--PAGE_BREAK--
1)
Реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса.
В существующих условиях для того, чтобы справиться с возникшими проблемами, максимально смягчить последствия кризиса как для населения района, так и для хозяйствующих субъектов, постановлением главы местного самоуправления Городецкого района создан координационный совет по регулированию негативных процессов в экономике Городецкого района и разработан и реализуется план по стабилизации социально-экономического положения Городецкого района.
2)
Обеспечение сбалансированности бюджетной системы Городецкого района с целью обеспечения безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами.
В условиях снижения объема доходной части бюджета и снижения доступности кредитных ресурсов необходимо ограничить принятие новых расходных обязательств, определить приоритеты бюджетных расходов, проанализировать действующие обязательства с целью сокращения неэффективных расходов.
3)
Повышение эффективности бюджетных расходов.
Повышение эффективности использования бюджетных средств будет осуществляться как по традиционной схеме (анализ работы действующей бюджетной сети, введение ограничений увеличения численности работающих в бюджетной сфере, экономия энергоресурсов, нормирование и лимитирование текущих расходов), так и путем использования новых бюджетных технологий и инструментов.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование бюджетных ассигнований на оказание услуг муниципальными и иными некоммерческими организациями на 2010 год будет основано на муниципальном задании.
4)
Повышение эффективности функционирования отраслевых управлений и комитетов администрации Городецкого района и подведомственных им бюджетных учреждений.
Решение этой задачи будет достигнуто путем дальнейшего реформирования системы муниципальных финансов, реализации мероприятий административной реформы, расширения самостоятельности и ответственности субъектов бюджетного планирования с одновременным внедрением системы мониторинга качества финансового менеджмента.
5)
Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.
Решение задачи будет обеспечено путем выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений и использования стимулирующих механизмов в распределении дополнительной финансовой помощи из районного бюджета.
3.2 Политика в области доходов
Сокращение доходов в 2009 году в наибольшей степени затронуло районный бюджет, а также бюджеты тех поселений, доходы которых зависят от финансового состояния крупных налогоплательщиков, занятых в автомобильной и других отраслях промышленности (ОАО «Заволжский моторный завод»).
В целях сохранения и развития имеющегося налогового потенциала Городецкого района будут проводиться следующие мероприятия:
— дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходной базы бюджетов поселений;
— максимальное приближение прогноза поступлений доходов к реальной ситуации в экономике;
— оперативная корректировка бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;
— осуществление анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;
— проведение совместно с межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №5 по Нижегородской области (по согласованию) постоянного мониторинга обеспечения своевременного и полного выполнения налогоплательщиками налоговых обязательств;
— создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства во всех отраслях;
— ускорение процесса формирования и включения в государственный кадастр недвижимости земельных участков под многоквартирными домами;
— проведение разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
— организация в рамках действующего законодательства работы по формированию государственного кадастра недвижимости.
Важным направлением остается обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.
Для реализации обозначенной цели необходимо принятие следующих мер:
— дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности, исходя из принципов бюджетной отдачи;
— интенсивное вовлечение объектов муниципальной собственности в экономические отношения, в том числе путем передачи в казну имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями Городецкого района и неиспользуемого в уставных целях, для дальнейшей передачи его в аренду или продажи;
— обеспечение контроля над использованием и сохранностью муниципального имущества.
Особое внимание необходимо уделить повышению качества администрирования доходов, а также проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности.
Будет продолжена работа по взаимодействию с налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории Городецкого района, в части:
— недопущения роста задолженности по налогам и сборам перед районным бюджетом;
— проведения заседаний межведомственных комиссий по вопросам уровня заработной платы работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленных на предотвращение выплаты «теневой» заработной платы и роста задолженности по заработной плате.
3.3 Бюджетная политика в области расходов
В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов за счет:
— ограничения принятых новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;
— сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;
— проведения инвентаризации и оптимизации публичных обязательств;
— введения и обеспечения соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
— расширения практики использования подушевых отраслевых нормативов;
— проведения оптимизации численности работников органов местного самоуправления и бюджетной численности;
— усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.
Планируется начать переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к финансированию бюджетных услуг путем установления муниципального задания.
Требует совершенствования существующая система муниципальных закупок.
Особенности формирования отдельных направлений расходов районного бюджета и приоритеты бюджетных расходов.
В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2010-2012 годы определяются следующие приоритеты бюджетных расходов:
выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;
оплата расходов по коммунальным услугам бюджетных учреждений;
— реализация бюджетными учреждениями муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе утвержденных стандартов качества;
— предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Городецкого района;
Объем расходов на реализацию районных целевых программ будет определен на уровне 2009 года.
Расходы инвестиционного характера в 2010-2012 годах будут реализованы в рамках адресной инвестиционной программы капитальных вложений по Городецкому району.
Индексации подлежат:
— расходы на социальные выплаты, предусмотренные нормативно-правовыми актами района;
— расходы на питание, медикаменты, оплату коммунальных услуг по учереждениям бюджетной сферы;
— другие расходы, направленные на жизнеобеспечение граждан.
В целях получения финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», рекомендовать в бюджетах поселений предусматривать средства на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Бюджетная политика в области поддержки пассажирского транспорта будет направлена на выполнение следующих задач:
— максимально удовлетворения потребностей населения в транспортном обеспечении;
— перехода на качественно новый уровень предоставления транспортных услуг.
Прогнозируемый рост тарифов в 2010 году составит:
— на тепловую энергию, вырабатываемую котельными, — 20-30%;
— на тепловую энергию, вырабатываемую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, — 15-25%;
— на электрическую энергию, реализуемую бюджетным потребителям, — 18‑26%;
— на природный газ – 24,9-29,7%.
--PAGE_BREAK--