Реферат по предмету "Финансы"


Роль государственных финансов в социально экономическом развитии Чукотского автономного округа

--PAGE_BREAK--Уровень жизни населения за последние 5 лет характеризуется ростом среднемесячной заработной платы и денежных доходов населения: средняя заработная плата увеличилась в 2005 году по сравнению с 2000 годом в 4 раза, среднедушевые доходы населения – в 3,3 раза. Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в месяц в 2005 году составила более 7000 рублей [10]. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в 2005 году составила 30 % [10].

Глава 2. Формы и методы влияния финансов на развитие Чукотского АО Важнейшим звеном финансовой системы Чукотского АО является региональный бюджет. С его помощью государство может изменять структуру общественного производства, влиять на результаты хозяйствования, осуществлять социальные преобразования, т.е. региональный бюджет — главный инструмент государства в проведении экономической и социальной политики.
Основными факторами, влияющими на социально-экономическое развитие региона можно назвать: налоговую политику, проводимую на региональном уровне, осуществление целевых программ направленных на социальную сферу, в том числе дотации от федерального бюджета, а также кредитную политику Чукотского АО. Исходя из этого, рассмотрим особенности воздействия каждого из этих факторов на развитие региона.
2.1 Особенности формирования доходов бюджета Чукотского АО. Налоговые поступления Формирование доходной базы окружного бюджета осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития Чукотского автономного округа, основных направлений налоговой и бюджетной политики и оценки поступлений доходов в окружной бюджет в предыдущем году.
Показатели финансового баланса представляют собой средства предприятий (сальдированная прибыль по всем предприятиям округа и амортизационные отчисления), бюджетные средства (налоговые, неналоговые и прочие доходы), средства единого социального налога, поступающего в доходы внебюджетных фондов. В доходную часть также включается сальдо финансовых потоков, отражающих взаимоотношения округа с федеральным уровнем власти. Данные финансового баланса показаны в Приложении 1.
Структура доходов бюджета Чукотского АО и её динамика представлены в таблице 1.
Таблица 1 [5]
Структура доходов консолидированного бюджета Чукотского АО (%)
Показатели
План 2005 г.
Проект 2006 г.
Отклонение
Налог на прибыль организаций
51,6
58,4
6,8
Налог на доходы физических лиц
9,7
13,5
3,8
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации
0,7
1,0
0,3
Налоги на совокупный доход
0,4
0,4
Налоги на имущество
1,6
3,5
1,9
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами
1,8
1,7
-0,1
Государственная пошлина
0,1
0,1
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам
1,1
0,1
-1,0
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
0,4
0,4
Платежи при пользовании природными ресурсами
0,1
0,1
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства
0,002
0,001
-0,001
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
0,05
0,1
0,05
Административные платежи и сборы
0,01

-0,01
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
0,4
0,3
-0,1
Прочие неналоговые доходы
0,03
0,08
0,05
Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет
0,5

-0,5
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов
16,6
19,3
2,7
Прочие безвозмездные поступления
14,9
1,0
-13,9
Всего доходов
100,0
100,0
100,0
По итогам 2004 года наибольший удельный вес в доходных поступлениях составила прибыль рентабельных предприятий – 94,1% [5]. Размер прибыли в 54,4 млрд. руб. превысил аналогичный показатель 2003 года в 2 раза, что связано с привлечением на территорию округа крупных, стабильно работающих, прибыльных предприятий [5]. В 2005 году прибыль по отношению к уровню 2004 года снизилась на 21%, что обусловлено уменьшением количества крупных налогоплательщиков (главным образом, перерегистрация в другом регионе крупных предприятий «Славнефть» и «Русская фольга»), данная динамика снижения прибыли сохранится и в 2006 году, вместе с тем ее доля в объеме доходов останется одной из самых высоких – 93,6% [5]. Динамика налоговых поступлений, прослеживаемая на основании данных табл. 1, связана со следующими изменениями: изменение количества налогоплательщиков, изменение федерального законодательства, а также изменение пропорций распределения налоговых доходов в федеральный и окружной бюджеты.
На федеральном уровне реформирование налоговой системы в 2006 году и среднесрочной перспективе будет способствовать ускорению роста экономики и увеличению инвестиционной активности.
Рассмотрим следующие изменения налогового законодательства:
1.                 Введение «амортизационной премии» в виде отнесения на расходы и учета при расчете налоговой базы по налогу на прибыль в том налоговом периоде, когда основные средства введены в эксплуатацию, 10 % стоимости введенных в действие основных фондов; увеличение с 30 до 50 % [5] верхнего предела для уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль в следующем году на сумму убытков, полученных организациями в предыдущие годы. Это изменение дает возможность экономии по налогу на прибыль;
2.                 Индексация специфических ставок акцизов на 9 %, отмена налогового режима акцизного склада в отношении алкогольной продукции с долей этилового спирта от 9 до 25 % и свыше 25 % [5]. Это способствует сохранению относительного уровня налоговых поступлений от акцизов с учетом прогнозируемого на 2005 год уровня инфляции потребительских цен;
3.                 Отмена налога наследования или дарения;
4.                 Увеличение ставки налога на игорный бизнес по игровым автоматам в два раза позволит обеспечить дополнительные доходы бюджета;
5.                 Изменение нормативов отчислений в окружной бюджет и местные бюджеты по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций;
6.                 Внесение поправок в действующие специальные режимы налогообложения малого бизнеса. Изменениями предусмотрено, что при определении видов деятельности по ЕНВД субъекты Федерации могут выбрать бытовые услуги, классифицируемые согласно Общероссийскому классификатору услуг населению, на которые распространяется данный налоговый режим;
7.                 Изменение нормативов отчислений в окружной бюджет и местные бюджеты по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций в связи с вступлением в силу с 1 января 2006 года проекта закона Чукотского автономного округа о единых для всех нормативах отчислений налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.
Если в 2005 году налог на прибыль организаций, на имущество организаций, на доходы физических лиц по всем муниципальным районам (кроме г. Анадырь) зачислялся в местные бюджеты в размере 100 %, а по г. Анадырь соответственно 4,4 %, 50 %, 22,3 %, то в 2006 году по всем муниципальным районам и городскому округу не устанавливаются нормативы отчислений по налогу на прибыль организаций, по налогу на имущество организаций [5]; по налогу на доходы физических лиц к обязательным нормативам, в размерах 20 % (для муниципальных районов) и 10 % (для поселений) устанавливаются дополнительные отчисления по нормативам в размерах 34 % (для муниципальных районов) и 22 % (для поселений) [5].
В 2006 году объем налоговых доходов, собираемых на территории округа во все уровни бюджетной системы прогнозируется в размере 13,6 млрд. руб., что на 2,2 млрд. руб. меньше по сравнению с 2005 годом [5]. Данное снижение в основном обусловлено ожидаемым значительным уменьшением объема поступлений налога на прибыль в связи с федеральным законодательством – на 21%, налога на имущество – на 10%; налогов, сборов и регулярных платежей на пользование природными ресурсами в связи с бюджетным законодательством на 47% [5].
Указанные тенденции снижения налоговых поступлений частично компенсируются некоторыми положительными тенденциями в динамике поступления других налоговых доходов:
— прогноз поступлений налога на доходы физических лиц основан на прогнозируемом фонде оплаты труда при ставке налога в размере 13%. Поступление налога в 2006 году прогнозируется в сумме 1,4 млрд. руб., что на 13,6% больше чем в 2005 году [5]. По сравнению с 2005 годом фонд оплаты труда, подлежащий налогообложению в 2006 году, увеличен с учетом индексации с 1 января 2006 года в 1,1 раза заработной платы государственных служащих, с 1 мая 2006 года – в 1,375 раза заработной платы работников бюджетных учреждений [5];
— увеличение предполагаемых объемов добычи полезных ископаемых, учитывая прогнозируемый уровень цен на них, позволяет прогнозировать в 2006 году поступление налога на добычу полезных ископаемых в объеме 155,5 млн. руб., что на 21,9% больше чем в 2005 году [5].
Объем налоговых поступлений, передаваемых на федеральный уровень власти, по отношению к 2005 году уменьшится на 36%, что обусловлено прогнозируемым уменьшением поступления налога на прибыль [5].

2.2 Бюджетное финансирование социально-экономического развития Бюджетная политика в 2006 году и среднесрочной перспективе направлена на повышение эффективности государственного управления, рост качества и условий предоставления государственных услуг, создание условий и стимулов для развития человеческого капитала.
В области финансирования бюджетных учреждений особое внимание в 2006 году и в среднесрочной перспективе будет уделено повышению результативности бюджетных расходов. Прежде всего это относится к обеспечению доступности и качества услуг образования и здравоохранения, непосредственно влияющих на уровень жизни населения.
В 2006 году расходы по основным статьям прогнозируются в объеме 13,4 млрд. руб. (без учета средств, остающихся в распоряжении предприятий) [5], в том числе: затраты на государственные инвестиции за счет федерального и регионального бюджетов – 1,2 млрд. руб., а также на государственную поддержку ведущих отраслей экономики Чукотского автономного округа в виде субсидий и субвенций – 3,7 млрд. руб… Структура расходов, а также её изменения представлены в табл. 2.
Таблица 2 [5]
Структура расходов консолидированного бюджета Чукотского АО (%)
Раздел
План 2005 г.
Проект 2006 г.
Отклонения
Всего расходы
100,0
100,0
0
Общегосударственные вопросы
9,3
4,5
-4,8
Национальная оборона
0,0
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
3,1
3,4
0,3
Национальная экономика
14,0
17,4
3,4
Жилищно-коммунальное хозяйство
22,0
4,3
-17,7
Охрана окружающей среды
0,2
0,1
-0,1
Образование
7,4
7,3
-0,1
Культура, кинематография и средства массовой информации
1,9
2,7
0,8
Здравоохранение и спорт
11,7
13,0
1,2
Социальная политика
2,3
3,2
0,9
Межбюджетные трансферты
28,2
44,1
15,9
С учетом приоритетов государственной бюджетной политики, определяющей социальную ориентированность бюджета региона, около 33% расходов Чукотского автономного округа на 2006 год будут занимать расходы на социально-культурные мероприятия в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной политики – 4,5 млрд. руб. [5]. Перечень региональных целевых программ представлен в Приложении 2.
На федеральном уровне в среднесрочной перспективе в рамках создания условий для повышения конкурентоспособности человека особое внимание будет сосредоточено на реформе образования, внедрении оптимальных финансовых механизмов обеспечения здравоохранения.
На региональном уровне в 2006 году учтено:
·        повышение с 1 марта 2006 года заработной платы работников бюджетных учреждений социально-культурной сферы округа на 37,5 % [5];
·   реализация национального проекта в области образования — установление с 1 января 2006 года вознаграждения за классное руководство в сумме 1 000 рублей [5];
·   реализация национального проекта в области здравоохранения будет осуществлена через Чукотского территориальный фонд обязательного медицинского страхования (за счет полученных субсидий из Федерального фонда обязательного медицинского страхования).
К числу приоритетных задач в сфере социальной политики и уровня жизни населения отнесены:
— повышение доходов работников бюджетных учреждений в реальном выражении за три года не менее чем в 1,5 раза [5];
— предоставление возможности категориям граждан, меры социальной поддержки которых отнесены к ведению субъектов Российской Федерации (труженики тыла, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий), начиная с 2006 года присоединиться к федеральному «социальному пакету»;
 - обеспечение доступности и качества услуг здравоохранения и образования с соответствующим изменением механизмов финансирования этих отраслей социальной сферы;
— введение регионального фонда финансовой поддержки поселений, изменение механизмов формирования и исполнения регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городского округа), регионального фонда компенсаций.
2.3 Политика в области государственного долга и межбюджетных отношений В 2006 году предоставление межбюджетных трансфертов из окружного бюджета местным бюджетам будет осуществляться в следующих формах:
1. Финансовой помощи бюджетам муниципальных районов и городского округа в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
2. Субвенций из регионального фонда компенсаций
Из регионального фонда компенсаций в сумме 105 678 тыс. рублей [5] бюджетам муниципальных районов (городского округа) предоставляются следующие виды субвенций:
1) за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита окружного бюджета – субвенции на осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа следующих полномочий органов государственной власти Чукотского автономного округа в сумме 96 508 тыс. рублей, в том числе [5]:
·                    по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг 9 733 тыс. рублей;
·                    по предоставлению меры социальной поддержки работникам отдельных отраслей бюджетной сферы 78 133 тыс. рублей;
2) субвенции за счет средств федерального бюджета на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков – 20 000 тыс. рублей;
    продолжение
--PAGE_BREAK--3) субвенции за счет средств федерального бюджета на вознаграждение за классное руководство в муниципальных общеобразовательных учреждениях – 3 749 тыс. рублей;
4) на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных муниципальных учреждениях 608 813 тыс. рублей;
5) для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии со стандартами оплаты жилья и услуг, установленными соответствующим постановлением Правительства Чукотского автономного округа — 91 750 тыс. рублей.
В источниках финансирования дефицита окружного бюджета рублей отражены расходы на погашение основной суммы долговых обязательств, входящих в состав государственного долга Чукотского автономного округа.
Общий объем дефицита финансового баланса Чукотского автономного округа в 2006 году оценивается в размере 1,0 млрд. руб. [5].
На 1 января 2006 года государственный долг округа составил 7 009 481 тыс. рублей, из которых реструктурированная задолженность – 6 953 981 тыс. рублей (99,2 % от общей суммы долга), неурегулированные обязательства — 55 500 тыс. рублей (0,8 %) [5]. Структура государственного долга представлена в Приложении 3.
Политика в области государственного долга Чукотского автономного округа на 2006 год и в среднесрочной перспективе предусматривает безусловное выполнение платежного графика погашения задолженности по реструктурированным долговым обязательствам и принятие необходимых мер по урегулированию оставшейся задолженности.
Прогнозируемая сумма долга на 1 января 2007 года составит 6 864 581 тыс. рублей, в том числе реструктурированная задолженность – 6 799 081 тыс. рублей (99,2 %) [5]. Начиная с сентября 2005 года, а также по проекту закона Чукотского автономного округа «Об окружном бюджете на 2006 год» соблюдаются требования статьи 107 Бюджетного кодекса РФ о не превышении предельного объема государственного долга, объема доходов его бюджета.
Реализация перечисленных мер будет способствовать улучшению платежной репутации округа.
 
Глава 3. Проблемы и перспективы финансирования и развития Чукотского АО В 2004-2005 годах сохранились достигнутые в предыдущие три года положительные тенденции в основных сферах регионального развития. Стабилизировано положение в отраслях, преимущественно ориентированных на внутренний спрос, при этом создается ряд условий, необходимых для стимулирования развития отраслей, продукция которых востребована на внешних рынках, активно развивается производственная инфраструктура. Осуществление инвестирования в реконструкцию предприятий и социальную сферу обеспечивает стабильность социально-экономического положения в регионе, создает предпосылки для укрепления потенциала внутреннего рынка на основе закрепления достигнутых в предыдущий период результатов.
В связи с ожидаемым сокращением собственных бюджетных доходов Чукотского автономного округа, обусловленным прогнозируемым уменьшением количества крупных налогоплательщиков, прогноз регионального развития на 2006 год учитывает обеспечение в первую очередь бюджетных обязательств органов государственной власти и местного самоуправления, а также реализации бюджетных полномочий Правительства автономного округа в хозяйственной и социальной сферах.
3.1 Проблемы и перспективы развития Чукотского ОА в экономической сфере В 2006 году ожидается рост объемов производства в цветной металлургии, пищевой промышленности, увеличение оборота продукции и объема услуг населению на потребительском рынке, сохранение уровня производства текущего года в топливно-энергетическом комплексе, сельском хозяйстве. В связи с прогнозируемым снижением объема инвестиций пропорционально сократится объем производства в строительстве. Предполагается сохранение темпов роста реальных денежных доходов населения, что связано с ожидаемым снижением индекса потребительских цен, ростом фонда оплаты труда работников, выплат социального характера, доходов от предпринимательской деятельности.
В 2006 году ожидается замедление темпов экономического развития, связанное с планируемым уменьшением объемов строительства на территории региона, обеспечиваемого за счет привлеченных инвестиций. При этом стабильность социально-экономического положения сохранится.
Экономический вклад от реализуемых на территории округа долгосрочных инвестиционных проектов по разработке месторождений полезных ископаемых обеспечит рост ВРП после начала их промышленного освоения в среднесрочной перспективе.
В 2005 году ожидается увеличение физических объемов добычи драгоценных металлов, угля, газа, выработки электроэнергии, производства пищевых продуктов, индекс роста физического объема промышленной продукции к уровню 2004 года оценивается в размере 116,9 %, стоимостной объем промышленной продукции – в сумме 6 млрд. рублей [6]. В 2006 году объем производства в промышленности прогнозируется в размере 6,9 млрд. рублей, индекс промышленного производства – 103,5 % к уровню текущего года [6].
Ведущее место в структуре промышленности по-прежнему занимает цветная металлургия, специализирующаяся на добыче драгоценных металлов. По данным за 2004 год ее доля в общем объеме промышленного производства составила 43,5 % [6]. Продолжается подготовка к разработке рудных месторождений с привлечением иностранных инвестиций.
В 2006 году в цветной металлургии ожидается прирост физических объемов производства на 8,8 %, планируется добыть 5 тонн золота и 9 тонн серебра общей стоимостью 2,7 млрд. рублей [6].
В энергетическом комплексе основные меры нацелены на повышение эффективности и надежности энергопроизводства. Развитие энергетики предполагает сохранение экономической самостоятельности округа в вопросах обеспечения потребности в электрической и тепловой энергии, развитие сети линий электропередач по территории региона, увеличение числа потребителей электроэнергии, вырабатываемой электростанциями «большой энергетики», расширение доступности подключения к энергосетям национальных сел округа.
Ожидаемый объем добычи газа в 2006 году – 30 млн. куб. м. [6].
Объем производства пищевой продукции на конец 2005 года составил 861,7 млн. рублей, в 2006 году прогнозируется на сумму 890,2 млн. рублей [6].
В рамках проводимой в округе государственной политики развития сельского хозяйства продолжается целенаправленная поддержка отрасли, ежегодно в рамках региональной целевой программы обеспечивается материальное сельскохозяйственных работников, материально-техническая поддержка сельскохозяйственных предприятий. Планомерность государственной поддержки, проводимая племенная работа и ветеринарное обслуживание позволяют планировать в 2006 году рост поголовья оленей до 163 тыс. голов [6].
С укреплением технической базы и материального обеспечения морзверобойного промысла в 2006 году планируется увеличение объемов добычи морских животных до 2,7 тыс. тонн [6].
Продолжает развиваться молочное животноводство на базе действующих молочно-товарных ферм. В краткосрочной перспективе планируется увеличение объема производства молока до 108 тонн [6].
В 2006 году объем сельскохозяйственной продукции оценивается в сумме 382,4 млн. рублей с сохранением физических объемов производства текущего года [6].
В течение последних трех лет отмечается рост количества малых предприятий во всех отраслях экономики и увеличение объемов выпускаемой ими продукции.
В результате реализованных мер налогового регулирования в течение двух последних лет отмечается расширение использования специальных налоговых режимов на территории округа, ежегодно увеличивается сумма поступлений единого налога на вмененный доход и налоговых поступлений по упрощенной системе налогообложения, растет количество налогоплательщиков.
Стабилизация налогообложения малого бизнеса, сохранение основных существовавших ранее подходов при введении в округе единого налога на вмененный доход, реализация региональной программы поддержки малого предпринимательства позволяют положительно оценить общую динамику развития данного сектора. Вместе с тем, специфика территории и общеэкономические условия не создают в краткосрочной перспективе условий для качественных структурных изменений малого предпринимательства. Основную долю в прогнозируемой численности малых предприятий и объеме выпускаемой ими продукции составят торговые предприятия, численность малых предприятий промышленности незначительно увеличится. Ожидается, что преимущественный рост объемов выпуска обеспечит торговля – на 7 %, выпуск промышленной продукции будет расти медленнее – на 2 % [6]. В связи с этим, основные меры, реализуемые Правительством округа по поддержке предпринимательства, будут направлены на развитие приоритетных направлений, относящихся к сфере производственных услуг, бытового обслуживания населения, развития консультационных, информационных и иных услуг, инновационной деятельности, переработке местного сырья.
В 2006 году уменьшение объемов инвестиций обусловлено снижением планируемых бюджетных вложений и привлеченных инвестиций. При этом в отраслевой структуре основной объем капитальных вложений планируется освоить в отраслях промышленности, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства.
Со следующего года планируется привлечение иностранных инвестиций в объеме 10 млн. долл. США, целью использования которых является освоение минерально-сырьевой базы региона [6].
3.2 Проблемы и перспективы развития Чукотского ОА в социальной сфере В целях повышения уровня жизни населения округа продолжается реализация комплекса мер, способствующих увеличению доходов населения и закреплению динамики их превышения над величиной прожиточного минимума.
Ежегодно в состав региональных целевых программ, финансируемых из окружного бюджета, включаются программы социального блока в области развития образования, улучшения здравоохранения, социальной поддержки населения и других.
Кроме того, в рамках государственной поддержки осуществляется субсидирование в ряде отраслей, предоставляющих социально-значимые услуги населению: авиационные пассажирские перевозки на местных авиалиниях, услуги жилищно-коммунального хозяйства и другие.
Объем денежных доходов населения в 2006 году ожидается в размере 11,1 млрд. рублей. Объем денежных расходов в 2006 году оценивается в 7,7 млрд. рублей [6].
На протяжении последних четырех лет Правительство автономного округа сохраняет политику социальной направленности бюджета. В настоящее время действует объемный пакет среднесрочных региональных целевых программ, направленных на поддержание уровня жизни малоимущих и нетрудоспособных граждан, укрепление здоровья, снижение заболеваемости в округе и улучшение организации экстренной медицинской помощи, улучшение системы образования, укрепление материально-технической базы учреждений образования и культуры, сохранение и развитие культуры и искусства народов автономного округа.
Расширяется перечень оказываемых на территории округа образовательных услуг. Изменение численности учащихся в общеобразовательных учебных заведениях обусловлено демографической спецификой региона и общей динамикой численности населения округа. Продолжится развитие различных форм обучения, востребовано получение среднего профессионального образования, заочного высшего образования в филиалах высших учебных заведений.
Меры, предпринимаемые в здравоохранении, нацелены на повышение качества оказываемых медицинских услуг, развитие на территории округа узкоспециализированной медицинской помощи, укрепление и подготовку среднего звена медицинского персонала для работы в национальных селах, повышение эффективности профилактики заболеваний. В результате их реализации обеспеченность больничными койками, амбулаторно-поликлиническими учреждениями, медицинским персоналом в 2004 году увеличилась. В 2005-2006 годах прогнозируется сохранение стабильности в достигнутых показателях.

Заключение Являясь высокодотационным субъектом Российской Федерации, Чукотский автономный округ не обеспечивал собственными доходами исполнение принятых бюджетных обязательств. Этот период характеризовался спадом промышленного производства, ростом безработицы, кризисом неплатежей, в том числе хроническими задолженностями по заработной плате в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве и других отраслях. Убытки от деятельности агропромышленного комплекса на начало 2001 года составляли 306 млн. руб. Износ основных средств муниципальной энергетики составлял в 2001 году в среднем 75-80 %.
В области бюджетного планирования в 2001 году Правительству округа необходимо было решить проблемы общего недостатка бюджетных средств и низкой обеспеченности бюджета Чукотского автономного округа собственными источниками финансирования.
В результате проводимой инвестиционной политики за 2001 – 2005 годы общая сумма доходов бюджета Чукотского автономного округа возросла более чем в 4,8 раза. Доля финансовой помощи из федерального бюджета в общем объеме доходов консолидированного бюджета округа снизилась с 68 % в 2000 году до 15 % по итогам 2005 года.
Расходы бюджета Чукотского автономного округа первую очередь направлялись на финансирование социально значимых отраслей: образование, здравоохранение, развитие агропромышленного комплекса.
Главными инструментами влияния на социальную и экономическую ситуацию являются: пакет среднесрочных региональных целевых программ; инвестиции, основную долю вложенных которых составляют средства окружного бюджета, в области развития агропромышленного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, связи и информатики; меры налогового регулирования — использование специальных налоговых режимов на территории округа, в результате чего ежегодно увеличивается сумма поступлений единого налога на вмененный доход и налоговых поступлений по упрощенной системе налогообложения, растет количество налогоплательщиков. На протяжении последних четырех лет Правительство автономного округа сохраняет политику социальной направленности бюджета.
Что касается перспектив развития, то положение в отраслях, ориентированных на внутренний спрос стабилизировано, но при этом необходимо стимулирование развития отраслей, продукция которых востребована на внешних рынках. Инвестирование реконструкции предприятий и социальной сферы обеспечивает стабильность социально-экономического положения в регионе, создает предпосылки для укрепления потенциала внутреннего рынка. В 2005 году Чукотский автономный округ был исключен из списка высокодотационных регионов.

Список использованной литературы 1.             Федеральный закон № 58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» от 6 июня 2005 года
2.              Федеральный закон «О внесении изменений в статью 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» 18 июня 2005 года № 63-ФЗ
3.             Федеральный закон № 184–ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
4.             Закон Чукотского автономного округа № 41-ОЗ «Об основаниях, порядке предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, предоставляемых местным бюджетам из окружного бюджета».
5.             Закон Чукотского автономного округа «Об окружном бюджете на 2006 год» от 23 ноября 2005 г.
6.             Закон Чукотского автономного округа «О единых для всех муниципальных районов Чукотского автономного округа нормативах отчислений в бюджеты муниципальных районов от отдельных федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в окружной бюджет»
7.             Прогноз социально-экономического развития Чукотского автономного округа на 2006 г.
8.             А. Назаров. Чукотка: природно-экономический очерк. – М.: Арт-Литэкс, 2000.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.