Реферат по предмету "Финансы"


по Деньгам и кредитам

--PAGE_BREAK--
Кредитор – это субъект кредитного отношения, предоставляющий стоимость во временное пользование. Источником средств для выдачи ссуды могут быть как собственные средства кредитора, так и заемные. Развитие отношений обмена и соответственно кредитных отношений привело на определенном этапе к сосредоточению кредиторских функций в деятельности специальных финансовых институтов – банков. Банкиры персонифицируют собой множество кредиторов, чьи временно свободные средства аккумулируются банками.

Помимо банков, специализирующихся на мобилизации временно свободных средств и предоставлении их во временное пользование, в качестве кредиторов в настоящее время могут выступать предприятия, акционерные общества, частные фирмы, страховые и инвестиционные компании, пенсионные и инвестиционные фонду, физические лица, государства и т.д. Целью предоставления кредита является главным образом получение прибыли в виде ссудного процента. В связи с этим кредитор заинтересован в эффективном использовании ссужаемых средств. Если взятые в кредит средства будут использованы заемщиком на непроизводительные цели, кредитование приобретает форму ссуды денег.

Заемщик – субъект кредитного отношения, получающий ссуду.  Заемщиками могут быть юридические и физические лица, испытывающие недостаток собственных средств, — государственные предприятия, акционерные общества, частные фирмы, банки, государство, граждане и т.д. Вместе с тем одного желания получить ссуду недостаточно для участия в кредитном отношении в качестве заемщика. Ссудополучатель должен предоставить экономические и юридические гарантии возврата ссуженных средств по истечении срока кредита. Такими гарантиями могут быть, например, предоставление залога в качестве обеспечения ссуды, обязательство гаранта (как правило, крупного банка) погасить задолженность по ссуде в случае неплатежеспособности заемщика и пр.

Экономическая роль и место заемщика в кредитной сделке отличаются от роли и места кредитора. Прежде всего заемщик не является собственником ссуженных ему средств, он реализует лишь право временного владения ими.

Кредитор и заемщик различаются по месту их функционирования в воспроизводственном процессе. Кредитор аккумулирует и размещает в ссуды свободные ресурсы в сфере обмена; заемщик использует полученные средства как в процессе обращения, так и в процессе производства товаров.

Заемщик обязан возвратить взятые в кредит средства, уплатив за их использование ссудный процент. Для этого он должен организовать воспроизводственный процесс таким образом, чтобы обеспечить эффективное использование ссуды и высвобождение необходимых для ее возврата средств в установленные кредитным договором  сроки. Объективная необходимость кредита для обеспечения непрерывности производства заемщика и сохранение кредитором прав собственности на ссужаемые средства предопределяют экономическую зависимость заемщика от кредитора. Указанная зависимость в то же время не означает, что место заемщика в кредитной сделке менее значимо, чем место кредитора. Они выступают как равноправные стороны кредитной сделки, от совпадения целей и интересов которых в одинаковой мере зависит возникновение кредитного отношения.

Объектом кредитной сделки, по поводу которого возникает кредитное отношение, выступает ссужаемая стоимость. Ее обособление как особой стоимости связано прежде всего с характером движения: от кредитора к заемщику, а затем от заемщика к кредитору. Необходимость возврата ссужаемой стоимости заемщиком определяется сохранением прав собственности на нее кредитором, а обеспечение возврата достигается в процессе использования ссуженной стоимости в хозяйстве заемщика.

Возвратный характер движения ссужаемой стоимости предполагает ее сохранение на всех этапах этого движения. Действительно, кредитное отношение, являясь стоимостным, обуславливает необходимость соблюдения эквивалентности во взаимосвязях между кредитором и заемщиком. Это означает, что, использовав ссуду в своем воспроизводственном процессе, заемщик должен вернуть кредитору стоимость, равноценную полученной в кредит.

Ссужаемая стоимость обладает свойством обеспечивать непрерывность производства и на этой основе ускорять воспроизводственный процесс. Это качество обусловлено тем, что использование кредита позволяет сократить потребность в накоплении собственных ресурсов для развития производства и способствует возобновлению и продолжению воспроизводственного цикла, непрерывности оборота средств.

Характерной чертой является авансирующий характер ссужаемой стоимости. Авансирование стоимости имеет место в случае, если ее использование подразумевает получение дохода или какого либо иного эффекта. Целью  взятия ссуды является не только покрытие недостатка собственных средств заемщика, но и получение дохода в результате использования ссуженной стоимости. Таким образом, кредит предшествует образованию доходов, которые заемщик может получить в результате использования ссуженных средств в своей хозяйственной деятельности. Авансирование имеет кредитный характер, т.е. составляет особенность именно ссужаемой стоимости, если соблюдается возвратность средств, выданных в ссуду. В то же время при компенсации кредитных сделках ссужаемая стоимость не имеет авансирующего характера и используется на покрытие уже произведенных за счет собственных средств заемщиков затрат.

Сущность каждого структурного элемента кредита отличается значительным своеобразием и отражает специфику кредитных отношений. Сущность кредита как экономической категории может быть выражена только характеристикой всех его элементов в единстве. Недооценка этого положения может привести к негативным последствиям на практике. Абсолютизация одного из элементов кредита влечет за собой искажение целей и обоснованности кредитной политики государства вследствие недоучета всех объективных факторов и процессов в кредитной сфере.

Ссужаемая стоимость проявляет свое специфическое содержание в движении. Последовательность движения, практически всегда соблюдаемая, может быть представлена следующими этапами: аккумуляция средств; размещение ссуды; получение ссуды заемщиком; использование средств, полученных в кредит; высвобождение средств у заемщика; возврат взятых в ссуду средств; получение ссуженной стоимости (и ссудного процента) кредитором.

Выделение стадий движения ссужаемой стоимости достаточно условно, так как движение кредита, целостного, единого по своей сути, имеет характер единого процесса. Однако рассмотрение последовательности движения кредита важно для более полной характеристики его сущности, поскольку существуют точки зрения, относящие к кредиту только одну или несколько стадий движения ссужаемой стоимости (например, только размещение кредита, только возврат ссуженной стоимости и т.п.).  

Процесс возврата ссуженной стоимости как акт передачи ее от заемщика к кредитору является стадией движения кредита. Обязательность возврата определяется тем, что, во-первых, при передаче ссужаемой стоимости заемщику кредитор не передает права собственности на нее; во-вторых, как высвобождение денежных средств у кредитора, так и потребность в дополнительных средствах у заемщика имеют временный характер. Возвратность является объективным свойством кредита, а ее несоблюдение влечет за собой изменение кредитной природы сделки, искажение и перерождение кредитных отношений.

При плановой, централизованной экономике кредит толковался как движение ссудного фонда общества, представляющего собой совокупность производственных отношений, возникающих по поводу целенаправленного, планомерного движения ссуженной стоимости. Ссудный фонд представляет собой понятие, отражающее характер движения ссуженной стоимости в обществе, где абсолютно преобладает государственная форма собственности на средства производства. Иными словами, он функционирует как централизованный общегосударственный, хотя и не весь ссудный фонд, которым распоряжалось государство.

В рыночной экономике характер движения ссуженной стоимости в макроэкономическом масштабе определяется отношениями собственности, формы которых разнообразны, а государственная форма собственности не превалирует над остальными, и не может служить основой для всеохватывающего планирования из единого центра. В этих условиях движения ссудного капитала возрастает значение государственного регулирования кредитной сферы, которая вместе с тем имеет экономические границы, обусловленные частной собственностью на средства производства. В целом основой функционирования ссудного капитала остается рыночный механизм.

Владельцами ссудного капитала в настоящее время являются прежде всего банки (центральные, коммерческие). Кроме того, владельцами этого фонда выступают предприятия разных форм собственности, инвестиционные фонды, страховые и инвестиционные компании, граждане и т.д. Реформа банковской системы обусловила децентрализацию и демонополизацию ссудного фонда, так как акционерный характер формирования уставных фондов коммерческих банков предполагает значительное расширение их прав по распоряжению кредитными ресурсами. Движение кредитных ресурсов начинает приобретать децентрализованный характер, а управление ими все в большей мере осуществляется через систему мер денежно-кредитного регулирования экономики.

Формы и виды кредита.

   В зависимости от формы движения стоимости выделяют две формы кредита – товарную и денежную.

В товарной форме возникают кредитные отношения между продавцами и покупателями; когда последние получают товары или услуги с отсрочкой платежа, это является коммерческим кредитом.

Денежный кредит выступает прежде всего как банковский. Кредитные отношения между банками и клиентами возникают не только при получении последними кредита, но и при размещении ими своих денежных вкладов в виде взносов на текущих и депозитных счетах. Банковский кредит обуславливает не только обращение товаров, но и накопление капитала.

Кроме форм кредитов в экономической литературе выделяют виды кредитов. По наиболее распространенной классификации в зависимости от организации кредитных отношений выделяют межхозяйственный, банковский и государственный кредиты.

Межхозяйственный кредит – кредитные отношения, которые возникают между отдельными предприятиями, организациями, хозяйственными обществами в процессе их расчетных взаимоотношений, а также между предприятиями, организациями, хозяйственными обществами, с одной стороны, и органами отраслевого управления – с другой, в процессе их финансовых взаимоотношений. Этот вид кредита включает:

·        коммерческий кредит, который предоставляется в товарной форме продавцами покупателям в виде отсрочки платежа за проданные товары (предоставленные услуги);

·        дебиторско-кредиторскую задолженность, которая возникает между субъектами хозяйственной деятельности, а причиной возникновения такой задолженности является разрыв во времени между передачей денег и товара;

·        временную финансовую помощь, которую предоставляют своим предприятиям органы отраслевого управления на условиях возврата.

Банковский кредит – это кредитные отношения, в которых одной из сторон (в роли получателя кредита или кредитора) является банк.

Государственный кредит – совокупность кредитных отношений, в которых заемщиком является государство, а кредиторами – юридические или физические лица.

Кредиты распределяются по сроку пользования:

·        срочные, предоставленные на определенный в договоре срок (кратко- (до 1 года), средне- (от1 до 3 лет), долгосрочные (свыше 3 лет);

·        до востребования, выданные на неопределенный срок; по требованию кредитора должны быть возвращены в определенное им время;

·        просроченные, срок погашения которых, установленный кредитным договором, истек;

·        отсроченные кредиты, сроки погашения по которым были перенесены на более поздний срок.

Приведенные выше признаки являются неполными. Кроме того, в литературе и нормативных актах имеет место смешивание понятий «виды кредитов» и «формы кредитов», с чем нельзя согласиться.
      

 


Денежный рынок в Украине.



Понимание смысла, заданий и результативности денежной политики в Украине требуют разделения ее на определенные этапы.

Первый этап (1992-1996гг.) – создание денежной системы на основе внедрения в оборот украинского карбованца и подготовка к введению национальной валюты.

Главное задание этого периода – стабилизация карбованца и преодоление инфляции. Макроэкономические условия: уровень инфляции в 1992г. – больше 2000%, а в 1993г. – больше 10000% годовых; размер реального ВВП в 1991г. – 90,1%, а в 1994г. – 77,1% по сравнению с 1990г.

Монетарная политика этого периода была направлена на эмиссионную поддержку экономической системы без коренной структурной перестройки.

Жесткая монетарная политика ЦБ Российской Федерации заставила ввести в безналичный оборот украинский карбованец и создать на его основе национальную денежную систему Украины. Важной причиной такого шага можно считать внедрение Россией с 1 июля 1992г. расчетов за взаимные поставки за через единые корреспондентские счета центральных банков бывшего Советского Союза. Этим самым было нарушено единство рублевого пространства,  что требовало немедленного проведения Украиной реформы денежной системы. В ноябре 1992г. Национальный банк Украины ввел переходную национальную валюту – карбованец (в наличном обращении – купон).

Достижения этого периода:

— НБУ самостоятельно регулирует эмиссию и денежные потоки;

— удовлетворение нужд экономики в наличности.

Негативные последствия:

— отсутствие надлежащего юридического устава купона, обусловлена:

* наличием параллельных денег (купонов и карбованцев);

* дефицитом товарного покрытия;

* усилением инфляционных процессов;

— мягкая монетарная политика обусловила быстрое обесценивание купоно-карбованца по отношению к рублю и другим валютам. Только за 1992г. он обесценился в 6 раз;

— отсутствие валютного рынка;

— только за 1993г. НБУ совершил первичную кредитную эмиссию в сумме 25 трлн.крб. Причиной такой эмиссии считают увеличение в 56 раз цен на импортируемую нефть и повышения цен на энергоносители;

— из 25 трлн.крб. на кредитование коммерческих банков было истрачено 11,2 трлн, а на кредитование правительства – 13,8 трлн.кр. 

Перед НБУ стала задача сократить темпы наращивания предложения денежной массы. Это негативно влияло на ликвидность коммерческих банков в условиях увеличения цен. НБУ был вынужден пойти на абсолютное ограничение оборотов кредитования банков.

В этот момент была создана Украинская межбанковская валютная биржа, функционирование которой очень быстро оказалось под угрозой в связи с решением Кабинета Министров про обязательную продажу по курсу НБУ через Проминвест 50% валютных поступлений для обеспечения расчетов за энергоносители и другой критичный импорт, а также в связи с решением ВР Украины про очередную эмиссию для покрытия нужд сельского хозяйства.

На основании этих действий падение курса карбованца заставило правительство утвердить фиксированный курс украинского карбованца для обязательной продажи валюты, а потом он распространился и на необязательную продажу. Это означало прекращение рыночного курсообразования.  За 1993г. официальный курс карбованца по отношению к конвертируемым валютам снизился почти в 20 раз.

За 1994г. НБУ начинает рестрикционную монетарную политику. Темп увеличения денежной массы замедлился в три раза по сравнению с 1993г., а уровень инфляции снизился соответственно в 20 раз. Впервые за 4 года темп инфляции оказался ниже, чем темп увеличения денежной массы. Это было свидетельством увеличения спроса на национальные деньги.

Этот период характеризовался глубокой кризисной ситуацией: ВВП сократился на 23% по сравнению с 17% в 1993г. правительство для покрытия дефицита государственного бюджета за 1994г. использовав больше 132 трлн.крб. кредитов Национального банка Украины. Это и стало главным источником инфляции.

В условиях глубокого кризиса производства НБУ начинает принимать антиинфляционные меры:

— с середины 1994г. внедряются кредитные аукционы;

— процентные ставки определялись исходя из существующего уровня инфляции и состояния денежно-кредитного рынка (только в течении года учетная ставка изменялась пять раз и была выше средней ставки коммерческих банков).

На валютном рынке Украины ситуация оказалась под угрозой и свидетельствовала о негативном результате правительственного регулирования. Фиксированный официальный курс карбованца к доллару США почти в 3,5 раза превышал рыночный. Что-бы уменьшить затраты, обусловленные разногласиями в курсах валют, начинают распространяться  бартерные сделки во внешнеэкономической деятельности.

Что-бы стабилизировать ситуацию, НБУ, во-первых, внедряет в октябре 1994г. унифицированный курс валюты, который определяется результатами торгов на  Украинской межбанковской валютной бирже (УМВБ), которая возобновила свою работу. Во-вторых, прекращает движение иностранной валюты в наличном обороте (с ноября не выдаются лицензии на совершение торговли с оплатой в иностранной валюте).

Начиная с 1994г. монетарная политика НБУ подчиняется целям макроэкономической стабилизации. Замедляются темпы увеличения денежной массы и инфляции.

С 1995г. НБУ прекращает предоставление кредитов банкам для субъектов хозяйствования и льготного кредитования. Эти меры НБУ и проведение правительством структурных реформ в форме либерализации цен и торговли, приватизации мелких предприятий обусловили появление некоторых позитивных тенденций:

— затормозились темпы падения производства 9темпы падения ВВП составили 12,2%, что вдвое меньше показателя предыдущего года);

— темпы увеличения цен снизились с 501 до 282%;

— улучшилось финансовое состояние страны. Дефицит сводного бюджета не превышал определенных планом 7,3% ВВП;

— покрытие части дефицита госбюджета совершалось за счет неэмиссионных источников. Было продано государственных ценных бумаг на 30,4 трлн.крб. Кредиты НБУ в финансовом дефиците составили 75%, а внешние источники – 20%.

В 1996г. появилась тенденция к замедлению темпов снижения производства, которое составило 10%. Уменьшилась инфляция, стабилизировался курс карбованца к иностранным валютам.

Внедрение рыночных методов регулирования экономики – переход к покрытию дефицита государственного бюджета преимущественно путем продажи государственных ценных бумаг; либерализация внешнеэкономической деятельности, что привело к улучшению платежного баланса; поддержание реального уровня учетной ставки и процентных ставок по депозитам и кредитам коммерческих банков, что содействовало привлечению и сохранению сбережений в банках, — создали подоплеку для перехода к следующему этапу денежной реформы в сентябре 1996г.

Второй этап (сентябрь 1996г. – конец 1998г.) связывают с впуском в оборот постоянной национальной валюты – гривны. 

Задание реформы второго этапа:   

— совершение денежно-кредитной политики, направленной на обеспечение финансовой стабильности;

-ускорение расчетов;

— привлечение в банковскую систему излишней наличности, которая пребывала в обращении;

— обеспечение стабильности курса гривны по отношению к другим валютам.

Этот этап называют этапом становления денежно-кредитного рынка Украины и его регулирования при помощи монетарных инструментов.

Достижения этого периода:

— введение постоянной национальной валюты;

— развитие фондового рынка государственных ценных бумаг, которые эмитировались в форме облигаций внутреннего государственного займа;

— ограничение дефицита бюджета;

— ослабление инфляционного давления дефицита бюджета на экономику4

— ограничение денежной экспансии.

Недостатки и просчеты второго этапа реформы денежно-кредитной политики:

—  превращение облигаций внутреннего государственного займа в основной источник финансирования бюджетного дефицита;

— торможение реального роста экономики;

— внутреннее обесценивание гривны.

Для стимулирования темпов внутреннего обесценивания гривны во второй половине 1997г. был внедрен валютный коридор, который определялся границами 1,7-1,9 грн за дол. США.

Валютный курс был определен как финансовый приоритет денежно-кредитной политики этого периода.

Негативное влияние на макроэкономическую ситуацию в целом и на денежно-кредитный рынок Украины имел финансовый кризис Южно- Восточной Азии (1997г) и августовский (1998г.) финансовый кризис России.    

Кризис Южно- Восточной Азии не нарушил существенно стабильность на денежно-кредитном рынке Украины прежде всего потому, что часть Украины в мировых финансовых потоках очень незначительна. Кроме того, НБУ и правительство приняли предупредительные меры по стабилизации денежно-кредитного рынка.

Среди них:

— ограничение предложения денег путем повышения учетной и ломбардной ставок;

— увеличение ставки обязательного резервирования;

— ограничение спекулятивных операций нерезидентов через счета ЛОРО;

— запрет уполномоченным банкам покупать валюту за счет открытой валютной позиции (несоответствие требований и обязательств банка в иностранной валюте);

Усиление контроля по соблюдению коммерческими банками требований по порядку проведения операций с иностранной валютой.

Перечисленные меры давали возможность поддерживать стабильный курс гривны до конца 1997г. в границах валютного коридора.   В первом полугодии 1998г. наблюдалось незначительное оживление экономики; ВВП увеличивается на 0,2%. Августовский финансовый кризис, который начался в России, существенно повлиял на экономическую ситуацию на Украине. За 1998г. ВВП в нашей стране уменьшился на 1,7%. НБУ проводил жесткую монетарную политику.  Следствием этого стало уменьшение инфляции с 10% в 1997г. До 0,3% в августе 1998г., а после августовского кризиса инфляция опять начала резко увеличиваться, достигла 20% за 1998г.

Облигации внутреннего государственного займа, 60% которых находилось у нерезидентов и по ним выплачивались неимоверно большие проценты (120-80% годовых), в связи с финансовыми кризисами 1997 и 1998 гг. предлагаются к выкупу с целью конвертации гривневой  выручки в более стойкую валюту и вывоз ее за границу Украины. Это обусловило резкое увеличение предложения облигаций внутреннего государственного займа и уменьшение его цены и одновременно – увеличение спроса на иностранную валюту на валютном рынке. Валютные резервы вследствие этого уменьшились с 2,4 млрд.дол. в 1996г. до 800 млн.дол. в сентябре 1998г. Такая ситуация заставила правительство и НБУ изменить границы валютного коридора сначала с 1,8 до 2,25 грн/дол., а с временем – до 2,05 – 3,5 грн/дол.

Третий этап денежно-кредитной политик начинается с 1999 года.  

В этом году были начаты стабилизационные процессы в реальном секторе экономики. Впервые за все года независимости было прекращено резкое сокращение ВВП (темп падения реального ВВП стал 0,2%).

Монетарная политика этого периода направлена:

— на поддержку покупочной способности гривны;

— стабилизацию финансовых рынков;

— поддержку банковской системы.

Позитивными результатами монетарной политики 1999г. можно считать: относительно низкий уровень инфляции (19,2%); произошло увеличение реальных денег в экономике и постепенное восстановление процесса демонетизации. Коэффициент монетизации в конце 1999г. вырос с 13,77 до 14,48.

Наиболее негативно на эффективность монетарной политики повлиялиоперации НБУ на рынке облигаций внутреннего государственного займа, когда НБУ стал единым покупателем государственных ценных бумаг как на первичном, так и на вторичном рынке. Это означало возвращение к финансовому бюджетному дефициту исключительно за счет эмиссии НБУ.

В 1999г. Законом «Про Национальный банк Украины» запрещалось участие НБУ на первичном рынке облигаций внутреннего государственного займа. Следствием выполнения этого закона стало уменьшение двое поступлений в государственный бюджет Украины в 1999г. от размещений государственных облигаций по сравнению с 1998г.

С ноября 1999г. Министерство финансов Украины приостановило погашение той части облигаций, собственником которой был НБУ.

Весной 2000г. с целью погашения просроченной задолженности и ослабления долговой зависимости государства была проведена очередная реструктуризация облигаций внутреннего государственного займа. Такие действия, безусловно, не могли не подорвать доверие инвесторов к правительственным обязательствам.

На этом этапе происходит дальнейшая либерализация валютного рынка. В режиме торговой сессии определяется официальный обменный курс гривны как среднеумеренный по операциям купли-продажи на межбанковском валютном рынке. Валютный коридор курса гривны был расширен до 3,4-3,6 грн за дол. США. Летний кризис на рынке энергоресурсов предопределил девальвационные ожидания и значительное увеличение цен на топливо, что негативно повлияло на уровень обменного курса.

Начиная с 2000г., впервые за годы независимости, наблюдаются стойкие признаки оживления экономики.  ВВП в этом году вырос на 5,8% по сравнению с 1999г. Уровень инфляции стал 25,8%, т.е. превысил уровень инфляции 1999г., но инфляционные явления были вызваны не НБУ, а действиями правительства (административное повышение цен и тарифов, либерализация цен в сельском хозяйстве).

Внедрение режима плавающего курса гривны по отношению к иностранной валюте содействовало притоку иностранной валюты на валютный рынок Украины и пополнению  золотовалютных резервов.

Достижениями монетарной политики 2001г. считают низкий уровень инфляции (6,1% за год) на фоне экономического оживления (прирост ВВП составил 9,1%). В этот период увеличивается уровень монетизации экономики. Объем валютных резервов вырос до 3,1 млрд.дол. США. Полностью были выполнены обязательства по обслуживанию внешнего долга.

В течении года ситуация на денежно-кредитном рынке оставалась стабильной, что позволило НБУ шесть раз снижать учетную ставку с 27 до 12,5%, а банковскую – с 37,2 до 30,2%.

В течении 2002 и 2003гг. принимались меры по создания монетарных предпосылок для расширения кредитования реального сектора экономики. С этой целью за период 2001-2003гг. норма обязательного банковского резервирования уменьшилась с 15% до 7%. Учетная ставка снизилась с 45% годовых в августе 2000г. до 7% годовых в 2003г. С целью наращивания объемов рефинансирования НБУ были смягчены условия и продлены сроки предоставления кредитов.

Расширен перечень ценных бумаг, которые могут приниматься НБУ для обеспечения кредитов, а именно:

— государственные ценные бумаги;

— векселя субъектов хозяйственной деятельности – резидентов Украины, Государственного казначейства Украины;

— облигации местных займов и субъектов предпринимательской деятельности.

В течении последних лет существенно уменьшились колебания обменного курса гривны по основным свободно конвертируемым валютам. Совершаются своевременные платежи по внешним долговым обязательствам, наращиваются золотовалютные резервы. В начале 2007г. их объем был 22,8млрд.дол. США. Уровень обеспечения денежной базы валютными активами вырос с 47,7%  в 1999г. до 83,8% в 2003г. и продолжает расти: в 2004г. – 94,3%, в 2005г. – 120,0, в 2006г. – 115,6%.

Приоритеты задания денежно-кредитной политики Украины на современном этапе:

-обеспечение внутренней и внешней стабильности гривны как монетарного условия экономического увеличения;

— удержание уровня инфляции в границах 6-7%;

— наращивание золотовалютных резервов;

— улучшение структуры денежной массы и увеличение уровня монетизации экономики;

— создание условий для уменьшения цен кредитных ресурсов;

— принятие мер по стимулированию развитию фондового рынка;

-увеличение доверия кредиторов и вкладчиков к банковской системе;

— расширение безналичной формы расчетов;

— усовершенствование банковского законодательства и нормативно-правовых актов Национального банка Украины.       

      
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проекции и диаграммы
Реферат Социальная политика Российской Федерации
Реферат Формы и методы выхода из кризисных ситуаций на предприятии
Реферат The Hill Essay Research Paper
Реферат Бухарин – политический портрет
Реферат 1.         Інструкція щодо заповнення податкової декларації про майновий стан І доходи (далі Інструкція) розроблена відповідно до пункту 179
Реферат Анализ дисциплины труда на предприятии и методы ее укрепления (на примере РУП с/к «Заря»)
Реферат Модель педагогического содействия становлению прогностической компетентности будущих менеджеров в образовательном процессе университета
Реферат Julius Ceasar Essay Research Paper At the
Реферат Острый инфекционный гастроэнтероколит легкая степень тяжести
Реферат Macbeth Evil On Earth Can It Destroy
Реферат Використання диференціаційного навчання при вивченні креслення на прикладі теми: "Нанесення розмірів" у 8 класі
Реферат Управление природными ресурсами и в области охраны окружающей среды, как вид управления в экономической сфере
Реферат Методи фінансового планування на підприємстві
Реферат Crisis 439 Essay Research Paper Vandals take