--PAGE_BREAK--
Структура розничной цены
Показатель
Товар из Калининграда
Товар из Владивостока
Величина (руб./кг)
%
Величина (руб./кг)
%
Розничная цена
30
100
30
100
Торговая наценка
7
23
8
26
Сбытовая наценка
2
7
2
7
Транспортный тариф
1
3
5
17
Оптовая цена
20
67
15
50
Анализ данных табл. 2.2 показывает, что наибольший удельный вес в структуре розничной цены товаров из Калининграда и Владивостока занимают оптовая цена и торговая наценка. Для товара из Владивостока большое значение имеют транспортные расходы (17% в структуре розничной цены). Для сравнения: для калининградского товара их доля составляет всего 3%.
ЗАДАЧИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ
Тип 02.А.00
Выполнить анализ структуры розничной цены товара, реализуемого в магазине Москвы. Исходные данные (руб./ед.) приведены в табл. 2.3.
Таблица 2.3
Номер
задачи
Цена в месте отправления
Место отправления
Транспортные расходы
Цена при поступлении в холодильник Москвы
Отпускная цена холодильника
Цена в магазине Москвы
02.А.01
6500
Калининград
80
6580
7900
9500
6400
Владивосток
400
6800
8100
9800
02.А.02
4500
Калининград
450
4950
6000
7500
3000
Владивосток
1800
4800
5900
7500
02.А.03
5000
Калининград
100
5100
6200
7200
6000
Мурманск
180
6180
6500
7600
02.А.04
6000
Калининград
120
6120
7200
8400
6200
Астрахань
100
6300
7300
8500
02.А.05
7000
Калининград
150
7150
8200
9300
6000
Астрахань
110
6110
7110
8400
3. СТРАТЕГИЯ ЗАТРАТНОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
03.А.00. Пример типовой задачи определения цены методом полных издержек с решением.
Условие задачи
Выполнить калькулирование себестоимости продукции и определить цены двух видов товаров, если выпускается по одному изделию каждого вида, рентабельность (к себестоимости) составляет 20%.
Исходные данные (тыс. руб.) приведены в табл. 3.1.
Таблица 3.1
Показатель
Всего
Товар А (на
ед. изделия)
Товар В (на
ед. изделия)
1. Заработная плата производственных рабочих (с отчислениями на социальные нужды)
10
6
4
2. Основные материалы
7
4
3
3. Зарплата административно-управленческого персонала с отчислениями
6
4. Аренда помещения
12
5. Электрическая энергия на технологические цели
5
2
3
6. Электрическая энергия на освещение цеха
2
7. Амортизация оборудования
8
8. Прочие затраты
10
Решение задачи
1. Прежде всего надо определить общую сумму затрат на производство продукции: она составит 60 тыс. руб. (суммирование по колонке 2 табл. 3.1).
2. Для разработки калькуляции себестоимости продукции в соответствии с [1, c. 16, 38] необходимо выделить прямые и косвенные затраты, затем составить смету косвенных затрат на производство (табл. 3.2).
Таблица 3.2
Смета косвенных затрат на производство продукции, тыс. руб.
Показатель
Величина
1. Зарплата административно-управленческого персонала с отчислениями
6
2. Аренда помещения
12
3. Электрическая энергия на освещение цеха
2
4. Амортизация оборудования
8
5. Прочие затраты
10
Итого сумма косвенных затрат
38
3. Косвенные затраты, собранные в смете (табл. 3.2), необходимо распределить по видам продукции А и Б. Порядок их распределения определяется в отраслевых инструкциях по учету затрат и калькулированию себестоимости продукции [1]. В упрощенном виде косвенные расходы могут быть распределены суммарно пропорционально либо зарплате производственных рабочих, либо прямым затратам.
В данном случае выберем за базу распределения косвенных расходов зарплату производственных рабочих с начислениями.
Коэффициент распределения косвенных расходов определяется как частное от деления суммы распеределяемых косвенных расходов на базу распределения, то есть в данном случае на заплату производственных рабочих с отчислениями:
,
где Кр — коэффициент распределения косвенных расходов;
Зк — общая величина косвенных затрат;
Зп.р. — общая заработная плата производственных рабочих.
В нашем случае коэффициент распределения будет равен 3,8 (380%):
, или 380%.
4. Распределяем величину косвенных расходов по изделиям А и Б следующим образом:
Зкi = Кр· Зп.р.i,
где З кi — величина косвенных затрат, приходящаяся на товар i-го вида.
Зп.рi — зарплата производственных рабочих на производство i-го товара.
Величина косвенных затрат, распределяемая по изделиям, составит:
по товару А: 3,8 · 6 = 22,8 (тыс. руб.),
по товару Б: 3,8 · 4 = 15,2 (тыс. руб.).
Для контроля правильности распределения суммируем распреленные косвенные затраты: 22,8 + 15,2 = 38,0 (тыс. руб.) и сопоставляем с итогом сметы затрат (табл. 3.2).
Итоги совпадают, значит, косвенные затраты распределены правильно.
5. Составляем калькуляции себестоимости продукции, суммируя прямые и косвенные затраты (табл. 3.3).
Таблица 3.3
Калькуляция себестоимости продукции, тыс. руб.
Статья калькуляции
Всего
Товар А
Товар Б
Прямые затраты
1. Заработная плата производственных рабочих с отчислениями
10
6
4
2. Основные материалы
7
4
3
3. Электрическая энергия на технологические цели
5
2
3
Косвенные затраты
4. Общехозяйственные затраты (цеховые, общезаводские и прочие)
38
22,8
15,2
Всего затрат
60
34,8
25,2
5. Рентабельность продукции (% к себестоимости)
20
20
20
6. Прибыль
12
6,96
5,04
7. Цена продукции
-
41,76
30,24
8. Цена продукции с округлением
-
41,8
30,2
9. Стоимость продукции
72
-
-
Себестоимость товара А составит 34,8 тыс. руб., товара Б — 25,2 тыс. руб.
6. На основе калькуляций (табл. 3.3) определяем цены товаров с учетом рентабельности 20%:
товар А: (тыс. руб.),
товар Б: (тыс. руб.).
Ответ: Цены товаров с учетом округления составят: А — 41,8 тыс. руб.; Б — 30,2 тыс. руб.
03.Б.00. Пример типовой задачи определения цены методом прямых (переменных) издержек.
Условие задачи
Фирма реализует товар по цене 30 тыс. руб./т при объеме производства 1000 тонн. Поступает предложение о продаже дополнительно 200 т продукта по цене 22 тыс. руб./т. Оценить целесообразность принятия предложения, если прямые издержки составляют 20 тыс. руб./т, а суммарные косвенные (условно постоянные) затраты — 5000 тыс. руб. на весь объем производства.
Решение
Речь идет о дополнительном предложении, когда за счет основного договора на 1000 т продукции покрываются условно-постоянные (косвенные) затраты фирмы. Поэтому в основу расчетов о целесообразности дополнительного предложения надо положить только прямые затраты на производство.
Поскольку цена предложена на уровне 22 тыс. руб. за тонну, а прямые затраты составляют 20 тыс. руб./т, то дополнительная прибыль составит: 22 тыс. руб./т — 20 тыс. руб./т = 2 тыс. руб./т.
Предложение целесообразно, поскольку фирма получит дополнительно выручку 4400 тыс. руб. (22 тыс. руб./т · 200 т) и дополнительный объем прибыли 400 тыс. руб. (2 тыс. руб./т · 200 т).
Общие итоги работы фирмы с учетом дополнительного предложения составят (в тыс. руб.):
объем выручки: 30 · 1000 + 4400 = 30000 + 4400 = 34400 (тыс. руб.);
объем прибыли:
30000 тыс. руб. — (20 тыс. руб./т ·1000 т + 5000 тыс. руб.) + 400 тыс. руб. = 30000 тыс. руб. — 25000 тыс. руб. + 400 тыс. руб. = 5400 тыс. руб.
Ответ: Предложение целесообразно, поскольку дополнительный объем выручки составит 4400 тыс. руб., прибыль — 405 тыс. руб.
ЗАДАЧИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ
Тип. 03.А.00
Предприятие выпускает два вида продукции (А и Б). Предполагается выпустить единицу товара А и единицу товара Б. Определить цены товара А и товара Б. Исходные данные (руб.) приведены в табл. 3.4.
Статья затрат
03.А.01
03.А.02
03.А.03.
03.А.04
03.А.05
и показатель
Всего
Товар
Всего
Товар
Всего
Товар
Всего
Товар
Всего
Товар
А
Б
А
Б
А
Б
А
Б
А
Б
1. Заработная плата производственных рабочих с отчислениями на соц. нужды
900
300
600
500
200
300
1200
700
500
1000
400
600
1000
700
300
2. Основные материалы
900
400
500
700
300
400
1600
800
800
1500
700
800
900
400
500
3. Зарплата цехового персонала с отчислениями
500
-
-
500
-
-
1000
1500
800
4. Аренда помещения
800
-
-
600
-
-
1000
1000
700
5. Амортизация
600
-
-
400
-
-
800
1000
500
6. Прочие
300
200
-
-
400
500
300
7. Всего
4000
2900
6000
6500
4200
8. Рентабельность, % к себестоимости
-
10
8
-
12
10
-
15
12
-
20
10
-
12
15
продолжение
--PAGE_BREAK--
Тип 03.Б.00
Фирме поступает предложение о реализации изделия по меньшей цене. Оцените, целесообразно ли полученное предложение. Исходные данные приведены в табл. 3.5.
Таблица 3.5
Показатель
Номер задачи
03.Б.01
03.Б.02
03.Б.03
03.Б.04
03.Б.05
Базовые данные
1. Цена (руб./ед.)
100,0
200,0
250,0
300,0
500,0
2. Переменные издержки (руб./ед.)
60,0
120,0
100,0
200,0
420,0
3. Объем производства (ед.)
10000
10000
10000
10000
10000
4. Постоянные затраты на весь объем производства (руб.)
200000
400000
100000
800000
700000
Поступило предложение
1. Цена (руб./ед.)
80,0
140,0
150,0
220,0
430,0
2. Объем закупки (ед.)
1000
1000
1000
1000
1000
4. МЕТОД БЕЗУБЫТОЧНОСТИ.
МЕТОД ОПЕРАЦИОННОГО АНАЛИЗА.
МЕТОД ЦЕЛЕВОЙ ПРИБЫЛИ
04.А.00. Пример типовой задачи определения цены методом безубыточности с решением.
Условие задачи
Компания будет использовать свои производственные мощности на 80% и выпускать 1000 ед. продукции. Полные затраты составляют 100 тыс. руб., рентабельность продукции — 20%. Определить интервал цены от безубыточности до рентабельности 20%.
Решение
1. Как показано в курсе лекций [1, c.39], цена безубыточности составит:
100 тыс. руб.: 1000 ед. = 100 руб./ед.
2. Цена с рентабельностью продукции 20% составит: (100 тыс. руб. + 100 тыс. руб. · 20/100): 1000 ед. = 120 тыс. руб.: 1000 ед. = 120 руб./ед.
Ответ: Интервал цены: 100 — 120 (руб./ед.).
04.Б.00. Пример типовой задачи определения цены на основе операционного анализа (критического объема выпуска продукции).
Условие задачи
Определить, как изменение цен на сырье повлияет на критический объем выпуска продукции. Цена единицы товара составляет 1000 руб., удельные переменные затраты составляют 750 руб./ед., общие постоянные (косвенные) затраты — 120000 руб.
Цены на сырье возрастут на 10%, общий рост переменных затрат, в которые включаются затраты на сырье, составит 5%.
Решение
1. Критический объем производства (точка безубыточности) определяется по формуле [1, c.40]:
,
где Qк — критический объем производства;
Зпост — величина постоянных затрат;
Ц — цена единицы продукции;
— удельные переменные затраты (руб./ед.).
2. Критический объем производства до повышения цены на сырье (базовый) составит:
.
3. Критический объем производства продукции после повышения цены на сырье составит:
.
Ответ: Критический объем производства продукции возрастет с 480 до 564 ед., или на 17,5%.
04.В.00. Пример типовой задачи расчета цены методом целевой прибыли.
Условие задачи
Фирма проектирует получить 2000 тыс. руб. прибыли. Определить объем производства, при котором цель будет достигнута, если цена товара составляет 15 руб./ед., условно постоянные затраты — 6000 тыс. руб., а удельные переменные затраты — 5 руб./ед.
Решение
1. В основе решения задачи лежит модифицированная формула определения безубыточного объема производства:
,
где П — величина проектируемой прибыли;
остальные обозначения аналогичны обозначениям в задаче 04.Б.00.
2. Определяем объем производства, обеспечивающий получение 2000 тыс. руб. прибыли:
.
Ответ: 800 тыс. ед. продукции.
ЗАДАЧИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ
Тип 04.А.00
Определить цену товара, при которой будет осуществляться безубыточное производство, и цену товара, при которой рентабельность продукции составит 10%. Исходные данные приведены в табл. 4.1.
Таблица 4.1
Показатель
Номер задачи
04.А.01
04.А.02
04.А.03
04.А.04
04.А.05
1. Объем производства, ед.
5000
6000
7000
8000
9000
2. Полные суммарные затраты, руб.
100000
120000
210000
400000
630000
3. Рентабельность продукции
(% к затратам)
10
10
10
10
10
Тип 04.Б.00
Определите, как изменение цен на сырье повлияет на критический объем выпуска продукции. Исходные данные приведены в табл. 4.2.
Таблица 4.2
Показатель
Номер задачи
04.Б.01
04.Б.02
04.Б.03
04.Б.04
04.Б.05
1. Цена единицы продукции (руб./ед.)
2000
2100
2000
2000
2000
2. Удельные переменные затраты (руб./ед.)
1500
1600
1800
1500
1500
3. Общие постоянные затраты на весь объем выпуска продукции (тыс. руб.)
240
200
240
280
200
4. Рост (+), уменьшение (-) цен на сырье, %
+10
-10
+5
+8
+10
5. Рост (+), уменьшение (-) переменных затрат, %
+2
-4
+2
+2
+2
Тип 04.В.00
Определить объем производства, при котором фирма получит запланированный объем прибыли. Исходные данные приведены в табл. 4.3.
Таблица 4.3
Показатель
Номер задачи
04.В.01
04.В.02
04.В.03
04.В.04
04.В.05
1. Проектируемый объем прибыли (тыс. руб.)
2000
1000
1000
1000
1000
2. Цена товара (руб./ед.)
20
20
20
20
200
3. Удельные переменные затраты(руб./ед.)
10
10
5
10
100
4. Условно-постоянные затраты (тыс. руб.)
3000
3000
3000
2000
2000
5. СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ОСНОВАННАЯ НА СПРОСЕ
05.А.00. Пример типовой задачи определения цены с ориентацией на спрос.
Условие задачи
При цене товара 8000 руб./ед. фирма реализует 100 ед. товара, а при цене 10000 руб./ед. — 60 ед. Определить коэффициент эластичности спроса, выбрать вариант цены и обосновать выбор, если прямые затраты на производство товара составят 4000 руб./ед., а косвенные затраты — 250000 руб. на весь объем производства.
Решение
1. Коэффициент эластичности спроса определяется по формуле:
Коэффициент эластичности больше единицы по абсолютной величине, что означает эластичность спроса.
Предварительно можно сделать вывод о целесообразности продажи товара по более низкой цене — 8000 руб./ед.
2. Обоснуем выбор расчетом.
а) при цене 8000 руб./ед.:
объем реализации: 8 тыс. руб./ед. · 100 ед. = 800 тыс. руб.;
объем затрат: 4 тыс. руб./ед. · 100 ед. + 250 тыс. руб. = 400 тыс. руб. + 250 тыс. руб. = 650 тыс. руб.;
объем прибыли: 800 — 650 = 150 (тыс. руб.);
б) при цене 10000 руб./ед.:
объем реализации: 10 тыс. руб./ед. · 60 ед. = 600 тыс. руб.;
объем затрат: 4 тыс. руб./ед. · 60 ед. + 250 тыс. руб.= 240 тыс. руб. + + 250 тыс. руб. = 490 тыс. руб.;
объем прибыли: 600 тыс. — 490 тыс. = 110 (тыс. руб.).
Расчеты подтвердили, что целесообразен более низкий уровень цены — 8000 руб./ед., так как в этом случае больше и объем выручки (800 тыс. руб. против 600 тыс. руб. во 2-м варианте), и объем прибыли (150 тыс. руб. против 110 тыс. руб.).
Ответ: 8000 руб./ед.
ЗАДАЧИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ
Тип 05.А.00
Определить коэффициент эластичности спроса, выбрать и обосновать вариант цены методом ориентации на спрос. Исходные данные приведены в табл. 5.1.
Таблица 5.1
Показатель
Номер задачи
05.А.01
05.А.02
05.А.03
05.А.04
05.А.05
1. Варианты цены товара, руб./ед.:
а
10000
10000
20000
20000
20000
б
15000
12000
25000
25000
25000
2. Количество продаж при разных вариантах цены, ед.:
а
30000
30000
50000
50000
50000
б
25000
15000
25000
30000
35000
3. Затраты на производство товара:
прямые, руб./ед.
5000
5000
7000
7000
7000
косвенные, тыс. руб.
100000
100000
400000
400000
400000
6. СТРАТЕГИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ,
ОРИЕНТИРОВАННАЯ НА КОНКУРЕНЦИЮ
06.А.00. Пример типовой задачи определения цены с ориентацией на конкуренцию.
Условие задачи
Предприятие выпускает три вида продукции — А, В и С.
Выбрать наиболее рентабельные виды продукции по отношению:
а) к полным издержкам (по полной прибыли);
б) к прямым издержкам (по маржинальной прибыли).
Исходные данные для решения: объем производства товаров (единиц): А — 600, В — 200, С — 100.
Выручка от реализации продукции (тыс. руб.): А = 150, В = 400, С = 385.
Прямые затраты (тыс. руб.): А = 70; В = 150; С = 200.
Косвенные затраты составляют 380 (тыс. руб.).
Решение
1. Определяем полные издержки на производство каждого вида продукции как сумму прямых и косвенных расходов.
Для этого вначале распределим косвенные расходы по видам продукции пропорционально прямым затратам.
Сумма прямых затрат (тыс. руб.) = 70 + 150 + 200 = 420.
Коэффициент распределения косвенных затрат составляет:
.
Полные затраты составят:
товар А: 70 + 0,905 · 70 = 70+63 = 133 (тыс. руб.);
товар В: 150 + 0,905 · 150 = 150 + 136 = 286 (тыс. руб.);
товар С: 200 + 0,905 · 200 = 200 + 181 = 381 (тыс. руб.).
2. Определяем полную прибыль производства товаров:
А: 150-133 = +17 (тыс. руб.);
В: 400 — 285 = +115 (тыс. руб.);
С: 385 — 381 = + 4 (тыс. руб.).
3. Рентабельность производства товаров (отношение прибыли к полной себестоимости) составит:
товар А: ;
товар В:;
товар С:.
Рентабельность товара С близка к 0%
4. Маржинальная прибыль определяется как разность между объемом выручки и прямыми затратами. Она составит:
товар А: 150 — 70 = 80 (тыс. руб.);
товар В: 400 — 150 = 250 (тыс. руб.);
товар С: 385 — 200 — 185 (тыс. руб.).
5. Маржинальная рентабельность товаров определяется как отношение маржинальной прибыли к прямым затратам.
Маржинальная рентабельность составит:
товар А: ;
товар В:;
товар С:.
Самая низкая маржинальная рентабельность у товара С — 92%.
6. Сравнительный анализ маржинальной и полной рентабельности товаров показывает совпадение результатов.
Наиболее рентабельный вид продукции — В, наименее рентабельный — С.
Это совпадение позволяет широко использовать метод маржинальной рентабельности как более простой, но дающий правильные результаты при выборе наиболее выгодных видов продукции, и особенно при конкурентной стратегии.
7. Алгоритм решения и результаты могут быть представлены в табличной форме (табл. 6.1). Табличная форма удобна также при решении задачи на компьютере.
Таблица 6.1
Показатель
Вид продукции
Всего
А
В
С
1. Объемы выручки от реализации (тыс. руб.)
150
400
385
935
2. Прямые затраты (тыс. руб.)
70
150
200
420
3. Коэффициент распределения косвенных расходов
-
-
-
4. Распределение косвенных расходов (тыс. руб.)
63
136
181
380
5. Полные затраты (тыс. руб.)
133
286
381
800
6. Прибыль (тыс. руб.)
+17
+115
+4
136
7. Рентабельность полная (%)
(стр. 6: стр. 5)
13
40
1
+17
8. Маржинальная прибыль (тыс. руб.)
(стр. 1 — стр. 2)
80
250
185
515
9. Маржинальная рентабельность (%)
(стр. 8: стр. 2)
114
167
92
123
Ответ: 1. Наибольший уровень рентабельности имеет товар В: 40% по полной и 167% по маржинальной рентабельности.
2. Товар А: 13% и 114% соответственно.
3. Наименьший уровень рентабельности — товар С: 1% и 92% соответственно.
ЗАДАЧИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ продолжение
--PAGE_BREAK--
Тип 06.А.00
Предприятие выпускает три вида продукции — А, В, С. Выбрать наиболее рентабельный вид продукции: а) к полным издержкам (по полной прибыли); б) к прямым издержкам (по маржинальной прибыли). Исходные данные (в тыс. руб.) приведены в табл. 6.2. Косвенные затраты распределить по видам продукции пропорционально прямым затратам.
Номер задачи
06.А.01
06.А.02
06.А.03
06.А.04
06.А.05
Показатель
Косвенные
затраты = 165
Косвенные
затраты = 180
Косвенные
затраты = 250
Косвенные
затраты = 310
Косвенные
затраты = 270
А
В
С
А
В
С
А
В
С
А
В
С
А
В
С
1. Объем производства (ед.)
1000
200
100
900
300
200
1100
300
150
1100
300
200
800
300
100
2. Выручка от реализации
150
160
170
140
150
160
220
200
270
210
230
260
190
180
230
3. Прямые затраты
90
60
80
100
70
80
85
65
90
100
90
120
100
80
120
6. ЦЕНА И НАЛОГИ
07.А.00. Пример типовой задачи определения свободной цены с учетом налогов.
Условие задачи
Определить свободную отпускную цену на подакцизный товар, включая НДС, а также сумму акцизов и налога на добавленную стоимость. Исходные данные: оптовая цена, включающая издержки производства и прибыль, составляет 1000 руб., ставка акциза — 30% к отпускной цене, налог на добавленную стоимость — 10%.
Решение
1. Налогооблагаемый акцизом оборот [1, c. 61] определяется по формуле:
где Цот — отпускная цена (руб./ед.);
Цопт — оптовая цена (руб./ед.);
Са — ставка акциза (%).
.
2. Величина акциза может быть определена двумя способами:
а) (руб.);
б) (руб.).
3. Величина налога на добавленную стоимость определяется следующим образом:
(руб.).
СНДС — ставка НДС (%).
4. Свободная отпускная цена подакцизного товара определяется как сумма оптовой цены и налогов, акциза и НДС:
Цот с НДС=1000+428,6+142,9=1571,5 (руб./ед.).
Ответ: Цена — 1571,5 руб., акциз — 428,6 руб., НДС — 142,9 руб.
07.Б.00. Пример типовой задачи определения суммы акцизов и НДС в регулируемых ценах.
Условие задачи
Определить величину акциза, НДС и оптовой цены в регулируемой розничной цене, если регулируемая цена за единицу товара — 30 руб./ед.; торговая скидка (наценка) — 10%, НДС в регулируемой цене — 16,67%, ставка акциза — 80%.
Решение
Решение выполняем в соответствии с [1, c.62-63].
1. Определяем величину торговой наценки (скидки) в розничной цене:
(руб./ед.).
2. Величина цены без торговой наценки составит:
30-3 = 27 (руб./ед.).
3. Величина НДС составит:
(руб./ед.).
4. Величина акциза определяется следующим образом:
цена без НДС = 27 — 4,5 = 22,5 (руб./ед.);
величина акциза: (руб./ед.).
5. Величина оптовой цены составит: 22,5 — 18,0 = 4,5 (руб./ед.)
Ответ: Оптовая цена — 4,5 руб./ед.; акциз — 18 руб./ед.; НДС — 4,5 руб./ед.
ЗАДАЧИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ
Тип 07.А.00
Определить свободную отпускную цену на подакцизный товар, включая НДС, а также сумму акцизов и НДС. Исходные данные приведены в табл. 7.1.
Таблица 7.1
Показатель
Номер задачи
07.А.01
07.А.02
07.А.03
07.А.04
07.А.05
1. Оптовая цена предприятия (руб./ед.)
100
120
150
200
300
2. Ставка акциза (% к отпускной цене)
40
42
45
43
44
3. НДС (% к отпускной цене, включая акциз)
20
20
20
10
10
Тип 07.Б.00
Определить величину акцизов, НДС и оптовую цену в регулируемой розничной цене. Исходные данные приведены в табл. 7.2.
Таблица 7.2.
Показатель
Номер задачи
07.Б.01
07.Б.02
07.Б.03
07.Б.04
07.Б.05
1. Регулируемая розничная цена (руб./ед.)
40
50
60
70
80
2. Торговая наценка (%)
10
8
9
12
11
3. НДС (%)
16,67
9,09
16,67
9,09
16,67
4. Ставка акциза (%)
70
75
76
78
80
8. ЦЕНЫ НА ИМПОРТНЫЕ ТОВАРЫ
Тип 08.А.00. Пример типовой задачи определения цены на импортный товар с решением.
Условие задачи
На территорию РФ ввозится бывший в употреблении автомобиль не для коммерческого использования. Определить розничную цену импортного товара. Исходные данные:
объем двигателя — 1500 см3;
таможенная стоимость (Тс) — 5000 дол. США;
таможенная пошлина (П) — 0,5 ЭКЮ/см3;
таможенный сбор (С) — 0,05% от таможенной стоимости.
Ставка акциза (На) — 5%, ставка НДС (Нн) — 20%, торговая наценка (Нт) — 20%. Курс доллара = 20 руб. за доллар. 1 ЭКЮ = 1,2 дол.
Решение
1. Расчеты должны выполняться в соответствии со структурой цены на импортный товар [1, c. 55].
2. Величина акциза (в рублях) определяется по формуле:
3. Величина таможенной пошлины составит:
4. Величина НДС составит:
НДС = (Тс + А + П) · Нн = (100000 + 5263 + 18000) · 0,2 = 24652,6 (руб.).
5. Таможенный сбор составит:
С = 0,05% · 100000 = 50 (руб.).
6. Оптовая цена автомобиля составит:
Цопт = Тс + А + П + НДС + С = 100000 + 5263 + 18000 + 24652,6 + 50 = = 147965,6 (руб.).
7. Розничная цена автомобиля (с учетом торговой наценки 20%) составит:
Цр = Цопт + Цопт· Нт = 147965,6 + 29593,1 = 177558,7 (руб.).
Ответ: Цена — 177559 руб.
Тип 08.Б.00. Пример типовой задачи определения цены при разных вариантах товародвижения (с решением).
Условие задачи
Определить розничную цену импортного товара при двух вариантах товародвижения.
1. Предприятие (нерезидент) — розничное торговое предприятие (резидент).
2. Предприятие (нерезидент) — сбытовая организация (резидент) — торговое розничное предприятие (резидент).
Исходные данные: отпускная цена импортного товара на условиях доставки покупателю товара (ДДU) составляет 25000 руб.
Таможенная пошлина — 20%, таможенный сбор — 0,1%, НДС — 20%, снабженческая надбавка — 20%, торговая наценка — 15%.
Решение
1. Розничную цену следует определить как сумму оптовой цены с таможенными платежами и наценок.
2. Розничная цена при первом варианте товародвижения определяется следующим образом:
а) оптовая цена с таможенными начислениями:
Цопт= 25000 + 25000 · 0,2 + 25000 · 0,001 = 25000 + 5000 + 25 = 30025 (руб.);
б) оптовая цена с таможенными отчислениями и НДС:
30025 · 1,20 = 36030 (руб.).
в) розничная цена (с учетом торговой наценки):
Цр = 36030 + 36030 · 0,15 = 36030 + 5404,5 = 41434,5 (руб.).
3. Розничная цена при втором варианте товародвижения составит:
а) оптовая цена с таможенными отчислениями и НДС определена ранее (п. 2, б) и составит 36030 руб.;
б) розничная цена с учетом сбытовой и розничной наценок:
Цр = 36030 + 36030 · 0,2 + 36030 (1+ 0,2) · 0,15 = 36030 + 7206 + + 6485,4 = 49721,4 (руб.).
Ответ: 1) 41434,5 руб.; 2) 49721,4 руб.
ЗАДАЧИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ
Тип 08.А.00
На территорию РФ ввозится бывший в употреблении автомобиль не для коммерческого использования. Определить полную цену автомобиля с учетом таможенной пошлины, таможенного сбора, акциза и НДС. Исходные данные приведены в табл. 8.1. Курс доллара равен 20 руб./дол.
Таблица 8.1
Показатель
Номер задачи
08.А.01
08.А.02
08.А.03
08.А.04
08.А.05
1. Объем двигателя, см3
2000
2200
2100
2300
2500
2. Таможенная стоимость, дол. США
6000
6500
6200
7000
6800
3. Таможенная пошлина, ЭКЮ/см3
(1 ЭКЮ = 1,2 дол. США)
0,55
0,55
0,55
0,55
0,55
4. Таможенный сбор, % от таможенной стоимости
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
5. Ставка акциза, %
5
5
5
5
5
6. Ставка НДС, %
20
20
20
20
20
7. Торговая наценка, %
30
30
30
30
30
Тип 08.Б.00
Определить розничную цену импортного товара при двух вариантах товародвижения.
1. Предприятие (нерезидент) — розничное торговое предприятие.
2. Предприятие (нерезидент) — сбытовая организация — розничное торговое предприятие.
Исходные данные приведены в табл. 8.2.
Таблица 8.2
Номер
задачи
Отпускная цена товара — ДДU (руб./ед.)
Таможенная пошлина, %
Таможенный сбор, %
НДС, %
Снабженческая надбавка, %
Торговая надбавка, %
08.Б.01
1000
20
0,1
20
30
20
08.Б.02
1000
80
0,1
10
25
15
08.Б.03
1000
40
0,1
20
20
10
08.Б.04
5000
25
0,1
20
15
25
08.Б.05
3000
50
0,1
20
18
12
продолжение
--PAGE_BREAK--