Реферат по предмету "Финансы"


Контрольная работа по финансам 4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность «Финансы и кредит»

Контрольная по дисциплине

«Законодательство в области финансов, банков и бухгалтерского учета»

Вариант №1

Выполнил:

Студент __ II__ курса

_____ IV______ семестр


Проверил: _______________

________________________

Нижневартовск — 2010 г.

Содержание


Оглавление

Содержание

Глава 1. Проанализируйте и раскройте на примере организации, в которой вы работаете, отношения, регулируемые нормами финансового права.

Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год

Доходы федерального бюджета

Общая характеристика и приоритетные направления расходов

Глава 3. В налоговой системе выделите налоги. Назовите их отличительные особенности от других налоговых платежей. Разделите налоги по объекту обложения на косвенные, прямые платежи (подоходные и имущественные). Возможно ли выделение иных объектов налогообложения? К какому объекту налогообложения следует отнести транспортный налог, налог на рекламу и иные, которые вы не смогли отнести к прямым или косвенным налогам?

Список литературы

Глава 1. Проанализируйте и раскройте на примере организации, в которой вы работаете, отношения, регулируемые нормами финансового права.

Согласно определению финансового права, «финансовое право – это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в процессе образования, распределения и использования централизованных и децентрализованных денежных фондов (финансовых ресурсов) государственных и муниципальных образований, необходимых для реализации их задач».

Организация, в которой я работаю, является бюджетной, финансовые взаимоотношения, в данной организации осуществляются в рамках бюджетного финансирования.

К числу отношений, возникающих в бюджетных учреждениях и регулируемых нормами финансового права, относятся: 1) правоотношение на право получения бюджетных средств в порядке ассигнований;

2)правоотношение на право получения бюджетных кредитов; 3)обязанностей на перечисление в бюджет свободного остатка прибыли казенного предприятия в части прибыли государственного унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения; 4) обязанностей по уплате налогов и сборов; 5) правоотношение на право участия в процессе составления проекта бюджета (сметный процесс);

Финансово-правовые нормы, реализация которых порождает правоотношения в сфере финансов муниципальных унитарных предприятий, включены в самые различные финансово-правовые институты. Так, нормы, порождающие правоотношения по уплате предприятиями налогов и сборов в бюджет, а также страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, охватываются финансово-правовым институтом налогового права.

Глава 2. Сделайте анализ Федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и определите:

особенности объема доходной и расходной части бюджета;

их сбалансированность (удельный вес дефицита или профицита);

соотношение в процентах бюджетных доходов и их структур;

особенности направлений расходов и их функциональное разграничение;

отношения с бюджетами субъектов Российской Федерации;

организацию целевых бюджетных фондов.

сравните свои выводы с показателями бюджета прошлого года.




Основные характеристики федерального бюджета на 2010 год

1. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2010 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 43 187,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 10,0 процента (декабрь 2010 года к декабрю 2009 года):

1) прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме

6 950 010 032,5 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме

3 194 681 720,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов федерального бюджета в сумме 9 886 920 940,1 тыс. рублей;

3) объем нефтегазового трансферта в сумме 1 943 415 000,0 тыс. рублей;

4) нормативную величину Резервного фонда в сумме 4 318 700 000,0 тыс. рублей;

5) верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2011 года в сумме

3 301 795 464,0 тыс. рублей;

6) верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2011 года в сумме 63,3 млрд. долларов США, или 45,2 млрд. евро;

7) дефицит федерального бюджета в сумме 2 936 910 907,6 тыс. рублей.

Доходы федерального бюджета

Доходы федерального бюджета-2010 составят 6,95 трлн. руб. (16,1% по отношению к ВВП). По сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2009 года прогнозируемые доходы увеличатся на 3,53%. В то же время доля доходов федерального бюджета по отношению к ВВП в 2010 году снизится на 1,1 процентных пункта и составит 16,1% от прогнозируемого ВВП.

Таблица №1 – Доходы федерального бюджета на 2009 и 2010 год

Динамика доходов федерального бюджета

2009

Прогноз







2010

Доходы, всего (млрд. руб.)

6 713,8

6 950,0

в том числе:

Нефтегазовые доходы (млрд. руб.)

2 797,6

3 194,7

Ненефтегазовые доходы (млрд. руб.)

3 916,2

3 755,3

Темпы прироста доходов по сравнению с предыдущим годом, %

-27,6

3,5

в том числе:

Нефтегазовые доходы

-36,3

14,2

Ненефтегазовые доходы

-19,9

-4,1

Доля в общем объеме доходов, %

Нефтегазовые доходы

41,7

46,0

Ненефтегазовые доходы

58,3

54,0

Реальные темпы роста доходов*

(% по сравн. с пред. годом)

-36,2%

-6,8%




Общая характеристика и приоритетные направления расходов

Согласно проекту федерального бюджета, в 2010 году объем расходов претерпевает незначительные изменения в сторону их сокращения на 44,4 млрд. руб. – до 9886,9 млрд. руб. (22,9% от ВВП). Особое внимание обращает на себя изменение структуры расходов госбюджета. С одной стороны, существенно сокращаются расходы по разделу «Национальная экономика» (-27% по сравнению с объемом расходов в 2009 году), а также по разделам «ЖКХ» (-3,6%), «Образование» (-3,5%), «Здравоохранение» (-4,5%), «Культура» (-5,7%), «Охрана окружающей среды» (-8,3%), а с другой, растут расходы на «Межбюджетные трансферты государственным внебюджетным фондам РФ» (25,4%) за счет роста трансфертов Пенсионному фонду, на «Общегосударственные вопросы» (23,7%) в основном из-за увеличения расходов на обслуживание государственного долга РФ (101,5 млрд. руб.) и на имущественный взнос в госкорпорацию «Олимпстрой» (102,0 млрд. руб.), а также по разделам «Национальная оборона» (3,4%) и «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (5,6%).

Таблица №2. Динамика показателей расходов федерального бюджет

Показатель

2009

2010

Расходы (млрд. руб.)

9 931,4

9 886,9

Непроцентные расходы (млрд. руб.)

9728,6

9582,9

Процентные расходы (млрд. руб.)

202,8

304,0

Реальные темпы прироста непроцентных расходов (% по сравн. с пред. годом)

13,8%

-13,3%


Таблица №3 – Расхоходы федерального бюджета на 2009 и 2010 год




2009

2010




Млрд. руб.

Доля в общем объеме расходов, %

Млрд. руб.

Доля в общем объеме расходов, %

ВСЕГО

9931,40

100,0%

9886,90

100,0%

Общегосударственные вопросы

959,3

9,7%

1186,70

12,0%

Национальная оборона

1211,90

12,2%

1253,20

12,7%

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1006,30

10,1%

1062,40

10,7%

Национальная экономика

1845,70

18,6%

1347,1

13,6%

Жилищно-коммунальное хозяйство

142,9

1,4%

137,7

1,4%

Охрана окружающей среды

13,3

0,1%

12,2

0,1%

Образование

413,1

4,2%

398,7

4,0%

Культура, кинематография, средства массовой информации

114,7

1,2%

108,2

1,1%

Здравоохранение, физическая культура и спорт

348,2

3,5%

332,6

3,4%

Социальная политика

331,3

3,3%

328,7

3,3%

Межбюджетные трансферты

3544,60

35,7%

3719,3

37,6%

Нельзя не отметить существенное сокращение доли расходов на национальную экономику, обусловленное сворачиванием ряда мер антикризисной поддержки предприятий, осуществляемых в 2009 году.

Отметим, что расходы бюджета в 2010 году ниже расходов бюджета в 2009 году, с учетом ожидаемой инфляции, на 13,3%, что говорит о резком снижении не только антикризисных мер для экономики, но и о существенном снижения государственного спроса, который имеет первостепенное значение во время кризиса.

В проекте бюджета на 2010 год зарезервированы дополнительные средства в размере 70 млрд. руб., которые по мере необходимости могут быть направлены на поддержку экономики и социальную политику.

Исходя из представленного плана расходов бюджета на 2010 год, можно сделать вывод, что бюджетная политика в действительности направлена на выполнение социальных обязательств и консервацию инерционности экономических процессов.

. Межбюджетные трансферы

Раздел «Межбюджетные трансферты» в проекте федерального бюджета на 2010 г сохраняет первое место по объему расходов, которые составят 3 трлн 719,3 млрд руб против 3 трлн 544,6 млрд руб в 2009 г. При этом сократятся трансферты субъектам РФ с 1 трлн 123,7 млрд руб в 2009 г до 1 трлн 474,2 млрд руб в 2010 г, а трансферты государственным внебюджетным фондам вырастут с 2 трлн 070,4 млрд руб в 2009 г до 2 трлн 596,4 млрд руб в 2010 г /в том числе 1 трлн 166,3 млрд руб на покрытие дефицита бюджета ПФР.

Таблица№4. Межбюджетные трансферты 2009, 2010 г.

Наименование

2009 г.

в млард. руб

2010 г.







Сумма

в млард. руб

Отклонения к 2009 г.










в млард. руб.

в %

Раздел «Межбюджетные трансферты»

3544565,9

3719332,5

+174766,6

104,9%

в том числе:













Подраздел «Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

579820,0

496693,3

-83126,7

85,7

Подраздел «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

505961,3

341145,9

-164815,4

67,4

Подраздел «Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

293791,9

232165,8

-61626,1

79,0

Подраздел «Иные межбюджетные трансферы»

94621,5

52966,7

-41654,8

56,0

Подраздел «Медбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов »

2070371,2

2596360,8

+525989,6

125,4

Глава 3. В налоговой системе выделите налоги. Назовите их отличительные особенности от других налоговых платежей. Разделите налоги по объекту обложения на косвенные, прямые платежи (подоходные и имущественные). Возможно ли выделение иных объектов налогообложения? К какому объекту налогообложения следует отнести транспортный налог, налог на рекламу и иные, которые вы не смогли отнести к прямым или косвенным налогам?

Налоги — экономическая категория, связанная с необходимостью мобилизации ресурсов для функционирования государства и обеспечения выполнения им своих функций. Способ, характер и масштабы мобилизации денежных ресурсов определяются типом государства и его устройством.

Налоги — это принудительные выплаты государств домохозяйством, индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица и фирмой, т.е. юридическими и физическими лицами. К налогам по своей сущно­сти относятся социальные сборы и пошлины.

В соответствии с Налоговым кодексом (НК) РФ:

Под налогом понимается обязательный, индивиду­ально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или опе­ративного управления денежных средств в целях финан­сового обеспечения деятельности государства и (или) му­ниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взима­емый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении пла­тельщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными орга­нами и должностными лицами юридически значимых дей­ствий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Различия между налогами и сборами заключаются в следующем:

налоги являются индивидуально безвозмездными платежами, а сборы носят индивидуально возмездный характер (уплачиваются плательщиками в связи с оказанием государством каких-либо адресных услуг);

налоги устанавливаются только законодательством о налогах и сборах, а сборы — как нормативно-правовыми актами налогового права, так и других отраслей права;

фискальная значимость налогов в современной налоговой системе неоспорима, в то же время сборы имеют меньшее значение;

в отношении налога законодательство устанавливает принудительный характер взимания; сборы отличаются относительной добровольностью (но это не договорные платежи);

налоги уплачиваются на постоянной основе, периодически; сборы в большинстве случаев разовые платежи;

налоги — абстрактные платежи, задача которых удовлетворить общественные потребности.

При уплате сбора всегда присутствует специальная цель или специальный интерес. Сборы призваны покрыть издержки того государственного органа, в который обратилось заинтересованное лицо по поводу оказания ему определенных услуг.

Следует отметить, что в российском налоговом законодательстве не дано самостоятельного определения «пошлины». Это обусловлено тем, что в основном законе страны не закреплено искомое понятие. В ст. 57 Конституции РФ отражено, что «каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы». По сути своей категория «сбор», раскрытая в п. 2 ст. 8 НК РФ, объединяет и сбор и пошлину. Поэтому согласно действующей редакции НК РФ к «сборам» относятся сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина.

Как правило, сбор уплачивается в основном за обладание специальным правом, за получение лицензии. Пошлина взимается в качестве компенсации государству за пользование государственным имуществом или выполнение юридически значимых действий в пользу плательщика.

В укрупненном виде в состав доходов российского государственного бюджета входят налоговые и неналоговые платежи. В качестве юридического критерия отличия налога от неналогового платежа может выступать признак нормативно-отраслевого регулирования, согласно которому налоговые отношения регламентируются нормами налогового законодательства, а неналоговые обязательные платежи — нормами других отраслей права.

Налоговая система – это система сбора налогов и их структура. В России налоговая система определяется Налоговым кодексом РФ.

Налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Косвенные налоги — налоги, устанавливаемые волевым решением властей, прямо не связанные с деятельностью на­логоплательщика и от него не зависящие.

По объектам взимания косвенные налоги подразделяются:

на индивидуальные, облагаемые строго определенные группы товаров (акцизы);

универсальные, облагаемые все товары, работы, услуги, за некоторыми исключениями (НДС).

Прямые налоги взимаются в процессе накопления материальных благ непосредственно с дохода или имущества. Среди прямых налогов выделяются:

реальные, которыми облагается предполагаемый средний доход, полученный от объекта обложения (транспортный налог);

личные, уплачиваемые с действительно полученного дохода и отражающие фактическую платежеспособность налогоплательщика (налог на прибыль, организаций, налог на имущество). [2, 170]

Налоги делятся на прогрессивные, регрессивные и про­порциональные налоги.

Прогрессивный налог — налог, средняя ставка которого повышается с ростом дохода. Примером прогрессивного на­лога в большинстве стран мира является подоходный налог.

Регрессивный налог — налог, средняя ставка которо­го понижается по мере роста дохода.

Пропорциональный налог — налог, средняя ставка которого неизменна и не зависит от величины дохода. Пропорциональным налогом является налог на прибыль.

Основные налоги, действующие во всем мире, следующие:

Налог на добавленную стоимость (НДС) — налог на разницу между стоимостью проданных фирмой товаров и стоимостью товаров, купленных фирмой у других фирм.

Налог на доходы физических лиц (подоходный на­лог) — налог на личные доходы граждан (на личные доходы предпринимателей и наемных работников). Выс­шие ставки подоходного налога в разных странах ле­жат в пределах 30-80%. В России введена ставка 13% независимо от величины дохода.

Налог на фонд заработной платы — налог на рабо­тодателей и наемных работников, составляющий опреде­ленный процент от всей или части фонда заработной пла­ты, а также определенный процент от получаемых ими заработной платы и вознаграждения.

Налог на прибыль предприятий.

Налог с продаж — налог, которым облагаются товары при продаже. В России отменен, но планируется его введе­ние взамен НДС.

Налог акцизный — налог на избранные товары (как правило, на алкогольные напитки, табак, на драгоценнос­ти, а в России и на автомобили).

Налог на имущество. В России налог подразделяется на налог с имущества предприятия, налог на личные стро­ения, земельный налог.

Налог на доходы от денежных капиталов — налог с дивидендов, с процентов от акций и облигаций, с процен­тов по вкладам в банки и т. д.

Налог на прирост капитала — налог на доходы юри­дических и физических лиц, полученных от использова­ния имущества (продажи, обмена и т.д.).

Социальные налоги — выплаты предприятий и работ­ников, направляемые в различные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд и др.).

Часть налогов можно объединить в группу налогов на товары и услуги — таможенные пошлины и сборы, акци­зы, налог с продаж, НДС.

Налог на вмененный доход (на малый бизнес). Вме­ненный налог уплачивается раз в квартал в процентах от предполагаемого дохода. Этот налог предпринимателем уплачивается до получения дохода. Т.е. он похож на ли­цензирование — покупку лицензии на определенный вид деятельности.

Лицензирование — периодический налог в форме уп­латы за лицензию на определенный вид деятельности.

Сущностью налогов является передача установленной законом части средств налогоплательщиков в обязатель­ном порядке и безвозвратно в бюджеты государства или муниципалитетов.


Система налогов и сборов РФ

В России в соответствии с законодательством уста­новлены следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.

Федеральными и региональными налогами и сборами счи­таются налоги и сборы, которые установлены Налоговым Кодексом и обязательны к уплате на всей территории РФ.

Региональные налоги вводятся в действие и прекра­щают действовать на территориях субъектов РФ в соот­ветствии с НК и законами субъектов РФ о налогах. Законодательными (представительными) органами го­сударственной власти субъектов РФ законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Местными налогами признаются налоги, которые ус­тановлены НК и нормативными правовыми актами пред­ставительных органов муниципальных образований о на­логах и обязательны к уплате на территориях соответ­ствующих муниципальных образований. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на терри­ториях муниципальных образований в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципаль­ных районов), городских округов о налогах и обязатель­ны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов.

НК устанавливает специальные налоговые режимы и порядок введения в действие и применения этих специ­альных налоговых режимов. Специальные налоговые ре­жимы могут предусматривать освобождение от обязанно­сти по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

К федеральным налогам и сборам относятся:

налог на добавленную стоимость;

акцизы;

налог на доходы физических лиц;

единый социальный налог;

налог на прибыль организаций;

налог на добычу полезных ископаемых;

водный налог;

сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

государственная пошлина.

К региональным налогам относятся:

налог на имущество организаций;

налог на игорный бизнес;

транспортный налог.

К местным налогам относятся:

земельный налог;

налог на имущество физических лиц.

К местным налогам относится также налог на рекламу, так как доходы от его уплаты поступают в местный бюджет.

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы нало­гообложения, а именно:

объект налогообложения;

налоговая база;

налоговый период;

налоговая ставка;

порядок исчисления налога;

порядок и сроки уплаты налога.

В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

При установлении сборов определяются их платель­щики и элементы обложения применительно к конкрет­ным сборам.

Специальные налоговые режимы могут предусматри­вать особый порядок определения элементов налогообло­жения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13-15 НК.

К специальным налоговым режимам относятся:

система налогообложения для сельскохозяйствен­ных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

упрощенная система налогообложения;

система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

система налогообложения при выполнении согла­шений о разделе продукции.

Список литературы

Федеральный закон Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. N 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

Налоговый Кодекс РФ. В ред. Федерального закона от 30.12.2006 № 268-ФЗ. Статья 8.

Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право: Учеб. Пособие. – М.: Юристъ, 2001. – 384 с.

Емельянов А.С. Финансовое право. –М.: «Былина», 2004. – 320 с.

Соколова Э.Д. Правовые основы финансовой системы России; отв. редактор Е.Ю. Грачева. – М.: ИД «Юриспруденция», 2006. – 112 с.

Финансовая политика России: учебное пособие/ под ред. Р.А. Набиева, Г.А. Тактарова. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 336 с.

Финансовое право: Учебник/ Отв. Ред. Н.И. Химичева. 2–е изд., перераб. И доп. – М.: Юристъ, 2000. – 600 с.

Финансы, денежное обращение и кредит: учебное пособие/ Ю.А. Корчагин, И.П. Маличенко. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 363 с.

Финансы: учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – 3–е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2007. – 703 с.

Карасева М.В. Финансовое право. Общая часть: Учебник. – М.: Юристь, 2000. -–256 с.

Деньги. Кредит. Финансы: учебное пособие/ С.В. Галицкая. – 2–е изд., перераб. И доп. – М.: Эксмо, 2008. – 736 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Дескрипторы систем АПЧ. Особенности построения и работы систем АПЧ импульсных приемников.
Реферат George Walker Essay Research Paper
Реферат Патология внимания. Патология воли. Патология эмоций.
Реферат The Crucible And Mccarthyism Essay Research Paper
Реферат Влияние азартных игр на человека
Реферат Проектирование устройства, осуществляющего перемножение двух четырехразрядных чисел
Реферат Политические и правовые учения в России в период дальнейшего укрепления дворянской монархии втор
Реферат Divorce And Children Essay Research Paper Regardless
Реферат Основные фонды предприятия информатики
Реферат Вопросы ГЭК по специальности 061100, 060814, 060802
Реферат Perfect Man Essay Research Paper The perfect
Реферат Работа медицинского лаборанта в экспресс-лаборатории и отделении реанимации
Реферат Фінансовий облік оборотніх активів
Реферат Семен Иванович Дежнев
Реферат Бюджетная система РФ 14