Реферат по предмету "Финансы"


Проблемы разработки и реализации финансовой политики муниципального образования РФ

--PAGE_BREAK--Контрольная функция государственных и муниципальных финансов позволяет узнать, насколько своевременно и полно финансовое ресурсы поступают в распоряжение государства и местных органов власти, как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, эффективно ли они используются. Следует говорить о контрольной функции государственных и муниципальных финансов в узком и широком смысле.
В узком смысле контрольная функция реализуется по следующим направлениям:
1) контроль за правильностью и своевременным перечислением средств в централизованные фонды;
2) контроль за соблюдением заданных параметров централизованных фондов денежных средств с учетом потребностей производственного и социального развития;
3) контроль за целевым и эффективным использованием финансовых ресурсов, осуществляемый на основе составления плановых и отчетных смет образования и расходования денежных средств.
Контрольная функция государственных и муниципальных финансов заключается в том, что через формирование и использование фонда денежных средств государства происходит отражение экономических процессов, протекающих в структурных звеньях экономики. Благодаря этому бюджет может «сигнализировать» о том, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей.
Широкое понимание контрольной функции государственных и муниципальных финансов сводится к сравнению результатов финансовой политики государства с поставленными целями и установленными критериями. Таким образом, речь идет о реализации долгосрочной финансовой политики, в которой основное внимание обращается на предвидение изменений и заблаговременное приспособление к ним порядка и условий финансирования.[6]

2. Проблемы разработки и реализации финансовой политики Орехово-Зуевского муниципального района Московской области
2.1 Характеристика Орехово-Зуевского муниципального района Орехово-Зуевский муниципальный район, расположенный на востоке Московской области, является самостоятельным муниципальным образованием в составе Московской области Российской Федерации и не входит в другие муниципальные образования. Административным центром является город Орехово-Зуево.
Площадь территории района составляет 177 973 га.
Орехово-Зуевский муниципальный район граничит с муниципальными образованиями «Воскресенский муниципальный район», «Егорьевский муниципальный район», «Павлово-Посадский муниципальный район», «Раменский муниципальный район», «Шатурский муниципальный район», «городской округ город Орехово-Зуево» и «городской округ город Электрогорск» Московской области, а также «Петушинский муниципальный район» Владимирской области.
В состав Орехово-Зуевского муниципального района входят территории 3 городских и 10 сельских поселений:
1.                городское поселение Дрезна;
2.                городское поселение Куровское;
3.                городское поселение Ликино-Дулево;
4.                сельские поселения: Белавинское, Верейское, Горское, Давыдовское, Демиховское, Дороховское, Ильинское, Малодубенское, Новинское, Соболевское.
Структуру органов местного самоуправления Орехово-Зуевского муниципального района составляют:
1.                Представительный орган — Совет депутатов Орехово-Зуевского муниципального района;
2.                Глава Орехово-Зуевского муниципального района;
3.                Исполнительно-распорядительный орган — Администрация Орехово-Зуевского муниципального района.
Органы местного самоуправления Орехово-Зуевского муниципального района не входят в систему органов государственной власти.
Администрация Орехово-Зуевского муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления района. Администрацию района возглавляет Глава района на принципах единоначалия, который является высшим должностным лицом района.
Структура Администрации Орехово-Зуевского муниципального района включает в себя:
1.                Главу администрации, 7 его заместителей,
2.                отдел бухгалтерского учета и отчетности,
3.                отдел по общим вопросам и кадровой работе,
4.                хозяйственно-транспортный отдел,
5.                управление по взаимодействию с органами местного самоуправления, организационной и информационной работе,
6.                правовой отдел,
7.                отдел по строительству, транспорту, связи, учету и распределению жилья и капитальных вложений,
8.                отдел по территориальной безопасности,
9.                отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав,
10.           отдел развития потребительского рынка, рекламной и внешнеэкономической деятельности,
11.           комитет по экономике,
o         отдел субсидий,
o         отдел муниципального сектора экономики, тарифного регулирования и трудовым взаимоотношениям,
o         отдел прогнозирования социально-экономического развития
o         отдел муниципального заказа
o         отдел муниципального финансового контроля
12.           мобилизационный отдел,
13.           управление образования,
14.           управление здравоохранения,
15.           управление культуры,
16.           отдел по делам ГО и ЧС,
17.           комитет по управлению имуществом,
18.           архивный отдел,
19.           управление архитектуры и градостроительства,
20.           отдел жилищно-коммунального хозяйства,
21.           комитет по делам молодежи,
22.           управление сельского хозяйства, земельных отношений и охраны окружающей среды,
23.           финансовое управление.
При этом штат и численность Администрации района определяется Главой района.[7]
2.2 Анализ финансовой политики Орехово-Зуевского муниципального района Основные направления финансовой политики Орехово-Зуевского муниципального района на 2008 год определены в соответствии с основными направлениями бюджетной политики, сформированными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, сформулированы в соответствии с требованиями новой редакции Бюджетного Кодекса Российской Федерации с учетом основных задач, определенных Главой Орехово-Зуевского района на Собраниях, встречах с населением и коллективами Орехово-Зуевского района.
Финансовая политика ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Орехово-Зуевского района на предстоящий год и направлена на достижение следующих основных целей:
·                     повышение уровня жизни населения и сохранение социальной стабильности в Орехово-Зуевском районе;
·                     обеспечение роста налоговой базы в целях стабильного наращивания доходной части бюджета Орехово-Зуевского района;
·                     создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетных ресурсов и безусловное исполнение действующих обязательств;
·                     повышение эффективности бюджетных расходов.
Реализация намеченных мероприятий проводимой финансовой политики в 2008 году позволит обеспечить сохранение благоприятной экономической среды и экономической стабильности в районе.
По ряду ключевых направлений социально-экономического развития район будет в первой десятке среди муниципальных районов Московской области.
Сохраняется высокая динамика промышленного производства и в целом увеличение индекса промышленного производства предусматривается 26,6% по сравнению с оценкой 2007 года.
Значительный рост промышленного производства предполагается обеспечить за счет стабильной работы действующих предприятий промышленности, реконструкции предприятий, технической и технологической модернизации производства, ввода новых производственных мощностей, а также привлечения инвестиций.
В 2006 году объем инвестиций в районе составил 4941,6 млн.руб., а к 2010 году составит около 4500 млн.руб. Снижение инвестиций произошло в 2007 году в связи с завершением проектов по развитию таких предприятий как ООО «Мишлен. Русская компания по производству шин», ООО «Тегола», ЗАО «Стекольная компания».
Рост производства товаров и услуг на территории района является основой роста финансовых показателей отраслей экономики, прежде всего прибыли и фонда оплаты труда.
К концу 2008 года прогнозируется снижение количества убыточных предприятий с 38% до 25%, а к 2010 году до 10%, а прибыль составит 1723200,0 тыс.руб.
В 2007 году фонд оплаты труда по сравнению с 2006 годом увеличился на 28,5%, а в 2008 году рост фонда оплаты труда прогнозируется с увеличением на 26% к уровню 2007 года.
Уровень средней заработной платы в Орехово-Зуевском районе в 2008 году увеличился на 23% и прогнозируется в размере 18,2 тыс.руб.
Рост реального сектора экономики и увеличение доходов бюджета района создают устойчивую тенденцию к повышению уровня и качества жизни населения Орехово-Зуевского района.
По оценке Правительства Московской области денежные доходы на душу населения к концу 2008 года вырастут на 22,6-24,1 процент и достигнут 199,2 тыс.руб. — 201,7 тыс.руб. в год, а реальные денежные доходы на душу населения района (с учетом инфляции) увеличатся на 14,1-15,6 процента.
Как следствие сократится доля населения с доходами ниже прожиточного минимума.
Бюджет Орехово-Зуевского муниципального района формировался в условиях реализации реформы местного самоуправления на территории района в последний год переходного периода установленных законодательством Российской Федерации и Московской области до 2009 года. [8]
В этих условиях определены финансовые показатели на 2008 год и проект финансового плана на 2009-2010 годы, который ляжет в основу разработки консолидированного бюджета района на 2009 и 2010 годы.
Бюджетная политика в области расходов будет направлена, в первую очередь на решение поставленных Губернатором Московской области первоочередных задач, на сохранение социальной направленности бюджета, повышение результативности бюджетных расходов, поддержку отдельных отраслей экономики района.
Расходы бюджета Орехово-Зуевского района носят выраженную социальную направленность. Удельный вес расходов на социально-культурную сферу, включающих в себя расходы на образование, здравоохранение, культуру, молодежь, физкультуру и спорт, средства массовой информации на протяжении нескольких лет остается стабильно высокими. В 2008 году на финансирование указанных отраслей направлено 68 процентов всех расходов бюджета.
Запланированные расходы позволят функционировать учреждениям образования, здравоохранения, культуры, спорта, а также за счет средств областного бюджета направить дополнительные средства на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы.
1.                Основной составляющей в повышении уровня жизни является реализация мероприятий по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы.
2.                С 1 сентября 2007 года на территории Орехово-Зуевского муниципального района введены отраслевые системы оплаты труда работников бюджетной сферы, которые ориентированы на конечные результаты труда.
3.                Повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы при отраслевой системе оплаты труда предусматривается за счет повышения должностных окладов и тарифных ставок, введения доплат к заработной плате, должностным окладам руководителей, специалистов, служащих и тарифных ставок рабочим.
4.                Повышение заработной платы работникам бюджетной сферы определяется Законами органов государственной власти Московской области и нормативными правовыми актами Орехово-Зуевского муниципального района.
Объем финансовых средств и порядок финансирования определяется Законом Московской области «О бюджете Московской области на 2008 год» и Решением Совета депутатов Орехово-Зуевского муниципального района «О бюджете Орехово-Зуевского муниципального района на 2008 год», постановлениями Главы района, приказами и распоряжениями руководителей отраслевых подразделений администрации района.
Меры социальной поддержки за счет различных источников бюджета Орехово-Зуевского района в 2008 году будут оказываться:
— малоимущим гражданам;
— участникам и инвалидам Великой Отечественной войны;
— участникам битвы под Москвой в период ВОВ, жителям блокадного Ленинграда;
— золотым юбилярам с юбилеем их совместной жизни;
— в иных случаях.
Меры социальной поддержки, определенные законодательством Российской Федерации и Московской области, оказываются за счет средств указанных бюджетов в установленном порядке.
В целях повышения качества жизни в 2008 году финансовая политика Орехово-Зуевского муниципального района ориентирована на реализацию приоритетных национальных проектов на территории Орехово-Зуевского района.
На реализацию приоритетного национального проекта образования в 2008 году за счет средств федерального бюджета направлено 6602,0 тыс.рублей.
На реализацию мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории района предусмотрены расходы за счет субвенций из федерального бюджета в сумме 11028,0 тыс. рублей.
На реализацию приоритетного национального проекта «Развитие АПК» предусматривается направлены средства в сумме 6000,0 тыс. рублей. Финансовая поддержка будет оказана сельскохозяйственным предприятиям на обеспечение доступности кредитных ресурсов на развитие животноводства и производства молока.
В проекте бюджета на следующий год предусмотрены расходы, направленные на создание комфортной среды обитания граждан на территории Орехово-Зуевского района, среди них:
o         на приведение системы уличного освещения на территории района в надлежащее техническое состояние предусмотрено 26804,0 тыс. рублей;
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Гуморальна система чинника Хагемана i патогенез гіпертензивної ремодуляції серцево-судинної системи
Реферат Проект источника теплоснабжения для промышленного предприятия и жилого района расположенных в Иркутской области
Реферат Оценка финансовой устойчивости и экономического состояния ЗАО ПТК В
Реферат Проект создания сервисного центра по обслуживанию и ремонту автомобилей Авто-Тема
Реферат Воспитательная работа в начальных классах средней общеобразовательной школы
Реферат Удосконалення механізмуу ефективного використання основних фондів підприємств промисловості на прикладі тернопільської області
Реферат Израиль сегодня
Реферат Журнал "Иртыш, превращающийся в Ипокрену": специфика и характер, история создания и издания
Реферат Смысл человеческого существования
Реферат Создание программного модуля обработки данных обследования работников предприятий региона
Реферат 119119, Москва, Ленинский пр
Реферат Розрахунок основних економічних показників діяльності підприємства
Реферат Характер просветительского образа в произведении Г. Филдинга "История Тома Джонса, найденыша"
Реферат Sin Is Ignorance
Реферат Аннотации статей №10, 2009 г