Реферат по предмету "Финансы"


Транспортный налог 2

--PAGE_BREAK--Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками — организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода, (в ред. Федерального закона от 20.10. 2005 № 131-ФЗ)
Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, (введен Федеральным законом от 20.10. 2005№ 131-ФЗ)
В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц, (вред. Федерального закона от 20.10. 2005№ 131-ФЗ)
Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.
Данные сведения представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. (в ред. Федеральных законов от 29.06. 2004№ 58-ФЗ, от 29.07. 2004№ 95-ФЗ)
Плательщики представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законом субъектов РФ.
Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода, (введен Федеральным законом от 20.10. 2005№ 131-ФЗ)
1.8 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 20.10. 2005 № 131-ФЗ)
При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока.
В течение налогового периода налогоплательщики — организации, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 НК РФ(в ред. Федерального закона от 20.10. 2005 № 131-ФЗ)
Налогоплательщики — физические лицам, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (в ред. Федерального закона от 18.06. 2005 № 62-ФЗ)
1.9 Налоговая декларация Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.
Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.
Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.
Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Глава II. Особенности взимания транспортного налога у владельцев морских и воздушных судов 2.1 Налогообложение владельцев морских судов Федеральным законом от 20.12. 2005 № 168-ФЗ «0 внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов» (далее — Закон № 168-ФЗ) в главу 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) внесены изменения, которой предусмотрено освобождение от обложения транспортным налогом (п.9 ст.358 НК РФ) судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (далее — РМРС).
Согласно п.1 ст.5 НК РФ акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
В то же время в соответствии с п.4 ст.5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если пря-но предусматривают это.
Согласно п.2 ст.4 Закона № 168-ФЗ вышеназванные изменения, внесенные в НК РФ, вступили в силу с 1 января 2006 года, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования. Таким образом, данный акт законодательства о налогах прямо предусматривает дату, с которой установленные им нормы должны были вступить в силу. Закон № 168-ФЗ был опубликован 23 декабря 2005 года.
Учитывая, что Закон № 168-ФЗ установил налоговые льготы, то есть улучшил положение налогоплательщиков, являющихся владельцами судов, зарегистрированных в РМРС, данный нормативный акт вступил в силу с 24 января 2006 года.
Согласно ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ, в том числе водные транспортные средства.
Согласно Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04. 1999 № 81-ФЗ в РМРС регистрируются суда, которые используются для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, а также для оказания иных связанных с осуществлением вышеуказанных перевозок услуг (в том числе для сдачи судов в аренду для оказания таких услуг). Регистрация судов в РМРС производится капитанами морских торговых портов, перечень которых утверждается Правительством РФ, на имя собственника судна или на имя фрахтователя судна по бербоут-чартеру.
Пунктом 1 ст.16 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации установлено, что судно приобретает право плавания под Государственным флагом Российской Федерации с момента его регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации, в том числе в РМРС.
Регистрация судна в РМРС подлежит ежегодному подтверждению. Порядок ежегодного подтверждения регистрации судна в РМРС устанавливается правилами регистрации судов и прав на них в морских торговых портах. При этом Правила регистрации судов и прав на них в морских торговых портах утверждены приказом Минтранса России от 21.07. 2006 № 87, которым установлена форма свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, выдаваемого при регистрации судна в РМРС.
В этой связи льгота по транспортному налогу, предусмотренная п.9 ст.358 НК РФ, предоставляется налогоплательщикам только при наличии свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации с даты регистрации судна в РМРС и ежегодного подтверждения такой регистрации. Согласно п.3 ст.362 НК РФ месяц регистрации транспортного средства принимается за полный месяц.
Учитывая это, а также то, что приобретенные организацией, о которой говорится в ситуации, суда зарегистрированы в РМРС в сентябре 2006 года, налоговая льгота по транспортному налогу должна была предоставляться налогоплательщику в 2006 году с даты государственной регистрации судов в РМРС за период с 1 сентября по 31 декабря 2006 года.
2.2 Определение плательщика транспортного налога при продаже автотранспортного средства В соответствии со ст.358 НК РФ объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном ст.362 НК РФ, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
Таким образом, если транспортные средства зарегистрированы на организацию, то вне зависимости от их передачи новому собственнику по договору купли-продажи продавец является плательщиком транспортного налога.
ФАС Уральского округа и ФАС Дальневосточного округа (постановления от 06.05. 2002 по делу № Ф09-906/02-АК, от 17.01. 2001 по делу № Ф03-А16/00-2/2457) рассматривались дела в отношении налога с владельцев транспортных средств, плательщиками которого в соответствии со ст. б Закона РФ от 18.10. 1991 № 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации» признавались юридические и физические лица, имевшие транспортные средства, то есть собственники транспортных средств. При этом судами отмечалось, что основанием для уплаты налога с владельцев транспортных средств служит факт наличия транспортных средств у организаций, а не факт регистрации транспортных средств в органах ГИБДД.
Главой 28 НК РФ, как отмечалось выше, предусмотрено, что основанием для уплаты транспортного налога служит факт регистрации транспортных средств в органах Госавтоинспекции МВД России.
2.3 Налогообложение владельцев воздушных судов В соответствии со ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых согласно законодательству Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в частности, самолеты, вертолеты и другие воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рассматриваемой ситуации воздушное судно приобретено для сдачи в аренду, не прошло государственную регистрацию, но уже передано собственником судна эксплуатанту (ЗАО).
Согласно ст.61 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03. 1997 № 60-ФЗ эксплуатант — это гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие вышеуказанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
До тех пор пока воздушное судно не будет зарегистрировано на арендатора (ЗАО), плательщиком транспортного налога должен признаваться арендодатель — собственник воздушного судна.
При этом если регистрация воздушного судна будет осуществлена на арендатора, то плательщиком транспортного налога с даты регистрации должен признаваться арендатор.
В соответствии сост.363 НК РФ уплата транспортного налога и авансовых платежей по нему производится налогоплательщиками по месту нахождения воздушного судна, в данном случае в Московской области, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
2.4 Налогообложение при передаче автотранспортного средства по договору лизинга В соответствии со ст.358 НК РФ объектом обложения транспортным налогом, в частности, признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Обязанность государственной регистрации транспортных средств установлена Федеральным законом от 10.12. 1995 № 196-ФЗ «0 безопасности дорожного движения».
Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными приказом МВД России от 27.01. 2003 № 59, предусмотрена возможность регистрации транспортных средств, используемых по договору лизинга, за одним из участников договора по их письменному соглашению. В этом случае транспортный налог уплачивается участником договора лизинга, за которым зарегистрировано транспортное средство.
Вышеуказанными Правилами предусмотрена также возможность временной, на срок действия договора лизинга, регистрации за лизингополучателем транспортного средства, зарегистрированного за лизингодателем. В этом случае транспортный налог должен уплачиваться лизингодателем.
В то же время, если лизингодатель, на которого зарегистрировано транспортное средство, не является резидентом Российской Федерации, транспортный налог уплачивается лизингополучателем, на которого в соответствии с законодательством Российской Федерации временно зарегистрировано транспортное средство, если иное не предусмотрено международными соглашениями об избежании двойного налогообложения.
2.5 Налогообложение транспортных средств, находящихся в угоне Согласно подпункту 7 п.2 ст.358 НК РФ транспортные средства, находящиеся в розыске, не являются объектом налогообложения при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом.
Документом, подтверждающим факт угона (кражи) транспортного средства, является справка об угоне (краже) транспортного средства, выданная органами МВД России, осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств.
Вышеуказанный документ выдается лицу, на которое зарегистрировано транспортное средство. Следовательно, владелец транспортного средства для подтверждения факта его угона (кражи) должен представить в налоговый орган подлинник выданного ему документа (справки).
При этом такое транспортное средство не будет являться объектом налогообложения только с даты угона, указанной в документе, выдаваемом уполномоченным органом.
Поэтому если транспортное средство в течение всего налогового периода (то есть с 1 января по 31 декабря календарного года) числил
угоне, у владельца транспортного средства отсутствует обязанность по уплате транспортного налога.
Если транспортное средство было угнано и находилось в розыске, например, с 1 июля по 31 декабря, то транспортный налог уплачивается за период с 1 января по июнь включительно.

Глава III. Транспортный налог в Республике Башкортостан (в ред. Законов РБ от 22.09. 2003 № 25-з, от 26.11. 2004 № 117-з, от 25.11. 2005 № 233-з).
Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 13 ноября 2002 года.
Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 19 ноября 2002 года.
Закон вступает в силу с 1 января 2003 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.
3.1 Общие положения Настоящим Законом на территории Республики Башкортостан вводится транспортный налог (далее — налог), установленный Налоговым кодексом Российской Федерации на транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Информационно-консультационный центр caf «Точки роста» при поддержке Фонда Джона Д. и Кэтрин Т
Реферат Macbeth Is A Tragic Hero Essay Research
Реферат Гражданское законодательство
Реферат АдминистрацияВладимирскойобласт и Пресс-служба администрации области
Реферат Устав Ставропольского Края РФ
Реферат Неаполитанский мусорный кризис
Реферат Аудит рачетов по оплате труда
Реферат Учетная политика предприятия по материалам ОАО Орловский Завод Силикатного Кирпича
Реферат Литература - Инфекционные болезни (ХОЛЕРА)
Реферат Прогнозування стану житлового фонду міста (на прикладі м. Тернопіль)
Реферат Схемы по лекциям по Педагогике и Психологии высшей школы
Реферат Боги кельтов Британии
Реферат Акредитивна форма розрахунків за екпортно-імпортними операціями
Реферат Определение таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с однородными товарами
Реферат Политический анализ статей печатных изданий