Узнать стоимость написания работы
Оставьте заявку, и в течение 5 минут на почту вам станут поступать предложения!
Реферат

Реферат по предмету "Финансы"


Налоговая система Республики Казахстан 3

--PAGE_BREAK--
II  Особенности налоговой системы Республики Казахстан
2.1.Становление и развитие налоговой системы Республики Казахстан
Налоговая система Республики Казахстан находится в стадии развития, одновременно совершенствуется и налоговый механизм. В Республике Казахстан правовое регулирование налогообложения в своем развитии прошло 3 этапа:

Первый этап налоговой реформы (с 1992 года по июнь 1995 года)

В республике функционировали более 40 видов налогов:

·                   общегосударственные налоги;

·                   общеобязательные местные налоги;

·                   местные налоги.

Второй этап налоговой реформы (с июля 1995 года по 1999 год).

В этот период количество налогов сократилось до 11. Они были подразделены на общегосударственные и местные налоги. С 1996 года внесены более 30 изменений и дополнений в Закон «О налогах и других обязательных платежах в бюджет».

Количество налогов и сборов увеличилось до 18 видов.

Третий этап налоговой реформы (с 2000 года по 2001 год).

Разработка налогового проекта Нового Налогового Кодекса. Он состоит из трех разделов: общая часть, особенная часть, налоговое администрирование.

1 этап.

Из-за отсутствия собственного опыта в создании налоговой системы Казахстана в основе использован опыт соседних государств, и, прежде всего,  Российской Федерации. Практически Закон «О налоговой системе в Республике Казахстан», принятый 24 декабря 1991 года, являлся скопированным вариантом законодательства России. В результате в Казахстане была построена трехзвенная налоговая система, присущая федеративному государству.

Она включала в себя три группы налогов:

1. общегосударственные;

2. общеобязательные местные налоги и сборы;

3. местные налоги и сборы.

Большое количество налогов (43 вида; 16 общегосударственных, 10 общеобязательных налогов и сборов, 17 местных налогов и сборов), нестабильность законодательства, наличие множества платежей расчетной базой, для которых является себестоимость, применение большого количества льгот сделало налоговую систему практически неуправляемой и совершенно неэффективной. Работа над совершенствованием налоговой системы Казахстана началась уже в 1992 году.

В истории развития налоговой системы Республики Казахстан определенное место занимает 1994 год. Именно в этом году были сделаны первые конкретные шаги на пути реформирования налоговой системы. Изменения коснулись двух крупных налогов: подоходного налога с физических лиц и налога на прибыль предприятий. Были приняты Указы Президента Республики Казахстан, имеющие силу закона «О налогообложении доходов физических лиц» и «О налогах на прибыль и доходы юридических лиц». С принятием указанных законодательных актов произошли радикальные изменения в механизме исчисления двух основных налогов.

Так, в подоходном налогообложении физических лиц впервые был осуществлен переход от идедулярного налогообложения, применявшегося достаточно длительное время в республиках бывшего СССР, к глобальному обложению доходов физических лиц на основе определения совокупного годового дохода.

В части юридических лиц изменения коснулись следующих аспектов: отмена дифференциация ставок налога на прибыль и утверждены две ставки: 30% — для всех юридических лиц и 45% — для банков и страховых компаний.

Впервые к числу налогоплательщиков стали относиться бюджетные организации в части доходов, полученных от предпринимательской деятельности; были упорядочены льготы (вместо действовавших ранее 30 осталось 6 льгот) и т.д. Анализ изменений, произошедших в налоговой системе Республики Казахстан в 1994 году, позволяют сделать вывод об их преимущественно фискальном характере. Между тем, несмотря на столь решительные меры, удельный вес налоговых поступлений в ВВП в 1994 году снизился до 8,4% против 14,8% в 1993 году.

Исходя, из того в качестве основных целей налоговой реформы в Республике Казахстан в последующие этапы были выдвинуты:

1 этап.

Стимулирование рыночных отношений, а именно:

·  активная поддержка предпринимательства;

·  стимулирование индивидуальных налогоплательщиков вкладывать получаемые доходы в предпринимательскую деятельность;

·  подведение широкой законодательной базы под налогообложение;

·  создание механизма защиты доходов от двойного, тройного налогообложения.

Достижения определенной справедливости в налогообложении, а именно:

·  обеспечение социальной защиты малоимущих;

·  создание единой шкалы налогообложения независимо от источника получения дохода;

·  учет национальных и территориальных интересов государства;

·  стремление к творческому использованию мирового опыта построения системы налогообложения.

В соответствии с этими целями была сделана попытка изменить всю налоговую систему Республики Казахстан и приблизить ее к мировым стандартам.

2 этап.                  

Задачами второго этапа были: снижение налогового бремени, сокращение количеств налогов, приближение налоговой системы Казахстана к мировым стандартам. В основном этим требованиям отвечало принятие Указа Президента Республики Казахстан имеющее силу закона «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 24 апреля 1995 г.[1]

Общегосударственные:

·  Подоходный налог с юридических и физических лиц

·  Налог на добавленную стоимость

·  Акцизы

·  Налог на операции с ценными бумагами

·  Социальные платежи с недропользователей

·  Местные налоги и сборы

·  Земельный налог

·  Налог на имущество юридических и физических лиц

·  Налог на транспортные средства

·  Сбор за регистрацию физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и юридических лиц

·  Сбор за право занятия отдельными видами деятельности

·  Сбор с аукционных продаж

С 1 января 1999 г. в состав общегосударственных налогов и сборов включаются: дорожный налог, социальный налог, сбор на социальное обеспечение и сбор за выезд автотранспортных средств на территорию Республики Казахстан. Ранее эти платежи выступали источниками внебюджетных фондов, позже дорожный налог и сбор на социальное обеспечение было отменены.

Согласно Закону Республики Казахстан от 16 июля 1999 г. №440-1 Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 24 апреля 1995 г. №2235 приобрел статус Закона Республики Казахстан.

Налоговая система РК в соответствии с вышеуказанным документом включает в следующие налоги, сборы и другие обязательные платежи:

Налоги и другие обязательные платежи в бюджет:

·  Подоходный налог с юридических и физических лиц

·  Налог на добавленную стоимость

·  Акцизы

·  Сбор за регистрацию эмиссии ценных бумаг и присвоение национального идентификационного номера эмиссии ценных бумаг, не подлежащих государственной регистрации

·  Специальные платежи и налоги недропользователей

·  Социальный налог

·  Сборы за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан

·  Земельный налог

·  Налог на имущество юридических и физических лиц

·  Налог на транспортные средства

·  Единый земельный налог

·  Сбор за регистрацию физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и юридических лиц

·  Лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности

·  Сбор за аукционных продаж

·  Сбор за право реализации товаров на рынках

·  Сбор за использование юридическими и физическими лицами символики города Алматы в их фирменных наименованиях, знаках обслуживания, товарных знаках

·  Сбор за использование юридическими лицами (кроме государственных предприятий, государственных учреждений и некоммерческих организаций) и физическими лицами слов «Казахстан», «Республика», «Национальный» (полных, а также производных от них) в их фирменных наименованиях знаках обслуживания, товарных знаках.

3 этап.

Основной задачей третьего этапа является усиление правовых аспектов взаимоотношений между государственными органами, имеющими отношение к бюджету, фискальными органами и налогоплательщиками. В целом, структура налогов, которая была заложена в 1995 году, достаточно оптимальна. На сегодняшний день существует 17 видов основных налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, которые нужно совершенствовать и число которых также необходимо оптимизировать. Отсюда вытекает необходимость в реформировании налогового законодательства. С 1 января 2002 года вводится в действие Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый Кодекс), который был принят 12 июня 2001 года №209-II.[4]

Структура нового Налогового Кодекса состоит из трех больших частей:

1. Общая

2. Особенная

3. Налоговое администрирование

Общая часть — «конституция» налогового законодательства. В ней четко определены принципы формирования налогового законодательства, введены жесткие принципы, в соответствии, с которыми любые изменения в законодательстве могут допускаться только с принятием бюджета, а вводиться в действие с началом календарного года. Однако, это не относится к акцизам и ставкам таможенных пошлин, регулирующих текущие изменения и конъюнктуру рынка. Данные принципиальные положения должны стать основной налогового законодательства в общей части, которая не должна претерпевать никаких существенных изменений в последующие годы.

4 этап.

Был принят новый налоговый кодекс от 30.03.2006г. Основные изменения произошли в налоговых ставках (были повышены), видов налогов, сроков предоставления отчетности налогоплательщиками.

Виды налогов и других обязательных платежей в бюджет (введенныев действие с 01.01.2007 года)

·  Налоги

·  Корпоративный подоходный налог

·  Индивидуальный подоходный налог

·  Налог на добавленную стоимость

·  Акцизы

·  Налоги и специальные платежи недропользователей

·  Социальный налог

·  Земельный налог

·  Налог на транспортные средства

·  Налог на имущества

5 этап.

Новый налоговый кодекс введен в действие с 01.01.2009г. предусматривает повышение налоговой нагрузки на добывающий сектор, понижение налоговых ставок  корпоративного подоходного налога, добавленной стоимости.  Республиканский бюджет на 2009-2011 годы согласно приложениям 1, 2 и 3 соответственно, в том числе на 2009 год было определено  в следующих объемах:

1) доходы — 2 768 742 908 тысяч тенге, в том числе по:

налоговым поступлениям — 1 381 278 646 тысяч тенге;

неналоговым поступлениям — 89 630 415 тысяч тенге;

Как сообщил Н.Рахметов, недоимка по налогам составила 46,6 млрд. тенге, снизившись на 3 процента.

В РК по состоянию на 1 января 2007 года недоимки по налогам в бюджет увеличились на 19,1%, что составило 47,9 млрд тенге. Государственный бюджет прошлого года недополучил в виде налогов свыше 80 млрд. тенге, что на 34,3 млрд. больше, чем в 2007 году. Сумма недоимки по состоянию на 1 января 2009 года составила 80,9 млрд. тенге, или 2% от общей суммы поступлений. При этом эта сумма возросла в сравнении с 2007 годом на 34,3 млрд. тенге. [5]

Увеличение недоимок в госбюджет вызвано недостаточно высоким уровнем налогового администрирования. Это привело к снижению объемов поступлений в бюджет по налогам, в частности, корпоративного подоходного налога на 2,5% и НДС — на 14,6%.

В первом полугодии 2008 года сумма доначислений по налогам и другим обязательным платежам в бюджет увеличилась в два раза и составила 99,4 млрд тенге

Без учета прошлогодних доначислений по АО «Арселор Миттал Темиртау», как разового всплеска, в первом полугодии текущего года, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, сумма доначислений увеличилась в два раза и составила 99,4 млрд тенге, а коэффициент взыскания вырос с 25,5% до 32,8%.

По данным главы Налогового комитета, недоимка по сравнению с первым полугодием 2007 года выросла на 20,2 млрд тенге, или на 40,8%, при этом «удельный вес в общем объеме налоговых поступлений увеличился на 0,18% и составил 4,2%». Без учета суммы недоимки по «обнальным» компаниям недоимка на 1 июля 2008 года составляет 22,6 млрд тенге, и она снизилась с аналогичным периодом 2007 года на 8,3 млрд тенге, или на 17.

По данным Налогового комитета в первом полугодии 2008 года возмещено НДС в сумме 110,5 млрд тенге с увеличением против января — июня 2007 года на 38,2 млрд тенге. НДС, подлежащий возмещению, на 1 июля 2008 года составил 233,5 млрд тенге, с ростом против аналогичного периода 2007 года на 75,9 млрд тенге.

По мнению представителей государственных органов, гражданского общества и отдельных налогоплательщиков, Казахстаном уже сделаны важные системные шаги в направлении совершенствования налоговой системы и достигнуты положительные результаты успешно проведенных налоговых реформ. Тем не менее, в налоговой системе РК существует ряд проблем, которые необходимо решать. Так, в налоговых органах отмечаются факты коррупции и необоснованного освобождения от уплаты налогов злостных неплательщиков.

На основе вышеизложенного можно определить, что налоговая система нашей страны, пройдя этап формирования, находится на пути приспособления к рыночным условиям и развития. С каждым этапом улучшаются условия для налогоплательщиков занимающихся предпринимательством, совершенствуются инструменты и методы налогообложения, упрощаются порядок регистрации и составления отчетности, оптимизируются налоговые ставки, шкалы их определения.

      

  2.2. Современная система налогообложения РК
Современная система налогообложение позволяет планировать что, к 2012 году отношение налоговых поступлений в бюджет к ВВП должно быть доведено до 27% против 21,8% в 2006 году. Об этом, выступая на совещании в Налоговом комитете Минфина РК (НК МФ РК), заявил председатель комитета Нурлан Рахметов. «До 2012 года мы ставим себе цель увеличить отношение налоговых поступлений к ВВП до 27%, при том что в 2006 году этот показатель был равен 21,8%», — сказал он. Н. Рахметов отметил, что, «по официальным оценкам, объем теневой экономики составляет 21,3% к ВВП». «Это значит, что наши дополнительные резервы по налоговым поступлениям в компетенции НК МФ РК составляют 21,8% (отношение к ВВП за 2006 год) х 21,3% = 4,6% к ВВП, то есть почти 5%. То есть целевой показатель „22% плюс 5% = 27%“ вполне достижим, и его можно ставить как стратегическую цель», — пояснил он. [6]

Глава комитета отметил, что в ценах 2007 года «эти 5% составляют почти 700 млрд тенге дополнительных поступлений в бюджет не за счет роста экономики, а за счет улучшения администрирования». «Это очень сложная, трудная, но решаемая задача», — подчеркнул он. По его расчетам, целевые показатели по налоговым поступлениям должны составить: в 2008 году — 3,7 трлн тенге, в 2009 году — 5,2 трлн, в 2010 году — 7,1 трлн, в 2011 году — 9,4 трлн, в 2012 году — 12,3 трлн тенге.

При том что в 2006 году эти поступления составили 2,2 трлн тенге. «Таким образом, в 2012 году мы должны достигнуть роста налоговых поступлений в нашей компетенции по сравнению с фактом 2006 года в 5,5 раза», — подчеркнул Н. Рахметов. прошлогодние показатели налоговых поступлений выше, чем темпы роста экономики, что свидетельствует об улучшении налогового администрирования. «Это произошло несмотря на снижение ставки НДС, введение плоской шкалы ИПН, а также снижение поступления роялти от ТШО в связи с их авансовой уплатой в 2003-2005 годах», — сказал Н.Рахметов.

Метод налогообложения – порядок изменения ставки налога в зависимости от роста налоговой базы. Выделяют четыре основных метода налогообложения: равное, пропорциональное, прогрессивное и регрессивное. Размер налога определяется в твердой фиксированной сумме, равное для всех налогоплательщиков (равное налогообложение), либо с применением ставки налогообложения. Равное налогообложение наиболее отчетливо проявляется при подушном налоге – со всех налогоплательщиков взимается одинаковая сумма налога. Нечто подобное имеет сейчас место при уплате предпринимателями индивидуального налога путем выкупа патента – стоимость патента (т.е. сумма налога) является одинаковой для всех лиц, занимающихся однородным видом предпринимательской деятельности. Ставки налогообложения могут быть:

в твердой денежной сумме с единицей налогообложения (например, земельный налог);

процентные, где все налогоплательщики платят налог в одинаковой доле от налогооблагаемой базы (например, в размере от 30% от налогооблагаемого дохода). Таким образом, сама сумма налога зависит от размера налогооблагаемой базы, ставка же остается равной для всех налогоплательщиков;

прогрессивные – ставка.

При простой поразрядной прогрессии налогооблагаемая база разбивается на определенные разряды, для каждого из которых устанавливается налог в виде оклада в абсолютной сумме.

Удобством такого метода налогообложения является простота исчисления суммы налога – достаточно определиться со своим налоговым разрядом, как эта сумма будет известна. Неудобством – скачкообразность размера налога, что приводит к неравномерности налогообложения.

Следует сказать, что этот метод, широко применявшийся в прошлом, в настоящее время не используется.

При простой относительной прогрессии налогооблагаемая база также разбивается на определенные разряды, но при переходе от низшего разряда к высшему возрастает ставка налога, выраженная в пропорциональном размере.

Такой метод налогообложения применяется в Казахстане при расчете размера налога на сверхприбыль недропользователей.

Удобством такого метода выступает относительная простота исчисления суммы налога, неудобством, хотя и более сглаженная, но остающаяся довольно значительной скачкообразность размера налога. Так, при возрастании внутренней нормы прибыли с 24 до 25 % (т.е. на 1%) ставка налога возрастает на 6%. При сложной прогрессии налогооблагаемая база также разбита на определенные базы, при этом ставка налога возрастает от низшего разряда к высшему. Однако  на границах каждого разряда налога исчисляется отдельно, и общая сумма налога определяется путем сложения сумм, исчисленных применительно к каждому разряду.

В Казахстане такой метод применяется при подоходном налоге с физических лиц. Здесь налогооблагаемая база (т.е. исчисленный налогооблагаемый доход) разбита на 6 разрядов, каждому из которых соответствует своя ставка, размер которой возрастает от низшего разряда к высшему. Кроме того, существует регрессивное налогообложение, при котором с ростом налоговой базы происходит сокращение размера налоговой базы. Например, в США в соответствии с законом о налоговой реформе, принятом в 1986 году, доход супружеской пары в размере 149250 долларов в год облагался по ставке 33%, а при доходе более указанной суммы – по ставке 28%. В экономическом смысле регрессивный характер носят косвенные налоги, которые закладываются в цену товара.

Государственная регистрация налогоплательщиков — это внесение сведений о налогоплательщике в Государственный реестр налогоплательщиков Республики Казахстан, который ведется Министерством финансов Республики Казахстан с целью осуществления контроля над правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет. При государственной регистрации налогоплательщика ему присваивается регистрационный номер налогоплательщика и выдается свидетельство налогоплательщика. [7]

Государственной регистрации в Казахстане в качестве налогоплательщиков подлежат:

1) юридические лица, их структурные подразделения (филиалы, представительства), в том числе нерезиденты, осуществляющие свою деятельность в РК с образованием постоянного учреждения — в налоговом комитете по местонахождению юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан с образованием постоянного учреждения, — в налоговом комитете по местонахождению постоянного учреждения;

2) юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан без образования постоянного учреждения, свыше 30 раб дней со дня начала осуществления деятельности в РК в пределах любого 12 месячного периода,- по месту осуществления деятельности;

3) совместное индивидуальное предпринимательство- по месту жительства уполномоченного лица, определенного законодательством РК об индивидуальном предпринимательстве;

4) физические лица-резиденты, являющиеся плательщиками налогов и других обязательных платежей в бюджет, — в налоговом комитете по местожительству;

5) физические лица-нерезиденты, осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность через постоянное учреждение, — в налоговом комитете по месту пребывания в Республике Казахстан;

6)нерезиденты, владеющие в Республике Казахстан объектами налогообложения, — в налоговом комитете по местонахождению и (или) по месту регистрации объектов налогообложения;

7) нерезиденты, открывающие текущие счета в банках-резидентах, не подлежащие государственной регистрации — по месту нахождения банка-резидента.

Существуют особенности учета налогоплательщиков, осуществляющих отдельные виды деятельности:

1) оптовую и розничную торговлю бензином (кроме авиационного), дизельным топливом;

2) производство и реализацию алкогольной продукции;

3) прием стеклопосуды;

4) организацию, проведение лотереи и реализация лотерейных билетов;

5) игорный бизнес;

6) производство и оптовая реализация и импорт табачных изделий

Налоговый орган вправе проводить налоговые проверки структурных подразделений юридического лица независимо от проведения налоговой проверки самого юридического лица. Но при возникновении спорных ситуаций, при несогласии с результатами налоговой проверки структурных подразделений юридического лица, отстаивать интересы в отношениях с государственными органами будет само юридическое лицо, а не его структурное подразделение, у которого проводилась налоговая проверка. Поскольку структурные подразделения юридических лиц не обладают право — и дееспособностью.

Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:

1) документальная проверка;

2) рейдовая проверка;

3) хронометражное обследование.

Налогоплательщик, получивший уведомление о начисленных суммах налогов и других обязательных платежей в бюджет, пени и штрафов, обязан исполнить его в сроки, установленные в уведомлении, в том случае, если он не обжаловал результаты налоговой проверки. Данная норма Налогового кодекса входит в противоречие с другой нормой ст.32 этого же нормативного правового акта — Налогового кодекса РК. В ст. 32 установлено, что уплата налогов и других обязательных платежей в бюджет, штрафов и пени, начисленных по результатам налогового контроля должна быть произведена налогоплательщиков в течение 10 рабочих дней, со дня следующего за днем вручения уведомления налогоплательщику. Совершенно очевидно, что срок уплаты начисленных налогов, штрафов, пени, установленный в уведомлении по акту налоговой проверки может не совпадать с 10 дневным сроком, который начинает исчисляться со следующего дня после получения налогоплательщиком данного уведомления.

С 1 января 2009 года до 1 января 2010 года не производится возврат превышения налога на добавленную стоимость:

1) налогоплательщику, осуществляющему расчеты с бюджетом в специальных налоговых режимах, установленных для:

субъектов малого бизнеса;

крестьянских или фермерских хозяйств;

юридических лиц — производителей сельскохозяйственной продукции и сельских потребительских кооперативов;

2) налогоплательщику, применяющему положения статьи 267 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

3) налогоплательщику, у которого превышение налога на добавленную стоимость не более 2000-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Органы налоговой службы обязаны не позднее пяти рабочих дней с даты доставки налоговой отчетности до сервера транспортной системы, обеспечивающей гарантированную доставку сообщений, направить налогоплательщику уведомление о принятии или непринятии налоговой отчетности.

Ставки корпоративного подоходного налога:

1) с 1 января 2009 года до 1 января 2010 года в размере 20 процентов;

2) с 1 января 2010 года до 1 января 2011 года в размере 17,5 процента.

действуют следующие размеры ставки подоходного налога у источника выплаты:

1) с 1 января 2009 года до 1 января 2010 года в размере 20 процентов;

2) с 1 января 2010 года до 1 января 2011 года в размере 17,5 процента.

«1) специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса включает в себя:

специальный налоговый режим на основе разового талона;

специальный налоговый режим на основе патента;

специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации;».

1. Субъекты малого бизнеса вправе самостоятельно выбрать только один из нижеперечисленных порядков исчисления и уплаты налогов, а также представления налоговой отчетности по ним:

1) общеустановленный порядок;

2) специальный налоговый режим на основе разового талона;

3) специальный налоговый режим на основе патента;

4) специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

Данное условие не распространяется на лиц, реализующих товары на рынках (за исключением осуществляющих торговлю в стационарных помещениях на территории рынков по договорам аренды).».

На территории Республики Казахстан денежные расчеты, осуществляемые при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин. Положение настоящей статьи не распространяется на денежные расчеты:

1) осуществляемые между физическими лицами, не подлежащими обязательной государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, кроме лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность;

2) индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары):

осуществляющих деятельность на основе разового талона или патента в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса;

осуществляющих деятельность в рамках специального налогового режима для крестьянских или фермерских хозяйств;

3) в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом в области транспорта по согласованию с уполномоченным органом.

Таким образом, современная система налогообложения Республики Казахстан – это сложившаяся система, ориентированная на снижение налоговой нагрузки на предпринимателей, и преноса налоговой тяжести на добывающие отрасли.

    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Виды кабелей и правила их применения
Реферат Hamlet Vs Laertes In The Play Essay 2
Реферат Чацкий и фамусовское общество. 9
Реферат Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общег
Реферат Abortion 2 Essay Research Paper AbortionAbortion
Реферат Ix международная научная конференция "Государство, общество, церковь в истории России XX века" Ивановский государственный университет
Реферат Cosmology Science Vs Religion Essay Research Paper
Реферат Управление дебиторской задолженностью. Кредитная политика компании
Реферат Взаимодействие между таможенными и налоговыми органами при экспорте товара
Реферат Гуро Е.Г.
Реферат Голод 1932 1933 годов
Реферат Сущность и значение денежного обращения на предприятии
Реферат Colonization Essay Research Paper Question to be
Реферат «Горные лыжи сами по себе не являются счастьем, но вполне могут его заменить»
Реферат Industry For Securities Essay Research Paper The