--PAGE_BREAK--
Отделение Пенсионного Фонда России по Пермскому краю.
50 управлений ОПФР по Пермскому краю обслуживают более 755 тысяч пенсионеров, осуществляют социальные выплаты 293 тысячам граждан, ведут персональные пенсионные счета более 2 миллионов 600 тысяч человек, взаимодействуют с 95 тысячами страхователей.
Пенсионное обеспечение в 2011 году.
В прошлом году пенсии повышались четыре раза. Отделение Пенсионного фонда по Пермскому краю направило на выплату пенсий и иных социальных выплат 75 миллиардов рублей. В результате средний размер пенсии в Пермском крае с учетом валоризации увеличился на 23,6% и составил 7566 рублей (по старости — 8001 руб.).
С 1 февраля 2011 года запланированы индексация трудовых пенсий на 8% для 687,9 тысячи пенсионеров и увеличение ежемесячной денежной выплаты с 1 апреля на 6,5% для 293,1 тысячи жителей края. Индексация пенсий по государственному пенсионному обеспечению будет производиться в два этапа: с 1 апреля и с 1 июля 2011 года, общий коэффициент индексации составит 9,1%.
С 1 января 2011 года вступил в действие Федеральный закон от 10.05.2010 г. № 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности». Лицам, проработавшим в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий и получающих пенсию по российскому законодательству, в 2011 году будет устанавливаться доплата к пенсии.
Источником финансирования доплаты станут дополнительные страховые взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности в Пенсионный фонд РФ.
Законодательным СобраниемПермского края принят Закон «О величине прожиточного минимума пенсионера в Пермском крае для установления социальной доплаты к пенсии на 2011 финансовый год». Величина прожиточного минимума пенсионера на 2011 год составит 4931 рубль.
Это означает следующее: если у неработающего пенсионера в 2011 году общая сумма материального обеспечения будет меньше прожиточного минимума (4931 рубль), то Пенсионным фондом РФ к его пенсии будет установлена федеральная социальная доплата до указанной величины.
Важно подчеркнуть, в 2010 году ни в одном регионе сбоев в выплате пенсий не было.
Страховые взносы для СМИ.
Президент России Дмитрий Медведевподписал Федеральный закон №339-ФЗ от о8.12.2010г. «О внесении изменений в Федеральный закон „О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхованияРФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхованияи территориальные фонды обязательного медицинского страхования“ и отдельные законодательные акты РФ». Закон предусматривает установление льгот по уплате страховых взносов для средств массовой информации по пониженным тарифам на период 2011-2014 годов с переходом на общую шкалу в 2015 году. Для этих плательщиков страховых взносов в 2011 году сохраняется совокупный тариф страховых взносов в размере 26% в пределах страхуемого годового заработка с последующим постепенным повышением до 27% в 2012 году, 28% – в 2013 году, 30% – в 2014 году и переходом к общеустановленному тарифу 34% с 2015 года.
Страховые взносы в ПФР.
С принятием нового законодательства РФ о страховых взносах пенсионная система с 2010 года перешла на страховые принципы. Страховые взносы поступают напрямую в Пенсионный фонд Российской Федерации. За этот год собрано 30 миллиардов рублей, которые поступили в ПФР и направлены на выплаты.
Установлена предельная величина базы для исчисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды – 415 000 рублей в отношении каждого гражданина в год нарастающим итогом с начала расчетного периода. С базы, превышающей данную сумму, страховые взносы не взимаются. С 1 января 2011 года предельная величина базы составляет 463 000 рублей.
Итак, ежемесячно в течение года по каждому работнику работодатель определяет базу для исчисления и уплаты страховых взносов. Но как только сумма выплат физическому лицу, включаемая в базу нарастающим итогом, превысит предельную (415 000 руб. в 2010 году), исчислять страховые взносы уже не нужно. Все последующие выплаты данному физическому лицу не облагаются страховыми взносами.
Для граждан, чей заработок за год существенно превышает предельную величину базы, созданы необходимые условия для самостоятельного формирования дополнительного пенсионного капитала. Они могут воспользоваться программой государственного софинансирования пенсионных накоплений, перевести накопительную часть пенсии в негосударственную управляющую компанию либо в НПФ, самостоятельно производить отчисления в негосударственный пенсионный фонд.
Пресс-служба ОПФР.
3. Фонд социального страхования Российской Федерации.
Официальной датой образования системы государственного социального страхования в России следует считать 2 июня 1903 года, когда в Российской империи были введены «Правила о вознаграждении потерпевших вследствие несчастных случаев рабочих и служащих, а равно членов их семейств в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности».
Первое в советское время положение о социальном обеспечении трудящихся было принято в 1918 году, оно гарантировало обеспечение всех наемных работников независимо от характера труда пособиями при временной утрате заработка в связи с болезнью, травмой, беременностью и родами. С 1922 года выплата пособий была передана непосредственно предприятиям в счет страховых взносов. В 1929 году государственное социальное страхование получило единый бюджет. С 1931 года за счет средств социального страхования осуществлялось финансирование санаторно-курортного лечения и отдыха в специализированных учреждениях — санаториях, пансионатах, домах отдыха, а также финансирование детских оздоровительных лагерей.
На основании Постановления Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов от 25 декабря 1990 года №600/3-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» 1 января 1991 г. был образован внебюджетный Фонд социального страхования Российской Федерации.
С 1993 года Фонд становится финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации.
Фонд социального страхования создан в целях обеспечения государственными гарантиями в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования. При этом управление системой обязательного социального страхования осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации (пункт 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» от 16 июля 1999г. №165-ФЗ).
Фонд представляет собой специализированную структуру, обеспечивающую функционирование всей многоуровневой системы государственного социального страхования, и обеспечивает компенсацию потери трудового дохода, вызванную рисками временной нетрудоспособности работников. Государственное социальное страхование является обязательным и распространяется преимущественно на работников наемного труда и членов их семей. Выплаты из средств Фонда социального страхования производятся только в том случае, если право на их получение наступило в период работы застрахованного лица. Исключения составляют лишь частные случаи.
В настоящее время Фонд социального страхования Российской Федерации осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 года № 101(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.07.1995 N 741, от 19.02.1996 N 166, от 15.04.1996 N 462, от 23.12.1996 N 1529, от 22.11.1997 N 1471, от 23.12.1999 N 1431, от 19.07.2002 N 541, от 02.08.2005 N 484).
Задачей Фонда социального страхования Российской Федерации является обеспечение работающих граждан гарантированными пособиями по государственному социальному страхованию и оплата за счет средств Фонда путевок на санаторно-курортное лечение работников и оздоровление детей, в том числе:
Ø пособия по временной нетрудоспособности;
Ø по беременности и родам;
Ø пособия, связанные с усыновлением ребенка;
Ø единовременные пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
Ø единовременное пособие при рождении ребенка;
Ø ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
Ø пособия на погребение умерших работавших граждан и несовершеннолетних членов семьи работавших граждан;
Ø оплата четырех дополнительных выходных дней по уходу за ребенком инвалидом;
Ø оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников и членов их семей;
Ø оздоровление детей работников.
Бюджет Фонда на соответствующий год может предусматривать и другие направления расходования. Порядок расходования таких средств должен быть установлен нормативными документами.
К задачам Фонда социального страхования также относится:
· участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников;
· разработка мер по совершенствованию социального страхования;
· осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда социального страхования.
В структуру Фонда социального страхования Российской Федерации входят региональные отделения всех субъектов Российской Федерации, центральные отраслевые отделения, управляющие средствами государственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства, а также филиалы отделений, создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда.
Средства Фонда социального страхования не входят в состав бюджетов различных уровней. Денежные средства и находящееся в оперативном управлении Фонда социального страхования имущество, в том числе имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью и изъятию не подлежат. Средства Фонда социального страхования используются только на целевое финансирование уставной деятельности фонда. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.
На осуществление государственного социального страхования Фонд социального страхования получает средства от страховых взносов в ПФР, ФСС, федеральный и территориальные ФОМСы, согласно закону № 212-ФЗ от 24.07.2009. На страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний — в виде отдельных страховых взносов, непосредственно уплачиваемых в фонд работодателями. В 1998 г. № 125-ФЗ от 24.07.1998 был принят Федеральный закон, устанавливающий правовые основы организации обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Закон вступил в силу только с 1 января 2000 г. Россия — одна из последних среди развитых стран мира, ввела этот наиважнейший и самый традиционный вид социального страхования. В соответствии с этим Законом проведение обязательного социального страхования от несчастных случаев и профзаболеваний было возложено на Фонд социального страхования.
Также к источникам формирования средств Фонда социального страхования, в соответствии с Положением о Фонде относятся:
•доходы от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады.
Помещение этих средств Фонда в банковские вклады производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете Фонда на соответствующий период.
добровольные взносы граждан и юридических лиц;
ассигнования из федерального бюджета на покрытие расходов, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий;
недоимки по обязательным платежам, суммы штрафов и иных санкций.
средства, возмещаемые Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям;
иные финансовые поступления, не запрещенные законодательством РФ.
Для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного социального страхования на всех уровнях Фондом социального страхования создается резерв. Порядок формирования и предоставления из него средств (на возвратной основе или безвозмездно) определяется инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования.
организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования;
разъяснительная работа среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;
сотрудничество с аналогичными фондами (службами) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования.
Региональные отделения Фонда образуются в субъектах Российской Федерации, а центральные отраслевые отделения Фонда — в отдельных отраслях хозяйства в порядке, установленном Положением о Фонде социального страхования. Руководство региональными и отраслевыми отделениями Фонда социального страхования осуществляют управляющие соответствующими отделениями, которые несут персональную ответственность за свою работу.
Региональные и отраслевые координационные советы Фонда являются коллегиальными совещательными органами управления, рассматривающими вопросы деятельности Фонда по социальному страхованию. Управляющий региональным отделением Фонда является председателем координационного совета.
Контроль финансово — хозяйственной деятельности региональных и центральных отраслевых отделений Фонда социального страхования осуществляется путем проведения периодических ревизий и проверок контрольно — ревизионной службой Фонда. Проверка финансово — хозяйственной деятельности центрального аппарата Фонда социального страхования осуществляется не реже одного раза в год специализированной аудиторской организацией, имеющей соответствующую лицензию.ПЕРМСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА
Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.ХО
Государственное учреждение — Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ.
Социальное страхование в России существует уже более 100 лет. В течение всего советского периода средствами государственного социального страхования управляли профсоюзы. Постановлением Совета Министров РСФСР и ФНПР от 25 декабря 1990 года № 600/90-3 «О совершенствовании управления и порядка финансирования расходов на социальное страхование трудящихся РСФСР» с 01.01.1991 г. был образован Фонд социального страхования РСФСР, Председателем которого выступал заместитель Председателя профсоюзного объединения России (ФНПР), Правление Фонда состояло из представителей региональных и отраслевых профсоюзов. Указом Президента РФ от 07.08.1992 г. «О Фонде социального страхования РФ» Фонд социального страхования России был передан в управление Правительству РФ. Более поздним Указом Президента РФ от 28.09.1993 г. № 1503 «Об управлении государственным социальным страхованием в РФ» было установлено, что Председатель Фонда и его заместители назначаются Правительством РФ, а члены правления Фонда им утверждаются.
В 1994 г. на основе Фонда социального страхования РСФСР был создан Фонд социального страхования Российской Федерации, деятельность которого регламентируется Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 «О Фонде социального страхования Российской Федерации». Согласно данному нормативному правовому акту Фонд социального страхования РФ является специализированным финансово — кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральными законами.
С 1994 г. Фонд социального страхования РФ управляет средствами обязательного социального страхования, которые расходуются на выплату работникам пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при усыновлении ребенка, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, социального пособия на погребение либо возмещение стоимости гарантированного перечня услуг по погребению специализированной службе по вопросам похоронного дела, оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства в возрасте до 18 лет, а также на оплату путевок на оздоровление детей работников.
В конце 1990-х гг. взамен ранее существовавших гражданско-правовых институтов возмещения ущерба, причиненного жизни и здоровью работника, которые не гарантировали возмещение вреда пострадавшим в случае тяжелого финансового положения работодателя или его ликвидации, была создана новая система обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Работа по введению обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний началась еще в 1996 г. в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 18.07.1996 г. № 1149-р. Указанным распоряжением был утвержден план подготовительной работы по введению данного вида страхования, а также определено, что ответственным за разработку федерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» является Фонд социального страхования РФ. Фонд начал работу по сбору и анализу полученной от работодателей информации о числе пострадавших и затратах на возмещение им вреда, чтобы получить необходимые данные для установления размера страховых тарифов; проводил работу по предварительной регистрации страхователей, учету лиц, которым должно быть предоставлено право на получение обеспечения по страхованию.
С 2000 года Фонд социального страхования РФ осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Согласно указанному закону в случае утраты застрахованным профессиональной трудоспособности, Фондом ему предоставляются такие виды обеспечения, как единовременная страховая выплата, ежемесячные страховые выплаты, оплата дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией.
В 2005 году на Фонд социального страхования РФ возложена работа по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями, а также по санаторно-курортному лечению льготных категорий граждан.
2005 год был весьма значимым для Фонда социального страхования РФ. Увеличилось число страхователей. Повысился уровень собираемости налогов. Это позволило полностью выполнить все функции, связанные с обеспечением граждан пособиями, гарантированными государством, и другими выплатами. Миллионы детей и взрослых на средства Фонда сумели отдохнуть и поправить свое здоровье. Сотни тысяч инвалидов получили необходимые средства технической реабилитации.
2006 год стал годом дальнейшего развития системы социального страхования в Российской Федерации. Большой пласт работы связан сейчас с реализацией 122-го федерального закона и касается cанаторно-курортного оздоровления льготных категорий граждан. Другое направление деятельности Фонда – поддержка инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, обеспечение их техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями.
С запуском приоритетного национального проекта «Здоровье» к сфере компетенции Фонда отнесено участие в программах, связанных с профилактикой здоровья работающих граждан.
В соответствии с Программой «Родовых сертификатов» Фонд финансирует расходы по оплате услуг учреждениям здравоохранения за медицинскую помощь, оказанную женщинам в период беременности и родов. Финансирование осуществляется на основе договоров между региональными отделениями Фонда социального страхования и женскими консультациями, родильными домами по оплате родовых сертификатов. Пермское региональное отделение Фонда за первое полугодие 2006 года перечислило 76 учреждениям здравоохранения 97 млн. 238 тысяч рублей на основании 14 238 родовых сертификатов.
Новое направление деятельности Фонда, связанное с национальным проектом «Здоровье», – финансирование диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи за счет средств, перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования Фонду социального страхования РФ. Пермским региональным отделением Фонда заключено 150 договоров с медицинскими учреждениями об оплате названных услуг. Финансируются медицинские учреждения, работающие в системе обязательного медицинского страхования, при наличии у них соответствующей лицензии на медицинскую деятельность.
На эти цели запланированы расходы регионального отделения Фонда в размере 140,1 млн. рублей. Задачами указанной работы являются сбор информации о состоянии здоровья работающего населения и увеличение уровня оплаты труда медицинским работникам.
С июня 2006 года Фонду поручено также финансирование дополнительных медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами. На сегодняшний день расходы на финансирование медосмотров этих категорий работающих составили 3,77 млн.рублей.
Цель этого нового направления в работе Фонда социального страхования – профилактика и раннее выявление у людей групп повышенного риска общих заболеваний, в том числе таких социально значимых, как сахарный диабет, туберкулез, онкологические заболевания, сердечно-сосудистые, заболевания опорно-двигательного аппарата. Конечным результатом дополнительных медицинских осмотров тех, чья работа связана с вредными или опасными производственными факторами, должно стать создание так называемого «паспорта здоровья». Этот документ поможет определить состояние здоровья людей, работающих на вредных производствах, и при необходимости вести дальнейшее наблюдение или лечение. Кроме того, «паспорт здоровья» даст возможность собрать статистические данные, которые позволят грамотно спланировать мероприятия по профилактике здоровья наших сограждан.
Среди тех, кто прошел дополнительные медосмотры – металлурги, шахтеры, связисты, работники нефтеперерабатывающих и нефтедобывающих предприятий, представители других специальностей. Благодаря отчетности, поступающей по каждому работнику, прошедшему медосмотр, в Фонде формируется база данных, которая поможет понять, в каких регионах и отраслях наиболее высок или низок процент здоровых людей, сколько из тех, кто занят на вредных производствах, нуждается в дополнительном обследовании, амбулаторном или стационарном лечении, в каком возрасте, при каком стаже и т.д. Первые данные показывают, что в регулярных профилактических «мероприятиях» нуждаются почти 25% от числа обследованных.
Еще одним результатом этого направления деятельности должно стать повышение зарплаты медицинских работников, участвующих в обследованиях.
Задача Фонда – охватить как можно большее число россиян профилактическими и реабилитационными мероприятиям, чтобы в общем и целом улучшить здоровье наших граждан.
Расширение функций Фонда социального страхования РФ, использование им передовых технологий, совершенствование системы управления и контроля за расходованием средств – все это укрепило устойчивость Фонда и повысило его роль в сфере социальной защиты.
Фонд социального страхования ставит перед собой простую и ясную цель – укрепляя страховые принципы, повышать уровень социальной защиты российских граждан.
Адрес: 614990, Пермский край, г. Пермь, ул. Революции, 66
Телефон(342) 236-49-19 www.fss.perm.ru E-mailinfo@ro59.fss.ru продолжение
--PAGE_BREAK--