Реферат по предмету "Финансы"


Организация финансового планирования ЗАО Алтайвитамины

--PAGE_BREAK--Балансовый метод основан на следующем: путем построения балансов финансовых показателей достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактических потребностях в них. Этот метод применяется при планировании, распределении прибыли и других финансовых ресурсов.
Метод оптимизации плановых решений строится на разработке несколько вариантов плановых решений, на основе анализа которых выбираются самые оптимальные. Главная задача в правильном применении данного метода – это обоснование критерия выбора оптимального решения.
Экономико-математические методы позволяют найти полную зависимость между финансовым показателем и фактором его определения на основе построения экономико-математических моделей [14].
Процесс финансового планирования включает несколько этапов:
На первом этапе происходит анализ финансовых показателей за предыдущий период. Для этого используют информацию из основных финансовых отчетов предприятий: бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств.
Они имеют важное значение для финансового планирования, так как содержат данные для анализа и расчета финансовых показателей деятельности предприятия, а также служат основой для составления прогноза этих документов. Сложная аналитическая работа на этом этапе несколько облегчается тем, что форма финансовой отчетности и планируемые финансовые таблицы одинаковы по содержанию.
Баланс организации входит в состав документов финансового планирования, а отчетный бухгалтерский баланс служит исходной базой на первой стадии планирования.
На втором этапе происходит составление основных прогнозных документов, таких как прогноз баланса, отчета о прибылях и убытках, движения денежных средств, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру научно-обоснованного бизнес-плана предприятия.
На третьем этапе происходит уточнение и конкретизация показателей прогнозных финансовых документов посредством составления текущих финансовых планов.
На четвертом этапе осуществляется оперативное финансовое планирование.
Завершается процесс финансового планирования практическим внедрением планов и контролем за их выполнением. Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства.
Результатами финансового контроля является выявление различных факторов экономической жизни (как правило, отрицательных) и количественных показателей, например: самоликвидация предприятий, замедление реализации некоторых видов товаров, сокращение ввоза в республику определенных товаров. Эти факты свидетельствуют о неэффективности установленных форм и методов реализации финансовых отношений (высокие ставки налогов, таможенных пошлин) и сигнализируют о необходимости их изменения.
2.2 Виды планов перспективного планирования
Финансовое планирование, в зависимости от содержания назначения и задач, можно классифицировать на перспективное, текущее (годовое) и оперативное [15].
1) Перспективное планирование. Этот тип финансового планирования используется для определения важнейших показателей, пропорций и темпов расширенного воспроизводства, является главной формой реализации целей предприятия. Перспективное финансовое планирование в современных условиях охватывает период времени от одного года до трех лет. Временной интервал носит условный характер, поскольку зависит от экономической стабильности и возможности прогнозирования объёмов финансовых ресурсов и направлений их использования. Перспективное планирование включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности. Финансовая стратегия оказывает влияние на общую стратегию предприятия. Изменение ситуации на финансовом рынке приводит к корректировке финансовой, а затем и общей стратегии развития предприятия. Цели финансовой стратегии должны быть подчинены общей стратегии развития и направлены на максимизацию рыночной стоимости предприятия.
При разработке финансовой стратегии определяется период ее реализации.
В основе финансовой стратегии лежит финансовая политика предприятия по конкретным направлениям финансовой деятельности: налоговой, амортизационной, дивидендной, эмиссионной.
Основой перспективного планирования является прогнозирование, которое определяет стратегию компании на рынке. Прогнозирование состоит в изучении возможного финансового состояния предприятия на длительную перспективу, предполагает разработку альтернативных финансовых показателей и параметров, использование которых при наметившихся спрогнозированных тенденциях изменения ситуации на рынке позволяет определить один из вариантов развития финансового положения предприятия. Основой прогнозирования является обобщение и анализ имеющейся информации с последующим моделированием возможных вариантов развития ситуаций и финансовых показателей.
Результатом перспективного финансового планирования является разработка трех основных финансовых документов:
прогноза отчета о прибылях и убытках;
прогноза движения денежных средств;
прогноза бухгалтерского баланса.
Прогноз будущих прибылей и убытков основывается, в первую очередь, на прогнозном параметре объёма продаж. Этот показатель говорит о той доле рынка, которую предприятие предполагает завоевать своей продукцией. Прогнозы продаж выражаются как в денежных, так и в физических единицах, помогают определить влияние цены, объёма производства и продаж, а также инфляции на основные финансовые показатели. С помощью прогнозного отчета о прибылях и убытках определяется величина получаемой прибыли в предстоящем периоде.
Прогноз движения денежных средств — отражает движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Разграничения направлений деятельности при разработке прогноза позволяют повысить результативность управления денежными потоками. Прогноз движения денежных средств предоставляет возможность оценить использование предприятием денежных средств. С помощью прогноза движения денежных средств можно оценить, сколько денежных средств необходимо вложить в хозяйственную деятельность предприятия, синхронность поступления и расходования денежных средств, проверить будущую ликвидность предприятия.
После составления этого прогноза определяют стратегию финансирования предприятия. Её суть заключается в следующем:
определение источников долгосрочного финансирования;
формирование структуры и затрат капитала;
выбор способов наращивания долгосрочного капитала.
Надо отметить, что на всех этапах финансового планирования, огромное значение имеет использование правдивой и реальной информации о состоянии предприятия, а также его текущей деятельности.
2.3 Текущее планирование и использование метода прогноза продаж
Текущее финансовое планирование является планированием осуществления; оно рассматривается как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей.
Текущее планирование хозяйственной деятельности предприятия состоит в разработке плана прибылей и убытков, плана движения денежных средств, планового бухгалтерского баланса, поскольку эти формы планирования отражают финансовые цели организации. Все три плановых документа основываются на одних и тех же исходных данных и должны корреспондироваться друг с другом. Документы текущего финансового плана составляются на период, равный одному году. Для точности результата осуществляют дробление планового периода на более мелкие единицы измерения: полугодие или квартал. Разработку финансового плана целесообразнее начинать с плана прибылей и убытков, этот документ показывает обобщённый результат текущей деятельности. Анализ соотношения доходов и расходов позволяет оценить резервы увеличения собственного капитала предприятия. Разработка этого плана происходит в несколько этапов:
рассчитывается плановая сумма амортизационных отчислений
определяется сумма затрат
определяется выручка от реализации продукции.
Следующим документом текущего финансового планирования является годовой план движения денежных средств, который представляет собой собственно план финансирования, составляется на год с разбивкой по кварталам. Этот план можно составлять двумя методами:
прямой метод основывается на исчислении притока и оттока денежных средств, таким образом подводятся балансы по трём видам деятельности предприятия: основной, инвестиционной, финансовой.
косвенный метод основывается на последовательной корректировке чистой прибыли в связи с изменениями в активах предприятия. Исходным элементом этого метода является прибыль.
Заключительным документом финансового плана является плановый бухгалтерский баланс на конец планируемого года, который отражает все изменения в активах и пассивах в результате запланированных мероприятий и показывает состояние имущества и финансов предприятий.
Процесс текущего финансового планирования обычно начинается с прогнозирования объема будущих продаж. Правильно определенный прогноз продаж служит основой для организации производственного процесса, а также для эффективного распределения средств и должного контроля над запасами.
Период прогноза продаж должен быть увязан с общим плановым периодом. Обычно прогноз продаж составляется на период от года до пяти лет. В свою очередь годичные планы разбиваются на квартальные и месячные.
Чем короче периоды прогноза продаж, тем точнее и конкретнее должна быть информация, содержащаяся в них. Прогнозы продаж могут быть рассчитаны в натуральном и денежном выражении. В любом случае они являются хорошим инструментом, помогающим определить влияние таких факторов, как: цена, объем производства и инфляция на потоки наличности предприятия. Величину будущих продаж можно определить с помощью следующих методов:
оценки торговых работников – ценный источник информации, так как они наиболее тесно соприкасаются с потребностями покупателя;
опрос потребителей – проводится для определения объема закупок в прогнозируемый период. Слабое место этого метода – высокая вероятность неожиданных изменений рыночной конъюнктуры;
анализ временных рядов – необходим для учета временных колебаний величины продаж товаров. Включает в себя три основных метода:
а) анализ тенденции (экстраполяция трендов);
б) анализ цикличности;
в) анализ сезонности
эконометрические методы – с их помощью связывают размеры продаж с макроэкономическими показателями (ростом ВНП, колебаниями учетной ставки и т.д.), а также с отраслевыми характеристиками (емкость отраслей, уровень конкуренции);
При возникновении противоположных результатов между методами прогноза продаж, нужно выбрать из них результаты с наиболее весомыми, обоснованными и продуманными способами расчета, а лучше всего определить не единственно возможный уровень продаж, а интервал, включающий в себя несколько вариантов.
Бюджет – это главный финансовый план компании.
На следующем рисунке представлена взаимоувязка различных финансовых планов при текущем планировании.


Рис.1 – Схема составных частей бюджета фирмы.
Основные этапы подготовки бюджета:
подготовка прогноза продаж;
определение ожидаемого объема производства:
расчет производственных затрат и эксплуатационных расходов;
определение движения денежных средств и расчет финансовых показателей;
составление планируемых финансовых отчетов.
Эта схема представляет собой упрощенную схему составных частей
общего бюджета фирмы.
Чтобы продемонстрировать взаимосвязь между сметами бюджета, рассмотрим финансовый план фирмы ЗАО «Алтайвитамины», которая производит и реализует фармацевтическую продукцию.

Глава 3. Финансовое планирование в ЗАО «Алтайвитамины»
3.1 Краткая характеристика предприятия
ЗАО «Алтайвитамины» — правопреемник Бийского витаминного завода, который был создан в январе 1949 года для производства витаминной продукции на основе местного растительного сырья.
Долгое время Бийский завод был единственным в стране и до сих пор остается крупнейшим поставщиком облепихового масла в аптечную сеть не только России, но и ближнего и дальнего зарубежья.
На протяжении последнего десятилетия по объемам производства ЗАО «Алтайвитамины» уверенно держит свои позиции в первой «двадцатке» среди ста ведущих и самых влиятельных российских производителей фармацевтической продукции, а в 2004 году вышло на 10 место.
3.2 Практические аспекты финансового планирования
Составим годовой бюджет фирмы, так как объем продаж оказывает влияние на все составные части бюджета фирмы.
План сбыта показывает количество единиц каждого изделия, которое фирма предполагает продавать. Эта цифра затем умножается на предполагаемую цену продажи единицы изделия и составляется план сбыта (табл.1). План сбыта включает также расчет ожидаемых денежных поступлений от продажи в кредит, который будет учитываться при составлении кассового плана.

Таблица 1
План сбыта
Показатели
В том числе по кварталам
Итого за год
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
1.Ожидаемые продажи в натуральных единицах измерения
2.Цена продажи единицы изделия
3.Ожидаемый объем продажи в стоимостном выражении
800
80
64000
700
80
56000
900
80
72000
800
80
64000
3200
80
256000
Затем составляется график ожидаемых поступлений денежных средств. Для этого введем следующие предположения: 70% квартальных продаж оплачивается в квартале продаж; 28% в следующем квартале, а 2% просроченная дебиторская задолженность.
Таблица 2
График ожидаемых поступлений денежных средств
Показатели
В том числе по кварталам
Итого за год
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
Дебиторская задолженность на начало года
Продажа в 1 кв.
в 2 кв.
в 3 кв.
в 4 кв.
9500*
44800
17920
39200
15680
50400
20160
44800
9500
62720
54880
60560
44800
Общие поступления денежных средств по кварталам
54300
57120
66080
64960
242460
*общий остаток дебиторской задолженности по итогу предыдущего баланса.
После того, как составлен план сбыта, разрабатывается производственный план – объем изготовленной продукции с тем, чтобы обеспечить планируемый объем продаж и рассчитать потребности в товарно-материальных запасах. Ожидаемый объем производства должен быть сверен с планом сбыта, чтобы гарантировать сбалансированность производства и продаж в течение прогнозного периода. При составлении плана производства должно быть заложено оптимальное использование производственных мощностей и определены оптимальные величины производственных запасов.
    продолжение
--PAGE_BREAK--
Таблица 3
План производства
Показатели
В том числе по кварталам
Итого за год
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
Объем продаж в натуральном выражении
Запас готовой продукции на конец периода*
Готовая продукция на начало***
Итого объема производства в штуках
800
70
80
790
700
90
70
720
900
80
90
890
800
100**
80
820
3200
100
80
3220
*предположительно 10% из продаж следующего периода
**Ориентировочная оценка
***Аналогично запасу готовой продукции на конец предыдущего квартала
После расчета объем производства должна быть составлена смета прямых материальных затрат, чтобы определить количество затрат на материалы (сколько материала нужно для этого производства и сколько нужно его приобрести). Количество материала подлежащего закупке зависит от расхода материала и имеющегося запаса:
Закупка материалов Расход материалов Желат.запас Запас мат.в натур. выражении = в натур.выражении + мат.на кон.пер. – на нач.пер.
Желательный запас материалов на конец периода нами закладывается в размере 10% от количества, необходимого для производства в следующем квартале. Запас материала на начало периода – 10% количества запасов материала в квартал продаж. Смета прямых материальных затрат обычно сопровождается расчетами ожидаемых платежей за материалы.
Таблица 4
Смета прямых материальных затрат
Показатели
В том числе по кварталам
Итого за год
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
1.Объем производства в натуральном выражении (табл.3)
2.Норма расхода материала на единицу изделия
3.Потребность в материале для заданного объема производства
4.Желательный запас материала на конец периода (10%)
5.Запас материалов на начало периода (10%)
6.Необходимое количество материала
7.Цена единицы материала
8.Прямые материальные затраты в денежном выражении
790
3
2370
216
237
2349
2
4698
720
3
2160
267
216
2211
2
4422
890
3
2670
246
267
2649
2
5298
820
3
2460
250*
246
2464
2
4928
3220
3
9660
250
237
9673
2
19346
*ориентировочная оценка
Предполагается, что 50% квартальных закупок оплачивается в квартале закупок, а остальное оплачивается в следующем квартале.
Таблица 5
График ожидаемых выплат за материалы
Показатели
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
Итого за год
Счета к оплате на начало периода
2200
2200
Закупка на 1 кв.
2349
2349
4698
Закупка на 2 кв.
2211
2211
4422
Закупка на 3 кв.
2649
2649
5298
Закупка на 4 кв.
2464
2464
ИТОГО
4549
4560
4860
5113
19082
Затем составляется смета расходов на оплату труда. Для подсчета расходов на оплату труда следует определить трудоемкость работ (Тр), знать объем производства (V) за каждый период и необходимое число часов для производства единицы изделия (n):
Тр = V*n
Затем, умножив общую трудоемкость работ на средний уровень почасовой оплаты труда (Зср) получим общий фонд оплаты труда:
Тр * Зср = ФОТ

Таблица 6
Смета расходов на оплату труда
Показатели
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
Итого за год
Объем производства (табл.3)
790
720
890
820
3220
Трудоемкость единицы изделия
5
5
5
5
5
Трудоемкость всего объема производства
3950
3600
4450
4100
16100
Средняя почасовая зарплата
5
5
5
5
5
Всего расходы на оплату труда
19750
18000
22250
20500
80500
Общая величина накладных расходов отражается в смете накладных расходов, которая обычно включает накладные расходы по каждой статье прямых затрат.
При подготовке кассового плана нужно помнить, что амортизация не требует выплаты денежных средств и, следовательно, должна вычитаться из суммы накладных расходов, когда определяются денежные выплаты по накладным расходам.
При планировании сметы накладных расходов принимаем, что они уже отдельно рассчитаны во вспомогательных сметах и выплаты по ним будут покрываться в том квартале, в котором накладные расходы будут производиться.
Таблица 7
Смета накладных расходов
Показатели
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
Итого за год
Зарплата вспомогательного персонала (с начисл.)
1200
1400
1500
1600
5700
Зарплата управленческого персонала (с начисл.)
1000
900
950
890
3740
Энергия, освещение, вспомогательные материалы и текущий ремонт
5800
5400
6000
5900
23100
Страхование имущества, налог на имущество
2465
2865
2865
2465
13590
Амортизация основных фондов
3250
3250
3250
3250
13000
ИТОГО накладных расходов
13715
13815
14565
14105
56200
Выплаты денежных средств по накладным расходам (исключая амортизацию)
10465
10565
11315
10855
43200

Накладные расходы состоят из постоянной и переменной части. Постоянные расходы могут менять свою долю в стоимости единицы изделия, но общая сумма их постоянна, переменные же расходы не меняют свою долю в стоимости единицы изделия, общая их сумма изменяется.
К постоянным накладным расходам относятся:
– зарплата вспомогательного персонала с начислениями;
– зарплата управленческого персонала с начислениями;
– страховые имущества и налог на имущество;
– амортизация основных фондов.
К переменным накладным расходам расходы на энергию, освещение, вспомогательные материалы и текущий ремонт.
Смета себестоимости реализованной продукции составляется на основе ожидаемых величин готовой продукции, а также сводных данных, взятых из:
– сметы прямых материальных затрат;
– сметы затрат по оплате труда;
– сметы накладных расходов.
Таблица 8
Смета стоимости реализуемой продукции
Показатели
Итого за год
Себестоимость производства продукции
в т.ч.:
прямые материальные затраты
прямые затраты на оплату труда
начисления на оплату труда (26% + 0,02)
накладные расходы
184720,1
19346,00
80500,00
28674,1несч.сл.
56200,00
Готовая продукция на начало года
(по переменной себестоимости*)
3062,00
Готовая продукция на конец года
(по переменной части себестоимости*)
14708
Себестоимость реализации продукции
183074,1
*Переменная себестоимость на единицу продукции рассчитывается следующим образом

Таблица 9
Расчет переменной себестоимости
Показатели
Сумма
Материалы на единицу продукции
6,00
Зарплата на единицу продукции
25,00
Начисления на зарплату (36,5%)
8,9
Переменные накладные расходы
7,17
ИТОГО
47,08
Смета коммерческих и управленческих расходов отражает ожидаемые расходы по реализации, а также общеадминистративные расходы. Смета включат в себя заработную плату агентам по сбыту, арендная плата, расходы по страхованию, на рекламу, амортизацию офисного оборудования, затраты на телефонную связь и т.д.
Таблица 10
Коммерческие и управленческие издержки
Показатели
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
Итого за год
Коммерческие расходы
3200
2800
3600
3200
12800
Управленческие расходы
12750
9950
11150
9950
43800
ИТОГО
15950
12750
14750
13150
56600
Кассовый план помогает финансовым менеджерам предвидеть ожидаемые притоки и оттоки денежных средств на предстоящий период времени, поддержать запас денежных средств в соответствии с потребностями, избегать убытка или от неиспользованных временно свободных денежных средств или возможного дефицита денежных средств. Кассовый план состоит из основных четырех разделов:
1. Раздел денежных поступлений (включает кассовый остаток на начало периода, денежные средства от покупателей, и прочие денежные поступления);
2. Раздел выплат (все денежные платежи, запланированные на прогнозный период);
3. Раздел излишков или дефицита денежных средств, который показывает разницу между разделом денежных поступлений и разделом денежных выплат;
4. Финансовый раздел (предусматривается строгий учет полученных кредитов и погашение долгов на прогнозный период).
При составлении кассового плана предполагается, что фирма планирует поддерживать постоянный минимальный кассовый остаток в размере 2000 денежных единиц на конец каждого квартала.       Получаемые кредиты и выплаты по долгам должны быть при ставке сложившихся годовых процентов (в нашем примере 20% — годовых).
Предполагается закупить оборудование во 2-ом квартале на сумму 24300 денежных единиц, оплату налогов в 1 квартале в размере 4000 денежных единиц.
Таблица 11
Кассовый план
Показатели
В том числе по кварталам
Итого за год
I кв.
II кв.
III кв.
IV кв.
Кассовый остаток на начало квартала*
10000
2551,05
2086,45
1816
10000
Поступление денежных средств в т.ч. выручка
54300
57120
66080
64960
242460
Итого денежные поступления
64300
59671,05
68166,45
66776
252460
Выплаты:
Материалы
Зарплата
Начисления на зарплату
Накладные расходы
Управленческие и коммерческие расходы (табл.9)
Оплата налога
-покупка оборудования
4549
19750
7034,95
10465
15950
4000
4560
18000
6411,6
10565
12750
24300
4860
22250
7925,45
11315
14750
5113
20500
7302,1
10855
13150
19082
80500
28674
43200
56600
4000
24300
Итого выплат
61748,95
76584,6
61100,45
56920,1
258674,5
Излишек (дефицит)
2551,05
-16913,55
7066
9855,9
-6214,5
Финансирование кредит**
выплаты кредита
проценты за кредит***
2551,05
20000
19000
2086,45
5000
250
7000
700
19000
12000
900
Кассовый остаток
1982,25
1997,25
1816
2155,9
2155,9
*кассовый остаток на начало 1 квартала по итогу предыдущего баланса
**размер кредита 20000 денежных единиц
***процентная ставка – 20% годовых
Прогнозный отчет о прибылях и убытках составляется на основе оценки планируемых доходов и расходов на прогнозный период, добавляется информация о прочих доходах и расходах, о величине ставки налога на прибыль.
Таблица 12
Прогнозный отчет о прибылях и убытках
Показатели
Сумма
Выручка от реализации
256000,00
Себестоимость реализации продукции
185320,50 / 183074,1
Управленческие и коммерческие расходы
56600,00
Прибыль от основной деятельности
14079,50 /16325,9
Прибыль от прочей реализации
Операционные расходы (плата за кредит)
900,00 / 950
Прибыль до уплаты налога
13179,50 / 15375,9
Налог на прибыль (24%)
3953,85 / 24% — 3690,22
Чистая прибыль
9225,65 / 11685,68
Прогнозный баланс фирмы подготавливается путём коррекции балансового отчёта за предыдущий, только что окончивший период, который предполагается использовать в виде начального периода для прогнозного баланса. Прогнозный баланс фирмы на конец периода имеет вид:
Таблица 13
Прогнозный баланс
АКТИВ
на начало года
на конец года
ПАССИВ
на начало года
на конец года
Внеоборотные активы
90000
101300
Капитал и резервы в т.ч. уставный капитал нераспределенная прибыль
106836
70000
36836
118521,68
70000
48521,68
Оборотные активы в т.ч. запасы готовая продукция денежные средства
-дебиторская задолженность
23036
474
3062,00
10000
9500
30403,9
500
4708
2155,9
23040
Краткосрочные пассивы в т.ч. краткосрочные кредиты краткосрочная задолженность расчеты с бюджетом прочие
6200

2200
4000

13182,22
7000
2464
3690,22
28
Долгосрочные пассивы


ИТОГО
113036
131703,9
ИТОГО
113036
131703,9
3.3 Использование оперативного планирования на предприятии
Оперативное финансовое планирование, которое необходимо для контроля за поступлением фактической выручки на расчётный счёт и расходованием наличных финансовых ресурсов. Оперативное финансовое планирование включает составление и исполнение платёжного календаря, кассового плана и кредитного плана.
Оперативное управление финансовыми потоками фирмы сводится к управлению ее текущими денежными потоками. Ежедневно перед фирмой возникают вопросы:
за счет чего и каким образом оплатить сегодня неотложные счета;
куда, когда и на каких условиях направить появившиеся сегодня свободные денежные средства.
В реальной жизни любой фирмы невозможно свести управление финансами к управлению денежными потоками в рамках отдельно взятого вида деятельности — операционной, инвестиционной, финансовой. Даже имея ясное представление о доходности в каждом виде деятельности, в условиях открытой экономики, есть огромное количество факторов, учет которых не позволяет принять прямолинейный подход к принятию финансовых решений, ориентируясь лишь на максимальную доходность определенного вида деятельности.
К фундаментальным факторам, влияющим на принятие решений по оперативному управлению потоком денежных средств, относятся:
наличие принятых в фирме приоритетов видов деятельности. Главным приоритетом является операционная деятельность, а инвестиционная и финансовая деятельность присутствует настолько, насколько это необходимо для обеспечения финансирования операционной деятельности. Отсюда термин – «основная деятельность» – деятельность, определяющая профиль и облик фирмы на рынках сбыта и в конкурентной борьбе;
наличие принятых в компании стратегических целей, требующих особого режима финансирования: а) в заранее неизвестный момент времени (например, если сегодня необходимо профинансировать покупку технической документации на интересующую фирму продукцию, то она может пойти на это в ущерб интересам постоянного приоритета, т.е. финансирования основной деятельности); б) в заранее известный момент времени, например, финансирование заранее спланированных капитальных вложений;
неожиданные изменения взаимоотношений с поставщиками и потребителями. К примеру, неожиданная просьба постоянного, надежного поставщика сырья о досрочной оплате поставки в связи с обострением у него финансовой ситуации, неожиданное банкротство важного поставщика и др.;
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.