Реферат по предмету "Финансы"


Инфляция в России 2006 2007 гг

--PAGE_BREAK--·  Инфляция спроса предусматривает нарушение равновесия между спросом и предложением со стороны спроса. Основными причинами здесь могут быть расширение государственных заказов (военных и социальных), увеличение спроса на средства производства в условиях полной и почти 100% загрузки производственных мощностей, а также рост покупательной способности трудящихся (рост заработной платы) в результате согласованных действий профсоюзов. Вследствие этого в обращении возникает избыток денег по отношению к количеству товаров, повышаются цены. В такой ситуации, когда уже имеет место полная занятость в сфере производства, производители не могут отреагировать на увеличившийся спрос ростом предложения товаров, и это выражается в росте общего уровня цен.
2. С точки зрения темпов инфляции выделяются три основных ее типа: ползучая, галопирующая, гиперинфляция.
·  Ползучая инфляция характеризуется небольшими (5-10 процентов в год) темпами обесценения денег при ее застойности и постоянном воспроизведении. Экономическая теория, в частности, современное кейнсианство, рассматривает такую инфляцию как благо для экономического развития, а государство — как субъект проведения эффективной экономической политики. Такая инфляция позволяет корректировать цены применительно к изменяющимся условиям производства и спроса.
·  Для галопирующей инфляции характерен рост цен от 10 до 100 процентов в год. Она отражает нестабильность экономической обстановки, хотя большинство сделок и контрактов учитывает такой темп роста цен.
·  Гиперинфляция представляет собой астрономический рост количества денег в обращении и уровня товарных цен (свыше 100 процентов в год). В таких условиях наносится огромный ущерб населению, даже состоятельным слоям общества, разрушается натуральный обмен, бартерные сделки, используются талоны, купоны, нормы распределения, а так же наблюдается бегство населения от денег.
  3. В зависимости от роста цен по разным товарным группам можно выделить два вида инфляции: сбалансированную инфляцию и несбалансированную инфляцию.
·  При сбалансированной инфляции рост цен умеренный и одновременный на большинство товаров и услуг. В этом случае, соответственно ежегодному росту цен возрастает ставка процента, что равнозначно экономической ситуации со стабильными ценами.
·  Несбалансированная инфляция представляет собой различные темпы роста цен на различные товары.
4. Следует также отличать ожидаемую инфляцию от неожидаемой.    
·  Ожидаемую инфляцию можно прогнозировать на какой-либо период, либо она планируется правительством страны.
·  Неожидаемая инфляция характеризуется внезапным скачком цен, что негативно сказывается на денежном обращении и системе налогообложения.
5. В зависимости от того, какие формы принимает неравновесие спроса и предложения, различают открытый и подавленный типы инфляции.
·  Открытая инфляция характерна для экономики со свободным ценообразованием, и представляет собой хронический рост цен на товары и услуги. Наблюдая рост цен, потребители стараются предугадать, насколько подорожают товары, и наращивают текущий спрос в ущерб сбережениям, а это, в свою очередь, сокращает объем кредитных ресурсов, что препятствует росту капиталовложений, производства и предложения.
·  Подавленная инфляция, которую иногда называют скрытой, характерна для экономики с регулируемыми ценами (и, возможно, заработной платой), и проявляется в товарном дефиците, ухудшении качества продукции, вынужденном накапливании денег, развитии теневой экономики, бартерных сделок. Подавленная инфляция возникает вследствие поддержания государством товарных цен ниже цен равновесия спроса и предложения, при котором деньги перестают быть всеобщим покупательным средством и мерой распределения товаров и услуг. Этот вид инфляции очень опасен, т. к. ведет к разрушению рыночного механизма.
6.                Стагфляция – ситуация, когда возрастание общего уровня цен происходит с одновременным сокращением производства, т.е. цена и объем выпуска изменяются в разных направлениях.
Таким образом, в зависимости от разных факторов выделяют различные виды инфляции. В экономике чаще всего происходит взаимодействие и переплетение этих видов, и она развивается как полномасштабная инфляция.
1.3 Показатели измерения инфляции.
Один из наиболее наглядных  показателей  наличия  или  отсутствия  инфляции,  ее глубины является показатель индекса цен. Показатели инфляции призваны  дать количественную оценку инфляционных процессов.
Индексы — это относительные  показатели,  характеризующие  соотношение цен во времени. Они рассчитываются по отношению к базовому периоду. Обычно цены базисного периода принимаются равными 100,% а цены отчетного периода перерасчитываются по отношению к базисному.
Существует три способа измерения инфляционных процессов[2]:
1.                Измерение с помощью индекса цен. Используется индекс цен валового национального продукта, индивидуальных потребительских цен и индивидуальных оптовых цен. Для вычисления индекса берут соотношение между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг («рыночной корзиной») выражается в процентах.
2.                Определение силы инфляционных процессов — измерить темпы инфляции за год, но можно рассматривать и более короткие периоды (месяцы или кварталы) или более длинные (десятилетия). Для вычисления темпов инфляции за год нужно вычесть индекс цен прошедшего года из индекса цен этого года, разделить эту разницу на индекс прошедшего года, а затем умножить на 100%. Если темп инфляции получиться отрицательным, значит наблюдалась дефляция (падение цен).
3.                Вычисление «по правилу величины 70». Правило помогает быстро подсчитать количество лет, необходимых для удвоения уровня цен: надо только разделить число 70 на темп ежегодного увеличения уровня цен в процентах.
Для оценки и измерения инфляции используют показатель индекса потребительских цен. Индекс потребительских цен (ИПЦ) измеряет соотношение между покупной ценой определенного набора потребительских товаров и услуг («рыночная корзина») для данного периода с совокупной ценой идентичной и сходной группы товаров и услуг в базовом периоде.

Индекс потребительских цен является наиболее широко распространенным официальным показателем инфляции.
Темп инфляции — изменение общего уровня цен, выраженное в процентах.

Так  называемое  «правило  величины  70»  дает  нам   другую   возможность     количественно   измерить   инфляцию.  Точнее  говоря,  оно  позволяет  быстро подсчитать количество лет, необходимых для удвоения цен. Надо только разделить число 70 на ежегодный уровень инфляции:
Приблизительное кол-во лет

Следует отметить, что «правило величины 70» обычно применяется тогда, когда, например, надо установить, сколько потребуется времени, чтобы реальный ВНП или Ваши личные сбережения удвоились.
Например:
70/ 25% =2.8 — лет, если темп инфляции сохранится. Где 25% — годовая инфляция.
Темп инфляции для данного  года  можно  вычислить  следующим  образом: вычесть индекс цен прошедшего  года из  индекса  этого  года, разделить  эту разницу на индекс прошедшего года, а затем умножить на 100.  Например,  если в 2000 г. индекс цен на потребительские товары был равен 113,6, а в  2001г.- 118,3. Следовательно, уровень инфляции для  2001  г.  вычисляется  следующим образом:
      темп инфляции =(118, З — 113,6) /118,3 * 100 = 4,1%.
Существует несколько индексов цен.
§     индекс потребительских цен — первый из них. Он измеряет стоимость «корзины» потребительских товаров и услуг, в том числе на отдельные виды товаров (по 70 наименованиям) в различных городах (132 города);
§     индекс розничных цен набора из 25 важнейших видов продуктов питания;
§     индексы количества наличных денег в обращении и выпуск денег в обращение;
§     индекс стоимости жизни — показатель, характеризующий динамику стоимости набора потребительских товаров и услуг (в соответствии с фактической структурой потребительских расходов населения).
         Стабильный и умеренный рост денежной массы, при соответствующем росте объема производства, обеспечивает постоянство уровня цен. Лишь в этом случае рыночные отношения воздействуют на экономическую систему самым эффективным и выгодным образом.
         В наше время технический прогресс не стоит на месте. Все время происходит совершенствование товаров и услуг. В связи с этим растет их стоимость, и как следствие, увеличивается цена.  Это показывает, что корни инфляции лежат в сфере производства, в первую очередь продуктов высоких технологий, и обусловлены их качеством.
Проблемы, которые создает инфляцией, почти полностью связаны с неопределенностью. В этом аспекте низкий, но плохо прогнозируемый темп инфляции хуже, чем высокий, но хорошо прогнозируемый.
 По этой же причине неблагоприятна и дефляция, я так же дезинфляция.
Дефляция – повышение ценности и покупательной силы денег.
Дезинфляция – это замедление темпа инфляции.
Они создают трудности для тех, кто не может правильно предвидеть и рассчитать будущую инфляцию.
1.4 Социально-экономические последствия инфляции и методы ее регулирования.
Ряд экономистов придерживаются той точки зрения, что незначительная по размерам инфляция (скажем, ежегодное повышение цен составляет 3—4%), сопровождаемая соответствующим ростом денежной массы, способна стимулировать производство. В соответствии с «уравнением обмена» (Mv=PQ) некоторый рост М создает своеобразный стимул для увеличения объема выпускаемой продукции, иными словами, для увеличения Q. От инфляции могут выиграть люди,  взявшие  деньги  в  кредит,  если  неоговорено, что процент за кредит должен  учитывать  инфляционный  рост  цен.
Каковы бы ни были якобы «позитивные» функции инфляции, выходя из-под контроля и даже оставаясь относительно слабой, регулируемой, она оказывает на ход экономического развития целый комплекс сугубо отрицательных, негативных влияний. Отметим кратко лишь некоторые из них.
К социально-экономическим последствиям инфляции относятся:
-Снижение реальных доходов населения и как следствие отсюда снижение мотивов к трудовой деятельности.
-Усиление дифференциации населения по уровню дохода.
-Ухудшение условий жизни социальных групп с твердыми доходами.
-Возникновение опасности социальных потрясений.
-Ослабление позиции власти, снижение доверия населения правительственным программам.
-Возникновение трудностей с долгосрочным планированием. Повышение риска инвестирования.
 Методы борьбы с инфляцией.
Правительство каждой страны, находящейся в кризисе, должно проводить антиинфляционную политику. Методы борьбы с инфляцией могут быть прямые и косвенные.
 Косвенные методы.
1. Регулирование общей массы денег через управление ими центральным банком; 2. Регулирование ссудного и учетного процесса коммерческих банков через управление ими центральным банком; 3. Обязательные резервы коммерческих банков, операции центрального банка на открытом рынке ценных бумаг.
 Прямые методы.
Прямые методы регулирования покупательной способности денежной единицы, то есть борьбы с инфляцией, включают в себя: 1. Прямое и непосредственное регулирование государством кредитов и тем самым — денежной массы; 2. Государственное регулирование цен; 3. Государственное (по соглашению с профсоюзами) регулирование заработной платы; 4. Государственное регулирование внешней торговли, ввоза и вывоза капитала и валютного курса.
 Первоочередные антиинфляционные методы:
Сбивать темпы инфляции — значит сокращать разницу между денежной и товарной массой в хозяйстве. Для этого подходят все те методы, которые ведут экономику к равновесию. К первоочередным мерам относятся следующие: 1. Обеспечение страны в достатке продовольствием. Для налаживания продовольственного дела в стране следует оказать государственную финансовую помощь сельскохозяйственным предприятиям всех видов собственности и провести мягкую реформу колхозов и совхозов.
а) установление порядка выдачи кредитов сельскозяйственным предприятиям под векселя с погашением их за счет будущего урожая; б)установление государственных закупочных цен, а также цен на потребляемые в сельскохозяйственном производстве ресурсы на уровне, обеспечивающем рентабельную работу товаропроизводителей и создания системы контрактной торговли промышленными товарами в обмен на сельскохозяйственную продукцию.
2. Воссоздание разрушенного инвестиционного поля народного хозяйства, без чего функционирование экономики становится невозможным. В этих целях надо прежде всего восстановить на банковских счетах предприятий путем индексирования утраченные из-за резкого роста цен и обесценивания рубля суммы амортизации и собственных оборотных денежных средств.
3. Налаживание снабженческо-сбытовых связей между предприятиями.
Хозяйственные связи предприятий в рыночном режиме наиболее эффективны в основном через систему крупных оптовых купцов-синдикатов. Эти структуры могут функционировать в рамках отдельных регионов, в общероссийском и межгосударственном масштабе.
4. Взамен налога на добавленную стоимость, стимулирующего в современных условиях хозяйствования в России рост инфляции и крайне трудно поддающегося контролю налоговых инспекций, определить основным платежом в бюджет налог на прибыль, дифференцировав его ставки в зависимости от роста рентабельности и роста объемов производства, что будет нацеливать производителей на рост массы, а не только нормы прибыли.
5. На время кризиса необходимо централизовать банковскую систему России, имея в виду обязательное исполнение коммерческими и инвестиционными банками директив центрального банка по приоритетности и льготности кредитования регионов, отраслей, предприятий, соблюдения нормативных сроков документооборота.
6. Для стабилизации потребительского рынка целесообразно: а) создать систему стимулирования развития мелкого бизнеса в сфере производства и услуг. Ввести государственные кредиты на аренду производственных помещений и лизинговый кредит на аренду оборудования (с возможностью последовательного выкупа), а также ввести обязательное страхование малых предприятий на первые 3-5 лет деятельности, когда риск разорения особенно значителен; б)создать условия для повсеместного распространения параллельно с существующей системой торговли потребительских кооперативов на предприятиях, в учреждениях и по месту жительства для закупки и реализации продовольственных и промышленных товаров членам кооператива (по наличному и безналичному расчету) по бесприбыльным розничным ценам. Потребкооперация будет способствовать нормализации цен и вне кооперативного сектора.
7. Следует также проводить рациональную государственную политику защиты внутреннего рынка и строгого контроля частной экспортной деятельности. Все экспортные операции должны осуществляться через немногие крупные фирмы и синдикаты, контролируемые государством и выполняющие экспортные операции на комиссионных налогах.
В заключение необходимо отметить, что методы регулирования инфляции будут эффективны лишь в случае их адекватного соответствия ее сущностным причинам.

Глава 2. Современное состояние инфляционных процессов в РФ.
2.1 Сравнительный анализ инфляционных процессов в России на современном этапе.
Российский тип инфляции отличается от всех других известных типов, что объясняется условиями ее развития при переходе от плановой экономи­ки к рыночной, а также высокими темпами роста цен. В современной России вид инфляции – ползучая ( до 10 процентов в год).
При определенном высоком уровне инфляция становится опасной для экономики и социальной стабильности общества. Отрицательное влияние вы­сокой инфляции для национальной экономики России состоит в следующем:
— обесцениваются доходы населения, особенно занятого в бюджетной сфере;
— происходит перераспределение национального богатства от наиболее бедных к наиболее богатым слоям населения, что подрывает социальную стабильность в обществе и усиливает социальное расслоение;
— разрушается денежная система страны, иностранные денежные знаки постепенно вытесняют национальную валюту, расцветает бартер;
    продолжение
--PAGE_BREAK-- — денежные накопления предприятий обесцениваются, невозможны ин­вестиции, никакие долгосрочные решения не могут быть приняты, подрыва­ется база для экономического роста.
Причинами инфляции в 2007г стали:
Инфляционное ожидание;
В условиях высоких темпов экономики инфляцию подпитывает растущий внутренний спрос;
Основными причинами ускорения темпов инфляции в апреле-июне 2007 г. являются сокращения  предложение ряда продовольственных товаров и низкая конкуренция на продовольственных рынках на фоне быстро растущих доходов населения.
Также будет сказываться и импортируемая инфляция на рынке продуктов в связи с недостаточным предложением отечественной сельхозпродукции; на цены повлияли низкие темпы роста отечественного производства из-за низкой рентабельности или убыточности производства ряда товаров (сливочного масла и сыра);
В связи с ростом притока капитала в Россию вследствие высоких цен на энергоносители на мировых рынках. Основной движущей силой инфляции власти называют чистый приток капитала в страну. По словам Игнатьева, за первое полугодие он составил $67 миллиардов по сравнению с $14 миллиардами годом ранее, а за весь год, по оценке ЦБР, этот показатель будет на уровне $70 миллиардов.
-основная причина высокой инфляции в июне 2007г. — быстрый рост цен на плодоовощную продукцию, которая в июне подорожала более чем на 12%, в то время как в июне прошлого года цена на плодоовощную продукцию снижалась;
— причиной инфляционного всплеска в сентябре и начале октября являются немонетарные факторы — рост мировых цен на продовольственном рынке, который вызвал скачок цен на молочные продукты и зерновые в России;
Ускорение темпов инфляции, наблюдаемое с апреля 2007 года, в основном связано с опережающим ростом цен на продовольственные товары. В конце сентября — начале октября произошел резкий скачок цен на ряд основных продуктов питания – рост в 1,2-1,4 раза: молоко и молочная продукция, масло сливочное, сыры, подсолнечное масло, яйца. В итоге за январь-сентябрь 2007 года цены на продовольственные товары выросли на 8,1 %, что в 1,2 раза выше, чем год назад, тогда как в I квартале отставание составляло 2,4 раза;
Ускорение инфляции, по мнению министерства, обусловлено образованием дефицита продукции на отдельных рынках продовольственных товаров из-за резкого сокращения импорта, а также увеличением экспорта вследствие благоприятной конъюнктуры на мировых рынках и падения коммерческой привлекательности внутреннего производства (за последние три года реальные цены снизились более чем на 25 %);  
Другой фактор роста цен — быстрый рост денежных доходов населения, и особенно заработной платы — в номинальном выражении, соответственно на 21,7 % и 25,7 % (январь-сентябрь 2007 года к соответствующему периоду 2006 года), ведущий к росту платежеспособности населения, особенно с низким уровнем доходов (что поддерживает платежеспособный спрос на продукты). Повышение пенсий с 1декабря.
Основными причинами инфляции в России является монополизм российской экономики, повышение мировых цен на товары, а также увеличение бюджетных расходов (в настоящее время наблюдается профицит гос. бюджета), считают эксперты.
а) Уровень инфляции на первое полугодие 2007г.
Инфляция за первое полугодие 2007г. составила 5,7%. За первое полугодие 2006г. этот показатель составлял 6,2%. Инфляция существенно замедлилась   в I квартале 2007 г. В этот период продолжалось  воздействие основных факторов, определявших инфляцию в  апреле–декабре 2006 года :  значительный рост предложения товаров (особенно  импорта) и  усиление конкуренции в сфере реализации по мере быстрого развития сектора торговли; снижение инфляционных ожиданий на фоне высоких темпов роста в реальном секторе и продолжающейся дедолларизации экономики, и в связи с этим растущего спроса на деньги. 
Инфляция за I полугодие 2007 г., в том числе по  отдельным сегментам потребительского рынка (см. приложение).
В июне 2007г. рост потребительских цен составил 1%, а в июне 2006г. он составлял 0,3%. Основная причина высокой инфляции в июне 2007г. — быстрый рост цен на плодоовощную продукцию, которая в июне подорожала более чем на 12%, в то время как в июне прошлого года цена на плодоовощную продукцию снижалась.
Укрепление реального эффективного курса рубля в первом полугодии 2007г. составило 3,2%.  За аналогичный период 2006г. этот показатель составлял 7%.Напомним, укрепление реального эффективного курса рубля за 5 месяцев 2007г. составило 2,3%. За аналогичный период 2006г. укрепление составляло 5,4%. Рекордный приток капитала связан с распродажей активов ЮКОСа и размещением акций ВТБ и Сбербанка.
В июне 2007 г. инфляция в России составила 1% против 0,3% в июне 2006 г., т.е. была более чем в 3 раза выше, чем годом ранее. Основной причиной инфляции, по мнению аналитиков, было резкое увеличение цен на плодоовощную продукцию в июне 2007 г.
Овощи, фрукты и ягоды в июне т.г. выросли в цене на 12,2%, в то время как в июне 2006 г. наблюдалось снижение цен на них на 0,6%. По мнению экспертов еженедельника «Агроогляд: овощи и фрукты», такая динамика цен на плодоовощную продукцию в Российской Федерации обусловлена большой разницей в климатических условиях 2006 и 2007 гг.
Напомним, что в I квартале 2007г. объем денежных доходов населения сложился в размере 4 трлн 141,2 млрд руб. и увеличился на 21,5% по сравнению с соответствующим периодом 2006г. В I квартале 2007г. население России израсходовало на покупку товаров и оплату услуг 3 трлн 065,5 млрд руб., что на 21,6% больше, чем в январе-марте 2006г. Сбережения за этот период составили 651,3 млрд руб., что на 4,3% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. Реальные располагаемые денежные доходы (доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен) в марте 2007г. по сравнению с соответствующим периодом 2006г., по оценке Росстата, увеличились на 12,6%, а в I квартале 2007г. возросли на 13% к уровню 2006г. Рост денежного предложения не оказывал  давления на инфляцию в I полугодии  текущего года.
Базовая инфляция (очищенная от сезонных колебаний и немонетарных составляющих ИПЦ) во I квартале по сравнению с предыдущим  снизилась на 0,4 п.п. — до  1,3%, однако   была чуть  выше  прошлогоднего показателя (1,1 процента).
 На продовольственные товары  за январь-июнь цены выросли  на 6,1% (на 7% год назад). После стабильной динамики в январе – апреле (прирост  на 0,8-0,9% в среднем за месяц), темпы роста цен стали нарастать, и в  июне достигли 1,7% -  самого  высокого уровня  с марта 2006 года.
В июне 2007 года продолжалось интенсивное удорожание плодоовощной продукции –  прирост цен составил 12,2% (в мае – на 7,8%)  за счет нового витка роста цен на  овощи на 22,3% (в мае – на 20,5%). В итоге за I полугодие 2007 г. цены на плодоовощную продукцию выросли на 38,6%, против 31,5% в прошлом году.  Особенно подорожали овощи – в 1,9 раза (1,55 раза),  картофель — в 1,4 раза (1,5 раз), тогда как цены на фрукты выросли на 12,1% (8,3%). Вклад  в инфляцию компоненты роста цен на плодоовощную продукцию составил 1,5 п.п. (год назад – 1,2 п.п.), а всех продовольственных товаров – 2,5 п.п. (3 п.п.).Вклад в инфляцию отдельных групп товаров и услуг(см. приложение).
Значительный  рост цен на плодоовощную продукцию в текущем году вызван целым рядом причин: сокращением предложения плодоовощной продукции в межсезонный период (импорт  моркови, лука, капуста, свеклы, на который приходится  свыше половины рынка, за I полугодие уменьшился  в среднем на 17%), что разбалансировало розничный рынок овощей – снижение их поставок составило примерно 15%; ростом цен на импортные овощи в 1,4 раза (январь-июнь)  и фрукты – в 1,2 раза (январь-март) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вследствие  замещения дешевого импорта из ближнего зарубежья более дорогим импортом из дальнего зарубежья; прекращением действия  пониженных  сезонных ввозных таможенных пошлин с 1 июня на овощи (пошлины повышены  до 15% против 5% в феврале – мае), которые были введены в начале года.
На остальные продовольственные товары прирост цен не столь значительный за полугодие –  на 2,7% (4,5% год назад). Однако в мае-июне темпы роста цен также стали нарастать.
В мае-июле повысились темпы роста потребительских цен:
· на изделия   из зерновых культур (в июне цены на хлеб и хлебобулочные изделия выросли на 1,6%, в первой половине  июля – на 4,4%), вследствие значительного роста цен на зерно на мировых рынках (на 20% в июне) и вслед за ними и  внутри страны;
· мясо птицы (в июне подорожало на 1,9%, в первой половине  июля – на 1,2%) вследствие сокращения импорта и роста цен на корма.
Следует отметить, что на более низкой динамике  роста  цен на продовольствие за исключением  плодоовощной продукции в I полугодии   2007 г.  определенное влияние оказало снижение цен на сахар в связи с перенасыщением рынка за счет роста поставок  свекловичного сахара в 1,28 раза, а также  — падения цен на сахар-сырец и сырцового сахара. После подорожания сахара  в 1,5 раза в I квартале 2006 года, с апреля 2006 года по май 2007 года отмечено снижение цен на сахар  на 27,1%. В том числе с начала года (по состоянию на 16 июля) цены снизились на 4% (год назад цены выросли на 30,4%, внеся в  инфляцию  0,4 п.п.). Динамика цен на основные виды продовольственных товаров (см. приложение).
На непродовольственные товары за прошедший  с начала года период прирост цен — 2,2% (год назад – 2,3%), сохраняется невысоким    в основном за счет продолжающего  роста  импорта, доминирующего на рынке данных товаров. Тем не менее, несмотря на  высокую насыщенность рынка, темпы роста цен не снижаются (без учета цен на бензин рост был таким же, как и год назад) вследствие непрерывно  растущего  платежеспособного спроса  населения.
Автомобильный бензин после шестимесячной паузы стали повышаться с апреля. За три месяца прирост цен пока невысокий -  1,4% (по отношению к декабрю 2006 г. – на  0,5%), однако цены стабильно растут.
В текущем году более интенсивно дорожают строительные материалы, особенно в сезон строительных работ – за апрель – июнь прирост на 4,3%, а с начала года — на 6,5% (против 3,5% год назад) в связи со строительным бумом.  Динамика цен на основные виды непродовольственных товаров (см. приложение).
Тарифы на платные услуги населению за I полугодие 2007 г. выросли почти  также —  на 9,8%, как и год назад  (10%).
При этом, рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги был ниже – 12,7% (16%), а рост остальных  тарифов на 8,2% (6,4%) — выше. Существенно подорожали услуги связи – на 10,5% (0,3%), а также пассажирского транспорта – на 11,9% (10,9%), в том числе регулируемые на местах — на    9,9 процента.
Услуги пассажирского железнодорожного транспорта за январь-июнь подорожали на 23,6% (14% годом ранее). Оплата  проезда в поездах дальнего следования в регулируемом  секторе (плацкартные и общие вагоны)   в соответствие с решением Правительства была поднята на 12%. В нерегулируемом секторе тарифы увеличились  на 37% (год назад – на 15,7%), при этом выросли ассортимент и качество оказываемых услуг. На конкурирующем воздушном транспорте  оплата выросла на 5,1% (7,7 процента).
Тарифы на оплату услуг населением оказываемых  организациями жилищно-коммунального хозяйства по расчету МЭРТ, за  полугодие увеличились  в среднем по России на 13,1% (при установленном Правительством предельном  повышении их на 2007 г. на 15%). Оплата  электроэнергии населением выросла на 11,7%, газа сетевого – 16,7% (Правительством на 2007 г. установлено их предельное повышение для отпуска субъектами естественных монополий для населения — на 13% и 15% соответственно).
Тарифы естественных монополий. Средние оптовые цены на газ для всех категорий потребителей  в январе 2007 г. были  повышены на 15% и до конца года меняться не будут.
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации регулируемые тарифы на электроэнергию для всех категорий потребителей на розничном рынке на 2007 год были повышены на 10% в среднем по России.   
С  1 января 2007 г. введены свободные цены на продажу 5% электроэнергии, отпускаемой организациям по долгосрочным договорам.  В среднем  электроэнергия подорожала на  12,2%, в том числе отпущенная организациям – на 12,9 процента.
Тарифы на железнодорожные перевозки грузов в январе 2007 г. были увеличились  в среднем на 8% (в 2006 г. – на 7,5%).
Цены производителей промышленных товаров. За  I полугодие 2007 г. выросли на 14,5% (год назад – на 9,4%), в том числе за II  квартал – на  12,7 процентов.
 По расчету Минэкономразвития России на торгуемые товары,  динамика цен на которые формируется в зависимости от  биржевых, за полугодие рост цен составил 23,8% (13%) в том числе за II  квартал – на  24,9%.   
На неторгуемые товары цены в среднем росли несколько быстрее потребительской инфляции – прирост  8,6% за полугодие  (8,3% год назад), при этом динамика имела возрастающую тенденцию.
В производстве строительных материалов (продукция прочих неметаллических минеральных продуктов)  в январе-июне  прирост составил 13% (в  2005 году – 16,7%, 2006 г. -19%). Несмотря на значительное повышение цен в предыдущие годы на цемент и товарный бетон, в текущем опережающий рост цен сохраняется (прирост цен на 22,4% и 17,4% соответственно), что связано с усилением локального монополизма в их производстве. Цены в производстве деревянных строительных конструкций выросли на 8,5 процентов.
Также отмечен ускоренный рост цен на ряд инвестиционных товаров в машиностроительной продукции и черной металлургии.  В производстве машин и  оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства цены выросли на  9,5% (2,7%), подъемно-транспортного оборудования – на 8,8% (4,3%), оборудование для электроэнергетики (двигатели и турбины, кроме авиационных, автомобильных и мотоциклетных) подорожало на 8,3% (за 2006 г. – 19,8%) в связи с реализацией инвестпрограм субъектами естественных  монополий.  В производстве стальных и чугунных труб  цены выросли на 9,1 процентов.
В целом в производстве машин и оборудования прирост цен за январь-июнь 2007г. ниже – 7,1% (4,9% год назад). В производстве автомобилей прирост цен умеренный – на 3,4%, сдерживаемый расширением производства предприятиями с иностранным капиталом и ростом импорта автомобилей.
В среднем в производстве пищевых продуктов, включая напитки  прирост цен за январь-июнь 2007 г. невысокий — 4%. Однако июне цены выросли на 1,1%, среди  них  особенно  подорожала  мука -  5% (а с начала года -  на 4,8%)  и готовые корма для животных – на  3,4% (14,7%) в связи с ожидающимся повышением цен на зерно. В текстильном и швейном производствах прирост цен за январь-июнь  2007 г. составил 4,4% (1,6% годом ранее), в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви  – 2,9% (3,1 процента).
Цены на нефтепродукты выросли более умеренно, чем на нефть (40,3%)– в среднем прирост  с начала года  на 11,5%.  Вместе с тем в июне 2007 г. по отношению к июню 2006 г., цены  были ниже на 2,5% (на нефть- 6,5%).
На бензин автомобильный цены производителей повысились в марте-мае  — на 28,8%, после снижения цен на 24,4% за октябрь 2006-февраль 2007, при этом за годовой период  (июнь 2007 /июнь 2006) — на 13,1%. На дизельное топливо рост цен за полугодие более умеренный – на 10,1% (а за годовой период – снизились на 7,2%), так как внутренние цены — 11,4 руб./т были выше мировых (с поправкой на торгово-транспортную наценку). Мазут топочный с начала года подорожал на 18,5%, а за годовой период – подешевел на 6,4%. Более высокий рост обусловлен почти отставанием внутренних цен  от мировых почти вдвое и растущим внешним спросом на мазут.
Цены на продукцию добычи полезных ископаемых за период с начала года выросли на 37% (год назад – 13,7%) в связи ростом  мировых цен на энергоносители.   Цены на добытую нефть, продаваемую на рынке (за исключением внутрикорпоративных цен), повысились в апреле-июне   на 50,2%, а с начала года  — на 40,3% (на мировых рынках в феврале-июне цены выросли примерно на 36%). В текущем году начали расти цены на уголь после двухлетней паузы.  Цены на уголь энергетический каменный с начала года выросли на 10,4% (за  2006 г. – прирост всего на 3,1 процента).  На остальные товары данной группы рост цен был невысоким.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Потребительские свойства и ассортимент женской кожаной обуви на примере магазина Carlo Paz
Реферат Диагностика и оперативное лечение рака толстой кишки различной локализации
Реферат Актуальні проблеми реформування сучасної початкової школи
Реферат Економіка використання бджільництва
Реферат Экономическое обоснование проекта создания предприятия по производству обоев
Реферат Атеросклероз. Ишемическая болезнь сердца
Реферат Станция технического обслуживания легковых автомобилей с разработкой участка окраски
Реферат Світове господарство - глобальна географічна система та економіко-географічний вимір)
Реферат «Профессионально- педагогическая деятельность старшего вожатого в системе воспитательной работы школы»
Реферат Алексей Николаевич Либеров
Реферат Понятие и функции эмоций
Реферат Объекты и пределы административно-правовой охраны окружающей среды
Реферат Лаперуз, Жан-Франсуа де
Реферат Вставка в тексты документов графических объектов и формул
Реферат Организационная культура функции, структура и типы