Реферат по предмету "Финансы"


Налоговый контроль и пути его совершенствования

--PAGE_BREAK--до пятидесяти рабочих дней для юридического лица, не имеющего структурное подразделение, и до восьмидесяти рабочих дней для юридического лица, имеющего структурное подразделение. Вопросы особой сложности подтверждаются обоснованным письменным решением вышестоящего органа налоговой службы, вручаемым налогоплательщику.

Течение срока проведения налоговой проверки приостанавливается на периоды времени между моментами вручения налогоплательщику требований налогового органа о представлении документов и представления налогоплательщиком запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов, а также на момент получения сведений и документов по запросу налогового органа.

Такой запрос или требование должны быть оформлены в письменной форме с обязательным извещением проверяемого налогоплательщика о приостановлении срока проверки. При этом требование должно быть составлено в двух экземплярах и вручено налогоплательщику под роспись с указанием даты вручения.

Вместе с тем, в пункте 3 статьи 219 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность налогоплательщиков за незаконное воспрепятствование доступу должностных лиц органов налоговой службы, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещения, используемых налогоплательщиками (кроме жилых помещений) для предпринимательской деятельности.

Поэтому, истечение срока проверки, указанного в предписании, в связи с приостановлением до получения запрашиваемых материалов не может являться основанием для отказа налогоплательщиком налоговому органу в допуске к продолжению проведения проверки.

Течение срока налоговой проверки также приостанавливается на периоды времени между моментами отправки в иностранные государства запроса о предоставлении информации и получения по нему сведений органами налоговой службы в соответствии с международными соглашениями.

Сроки проведения хронометражных обследований устанавливаются в соответствии с порядком проведения хронометражных обследований, утвержденным уполномоченным государственным органом.

Согласно ст. 536 Налогового кодекса Республики Казахстан, основанием для проведения налоговой проверки является предписание, содержащее следующие реквизиты:

1) дату и номер регистрации предписания в налоговом органе;

2) наименование налогового органа, вынесшего предписание;

3) полное наименование налогоплательщика;

4) регистрационный номер налогоплательщика;

5) вид проверки;

6) должности, фамилии, имена, отчества проверяющих лиц, а также иных лиц, привлекаемых к проведению проверки в соответствие с Налоговым кодексом;

7) срок проведения проверки;

8) проверяемый налоговый период при документальных проверках.

Наличие в предписании указанных реквизитов является обязательным условием действительности предписания. Отсутствие какого-либо изреквизитов дает налогоплательщику право отказать в допуске к проведению у него проверки.

Согласно п. 5 ст. 538 Налогового кодекса Республики Казахстан, налогоплательщик имеет право не допускать на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки должностных лиц органа налоговой службы в случаях, если:

— предписание не вручено, либо оформлено не в установленном порядке;

— сроки проверки, указанные в предписании, не наступили или истекли;

— данные лица не указаны в предписании;

— запрашивается документация, не относящаяся к проверяемому налоговому периоду.

При назначении рейдовых проверок в предписании должны быть указаны проверяемый участок территории, вопросы, подлежащие выяснению в ходе проверки, а также сведения, предусмотренные пунктом 1, за исключением подпунктов 3), 4) и 7) статьи 536 Налогового кодекса.

При назначении тематических, встречных проверок в предписании указывается проверяемый вид налога и другого обязательного платежа в бюджет.

Предписание должно быть подписано первым руководителем органа налоговой службы или лицом, его замещающим, заверено гербовой печатью и зарегистрировано в специальном журнале в соответствии с порядком, установленным уполномоченным государственным органом.

В случае продления сроков проверки, предусмотренных статьей 535 Налогового кодекса и (или) изменения количества лиц, производящих проверку, оформляется дополнительное предписание, в котором указываются номер и дата регистрации предыдущего предписания, фамилия, имя, отчество лиц, привлекаемых к проведению проверки.

На основании одного предписания может проводиться только одна налоговая проверка.
Таким образом, налоговые проверки осуществляются исключительно органами налоговой службы. Основная форма проведения налогового контроля — налоговая проверка.Налоговые проверки подразделяются на следующие виды: документальная проверка; рейдовая проверка; хронометражное обследование.
2.2. Контрольно-экономическая работа налоговых служб за исчислением и уплатой налогов с юридических лиц
Одним из главных налогов в современной налоговой системе Казахстана является подоходный налог с юридических лиц, введенный в 1995 году Указом Президента Республики Казахстан, имеющий силу от 24.04.95 г. № 2235 «О налогах и других обязательных платежах в бюджет». С 1 января 2002 г. — корпоративный подоходный налог.

Механизм взимания подоходного налога включает в себя несколько составляющих:

1.                механизм обложения;

2.                порядок исчисления и уплаты налога.

К элементам механизма обложения относят:

1.                субъект, носитель, объект, источник налога;

2.                единица обложения, налоговая ставка, квота, налоговый оклад;

3.                налоговые льготы;

4.                сроки и порядок уплаты;

5.                права и обязанности налогоплательщика и налоговых органов;

6.                контроль за уплатой налогов;

7.                санкции за нарушение налогового законодательства.

В финансово-правовой литературе эти же элементы, за некоторым исключением, относят к элементам налога. Так, А.И. Худяков, Н.Е. Наурызбаев к элементам налога относят правовую основу налога, субъект, объект, норму налога, льготы и порядок уплаты налога.

Более правильным было бы понимание механизма обложения тем или иным налогом, как составляющего часть механизма взимания налога. При этом механизм обложения должен определять: субъект, объект, ставку, льготы по налогу.

Выделение таких элементов в качестве составляющих элементов механизма обложения соответствует принципу определенности, сформулированному А. Смитом.

При определении субъекта налога используют 2 различных принципа:

·        Принцип территориального закона;

·        Принцип личного закона.

В соответствии с принципом личного закона к уплате привлекаются только национальные юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность на территории страны налогообложения.

Согласно принципу территориального закона к уплате налога привлекаются все лица, независимо от своей государственной принадлежности, имеющие объект, облагаемый в соответствии с законодательство страны налогообложения. По этому принципу облагаются доходы субъектов Республики Казахстан.

В то же время принцип территориального закона дополняете принципом резидентства, в соответствии, с которым налогоплательщиков подразделяют на резидентов и нерезидентов.

Сопоставить применение принципов резидентства и территориальности для подоходного налога можно на основе таблицы 1.
Таблица 1.

Принципы резидентства и территориальности в подоходном налогообложении



РЕЗИДЕНТСТВО



ТЕРРИТОРИАЛЬНОСТЬ

Учитываются все элементы материального и социального положения налогоплательщика, так как именно страна постоянного местопребывания имеет возможности наиболее полно оценить состояние дел налогоплательщика и более справедливо обложить налогом его чистый доход.



В меньшей степени возможны уклонения от уплаты налогов (нет налоговых льгот, налоги удерживаются у источника образования дохода); применение принципа  территориальности не ведет к убыточному налогообложению валового дохода относительно чистого дохода.



Принцип выгоден капиталоэкспортирующим странам



Принцип выгоден капиталоимпортирующим странам

Согласно принципу резидентства уплачиваются подоходный налог с юридических лиц, налоги на прибыль корпораций, индивидуальные подоходные налоги, налоги на собственность, трансфертные налоги



Согласно принципу территориальности уплачиваются налоги на репатриацию доходов (распределение дохода в пользу иностранного резидента в виде процентов, дивидендов, роялти)



Налоговая база — чистый нацио­нальный продукт, то есть все доходы, резидентов данной юрисдикции, свободные от налогообложения за рубежом.



Налоговая база — чистый внутренний продукт, то есть доходы, полученные от всех факторов производства, применяемых в данной стране, вне зависимости конечного резидентства этих факторов





Формально в применении принципа резидентства большую заинтересованность проявляют страны с развитой экономикой (юрисдикции для большинства транснациональных корпораций (ТНК)), так как данный принцип позволяет облагать все глобальные доходы ТНК, операции которых ведутся сразу нескольких странах. Принцип территориальности по своей сути быть более характерен для стран, где реально образуются доходы ТНК, то есть для стран импортеров капитала.

Так, в Законе Республики Казахстан " О налогах и других обязательных платежах в бюджет" было определено, что к юридическим лицам-резидентам относятся лица, которые созданы в соответствии с законодательством Республики Казахстан, или их фактические органы управления находятся в Республике Казахстан, остальные юридические
относятся к лицам нерезидентам.

Инструкция № 33 " О порядке исчисления и уплаты в бюджет подоходного налога с юридических лиц" от 28 июня 1995 года указывает, что  налогоплательщиками — нерезидентами являются иностранные юридические, которые осуществляют предпринимательскую деятель­ность, на территории Республики Казахстан через постоянное учрежде­ние, а также получает доходы из источников в Республике Казахстан, без образования постоянного учреждения.

Под постоянным учреждением понимается:

А) постоянное место деятельности налогоплательщика, через которое он полностью или частично осуществляет  предпринимательскую деятельность, включая деятельность, осуществляемую через уполномоченное лицо;

Б) строительная площадка, монтажный или сборочный объект, а также осуществление контрольной деятельности, связанной с такими объектами;

В) установка или конструкция, используемые для разведки природ­ным ресурсов, бурильная установка или судно, используемые для разведки природных ресурсов, а также осуществление связанной с ними контрольной деятельности;

Г) предоставление услуг, в том числе консультационных.

Юридическое лицо подлежит налогообложению отдельно от своих участников (учредителей). Доход, полученный по договору простого товарищества, в том числе консорциума, организованных в соответствии с гражданским кодексом Республики Казахстан, распределяется между его участниками и облагается налогом в составе дохода каждого из них.

В случае, если невозможно определить правовой статус хозяйствующего субъекта, налоговая служба в праве самостоятельно определить его как отдельного налогоплательщика.

Например, согласно документам о регистрации хозяйствующего субъекта он является филиалом юридического лица. Вместе с тем, в создании этого субъекта приняли участие и явились учредителями несколько юридических и физических лиц, и поэтому филиалом он являться не может. В связи, с чем этот хозяйствующий субъект будет являться отдельным налогоплательщиком.

Плательщиками корпоративного подоходного налога являются резиденты Республики Казахстан, за исключением Национального Банка Республики Казахстан и государственных учреждений, а также юридические лица — нерезиденты, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение или получающие доходы от источников в Республике Казахстан.

Юридическое лицо становится субъектом подоходного налога при наличии налогооблагаемого дохода в налоговом году, т.е. объекта налога.

По количеству зарегистрированных юридических лиц Карагандинская область занимает четвертое место в Казахстане с удельным весом 6,6 процента, сообщает областной департамент статистики.

По данным статистиков, на первом месте находится Алматы (30,5 процента), на втором — Астана (9,9 процента), на третьем — Южно-Казахстанская область (8,6 процента). В Карагандинской области на 1 июля 2009 г. в статистическом регистре областного департамента статистики числилось 19 106 хозяйствующих субъектов, из которых 14 106 являются действующими, в том числе 8 524 активно осуществляют деятельность.

«В сравнении с соответствующим периодом прошлого года, количество активнодействующих юридических лиц увеличилось на 8,3 процента. Большинство активных предприятий и организаций сосредоточено в промышленно развитых и густонаселенных регионах области — таких, как Караганда (57,3 процента), Темиртау (9,5 процента) и Жезказган (6,4 процента)», — отмечено в информационном сообщении областного департамента статистики.

База данных юридических лиц, прошедших официальную регистрацию в органах юстиции, пополняется ежедневно, подчеркивают статистики. «В январе-июне 2009 г. в статистический регистр департамента статистики Карагандинской области включено 667 предприятий и организаций, что на 82 единицы меньше показателя аналогичного периода прошлого года. В среднем в месяц регистрируется 111 юридических лиц», — приведены данные. При этом отмечено, что в июне произошел существенный рост: поставлено на учет 137 юридических лиц, что более чем на треть превышает результат этого же месяца 2008 года.

«В июне 2009 г. удельный вес области составил 9,6 процента от общего числа вновь созданных юридических лиц в республике, — информирует областной департамент статистики. — Большая их часть (62 процента) приходится на областной центр. Основная доля зарегистрированных субъектов — это малые предприятия (97,8 процента)».

По данным областного департамента статистики, в регионе в среднем в месяц закрывается 26 юридических лиц. За полгода из статистического регистра областного департамента статистики исключено 157 предприятий и организаций, что на 30 единиц меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Как показывает анализ, число предприятий с частной формой собственности, в сравнении с июнем 2008 г., увеличилось на 5,9 процента, из них с участием государства  — уменьшилось на 10 процентов, с иностранной формой собственности — возросло на 18,9 процента (на 77 единиц), совместных предприятий стало больше на 10,7 процента (на 36 единиц), на 1,4 процента (29 единиц) увеличилось также число предприятий с государственной формой собственности.

Из 19434 юридических лиц 14336 являются действующими, в том числе 8670 единиц активно осуществляли деятельность. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года количество активнодействующих юридических лиц увеличилось на 9,3%. Большинство активных предприятий, организаций сосредоточено в промышленно развитых и густонаселенных регионах области таких, как Караганда (57,2%), Темиртау (9,6%) и Жезказган (6,5%), тогда как 26,7% хозяйствующих субъектов распределились между остальными районами и городами области.

Ежедневно база данных органов статистики пополняется новыми юридическими лицами, прошедшими официальную регистрацию в органах юстиции. В январе-сентябре 2009 года в статистический регистр департамента статистики Карагандинской области включено 1026 предприятий и организаций (на 67 единиц меньше, чем в январе-сентябре 2008г.), в среднем в месяц регистрируется 114 юридических лиц.

В сентябре 2009 года в статистический регистр поставлено на учет 127 юридических лиц, что на 9,5% больше количества предприятий, зарегистрированных в соответствующем месяце прошлого года. В сентябре 2009 года удельный вес области составил 8,5% от общего числа вновь созданных юридических лиц в республике. Из общего количества вставших на учет хозяйствующих субъектов 80,3% зарегистрированных юридических лиц приходится на Караганду. В сентябре месяце 98,4% зарегистрированных юридических лиц являются малыми предприятиями. В региональном разрезе наибольший удельный вес малых предприятий в общем количестве зарегистрированных юридических лиц (78,7%) также пришелся на Караганду, остальные распределились между другими районами и городами области.

Кроме этого, в связи с прекращением деятельности хозяйствующие субъекты проходят процедуру ликвидации в регистрирующем органе. В январе- сентябре 2009 года из статистического регистра департамента статистики Карагандинской области исключено 238 предприятий и организаций (на 27 единиц меньше, чем в январе- сентябре 2008г.), в среднем в месяц закрывается 26 юридических лиц.

В сентябре текущего года снято со статистического учета, на основании приказов о регистрации ликвидации юридических лиц департамента юстиции 26 предприятий, в сравнении с соответствующим месяцем предыдущего года данный показатель уменьшился на 8 единиц. Из общего числа юридических лиц, снятых со статистического учета в сентябре 2009 года, наибольший удельный вес пришелся на Караганду (88,5%).

По формам собственности ситуация складывается следующим образом: число предприятий с частной формой собственности в сравнении с сентябрем месяцем 2008 года увеличилось на 6,2%, из них с участием государства уменьшилось на 8,7%, с иностранной формой собственности возросло на 18,5% (на 79 единиц), количество совместных предприятий увеличилось на 15,7% (на 53 единицы). Число предприятий с государственной формой собственности возросло на 1,6%, или на 33 единицы.

Конструкция подоходного налога, применяемого в настоящее время в Казахстане, не предусматривает деления доходов, полученные налогоплательщиком, на фундированные и нефундированные, поскольку объектом обложения по этому налогу выступает облагаемый доход, исчисленный как разница между совокупным годовым доходом (куда входят как фундированные, так и нефундированные доходы) и установленными вычетами.

Под совокупным годовым доходом понимается доход юридическо­го лица из различных источников в течение календарного года. Кален­дарный год совпадает с налоговым годом.

Следующим этапом определения облагаемого дохода являете» корректировка совокупного годового дохода. Эта корректировка заклю­чается в том, что из дохода исключается ряд доходов, т.е. определении доходы как бы вообще не считаются доходами. Таким образом, смысл корректировки заключается в том, что некий доход сначала включается совокупный годовой доход, а затем из него вычитается. Налоговое законодательство предусматривает, что из совокупного годового дохода юридического лица подлежит исключению: дивиденды, полученные юридическими лицами, ранее обложенные у источника выплаты в Республике Казахстан; во избежание двойного налогообложения; превышение стоимости собственных акций над их номинальной стоимостью, полученное эмитентом при размещении, и прирост стоимости при реализации собственных акций; другие доходы, корректирующие совокуп­ный годовой доход.

Завершающим этапом определения объекта обложения подоход­ным налогом является производство вычетов из совокупного годового дохода. Сама возможность произведения вычетов из совокупного годового дохода, на наш взгляд, предопределена принципом однократности обложения. То есть, производство вычетов предполагает, что эти суммы или уже были обложены налогом, как в случае по сомнительным требованиям, или будут обложены в определенном будущем — в случае фактические затраты по ликвидации последствий разработки месторождений ниже произведенных отчислений в резервный фонд. Но главное условие создание этих фондов имеет целью защиту определенных интересов хозяйствующих субъектов.

Вычеты производятся только в случае, если это предусмотрено законодательством.

При этом запрещено производить вычеты по расходам не связан­ным с предпринимательской деятельностью.

В качестве общей нормы предусмотрено, что из совокупного годового дохода юридических лиц вычитаются все расходы, связанные с его получением, в том числе расходы по оплате труда, предоставлению материальных и социальных благ их работникам, обложенных подоход­ным налогом, а также обязательные пенсионные взносы в накопитель­ные пенсионные фонды.

Следует отметить, что к вычетам не относятся:

1.                 расходы на строительство приобретение фиксированных активов, другие расходы капитального характера, поэто­му в стоимость долгосрочных активов включаются затра­ты по их приобретению, монтажу и установке, а также другие затраты, увеличивающие их стоимость;

2.                 штрафы и пени, подлежащие внесению (внесенные) в го­сударственный бюджет;

3.                 стоимость перенесенного имущества, выполненных работ) оказанных услуг налогоплательщиком на безвозвратной основе.

В состав совокупного годового дохода включаются все доходы, полученные от предпринимательской деятельности. Однако деятельность некоторых категорий юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, сопряжена с необходимостью создании резервных фондов. Так, например, страховые организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, обязаны создавать страховые резервные фонды в целях обеспечения их финансовой устойчивости. Следовательно, суммы отчислений в резервные фонды для подобных категорий юридических лиц должны подвергаться вычету из общей суммы совокупного годового дохода, так как резервные фонды создаются в силу соответствующего закона или контракта. Другие случаи создания юридическими лицами фондов не дает им право на вычет суммы отчислений в эти фонды, пусть даже и названные резервными. Это приводит к уменьшению налогооблагаемого дохода.

Из совокупного годового дохода производятся вычеты по расходам на научно-исследовательские, проектные и опытно-конструкторские работы, связанные с получением дохода, кроме расходов на приобрете­ние основных средств, их установку и других затрат капитального ха­рактера, так как эти расходы включаются в стоимость долгосрочных активов и тем самым увеличивают их стоимость.

Вычету из совокупного годового дохода подлежат амортизацион­ные отчисления по фиксированным активам, используемым в производ­стве и подверженным износу.

Подлежащие амортизации, фиксированные активы распределяются по группам с установлением предельных норм амортизации. При этом амортизации не подлежат:

1.                 земля;

2.                 продуктивный скот,

3.                 музейные ценности,

4.                 памятники архитектуры и искусства,

5.                 автомобильные дороги, тротуары, бульвары, скверы обще­го пользования,

6.                 незавершенное капитальное строительство,

7.                 объекты, относящиеся к фильмофонду.

Отметим, что вышеуказанные средства не подлежат амортизации по разным причинам. Прежде всего, амортизации не подлежит земля. Земля выступает одним из специфических объектов, стоимость которого не может и не должна переноситься на вновь созданный продукт, стоимость земли должна оставаться неизменной как представляющая особую ценность. Законодательством предусматривается обязанность каждого осуществлять мероприятия, направленные на сохранение ценности земли. Кроме того, например, недропользователь, осуществляющий свою деятельность на основании контракта, имеет право на вычет суммы отчислений в фонд ликвидации последствий разработки месторождения (резервный фонд), связанных с завершением операций по недропользованию на этом месторождении. Средства фонда ликвидации последствий разработки месторождений направляются на восстановление плодородного слоя земельного покрова.

Невозможно обеспечить экономический рост без повышения эффективности отечественных предприятий и обновления всей технико-экономической базы страны. Одним из составных элементов этого проявляется амортизация, правильное использование которой может содействовать улучшению финансового состояния предприятий и укреплению взаимопонимания директора и правительства. Амортизация влияет на структуру затрат, на доход (прибыль) предприятия, является главным источником собственных инвестиций.

Республика Казахстан одной из первых в СНГ приняла Закон «О бухгалтерском учете», Стандарты бухгалтерского учета и Генеральный План счетов бухгалтерского учета, который вступил в силу с 1.01.97 г.

В соответствии с п. 22 Стандартов бухгалтерского учета существуют такие методы начисления амортизации как:

1.                 равномерное (прямолинейное) списание стоимости;

2.                 списание стоимости пропорционально объему выполненных работ (производственный метод);

3.                 ускоренное списание;

4.                 списание стоимости по сумме чисел (кумулятивный метод).

В настоящее время на балансах предприятий числится 30-60% действующих основных фондов, по которым начисляются амортизация и налог на имущество.

В итоге растут издержки производства, искажается структура затрат. Налицо несовершенство методов, с помощью которых при определении показателей производства учитывается как стоимость основных фондов, так и участие в производстве продукции.

Поскольку основные фонды переносят свою стоимость на продукцию через амортизацию, то важно наладить учет действующих и простаивающих фондов по стоимости.

Когда амортизация начисляется на неработающие фонды, она вносит искажение в структуру затрат. Чем больше амортизационные oотчисления, тем меньше доход (прибыль). Доход (прибыль) невелик и налог с него мизерный.

Поэтому, бездействующее имущество надо поставить на консигнацию, что даст право не начислять на него амортизацию.

Переоценка основных фондов не восполняет амортизационному фонду потери от инфляции, а только уменьшает их. Ведь переоцененный износ машины вовсе не воплощается в амортизационных отчисле­ниях. Затем, после переоценки фондов, все предприятия и организации остаются почти без валовой прибыли, потому что значительная часть валовой прибыли перегоняется теперь в амортизационные отчисления. Тем самым уменьшается база подоходного налога с юридических лиц снижаются доходы государственного бюджета. С этой стороны пери оценка основных фондов может восприниматься как разновидность ум коренной амортизации. И расплачиваться будет государство. Но накопленной амортизации для воспроизводства все равно не хватит, а добавить средства из дохода (прибыли) нет возможности, так как их нем. Тем самым доход (прибыль) и государство «обескровлены» этими переоценками. Такая сложная процедура становится нежелательной, да и очень сочетается с рыночной экономикой.

Все уже понимают, что регулярно проводимые переоценки фондов значительно увеличили их стоимость. Здесь действует мультипликатный эффект: ошибки прежних переоценок умножаются при каждой последующей. В связи с этим, на наш взгляд, в республике должна быть отработана новая система амортизации с учетом опыта зарубежных стран на основе всестороннего анализа состояния основных фондов и переоценки их стоимости, а также финансового состояния хозяйствую­щих субъектов. При этом порядок учета амортизационных отчислений необходимо полностью увязать с системой бухгалтерского учета в рес­публике.

К объекту обложения  применяются ставки подоходного налога. На территории Республики Казахстан таких ставок три: 20%; на доходы, облагаемые у источника выплаты за исключением доходов нерезидентов из источников в Республике Казахстан – 15%;  для лиц, основным средством производство которых является земля- 10%.

С 2002 г., расчет по авансовым платежам предоставляется два раза год без представления ежеквартальных предварительных расчетов.

Первый расчет — это сумма авансовых платежей за период до подачи декларации по корпоративному подоходному налогу, которая исчисляется в размере уплаченных среднемесячных авансовых платежей за предыдущий налоговый период. Расчет представляется до 20 января на I квартал года в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика ежемесячной уплатой не позднее 20 числа.

Второй расчет — эта сумма авансовых платежей, подлежащих уплате после подачи декларации, который представляется налогоплательщиком в течение 20 рабочих дней со дня сдачи на следующие 2,3,4 кварталы. При этом сумма авансовых платежей исчисляется налогоплательщиком исходя из суммы фактического налогового обязательства. Указанного в декларации за предыдущий налоговый период с том предполагаемой суммы корпоративного подоходного налога на текущий налоговый период.

По данному налогу предусмотрена подача декларации, которая предоставляется в налоговый комитет до 31 марта, года следующего за отчетным. Окончательный расчет по подоходному налогу производится по истечении 10 дней после предоставления декларации, но не позднее 10 апреля, года, следующего за отчетным.
Таким образом, плательщиками корпоративного подоходного налога являются юридические лица-нерезиденты, осуществляющие  деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение или получающие доходы из источников в Республике  Казахстан.    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Проблема создания промышленных агрегатов для утилизации твердых углеродистых отходов
Реферат Состав преступления понятие по уголовному законодательству
Реферат Death Of A Salesman Symbols In The
Реферат PhotoShop
Реферат The Hamster (It
Реферат Рынок пива
Реферат по Эконометрике 3
Реферат Правовое государство. Понятие и основные черты. Правовой статус товарной и фондовой биржи
Реферат Государственный строй Парижской Коммуны
Реферат Аудит расчетно-кассовых операций кредитной организации ОАО "Новосибирский Муниципальный Банк"
Реферат Агрессия детей – как избежать этого (дискуссия, психологический практикум) Цели
Реферат Соотношение арендной платы и земельного налога за пользование земел
Реферат Нормальный менструальный цикл и гипоменструальный синдром
Реферат Совершенствование системы адаптации персоналом в организации
Реферат Создание системы государственного управления и государственной слу