Реферат по предмету "Финансы"


Транспортный налог 10

--PAGE_BREAK--
2.3 НАЛОГОВАЯ БАЗА

Налоговая база — это часть объекта обложения, образующаяся в результате учета всех полагающихся льгот и изъятий и служащая предметом непосредственного применения налоговой ставки. Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству и зависит от его вида (ст.359 Налогового кодекса РФ). В связи с разнородностью объектов налогообложения ст. 359 НК РФ предусматривается различный порядок определения налоговой базы в зависимости от мощности двигателя в транспортных средствах, валовой вместимости в регистровых тоннах или количества единиц транспортных средств:

1.В отношении транспортных средств, имеющих двигатели, — как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

1.1. В отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, — как паспортная статистическая тяга  реактивного двигателя (суммарная паспортная статистическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлётном режиме в земных условиях в килограммах силы;

2.В отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, — как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3.В отношении водных и воздушных транспортных средств, не относящихся к вышеуказанным, — как единица транспортного средства.
2.4 НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признан календарный год — период с 1 января по 31 декабря (ст. 61 Кодекса). Таким образом, по итогам года определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога. Однако при смене налогоплательщика в течение календарного года налог будет уплачиваться не за полный налоговый период. В этом случае налоговый период для нового и старого владельцев транспортного средства будет рассчитываться с учетом коэффициента, равного числу месяцев, в течение которых лица признавались налогоплательщиками, деленному на 12.

Таким образом, если в течение налогового периода изменился налогоплательщик (лицо, на имя которого зарегистрировано транспортное средство), то согласно ст. 78 НК РФ, у лица, которое заплатило налог за 12 месяцев, возникает право на зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога пропорционально тому времени, в течение которого транспортное средство уже не было зарегистрировано на его имя.

Вместе с тем в соответствии с п. 3 ст. 362 НК РФ месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия его с регистрации принимается за полный месяц. Это означает, что один и тот же месяц может более одного раза использоваться в расчете суммы налога. В целях избежания нарушения прав налогоплательщиков можно рекомендовать уплачивать налог в сумме, пропорциональной количеству дней, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на имя того или иного лица.

Правила исчисления налогового периода для транспортного налога не отличаются спецификой и не подверглись сколько-нибудь значительным изменениям по сравнению с действовавшими ранее.

Форма уплаты налога установлена Налоговым кодексом РФ и не может изменяться региональным законодательством. Следовательно, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации вправе самостоятельно установить способ уплаты налога: по окончании налогового периода (единовременно или в несколько этапов) или с использованием авансовых платежей. Срок уплаты налога устанавливается в зависимости от вышеназванных способов его уплаты.

В субъектах РФ, где введены отчетные периоды (а их большинство), следует исчислять квартальные авансовые платежи, а также отчитываться по ним. По общему правилу сроки, в которые нужно уплатить авансы и сдать квартальные расчеты, устанавливают региональные власти. То же самое можно сказать про уплату налога по итогам года и сдачу декларации.

Но в законах субъектов РФ не может устанавливаться срок сдачи расчетов или декларации, отличный от того, который указан в пункте 3 статьи 363.1. Налогового кодекса РФ. То есть сдавать расчеты по авансовым платежам нужно не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом. А декларацию по транспортному налогу нужно приносить в инспекцию не позднее 1 февраля года, следующего за текущим.

Что касается срока, до которого нужно перечислять авансовые платежи, то он обязательно должен быть прописан в региональных законах. Глава 28 Налогового кодекса РФ по этому поводу ничего не говорит. Следовательно, если в региональном законе такой срок не указан, то налогоплательщик имеет полное право авансовые платежи не исчислять.

Если же власти установили срок для уплаты авансов, но фирма опоздала их перечислить, то налоговики могут начислить пени. Такая возможность у чиновников появилась с 1 января 2007 года — после того, как глава 28 Налогового кодекса РФ установила по налогу отчетные периоды.

Налогоплательщики-организации обязаны представить по окончании налогового периода в сроки, установленные законодательными органами по субъектам Российской Федерации, налоговую декларацию по транспортному налогу в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств. Налоговая декларация по транспортному налогу для юридических лиц и инструкция по ее заполнению утверждаются МНС России в соответствии со ст.80 Налогового кодекса РФ. Налогоплательщики — физические лица декларацию по налогу не представляют.
2.5 НАЛОГОВЫЕ СТАВКИ

Налоговая ставка — это величина налога на единицу обложения. Налогообложение транспортных средств производится по налоговым ставкам, установленным законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации (но не выше установленных п.2 ст.361 Налогового кодекса РФ).

 Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Базовые налоговые ставки, указанные в п. 1 ст. 361 НК РФ могут быть увеличены либо уменьшены законами субъектов Российской Федерации, но не более, чем в пять раз (п. 2 ст. 361 НК РФ). Правда, в основном увеличивают, об уменьшении пока речи не было. К примеру, городской закон Санкт-Петербурга от 26.09.2007 года № 416-81 предусмотрел для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. ежегодное повышение платы транспортного налога на 2 рубля (на каждую лошадиную силу). Если в 2007 году региональная ставка транспортного налога в Северной Пальмире составляла 18 руб., в 2008 году — 20 руб., то сейчас она подросла до 22 руб., а в 2010 уже будет 24 руб. Между тем, как базовая ставка по данной категории транспортных средств составляет 5 рублей на лошадиную силу. Таким образом, законодатели Санкт-Петербурга воспользовались своим правом, предоставленным им Налоговым Кодексом, и повысили базовую ставку налога  для регионального налогоплательщика с 3,6 раза в 2007 году до 4,8 в 2010 (если, конечно, еще раз не изменится законодательство).

Налоговые ставки установлены в п.1 ст.361 Налогового кодекса РФ в рублях в зависимости от категории транспортного средства (вида транспортного средства), мощности двигателя на 1 лошадиную силу (л. с. /кВт), валовой вместимости на одну регистрационную тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. В указанных пределах допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории транспортного средства (вида транспортного средства, мощности двигателя, валовой вместимости), а также срока полезного использования транспортного средства (он определяется в календарных годах от года выпуска транспортного средства. При установлении ставок в зависимости от возраста транспортного средства, определяемого в календарных годах от года выпуска транспортного средства, возраст транспортного средства определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах, следующих за годом выпуска транспортного средства.

Принятый Госдумой в 2009 г. закон о повышении ставки транспортного налога вдвое одобрения в Совете Федерации не получил. Впрочем, это было ожидаемым.

Ранее Кремль рекомендовал депутатам пересмотреть решение, признав повышение транспортного налога нецелесообразным. Эксперты соглашаются, указывая, что нужно не ставку менять, а пересмотреть привязку транспортного налога к лошадиным силам автомобиля.

Совет Федерации отклонил принятый Госдумой закон о повышении транспортного налога в два раза. «Транспортный налог в той редакции, которая нам предложена, предполагает ставки налога на все транспортные средства увеличить в два раза. Мы рассмотрели предложенный вариант, считаем, что в нынешних условиях поднятие ставок в два раза – дело неправильное, и предлагаем Госдуме рассмотреть этот закон заново», – заявил председатель комитета Совета Федерации по бюджету Евгений Бушмин.

Он также высказался за создание согласительной комиссии, чтобы доработать закон, и выработку нового варианта законопроекта, за одобрение законопроекта проголосовали всего пять сенаторов.

В условиях финансового кризиса, массовой безработицы и сокращения заработных плат россияне просто не в состоянии платить столь завышенный налог, соглашается Юлия Пудыч.

В настоящее время в России действуют ставки транспортного налога, которые были установлены в 2003 году. Согласно принятому закону с 2010 года ставки транспортного налога будут увеличены в два раза, региональные власти смогут уменьшать установленные ставки не в пять раз, как в настоящее время, а в 10 раз и увеличивать не более чем в пять раз. Регионы получат право устанавливать ставки налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.

С легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (л. с.) налоговая ставка устанавливается в размере 10 рублей за каждую лошадиную силу (в настоящее время 5 рублей), от 100 до 150 л. с. – 14 рублей (сейчас 7 рублей), от 150 до 200 л. с. – 20 рублей (сейчас 10 рублей), от 200 до 250 л. с. – 30 рублей (сейчас 15 рублей), свыше 250 л. с. – 60 рублей (сейчас 30 рублей).

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка         (в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

до 100л.с. (до 73,55 кВт) включительно

5

свыше 100л.с. до 150л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

7

свыше 150л.с. до 200л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

10

свыше 200л.с. до 250л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

15

свыше 250л.с. (свыше 183,9 кВт)

30

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20л.с. (до 14,7 кВт) включительно

2

свыше 20л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

4

свыше 35л.с. (свыше 25,74 кВт)

10

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200л.с. (147,1 кВт) включительно

10

свыше 200л.с. (свыше 147,1 кВт)

20

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100л.с. (до 73,55 кВт) включительно

5

свыше 100л.с. до 150л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

8

свыше 150л.с. до 200л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

10

свыше 200л.с. до 250.л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно)

13

свыше 250л.с. (свыше 183,9 кВт)

17

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

5

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50л.с. (до 36,77 кВт) включительно

5

свыше 50л.с. (свыше 36,77 кВт)

10

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100л.с. (до 73,55 кВт) включительно

10

свыше 100л.с. (свыше 73,55 кВт)

20

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100л.с. (до 73,55 кВт) включительно

20

свыше 100л.с. (свыше 73,55 кВт)

40

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100л.с. (свыше 73,55 кВт)

50

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

20

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

25

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

20

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

200

Налоговые ставки транспортного налога на 2009 год
2.ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ, ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога производится по месту нахождения транспортного средства. Согласно ст. 83 НК РФ местом нахождения признается:

1) для морских, речных и воздушных транспортных средств — место нахождения (жительства) собственника имущества;

2) для иных транспортных средств — место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых — место нахождения (жительства) собственника имущества.

НК РФ не содержит подробного перечня условий, составляющих порядок уплаты налога. Уплата налога может производиться разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном актами законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 58 НК РФ).

Думается, что под иным порядком подразумевается внесение налога авансовыми платежами.

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ:

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Сведения представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, описанном выше.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Уведомление об уплате транспортного налога в виде заполненной квитанции налоговая инспекция направляет владельцу транспортного средства по почте заказным письмом. Владелец транспортного средства обязан заплатить данный налог в течение 30 дней с момента получения указанного уведомления.

Однако, налог считается региональным, поэтому каждый субъект Федерации свободен вводить особые распоряжения. Так, в Москве из-за большого количества автомобилистов и недостаточного штата налоговых агентов некоторые водители уже второй год не получали заказного письма. Владелец ТС должен самостоятельно явиться в налоговую инспекцию и получить квитанцию для оплаты в отделении Сбербанка. Но руки, как обычно, «доходят» не у всех.

В результате, выплаты по транспортному налогу составляют только 50% от предполагаемых сумм. Это наталкивает правительство на мысль вернутся к старой схеме, когда квитанция об оплате транспортного налога была необходима для прохождения государственного технического осмотра.
2.7 НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, КАК ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

Льготы по налогам не являются обязательным элементом налогообложения, однако в необходимых случаях в нормативном правовом акте могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Льготы по налогу — это предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества, включая возможность не уплачивать налог (в исключительных случаях могут быть индивидуальными).

Глава 28 Налогового кодекса РФ не устанавливает льгот по транспортному налогу. Закон субъекта Российской Федерации может устанавливать и не устанавливать налоговые льготы. При установлении налоговых льгот должна быть четко определена категория налогоплательщиков, которая может ими воспользоваться, основания для их использования, а также возможность контроля целевого использования соответствующей категории транспортных средств.

Льготы по налогам, в том числе по транспортному налогу, должны иметь социальную направленность, а также носить стимулирующий характер. Как показывает практика, льготы по транспортному налогу установлены во многих регионах для инвалидов разных категорий, многодетных семей, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, для лиц, подвергшихся воздействию радиации в результате экологических катастроф, Героев Советского Союза, Героев Труда, лиц, награжденных государственными наградами (например, орденом Мужества, орденом Славы), для пенсионеров, индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством сельскохозяйственной продукции.

Кроме того, льготы по транспортному налогу могут предоставляться бюджетным организациям, органам социальной защиты населения, учреждениям здравоохранения, общественным организациям инвалидов, интернатам, организациям автотранспорта, осуществляющим перевозки пассажиров, организациям, производящим ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, и т.д.



    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Experiment On Hookes Law Using Bridges Essay
Реферат Государственная власть понятие функции и свойства
Реферат Захист населення при радіаційному забрудненні
Реферат Сущность и периодизация НТП, концепция его прогнозирования.
Реферат Экономический анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ПК Мичуринский локомотиворемонтный завод "Милорем"
Реферат Sodium Thiosulphate And Hydrochloric Acid Essay Research
Реферат Влияние послания Президента на финансовый контроль
Реферат Вибір схеми видачі потужності електростанції типу АЕС
Реферат Анализ финансовых результатов деятельности предприятия по оказанию услуг ООО "Надежда"
Реферат Admiring A Friend Essay Research Paper Tim
Реферат Формирование познавательного интереса у младших школьников к истории
Реферат Реализация сетевых компьютерных технологий в системе международного маркетинга (Интнрнет-Маркетинг)
Реферат Контент-анализ на примере исследования газеты "Вечерний Ростов
Реферат Микропроцессорные системы: система ДЦ-МПК, система "Юг"
Реферат Анализ инновационной деятельности предприятия на примере ОАО Астраханский станкостроительн