--PAGE_BREAK--Нвр= Тнt,
где Т – трудозатраты, t - продолжительность выполнения работ.
Норма времени – количество времени, необходимое для выполнения 1 единицы работы работниками соответствующей профессии, специальности, квалификации при рациональной организации труда (чел.-час / ед.).
Трудозатраты – количество труда, затраченного на выполнение определенной работы:
Т= Нвр.·Vt,
где Нвр. – норма времени, V – объем произведенных работ, t - продолжительность выполнения работ.
Продолжительность выполнения работы:
t= ТN или N=Тt ,
где Т – нормативные трудозатраты, Нвр. – норма времени, V – объем произведенных работ,N - количество человек.
При выполнении работ необходимо обеспечить высокую производительность труда, при этом следует учитывать коэффициент переработки кп:
кп= ТнТФ ,
Тф= Нвр·t ;
Ч= Тнt.
где Тн – нормативные трудозатраты, Тф – фактические трудозатраты.
Значение коэффициента переработки должно находиться в пределах:
1п ≤ 1,25 %,
3.2 Построение графиков производства работ и движения рабочей силы
Построим график производства работ (график проведения выездных налоговых проверок) и график движения рабочей силы при поточном методе выполнения работы.
Исходные данные:
Где t1 – инвентаризация; t2 – проверка первичной документации; t3 – встречная проверка; t4 – сверка первичной и отчетной документации.
В нашем случае графики представляют собой неритмичный поток.
Для построения графика рассчитаем интервалы:
2+0+4+2+9+7+8=32 =6
2+5+0+2+9+7+8=33 =5
2+5+7+0+9+7+8=38 =0
2+5+7+4+0+7+8=33 =5
2+5+7+4+3+0+8=29 =9
4+0+0+7+6+2+3=22 =11
4+2+0+7+6+2+3=24 =9
4+2+9+0+6+2+3=26 =7
4+2+9+7+0+2+3=27 =6
4+2+9+7+8+0+3=33 =0
0+0+7+4+5+8+6=30 =2
0+7+0+4+5+8+6=30 =2
0+7+6+0+5+8+6=32 =0
0+7+6+2+0+8+6=29 =3
0+7+6+2+3+0+6=24 =8
По исходным данным и рассчитанным интервалам строим график производства работ и график движения рабочей силы (Приложение 1).
Как видно из графика, срок проведения проверки при поточной организации работ составляет 55 дней и максимальное количество задействованных в выездной налоговой проверке инспекторов составляет 14 человек.
3.3 Оперативное управление при проведении проверок на базе сетевых моделей
Рассмотрим элементы сетевого графика.
К ним относятся:
Работа – процесс, требующий затрат времени и других ресурсов.
Сетевые модели применяются только в том случае, когда время измеряется сутками (процессы протекают несколько суток). Работа на графике изображается в виде
2. Событие – это момент времени, когда завершаются одни работы и начинаются другие. Событие представляет собой результат проведенных работ и, в отличие от работ, не имеет протяженности во времени. Событие на графике изображается
Взаимосвязь работ и событий, необходимых для достижения конечной цели проекта, изображается с помощью сетевого графика. Начало и окончание любой работы описываются парой событий, которые называются начальным и конечным событиями.
Любое событие может считаться наступившим только тогда, когда закончатся все входящие в него работы. Событие, не имеющее предшествующих ему событий, называют исходным. Событие, которое не имеет последующих событий и отражает конечную цель проекта, называется завершающим.
3. Ожидание (фиктивная работа) – процесс, требующий затрат времени, но не требующий затрат других ресурсов. Например, налоговые инспектора приостановили проверку.
4. Зависимость – процесс, не требующий никаких затрат ресурсов, только показывает зависимость одной работы от другой. Например, налог на прибыль нельзя проверить, не проверив НДС.
5. Путь – движение по стрелкам от исходного события к завершающему событию.
Методические рекомендации по построению сетевых моделей
При построении сетевого графика необходимо следовать следующим правилам:
длина стрелки не зависит от времени выполнения работы;
стрелка может не быть прямолинейным отрезком;
для действительных работ используются сплошные, а для фиктивных – пунктирные стрелки;
каждая операция должна быть представлена только одной стрелкой;
между одними и теми же событиями не должно быть параллельных работ, т.е. работ с одинаковыми кодами;
следует избегать пересечения стрелок;
не должно быть стрелок, направленных справа налево;
номер начального события должен быть меньше номера конечного события;
не должно быть висячих событий (т.е. не имеющих предшествующих событий), кроме исходного;
не должно быть тупиковых событий (т.е. не имеющих последующих событий), кроме завершающего;
не должно быть циклов.
Построение сетевого графика необходимо начинать с выявления исходных работ модели. Если согласно условию некоторая работа может выполняться, не ожидая окончания каких-либо других работ, то такая работа является исходной в сетевой модели и ее начальным событием является исходное событие. Если исходных работ несколько, то их стрелки выходят все из одного исходного события.
Резерв времени выполнения события — это такой промежуток времени, на который может быть отсрочено свершение этого события без нарушения планируемых сетевым графиком сроков окончания проектных работ.
Общий резерв пути показывает, насколько в сумме может быть увеличена продолжительность всех работ, принадлежащих данному пути.
Частный резерв времени — это время, на которое можно перенести начало работы или увеличить ее продолжительность без изменения ранних начал последующих работ.
Важным плановым свойством полного резерва времени является тот факт, что его можно использовать частично или полностью для увеличения длительности выполнения какой-либо работы. При этом, естественно, уменьшается резерв времени всех остальных работ, лежащих на этом пути, поскольку полный резерв времени принадлежит всем работам, находящимся на данном пути.
3.4 Построение топологической сети
По исходным данным строим топологическую сеть (Приложение 2).
Построим сетевую модель, включающую работы t1, t2, t3, t4, где t1 – инвентаризация; t2 – проверка первичной документации; t3 – встречная проверка; t4 – сверка первичной и отчетной документации.
t1, t2, t3, t4 являются исходными работами, поэтому изобразим их четырьмя стрелками, выходящими из пяти разных исходных событий.
После этого соединяем события, находящиеся в разных рядах, пунктирными стрелками (т.е. фиктивная работа). В данном случае фиктивная работа не соответствует никакой реальной работе, а лишь отображает логическую связь между работами.
Далее следуем рекомендациям по построению сетевых моделей.
3.5 Сетевые модели в масштабе времени
В практике получили распространение сетевые графики, составленные в масштабе времени с привязкой к календарным срокам. При контроле над ходом работ такой график позволит быстро найти работы, выполняемые в определённый период времени, установить их опережение или отставание и в случае необходимости перераспределять ресурсы.
Сетевой график, составленный в масштабе времени, даёт возможность построить графики потребности в ресурсах и тем самым установить соответствие их фактическому наличию. Построение сетевого графика в масштабе времени производится по ранним началам или поздним окончаниям работ и идёт последовательно от исходного события до завершающего.
3.6 Построение сетевого графика в масштабе времени
На основе графика топологической сети строим сетевой график в масштабе времени (Приложение 3).
При построении графика следим за тем, чтобы работы не пересекались.
Задача 1.
Определим срок проведения выездной проверки на заданном предприятии.
Срок проведения выездной налоговой проверки – 21 день (Приложение 3).
При выполнении работы 16 – 18 задействовано Чmax = 15инспекторов.
Соотношение между количеством работников (Ч) и сроком работ (t):
T = 3 · 2 = 6 (дней);
Ч = 3 – 2 = 1 (чел.);
t´ = 6 / 1 = 6 (дней).
В этом случае штат инспекторов сократится до 13 человек.
Отметим изменения на графике (Приложение 3).
Задача 2.
При выполнении работы 13 – 16 два человека задержались в командировке на два дня.
Изменения отразятся при выполнении работы 14 – 17 таким образом, что при проведении работы 30 – 32 штат инспекторов сократится от 14 до 12 человек, а при выполнении работы 32 – 34 штат инспекторов увеличится от 12 до 14 человек.
Изменения отметим на графике (Приложение 3).
4 Организация работ по проведению встречных налоговых проверок
Термин «встречная проверка» был закреплен в п… 2 ст. 87 НК РФ, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом N 137-ФЗ, в соответствии с которой если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сборов).
Из этого определения видно, что основным признаком встречной проверки являлся ее производный (или вторичный) характер, т.к. ее можно было проводить только при проведении налоговых проверок налогоплательщиков и плательщиков сборов, когда возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика и плательщика сбора, связанной с иными лицами.
По общему правилу проведение встречной проверки являлось правом, а не обязанностью налогового органа.
Помимо этого, обычно необходимость проведения встречных проверок возникала тогда, когда у налоговых органов имелись основания предполагать неоприходование полученных по сделкам с иными лицами товаров, работ, услуг, выручки от реализации, а также в случаях, если у налогоплательщика отсутствуют подтверждающие первичные документы, в том числе при отсутствии договора, заключенного в письменной форме, а также если документы контрагентов проверяемого налогоплательщика не соответствуют установленным требованиям по формальным признакам (отсутствуют обязательные реквизиты, допущены исправления, подчистки и т.д.).
Таким образом, до внесения изменений Федеральным законом N 137-ФЗ правовое регулирование проведения встречных проверок было недостаточным, в связи с чем возникало множество спорных вопросов в правоприменительной практике, в том числе: каким именно налоговым органом (либо налоговым органом, проводящим налоговую проверку, либо налоговым органом, у которого состоит на учете лицо, обладающее необходимыми документами, относящимися к деятельности проверяемого); каким образом назначается и в какой форме проводится встречная проверка; должно ли сообщаться налогоплательщику, у которого проводится камеральная или выездная налоговая проверка, о проводимых встречных проверках его контрагентов и в каком виде должно быть такое сообщение; как должны оформляться ее результаты.
Чаще всего встречная проверка осуществлялась с соблюдением ст. ст. 93 — 94 НК РФ и фактически сводилась исключительно к истребованию документов.
При этом в практике был зафиксирован случай, когда налоговый орган для проведения встречной проверки направил в адрес проверяемой организации требование о представлении документов в отношении ее контрагента. Но судом такое требование рассматривалось как направленное не в соответствии со ст. 87 НК РФ в целях проведения встречной проверки, а как направленное в порядке п. 1 ст. 93 «Истребование документов» НК РФ, с чем, конечно же, можно целиком и полностью согласиться.
Иногда встречные проверки проводились сотрудниками налогового органа, в котором на учете состояло лицо, связанное с деятельностью проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора), не просто путем истребования документов, а в виде камеральных и выездных налоговых проверок с составлением акта встречной камеральной налоговой проверки или акта встречной выездной налоговой проверки.
Согласно изменениям, внесенным в НК РФ Федеральным законом N 137-ФЗ, положения ч. 2 ст. 87 НК РФ о встречной проверке и сам термин «встречная проверка» были исключены из текста этой статьи.
Отсутствие теперь в НК РФ упоминания о встречной проверке как об отдельном виде проверок, снимает все существовавшие до этого времени споры о том, что представляет собой эта проверка, кем, каким образом и когда должна проводиться, как следует оформлять ее результаты и каковы ее последствия.
По существу, несмотря на то, что термин «встречная проверка» в НК РФ теперь отсутствует, право налоговых органов истребовать документы (информацию) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информацию о конкретных сделках, т.е. проводить те же встречные проверки, было сохранено и прописано более подробно в новой ст. 93.1 НК РФ:
1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
2. В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эту информацию у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке.
3. Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет письменное поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
4. В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации).
5. Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
6. Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 129.1 НК РФ.
В п. 7 ст. 93.1 НК РФ установлено, что порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Такой Порядок был недавно утвержден Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@, который прошел регистрацию в Минюсте России 20.02.2007 N 8991, но официально пока не опубликован.
В этом документе перечисляются лица, располагающие документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, к ним, в частности, относятся правоохранительные, контролирующие, финансовые, регистрирующие и иных государственные органы, страховые организации, банки и др.
Кроме того, указывается, какие реквизиты должны содержаться в поручении об истребовании документов:
продолжение
--PAGE_BREAK--