Реферат по предмету "Финансы"


Доходы и расходы местных бюджетов

--PAGE_BREAK--
1)    
Реализация мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса.

В существующих условиях для того, чтобы справиться с возникшими проблемами, максимально смягчить последствия кризиса как для населения района, так и для хозяйствующих субъектов, постановлением главы местного самоуправления Городецкого района создан координационный совет по регулированию негативных процессов в экономике Городецкого района и разработан и реализуется план по стабилизации социально-экономического положения Городецкого района.

2)    
Обеспечение сбалансированности бюджетной системы Городецкого района с целью обеспечения безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами.

В условиях снижения объема доходной части бюджета и снижения доступности кредитных ресурсов необходимо ограничить принятие новых расходных обязательств, определить приоритеты бюджетных расходов, проанализировать действующие обязательства с целью сокращения неэффективных расходов.

3)    
Повышение эффективности бюджетных расходов.

Повышение эффективности использования бюджетных средств будет осуществляться как по традиционной схеме (анализ работы действующей бюджетной сети, введение ограничений увеличения численности работающих в бюджетной сфере, экономия энергоресурсов, нормирование и лимитирование текущих расходов), так и путем использования новых бюджетных технологий и инструментов.

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации планирование бюджетных ассигнований на оказание услуг муниципальными и иными некоммерческими организациями на 2010 год будет основано на муниципальном задании.

4)    
Повышение эффективности функционирования отраслевых управлений и комитетов администрации Городецкого района и подведомственных им бюджетных учреждений.

Решение этой задачи будет достигнуто путем дальнейшего реформирования системы муниципальных финансов, реализации мероприятий административной реформы, расширения самостоятельности и ответственности субъектов бюджетного планирования с одновременным внедрением системы мониторинга качества финансового менеджмента.

5)    
Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.

Решение задачи будет обеспечено путем выравнивания уровня бюджетной обеспеченности  поселений и использования стимулирующих механизмов в распределении дополнительной финансовой помощи из районного бюджета.
3.2 Политика в области доходов
Сокращение доходов в 2009 году в наибольшей степени затронуло районный бюджет, а также бюджеты тех поселений, доходы которых зависят от финансового состояния крупных налогоплательщиков, занятых в автомобильной и других отраслях промышленности (ОАО «Заволжский моторный завод»).

В целях сохранения и развития имеющегося налогового потенциала Городецкого района будут проводиться следующие мероприятия:

— дальнейшее развитие стимулов к увеличению доходной базы бюджетов поселений;

— максимальное приближение прогноза поступлений доходов к реальной ситуации в экономике;

— оперативная корректировка бюджетов при отклонении поступлений доходов от прогнозных оценок;

— осуществление анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот;

— проведение совместно с межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №5 по Нижегородской области (по согласованию) постоянного мониторинга обеспечения своевременного и полного выполнения налогоплательщиками налоговых обязательств;

— создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства во всех отраслях;

— ускорение процесса формирования и включения в государственный кадастр недвижимости земельных участков под многоквартирными домами;

— проведение разъяснительной работы с физическими лицами о необходимости регистрации объектов недвижимости в органах, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

— организация в рамках действующего законодательства работы по формированию государственного кадастра недвижимости.

Важным направлением остается обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования.

Для реализации обозначенной цели необходимо принятие следующих мер:

— дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности, исходя из принципов бюджетной отдачи;

— интенсивное вовлечение объектов муниципальной собственности в экономические отношения, в том числе путем передачи в казну имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями Городецкого района и неиспользуемого в уставных целях, для дальнейшей передачи его в аренду или продажи;

— обеспечение контроля над использованием и сохранностью муниципального имущества.

Особое внимание необходимо уделить повышению качества администрирования доходов, а также проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности.

Будет продолжена работа по взаимодействию с налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на территории Городецкого района, в части:

— недопущения роста задолженности по налогам и сборам перед районным бюджетом;

— проведения заседаний межведомственных комиссий по вопросам уровня заработной платы работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленных на предотвращение выплаты «теневой» заработной платы и роста задолженности по заработной плате.
3.3 Бюджетная политика в области расходов
В условиях нестабильной экономической ситуации бюджетная политика в области расходов будет направлена на оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов за счет:

— ограничения принятых новых расходных обязательств, отказа от ранее принятых, но не финансируемых расходных обязательств;

— сокращения расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;

— проведения инвентаризации и оптимизации публичных обязательств;

— введения и обеспечения соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;

— расширения практики использования подушевых отраслевых нормативов;

— проведения оптимизации численности работников органов местного самоуправления и бюджетной численности;

— усиления контроля и проведения анализа результативности использования средств.

Планируется начать переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к финансированию бюджетных услуг путем установления муниципального задания.

Требует совершенствования существующая система муниципальных закупок.

Особенности формирования отдельных направлений расходов районного бюджета и приоритеты бюджетных расходов.

В соответствии с основной целью бюджетной политики на 2010-2012 годы определяются следующие приоритеты бюджетных расходов:

выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;

оплата расходов по коммунальным услугам бюджетных учреждений;

— реализация бюджетными учреждениями муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе утвержденных стандартов качества;

— предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Городецкого района;

Объем расходов на реализацию районных целевых программ будет определен на уровне 2009 года.

Расходы инвестиционного характера в 2010-2012 годах будут реализованы в рамках адресной инвестиционной программы капитальных вложений по Городецкому району.

Индексации подлежат:

— расходы на социальные выплаты, предусмотренные нормативно-правовыми актами района;

— расходы на питание, медикаменты, оплату коммунальных услуг по учереждениям бюджетной сферы;

— другие расходы, направленные на жизнеобеспечение граждан.

В целях получения финансовой поддержки из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», рекомендовать в бюджетах поселений предусматривать средства на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Бюджетная политика в области поддержки пассажирского транспорта будет направлена на выполнение следующих задач:

— максимально удовлетворения потребностей населения в транспортном обеспечении;

— перехода на качественно новый уровень предоставления транспортных услуг.

Прогнозируемый рост тарифов в 2010 году составит:

— на тепловую энергию, вырабатываемую котельными, — 20-30%;

— на тепловую энергию, вырабатываемую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, — 15-25%;

— на электрическую энергию, реализуемую бюджетным потребителям, — 18‑26%;

— на природный газ – 24,9-29,7%.


--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.