--PAGE_BREAK--Сведения, исключенные из реестра, хранятся в архиве. Состав показателей государственных баз данных реестра определяет Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам осуществляет:
а) организационное обеспечение работ по ведению реестра;
б) автоматизированное объединение государственных баз данных реестра в единый банк данных;
в) организацию обработки сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информатизации и защите информации;
г) контроль за ведением налоговыми органами государственных баз данных реестра в порядке, установленном этим Министерством.
Сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются пользователям по запросам, составленным в произвольной форме, или в порядке, установленном соглашением сторон.
Порядок получения пользователями сведений, содержащихся в реестре (указание места, времени, ответственных должностных лиц и необходимых процедур), определяется соответствующим налоговым органом.
При отсутствии в реестре сведений о конкретной организации или физическом лице либо при отсутствии возможности определить конкретное лицо на основании информации, содержащейся в запросе, налоговым органом предоставляется справка об отсутствии запрашиваемой информации.
Сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются на бесплатной основе:
а) организациям (сведения о них) — в полном объеме по запросу, в котором должны быть указаны наименование организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет;
б) физическим лицам (сведения о них) — в полном объеме по запросу, в котором должны быть указаны фамилия, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), номер, дата выдачи документа, удостоверяющего личность физического лица, и наименование органа, выдавшего этот документ;
в) органам государственной власти, в том числе правоохранительным органам и судам, органам местного самоуправления, органам государственных внебюджетных фондов, а также иным лицам, определенным федеральными законами:
— при обращении с запросом об идентификационном номере налогоплательщика конкретной организации или физического лица;
— по индивидуально утверждаемым Правительством Российской Федерации перечням информационных услуг, предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— в пределах их компетенции, установленной федеральными законами, в порядке, предусмотренном соглашением сторон, или по запросам о конкретной организации или физическом лице;
г) органам, учреждениям и организациям, представляющим сведения в налоговые органы в соответствии с положениями статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации, — об идентификационном номере налогоплательщика и коде причины постановки на учет в порядке, установленном соглашением сторон;
д) гражданам — об идентификационном номере налогоплательщика путем внесения налоговым органом по желанию гражданина соответствующей отметки в паспорт гражданина Российской Федерации в порядке, установленном Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются на платной основе (при условии представления одновременно с запросом документа, подтверждающего оплату):
а) организациям и физическим лицам — при обращении в налоговый орган за повторной выдачей свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в случае его утраты. Размер платы в этом случае составляет 200 рублей, а размер платы за срочную выдачу указанного свидетельства — 400 рублей;
б) организациям и физическим лицам — при обращении с запросом об идентификационном номере налогоплательщика и коде причины постановки на учет. Размер платы в этом случае составляет 100 рублей, а размер платы за срочную выдачу указанной информации — 200 рублей.
Срок предоставления сведений составляет не более 5 дней со дня получения запроса. Срочное предоставление информации осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
Доступ к сведениям, содержащимся в реестре и составляющим налоговую тайну, имеют должностные лица, указанные в перечнях, утверждаемых Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Использование должностными лицами сведений, содержащихся в реестре, в ущерб интересам организаций и физических лиц влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Собственником реестра является Российская Федерация.
Право собственности от имени Российской Федерации в отношении реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство Российской Федерации.
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам разрабатывает и утверждает инструкции и методические указания по ведению реестра.[11]
Сведения, представляемые органами, осуществляющими осударственную регистрацию юридических лиц:
1. Наименование органа, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП).
2. Сведения о юридическом лице в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (кроме подпункта «е»).
3. Сведения о государственной регистрации юридического лица:
а) ОГРН;
б) государственный регистрационный номер записи (ГРН);
в) дата внесения записи о государственной регистрации;
г) серия и номер документа, подтверждающего внесение записи в государственный реестр;
д) для юридического лица, зарегистрированного до 1 июля 2002 г., — наименование регистрирующего органа, регистрационный номер, дата регистрации.[11]
2. Принципы и порядок учета налогоплательщиков
2.1 Принципы учета налогоплательщиков
Учет налогоплательщиков осуществляется в соответствии с некоторыми принципами.
Первый принцип – обязательность налогового учета. Он раскрывается в статье об обязанностях налогоплательщиков, где написана прямая обязанность налогоплательщиков встать на налоговый учет [6, ст.23], и в [6, ст.31] об обязанностях налоговых органов, где написано, что они обязаны осуществлять налоговый учет, и специально в [6, ст.83,84] этот принцип раскрывается таким образом, что учет налогоплательщиков осуществляется независимо от обстоятельств, с которыми законодатель связывает уплату налога. Другими словами, независимо от того, будет налогоплательщик платить налоги или не будет платить вообще никогда, он обязан стоять на налоговом учете. Вполне возможна ситуация, когда и организация, и физическое лицо не будут платить налогов вообще. Однако это не освобождает их от обязанности состоять на налоговом учете, а налоговые органы – вести учет таких налогоплательщиков. Поэтому данный принцип обязательности учета налогоплательщиков исходит из того, что налоговый учет преследует цель именно выявления всех потенциальных налогоплательщиков и, действительно, используется, как основа для проведения последующих мероприятий налогового контроля, но в то же время сам по себе он имеет еще дополнительную цель – это выявление всех потенциальных налогоплательщиков. [40,c.5]
Второй принцип – принцип множественности учета. Мировой опыт знает два основных принципа учета: принцип однократности учета и принцип множественности учета, и третий – комбинированный учет налогоплательщиков. Налоговый учет по принципу однократности означает, что налогоплательщик однажды встает на налоговый учет и этот учет позволяет осуществлять контроль за всеми его действиями. Но этот принцип возможен только в тех странах, где очень мощная налоговая служба, где есть компьютерные возможности охватить не только всех налогоплательщиков, но и все их операции, связанные с доходами и расходами. Это очень дорогостоящий принцип, поскольку предполагает наличие больших технических возможностей. В нашей стране применяется принцип множественности учета, поскольку он позволяет решить конкретные задачи, связанные с особенностями нашего государства. Этот принцип множественности означает то, что налогоплательщик встает на учет не только по своему местонахождению, но и по другим обстоятельствам. Поэтому первичный учет налогоплательщиков связан с их местонахождением. А дополнительный учет связан с местонахождением их недвижимого имущества (это дополнительное основание учета), еще одно дополнительное основание – это местонахождение транспортных средств, третье дополнительное основание – местонахождение обособленных подразделений юридических лиц. Поэтому каждый налогоплательщик независимо от того, юридическое это или физическое лицо, в зависимости от наличия дополнительных оснований может подвергаться многократному налоговому учету либо только один раз пройти этот учет и по другим основаниям на учет не вставать. Этот принцип множественности учета позволяет обеспечить поступление налогов во все бюджеты и бюджетные системы Российской Федерации. Налоги на имущество являются налогами региональными либо местными. Поэтому учет по этим основаниям – это как раз защита интересов региональных и местных бюджетов. И, обособленные подразделения – это также учет интересов всех бюджетов, поскольку по местонахождению обособленных подразделений уплачиваются все налоги, однако в той доле, которая падает на это обособленное подразделение. Поэтому множественность учета обеспечивается или определяется бюджетной системой, интересами регионов и муниципальных образований. И, кроме того, объясняется тем, что на сегодняшний день пока наши налоговые органы ограничены своей территориальной юрисдикцией и надежной системой обмена информацией по операциям с недвижимостью, с транспортными средствами и по уплате налога на прибыль, в первую очередь. [40,c.6]
Третий принцип – принцип единого ИНН и единого реестра налогоплательщиков. С одной стороны, принцип множественности учета, а с другой стороны, принцип, как бы опровергающий его, принцип единого ИНН и единого реестра. Поэтому отрицательные стороны принципа множественности учета ограничиваются тем, что есть единый ИНН и есть единый реестр налогоплательщиков. Наличие единого ИНН при последующем наращивании мощи налоговых органов позволит на каком-то этапе перейти к однократному принципу налогообложения, поскольку станет возможным контроль за всеми операциями, но едва ли мы с вами доживем до этих времен.
Четвертый принцип – заявительный характер постановки на налоговый учет. Налоговый учет осуществляется на основании заявления налогоплательщика, то есть в основе лежит добровольность действий по постановке на налоговый учет. Поэтому организации и граждане- предприниматели встают на налоговый учет в заявительном порядке, что косвенным образом указывает на то, что здесь предусматривается добровольный характер этой постановки. Но в то же время предусматривается и ответственность за не постановку на учет либо за несвоевременную постановку на учет. Поэтому добровольный заявительный характер подкрепляется совершенно конкретными мерами ответственности. При этом заявительный характер пока не распространяется на обычных граждан, которые не являются предпринимателями. Они становятся на налоговый учет в результате действий самих налоговых органов. Итак, это основные принципы, на которых построен налоговый учет. НК устанавливает специальные сроки для постановки на налоговый учет на первичный и на дополнительный. При первичной регистрации граждан по месту жительству или организаций (неважно) они должны подать заявление не позднее 10 дней со дня их государственной регистрации. При этом в отношении физических лиц такая обязанность распространяется только на индивидуальных предпринимателей и на лиц, приравненных к ним. Что касается остальных физических лиц, то, имея государственную регистрацию по месту жительства, они не обязаны вставать на налоговый учет в заявительном порядке, а на налоговый учет их ставят налоговые органы, и, кроме того, налоговые органы обязаны уведомить налогоплательщиков о том, что они поставлены на налоговый учет. Мы видели прямо противоположную картину, когда граждан заставляли в принудительном порядке вставать на налоговый учет и получать ИНН. Причем заставляли не налоговые органы, а угроза налогового органа не принять бухгалтерскую отчетность у организации и тем самым поставить под угрозу выплату заработной платы, что заставляло этот механизм работать совершенно удивительным способом.[40,c.7]
Второй срок, который предусмотрен в НК, 1 месяц со дня создания обособленного подразделения. Такой день создания может быть определен только приказом руководителя или решением коллегиального органа о создании такого обособленного подразделения в соответствии с учредительными документами. Опять же получается, что если организация не хочет создавать это обособленное подразделение, то нужно каждый день писать эти приказы, а вчерашний приказ ликвидировать, и так будет всегда выполнено требование налоговых органов и 30 дней никогда не наступят.
Согласно ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению. (в ред. Федерального закона от 17.05.2007).
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств. (в ред. Федерального закона от 17.05.2007)
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам вправе определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков. Особенности учета иностранных организаций устанавливаются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Особенности учета налогоплательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 НК РФ. Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Заявление о постановке на учет организации или физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган соответственно по месту нахождения или по месту жительства в течение 10 дней после их государственной регистрации.
При осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.
Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации.
Постановка на учет в налоговых органах физического лица по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, осуществляется на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 НК РФ.
Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается:
для морских, речных и воздушных транспортных средств — место нахождения (жительства) собственника имущества;
для других транспортных средств — место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых — место нахождения (жительства) собственника имущества;
для иного недвижимого имущества — место фактического нахождения имущества.
Заявление о постановке на учет частных нотариусов, частных детективов, частных охранников подается в налоговый орган по месту их жительства в течение 10 дней после выдачи им лицензии, свидетельства или иного документа, на основании которого осуществляется их деятельность.
Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 НК РФ. В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговым органом.
продолжение
--PAGE_BREAK--Налоговые органы обязаны на основе имеющихся данных и сведений, сообщаемых им органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, учет и регистрацию, недвижимого имущества и сделок с ним, самостоятельно (до подачи заявления налогоплательщиком) принимать меры к постановке на учет налогоплательщиков в налоговых органах.
Сведения, формируемые в налоговых органах в результате учета организаций
ИНН, код иностранной организации (КИО), серия и номер свидетельства о постановке на учет, а также по каждому основанию (случаю), установленному Налоговым кодексом Российской Федерации, код налогового органа по месту постановки на учет, причина и дата постановки на учет (снятия с учета) в налоговом органе, КПП, реквизиты уведомления о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе.
2.2 Порядок присвоения идентификационного номера налогоплательщика
Согласно ст. 84 НК РФ форма заявления о постановке на учет устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. При подаче заявления организация одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке: свидетельства о регистрации, учредительных и иных документов, необходимых при государственной регистрации, других документов, подтверждающих в соответствии с законодательством Российской Федерации создание организации.
При подаче заявления индивидуальный предприниматель одновременно с заявлением о постановке на учет представляет свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или представляет копию лицензии на право занятия частной практикой, а также документы, удостоверяющие личность налогоплательщика и подтверждающие регистрацию по месту жительства.
При постановке на учет в состав сведений о налогоплательщиках — физических лицах включаются также их персональные данные: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; пол; адрес места жительства; данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика; гражданство.
Новые формы заявлений о постановке на учет утверждаются до начала года, с которого они начинают применяться.
Особенности порядка постановки на учет иностранных организаций в зависимости от видов получения доходов определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Налоговый орган обязан осуществить постановку налогоплательщика на учет в течение пяти дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок выдать соответствующее свидетельство, форма которого устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Об изменениях в уставных и других учредительных документах организаций, в том числе связанных с образованием новых филиалов и представительств, изменением места нахождения, а также о разрешении заниматься лицензируемыми видами деятельности организации обязаны уведомлять налоговый орган, в котором они состоят на учете, в 10-дневный срок с момента регистрации изменений в учредительных документах. Об изменении места жительства индивидуальные предприниматели обязаны уведомлять налоговый орган, в котором они состоят на учете, в 10-дневный срок с момента такого изменения.
Если состоящий на учете налогоплательщик сменил место своего нахождения или место жительства, то снятие с учета налогоплательщика производится налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете, в течение пяти дней после подачи налогоплательщиком заявления об изменении места своего нахождения или места жительства. Налогоплательщик обязан заявить в налоговый орган об изменении места своего нахождения или места жительства в 10-дневный срок с момента такого изменения.
В случае ликвидации или реорганизации организации, принятия организацией решения о закрытии своего филиала или иного обособленного подразделения, прекращения деятельности через постоянное представительство, прекращения деятельности индивидуального предпринимателя снятие с учета производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дня подачи такого заявления. Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно. Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика.
Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях. Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. [11],[50].
На основе данных учета Министерство Российской Федерации по налогам и сборам ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Организации — налоговые агенты, не учтенные в качестве налогоплательщиков, встают на учет в налоговых органах по месту своего нахождения в порядке, предусмотренном настоящей главой для организаций — налогоплательщиков. Форма заявления о постановке на учет разрабатывается органами государственных внебюджетных фондов по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
2.3 Хранение сведений ЕГРЮЛ и ЕГРН
Государственный реестр на бумажных и электронных носителях информации должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, и в условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения, подделки информации. В целях расширения возможностей информационного обеспечения пользователей предусматривается объединение частей государственного реестра на электронных носителях как по субъектам Российской Федерации, так и по Российской Федерации в целом. С целью предотвращения полной утраты сведений, содержащихся в государственном реестре наэлектронных носителях, Федеральная налоговая служба и регистрирующими органами по субъектам Российской Федерации формируются резервные копии государственного реестра на электронных носителях, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналом.
Федеральная налоговая служба вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке поручить объединение частей государственного реестра на электронных носителях по субъектам Российской Федерации и по Российской Федерации в целом, обеспечение их использования, а также формирование резервных копий государственного реестра своим специализированным учреждениям.
Совместимость и взаимодействие государственного реестра на электронных носителях с иными федеральными системами и сетями обеспечиваются за счет соблюдения следующих единых организационных, методологических и программно-технических принципов:
унификация значений показателей, включаемых в записи государственного реестра, на основе применения единых общероссийских применение по соглашению сторон, участвующих в информационном взаимодействии, средств электронной цифровой подписи или иных средств подтверждения отсутствия искажений в документах на электронном носителе;
применение для информационного взаимодействия с иными федеральными информационными системами единых протоколов телекоммуникационных сетей, форм документов и форматов данных, передаваемых на электронных носителях.
При хранении и передаче установленных Федеральным законом сведений государственного реестра на электронных носителях используются следующие общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации:
Общероссийский классификатор организационно – правовых форм хозяйствующих субъектов (ОКОПФ);
Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ);
Общероссийский классификатор административно — территориальных образований (ОКАТО);
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД).
Собственником государственного реестра является Российская Федерация. Права собственника от имени Российской Федерации в отношении государственного реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство Российской Федерации.
Государственный реестр относится к ведению Федеральной налоговой службы, которая в связи с этим разрабатывает методические указания по организации получения сведений для включения в государственный реестр, его формированию, предоставлению из него информации и контролю за соответствующими действиями регистрирующих органов.[11],[50]
3. Основные проблемы регистрации юридических лиц и налогоплательщиков и пути их решения
3.1 Вопросы возникающие при государственной регистрации юридических лиц
С 1 июля 2002 года вступил в силу ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее – Закон). Почти год отвел законодатель на определение соответствующего регистрирующего органа и подготовку новой системы регистрации. Только 17 мая 2002 года постановлением Правительства РФ № 319 регистрирующим органом было назначено Министерство по налогам и сборам (МНС). Впоследствии с вступлением в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 г. «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе». эта обязанность была возложена на федеральную налоговую службу(ФНС). За десять дней до вступления Закона в силу были изданы основные подзаконные акты, регламентирующие процедуру регистрации юридических лиц и ведения Единого государственного реестра – Постановления Правительства РФ «О Едином государственном реестре юридических лиц», «Об утверждении форм документов, используемых для государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению» и др. По замыслу законодателя, по всей России должен быть создан Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), в котором должны храниться (и в письменном, и в электронном виде) данные о каждом юридическом лице, сведения об изменении этих данных и о ликвидации юридического лица (полный перечень этих сведений отражен с ст. 5 Закона). Вся эта информация является открытой и общедоступной, за исключением паспортных данных физических лиц и идентификационных номеров налогоплательщиков, и на платной основе может быть предоставлена юридическим и физическим лицам на основании запроса. Ведет этот реестр Министерство по налогам и сборам, и отметиться в нем должны не только юридические лица, зарегистрированные после вступления данного Закона в силу, но и юридические лица, зарегистрированные ранее. Это своего рода всероссийская перепись юридических лиц. Но если физическое лицо вправе отказаться участвовать в переписи и не давать сведения о себе, то юридическое лицо за отказ ждут санкции. Таким образом, каждое предприятие будет зарегистрировано в Реестре, и основные сведения о его деятельности (когда создано, где находится, куда переехало, кто акционер, было ли реорганизовано и т.д.) можно будет легко получить. К тому же, по замыслу законодателя, новый порядок регистрации будет препятствовать появлению «фирм-однодневок», у которых неизвестно кто учредитель и которые неизвестно где находятся.
Однако первый вопрос, который волнует российского предпринимателя: сколько это удовольствие стоит? С 1 июля повышены гос. Пошлины за регистрацию юр. Лица и за внесение изменений в учредительные документы юр. Лица. Чтобы зарегистрировать предприятие, нужно заплатить государству 2000 рублей (раньше – 200), а чтобы внести изменения в Устав – тоже 2000 рублей (раньше – 50).
Важный момент: пошлина, как и раньше, перечисляется на реквизиты территориальной ИФНС, но теперь она зачисляется в федеральный бюджет, а не в местный. Соответственно, изменился код бюджетной классификации, непременно указываемый в платежном поручении.
За подачу сведений о юр. Лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 г., пошлину платить не надо. Коммерческие организации проходят регистрацию (а также подают сведения о себе) в территориальных органах ФНС – попросту говоря, в инспекциях по месту нахождения, а общественные объединения и религиозные организации – как и раньше, регистрируются в Министерстве юстиции РФ, а сведения, подлежащие внесении в ЕГРЮЛ, передаются Минюстом в УФНС по субъекту федерации.
Что такое «место нахождения»? Закон отменил понятия «юридический» и «фактический» адрес, теперь статьей 5 вводится понятие «адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа (Генерального директора, Директора, Дирекции) юридического лица, по которому осуществляется связь с юридическим лицом». В случае отсутствия исполнительного органа указывается адрес иного органа или лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности (например, арбитражный управляющий). Именно по этому адресу должно проходить регистрацию/перерегистрацию юридическое лицо.
Это в теории. А на практике. Среди многих благих целей Закон ставит перед собой цель избавиться от фирм-однодневок, процветавших в свое время благодаря адресным столам, которые торговали юр. Адресами. Законом предусмотрена ответственность за подачу ложных сведений, а в отдельных налоговых инспекциях «подозрительные» адреса даже проверяют – просят при подаче документов предъявить договор аренды офиса. Также нужно помнить, что по этому адресу «осуществляется связь», т.е. на него могут прислать почту (например, расписку в получении документов) или позвонить по указанному телефону (например, чтобы сообщить о том, что процедура регистрации завершена). Пока трудно вести статистику, сколько «поддельных» адресов уже зарегистрировано, сколько обнаружено, сколько «дутых» фирм не заявили о себе, опасаясь разоблачения. Достиг ли Закон своей цели – покажет время.
Закон разрешает посылать документы по почте (ст.9) ценным письмом с описью вложения. Тут следует иметь в виду, что расписка в получении документов может быть послана на адрес, указанный в поданных документах, хотя в п.3 ст.9 указывается, что она должна быть выслана по почтовому адресу, указанному заявителем (надо думать, раз почтовому, значит, указанному на конверте). Поэтому, если разница «юридический адрес» – «адрес нахождения исполнительного органа» не устранена, могут возникнуть определенные трудности.
Постановлением Правительства РФ утверждены формы документов, которые подаются при регистрации юр. Лиц, подаче сведений о себе, внесении изменений в учредительные документы и др. Это формализованные бланки, которые можно купить в киосках при районных инспекциях или скачать с компьютерных систем типа «Гарант», «Кодекс» и др. Они заполняются от руки печатными буквами или на компьютере. Также в киосках при инспекциях продаются бланки на дискете, и в ИФНС только приветствуется, если при регистрации им подадут документы одновременно и в бумажном, и в электронном виде. Кроме того, в число требуемых документов входят решения уполномоченных органов (например, протокол общего собрания акционеров о внесении изменений в Устав), текст вносимых изменений (если вносятся изменения), платежное поручение и доверенность на лицо, подающее документы, если это делает не лицо, имеющее право действовать без доверенности (список документов установлен ст. 12, 14, 17, 21 Закона, перечень закрытый, т.е. сотрудники ИФНС не вправе требовать иных документов).
Теперь о том, кто имеет право подавать документы в ИФНС (в Законе лицо, которое подает документы, называется уполномоченным лицом юридического лица, или заявителем). Это может быть как руководитель юр. Лица, так и любой сотрудник, действующий по доверенности. Важной новеллой в Законе является обязанность нотариального удостоверения подписи лица-заявителя (ст.9). В бланке заявлений оставлено поле для заполнения нотариусом (стоимость заверения подписи по государственной ставке составляет 27 рублей, на практике колеблется от 5 до 200 рублей). Таким образом, установлена еще одна степень защиты от «недобросовестных» заявителей. Также статьей 25 Закона установлена ответственность за непредставление, несвоевременное представление или непредставление недостоверных сведений. Ответственность эту несут заявители и (или) юридические лица. Согласно ст. 19.7 КоАП административный штраф за указанное правонарушение составляет для граждан 1-3 МРОТ, для юр. Лица – 30-50 МРОТ.
Законом установлен срок обращения с заявлением о внесении изменений в Реестр. Согласно п. 4 ст. 5 Закона юридическое лицо в течение 3 (трех) дней с момента изменения сведений о нем (полный перечень указан в п. 1 ст. 5) обязано сообщить об этом в регистрирующий орган. Датой изменения сведений признается дата принятия решения об изменении. Таким образом, чтобы не попасть на штраф, необходимо за три дня заполнить бланк заявления, заверить подпись заявителя у нотариуса, и самое главное – отстоять очередь и попасть в налоговую инспекцию. На практике трех дней не всегда хватает на эти, на первый взгляд, несложные действия. Однако выход есть – ставить «пустую» дату в протоколе о внесении изменений, и вписывать ее уже тогда, когда есть уверенность, что Вы точно попадете на прием к инспектору.
продолжение
--PAGE_BREAK--Законом установлен и срок регистрации юридических лиц, а также изменений, вносимых в учредительные документы. Согласно ст. 8 Закона этот срок составляет 5 рабочих дней со дня подачи документов. К бланку заявления прилагается 2 экземпляра расписки в получении документов. Сотрудник ИФНС заполняет оба экземпляра, ставит на них дату и входящий номер и один экземпляр отдает заявителю. Если документы присланы по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов ИФНС. Через пять рабочих дней считая с даты, указанной в расписке, можно идти за ответом.
С одной стороны, предприниматели могут обрадоваться – регистрация проходит быстро. Но у этого нововведения есть и свой минус: ФНС не обязано проверять сведения, подаваемые заявителем. Если раньше изменения, вносимые в Устав, проверялись сотрудниками Рег. Палаты или иных регистрирующих органов, и в случае несоответствия их закону выносилось решение об отказе в регистрации, то теперь ИФНС зарегистрирует все, что угодно, даже если будут допущены явные ошибки. Ответственность за эти ошибки несет заявитель. Случай из практики: готовилась к регистрации новая редакция Устава ООО, но секретарь, которая печатала документы, забыла поставить печать на титульном листе. Заплатили пошлину, ИФНС приняла документы, был получен ответ. Через некоторое время копию Устава понесли в ГБР. Там Устав, естественно, не приняли. Пришлось снова платить 2000 рублей (плюс 27 рублей за заверение подписи) и регистрировать точно такой же Устав, но с печатью. В Регистрационной палате сразу указали бы на ошибку, и пошлину не пришлось бы платить дважды.
Если не представлены установленные Законом документы, они поданы не в ту инспекцию или сведения, указанные в них, не соответствуют действительности – выносится Решение об отказе в государственной регистрации. Пошлина при этом не возвращается.
При государственной регистрации юридического лица выдается Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
При регистрации изменений сведений, внесенных в гос. Реестр, выдается Свидетельство о внесении изменений в государственных реестр.
Документы эти отпечатаны на бланке налоговой инспекции (и очень похожи на Свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица – легко перепутать), с гербовой печатью и голограммой.
Каждому юридическому лицу присваивается Единый государственный регистрационный номер (ЕГРН), состоящий из 13 цифр. Он указан в Свидетельстве о гос. Регистрации, а также в Свидетельстве о внесении сведений о юр. Лицах, зарегистрированных до 1 июля 2002 г. Этот номер, как индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на налоговый учет (КПП), следует помнить особо и указывать во всех официальных документах и заявлениях. При каждом внесении изменений в реестр также присваивается порядковый номер.
Теперь еще один очень важный момент, который надо помнить при внесении изменений в учредительные документы юр. Лица: раньше подавались два экземпляра изменений, из которых один возвращался с печатью Рег. Палаты или иного регистрирующего органа, входящим номером и датой принятия решения, и к этому экземпляру прилагалось само решение о регистрации изменений. Сейчас на руки выдается только Свидетельство о регистрации изменений (аналог решения), а сами изменения не выдаются. Чтобы получить экземпляр Устава или изменений к нему, их надо купить! Нигде в Законе не сказано, что регистрирующий орган обязан выдавать юридическому лицу эти документы бесплатно. Они считаются составной частью Реестра, и копии этих документов предоставляются на платной основе. В настоящее время ИФНС установило размер платы за предоставление документов из Реестра: 200 рублей за один экземпляр документа, если он будет изготовлен в течение 5 рабочих дней, и 400 рублей – если он будет изготовлен в течение 2 рабочих дней. При этом объем документа значения не имеет: и новая редакция Устава на 15 листах, и изменения о новом адресе на 1 листе будут стоить одинаково.
Вы зарегистрировали новую редакцию Устава, и вам нужен хотя бы один экземпляр, чтобы показывать его акционерам. Для того, чтобы его получить, необходимо представить в ИФНС заявление в произвольной форме, платежное поручение на 200 или 400 рублей (деньги перечисляются на реквизиты ИФНС, код бюджетной классификации 1400104, назначение платежа – «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ») и доверенность на лицо, которое будет эти документы получать. На выданном документе будет проставлен штамп ИФНС «КОПИЯ», и сзади, на сшивке, гербовая печать и запись «Копия верна». Таким образом, такое понятие, как оригинал учредительного документа, исчезло. И если раньше Рег. Палата выдавала единственный оригинал, который хранился на предприятии, то теперь в ИФНС можно заказывать сколько угодно копий, которые будут иметь равную юридическую силу.
Однако платить 200 рублей каждый раз, как понадобится копия Устава или изменения к нему, накладно. Поэтому, как и раньше, можно обращаться к нотариусу. Заверение одного листа документа стоит сейчас 5 рублей, то есть заверение Устава на 20 листах обойдется в 100 рублей, в 2 раза дешевле и намного быстрее, чем заказывать его в ИФНС. Но если раньше заверяемый документ назывался «копия Устава», то теперь нотариус заверяет «копию с копии Устава». Пока система еще новая, не во всех организациях такой документ принимают. Появилось еще одно чисто техническое неудобство, появившееся с введением новых документов. Раньше на всех изменениях стояла печать регистрирующего органа, входящий номер и дата принятия решения. Теперь, когда выдаются «пустые» копии документов (без печати, входящего номера и даты), определить, какое Свидетельство относится к какому изменению, довольно трудно. Свидетельство безлико, глядя на него, невозможно понять, какие изменения были им внесены. На Свидетельстве, конечно, стоит дата (где-то внизу и совсем незаметно), и в тексте изменений дата есть, но сопоставить их не всегда легко (между датами разница в 5-6 дней). Вроде бы мелочные придирки, однако при практической работе очень неудобно, особенно если компания большая и много изменений, или несколько компаний.
Однако, жесткие сроки, установленные Законом, помогут предпринимателям – владельцам нерентабельных предприятий ликвидировать их без головной боли. Ведь начинать процедуру ликвидации хлопотно, опять же в ИФНС надо подавать уведомление о ликвидации, платить пошлину, заполнять бланки, ходить к нотариусу, а так налоговые инспектора все сделают сами. Достаточно просто не подать сведения о нежизнеспособном предприятии.
И последний момент, который хотелось бы отметить: когда обсуждался проект Закона, очень много говорилось о принципе «одного окна», когда предприниматели и регистрируются, и встают на налоговый учет в одном органе. Так вот, вопреки сложившемуся мнению, регистрация в ИФНС, в том числе (и особенно) внесение изменений в учредительные документы, не отменяют обязанности встать на налоговый учет или уведомить налоговую инспекцию о внесенных изменениях. Единый государственный реестр пока еще только формируется, возможно, через некоторое время он будет эффективно выполнять свою цель – снабжать заинтересованных лиц информацией о состоянии юридического лица. Это будет полезно, скажем, для кредиторов недобросовестного юридического лица, которое изменило адрес, скрываясь от долгов, и не уведомило об этом; или для лиц, намеревающихся заключить с юр. Лицом крупный контракт и пытающихся выяснить всю информацию о будущем партнере.
3.2 Борьба с фирмами однодневками за счет личной явки предпринимателей в ИФНС
Согласно информации руководителя Федеральной налоговой службы (ФНС) Анатолия Сердюкова, более 50 процентов юридических лиц, регистрирующихся в России, создаются для уклонения от налогов. По словам Анатолия Сердюкова, ежедневно в России регистрируются более 1,5 тысячи новых юридических лиц. При этом признаки того, что юридическое лицо создается с целью использования его в различных схемах по уклонению от налогов, зачастую можно выявить уже при регистрации. Так, по словам Сердюкова, нередки факты массовой регистрации новых юридических лиц, учредителем которых является одно и то же физическое лицо.
В этом смысле личная явка для регистрации могла бы во многом снять проблему.
Глава ФНС сообщил, что федеральный бюджет также несет потери из-за регистрации юрлиц, владельцами которых являются резиденты офшорных зон. По его словам, в результате подобных схем только потери федерального бюджета по налогу на прибыль от нефтяных компаний составили в 2004 году порядка двух миллиардов долларов.
Но, по мнению экспертов, результата это постановление не дало. Фирмы-однодневки существовать не перестали. «Как их регистрировали, так и регистрируют», — говорит Эдуард Кучеров. «Зачастую такие компании регистрируются не на юридические лица, а на физических лиц. Как правило, по поддельным документам. Пытаясь упростить деятельность предпринимателей, минэкономразвития пролоббировало сокращение сроков регистрации до 5 дней. За это время провести никакой проверки нельзя. „У налоговых органов зачастую даже нет возможности получить данные о том, действительны ли документы, которые представило юрлицо, пришедшее на регистрацию. Потому думаю, что для борьбы с однодневками можно отметить норму о личной явке руководителя или директора организации. Но надо предоставить возможность налоговым органам, пусть не самостоятельно, а, допустим, передав им базу данных МВД, или путем обращения в правоохранительные органы получать информацию об учредителях и о том, что их паспортные данные являются действительными“, — считает Эдуард Кучеров.
На самом деле, с точки зрения бизнеса, необходимость присутствия руководителя в налоговой инспекции при регистрации — очень большая проблема, подчеркивает Эдуард Кучеров, руководитель департамента налогов и права „Бейкер Тилли Русаудит“. „Представьте себе, если речь идет о “Газпроме» или «Лукойле», или руководителе другой крупной корпорации. Для того чтобы зарегистрировать еще одну организацию, председателю правления необходимо явиться в регистрирующий орган. Для людей подобного уровня загрузки это нонсенс", — подчеркивает юрист. В результате около дверей налоговых выстраивались очереди из «Мерседесов» и «БМВ», в которых руководители компаний покорно ждали своей очереди, чтобы подать документы.
«С большими проблемами сталкиваются предприятия-нерезиденты. Если следовать букве постановления, то необходимо, чтобы руководитель иностранной компании сам приехал в Россию, чтобы присутствовать при акте госрегистрации. И в этой связи, например, нашим иностранным клиентам, которые выходят на российские рынки, мы зачастую рекомендовали привлекать в качестве второго участника некое российское физическое лицо. Потому что присутствовать при регистрации достаточно одного руководителя фирмы. Таким образом, преодолевалась эта трудность. Но такой подход порождает не правовой способ решения проблемы. На деле создавались значительные неудобства для компаний», — подчеркивает Эдуард Кучеров.
Напомним, как развивались события. Юридическая фирма «Частное право» обратилась в Верховный суд с иском о признании недействительным порядка, установленного регистрирующим органом, то есть Федеральной налоговой службой. О каком порядке идет речь? С 1 января 2006 года Межрайонная инспекция N 46 установила, что теперь представить бумаги на регистрацию юрлица (при создании, для внесения изменений в учредительные документы, ликвидации, реорганизации) мог только лично заявитель, то есть учредитель или руководитель организаций.
Верховный суд согласился с доводами предпринимателей и юристов. И признал постановление правительства, которым руководствовались налоговики, недействительным. Суд установил, что заявитель не обязан подавать документы на государственную регистрацию лично, а вправе уполномочить на это любое иное лицо на основании доверенности.
Принятое Верховным судом решение уже повлияло на работу инспекций. По словам юриста компании «Частное право» Олеси Корниенко, сейчас в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по городу Москве N46 постановление Верховного суда действует, но с поправками. На сегодняшний момент в МИФНС N46 открыто всего лишь два окна для принятия документов от третьих лиц (по доверенности). Но возвращают их заявителю лишь по почте. Документы зачастую идут очень долго, а иногда вообще не доходят, подчеркивает юрист.
Правительство РФ подало жалобу в кассационную коллегию Верховного суда РФ, пытаясь оспорить его решение от 1 августа. В кассационной жалобе (которая есть в распоряжении «Российской Бизнес Газеты»), в частности, отмечается, что обязанность представлять документы в регистрирующий орган предусмотрена не только постановлением правительства, но и самим законом о госрегистрации.
Судебное рассмотрение жалобы в кассационной коллегии запланировано на 28 сентября. От ее решения будет зависеть, будет ли обязательным личный визит директоров и владельцев компаний для регистрации новых юридических лиц. Или правительству придется искать другой способ борьбы с фирмами-однодневками.[23, с.2]
3.3 Совершенствование системы учета налогоплательщиков
Основной налогового контроля является учет налогоплательщиков. Действующие нормативные акты, регламентирующие процесс присвоения ИНН гражданам — не предпринимателям, недостаточно отвечают требованиям, предъявляемым масштабами решаемой задачи.
Необходимо организовать эту новую работу таким образом, чтобы проделать ее с минимальными затратами всех видов ресурсов.
Необходимо узаконить присвоение ИНН всем рождающимся детям. С представлением информации обо всех вновь присвоенных ИНН с определенной периодичностью в соответствующую налоговую инспекцию (или региональный ЦОД) для включения в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН). В результате принятия такого решения будет проведена «красная линия», которая отсечет всех граждан, родившихся после определенной даты, — все они будут получать ИНН автоматически, при рождении. Для присвоения ИНН гражданам, родившимся до указанной даты, целесообразно воспользоваться информацией, накопленной у других государственных организаций. К ним можно отнести МВД России и Пенсионный фонд РФ.
Обязанность по учету граждан в России необходимо возложить на одно ведомство. Если такое решение на государственном уровне в ближайшее время принято не будет, то ФНС России придется решать проблему учета граждан и присвоения ИНН своими силами. В этом случае на первом этапе работы нужно попытаться получить доступ к паспортной базе данных МВД России и к базе данных Пенсионного фонда РФ. Затем наложить их друг на друга (на уровне ФНС России), сопоставить со сведениями, содержащимися в базе данных Государственного реестра (БД ГР ФНС России) и, в случае совпадения сведений о гражданине, присвоить ему ИНН в соответствии с правилами МНС России. Все ранее присвоенные гражданам (включая предпринимателей) ИНН считать утратившими силу, что необходимо для сокращения работы по выявлению и устранению сдвоенных ИНН. В случае незначительных расхождений в сведениях МВД России, Пенсионного фонда РФ и МНС России — информировать об этом соответствующие низовые налоговые инспекции, предложить им приглашать к себе гражданина и уточнять сомнительные сведения о нем, затем поправлять сведения в базе и присваивать ИНН. В случае серьезных расхождений — информировать МВД России и Пенсионный фонд РФ, предлагать установить и устранить причину расхождений, одновременно давать соответствующие задания низовым налоговым инспекциям. После устранения ошибок включать исправленную информацию о гражданине в БД ГР и присваивать ему ИНН.
После этого наступит второй этап работы по присвоению ИНН. На этом этапе налоговыми органами должны систематически выявляться граждане, не включенные в БД ГР и не получившие ИНН на первом этапе. В частности, присвоение ИНН должно производиться одновременно с выдачей паспорта лицам, достигшим совершеннолетия, не имевшим паспортов и полисов пенсионного страхования во время реализации первого этапа работ (служившим в армии и т.д.). Для ускорения этой работы можно было бы использовать некоторые ведомственные базы данных.
На третьем этапе работа по присвоению ИНН будет носить практически индивидуальный характер, так как придется выявлять и ставить на налоговый учет лиц, не попавших в поле зрения налоговых органов на двух предшествующих этапах.
продолжение
--PAGE_BREAK--Важное значение имеет форма документа о присвоении ИНН. Дело в том, что предлагаемое свидетельство о постановке на учет более или менее подходит для предприятий, в крайнем случае — предпринимателей. Для граждан эта форма мало приемлема в связи с недолговечностью и нестойкостью к разного рода разрушительным воздействиям. Для лучшей сохранности документа о присвоении ИНН было бы целесообразно изготавливать его в виде пластиковой карточки с магнитной полосой или микросхемой.
Немаловажным является и вопрос о применении присвоенных с таким трудом и затратами ИНН граждан. Здесь также не обойтись без решений Правительства РФ, которое должно обязать все соответствующие государственные и негосударственные органы указывать ИНН во всех документах, имеющих отношение к доходам, расходам и имуществу граждан, начиная от трудовых договоров и кончая свидетельством о смерти. Кроме того, информация о присвоенном ИНН должна вписываться в паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий личность (в том числе в загранпаспорт), трудовую книжку, водительские права.
Заключение
Налоговый кодекс предусматривает обязательность налогового учета. Независимо от того, будет налогоплательщик платить налоги или не будет платить вообще никогда, он обязан стоять на налоговом учете. Данный принцип обязательности учета налогоплательщиков исходит из того, что налоговый учет преследует цель именно выявления всех потенциальных налогоплательщиков и, действительно, используется, как основа для проведения последующих мероприятий налогового контроля, но в то же время сам по себе он имеет еще дополнительную цель – это выявление всех потенциальных налогоплательщиков.
Налогоплательщик встает на учет не только по своему местонахождению, но и по другим обстоятельствам. Поэтому первичный учет налогоплательщиков связан с их местонахождением. А дополнительный учет связан с местонахождением их недвижимого имущества (это дополнительное основание учета), еще одно дополнительное основание – это местонахождение транспортных средств, третье дополнительное основание – местонахождение обособленных подразделений юридических лиц. Поэтому каждый налогоплательщик независимо от того, юридическое это или физическое лицо, в зависимости от наличия дополнительных оснований может подвергаться многократному налоговому учету либо только один раз пройти этот учет и по другим основаниям на учет не вставать.
Налоговый кодекс предусматривает принцип единого ИНН и единого реестра налогоплательщиков. С одной стороны, принцип множественности учета, а с другой стороны, принцип, как бы опровергающий его, принцип единого ИНН и единого реестра.
Налоговый учет осуществляется на основании заявления налогоплательщика, то есть в основе лежит добровольность действий по постановке на налоговый учет. Поэтому организации и граждане- предприниматели встают на налоговый учет в заявительном порядке, что косвенным образом указывает на то, что здесь предусматривается добровольный характер этой постановки.
В курсовой работе изучены правила ведения ЕГРЮЛ и ЕГРН. Основные принципы учета. Порядок хранения сведений о юридических лицах и налогоплательщиках.
Рассмотрены основные вопросы возникающие при регистрации юридических лиц и налогоплательщиков. Изучен опыт методов борьбы с фирмами «однодневками». Предложены мероприятия по совершенствованию присвоения ИНН.
Список используемой литературы
1. Конституция Российской Федерации. в ред. ФКЗ №6 от 10.10.2005г.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ в ред. от 06.12.2007г. 255 — ФЗ
3. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2 от 26.01.1996 N 14-ФЗв ред. от 06.12.2007г. 255- ФЗ
4. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 3 от 26.11.2001 146-ФЗ в ред. от 29.11.2007г
5. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 4 от 18.12.2006 230-ФЗ в ред. от 01.12.2007 318-ФЗ
6. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ(принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 17.05.2007)
7. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000)(ред. от 04.12.2007, с изм. от 06.12.2007) (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.01.2008)
8. Федеральный закон от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (в редакции Федерального закона от 02.07.2005 № 80-ФЗ).
9. Федеральный закон О Государственной регистрации юридических лиц от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 г. Москва «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 110 Правила ведения единого государственного реестра налогоплательщиков ( ред. от 02.04.2008 N 231)
12. РФ. МНС Об обеспечении подготовки к публикации и издания сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц: Приказ МНС РФ от 13 авг.2002 г. N БГ-3-09-431
13. Агапцов С. Государственный финансовый контроль и бюджетная политика Российского государства. – М.: Финансовый контроль, 2006.
14. Астахов В.П. «Теория бухгалтерского учета». Москва 2006 год. «ЭБМ-контур»
15. Бабаев В.К. «Государственная налоговая служба». Н.Новгород 2005 год.
16. Бюджетная система Российской Федерации/Под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской.- М.: Юрайт, 2005.
17. Глухов В.В., Дольдэ И.В. «Налоги. Теория и практика». Санкт-Петербург «Специальная литература» 2006 год.
18. Гончаренко Л.И., Грунина Д.К., Мельникова Н.П. Основы налогообложения. — М.: ФА, 2005.
19. Грунина Д.К., Ивченков Л.С. Государственные налоговые органы в Российской Федерации. — М.: ФА, 2006.
20. Добрынин А.Н., Тарасович Л.С. «Экономическая теория». Санкт-Петербург 2006 год.
21. Замятина М.Ф., Бескровная В.А., Виноградова Т.И., Торхов Д.О. Оценка прозрачности и общественного участия в бюджетном процессе. Аналитический доклад. — СПб Центр «Стратегия» — СПб, 2006.
22. Крохин Ю.А. Налоговое право России. – М.: Норма, 2006.
23. Колодина И.Г. Предпринимателей построили в очередь «Российская Бизнес-газета» № 570 от 5 сентября 2006 г.
24. Маклева Г.И. Бюджетный учет и отчетность в Российской Федерации и его совершенствование// Финансы. – 2005. — № 2. — 20.
25. Михайлова О.Р. Выездная налоговая проверка как форма налогового контроля // Ваш налоговый адвокат, № 3, 2005 г.
26. Налоги в России: сборник нормативных документов М.: «Юридическая литература», 2006. – с. 15-20.
27. Общественное участие в бюджетном процессе: опыт и технологии / Под ред. Т.И.Виноградовой. — СПб.: Норма, 2006.
28. Окунева лл. Налоги и налогообложение в России: Учебник. — М.: Финстатинформ, 2006.
29. Павлова Л.П., Пинская М.Р. Налоги и воспроизводство: сущность и значение. — М.: ПРИОР, 2005.
30. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: Учебник. — М.: Деловой мир, 2005.
31. Прикладной бюджетный анализ: методика и подходы. /Под ред. В.А. Бескровной. — СПб., 2006.
32. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. «Современный экономический словарь». Москва «ИНФРА-М» 2007 г
33. Раис Э. «Бухгалтерский учет и отчетность без проблем; Как читать отчетность компаний и пользоваться ею». Москва «ИНФРА-М»2006 г
34. Рубин Ю.Р. «Портфель конкуренции и управления финансами». Москва «Сомитэк» 2005г
35. Родионова В. М., Шлейников В. И. Финансовый контроль.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005.
36. Русаковский И.Г., Кашина В.А. Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006.
37. Сажина М.А. Формирование налоговой системы России в условиях становления рыночной экономики // Финансы и кредит. – 2007. — №8
38. Суслов В.А. / Социальная направленность налогово-бюджетных отношений / Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – Казань. – КФЭИ. – 2007 г.
39. Сашичев В. Камеральная налоговая проверка // Финансовая газета. Региональный выпуск, № 31, июль 2006 г.
40. Скрябина О. Особенности постановки юридических лиц на учет в налоговых органах // Финансовая газета. Региональный выпуск, № 1, январь 2005.
41. Фомина О. Учет налогоплательщиков, как средство осуществления налогового контроля//Аудитор. – 2005. – декабрь. – с.35-39.
42. Хачатрян А.Г. Налоговый контроль как деятельность налоговых органов и вопросы правового регулирования //Юрист. – 2006. — № 8. – с.24-28.
43. Черник Д.П. Налоговая реформа в посткризисный период // Налоговый вестник.-2001.-№7. — С.11.
44. Фомина О. Учет налогоплательщиков, как средство осуществления налогового контроля//Аудитор. – 2006. – декабрь. – с.35-39.
45. Ходасевич С.Г. Что нас ждет: новое законодательство о местном самоуправлении // ЭКО. – 2006. — №10.
46. Ходасевич С.Г. Бюджетная реформа: последствия для местных бюджетов // ЭКО. – 2007. — №12.
47. Финансовое право/Отв. ред. Н.И.Химичева.- М.: Юрист, 2006.
48. Черник Д.Г., Павлова Л.П., Дадашев А.З. и др. Налоги и налогообложение. — М.: ИНФРА-М, 2007.
49. Черник Д.Г. Налоги: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005.
50. www.nalog.ru
51. Конституция РФ.
52. Налоговый кодекс Российской Федерации (ч. 1) от 31.07.98 № 146-ФЗ (ред. от 05.12.2006).
53. Налоговый кодекс Российской Федерации (ч. 2) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 05.12.2006, с изм. от 30.12.2006).
54. Гражданский кодекс РФ (Часть первая) от 30.11.1994 №51-фз (с изм. и доп., вступившими в силу с 08. 01. 07) СЗ РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
55. Федеральный закон от 08.08.01 № 129-ФЗ (ред. от 02.07.2005) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
56. Закон РФ от 21.07.97 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
57. Закон РФ от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».
58. Закон РФ от 29.06.04 № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ: в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления».
59. Указ Президента РФ от 9.03.04 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
60. Указ Президента РФ от 20.05.04 № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти».
61. Постановление Правительства РФ от 19.06.02 № 438, от 16.10.03 № 630 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
62. Постановление Правительства РФ от 30.09.04 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».
63. Приказ МФ РФ и МНС РФ от 10.03.99 № 20н, ГБ-3-04/39 «Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке».
64. Приказ МФ РФ от 11.07.05 № 85н «Об утверждении особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков».
65. Приказ МФ РФ от 09.08.05 № 102н «О создании межведомственной комиссии по координации взаимодействия Минфина России и ФНС России в налоговой сфере».
66. Приказ МНС РФ от 10.04.2000 № АП-3-16/138 «Об утверждении инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10.04.2000 № 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах».
67. Приказ МНС РФ № АП-3-06/124 от 07.04.2000 «Положение об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций».
68. Приказ МНС РФ от 28.07.03 № БГ-3-09/426 «Об учете иностранных организаций в налоговых органах».
69. Приказ МНС РФ от 03.03.04 № БГ-3-09/178 «Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения ИНН и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц».
70. Приказ МНС РФ от 16.04.04 № САЭ-3-30/290 «Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении Критериев отнесения российских организаций-юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях».
71. Приказ ФНС РФ от 02.09.05 № САЭ-3-25/422@ «Об утверждении единого стандарта обслуживания налогоплательщиков».
продолжение
--PAGE_BREAK--