Реферат по предмету "Финансовые науки"


Элементы налога и их характеристика

Содержание
Введение
1. Элементы налога и их характеристика
1.1 Субъект налогообложения (налогоплательщик)
1.2 Предмет и объект налогообложения
1.3 Налоговая база
1.4 Налоговая ставка
1.5 Налоговый период
1.6 Порядок исчисления налога
1.7 Порядок и сроки уплаты налога
2. Практическое задание
Заключение
Список использованной литературы

Введение
Налог- это обязательный индивидуальный платеж, взимаемый с организаций и физическихлиц в форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хозяйственноговедения или оперативного управления денежных средств в целях финансовогообеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Всоответствии со статьей 17 НК РФ налог считается установленным лишь в томслучае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именнообъект налогообложения; налоговая база; налоговый период, налоговая ставка;порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога. Перечисленныеэлементы представляют собой объединяющее начало для всех налогов. С помощьюэтих элементов в законах о налогах, собственно, и устанавливается вся налоговаяпроцедура, предусматривающая порядок и условия расчета налога. Важно, что самопонятие каждого элемента налога универсально, оно используется в налоговыхпроцессах всеми странами. Эти элементы налога использовались уже в древнихгосударствах с момента его зарождения.

1.Элементы налога и их характеристика
1.1 Субъект налогообложения (налогоплательщик)
К субъекту налогообложения(налогоплательщик) относятся лицо или группа лиц, на которых в соответствии сдействующим законодательством о налогах и сборах возложена обязанность,уплачивать налог. Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаютсяорганизации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложенаобязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В порядке, предусмотренномНК РФ, филиалы и иные обособленные подразделения российских организацийисполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по местунахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.
К основным особенностям, связанным с субъектомналогообложения как элемента налога относится следующее:
— налог должен сокращать доходы субъекта налогообложения.Согласно ст. 19 НК «налогоплательщиками и плательщиками сборов признаютсяорганизации и физические лица, на которых в соответствии с действующим НКвозложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы».[1]
— налог может быть уплачен непосредственно самимналогоплательщиком или удержан у источника выплаты дохода.
Отличие носителя налога от налогоплательщика: носитель налогавозникает и существует в связи с возможностью переложить на него тяжестьналогового бремени с субъекта налогообложения. «Если рассматривать понятиеноситель налога как экономическую категорию, то оно означает физическое лицо,фактически несущее бремя налогообложения даже в том случае, когда оно неявляется субъектом налогообложения (налогоплательщиком) по конкретным видамналогов».[2]
Отличиеналогоплательщика от налогового агента и сборщика налогов представлено втаблице 1.1.
Таблица 1.1. Отличие налогоплательщика от налогового агента исборщика налоговНалоговые агенты Сборщики налогов и сборов Лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Уполномоченные органы (государственные, местного самоуправления) и должностные лица, осуществляющие прием от налогоплательщиков средств в уплату налогов и сборов и перечисление их в бюджет.
Экономические отношения налогоплательщика и государстваопределяются посредством принципапостоянного местопребывания (резидентства),с учетом которого различают двавида субъектов налогообложения: резиденты и нерезиденты. Правила определениярезидентства различаются применительно к физическим и юридическим лицам.
Поналоговому законодательству большинства стран физической лицо рассматриваетсякак резидент какой-либо страны, если проживает в ней более 6 месяцев в данномналоговом периоде, или имеет там цент своих жизненных или деловых интересов,или удовлетворяет другому критерию, установленному внутренним законодательствомстраны (факт физического присутствия, местожительство, гражданство).
Для юридических лиц статус резидентства обычно определяетсяна основе места их образования, регистрации, местонахождения центра управленияили других аналогических критериев. Для лиц, признанных резидентом даннойстраны, налоговый режим определяется на основе принципа «неограниченнойналоговой ответственности», в соответствии с которым они подлежатобложению в этой стране на основе ее законодательства по всем своим доходам излюбых источников, включая и зарубежные. Для нерезидентов данной страны,напротив, существует лишь «ограниченная налоговая ответственность»;они обязаны платить налоги только по доходам, происходящим из источников в этойстране. Несовпадение критериев определения резидента, применяемых разнымистранами, может приводить к признанию одних и тех же лиц резидентами сразу двухили более стран (таблица 1.2).
Таблица 1.2. Виды субъектов налогообложения по принципурезиденства.Резиденты Нерезиденты Постоянное местопребывание в государстве Непостоянное местопребывание в государстве Налогообложению подлежат доходы, полученные на территории данного государства и за рубежом (полная налоговая обязанность) Налогообложению подлежат только те доходы, которые получены в данном государстве (ограниченная налоговая обязанность) Проживание гражданина на территории РФ, иностранца или лица без гражданства не менее 183 дней в календарном году Проживание гражданина на территории РФ, иностранца или лица без гражданства менее 183 дней в календарном году
1.2 Предмет и объект налогообложения
 
Предмет налогообложения — это реальные вещи (земля, автомобили, другоеимущество) и нематериальные блага (государственная символика, экономическиепоказатели), с наличием которых закон связывает возникновение налоговыхобязательств. Предмет обусловливает и предопределяет объект налогообложения.
В соответствии со статьей 38 НК «объект налогообложения — это объект,имеющий стоимостную или физические характеристики, с наличием которого уналогоплательщика законодательство по налогам и сборам связывает возникновениеобязанности по уплате налога».[3]
Объектами налогообложения могут являться:
1) операции по реализации товаров, (работ, услуг);
2) владение имуществом;
3) совершение сделки купли-продажи;
4) вступление в наследство;
5) получение дохода.
Отличие объекта от предмета налогообложения представлено втабл. 1.3.
Таблица 1.3. Отличие объекта от предмета налогообложенияПредмет Объект Признак фактического (не юридического) характера Признак юридического характера Пример: земельный участок как предмет налогообложения не порождает никаких налоговых последствий. Объектом налога является право собственности на землю.
«Следует отличать объект налогообложения от источника налога.Под источником налогапонимается доход (или имущество), из которого налогоплательщик уплачиваетналог. Источником налога в хозяйственной деятельности предприятия выступаютэкономические показатели: себестоимость, финансовый результат; прибыль». [4]
Объектыналогообложения можно подразделить на следующие виды: права имущественные инеимущественные; действия (деятельность) субъекта; результаты хозяйственнойдеятельности. Под имущественными правами понимается право собственности наимущество, право пользования имуществом. Под неимущественными правами понимаетсяправо на вид деятельности. Действие субъекта предполагает: реализацию товаров,работ, услуг; операции с ценными бумагами. Под результатом хозяйственнойдеятельности принято понимать добавленную стоимость, доход, прибыль.
«Согласно ст. 38 НК РФ каждый налог имеет самостоятельныйобъект налогообложения; при этом его можно рассматривать как ориентир, спомощью которого законодатель может связывать возникновение (происхождение)налога. В качестве объекта налогообложения понимается: имущество, доход,прибыль, стоимость реализованных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, атакже иное экономическое обоснование».[5]
1.3 Налоговая база
«Налоговая база — стоимостная, физическая или инаяхарактеристика объекта налогообложения».[6]Налоговая база — один из основных элементов налогообложения, которые должныбыть определены в акте законодательства о налогах и сборах для того, чтобыналог считался установленным. Налоговая база и порядок ее определения пофедеральным, региональным и местным налогам устанавливается ст. 53 и 54 Налоговогокодекса.
Налоговые базы различают:
1) со стоимостными показателями — сумма дохода;
2) объемно-стоимостными показателями — объем реализованныхуслуг;
3) физическими показателями — объем добытого сырья.
Налогоплательщики — организации исчисляют налоговую базу поитогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерскогоучета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах,подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. При обнаруженииошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым(отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) налоговом периодеперерасчет налоговых обязательств производится в период совершения ошибки. Вслучае невозможности определения конкретного периода корректируются налоговыеобязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения).
Налогоплательщики — индивидуальные предприниматели исчисляютналоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учетадоходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Минфином РФи Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
Налогоплательщики — физические лица исчисляют налоговую базуна основе полученных в установленных случаях от организаций данных обоблагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемых доходов,осуществляемого по произвольной форме.
«Существуют различные способы определения налоговой базы: прямой; косвенный;условный; паушальный способ.
Прямой способ основан на определении реально и документальноподтвержденных показателей налогоплательщика. Косвенный способ основан наопределении налогооблагаемой базы по сравнению с деятельностью другихналогоплательщиков. Условный способ учитывает вторичные признаки условной суммыдохода, а паушальный — вторичные признаки условной суммы налога».[7]
В практике налогообложения важную роль играют методыформирования налоговой базы.
Существуют два основных метода формирования налоговой базы:
— кассовый (метод присвоения) — при котором доходом считаютсявсе суммы, реально полученные налогоплательщиком в конкретном периоде, арасходами — реально выплаченные суммы (при налогообложении имущества,переходящего в порядке наследования)
— накопительный — при котором доходом признаются все суммы,право на получение которых возникло в данном налоговом периоде, вне зависимостиот того, получены ли они в действительности, а расходами — сумма имущественныхобязательств, возникших в отчетном периоде (при исчислении подоходного налога сфизических лиц).
1.4 Налоговая ставка
В соответствии со ст. 53 Кодекса «налоговая ставка представляет собойвеличину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы».[8]
Налоговыеставки по федеральным налогам устанавливаются Налоговым кодексом, а в отдельныхслучаях ставки федеральных налогов могут устанавливаться ПравительствомРоссийской Федерации в порядке и пределах, определенных Налоговым кодексом.Налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаютсясоответственно законами субъектов РФ, нормативными правовыми актамипредставительных органов местного самоуправления в пределах, установленных НКРФ.
В общем виде, ставки разделяются на твердые и долевые(процентные).
«Твердые ставки устанавливаются в определенном размере(абсолютной сумме) на единицу (объект) обложения независимо от получаемогоплательщиком размера дохода. Твердые ставки характерны для реальных налогов сземельных участков, домов, для индивидуальных акцизов, таможенных пошлин.Твердые ставки являются одной из форм льготного обложения. В условиях инфляциидля тех, кто эффективно использует объект обложения, твердые ставки уменьшаютуровень налогообложения. В то же время верно и другое утверждение, согласнокоторому при использовании твердых ставок в период экономического спадаотсутствие взаимосвязи с реальными доходами экономических субъектов можетпривести последних к разорению и банкротству». [9]
Долевые (процентные) ставки устанавливаются в виде доли(процента) от объекта налогообложения. Долевые (процентные) ставкиустанавливаются при обложении имущества, прибыли юридических лиц и доходовфизических лиц, результатов тех или иных действий, например, при добычеминерального сырья. Долевые ставки могут быть пропорциональные, прогрессивные,регрессивные.
Пропорциональные ставки устанавливаются в виде единогофиксированного процента (доли) к объекту обложения независимо от его величины.Например, по пропорциональной ставке облагаются операции с ценными бумагами.
Прогрессивные ставки характеризуются тем, что процент изъятиявозрастает по мере роста величины объекта обложения. Прогрессия может бытьпростая (ступенчатая) и сложная (скользящая). Простая (ступенчатая) прогрессиясостоит в том, что процент изъятия увеличивается по мере роста объектаобложения и применяется ко всей его величине.
Сложная (скользящая) прогрессия характеризуется тем, чтообъект обложения делится на части и каждая последующая часть облагается поболее высокой ставке. Таким образом, скользящая профессия обеспечивает плавное,постепенное нарастание размеров обложения.
Регрессивная ставка устанавливается как уменьшающаяся по мерероста размера облагаемой базы.
1.5 Налоговый период
«Под налоговым периодом понимается календарный год илииной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которогоопределяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, поитогам которых уплачиваются авансовые платежи».[10]
Статьей 55 НК РФ пунктами 2-4 регламентированы правилаопределения налогового периода в зависимости от особенностей и момента возникновенияобъекта налогообложения:
Если организация была создана после начала календарного года,первым налоговым периодом для нее является период времени со дня ее создания доконца данного года. При этом днем создания организации признается день ее государственнойрегистрации. При создании организации в день, попадающий в период с 1 декабряпо 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период времени со днясоздания до конца календарного года, следующего за годом создания.
Если организация былаликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговымпериодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершенияликвидации или реорганизации (ликвидация юридического лица, реорганизацияюридического лица). Если организация, созданная после начала календарного года,ликвидирована (реорганизована) до конца этого года, налоговым периодом для нееявляется период времени со дня создания до дня ликвидации (реорганизации). Еслиорганизация была создана в день, попадающий в период времени с 1 декабря по 31декабря текущего календарного года, и ликвидирована (реорганизована) раньшеследующего календарного года, следующего за годом создания, налоговым периодомдля нее является период времени со дня создания до дня ликвидации(реорганизации) данной организации). Эти правила не применяются в отношенииорганизаций, из состава которых выделяются либо к которым присоединяются однаили несколько организаций. Указанные правила не применяются в отношении техналогов, по которым налоговый период устанавливается как календарный месяц иликвартал. В таких случаях при создании, ликвидации, реорганизации организацииизменение отдельных налоговых периодов производится по согласованию с налоговыморганом по месту учета налогоплательщика. Если имущество, являющееся объектомналогообложения, было приобретено, реализовано (отчуждено или уничтожено) посленачала календарного года, налоговый период по налогу на это имущество в данномкалендарном году определяется как период времени фактического нахожденияимущества в собственности налогоплательщика.
1.6 Порядок исчисления налога
 
Порядок исчисления налога- это порядок определения суммналоговых платежей по конкретному виду налогообложения. Согласно ст. 52 НК РФ«налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплатеза налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговыхльгот».[11] Вслучаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанностьпо исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган илиналогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срокаплатежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, вкотором должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговойбазы, а также срок уплаты налога. Форма налогового уведомления устанавливаетсяМинистерством РФ по налогам и сборам. Налоговое уведомление может быть переданоруководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) илифизическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично подрасписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае,когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, данноеуведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомлениесчитается полученным по истечении шести дней с даты направления заказногописьма.
1. Налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу поитогам каждого налогового периода на основании данных регистров бухгалтерскогоучета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах,подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением. При обнаруженииошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым(отчетным) периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчетналоговых обязательств производится в период совершения ошибки. В случаеневозможности определения конкретного периода корректируются налоговыеобязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки (искажения).
2. Индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогамкаждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов ихозяйственных операций в порядке, определяемом Министерством финансов РФ иМинистерством РФ по налогам и сборам.
3. Остальные налогоплательщики — физические лица исчисляютналоговую базу на основе получаемых в установленных случаях от организацийданных об облагаемых доходах, а также данных собственного учета облагаемыхдоходов, осуществляемого по произвольным формам.
Применяются следующие системы исчисления налога:
Некумулятивная — обложение налоговой базы предусматривается почастям (налог на добавленную стоимость);
Кумулятивная — исчисление налога производится нарастающимитогом с начала периода (налог на доходы физических лиц).
1.7. Порядок и сроки уплаты налога
Порядок уплаты налогов регламентирован ст. 58 НК РФ.Основными положениями этой статьи являются:
1) уплата налога производится в установленный срок разовой выплатой всей суммы налога или в ином порядке, предусмотренном Кодекса и другимиактами законодательства о налогах и сборах;
2) подлежащая уплате сумма налога уплачивается(перечисляется) налогоплательщиком или налоговым органом в установленные сроки;
3) уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. Приотсутствии банка налогоплательщик или налоговый агент, являющиеся физическимилицами, могут уплатить налоги через кассу сельского или поселкового органаместного самоуправления либо через организацию связи Государственного комитетаРФ по связи и информатизации. На обязанное лицо может быть возложенопредставление в налоговый орган налоговой декларации и других документов;
4) порядок уплаты федеральных налогов устанавливаетсяНалоговым кодексом РФ;
5) порядок уплаты региональных и местных налоговустанавливается соответственно законами субъектов РФ и нормативными правовымиактами представительных органов местного самоуправления».[12]
Срок уплаты налога — календарная дата, установленная илиопределяемая в соответствии с актами законодательства о налогах и сборах,являющаяся последним днем, когда должна быть произведена уплата налога.
Правила определения сроков уплаты налогов приведены в ст. 57НК РФ:
— сроки уплаты налога устанавливаются применительно к каждомуналогу;
— изменение установленного срока уплаты налога допускаетсятолько в порядке, предусмотренном НК РФ;
— при уплате налога с нарушением срока уплатыналогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренныхКодексом;
— сроки уплаты налога определяются календарной датой или истечениемпериода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, декадами, неделямии днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти,либо действие, которое должно быть совершено.
Сроки совершения действий участниками налоговыхправоотношений устанавливаются НК РФ применительно к каждому такому действию;
— в случаях, когда расчет налоговой базы производитсяналоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее датыполучения налогового уведомления.
— правила изменения срока уплаты налога, а также пениопределены ст. 61-63 НК РФ.
— Общие условия изменения срока уплаты налога, а также пенирегламентированы ст. 61 НК РФ:
— изменением срока уплаты налога признается переносустановленного срока уплаты налога на более поздний срок;
— срок уплаты налога может быть изменен в отношении всейподлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов нанеуплаченную сумму налога;
— изменение срока уплаты налога не отменяет существующей и несоздает новой обязанности по уплате налога;
— срок уплаты налога может быть изменен: по федеральным налога — Министерством финансов РФ; по региональным и местным налогам — соответственнофинансовые органы субъекта РФ и муниципального образования; по налога,подлежащим уплате в связи с перемещением то варов через таможенную границу РФ,- Государственным таможенным комитетом РФ или уполномоченными им таможеннымиорганами; по государственной пошлине — уполномоченными органами,осуществляющими контроль за уплатой государственной пошлины; по налогам,поступающим во внебюджетные фонды, — органами соответствующих внебюджетныхфондов.
Срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношенииналогоплательщика:
1) возбуждено уголовное дело по признакам преступления,связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;
2) проводится производство по делу о налоговом правонарушениилибо по делу об административном правонарушении, связанном с нарушениемзаконодательства о налогах;
3) имеются достаточные основания полагать, что лицовоспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иногоимущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать запределы Российской Федерации на постоянное место жительство.

2. Практическое задание
Задача: Место нахождения ООО «Вега» — Мурманск. Всобственности организации в 2005 году имеются следующие транспортные средства:
1. Яхта с двигателем мощностью 100 л.с. (приобретена в марте2005 г.);
2. Моторная лодка с двигателем мощностью 5 л.с.;
3. Автобус с двигателем мощностью 160 л.с.;
4. Легковой автомобиль с двигателем мощностью 75 л.с. (продан в апреле2005 г.).
Определить сумму транспортного налога организации за 2005год.
Решение и расчеты:
В соответствии с Законом Мурманской области «Отранспортном налоге» от 18.11.2002 N 368-01-ЗМО с изменениями идополнениями, внесенными Законами Мурманской области от 22.04.2003 N394-01-ЗМО, от 22.04.2003 N 395-01-ЗМО, от 20.11.2003 N 440-01-ЗМО, от05.01.2004 N 463-01-ЗМО.
1. Налоговые ставкиустанавливаются настоящим Законом соответственно в зависимости от мощностидвигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортныхсредств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силумощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивногодвигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицутранспортного средства в следующих размерах:Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 35 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт о 147,1 кВт) включительно 50 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 75 свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 10 свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 20 свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 50
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 50 свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 100
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с аждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50 свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 52 Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 25
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25 свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 20
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 125 свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 250 Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 100 Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 125 Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 166 Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 1000
 
Организации-налогоплательщикипо итогам налогового периода (календарного года) самостоятельно исчисляют суммутранспортного налога в отношении каждого транспортного средства путем умножениясоответствующей налоговой базы на налоговую ставку. В случае регистрации и(или) снятия с регистрации транспортного средства в течение календарного годарасчет суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого какотношение числа полных месяцев владения транспортным средством к 12 — числукалендарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрациитранспортного средства независимо от даты (числа) принимается за полный месяц.В аналогичном порядке определяется количество месяцев владения транспортнымсредством при снятии его с учета. В случае регистрации и снятия с регистрациитранспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимаетсяза один полный месяц.
Организации — налогоплательщики по месту нахождения транспортных средств, производят уплатутранспортного налога и представляют в налоговый орган налоговую декларацию потранспортному налогу. Порядок и сроки уплаты налога, срок представленияналоговой декларации устанавливаются законами субъектов РФ (пункты 1, 2 ст. 363НК РФ).
Юридические лица (предприятия и организации) рассчитывают транспортныйналог самостоятельно и уплачивают его не позднее 1 февраля года, следующего заистекшим налоговым периодом. Юридические лица представляют в ИФНС РФ по местурегистрации декларацию по транспортному налогу не позднее 1 февраля года,следующего за истекшим налоговым периодом.
1. Расчет данных для заполнения декларации и уплаты налога.Данные для заполнения декларации Яхта Моторная лодка Автобус Легковой автомобиль Код вида ТС для целей налогообложения (по пункту 2 статьи 358 Кодекса): 420 32 420 31 540 03 510 04 Общая мощность двигателей, кВт 73.55 117,68 55.1625 Общая мощность двигателей, лошадиных сил 100 5 160 75 Количество полных месяцев владения: 10 12 12 4 Код налоговой льготы - 10300 - - Коэффициент: 0.83 1 1 0.33 Ставка налога: 100 10 50 25 Сумма налога (руб.):
8330
8000
619
Ответ:
Сумма транспортного налога составит за 2005 год
1). на яхту — 8 330 рублей,
2). моторная лодка не является объектом налогообложения транспортнымналогом (по пункту 2 статьи 358 Кодекса) — от уплаты транспортного налогаосвобождаются весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью несвыше 5 лошадиных сил. Код налоговой льготы 10300.
3). на автобус — 8 000 рублей,
4). На легковой автомобиль — 619 рублей,
Общая сумма транспортного налога организации за 2005 годсоставит 16 949 рублей.

Заключение
В современных экономических условиях знание дисциплины«Налоги и налогообложение» играет приоритетную роль в подготовке специалистов вобласти финансов и кредита, бухгалтерского учета и налогообложения.
Налоговые поступления — достаточно существенная частьпредпринимательских расходов, в связи с чем умение правильно рассчитыватьналоговые платежи, а также своевременно использовать налоговые льготыпредставляет собой одно из важнейших условий работы специалистов.
Действующим налоговымзаконодательством Российской Федерации предусмотрена достаточно жесткая мераответственности за налоговые правонарушения; знание налоговых норм,регулирующих эту сферу отношений, позволяет хозяйствующим субъектам избежатьналоговых санкций и тем самым повысить прибыльность и конкурентоспособностьвыпускаемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг).

Список использованной литературы
1.Налоговыйкодекс Российской Федерации: в двух частях. от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГДФС РФ 16.07.1998) (ред. от 09.03.2010).
2. ЗаконМурманской области «О транспортном налоге» от 18.11.2002 N 368-01-ЗМОс изменениями и дополнениями, внесенными Законами Мурманской области от22.04.2003 N 394-01-ЗМО, от 22.04.2003 N 395-01-ЗМО, от 20.11.2003 N440-01-ЗМО, от 05.01.2004 N 463-01-ЗМО.
3.ЖидковаЕ.Ю., Налоги и налогообложение: Учебное пособие. Изд: Эксмо.,2009.— 480с.
4.МиляковН.В., Налоги и налогообложение, серия Высшееобразование, Изд.«Инфра-М»,2009 г. — 520 с.
5.Налоги иналогообложение в Российской Федерации. Ф. Н. Филина., Изд-во: ГроссМедиа,РОСБУХ: 2009 г. — 156 с.
6.СеменихинВ.В., Все налоги России. Изд-во«ЭКСМО», 2009.— 1040 с.
7.Тарасова В.Ф, СемыкинаЛ.Н, Сапрыкина Т.В., Налоги и налогообложение. 3-е изд., перераб. — М.: Кнорус,2007. — 320 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Дослідження ефективності кадрової політики підприємства
Реферат Капитуляция Японии и завершение войны на Тихом океане
Реферат Маркетинговое исследование товара
Реферат Базисные проблемы экономической системы
Реферат Хозяйственная и предпринимательская деятельность. Методы определения странового риска
Реферат тесты и ответы по инновационному менеджменту
Реферат Финансы как наука. Исторические предпосылки возникновения финансов
Реферат Роль магии в первобытном обществе
Реферат Інформація про основні результати науково-дослідної роботи Інституту міжнародних відносин Київського національного університету імені Тараса Шевченка за 2011 р
Реферат Контроль налоговых органов за банковскими операциями налогоплательщиков.
Реферат 2008-2009 уч год Преподаватель: к п. н., доцент Бойчевский А. В
Реферат Опыт либерализации экономики Японии
Реферат Структура Організації Об`єднаних Націй
Реферат Особенности налогообложения в РФ
Реферат Проституция в современной России