Министерство образования и науки Московской области Московский Государственный Областной Педагогический Институт Реферат по физкультуре на тему «Спортивно-массовая работа в оздоровительном лагере» Выполнила студентка 3 курса факультета иностранных языков французского отделения Крылова Е. С. Орехово-Зуево, 2007 г. План 1. Введение 2.
Лагерная спартакиада 3. Подвижные игры 4. Примерный комплекс гимнастических упражнений Введение Лето, каникулы… А каникулы – это отдых для уставших за весь учебный год наших детей. Но отдыхает каждый по-разному. Даже мы, взрослые, не умеем отдыхать. После нашего проведенного отдыха хочется еще отдохнуть. Важно научиться правильно отдыхать и научить этому наших детей, ведь правильно организованный отдых
– это хорошее настроение, здоровье, новые друзья. Это раскрытие своего творческого потенциала и заряд бодрости на длительное время. Пришло непростое время. Переустройство общества протекает болезненно и противоречиво. Меняются взгляды на понимание всех привычных процессов жизни и деятельности, утверждается плюрализм подходов к воспитанию детей. Крайне болезненно идет переосмысление необходимости существования практики
деятельности пионерских лагерей, что связано в основном с кризисом идеологии. Однако у детей 10-16 лет тяготение к организации генетическое. Подростковая прослойка молодежи есть вечное «подобщество» в обществе. Потому загородные, летние, пионерские лагеря разного типа – очень нужны сегодня. Летний лагерь уникален каникулярным, раскованным временем, природным окружением, сменой деятельности,
новым коллективом товарищей, «религией» детского братства. Лагерная спартакиада Трудно представить летний отдых в пионерском лагере без спорта: без состязаний по бегу, прыжкам, метаниям, многоборьям, без сражений на футбольном поле, борьбы на волейбольных и баскетбольных площадках. Массовые спортивные мероприятия – неотъемлемое содержание двигательного режима и в учебном году. Спорт укрепляет здоровье ребят, закаляет их, делает сильными, выносливыми, смелыми, ловкими.
Лагерные условия очень содействуют занятиям спортом; здесь физкультурная и спортивная работа планируется так, чтобы ежедневно проводить интересные физкультурные занятия или 1-2 спортивных мероприятий: конкурсы, соревнования по подвижным играм, метанию, эстафетам и т. п. И главная задача здесь – придать двигательной деятельности детей стройность, превратить в увлекательный, организованный процесс физического развития. Нет такого пионерского лагеря, в плане работы которого
не было бы пункта «Спартакиада». Проведение спартакиады намечается на конец смены, т. к. она должна быть итогом всей спортивно-массовой работы. Спартакиада – это комплексное соревнование, проводимое между звеньями, отрядами по нескольким видам. Практически в любом лагере, возможно, провести спартакиаду из 3-х или более видов. Интересен сам термин «Спартакиада». В обиходе это слово начали неправильно употреблять.
Даже в том случае, когда проводится соревнование только по одному виду, его называют спартакиадой. Например, спартакиада по волейболу, спартакиада по плаванию. В чем же заключается принцип проведения спартакиады? При проведении спартакиады с включением нескольких видов спорта вожатые и физ. руководители испытывают большие затруднения в подсчете результатов. Дело в том, что каждое соревнование, включенное в спартакиаду,
является командным. Поэтому задача вожатых, инструкторов по физической культуре и главных судей соревнования – объективно подвести итоги. Обычно перед лагерной спартакиадой проводится отрядная спартакиада и по ее результатам комплектуется сборная команда отряда. Программа спартакиады зависит от возраста детей, а так же учитывается популярность того или иного вида соревнования. В лагерях, которые можно отнести к разряду малых, обычно отряды не сортируются на равные,
поскольку младшие могут быть обижены. Поэтому существует система уравнения шансов и больших и меньших, мальчиков и девочек при помощи таблицы. Вид спорта Разница между играющими (по возрастным ступеням) 7 Легкая атлетика плавание стрельба По таблицам (3 р.) Настольный теннис без форы 14 Шахматы без форы 2 пешки слон слон и пешка ладья ладья и пешка
ферзь Шашки без форы 1 шашка 2 шашки 3 шашки Пионербол (2 мяча) 10 Примечание. Цифра «4» в графе «Настольный теннис» показывает, что, если между играющими разница 2 ступени (12 и 10 лет), то старший по возрасту в каждой партии уступает младшему 4 очка, т. е. партии начинается со счета 0:4 в пользу младшего; если разница между играющими 3 ступени (т. е. 3 года), партия начинается со счета 0:6 в пользу младшего и т. д.
В крупных же лагерях, где более 15-20 отрядов, спартакиаду лучше проводить по группам – между отрядами, близкими по возрасту, хотя и здесь нельзя избежать уравнительных систем. Соревнования между младшими группами в любом по величине лагере следует проводить отдельно и по игровой программе. Примечательно, что в программу не включены игры: футбол, волейбол, гандбол, баскетбол. Дело в том, что любые споры в спортивных играх младшим недопустимы.
Опыт показал: преимущество старших в силовой подготовке, как правило, дает им явное преимущество в игре. Вот почему по футболу и гандболу проводятся самостоятельные первенства лагеря между сборными командами или клубами; волейбол и баскетбол включаются в спартакиаду в старших отрядах. В лагерной спартакиаде должно быть строго регламентированное количество участников количество участников от каждого отряда, например, каждый участник имеет право в командном счете выступать дважды.
Легкоатлетическое четырехборье – отряды выставляют команды по 8-10 человек независимо от поля, зачет проводится по 6-8 лучшим результатам; наряду с командным зачетом по каждому виду легкой атлетики существует и личный. Таким образом, выявляются как чемпионы среди возрастных групп, так и абсолютные чемпионы лагеря. Плавание – 5 человек, зачет по 4 лучшим результатам. Пионербол – команда из 6 человек (3 мальчика и 3 девочки) и по 2 запасных.
Настольный теннис и шахматы – по 3 человека, среди них обязательно девочка, она играет в каждой команде 3-ей ракеткой, на 3-ей доске. Система розыгрыша соревнований по играм придумывается особо. Например, если участвует менее 4-х команд, то первенство разыгрывается по круговой системе (то есть каждый с каждым); если же более 4-х команд, то по олимпийской, но с дополнительными играми для того, чтобы определить места проигравших команд в предварительных встречах.
Несомненно, что для мальчишек и девчонок спартакиада – праздник, однако для организаторов – это тяжелый труд. Механизм спартакиады даже в маленьком лагере чрезвычайно сложен, а порой и капризен. Открытие и закрытие, судейство, ведение протоколов, уход за площадками, порядок среди зрителей и участников, награждение победителей, чествование организаторов и судей, подведение итогов, причем в минимально короткий срок – вот далеко неполный перечень обязанностей организаторов соревнования.
Всему этому предшествует большая подготовительная работа. Вот как примерно может выглядеть план подготовки лагерной спартакиады: 1) Провести совещание организаторов и вожатых: первое – за 4-5 дней до спартакиады, второе – за 2 дня (система зачета по играм, установление формы, обсуждение программы, открытия и закрытия, награждение победителей, обсуждение вопросов, которые могут вызвать споры и т. д.) 2)
Провести инструктивные занятия с детьми. 3) Обновить разметку дорожки и спортивных площадок. 4) Проверить состояние инвентаря, привести его в порядок. 5) Подготовить оформление мест соревнований: флаги, вымпелы, плакаты и т. п. 6) За день до открытия спартакиады проверить состояние мачты для спортивного флага и чаши, где обычно горит огонь спартакиады. 7) Подготовить грамоты, медали, ленты, сувениры для награждения и т. п.
8) Собрать заявки. 9) Составить протоколы, установить порядок забегов, провести жеребьевку. 10) Подобрать музыкальную программу. Так же в плане могут быть предусмотрены и другие необходимые дела. Для того, чтобы лагерная спартакиада прошла организованно, судьи должны заблаговременно иметь списки участников, заявки, в которых отражены условия и программа спартакиады, количество участников в каждом виде, участие каждого лишь в 2-х видах, и т. д. Заявку подписывают вожатые, председатель и физорганизатор.
После этого она заверяется врачом.
! |
Как писать рефераты Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов. |
! | План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом. |
! | Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач. |
! | Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты. |
! | Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре. |