Реферат по предмету "Финансы"


Расходы и доходы предприятия ООО ТНТ Продакшн

Введение
Проводимая экономическая реформа и переход к рыночным механизмам функционирования экономики, органическое включение ее в мирохозяйственные процессы требуют коренного пересмотра всей совокупности экономических рычагов, используемых в системе управления. Переход от преимущественно прямых административных методов воздействия к косвенным, основанным на рыночных механизмах и взаимосвязях, нуждается в углубленном теоретическом осмыслении широкого круга микро- и макроэкономических проблем, включая мотивационный аспект хозяйственной деятельности экономических субъектов, объективные закономерности формирования и использования доходов этих субъектов.
В условиях товарно-денежных отношений основным показателем, характеризующим конечный результат производственно-хозяйственной деятельности организации, является прибыль. Однако, конечные результаты деятельности характеризуются не одним этим показателем, а группой их. Наряду с прибылью показателем конечных результатов организации являются доход и рентабельность.
С доходами и прибылью организации связано решение важных социальных, экономических, политических, этических проблем общества как на микро-, так и на макроуровне. Поддержание нужного уровня прибыльности – объективная закономерность обычного функционирования организации в рыночной экономике. Систематическая нехватка прибыли, и её неудовлетворительная динамика свидетельствуют о неэффективности и рискованности бизнеса. Таким образом, конечным объектом бухгалтерского учета являются денежные результаты. Все это придает этим хозяйственным понятиям повышенную актуальность и значимость. В первой главе выпускной квалификационной работы рассматриваются «доходы и расходы организаций». Доходы – важнейший экономический показатель работы предприятий (организаций, фирм), отражающий их финансовые поступления от всех видов деятельности, конечным результатом которой выступает производственная и реализованная продукция (оказанные услуги, выполненные работы), оплаченные заказчиком.
Издержки – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной деятельности.
В странах с развитыми рыночными отношениями существуют два подхода к оценке расходов: бухгалтерский и экономический.
Бухгалтерские издержки представляют собой стоимость израсходованных ресурсов, измеренную в фактических ценах их приобретения. Это издержки, представленные в виде платежей за приобретаемые ресурсы (сырье, материалы, амортизация, труд и т.д.). Экономические издержки – это количество (стоимость) других продуктов, от которых следует отказаться или которыми следует пожертвовать, чтобы получить какое-то количество данного продукта.
Во второй главе выпускной квалификационной работы приведены финансовые анализы деятельности ООО «ТНТ Продакшн» и общая характеристика деятельности организации. Деятельность организации направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
В третьей главе рассматриваются основные факторы, влияющие на прибыль организации и методика определения резервов роста прибыли и рентабельности ООО «ТНТ Продакшн».В процессе анализа выявили факторы, которые влияют на величину прибыли это: налогооблагаемая прибыль, сумма выплаченных дивидендов, процентов, налог из прибыли, размер чистой потребленной и капитализированной прибыли, а также контролируемые и неконтролируемые факторы.
1. Теоретические аспекты планирования доходов и расходов
Доходы – важнейший экономический показатель работы предприятий (организаций, фирм), отражающий их финансовые поступления от всех видов деятельности, конечным результатом которой выступает производственная и реализованная продукция (оказанные услуги, выполненные работы), оплаченные заказчиком. Доход – это деньги, которые продавец надеется получить за проданную единицу изготовленной продукции.
Соответственно видам расходов фирмы подразделяются и доходы:
СреднийдоходAR (average revenue). Теория спроса утверждает, что количество продукции, которую хочет приобрести потребитель, является функцией ее цены. Кривая спроса показывает, сколько может заплатить потребитель за разные количества продукта. Цена на кривой спроса показывает, сколько потребитель может заплатить за каждую единицу произведенного продукта. Относительно производителя ценна покупателя является тем доходом, который ожидается продавцом от каждой проданной единицы выпущенной продукции. Кривая спроса на продукцию организации есть одновременно и кривая дохода. Цена за единицу продукции и есть доход от единицы продукции (или средний доход) для продавца. Цена и средний доход – это одно и тоже, но рассмотренное с разных точек зрения:
AR = P,
где Р – цена товара;
AR – средний доход.
Общий доход TR (total revenue) – это денежная сумма, получаемая от продажи определенного количества товара (выручки). Он равен цене товара, умноженной на это количество товара:
TR = AR * Q.
Так как AR = Р, то TR = P * Q.
Предельный доход MR (marginal revenue) – это приращение общего дохода за счет малого увеличения количества произведенной и проданной продукции (приращение общего дохода при увеличении продаж на единицу продукции).
Предельный доход рассчитывают по формуле:
MR =/>/>,
где />TR – изменение общего дохода;
/>Q – изменение количества проданной продукции.
Предельный доход позволяет оценить возможность окупаемости каждой дополнительной единицы выпускаемой продукции. И в сочетании с показателем предельных расходов служит стоимостным ориентиром возможностей расширения организации.
Таблица 1.1. Расчет общего, среднего и предельного дохода
Цена единицы продукции, Р
Количество проданного товара, единицы, Q
Общий доход,
TR
Предельный доход,
MR
Средний доход,
AR
6
5
4
3
2
1
1
2
3
4
5
5
8
9
8
5

5
3
1
-1
– 3

5
4
3
2
1
Из таблицы видно, что общий доход является нулевым, если продается ноль единиц товара. Первая проданная единица увеличивает общий доход с 0 до 5. Предельный доход – увеличение общего дохода, который является результатом продажи первой единицы продукции, – равен 5. Третья проданная единица увеличивает TR с 8 до 9, то есть предельный доход равняется 1. Четвертая проданная единица по цене 2 сом. уменьшает общий доход и поэтому MR = -1.
Наибольший TR дают 3 проданные единица товара, а оптимальной ценой является цена 3 сом. за единицу.
Итак, в зависимости от спроса или среднего дохода организации формируется общий доход.
Расходы организаций
Издержки – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной деятельности.--PAGE_BREAK--
В странах с развитыми рыночными отношениями существуют два подхода к оценке расходов: бухгалтерский и экономический.
Бухгалтерские издержки представляют собой стоимость израсходованных ресурсов, измеренную в фактических ценах их приобретения. Это издержки, представленные в виде платежей за приобретаемые ресурсы (сырье, материалы, амортизация, труд и т.д.).
Однако для принятия решений о целесообразности продолжения деятельности своего организации владельцы должны учитывать экономические издержки.
Экономические издержки – это количество (стоимость) других продуктов, от которых следует отказаться или которыми следует пожертвовать, чтобы получить какое-то количество данного продукта.
Для отечественной экономики характерен бухгалтерский подход к оценке расходов. Если принять это во внимание, то термины «издержки» и «затраты» можно считать синонимами. Для целей учета затраты классифицируются по различным признакам.
По экономической роли в процессе производства затраты можно разделить на основные и накладные.
К основным относятся затраты, связанные непосредственно с технологическим процессом, а также с содержанием и эксплуатацией орудий труда.
Накладные – расходы на обслуживание и управление производственным процессом, реализацию готовой продукции.
По методу отнесения затрат на производство конкретного продукта выделяют прямые и косвенные затраты.
Прямые – это затраты, связанные с изготовлением только данного вида продукции и относимые непосредственно на себестоимость данного вида продукции.
Косвенные затраты при наличии нескольких видов продукции не могут быть отнесены непосредственно ни на один из них и подлежат распределению косвенным путем.
По отношению к объему производства продукции затраты подразделяются на переменные и постоянные.
Переменные затраты это затраты, общая величина которых на данный период времени находится в непосредственной зависимости от объема производства и реализации.
Под постоянными затратами понимают такие затраты, сумма которых в данный период времени не зависит непосредственно от объема и структуры производства и реализации.
К переменным обычно относят затраты на сырье и материалы, топливо, энергию, транспортные услуги, часть трудовых ресурсов, т.е. те издержки, уровень которых изменяется с изменением объема производства (рис. 1а).
Однако, если рассмотреть средние переменные издержки (издержки на единицу продукции), можно заметить, что их уровень остается примерно одинаковым при различных объемах производства. На единицу продукции расходуется примерно одинаковое количество сырья, электроэнергии и т.д. (рис. 1б).
/>
Рис. 1. Зависимость переменных (ПИ) расходов (а) и средних переменных (СПИ) расходов (б) от изменения объема производства
К постоянным издержкам относятся отчисления на амортизацию, арендная плата, заработная плата управленческого персонала и прочие затраты, которые имеют место, даже если предприятие не производит продукцию. В определенном диапазоне выпуска общая сумма этих расходов остается практически неизменной (рис. 1а).
Что касается средних постоянных расходов (на единицу продукции), они снижаются с ростом объема производства и увеличиваются при его снижении (рис. 1б).
/>
Рис. 2. Зависимость постоянных (ПОИ) расходов (а) и средних постоянных (СПоИ) расходов (б) от изменения объема производства
Сумма постоянных и переменных расходов составляет валовые издержки организации. С увеличением объема производства и реализации продукции валовые издержки на единицу продукции снижаются за счет снижения постоянных расходов
Себестоимость и группировка затрат на производство продукции
Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Себестоимость продукции является качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении организации.
Себестоимость продукции конкретного организации определяется условиями, в которых оно действует. Такая себестоимость называется индивидуальной.
Если на основе индивидуальной себестоимости предприятий определить средневзвешенную величину затрат по отрасли, такая себестоимость будет называться среднеотраслевой. Среднеотраслевая себестоимость ближе к общественно необходимым затратам труда.
Основным документом, которым руководствуются при формировании себестоимости продукции на предприятии является Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.
В целях анализа, учета и планирования всего многообразия затрат, входящих в себестоимость продукции, применяются две взаимодополняющие классификации: поэлементная и калькуляционная.
При группировке затрат по элементам определяются затраты организации в целом, без учета его внутренней структуры и без выделения видов выпускаемой продукции. Документ, в котором представлены затраты по элементам, представляет собой смету затрат на производство. Смета затрат составляется для расчета общей потребности организации в материальных и денежных ресурсах. Сумма затрат по каждому элементу определяется на основе счетов поставщиков, ведомостей начисления заработной платы и амортизации.
Элементы себестоимости – это однородные по своему характеру затраты всех служб и цехов на производственные и хозяйственные нужды.
Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды;
амортизация основных средств;
прочие затраты
Материальные затраты отражают стоимость приобретаемого со стороны сырья и материалов; стоимость покупных материалов; стоимость покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов; стоимость работ и услуг производственного характера, выплачиваемых сторонним организациям; стоимость природного сырья; стоимость приобретаемого со стороны топлива всех видов, расходуемого на технологические цели, выработку всех видов энергии, отопления зданий, транспортные работы; стоимость покупной энергии всех видов, расходуемой на технологические, энергетические, двигательные и прочие нужды.
Из затрат на материальные ресурсы, включаемых в себестоимость продукции, исключается стоимость реализуемых отходов.
Под отходами производства понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, теплоносителей и других видов материальных ресурсов, образовавшихся в процессе производства продукции, утративших полностью или частично потребительские качества исходного ресурса. Они реализуются по пониженной или полной цене материального ресурса в зависимости от их использования.
Затраты на оплату труда отражают затраты на оплату труда основного производственного персонала организации, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты.
Отчисления на социальные нужды до недавнего времени отражали обязательные отчисления от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Эти отчисления производили по установленным законодательством нормам социального фонда Кыргызской Республики, Пенсионного фонда, государственного фонда занятости и медицинского страхования.
Амортизация основных средств отражает сумму амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств.
Прочие затраты – это налоги, сборы, отчисления во внебюджетные фонды, платежи по кредитам в пределах ставок, затраты на командировки, по подготовке и переподготовке кадров, плата за аренду, износ по нематериальным активам, ремонтный фонд, платежи по обязательному страхованию имущества и т.д.
Группировка затрат по экономическим элементам не позволяет вести учет по отдельным подразделениям и видам продукции, для этого нужен учет по статьям калькуляции.
Калькуляция – это исчисление себестоимости единицы продукции или услуг по статьям расходов. В отличие от элементов сметы затрат, статьи калькуляции себестоимости объединяют затраты с учетом их конкретного целевого назначения и места образования.
Существует типовая номенклатура затрат по статьям калькуляции, однако министерства и ведомства могут вносить в нее изменения в зависимости от отраслевых особенностей.
Типовая номенклатура включает следующие статьи:
Сырье и материалы.
Возвратные отходы (вычитаются).
Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций.
Топливо и энергия на технологические цели.
Заработная плата производственных рабочих.
Отчисления на социальные нужды.
Расходы на подготовку и освоение производства.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Общепроизводственные расходы
Общехозяйственные расходы
Потери от брака.
Прочие производственные расходы.
Коммерческие расходы.
Итог первых 9 статей образует цеховую себестоимость, итог 11 статей – производственную себестоимость, итог всех 12 статей – полную себестоимость.
Цеховая себестоимость представляет собой затраты производственного подразделения организации на производство продукции.
Производственная себестоимость помимо затрат цехов включает общие по предприятию затраты.
Полная себестоимость включает затраты и на производство и на реализацию продукции.
Общепроизводственные расходы – это расходы на обслуживание и управление производством. В их состав входят расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и цеховые расходы.
Общехозяйственные расходы – это расходы, связанные с управлением предприятием в целом: административно-управленческие, общехозяйственные, налоги, обязательные платежи и т.д.
В состав коммерческих расходов включают расходы на тару и упаковку, расходы на транспортировку, затраты на рекламу, прочие расходы по сбыту.
Статьи затрат, входящие в состав калькуляции подразделяют на простые и комплексные. Простые состоят из одного экономического элемента (заработная плата). Комплексные статьи включают несколько элементов затрат и могут быть разложены на простые составляющие (общепроизводственные, общехозяйственные расходы…).
Учет затрат необходим для определения финансовых результатов деятельности организации.
1.1 Планирование доходов организации
Финансовое планирование охватывает важнейшие стороны деятельности предприятия; оно обеспечивает необходимый предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, создает необходимые условия для улучшения финансового состояния предприятия.
Финансовое планирование на предприятии взаимосвязано с планированием хозяйственной деятельности и строится на основе других показателей плана (объема производства и реализации, сметы затрат на производство, плана капитальных вложений и др.) Однако составление финансового плана не является простым арифметическим пересчетом показателей производства в финансовые показатели.
В процессе составления проекта финансового плана осуществляется критический подход к показателям производственного плана, выявляются и используются не учтенные в них внутрихозяйственные резервы, находятся методы более эффективного использования производственного потенциала предприятия, более рационального расходования материальных и денежных ресурсов, повышения потребительских свойств выпускаемой продукции/
В процессе разработки финансового плана определяются: затраты на реализуемую продукцию, выручка от реализации, денежные накопления, амортизация, объем и источники финансирования намечаемых на планируемый период инвестиций, потребность в оборотных средствах и источники ее покрытия, распределение и использование прибыли, взаимоотношения с бюджетом, внебюджетными фондами, банками.
Финансовое планирование на предприятии имеет следующую целевую направленность:
Обеспечение финансовыми ресурсами и денежными средствами деятельности предприятии. Увеличение прибыли по основной деятельности и другим видам деятельности, если они имеют место.
Организация финансовых взаимоотношений с бюджетом, внебюджетными фондами, банками, кредиторами и дебиторами.
Обеспечение реальной сбалансированности планируемых доходов и расходов.
Обеспечение платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.
Традиционной формой финансового плана является баланс доходов и расходов. Работа по составлению финансового плана проводится в несколько этапов:
первый этап – оценка исполнения финансового плана за предшествующий период;
второй этап – рассмотрение проектируемых производственных показателей, на основе которых будет составляться финансовый план;
третий этап – разработка проекта финансового плана.
В целях большей оперативности и с учетом инфляции целесообразно составлять баланс доходов и расходов по кварталам планируемого года.
Для составления баланса доходов и расходов необходимо в качестве базы иметь расчеты: выручки от реализации; прибыли и направлений ее расходования; потребности в собственных оборотных средствах; величины и использования амортизации; размеров и направлений использования ремонтного фонда и др.
Баланс доходов и расходов может быть составлен в разрезе следующих статей.
Доходы и поступления средств.
Выручка от реализации продукции (работ, услуг)
в т. ч.:
Прибыль от реализации.
Доходы от внереализационных операций.
Прочие операционные доходы.
Амортизация.
Ремонтный фонд.
Средства, отчисляемые от себестоимости продукции:
На уплату налогов и других обязательных платежей, относимых на себестоимость.
На оплату процентов за кредиты.
Прирост устойчивых пассивов.
Излишек оборотных средств на начало планируемого периода.
Доход от первоначального выпуска акций.
Прочие доходы.
Итого доходов и поступлений средств.
Расходы и отчисления.
1. Затраты на реализованную продукцию и услуги по полной плановой
себестоимости, в том числе убытки от реализации.
Налог на добавленную стоимость, уплаченный поставщикам.
Капитальные вложения.
Затраты на ремонт основных фондов.
Отчисления от прибыли на накопление и потребление.
Арендная плата.
Отчисления в резервный и другие специальные фонды.
Прочие операционные расходы.
Прочие внереализационные расходы. Итого расходов и отчислений.
1.2 Классификация расходов организации
В процессе осуществления производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия несут определенные расходы. Объектом изучения являются расходы, которые могут быть измерены в денежном вырожении, поэтому их называют денежными или финансовыми.
Под расходами предприятия признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия денежных средств, иного имущества и возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала.
Все денежные затраты предприятия группируются по трем признакам.
расходы, связанные с извлечением прибыли;
расходы, не связанные с извлечением прибыли;
принудительные расходы.
Расходы связанные с извлечением прибыли, включают в себя
затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг)
инвестиции.
Затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) – это расходы, связанные с созданием товара (продукции, работ, услуг), в результате продажи которых предприятие получит финансовый результат в виде прибыли или убытка.
Состав этих затрат следующий:
материальные затраты, т.е. стоимость потребленных в процессе производство товарной продукции, работ, услуг материальных ресурсов.
затраты на оплату труда и отчисления на социальные страхование;    продолжение
--PAGE_BREAK--
расходы, связанные с управлением производственным процессом; стоимость использованных в процессе производства внеоборотных активов (основных фондов, нематериальных активов), возмещаемая в форме амортизации. Инвестиции – это капитальные вложения, цель которых – расширение объемов собственного производства, а также извлечение доходов на финансовых и фондовых рынках.
Расходы не связанные с извлечением прибыли, – это расходы на потребление, социальную поддержку работников, благотворительность и другие гуманитарные цели. Такие расходы поддерживают общественную репутацию предприятия, способствуют созданию благоприятного социального климата в коллективе и в конечном итоге способствуют повышению производительности и качества труда.
Принудительные расходы – это налоги и налоговые платежи, отчисления на социальное страхование, расходы по обязательному личному и имущественному страхованию, созданию обязательных резервов, экономические санкции.
1. По учетному принципу расходы классифицируются на:
расходы по обычным видам деятельности;
прочие расходы.
Расходы по обычным видам деятельности – это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Сюда же относятся управленческие и коммерческие расходы.
К прочим расходам относятся:
связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;
связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретение, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
связанные с участием в уставных капиталах других организации
связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;
проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
возмещение причиненных организацией убытков;
убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
сумма дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
курсовые разницы;
сумма уценки активов (за исключением внеоборотных активов);
прочие внереализационные расходы.
В составе прочих расходов отражаются также расходы, возникающие как последствие чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.).
На основе этой классификации составляется Отчет о прибылях и убытках.
Затраты по основной деятельности группируются по однородности:
материальные затраты;
затраты на оплату труда;
отчисления на социальные нужды (социальный налог);
амортизация;
прочие затраты.
На основании этой классификации составляется смета затрат на производство и реализацию продукции. Классификация статей затрат разрабатывается предприятием самостоятельно.
2. По отношению к объему производства затраты подразделяются на постоянные и переменные.
Постоянными называются затраты, не зависящие от объема производства.
Они возможны даже тогда, когда предприятие простаивает или только что организовалось. К таким затратам относятся, например, арендная плата по взятым в аренду основным фондам, амортизация собственных основных фондов, зарплата администрации и обслуживающего персонала, коммунальные услуги, почтово-телеграфные услуги, налоги и другие. Такие затраты еще называют «затраты на период», имея в виду, что они зависят не от того, сколько продукции выпущено, а только от того, что закончился некий период времени, за который начисляются платежи.
Переменные затраты зависят от выпуска продукции: увеличиваются с ростом и уменьшаются со снижением выпуска продукции. Эти затраты на сырье, материалы, комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо и энергию, на технологические цели, зарплату основных рабочих, на ремонт и обслуживание оборудования. Такие затраты также называют «затраты на продукт», имея в виду, что они непосредственно связаны с производством новых продуктов (работ, услуг).
Поскольку управление затратами являются одной из главных задач внутрифирменного управления, то для этой цели высшим критерием классификации является классификация по местам возникновения затрат в зависимости от организационного деления предприятия. Это деление предусматривает назначение ответственных руководителей подразделений. Классификация мест возникновения затрат должна быть настолько широкой, чтобы по каждому подразделению можно было бы определить только один базовый показатель, который бы учитывал загрузку данного структурного подразделения и одновременно отражал зависимость затрат от выработки.
Классификация по объектам затрат проводится в зависимости от производимых предприятием товаров. услуг, работ на которые падают эти затраты. Основу классификации составляет картотека продукции предприятия, объект затрат – каждое изделие, вид услуг, вид работ, предназначенных для реализации. При серийном непрерывном производстве, а также при изготовлении продукции по отдельным заказам объектом затрат становится заказ. На основе этой классификации составляется калькуляция полной себестоимости продукции.
3. По способу отнесения на себестоимость объектов затраты делят на прямые и косвенные.
К прямым относятся затраты, которые можно прямо отнести на себестоимость единицы изделия (например, на материалы, из которых изготавливаются конкретные изделия). К косвенным относятся затраты, которые невозможно в момент их возникновения соотнести с конкретными видами изделий. Такие расходы предварительно накапливаются на отдельных счетах, затем, в конце отчетного периода, они распределяются между видами продукции пропорционально выбранной базе т (например, основной заработной плате рабочих, или прямым материальным затратам).
Классификация позволяет применять методы управления расходами, которые подразделяются на административные и экономические. Административными методами можно предотвратить необоснованные, несанкционированные расходы, хищения, злоупотребления. К экономическим методам управления расходами относят планирование и бюджетирование.
1.3 Понятия и виды прибыли и рентабельность
Экономисты используют понятие «прибыль» для выражения разницы между доходом организации и его затратами. Прибыль выступает как превышение доходов от продажи товаров (услуг) над произведенными затратами (капиталом).
Прибыль является одним из обобщающих оценочных показателей деятельности предприятий (фирм).
Прибыль выполняет две важнейшие функции:
1) характеризует конечные финансовые результаты деятельности организации, размер его денежных накоплений;
2) является главным источником финансирования расходов на производственное и социальное развитие организации (налог на прибыль – важнейший элемент доходов государственного бюджета).
Основной принцип деятельности организации (фирмы) состоит в стремлении к максимизации прибыли. По этой причине прибыль выступает основным показателем эффективности производства.
С развитием рыночных отношений происходит расширение традиционного понимания прибыли, сводившегося к разнице между доходами и издержками. В экономической теории и хозяйственной практике различают экономическую прибыль, бухгалтерскую прибыль и нормальную прибыль.
Бухгалтерская прибыль – разница между общим доходом и явными издержками. Экономисты называют такую прибыль бухгалтерским (или иначе хозрасчетным), так как она учитывает при расчете только явные (денежные) платежи, которые фиксируются в бухгалтерской отчетности организации.
BP = TR – EC,
где ВР – бухгалтерская прибыль;
TR – общий доход;
ЕС – явные издержки.
Экономическая прибыль – разница между общим доходом и общими издержками фирмы, явными и неявными.
EP = TR – TC,
где ЕР – экономическая прибыль;
ТС = ЕС + IC;
IC – неявные издержки.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Нормальная прибыль – это та минимальная прибыль, которую должен заработать предприниматель, если он хочет остаться в своем бизнесе и продолжать деятельность. Это – плата за исполнение предпринимательских функций.
Понятие «нормальная прибыль» часто используют для обозначения альтернативных (неявных) расходов капитала фирмы. Нормальная прибыль – это прибыль, от которой собственник фирмы отказывается, используя свои собственные ресурсы в своей фирме, но которую он мог бы получить, вкладывая свои ресурсы в другое дело.
Экономисты включают нормальную прибыль в неявные платежи (издержки), чтобы получить ресурсы организации в данной отрасли. Нормальная прибыль должна быть довольно высокой, чтобы существующие организации оставались в данной отрасли, и достаточно низким, чтобы новые организации не входили в эту отрасль. Она отражает неявный фактор расходов, который производитель определяет себе за возможность управлять. Этот фактор отображает собственную стоимость исполнения управленческого труда в данной отрасли.
Итак, NP – экономические издержки и часть общих экономических расходов фирмы. NP – это плата менеджеру за то, чтобы не допустить оттока его капитала из данной отрасли в другую. Нормальная прибыль является неявным фактором расходов, предназначенных для оплаты на управленческий труд. Любое превышение прибыли над общими экономическими затратами отражают экономическую, или чистую, прибыль. Экономическая прибыль не входит в издержки, так как это доход, полученный свыше нормальной прибыли.
В конкретных отраслях организации могут получать прибыль только определенное время. Прибыль работает как сигнал. Если бы все отрасли были конкурентными, то организации могли бы постоянно вступать в новую для себя отрасль, или покидать ее в ответ на изменение прибыльности. В длительный период времени ни одна фирма ни в одной отрасли не смогла бы получать больше, чем нормальную прибыль. Экономическая прибыль неминуемо уменьшится до нуля, как только новые производители вступят в данную отрасль. Это называется парадоксом прибыли: экономическая прибыль порождает межотраслевую конкуренцию, которая сводит ее к нулю.
Аналогично убытки являются также временными. Если предприятие работает с убытком в конкретной отрасли, то в конце концов оно ее оставит. Так как предприятие оставит отрасль, то цены вырастут, и убытки в отрасли в конечном счете исчезнут. В долгосрочном периоде времени ни одна фирма не может надеяться на прибыль большую, чем нормальная.
Виды прибыли:
На уровне хозяйствующего субъекта возникает целая система прибылей: валовая (балансовая прибыль), прибыль от реализации основных фондов и иного имущества организации, прибыль по внереализационным операциям, чистая прибыль. Кроме того, различают прибыль, облагаемую налогом, и прибыль, не облагаемую налогом.
Валовая (балансовая) прибыль представляет собой сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества организации и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям:
Пв = Прп + Прф + Пвн,
где Пв – валовая прибыль;
Прп – прибыль от реализации продукции;
Прф – прибыль от реализации основных фондов, иного имущества организации;
Пвн – прибыль от внереализационных операций.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции:
Прп = Вд – НДС – А – И,
где Вд – выручка (валовый доход) от реализации продукции (работ, услуг);
НДС – налог на добавленную стоимость;
А – акцизы;
И – затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
При определении прибыли от реализации основных фондов и иного имущества организации для целей налогообложения учитывается разница (превышение) между продажной ценой и первоначальной (или остаточной) стоимостью этих фондов и имущества (увеличенной на индекс инфляции). При этом остаточная стоимость имущества исчисляется применительно к основным фондам, нематериальным активам и быстроизнашивающимся предметам. Прибыль от реализации основных фондов и иного имущества организации составляет:
Пр.ф.и. = Вр.ф.и. – Сф.и. * Jинф.,
где Вр.ф.и – выручка от реализации основных фондов и имущества;
Сф.и. * Jинф. – стоимость основных фондов, скорректированная на индекс инфляции.
В состав доходов (расходов) от внереализационных операций включаются:
– доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий;
– от сдачи имущества в аренду;
– доходы (дивиденды, проценты) по акциям, облигациям и иным ценным бумагам;
– а также иные доходы (расходы) от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией, включая суммы, полученные и уплаченные в виде санкций и возмещения убытков.
Прибыль от внереализационных операций составляет:
Пви = Дв – Рв,
где Дв – доходы от внереализационных операций;
Рв – расходы на внереализационные операции.
Чистая прибыль образуется после уплаты из валовой прибыли налогов и других обязательных платежей. Чистая прибыль остается в полном распоряжении организации.
Распределение прибыли организации:
Прибыль является объектом исчисления и уплаты налогов по установленным ставкам, вследствие чего возникают финансовые отношения организации с бюджетом и учреждениями. Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет направление использования оставшейся после уплаты всех налогов чистой прибыли, если иное не предусмотрено уставом.
Так, чистая прибыль акционерного общества распределяется по схеме: Чистая прибыль = Резервный фонд + Фонд накопления + Фонд потребления.
Чистая прибыль товарищества: Чистая прибыль = Резервный фонд + Фонд накопления + Фонд потребления + прибыль, распределяемая между учредителями.
Распределение чистой прибыли организации с иностранными инвестициями: Чистая прибыль = Резервный фонд + Фонд накопления + Фонд потребления + прибыль, распределяемая между учредителями.
Прибыль распределяемая между учредителями = Доходы украинского участника (чистый доход украинского участника + налог на доход) + доход иностранного участника (чистый доход иностранного участника + налог на доходы).
Резервный фонд создается на случай прекращения деятельности и покрытия дебиторской задолженности.
Фонд накопления представляет собой источник средств организации для приобретения основных фондов, формирования оборотных средств, создания нового имущества.
Фонд потребления предназначается для реализации мероприятий по социальному развитию и материальному поощрению коллектива организации.
Максимизация прибыли достигается во взаимодействии внутренних и внешних факторов деятельности прибыли. Основное требование максимизации прибыли – прибыльность каждой единицы выпуска. Производство каждой дополнительной единицы продукции увеличивает объем на величину предельных расходов, но одновременно повышается и общий доход – на величину предельного дохода. Пока предельный доход больше предельных расходов, прибыль в целом повышается, ее предельная максимизация еще не достигнута и предприятие может увеличивать объем производства. Как только предельные издержки оказываются выше предельного дохода, рост общей прибыли замедляется и увеличение выпуска становится убыточным. Следовательно, величина прибыли достигает максимума при таком выпуске продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам.
Чтобы максимизировать прибыль организации (фирмы), его руководство может с успехом использовать данные о доходе и издержках. Максимизирует прибыль такой объем производства Q, при котором
/>а />
Экономическая прибыль будет максимальной, если для определенного уровня Q разница между TR и ТС будет наибольшей.
Существуют две концепции, два метода, или подхода максимизации прибыли фирмы – метод выравнивания общего дохода и общих расходов и метод выравнивания предельного дохода и предельных расходов.
Общим правилом для максимизации прибыли является то, что фирма получает максимальную прибыль тогда, когда она производит такой уровень Q, для которого MR = МС. Это правило является обязательным для всех предприятий (фирм) – конкурентных, монопольных или олигопольных.
Понятие и виды рентабельности
Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Рентабельность – показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным и текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль. Различают показатели рентабельности продукции и рентабельности производства (организации).
Показатели рентабельности и доходности имеют общую экономическую характеристику, они отражают конечную эффективность работы организации и выпускаемой им продукции.
Главным из показателей уровня рентабельности является отношение общей суммы прибыли к производственным фондам. Существует много факторов, определяющих величину прибыли и уровень рентабельности. Эти факторы можно подразделить на внутренние и внешние. Внешние – это факторы, не зависящие от усилий данного коллектива, например, изменение цен на материалы, продукцию, тарифов перевозки, норм амортизации и т.д. Такие мероприятия проводятся в общем масштабе и сильно воздействуют на обобщающие показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятий. Структурные сдвиги в ассортименте продукции существенно влияют на величину реализованной продукции, себестоимость и рентабельность производства.
Задача экономического анализа – выявить влияние внешних факторов, определить сумму прибыли, полученную в результате действия основных внутренних факторов, отражающих трудовые вложения работников и эффективность использования производственных ресурсов.
Показатели рентабельности являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности.
Рентабельность можно рассматривать как результат воздействия технико-экономических факторов, а значит как объекты технико-экономического анализа, основная цель которого выявить количественную зависимость конечных финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности от основных технико-экономических факторов.
Показатели рентабельности, их расчет и методы анализа
Рентабельность является результатом производственного процесса, она формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эффективности оборотных средств, снижением себестоимости и повышением рентабельности продукции и отдельных изделий.
Методика анализа общей рентабельности:
1) по факторам эффективности;
2) в зависимости от размера прибыли и величины производственных факторов.
Задачей анализа рентабельности являются несколько положений: оценить динамику показателя рентабельности с начала года, степень выполнения плана, определяют и оценивают факторы, влияющие на эти показатели, и их отклонения от плана; выявляют и изучают причины потерь и убытков, вызванных бесхозяйственностью, ошибками в руководстве и другими упущениями в производственно-хозяйственной деятельности организации; вскрывают и подсчитывают резервы возможного увеличения прибыли или дохода организации.
Рентабельность производства показывает, насколько результативно используется имущество организации; она определяется как процентное отношение годовой прибыли (балансовой) к среднегодовой стоимости основных фондов и сумме оборотных средств:
Ро = /> * 100%,
где Ро – рентабельность производства;
Пб – балансовая прибыль;
Фо – среднегодовая стоимость основных фондов;
Фоб – величина оборотных средств. Рентабельность продукции показывает результативность текущих затрат; она определяется отношением прибыли от реализации товарной продукции к себестоимости продукции:
Рп = /> * 100%,
где Рп – рентабельность реализуемой продукции;
Пп – прибыль от реализации продукции;
Сп – себестоимость реализуемой продукции.
Рентабельность продукции можно определять как в целом по всей продукции, так и по отдельным ее видам. В настоящее время для определения состояния «здоровья» организации рекомендуется использование ряда новых показателей, применяемых в странах с развитой рыночной экономикой:
Основной коэффициент доходности – ROE (return on еquity) коэффициент рентабельности собственного капитала.
чистая прибыль
ROE = –––––––––––––––––––––––––––– * 100%
средний собственный капитал
Коэффициент, выраженный процентом, показывает степень возмещения собственного капитала и характеризует необходимое условие существования и развития организации. Знаменатель получен как среднее данное начала и конца периода.
Следующие коэффициенты прибыльности, хотя и важны, но имеют частичное значение и объединены в показателе ROE.
ROI (return on investiment) – это коэффициент прибыльности инвестированного капитала.
оперативный характерный результат
ROI = –––––––––––––––––––––––––––––––––––––– * 100%
средний инвестированный капитал
Коэффициент (ROI) выражает в процентном соотношении среднюю ставку прибыльности инвестированного капитала (инвестированный капитал равен оборотному плюс основной капитал), независимо от формы использования финансовых вложений организации. Его значимость состоит в том, что он позволяет судить об экономической эффективности главного оперативного оборота.
Тем не менее, этот коэффициент носит частный характер, поскольку не отражает, как идут другие оперативные обороты (такие, как финансовые вложения заемного капитала, финансовые вложения собственного капитала).
Другой коэффициент рентабельности – это ROS (return on sale), коэффициент прибыльности:
результат оперативного характера
ROS = ––––––––––––––––––––––––––––––––––– * 100%
чистые доходы от продаж
Коэффициент ROS выражает в процентном виде долю заработка от продаж, показывая существующие отношения между расходами и доходами, и, следовательно, эффективность производства (использованные ресурсы по отношению к полученным результатам).
2. Анализ финансовой деятельности организации «ООО ТНТ Продакшн»
2.1 Общая характеристика организации
Ди – Джей бар BARCODE, как организация является обществом с ограниченной ответственностью (ОсОО).
Ди – джей бар «Баркод» располагается в центре города Бишкека по адресу: улица Абдырахманова 170В, 5 этаж. Режим работы круглосуточное. Зал рассчитан на 150 посадочных мест.
В состав здания входят: производственные помещения, административные помещения, бытовые помещения для персонала, торговый зал, фойе. К торговым помещениям бара относятся торговый зал с раздаточными, банкетный зал. В группу торговых помещений входят также касса, подсобные помещения – сервизная и моечная столовой посуды.
В состав производственных помещений входят; складские помещения, моечная кухонной посуды, моечная столовой посуды, сервизная столовой посуды.
К административным помещениям причисляют кабинет директора, бухгалтерию. К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала, туалетные комнаты.
При входе в бар «Баркод» расположено фойе. В фойе предусмотрены: гардероб, пост охраны.
Ди-джей бар «Баркод» состоит из одного большого торгового зала. В зале предусмотрена барная стойка с высокими стульями для посетителей с 15 стульями, а также мини бар с 10 стульями у окна с панорамным видом на город.
В зале располагается касса для расчета с клиентами, установка для ди-джея, танцплощадка и по периметру зала расставлены 4–6 местные столы.
Интерьер зала выдержан в черно – белых тонах. При отделке зала были использованы материалы из дерева, камня.
Для оформления залов и помещений для потребителей используются изысканные и оригинальные декоративные элементы (светильники, драпировки, картины и т.д.).
Для создания оптимального микроклимата в торговом зале бара имеется система кондиционирования воздуха.
Мебель в ди-джей баре «Баркод» повышенной комфортности, соответствует интерьеру.
Ди-джей бар «Баркод» – это общедоступное организация общественного питания, предоставляющее потребителям широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в основном по индивидуальным заказам, а также вино – водочные, табачные и кондитерские изделия. Высокий уровень обслуживания сочетается с организацией отдыха посетителей.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Услуги по организации досуга включают:
– организацию музыкального обслуживания;
– организацию проведения банкетов, тематических вечеринок, варьете.
В ди-джей баре «Баркод» организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров. Основные посетители ресторана это жители близлежайших районов и работники находящихся рядом предприятий и оптовых баз.
Потребителей обслуживают официанты, бармены, прошедшие специальную подготовку.
Блюда и напитки приготовляют высококвалифицированные повара. Обслуживающий персонал имеет форменную одежду и обувь единого образца.
В ди-джей баре «Баркод» потребителям предоставляются обеды (бизнес-ланч).
Ди-джей бар «Баркод» имеет кроме обычной вывески, вывеску световую с элементами оформления. У ди-джей бара «Баркод» имеются удобные подъездные пути для транспорта, а также охраняемая автостоянка. Применяется посуда из мельхиора, нержавеющей стали, фарфорофаянсовая с монограммой, из хрусталя.
Ди-Джей бар BARCODE, как организация является обществом с ограниченной ответственностью (ООО).
Общество с ограниченной ответственностью является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставный капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников.
Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков (утраты вкладов). Даже те из участников, кто не внес свой вклад полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада (п. 1 ст. 87 ГК).
Статья 87. Основные положения об обществе с ограниченной ответственностью.
1. Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Участники общества, внесшие вклады не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников.
2. Правовое положение общества с ограниченной ответственностью и права и обязанности его участников определяются настоящим Кодексом и законом об обществах с ограниченной ответственностью.
3. Учредительные документы товариществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ и производственных кооперативов, созданных до официального опубликования части первой Кодекса, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Кодекса об обществах с ограниченной ответственностью, акционерных обществах и о производственных кооперативах в порядке и в сроки, которые будут определены соответственно при принятии законов об обществах с ограниченной ответственностью, об акционерных обществах и о производственных кооперативах.
Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать предела, установленного законом об обществах с ограниченной ответственностью. В противном случае оно подлежит преобразованию в акционерное общество в течение года, а по истечении этого срока – ликвидации в судебном порядке, если число его участников не уменьшится до установленного законом предела.
Статья 89. Учредительные документы общества с ограниченной ответственностью
1. Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. Если общество учреждается одним лицом, его учредительным документом является устав.
2. Учредительные документы общества с ограниченной ответственностью должны содержать помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 52 настоящего
Кодекса, условия о размере уставного капитала общества; о размере долей каждого из участников; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов, об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом об обществах с ограниченной ответственностью.
1. Общество с ограниченной ответственностью может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников.
Иные основания реорганизации и ликвидации общества, а также порядок его реорганизации и ликвидации определяются настоящим Кодексом и другими законами. Общество с ограниченной ответственностью реорганизуется или ликвидируется по единогласному решению его участников (п. 1 ст. 92).
Оно может быть ликвидировано и по общим основаниям ликвидации юридических лиц (ст. 61 ГК).
– Свидетельство о государственной регистрации:
Регистрационный номер – 30545 серия БГР; код ОКПО – 22994449
Дата первичной государственной регистрации: 14 марта 2008 года.
Основной вид деятельности: Прочая деятельность, связанная с вычислительной техникой, предоставление услуг ночного клуба.
Юридический адрес: Кыргызская Республика, г. Бишкек, ул. Абдырахманова 170 В, 5 этаж.
Структура управления «ТНТ Продакшн»
Линейно-функциональная (комбинированная) структура основана на тесном сочетании линейных и функциональных связей в аппарате управления. Она обеспечивает такое разделение труда, при котором линейные звенья принимают решения и управляют, а функциональные – консультируют, информируют, координируют и планируют хозяйственную деятельность. В основу организации функциональных действий положен линейный принцип. Руководитель функционального отдела является одновременно линейным руководителем непосредственно подчиненных ему работников.
Руководители всех функциональных звеньев входят одновременно в систему линейного управления организацией, предприятием. При этом связи «руководитель-подчиненный» строятся по иерархической линии таким образом, чтобы каждый работник был подотчетен одному лицу. Руководители функциональных служб осуществляют свое влияние на производственные, торговые, управленческие подразделения, формально не обладая распорядительскими правами.
Классификация управленческих кадров в общественном питании проводится по различным признакам. В зависимости от профессиональной роли в процессе управления, в частности, в принятии и реализации решений, все работники управления подразделяются на категории руководителей, специалистов и технических исполнителей.
Руководителей по составу, функциям в системе управления принято подразделять на: линейных и функциональных, а по уровню и звеньям управления – на руководителей основного (первичного), среднего и высшего звеньев. Структура управления предприятием общественного питания.
Генеральный менеджер организует всю работу предприятия и несет ответственность за его состояние и деятельность. Он обеспечивает выполнение утвержденных для предприятия планов и заданий. Он принимает меры по своевременному снабжению предприятий продовольственными товарами и средствами материально-технического снабжения. А также устанавливает для каждого материально ответственного лица лимит товарных остатков; руководит внедрением прогрессивных форм обслуживания; обеспечивает соблюдение работниками правил торговли; техники безопасности; санитарных требований; ежедневно до начала работы оформляет контрольную ленту и по окончании торговли снимает показания счетчиков контрольно-кассовых аппаратов, сверяя их с суммой, сданной кассиром выручки. В обязанности генерального менеджера входит и рассмотрение жалоб и предложений, принятие мер по устранению отмеченных недостатков; обеспечить повышение квалификации работников предприятия общественного питания.
Другие руководящие работники (менеджер по производству, менеджер по обслуживанию) руководствуются в своей деятельности утвержденным генеральным менеджером должностным инструкциям, составленным на основе квалификационных характеристик должностей этих работников. Менеджер по производству является основным лицом, несущим ответственность за производственную деятельность предприятия и качество продукции. На мелких предприятиях он является одновременно и помощником генерального менеджера. Менеджер по производству организует работу, обеспечивая приготовление пищи высокого качества, разнообразного ассортимента, распределяет обязанности поваров, составляет график выхода на работу производственного персонала, постоянно контролирует соблюдение технологии приготовления пищи, норм закладки сырья, санитарных правил, наличие у поваров на рабочих местах технологических карт, разрабатывает меню, в составе комиссии проводит бракераж готовой пищи.
В функции менеджера по персоналу входят подбор, расстановка кадров, координирование работы аппарата и отдельных исполнителей, руководство подведомственными предприятиями и подчиненными работниками, принятие решений по вопросам деятельности предприятия или организации, контроль и обеспечение выполнения этих решений.
Специалисты – категория работников, которые занимаются непосредственно анализом поступающей информации, разработкой технических, экономических и организационных решений. К ним относятся инженеры и техники всех специальностей, технологи, экономисты, бухгалтеры, товароведы, юрисконсульты, и другие специалисты, осуществляющие разработку и внедрение форм организации производства и обслуживания, методов планирования и учета производственно-хозяйственной деятельности, снабжение, контроль над работой предприятия. Это работники торговых, производственных, планово – экономических, финансовых, юридических и других служб предприятий или организаций общественного питания.
К техническим исполнителям относятся секретари, операторы счетных машин и другие работники, на которых возлагаются получение, обработка, передача и хранение различной информации, своевременное доведение ее до руководителей и специалистов.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Помимо функциональной классификации кадров управления существуют и другие. Например, профессиональные: экономисты, товароведы, бухгалтеры, инженеры-технологи общественного питания, юрисконсульты и т.д.; кадровая – это характеристика по полу и возрасту, уровню образования, профессии, специальности; должностная – главные, ведущие, старшие специалисты I и II категории начальники и их заместители, заведующие базами, складами.
Кадровая политика организации.
Подбор персонала – наиболее ответственный этап в управлении персоналом, так как ошибка обходится слишком дорого. Умение нанимать на работу наиболее подходящих людей является большим и довольно редким талантом, которым может владеть управляющий персоналом. Хорошие люди, преданные фирме, и работают хорошо, а скверные – плохо работают и дурно влияют на окружающих.
Подбор кадров – кропотливая и непрерывная работа, требующая специальных способностей, знаний и умений. Высокая квалификация консультанта по кадрам предполагает знания в области права, экономики, социологии и психологии. Чем большее значение в успехе фирмы приобретают личные качества сотрудников, тем больше потребность в психологических знаниях.
Строгие требования к подбору кадров позволяют не только отобрать лучших специалистов, но и напомнить тем, кто уже работает, какие высокие требования предъявляются к персоналу.
Главные задачи кадровых служб могут быть представлены в виде следующих этапов работы с персоналом:
1. Планирование кадров.
2. Отбор кадров.
3. Определение зарплаты и льгот.
4. Профессиональная адаптация.
5. Обучение персонала.
6. Аттестация кадров.
7. Перестановка кадров.
8. Подготовка руководящих кадров.
9. Социальная защита персонала.
Для успешного решения указанных задач кадровые службы должны работать в тесном контакте с руководителями всех уровней и узкими специалистами «человековедческих» наук. Руководители лучше всех осведомлены о требованиях, предъявляемых конкретной деятельностью к людям, занимающимся ею, о потребностях в кадрах, о профессиональном мастерстве. В большинстве случаев именно руководители делают запрос кадровым службам о подборе требуемых специалистов.
Таблица 2.1
План по персоналу
Должность
Кол-во
Зарплата, сом
ВСЕГО, сом
Платежи
Управление
Директор
1
8000
8000
Ежемесячно, весь период производства
Финансовый директор
1
6000
6000
Ежемесячно, весь период производства
Бухгалтер
1
6000
6000
Ежемесячно, весь период производства
Административный персонал, всего
3


20000


Производство
Администратор
2
3000
6000
Ежемесячно, весь период производства
Официант
9
2000
18000
Ежемесячно, весь период производства
Повар
2
2500
5000
Ежемесячно, весь период производства
бармен
3
2300
6900
Ежемесячно, весь период производства
пицерист
1
1500
1500
Ежемесячно, весь период производства
салатница
1
1700
1700
Ежемесячно, весь период производства
Уборщик
3
500
1500
Ежемесячно, весь период производства
Гостьевой
1
800
800
Ежемесячно, весь период производства
кальянщик
2
900
1800
Ежемесячно, весь период производства
Итого производственного персонала
23


43200


ВСЕГО
25


63200


Очень важно в первую очередь определить профиль ночного клуба. Ясная формулировка двух-трех ярких «изюминок» позволит иметь стабильный круг клиентов, не только принимающих предлагаемый им вариант обслуживания, но и чувствующих себя удобно и комфортно. Такой подход может привести к ночного клуба с «клубным», «семейным» или «корпоративным» принципом формирования клиентуры. Еще один выигрышный путь – «делового ночного клуба», когда акцент сделан на высокие стандарты питания, сравнительно невысокую себестоимость и рациональный ассортимент, быстрое обслуживание и многофункциональность. Здесь уместны быстрые обеды и дегустации, презентации и выставки-продажи, создание условий для деловых переговоров в сочетании со звоном бокалов при их подписании.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Меню – это визитная карточка ночного клуба. Поэтому при его составлении необходимо разнообразить используемое сырьё и продукты для приготовления широкого выбора кулинарных изделий и напитков с применением различных способов кулинарной обработки.
Меню в ночного клуба отличается обилием заказных и фирменных блюд. Количество и изысканность блюд выделяют его от меню других предприятий питания.
В меню нашего ночного клуба входят блюда из таких продуктов, как баранина, телятина, птица, крупа рисовая, овощи, свежие и маринованные. Кроме того, национальная и китайская кухня отличается широким применением различных пряностей: лука, чеснока, оливок, перца чёрного и красного, корицы и т.д.; они являются необходимой составляющей блюд нашего ночного клуба.
Если говорить отдельно о первых блюдах, то наиболее популярны шорпо, мясные супы с рисом, горохом и картофелем.
Из вторых блюд предпочитают мясо тушёное и жареное, кур, тушёных в томате. Напитки – кофе и чай.
На предприятиях общественного питания очень важно следить за качеством продукции, а, следовательно, и за её хранением. Исходя из норм и сроков хранения, рассчитаны оборотные средства. Для хранения продуктов используют специально отведённые места, в которых поддерживается особый режим температуры и влажности. Так, свежее мясо и птица, а также рыба хранятся в морозильных камерах. Фарш не должен храниться более 12 часов при t +2+6°С, а готовые изделия (отварное мясо, птица) – не более 18 часов. Для жаренных мяса и печени срок хранения при той же температуре – 24 часа. Варёные колбасы, сосиски хранят на специальных стеллажах или подвешенными на крючьях в холодильных камерах не более 72 часов. Жареная рыба, широко представленная у нас, не должна храниться более 48 часов, сельдь рубленная – более 24.
Для хранения овощей используют подвальные помещения с искусственным освещением и t +2+5°С и относительной влажности 80%. Блюда из свежих овощей, фруктов, зелени готовят партиями по мере спроса. Салаты хранят в не заправленном виде при t +2+4°С не более 6 часов.
Сыпучие продукты хранятся в специальных мешках, которые ставятся в лари. При этом нужно периодически перебирать крупы и следить за влажностью.
Кисломолочные продукты хранятся в специальной таре с крышкой. Масло и сыр нельзя хранить с сильно пахнущими продуктами (чеснок, рыба). Срок хранения сметаны, кефира, молока при t +4+8°С – не более 36 часов.
Надо отметить, что сроки хранения готовых продуктов заметно сокращаются. Бутерброды хранятся всего 3 часа, торты и пирожные – от 6 до 72 часов.
Хлеб хранится в специальных лотках, которые раз в неделю протираются раствором уксуса.
Все продукты, хранящиеся на складе, проходят механическую обработку в заготовочных участках, где сырьё размораживается, освобождается от несъедобных частей и разделывается на порции. В мясном отделении происходит обработка мяса, а в рыбном отделении происходит обработка рыбы. В овощном отделении происходит сортировка, мойка, очистка, доочистка и нарезка овощей.
После такой обработки полуфабрикаты попадают в доготовочные цехи. В холодном участке блюда не подвергаются тепловой обработке, поэтому строго соблюдаются правила кулинарной обработки и правила товарного соседства.
При получении блюд из кухни официант должен не просто правильно подать их, но и проследить за тем, правильно ли они отпущены (пропорции, внешний вид), есть ли необходимые приборы, салфетки и т.д.
В первую очередь подаётся минеральная вода, соки. Затем, согласно нашему меню, идут холодные закуски. Их подают в последовательности, предусмотренной меню. Таким образом, сначала идут рыбные, затем мясные закуски и салаты. Из горячих закусок первыми идут рыбные, затем – горячие бутерброды. В блюда с закусками официант кладёт приборы для раскладки и с разрешения гостей подаёт закуски на обеденный стол. Перед началом подачи закусок на стол в хлебницах ставят хлеб.
Из супов в нашем меню представлены только горячие. Среди них есть прозрачные, которые подаются в бульонных чашках. К бульону подают гренки, пирожки, отварные овощи, которые кладут в суп непосредственно перед подачей. При подаче заправочных супов есть некоторые особенности. Так, к свекольному супу отдельно в соуснике подаётся сметана. Мясо в заправочных супах подают порезанными только соломкой.
При подаче вторых блюд действуют следующие правила. Для рыбных блюд стол дополнительно сервируется рыбными ножами и вилками. Для подачи мясных блюд используют специальную посуду. Блюда из дичи подают на специальных блюдах, запеченные овощи – на тех сковородах, в которых они были приготовлены. В нашем меню широко представлены овощные блюда, которые подаются самостоятельно. Это, например, кабачки, фаршированные с сыром. Поэтому в качестве прибора используют соловую вилку.
Сладкие блюда подают при температуре 8–10°С. Мороженое, предварительно украшается фруктами и, подаётся в специальных вазочках. Пудинг подают нарезанным на порции в десертной тарелке, а при отпуске поливается соусом. Фрукты (предварительно вымытые и обсушенные) подаются либо в вазах, либо в десертных тарелках. Апельсины подают очищенными от кожуры, разделёнными на дольки или нарезанными на кружочки. У бананов предварительно подрезают плодоножку, подают с фруктовыми приборами. Рядом с тарелкой с фруктами должна стоять специальная тарелка для отходов.
Чай подаётся уже разлитым в чашки, поставленные на блюдца. Зелёный чай обладает некоторой терпкостью, поэтому отдельно подают молоко в молочнике. Кофе может подаваться не только в чашках небольшой ёмкости, но в кофейниках. К нему часто подают молоко, сливки, лимон, коньяк.
На предприятия общественного питания существует 2 основных способа обслуживания: обслуживание с официантами и самообслуживание. В нашем ресторане будем пользоваться первым способом, причём обслуживание с официантами будет полным, то есть 1 официант рассчитан на 4 клиента.
В ночном клубе используют следующие способы подачи закусок и блюд. При обычном обслуживании применяется подача блюд «в обнос», когда на принесённые из кухни блюда официант кладёт приборы для перекладывания, показывает блюдо гостю и накладывает его. Подача блюд «в стол» используется при обслуживании семейных обедов, свадеб и других торжеств. При этом способе все блюда выставляются на обеденный стол вместе с приборами для перекладывания блюд в тарелки. Блюда перекладываются самими гостями. Кроме этих способов, существует английский способ подачи блюд, когда блюда предварительно показываются гостю и перекладываются на тарелки на подсобном столе.
Эти способы обслуживания могут заменять друг друга в зависимости от формы обслуживания.
Однако престиж ночного клуба зависит не только от того, как правильно подаётся блюдо, но и кем оно подаётся. Официант должен выглядеть всегда опрятным, подтянутым. К форменной одежде предъявляются особые требования. Для всех официантов она должна быть одинаковой, за исключением администратора. Одежда должна гармонировать с интерьером, быть красивой и одновременно удобной. Форма выдаётся также гардеробщикам, уборщикам. Управляющий персонал должен следить за чистотой формы подопечных.
Культура обслуживания подразумевает также наличие музыки в зале. Она должна быть либо тихой, фоновой, либо весёлой, живой, громкой, в зависимости от проводимого мероприятия.
Расчеты составлены в пессимистическом варианте, особенно в первый год работы ночного клуба.
Основные и / или потенциальные конкуренты
Количество компаний занимающихся деятельностью, аналогичной деятельности весьма значительное.
Ди-джей бар «Баркод» имеет незначительное преимущество перед ними за счет низкой, себестоимостью готовой продукции и предлагаемой ценой реализации. Кроме того, ди-джей бар «Баркод» имеет значительный опыт работы по оказанию услуг населению.
По организации будет применяться гибкая ценовая стратегия, которая учитывает тенденции рынка.
На продукцию организации будут установлены конкурентоспособные цены, являющиеся оптимальными:
с одной стороны, приемлемыми для потребителей;
с другой стороны, выгодными для организации.
Принцип ценообразования основывается на снижениях издержек.
Кроме того, при необходимости оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации, организация «ТНТ Продакшн» планирует применять различные системы скидок. Наиболее перспективными действиями в этом направлении мы считаем схемы, описанные в нижеследующей таблице:
Таблица 2.2. Системы скидок
Вид регулирования
Обоснование
Скидки в зависимости от количества посетителей
(до 5%)
Стимулирование крупных мероприятий
Сезонные скидки
Стимулирование регулярных посещений
Бонусы постоянным клиентам
Поддержание и увеличение объема продаж, стимулирование постоянных клиентов
Скидка при условии предоплаты заказа.
(3%)
Стимулирование регулярных денежных поступлений
Примечание: предложенная ценовая политика рассчитана на период, соответствующий горизонту планирования данной организации рассматриваемого периода. В дальнейшем организация может применять другие стратегии в зависимости от рыночной ситуации.
Работа с поставщиками продуктов ночного клуба может заключать с поставщиками продуктов несколько видов сделок:
Товарообменные или бартерные – взаимные синхронные поставки товаров и оказание услуг на равные суммы без платежей;    продолжение
--PAGE_BREAK--
Прямые закупки – это непосредственные сделки между поставщиком и потребителем. Поставки без посредника распространены при международных поставках промышленного сырья на долгосрочной основе;
Торгово-посреднические операции в области закупок и поставок сырья подразумевают, что посредник подыскивает для ночного клуба поставщика за определённое вознаграждение
В нынешних условиях широко используется производственное кооперирование. Это высокоэффективная форма сотрудничества.
Наша организация планирует следующие виды кооперации:
подрядная, или кооперация-субпоставка, при которой заказчик поставляет продукты. а ночного клуба изготавливает готовую продукцию для последующей реализации заказчиком (пельмени, вареники и т.п.);
взаимная подрядная кооперация – субпоставка, при которой обе стороны изготавливают различные блюда или полуфабрикаты и обмениваются ими;
кооперированное производство, предусматривающее совместную программу выпуска замороженных и консервированных блюд. В этом случае возможен и совместный сбыт;
Реализацию готовой продукции планируется осуществлять непосредственно в ночной клуб. Кроме того, предусматривается выносная торговля в передвижных ларьках, доставка заказов на дом и в учреждения.
Основными направлениями сбытовой программы мы определили следующие:
организация долгосрочных договорных отношений – создание базы постоянных клиентов;
выход на сегмент студенческой молодежи за счет построения системы скидок;
организация ночного клуба с «клубным», «семейным», «корпоративным» или «деловым» принципом формирования клиентуры;
организация быстрых обедов и дегустаций;
устройство презентаций и выставок-продаж;
создание условий для деловых переговоров в сочетании со звоном бокалов при их подписании;
участие в республиканских и городских выставках;
реклама в печатных СМИ.
Подход может привести к ночного клуба с «клубным», «семейным» или «корпоративным» принципом формирования клиентуры.
Программа продаж. Данная информация представлена в таблице «Выпуск товарной продукции
Ожидаемый доход от продаж. Данная информация представлена в таблице «Прогноз отчета о прибылях и убытках».
2.2 Анализ доходов и расходов организации
Предлагаемый анализ основан на международных стандартах, согласно которым в расчете «Прогноз отчета о прибылях и убытках (Income Statement)», учитывается только оперативная деятельность, все виды доходов и расходов (включая инвестиционные), включены в «Прогноз потока денежных средств (Cash Flow)», согласно требованиям IAS по методике UNIDO. Расчет налоговых выплат полностью соответствует нормативной базе Кыргызской Республики. Целью разработки финансового плана является определение эффективности проекта.
Переменные и постоянные издержки
Строка
2009 год
2010 год
Суммарные прямые издержки
637680,91
690014,93
Налог на имущество
1813,23
Административные издержки
46 022,17
48 333,91
Производственные издержки
86 565,50
90 913,79
Маркетинговые издержки
7 670,36
8 055,65
Зарплата административного персонала
233 669,88
245 407,39
Зарплата производственного персонала
481 944,12
506 152,73
Зарплата маркетингового персонала
87 626,20
92 027,77
Суммарные постоянные издержки
943498,23
990891,24
Амортизация
145 000,00
152 211,49
Проценты по кредитам
6 792,98
2 241,68
Суммарные непроизводственные издержки
151792,98
154453,18
Валовый объем продаж
2205415,39
2406812,38
Потери
Налоги с продаж
52505,45
57540,37
Чистый объем продаж
2 152 909,93
2 349 272,02
Материалы и комплектующие
637680,91
690014,93
Сдельная зарплата
Суммарные прямые издержки
637680,91
690014,93
Валовая прибыль
1 515 229,03
1 659 257,10
Налог на имущество
1813,23
Административные издержки
46 022,17    продолжение
--PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK----PAGE_BREAK--
На 1 января 2009 года
На 31 декабря 2010 года
Абсолютное изменение
1. Фактические производственные запасы и затраты
135 000
69 808
-65 192
2. Норматив собственных оборотных средств
17 471
18 905
1 434
3. Задолженность банку по ссудам (с учетом проверки банком обеспечения кредита на 1-е число месяца, следующего за отчетным)
35 200
1 853
-33 347
4. Задолженность поставщикам, зачтенная банком при кредитовании
5. Итого источников
52 671
20 757
-31 914
6. Сверхнормативные непрокредитованные запасы
82 329
49 051
-33 278
7. Превышение источников над фактическими производственными запасами
-82 329
-49 051
33 278
3. Основные факторы, влияющие на прибыль организации ООО «ТНТ Продакшн»
3.1 Факторы, влияющие на прибыль организации
В процессе анализа использования прибыли необходимо изучить факторы изменения величины налогооблагаемой прибыли, суммы выплаченных дивидендов, процентов, налогов из прибыли, размера чистой потребленной и капитализированной прибыли.
Для налоговых органов и предприятия большой интерес представляет налогооблагаемая прибыль, так как от этого зависит сумма налога на прибыль, а соответственно, и сумма чистого дохода.
Чистая прибыль является одним из важнейших экономических показателей, характеризующих конечные результаты деятельности предприятия. Количественно она представляет собой разность между обшей суммой брутто – прибыли и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций и других обязательных платежей предприятия, покрываемых за счет прибыли.
Размер чистой прибыли зависит от факторов, определяющих изменения общей суммы брутто – прибыли и факторов, определяющих ее удельный вес в общей сумме заработной прибыли в отчетном периоде:
ЧП=БП*Удчп
Существенную роль также могут сыграть в этом бизнесе так называемые неконтролируемые и контролируемые факторы:
Неконтролируемые факторы:
изменение налоговой политики правительства – увеличение налогов повлечет за собой увеличение цены, что снизит продвижение услуг на рынок;
снижение жизненного уровня – вызовет резкое снижение темпов реализации услуг;
Контролируемые факторы:
неизменная категория потребителей (независимо от национальности, возраста, социального положения, дохода);
более низкая себестоимость местной продукции по сравнению с ввозимой извне продукцией;
изменение численности посетителей колеблется в незначительных пределах;
перспектива развития производства является долгосрочной.
3.2 Методика определения резервов роста прибыли и рентабельности
Основные источники резервов увеличения суммы прибыли (которые определяются по каждому виду продукции): увеличения объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.
Для определения резервов роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции необходимо выявленный раннее резервов роста объема реализации (Р ↑VPП) умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида (П ед) и результаты суммировать:
Р↑Пvpп =∑(P↑VPПi *Пед).
Подсчет резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг (Р↑Пс) осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости (Р↓С) каждого вида продукции умножается на возможный объем продаж с учетом резервов его роста:
Р↑Пс= ∑Р↓Сi (VPПi1+VPПi).
Подсчет резервов роста прибыли за счет повышения качества продукции производится следующим образом: планируемое изменение удельного веса каждого сорта (∆Удi) умножается на отпускную цену соответствующего сорта (Цi), результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на планируемый объем реализации продукции с учетом резервов его роста:
Р↑П= ∑(∆Удi*Цi1)*(VPПi1 + P↑VPПi).
Аналогично подсчитываются резервы роста прибыли за счет изменения структуры рынков сбыта, каналов и сроков реализации продукции. В заключении анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли по каждому виду продукции и в целом по предприятию.
Основные источники резервов повышения уровня рентабельности продукции – увеличение суммы прибыли от реализации продукции (Р↑П) и снижение ее себестоимости (Р↓С). Для подсчета резервов может быть использована следующая формула:
Р↑R=Rв-R1=П1+Р↑П/(∑VPПiв*Сiв) – П1/З1,
где, Р↑R – резерв роста рентабельности;
Rв – возможный (прогнозируемый) уровень рентабельности;
R1 – фактический уровень рентабельности;
П1 – фактическая сумма прибыли отчетного периода;
Р↑П – резерв роста прибыли от реализации продукции;
VPПiв – возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста;
Сiв – возможный уровень себестоимости i-х видов продукции с учетом выявленных резервов снижения.
Заключение
Доходы – важнейший экономический показатель работы предприятий (фирм), отражающий их финансовые поступления от всех видов деятельности, конечным результатом которой выступает производственная и реализованная продукция (оказанные услуги, выполненные работы), оплаченные заказчиком. Доход – это деньги, которые продавец надеется получить за проданную единицу изготовленной продукции. Доходы подразделяются на средний, общий и предельный.
Экономическая прибыль – это разница между общим доходом и общими затратами фирмы, включая как явные, так и неявные. Основной принцип деятельности организации (фирмы) состоит в стремлении к максимизации прибыли. По этой причине прибыль выступает основным показателем эффективности производства.    продолжение
--PAGE_BREAK--
Прибыль выполняет две важнейшие функции: она характеризует конечные финансовые результаты деятельности организации, размер его денежных накоплений, а также является главным источником финансирования расходов на производственное и социальное развитие организации (налог на прибыль – важнейший элемент доходов государственного бюджета).
На уровне хозяйствующего субъекта возникает целая система прибылей: валовая (балансовая прибыль), прибыль от реализации основных фондов и иного имущества организации, прибыль по внереализационным операциям, чистая прибыль. Кроме того, различают прибыль, облагаемую налогом, и прибыль, не облагаемую налогом.
Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах ООО «ТНТ Продакшн», характеризуют относительную прибыльность и рентабельность организации составляет 18,4%. Рентабельность – показатель эффективности единовременных и текущих затрат. В общем виде рентабельность определяется отношением прибыли к единовременным и текущим затратам, благодаря которым получена эта прибыль. Различают показатели рентабельности продукции и рентабельности производства (организации).
Показатели рентабельности являются общеэкономическими. Они отражают конечный финансовый результат и отражаются в бухгалтерском балансе и отчетности о прибылях и убытках, о реализации, о доходе и рентабельности.
Рентабельность можно рассматривать как результат воздействия технико-экономических факторов, а значит как объекты технико-экономического анализа, основная цель которого выявить количественную зависимость конечных финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности от основных технико-экономических факторов.
Прогноз отчета о прибылях и убытках – наиболее распространенная форма оценки результатов деятельности предприятия. Результаты вычислений ООО «ТНТ Продакшн» показали прибыльность посредством отражения операционной деятельности предприятия.
Анализ отчета о прибылях и убытках подтверждает доходность организации. По результатам анализа финансового состояния ООО «ТНТ Продакшн» можно сделать следующие выводы:
За рассматриваемый период ООО «ТНТ Продакшн» успешно и гармонично развивался. Значительно увеличивалась рентабельность активов компании, что объясняется большей степени роста рентабельности продаж по сравнению с ростом оборачиваемости активов увеличение рентабельности продаж произошло за счет опережающего роста выручки от реализации по сравнению с ростом затрат.
ООО «ТНТ Продакшн» на начало 2009 года и на конец 2010 года характеризуется абсолютно финансово устойчивым.
Список используемой литературы
1. Богушёва В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003 г.
2. Книга о вкусной и здоровой пище/ Под ред. Скурихина И.М. – М.: Агропромиздат, 2004 г.
3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.
4. Эгертон Т. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном / Пер. М.: Росконсульт, 2002 г.
5. Материалы лекций по предмету организация и технология обслуживания общественного питания.
6. Киперман Г.Я., Шевляков А.В. Показатели прибыли и дохода. М., Финансы и статистика, 2005 г.
7. Козлов Н.В. «Анализ и прогнозирование основных средств предприятия в условиях перехода к рынку». 2005 г.
8. Высоцский О.А. Бухгалтерский учет «дебиторская и кредитные задолженности» 2004.
9. Кричевский Н.А. «Как улучшит финансовое состояние предприятия» Бухгалтерский учет 2004 г.
10. Ефимова О.В. «Анализ оборачиваемости текучих активов 2006 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.