--PAGE_BREAK--· заставляет организацию чётко определять свои задачи и политические установки;
· делает организацию более подготовленной к внезапным переменам.
Поэтому в Межрайонной ИФНС №3 по Нижегородской области занимаются планированием своей деятельности, составляют долгосрочные и краткосрочные планы.
Межрайонная ИФНС №3 по Нижегородской области составляет следующие виды планов:
1. Квартальные планы отделов;
2. Планы проверок налогоплательщиков по соблюдению ими налогового законодательства;
3. Планы по выполнению бюджетных назначений и др.
Квартальный план работы позволяет обеспечить своевременный и эффективный контроль за исполнением каждым инспектором поставленных перед ним задач
Нас интересуют планы проверок соблюдения законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Такие планы составляются на текущий год, оформляются в виде таблицы и отражают информацию о наименовании налогоплательщика, цели и основания проведения проверки, времени и сроках проведения проверки.
В них включаются, в первую очередь, предприятия, имеющие прибыль в значительных размерах или допускающие грубые нарушения в ведении бухгалтерского учёта и выполнении налоговых обязательств, а также убыточные предприятия.
По каждому отделу МИНС России №3 по Нижегородской области составляются квартальные планы проверок предприятий.
Перейдем теперь непосредственно к организации налоговых проверок на предприятиях, проводимых МИФНС России №3 по Нижегородской области.
1.3 Организация проведения налогового контроля в МИФНС России №3 по Нижегородской области по производству и обороту этилового спирта, алкоголя и спиртосодержащей продукции Налоговый контроль может осуществляться налоговыми организациями в различных формах. Одна из них постановка налогоплательщика на учет в налоговых органах.
Межрайонная ИФНС №3 по Нижегородской области осуществляет постановку на учет индивидуальных предпринимателей юридических и физических лиц.
При этом организации и физические лица, которые собираются встать на учет обязаны подать в Межрайонную ИФНС №3 по Нижегородской области заявление о постановке на учет в течение 10 дней после их государственной регистрации.
Межрайонная ИФНС №3 по Нижегородской области ставит налогоплательщика на налоговый учет в течение пяти дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок выдает ему соответствующее свидетельство. При этом каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов.
С этого момента ИНН налогоплательщика указывается во всех направляемых налоговым органом уведомлениях, а также указывается налогоплательщиком в подаваемых им в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях и других документах.
Таким образом, создается единый, централизованный государственный реестр налогоплательщиков, что существенно усиливает одну из важнейших составных частей налогового контроля в стране.
В МИФНС России №3 по Нижегородской области отделы, занимающиеся контролем в сфере производства и оборота алкогольной продукции выполняют следующие функции:
§ непосредственно проводит и организует работу по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
§ осуществляет специальные, исполнительные, надзорные и разрешительные функции в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Положением об отделе;
§ проводит в установленном порядке лицензирование деятельности по хранению и оптовой торговле (кроме экспорта и импорта) спиртосодержащей и алкогольной продукцией, осуществляет контроль за соблюдением условий, норм и правил лицензионной деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции;
§ согласовывает в установленном порядке выдачу лицензий, оформляемых органами лицензирования субъектов Российской Федерации, проводя обследование организаций — лицензиатов и экспертизу документов;
§ осуществляет контроль за объемами производства этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
§ осуществляет контроль за оснащением предприятий сертифицированным метрологическим оборудованием, а также контрольными спиртоизмеряющими приборами и контрольными приборами учета объемов алкогольной продукции, а также проводит опломбирование (опечатывание) этих приборов и технологических линий;
§ осуществляет контроль за представлением организациями деклараций по производству и обороту этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, проводит их анализ и обобщение;
§ осуществляет контроль за выделением юридическим лицам квот на потребление этилового спирта и их целевым использованием;
§ проверяет качество производимых и реализуемых этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции, соблюдение требований к их маркировке и упаковке, порядок соблюдения минимальных цен в сфере производства и оборота этой продукции, наличие и достоверность документов, подтверждающих легальность происхождения и соответствие продукции нормативной, технической и технологической документации;
§ анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе отчеты и предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов;
§ представляет в установленном порядке, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам исполнительной власти Нижегородской области и органам местного самоуправления информацию о выявленных нарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции для принятия соответствующих мер;
§ производит сбор и обработку данных о потребности предприятий-производителей алкогольной продукции в специальных марках на алкогольную продукцию;
§ осуществляет получение, хранение, учет и реализацию специальных марок для маркировки алкогольной продукции, а также осуществляет контроль за их использованием в организациях-производителях;
§ координирует проведение с территориальными правоохранительными и контролирующими органами мероприятий по усилению контроля за соблюдением законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной продукции;
§ обеспечивает информационную безопасность, защиту сведений, составляющих государственную, служебную и налоговую тайну, предупреждает правонарушения в системе налоговых органов, взаимодействует по указанным вопросам с правоохранительными органами.
Объектом налогового контроля в МИФНС России №3 по Нижегородской области является — государственный порядок в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, ее качества, защиты экономических интересов РФ, защиты прав потребителей, охраны жизни и здоровья людей, а также государственный порядок управления.
Контроль в сфере производства и оборота алкогольной продукции проводится должностными лицами МИФНС России №3 по Нижегородской области (в пределах компетенции отдела) посредством проверок на плановой и внеплановой основе в форме комплексных и тематических проверок, в ходе которых проводятся камеральные и выездные налоговые проверки.
Кроме того, при проведении контроля в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции проводятся рейдовые проверки организаций (юридических лиц) и индивидуальных предпринимателей, занимающихся оборотом алкогольной продукции.
Должностные лица МИФНС России №3 по Нижегородской области, осуществляющие контроль в сфере производства и оборота алкогольной продукции при исполнении своих служебных обязанностей имеют право согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, НК РФ применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, совершать иные процессуальные действия, предусмотренные данными законами от имени федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Мероприятия по контролю проводятся на основании решения руководителя (его заместителя) МИФНС России №3 по Нижегородской области о проведении проверки соблюдения действующего законодательства РФ в сфере производства и оборота алкогольной продукции.
Основанием для составления акта проверки являются результаты проверки соблюдения законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной продукции, в котором четко излагается существо выявленных правонарушений и делается ссылка на нарушение требований статей конкретного Закона РФ (указывается дата, номер и точное название нормативного акта), или постановления Правительства РФ, меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством за данные правонарушения (предупреждение, предписание об устранении нарушений, административное наказание, приостановление или аннулирование лицензии, др.).
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми лицами, участвующими в проверке, а также физическим лицом, совершившим правонарушение или законным представителем юридического лица. В случае отказа правонарушителя подписать акт, в нем делается соответствующая запись, которая удостоверяется подписью налогового инспектора.
По факту выявленного правонарушения, за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность составляется протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
При выявлении фактов нарушения законодательства в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции налоговые органы имеют право привлечь виновных лиц к ответственности согласно НК РФ и КоАП РФ. Представим виды налоговых правонарушений и ответственность лиц за их совершение в виде таблицы 1.2
Таблица 1.2
Виды налоговых правонарушений и ответственность лиц за их свершение
Статья, по которой могут быть привлечены виновные лица, согласно НК РФ и КоАП РФ
Виды ответственности за нарушения законодательства в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции
Часть 3 ст.14.16 КоАП РФ «Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции»
Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Часть 2 ст. 14.17 КоАП РФ «Поставка этилового спирта из сырья всех видов организацией, не имеющей квот на закупку этилового спирта, или в объемах, превышающих квоты»
Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от трехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.
Ст.14.19 КоАП РФ «Нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»
Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.
Ст.15.13 КоАП РФ «Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта»
Наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Ст.119 НК РФ «Непредставление налоговой декларации»
Взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей или взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате начиная со 181-го дня.
Ст.122 НК РФ «Неуплата или неполная уплата сумм налога»
Взыскание штрафа в размере от 20до 40 процентов от неуплаченных сумм налога.
Ст.123 НК РФ «Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов»
Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом,
влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ОБОРОТУ ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЯ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ
2.1 Лицензирование в области производства и оборота этилового спирта, алкоголя и спиртосодержащей продукции
Согласно статьям 18 и 19 Федерального закона от 22.11.1995 №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» организации, осуществляющей импорт и оптовую продажу продукции, выдается лицензия на осуществление следующих видов деятельности:
§ производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;
§ производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
§ хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
§ закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;
§ производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;
§ розничная продажа алкогольной продукции.
Федеральная налоговая служба России, выдающая лицензии на осуществление указанных видов деятельности в отношении спиртосодержащей и алкогольной продукции являются лицензирующими органами.
При исполнении государственной функции лицензирования МИФНС России №3 по Нижегородской области осуществляются следующие административные процедуры:
§ рассмотрение заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов на соответствие установленным законодательством Российской Федерации лицензионным требованиям.
§ рассмотрение перечня видов нового основного технологического оборудования и прилагаемых к нему документов;
§ рассмотрение заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов;
§ рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии и прилагаемых к нему документов;
§ принятие решения о приостановлении действия лицензии;
§ рассмотрение заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;
§ рассмотрение заявления о прекращении действия лицензии;
§ принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
§ рассмотрение заявления о выдаче временного разрешения на право хранения и реализации остатков продукции;
§ ведение государственного реестра.
При поступлении заявления о выдаче лицензии и соответствующих документов, для получения лицензии, МИФНС России №3 по Нижегородской области принимает решение либо о выдаче либо об отказе в выдаче лицензии.
продолжение
--PAGE_BREAK--