Реферат по предмету "Финансы"


Государственные финансы Фонды обязательного медицинского страхования

--PAGE_BREAK--В федеральный бюджет могут зачисляться безвозмездные пере­числения из государственных внебюджетных фондов РФ, от раз­личных организаций (резидентов и нерезидентов), из бюджетов других уровней бюджетной, системы РФ, прочие безвозмездные перечисления.
К другим доходам федерального бюджета относятся: доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятель­ности, осуществляемой бюджетными учреждениями федерально­го подчинения; иные доводы, предусмотренные законодатель­ством РФ.
Помимо различных видов доходов в федеральный бюджет за­числяются поступления из источников финансирования дефицита бюджета, которые согласно ст. 94 Бюджетного кодекса РФ под­разделяются на поступления из внутренних источников и пос­тупления из внешних источников финансирования дефицита фе­дерального бюджета.
К поступлениям из внутренних источников финансирования де­фицита федерального бюджета относятся: денежные средства, привлеченные в форме займов, осуществляемых в валюте РФ пу­тем размещения государственных ценных бумаг РФ, и кредитов кредитных организаций в валюте РФ; поступления от продажи имущества, находящегося в федеральной собственности; бюд­жетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; поступления от реализа­ции государственных запасов; поступления за счет изменения ос­татков средств на счетах по учету средств федерального бюджета; поступления из прочих внутренних источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Поступлениями из внешних источников финансирования дефи­цита федерального бюджета являются: денежные средства, прив­леченные в форме займов, осуществляемых в иностранной валю­те путем размещения государственных ценных бумаг РФ, и кре­дитов правительств иностранных государств, иностранных банков и фирм, международных финансовых организаций в иностранной валюте; поступления из прочих внешних источни­ков финансирования дефицита федерального бюджета.
Поступившие в федеральный бюджет средства направляются на осуществление расходов по реализации полномочий органов государственной власти РФ по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Феде­рации и субъектов Российской Федерации.
За счет средств федерального бюджета обеспечиваются: фи­нансирование деятельности Президента РФ, федеральных орга­нов законодательной, исполнительной и судебной власти; фи­нансирование национальной обороны и государственной безо­пасности Российской Федерации; государственная поддержка субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в при­оритетных для Российской Федерации отраслях экономики (ка­питалоемких, инновационных, стратегических); финансирова­ние деятельности государственных учреждении, производящих на нерыночной основе социальные услуги общественного пот­ребления; финансирование международной деятельности в об­щефедеральных интересах; ликвидация последствий чрезвычай­ных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба; финансовая поддержка субъектов Рф и муниципальных образо­ваний особого статуса; финансирование выборов и референду­мов Российской Федерации; обслуживание государственного долга Российской Федерации; финансирование иных расходов по реализации полномочий органов государственной власти РФ.
Наряду с федеральным бюджетом значительный объем фи­нансовых ресурсов, формируемых в распоряжении органов госу­дарственной власти РФ, сосредоточен в государственных вне­бюджетных фондах РФ (Пенсионном фонде РФ, Фонде социаль­ного страхования РФ, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования).
Государственный внебюджетный фонд РФ — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обес­печение, социальное страхование; охрану здоровья и медицинскую помощь (ст.13 БК РФ).
Доходы государственных социальных внебюджетных фондов РФ формируются за счет: обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации (отчислений от еди­ного социального налога, отчислений от налогов по специальным налоговым режимам, различных страховых взносов и др.); средств федерального бюджета; добровольных взносов физических и юридических лиц; доходов от размещения временно свободных средств фондов; других доходов, предусмотренных законодатель­ством Российской Федерации.
Использование средств государственных внебюджетных фон­дов РФ осуществляется исключительно на цели, определенные за­конодательством Российской Федерации. Согласно Бюджетному кодексу РФ за счет средств государственных социальных внебюд­жетных фондов РФ финансируются расходы, связанные с реализа­цией конституционных прав граждан на: социальное обеспечение по возрасту; социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца; рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Феде­рации о социальном обеспечении; охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи (ст. 143 БК РФ).
Основной объем финансовых ресурсов органов государствен­ной власти субъектов РФ концентрируется в региональных бюд­жетах.
Бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюд­жет) — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предме­там ведения субъекта Российской Федерации (ст. 15 БК РФ)[5].
Доходы бюджетов субъектов РФ формируются за счет налого­вых доходов, неналоговых доходов, безвозмездных перечислений и. других доходов.
Налоговыми доходами бюджетов субъектов РФ являются: фе­деральные налоги и сборы, зачисляемые в региональный бюджет в соответствии с федеральным законодательством[6]; региональные налоги и сборы, зачисляемые в региональный бюджет в со­ответствии с федеральным и региональным законодательством[7]; местные налога и сборы, зачисляемые в региональный бюджет в соответствии с федеральным законодательством[8]; пени и штра­фы, взыскиваемые за нарушение налогового законодательства по отдельным видам, налогов и сборов, подлежащих зачислению в региональный бюджет.
В состав неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ включа­ются: доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, или от деятельности организаций, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъек­тов РФ; доходы от продажи нематериальных активов, зачисляе­мые в региональный бюджет; административные платежи и сбо­ры; штрафные санкции и средства, полученные в возмещение ущерба, причиненного субъекту РФ; прочие неналоговые доходы.
В бюджеты субъектов РФ могут зачисляться безвозмездные пе­речисления из территориальных государственных внебюджетных фондов, от различных организаций (резидентов и нерезидентов), из федерального бюджета в порядке финансовой помощи, про­чие безвозмездные перечисления.
К другим доходам бюджетов субъектов РФ относятся: доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляемой бюджетными учреждениями регионального под­чинения; иные доходы, предусмотренные законодательством РФ.
Помимо доходов в бюджеты субъектов РФ зачисляются сог­ласно ст. 95 Бюджетного кодекса РФ поступления из внутренних источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ, к которым относятся: денежные средства, привлеченные в форме займов, осуществляемых путем размещения государственных ценных бумаг субъекта РФ, и кредитов кредитных организаций в валюте РФ; поступления от продажи имущества, находящегося в собственности субъекта РФ; бюджетные ссуды и бюджетные кре­диты, полученные из бюджетов других уровней бюджетной сис­темы РФ и территориальных государственных внебюджетных фондов; поступления за счет изменения остатков средств на сче­тах по, учету средств бюджета субъекта РФ; поступления из про­чих внутренних источников финансирования дефицита бюджета субъекта РФ.
Средства, зачисленные в бюджеты субъектов РФ, направля­ются на осуществление расходов по реализации полномочий ор­ганов государственной власти субъектов РФ по предметам веде­ния субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Феде­рации.
За счет средств бюджетов субъектов РФ обеспечиваются: финансирование деятельности органов законодательной, испол­нительной и судебной власти субъектов РФ; государственная поддержка приоритетных для региона отраслей экономики (пре­имущественно сельское хозяйство, пищевая и легкая промыш­ленность); государственная поддержка пригородного (железно­дорожного, автомобильного, речного) транспорта; реализация конституционного права граждан на обязательное общее образо­вание, социальную защиту, охрану здоровья и получение бесплат­ной медицинской помощи в учреждениях, находящихся в госу­дарственной собственности субъектов РФ или в ведении органов государственной власти субъектов РФ; содержание исторических памятников и объектов культурного наследия, находящихся в го­сударственной собственности субъектов РФ; финансовая под­держка муниципальных образований на территории, данного субъекта РФ; финансирование выборов и референдумов субъек­тов РФ; обслуживание государственного долга Субъектов РФ; фи­нансирование иных расходов по реализации полномочий орга­нов государственной власти субъектов РФ.
Помимо бюджетов субъектов РФ финансовые ресурсы, фор­мируемые в распоряжении органов государственной власти субъектов РФ, сосредоточены в территориальных государственных внебюджетных фондах. Как уже отмечалось, к ним относятся тер­риториальные фонды обязательного медицинского страхования.
Территориальный государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне бюджетов субъектов Рос­сийской Федерации и предназначенный для реализации отдельных конституционных, прав граждан (в частности, на охрану здоровья и медицинскую помощь) (ст. 13 БК РФ).
Доходы территориальных фондов обязательного медицинско­го страхования формируются за счет: отчислений от единого социального налога, отчислений от налогов по специальным ре­жимам налогообложения, поступлений из территориальных бюд­жетов в виде страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, поступлений из государ­ственных внебюджетных фондов РФ, доходов от размещения временно свободных денежных средств фондов и др.
Основной объем расходов указанных фондов направляется на реализацию территориальных программ обязательного медицин­ского страхования субъектов РФ. Кроме того, за счет средств тер­риториальных фондов обязательного медицинского страхования финансируются отдельные мероприятия в области здравоохране­ния (например, в рамках различных целевых программ), а также деятельность фондов.
Следует отметить, что между бюджетами и внебюджетными фондами на федеральном и региональном уровне существуют оп­ределенные взаимосвязи, среди которых можно выделить следу­ющие:
·                    между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ. Например, из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ перечисляются средства в порядке финансовой помощи (дота­ции на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъ­ектов РФ; дотации на частичное возмещение расходов по пре­доставлению населению субсидий по оплате жилья и комму­нальных услуг; субсидии на реформирование и оздоровление региональных финансов, развитие социальной инфраструктуры, повышение эффективности бюджетных расходов, поддержку экономических реформ и др.); из бюджетов субъектов РФ в фе­деральный бюджет перечисляются средства в погашение ранее предоставленных бюджетных ссуд на покрытие внутригодовых кассовых разрывов;
·                    между федеральным бюджетом и государственными вне­бюджетными фондами РФ. Так, из федерального бюджета в Пен­сионный фонд РФ перечисляются средства единого социального налога на выплату базовой части трудовой пенсии, в Фонд соци­ального страхования РФ направляются субвенции на выплату компенсаций и пособий гражданам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы, ядерных испытаний на Семипала­тинском полигоне и др. При этом в федеральный бюджет могут поступать безвозмездные перечисления из государственных вне­бюджетных фондов РФ. Кроме того, временно свободные денеж­ные средства Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования могут инвести­роваться в ликвидные государственные ценные бумаги РФ, сред­ства от размещения которых поступают в федеральный бюджет;
·                    между бюджетами субъектов РФ и территориальными госу­дарственными внебюджетными фондами. Из бюджетов субъек­тов РФ в территориальные фонды обязательного медицинского страхования перечисляются средства в виде страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего насе­ления. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования могут вкладывать временно свободные денежные средства в ликвидные государственные ценные бумаги субъек­тов РФ, средства от размещения которых поступают в бюджеты субъектов РФ;
·                    между государственными внебюджетными фондами РФ и территориальными государственными внебюджетными фонда­ми. Например, из Федерального фонда обязательного медицин­ского страхования в территориальные фонды обязательного ме­дицинского страхования перечисляются средства на выравнива­ние финансовых условий их деятельности в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; из Пенси­онного фонда РФ в территориальные фонды обязательного меди­цинского страхования поступают средства на обязательное меди­цинское страхование неработающих пенсионеров.
3. Состав территориальныхфинансовых ресурсов.
Территориальные финансы можно охарактеризовать и как совокупность денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий. Главное направление использо­вания территориальных финансов — финансовое обеспечение социальной и частично производственной инфраструктуры. Ос­новным источником ее финансирования стали бюджетные ас­сигнования и средства субъектов хозяйствования (предприятия, организации).
Региональные бюджеты — основная составная часть террито­риальных финансов. В современных условиях все в большей степени территориальные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомст­венных территориях. Значительно возрастает их координацион­ная функция в экономическом и социальном развитии террито­рий. Указанные факторы вызывают необходимость дальнейшего расширения и укрепления финансовой базы территориальных органов власти, решения ряда проблем, связанных с совершен­ствованием методов формирования и использования финансо­вых ресурсов территорий.
Средства субъектов хозяйствования – также составная часть территориальных финансов. К таким средствам относятся:
1.                 финансовые ресурсы предприятий, находящиеся в муни­ципальной собственности (как правило, это коммуналь­ные предприятия);
2.                 финансовые ресурсы предприятий, фирм, организаций, ис­пользуемые ими на финансирование социально-культурных и жилищно-коммунальных объектов.
Субъекты хозяйствования для социальной поддержки своих работников строят и приобретают жилые дома, квартиры, дет­ские дошкольные учреждения, медицинские учреждения и объ­екты для отдыха. В нашей стране, особенно в новых городах, возникших на базе строящихся предприятий, нередко почти вся социальная инфраструктура находится в ведомственном подчи­нении. Поэтому нередко в общем объеме территориальных фи­нансов превалируют средства предприятия, направляемые на социальное развитие.
Территориальные внебюджетные фонды — третий компонент территориальных финансов. Источниками формирования таких фондов служат добровольные взносы предприятий и населения, специальные сборы и др. Внебюджетные фонды чаще всего имеют целевое назначение.
4. Фонды обязательного медицинского страхования в Российской Федерации, их формирование и использование.
Фонды обязательного медицинского страхования — денежные фонды, предназначенные для финансирования гарантированной госу­дарством медицинской помощи населению. В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации от 28.06.1991 № 1499-1 «О меди­цинском страховании граждан в Российской Федерации» обяза­тельное медицинское страхование — это составная часть государ­ственного социального страхования, которая обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на ус­ловиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Урок українського народознавства
Реферат Типология характеров в произведениях писателя 20-х годов 19 века Павлова НФ
Реферат урок как основная форма организации в школе
Реферат Технологія особистісно-орієнтованого навчання в дошкільному навчальному закладі
Реферат Литература - Отоларингология хронические гнойные отиты и их осложнения
Реферат урок-конспект
Реферат Упорство и решительность японцев (Гамбари)
Реферат Формування комунікативної компетенції у дітей
Реферат Методика свободного рисунка в психологической подготовке к материнству и отцовству
Реферат Образовательная программа Мягкая игрушка
Реферат Проблема достоверности научного знания и его границ в философии И Канта
Реферат Урок в системе личностно ориентированного образования
Реферат Формирование милосердия у подростков
Реферат Решение кубических уравнений в радикалах
Реферат дипломної роботи Проблеми формування і виконання місцевих бюджетів затверджена наказом по університету