Реферат по предмету "Финансы"


Анализ финансовых рынков

--PAGE_BREAK--2 Фундаментальный анализ фондового рынка 2.1 Цели фундаментального анализа
Фундаментальный анализ применяется для исследования финансово-экономического состояния компаний. С его помощью можно достичь двух целей: во-первых, осуществить отбор эмитентов, акции которых могут принести наибольшую прибыль; во-вторых — определить «справедливую» или, как ещё говорят, «внутреннюю» стоимость акций. В рамках фундаментального анализа производится углублённое изучение информации о текущем состоянии компании и перспективах её развития, материалов, которые компания публикует о себе, бухгалтерских отчётов о прибыли и убытках. Также учитывается ряд макроэкономических показателей, таких как инфляция, процентная ставка Центрального Банка, уровень деловой активности. При этом аналитик-фундаменталист абстрагируется от поведения рыночных котировок акций, не принимая их во внимание. Поэтому фундаментальный анализ прекрасно дополняет технический анализ, базирующихся на изучении динамики рыночной цены и объёма торгов. Совместное применение обоих методов позволяет получить целостное представление о рыночной ситуации и наиболее точно предсказать направление изменения цен на акции.


2.2 Применяемые методы
Фундаментальный анализ включает в себя широкий набор различных методов определения инвестиционной привлекательности отраслей и эмитентов. Их можно разделить на две большие группы по своему функциональному назначению. Первая группа предназначена для отбора акций компаний, характеризующихся устойчивыми финансово-экономическими показателями и имеющих высокий потенциал для дальнейшего развития. Результатом применения таких методов является ответ на вопрос «стоит ли включить эту бумагу в инвестиционный портфель?». Другая группа представлена методиками нахождения «справедливой» стоимости акций. Кроме того, они применяются при сравнении схожих компаний одной отрасли для поиска «неоцененных» и «переоцененных» бумаг.


2.2.1 Отбор перспективных акций
Одной из важнейших задач, стоящих перед участником фондового рынка, является разделение всех компаний-эмитентов на две группы: «фундаментально сильные» и «фундаментально слабые». По каким критериям это можно сделать? Классический фундаментальный анализ не даёт точного ответа на этот вопрос. Каждый инвестор самостоятельно формирует список наиболее важных для него критериев, основываясь на собственных инвестиционных предпочтениях. Скажем, американский фонд Idex Great Companies of America ориентирован на приобретение акции предприятий, основанных не менее 50 лет назад. Очевидно, что на российском фондовом рынке такое требование трудновыполнимо.

В первую очередь требуется выяснить, чем занимается данная компания, и какой вид деятельности приносит ей основной доход. В идеале инвестор должен хорошо разбираться во всех отраслях, представленных на фондовом рынке. Если же это не так, что лучше всего сосредоточиться на работе с бумагами из наиболее понятных видов бизнеса, избегая вложений в те отрасли, относительно которых отсутствует чёткое понимание их «внутренней кухни». По мнению великого инвестора Уоррена Баффета, финансовый успех на фондовом рынке прямо пропорционален мере понимания внутренних принципов работы компаний. «Инвестируйте в сфере своей компетенции, — говорит он. Важно не то, как широка эта сфера, а то, насколько точно вы определяете конкретные параметры». Из этого утверждения проистекает первый критерий: понятность бизнеса. Это наиболее субъективный критерий, но он играет важнейшую роль в выборе объектов для вложения средств. Если инвестор не обладает глубокими познаниями в сфере деятельности изучаемой компании, то ему лучше переключить своё внимание на другого эмитента, благо на рынке их представлено достаточное количество. Маловероятно, что приобретение акций компаний, ведущих бизнес в незнакомых областях деятельности, принесёт прибыль. Не стоит слишком сильно надеяться на подсказки, которые можно вычитать в публичных аналитических обзорах. Даже если обзор составлен безошибочно, и инвестору удастся купить акции хорошей компании по привлекательной цене, то впоследствии он всё равно может понести убытки по причине того, что не сможет адекватно реагировать на поступающие новости.


2.2.2 Оценка стоимости акций
Для того чтобы определить «справедливую» стоимость акции, чаще всего применяются два основных метода: сравнение с аналогичными предприятиями и метод дисконтированных денежных потоков (DCF).

В нефтяной отрасли основными показателями, определяющими стоимость компании, являются размер запасов углеводородного сырья и объём добычи. Разделив рыночную капитализацию на запасы, можно определить среднюю стоимость барреля нефти, залегающего на месторождениях компании. Аналогично рассчитывается коэффициент, отражающий стоимость каждого добытого барреля.

Очевидно, что при прочих равных условиях наибольшим потенциалом роста обладают те компании, у которых запасы и добыча оценены ниже. Например, по состоянию на конец июля 2005 года один баррель запасов «ЛУКОЙЛа» оценивался рынком примерно в $2, баррель добычи — $50. В то же время «РИТЭК», дочернее предприятие «ЛУКОЙЛа», торгуется с гораздо более низкими коэффициентами — баррель запасов оценивается в $1, баррель добычи — $20. Следовательно, можно предположить, что акции «РИТЭКа» недооценены рынком и в перспективе не исключен их быстрый рост.

Также найденные коэффициенты могут применяться для сравнения стоимости российских компаний с их зарубежными аналогами. Например, совсем недавно китайская компания CNPC объявила о намерении купить казахскую PetroKazakhstan за $4,18 млрд. Запасы PetroKazakhstan оценены примерно в $4 за баррель. Следует учесть, что себестоимость добычи нефти в Казахстане в среднем ниже, чем в России. Но даже если сделать скидку на 20-30%, видно, что российские компании фундаментально недооценены и «ЛУКОЙЛ» имеет потенциал почти для двухкратного роста, а «РИТЭК» может вырасти в 3 раза.

Метод дисконтированных денежных потоков позволяет рассчитать стоимость компании исходя из того, какую прибыль она будет приносить в перспективе. Сначала на основе экспертных оценок определяется размер денежного потока, генерируемого компанией, после чего он сокращается (дисконтируется) на величину так называемой «безрисковой» ставки. Суть метода заключается в том, чтобы оценить прибыль, которую будут получать владельцы компании на протяжении рассматриваемого периода. Дисконтирование на величину «безрисковой» ставки производится для того, чтобы отразить тот факт, что владельцы акций получат прибыль не сейчас, в будущем. Под «безрисковой» ставкой понимается размещение денег в наиболее надежных инструментах. Для оценки российских бумаг наиболее часто в качестве этого показателя берётся доходность облигаций Евро-30. Очевидно, что акции будут привлекательны для вложения средств, если приносимая компанией прибыль превышает доход от размещения средств в российских еврооблигациях.


    продолжение
--PAGE_BREAK--2.3 Практическое использование результатов фундаментального анализа
Нередко можно услышать мнение, что знание фундаментального анализа требуется только для долгосрочных инвесторов. При этом высказываются аргументы вроде того, что в краткосрочном плане цена акции зависит только от соотношения количества бумаг, выставленных на покупку и на продажу. Фундаментальные же характеристики эмитента оказывают влияние лишь на больших периодах времени, порядка 1 года.

С таким утверждением можно поспорить. Конечно, в краткосрочном плане цена акции находится под сильным влиянием технических факторов, и именно они являются определяющими для краткосрочных спекулянтов. Но нельзя забывать, что на рынке часто происходит резкий рост или падение котировок, вызванный объявлением какой-либо важной новости. А появление новостей имеет одну интересную закономерность: о компаниях, имеющих сильные фундаментальные показатели, обычно сообщают хорошие новости. Такие компании подписывают важные контракты, начинают новые проекты, учреждают дочерние общества, создают совместные предприятия, получают крупные кредиты на развитие производства. В новостях про фундаментально слабые компании, напротив, чаще всего говорится про ожидания снижения прибыли, ухудшения финансового положения. Руководство жалуется на возросшую конкуренцию, ругает правительство за недостаточную поддержку и ссылается на прочие трудности.

Зная такую закономерность, трейдер может получить статистическое превосходство, избегая покупки акций со слабыми показателями и не открывая коротких позиций против акций фундаментально сильных компаний.


 3 Использование тех. анализа для прогнозирования биржевых цен.

3.1 Сущность технического анализа.
Технический анализ в целом можно определить, как метод прогнозирования цены, основанный на математических, а не экономических выкладках. Этот метод был создан для чисто прикладных целей, а именно получения доходов при игре вначале на рынках ценных бумаг, а затем и на фьючерсных рынках. Все методики технического анализа создавались отдельно друг от друга и лишь в 70-е годы были объединены в единую теорию с общей философией, аксиомами и основными принципами.

 Технический анализ – это метод прогнозирования цен с помощью рассмотрения графиков движений рынка за предыдущие периоды времени.Под термином движения рынка аналитики понимают три основных вида информации: цена, объем, и открытый интерес. Ценой может быть как действительная цена товаров на биржах, так и значения валютных и других индексов. Объем торговли – количество позиций, не закрытых на конец торгового дня. Не все три индикатора равноценны. Главный из них – цена, на втором месте по значимости – объем, и последнее место занимает открытый интерес. Цена открытия (open): цена первой сделки данного периода (например, первой сделки дня). При анализе дневных данных цена открытия особенно значима, так как она отражает единодушное мнение, к которому пришли все участники рынка к утру — а оно, как известно, «мудренее вечера». Максимум (high): наибольшая цена валюты в заданный период. Это уровень, при котором продавцов было больше, чем покупателей (т.е. желающие продать по более высокой цене есть всегда, но максимум — это наивысшая цена, на которую согласны покупатели). Минимум (low): наименьшая цена валюты за данный период. Это уровень, при котором покупателей было больше, чем продавцов (т.е. желающие купить по более низкой цене есть всегда, но минимум — это наименьшая цена, на которую согласны продавцы). Цена закрытия (close): последняя цена валюты за данный период. Благодаря ее широкой информационной доступности, эту цену чаще прочих используют при анализе. Большинство аналитиков считают важным соотношение между ценой открытия (первой ценой) и закрытия (последней ценой). Объем (volume): количество контрактов, по которым были заключены сделки за данный период. Взаимосвязь между ценами и объемом (например, рост цен на фоне возрастающего объема) имеет большое аналитическое значение. Цена спроса (покупателя) (bid): цена, которую маркет-мейкер готов заплатить за валюту (т.е. цена, по которой вы сможете продать). Цена предложения (продавца) (ask): цена, по которой маркет-мейкер готов продать валюту (т.е. цена, по которой вы сможете купить). Эти простые значения лежат в основе буквально сотен технических инструментов, используемых для изучения ценовых соотношений, тенденций, моделей и т.д. Практическое использование технического анализа подразумевает существование некоторых аксиом.

Аксиома 1.

Движения рынка учитывают все. Суть этой аксиомы заключается в том, что любой фактор, влияющий на цену (например, рыночную цену товара), — экономический, политический, психологический – заранее учтен и отражен в ее графике. То есть, на любое изменение цены есть соответствующее изменение внешних условий. Например, в фундаментальном анализе утверждается, что если спрос превышает предложение, то цена на товар растет. Технический аналитик делает вывод наоборот, – если цена на товар растет, то спрос превышает предложение.

Аксиома 2.

 Цены двигаются направленно. Это предположение стало основой для создания всех методик технического анализа. Главной задачей технического анализа является определение трендов (т.е. направлений движения цен) для использования в торговле. Существуют три типа трендов – бычий (движение цены вверх), медвежий (движение цены вниз) и боковой (цена практически не движется). Все три типа трендов встречаются не в чистом виде, поскольку движение «по прямой» на ценовом графике можно встретить очень редко. Но преобладающий тренд на определенном временном промежутке определить можно. Все теории и методики технического анализа основаны на том, что тренд движется в одном и том же направлении, пока не подаст особых знаков о развороте.

Аксиома 3.

 История повторяется. Аналитики предполагают, что если определенные типы анализа работали в прошлом, то будут работать и в будущем, поскольку эта работа основана на устойчивой человеческой психологии. На основе этих постулатов разработан широкий спектр индикаторов технического анализа, задачей которых является помощь при «предсказании» будущего движения курсов валют. Технический анализ почти целиком основан на анализе цены и объема. Ниже дано толкование различных полей, определяющих цену валют и объем торгов. В пользу технического анализа говорят его преимущества – широта кругозора и гибкость, не свойственные фундаментальному анализу. Сложно представить себе профессионального фундаменталиста, работающего одновременно с ценными бумагами, валютами и сахаром или делающего прогнозы с одинаковой легкостью на день и на год вперед. Но с техническим анализом все тоже не так просто – существенная оговорка по его применению – профессионализм, включающий в себя умение правильно выбрать нужную методику.


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.