Реферат по предмету "Финансовые науки"


Центросоюз. Финансовый менеджмент вариант 15

Содержание
Вопросы:
1. Вопрос № 5. Организация финансовой работы в организацияхпотребительской кооперации (финансовый аппарат, его задачи и функции) 3
2. Вопрос № 19. Финансовая политика организации. Анализфинансовой устойчивости организации. 9
3. Задача № 35. 22
-рассчитать собственные оборотные средства. 22
4.   Задача № 60. 23
Список использованной литературы… 24
1. Вопрос № 5.Организация финансовой работы в организациях потребительской кооперации(финансовый аппарат, его задачи и функции)
Организации и предприятияосуществляют свою деятельность за счет собственных, заемных и привлеченныхсредств. Собственные средства являются экономической основой деятельностихозяйственных субъектов, собственные средства предприятия выступают в основномв виде фондов. В состав собственных средств входит и прибыль остающаяся враспоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, которыетак же распределяются в соответствующие фонды. Основным источником образованиясобственных средств на предприятии потребительской кооперации (ПК) являются:
- учредительскиевзносы
- вступительные ипаевые взносы
- прибыль отхозяйственной деятельности
- валовой доход вразмере отчислений в специальные фонды, относимых на издержки обращения.
Фонды ПК по их роли ицелевому назначению делятся на фоны общехозяйственного назначения и специальныефонды. К фондам общехозяйственного назначения относятся уставной и паевой фонд.
Финансы ПК, как и финансы другихотраслей народного хозяйства РФ представляют собой денежные отношения связанныес формированием, распределением и использованием фондов денежных средств. Носуществуют и некоторые отличия в формировании собственных финансовых ресурсов,в распределении и использовании прибыли, во взаимоотношениях с банками.
Первоначальноформирование собственных средств предприятия происходит в  момент ихорганизации. Т. е. Сначала образуется уставный фонд, который в организациях ПКсостоит из паевых имущественных или денежных взносов членов-пайщиков. Впроцессе своей деятельности хозяйственные субъекты получают прибыль отхозяйственной деятельности, которая  также является источником формирования собственных средств. Кроме того к источникам формирования финансовых ресурсовпредприятий ПК относят собственные и приравненные к ним средства, учитывая какпоступления так и расходы, а также если предприятие ПК является участникамирынка ценных бумаг, то средства мобилизируемые на финансовом рынке, а такжечерез выпуск собственных акций и облигаций. При этом не надо забывать опоступлениях в порядке распределения, хотя предприятия ПК не получаю бюджетныхсубсидий из-за строения на кооперативно основе их собственности.
 Финансы ПК как и любыефинансы предприятий выполняют функции: Распределительную, перераспределительнуюи контрольную.
 Кооперативная формасобственности ПК вызывает необходимость перераспределения денежных средствмежду кооперативными организациями, т.к. государство через бюджет этим незанимается. Эта роль отведена вышестоящим организациям ЦС и ОПС, которыеаккумулируют часть денежных средств подчиненных организации в различные фондыдля финансирования централизованных мероприятий, в том числе подготовка и переподготовкакадров, капитальное строительство.
 Потребительскиеорганизации могут создавать различные отраслевые, страховые и кредитныеучреждения. В бюджеты различных уровней предприятие ПК уплачивают те же налоги,что и другие предприятия, но имеют ряд льгот. Распределение прибыли послеуплаты налогов и других обязательных платежей производится следующим образом: вначале производят отчисления в вышестоящие организации, затем отчисления попаевым взносам, после этого в фонд развития производства и в конце в фондпотребления.
Финансово хозяйственнаядеятельность предприятий и организаций ПК во многом зависит от ориентантации ихфинансовой работы.
Основными направлениямифинансовой работы на предприятии являются:
1. Финансовоепланирование
2. Оперативная работа
3. Контрольно-аналитическаяработа
Финансовоепланирование — этопланирование всех доходов и направлений расходования денежных средств дляобеспечения развития предприятия. На донном этапе составляются: финансовый план(бизнес план, баланс доходов и расходов предприятия), платежный календарь,кассовый план, расчет потребности в краткосрочном кредите, сметы расходованияспециальных фондов.
 Оперативная работа- этооформление платежных и расчетных документов, организация расчетов споставщиками и подрядчиками и бюджетом, банком, внебюджетными фондами,вышестоящей организацией по отчислениям в централизованные фонды, а такжерабочим и служащим по оплате труда.
Важным участникомоперативно –финансовойработы является соблюдение расчетно-платежной дисциплины, т. е. Недопущениеобразования дебиторской и кредиторской задолженности.
Контрольно-аналитическая работа — включаетконтроль за выполнением планов финансово-хозяйственной деятельности, соблюдениефинансовой дисциплины и сохранению собственности.
Анализ проводится последующим направлениям:
- оценка денежныхрезультатов деятельности предприятия
- оценка величинысредств находящихся в распоряжении предприятия
- анализ состоянияфинансовых средств
Структура финансовойслужбы и численность зависят от организационно-правовой формы предприятия,объема производства и общего количества, работающих на предприятии.
На небольших предприятияхс малыми оборотами и незначительной численностью рабочих функции финансистамогут быть объединены  с функциями бухгалтера. На крупных предприятиях особеннов форме АО финансовый отдел состоит из нескольких групп за которыми закрепленыопределенные функции.
Начальник отдела подчиненнепосредственно начальнику предприятия. В рыночных условиях хозяйствованияважнейшими задачами финансовой службы являются :
1. Выполнениеобязательств перед банком.
2. Выполнениеобязательств перед поставщиками, работниками и другими финансовымиорганизациями
3. Контроль заисполнением собственных и заемных средств.
4. Организацияфинансового менеджмента/> Финансовый отдел Право-экономическое бюро
Бюро банковских и кассовых операций Расчетное бюро Группы: Группы: -Финансово-правовых операций -Расчетов с покупателями -Оперативного планирования -Расчетов с поставщиками -Экономического анализа -Претензионные расчеты
Кратко финансовыйменеджмент можно охарактеризовать, как организацию управления финансовымипотоками в целях более эффективного использования собственного и привлеченногокапитала с целью получения максимальной прибыли.
Финансовый менеджментпредполагает разработку финансовой стратегии и тактики на основе анализафинансовой отчетности с помощью системы показателей и прогнозирование доходов взависимости от изменения структуры активов и пассивов предприятия. Управлениефинансами является важнейшей частью общего аппарата управления хозяйственногосубъекта. На крупных предприятиях может быть создана финансовая дирекция воглаве с финансовым менеджером. Подразделениями финансовой дирекции может бытьфинансовый отдел, планово экономический отдел, бухгалтерия, отделэкономического анализа и т.п.
 Функции финансовойдирекции:
1) Обеспечениефинансирования хозяйственной деятельности предприятия.
2) Разработкафинансовой программы  развития хозяйствующего субъекта.
3) Разработкаинвестиционной политики.
4) Определениекредитной политики
5) Разработкавалютной политики.
6) Обеспечениестрахования от финансовых рисков.
7) Проведениезалоговых, трастовых, лизинговых и других операций.
8) Ведение остальнойфинансовой работы указанной выше.
Финансовая служба напредприятии тесно связана с другими отделами и службами предприятия. Например,с отделом снабжения и сбыта, который  заключает договоры с поставщиками ипокупателями. Финансовая служба проверяет эти документы и принимает кисполнению финансовую часть этих договоров; с отделом труда и заработной платы-финансовая служба здесь проверяет правильность применения тарифных ставок ирасценок.
2. Вопрос № 19. Финансоваяполитика организации. Анализ финансовой устойчивости организации
Финансовая политикапредприятия является составной частью его экономической политики. Если финансыпредставляют собой базисную категорию, исторически сложившуюся в условиях зарожденияи развития товарно-денежных отношений, то финансовая политика выражаетсясовокупностью мероприятий, проводимых собственником, администрацией, трудовымколлективом (в зависимости от форм собственности и хозяйствования предприятия)в целях изыскания и использования финансов для осуществления основных функций изадач.
Мероприятия такого родавключают выработку научно обоснованных концепций организации финансовойдеятельности, определение ключевых направлений использования финансовых фондовна долго-, средне- и краткосрочный периоды, а также практическое воплощениеразработанной стратегии.
Концепции организациифинансовой деятельности предприятия строятся на основе исследования спроса напродукцию и услуги, оценки различных (финансовых, материальных, трудовых,интеллектуальных, информационных) ресурсов предприятия и прогнозированиярезультатов хозяйственной деятельности.
Направления использованияфинансовых фондов предприятия определяются исходя из поставленных целей,положения предприятия на рынке, выработанной концепции организации финансовойдеятельности. Главной целью финансовой политики предприятия является наиболееполное и эффективное использование и наращивание его финансового потенциала.
Финансовая политикавыражает целенаправленное использование финансов для достижения стратегическихи тактических задач, определенных учредительными документами (уставом)предприятия. Например, усиление позиций на рынке товаров (услуг), достижениеприемлемого объема продаж, прибыли и рентабельности активов и собственногокапитала, сохранение платежеспособности и ликвидности баланса.
Общая модельсистемы финансового управления организации включает анализ следующих наиболееважных элементов:
· финансовойполитики;
· системы принятиярешений;
· эмиссионнойполитики;
· дивиденднойполитики;
· управленияпортфелем ценных бумаг;
· инвестиционнойполитики.
В целом влюбой организационной модели оценки эффективности систем управленияпредполагается выделение следующих основных элементов:
1. объектыоценки;
2. критерииэффективности состояния или функционирования объекта контроля;
3. методикаоценки.
Такую жеструктуру имеет и представленная ниже модель. Она может быть использована впрактической работе специалистов, а также служить основой при разработке болеедетализированных методик.
Объектыоценки финансовой политики
Объектамиоценки являются:
1. уровень идинамика финансовых результатов деятельности организации;
2.имущественное и финансовое состояние организации;
3. деловаяактивность и эффективность деятельности организации;
4. управлениеструктурой капитала организации;
5. политикапривлечения новых финансовых ресурсов;
6. управлениекапиталом, вложенным в основные средства (основным капиталом);
7. управлениеоборотными средствами;
8. управлениефинансовыми рисками;
9. системыбюджетирования и бизнес-планирования;
10. системабезналичных расчетов.
Признакиэффективности финансовой политики
Приведемосновные критерии эффективности состояния или функционирования объектаконтроля.
1. Уровеньи динамика финансовых результатов деятельности организации позволяют судитьо росте выручки и прибыли от реализации продукции, снижении затрат напроизводство продукции и др.:
· о высокомкачестве прибыли;
· о высокой степеникапитализации прибыли (условный показатель), т.е. о высокой доле прибыли,направленной на создание фондов накопления, высокой доле нераспределеннойприбыли в чистой прибыли, остающейся в распоряжении организации(свидетельствует о возможном производственном развитии организации и ростеположительных финансовых результатов в будущем).
Кроме того,об оптимальной динамике финансовых результатов деятельности организации можносудить на основании роста:
· доходности(рентабельности) капитала (или финансового роста);
· доходности(рентабельности) собственного капитала (обеспечивается в первую очередьоптимальным уровнем финансового рычага, ростом общей суммы прибыли и т.д.);
· скорости оборотакапитала и др.
2. Имущественноеположение и финансовое состояние организации, деловая активность иэффективность деятельности:
· ростположительных качественных сдвигов в имущественном положении;
· нормативные илиоптимальные значения важнейших показателей финансового состояния организации, атакже деловой активности и эффективности деятельности (установленные либоэкспертным путем, либо официально) приведены в соответствующих нормативныхактах и в многочисленной специальной литературе (по корпоративным финансам) идр.
3. Управлениеструктурой капитала организации. Структура капитала (соотношение междуразличными источниками средств) обеспечивает минимальную его цену и,соответственно, максимальную цену организации, оптимальный для организацииуровень финансового левериджа. Финансовый леверидж — потенциальная возможностьвлиять на прибыль организации путем изменения объема и структуры долгосрочныхпассивов. Его уровень измеряется отношением темпа прироста чистой прибыли ктемпу прироста валового дохода (т.е. дохода до выплаты процентов и налогов).Чем выше значение левериджа, тем более нелинейный характер приобретает связь(чувствительность) между изменениями чистой прибыли и прибыли до выплатыналогов и процентов, а следовательно, тем больший риск его неполучения. Уровеньфинансового левериджа возрастает с увеличением доли заемного капитала. Вывод:эффект финансового рычага проявляется в том, что увеличение доли долгосрочныхзаемных средств приводит к повышению рентабельности собственного капитала,однако вместе с тем происходит возрастание степени финансового риска (риска подоходам держателей акций), т.е. возникает альтернатива риска и ожидаемогодохода. Поэтому финансовым менеджерам необходимо отрегулировать соотношениесобственного и заемного капиталов (а соответственно, и эффект финансовоголевериджа) до оптимального.
При принятиирешений о структуре капитала (в частности, в плане оптимизации объема заемногофинансирования) должны учитываться и иные критерии, например, способностьорганизации обслуживать и погашать долги из суммы полученного дохода(достаточность полученной прибыли), величины и устойчивость прогнозируемыхпотоков денежных средств для обслуживания и погашения долгов и пр. Идеальнаяструктура капитала максимизирует общую стоимость организации и минимизируетобщую стоимость ее капитала. При принятии решений по структуре капитала такжедолжны учитываться отраслевые, территориальные и структурные особенностиорганизации, ее цели и стратегии, существующая структура капитала и планируемыйтемп роста. При определении же методов финансирования (выпуск акций, займы ит.д.), структуры заемного финансирования (оптимальная комбинация методовкраткосрочного и долгосрочного финансирования) должны учитываться стоимость ириски альтернативных вариантов стратегии финансирования, тенденции вконъюнктуре рынка и их влияние на наличие капиталов в будущем и будущиепроцентные ставки и т.д.
4. Политикапривлечения новых финансовых ресурсов:
· если естьвозможность выбора, то финансирование за счет долгосрочных кредитовпредпочтительнее, так как имеет меньший ликвидный риск (в то же время стоимостьдолга не должна быть высокой);
· долги организациидолжны погашаться в установленные сроки (следует учесть, что в отдельныхслучаях она может применять метод финансирования текущей деятельности за счетоткладывания выплат по обязательствам).
5. Управлениекапиталом, вложенным в основные средства (основным капиталом).Эффективность использования основных фондов характеризуется показателямифондоотдачи, фондоемкости, рентабельности, относительной экономии основныхфондов в результате роста фондоотдачи, увеличения сроков службы средств труда идр.
6. Управлениеоборотными средствами. Эффективность управления оборотными средствамихарактеризуется показателями оборачиваемости, материалоемкости, снижения затратресурсов на производство и др., применением научно обоснованных методов расчетапотребности в оборотном капитале, соблюдением установленных нормативов,увеличением долей активов с минимальным и малым риском вложения — денежныесредства, дебиторская задолженность за вычетом сомнительной, производственныезапасы за вычетом залежалых, остатки готовой продукции и товаров за вычетом непользующихся спросом.
7. Управлениефинансовыми рисками. Разрабатываются и применяются действенные механизмыминимизации финансовых рисков (кредитных, процентных, валютных, упущеннойвыгоды, потери ликвидности и т.д.):
· страхование,передача риска через заключение контракта;
· лимитированиефинансовых расходов;
· диверсификациявложений капитала;
· расширение видовдеятельности и т.д.
8. Системыбюджетирования и бизнес-планирования. Бюджеты включаютплановые и фактические данные бизнес-планирования. Об их эффективности судят поуровню достижения ряда параметров (оптимальная координация деятельности,управляемость и адаптивность предприятия к изменениям, оптимизация внутреннегоконтроля, высокая мотивация работы менеджеров и т.д.), указанных в самойметодике (см. ниже).
9. Системабезналичных расчетов организации (формы, процедуры, сроки и т.д.)соответствует законодательству Российской Федерации; своевременно и в полноймере выполняются платежные обязательства организации перед кредиторами (инымиорганизациями и их объединениями, включая финансово-кредитные институты) исобственными работниками, своевременно и в полной мере погашаются обязательствадебиторов и собственных работников перед организацией.
Методикаоценки финансовой политики
Методикавключает ряд шагов.
1. Выяснение(методами анкетирования и интервьюирования персонала, беседы с руководством,сбора и анализа документации и т.д.):
· целей ифинансовых стратегий организации, финансовые программы развития;
· внешних ивнутренних факторов функционирования.
2. Анализ:
· организационно-распорядительнойдокументации организации, регламентирующей бухгалтерскую и финансовуюдеятельность (положения, инструкции, приказы и т.д.);
· форм финансовогои управленческого учета и отчетности (бухгалтерской отчетности, бюджетов,платежных календарей, бизнес-планов, отчетов о структуре затрат, отчетов обобъемах продаж, отчетов о состоянии запасов, балансов оборотных средств,ведомостей — расшифровок задолженности дебиторов и кредиторов и т.д.);
· кредитныхсоглашений, договоров, кредитных заявок, гарантийных писем, залоговыхсвидетельств, реестров акционеров, эмиссионных документов, счета-фактуры,платежной документации и иных документов, регулирующих финансовые отношениямежду организацией и иными юридическими (физическими) лицами.
3. Процедураконтроля финансовой политики организации включает ряд направлений, описанныхниже.
3.1.Финансовые результаты деятельности организации, имущественное положение ифинансовое состояние, деловая активность и эффективность деятельности.
3.1.1.Краткий финансовый обзор включает анализ и оценку следующих обобщающихфинансовых показателей:
· технико-организационныйуровень функционирования организации;
· показателиэффективности использования производственных ресурсов;
· результатыосновной и финансовой деятельности;
· рентабельностьпродукции; оборачиваемость и рентабельность капитала; финансовое состояние иплатежеспособность организации.
3.1.2. Кромевышеуказанных процедур следует оценить финансово-хозяйственные перспективыразвития организации (включая вероятность возникновения проблем, связанных с еефинансовым состоянием в будущем).
3.2.Управление структурой капитала организации.
3.2.1.Проанализировать и оценить:
· соотношениезаемного и собственного капиталов, уровень финансового левериджа, зависимостьуровня левериджа от структуры финансирования, размер и структуру заемныхисточников;
· структурузаемного финансирования (краткосрочного, долгосрочного);
· эффективностьиспользования собственного и заемного капиталов;
· рациональностьпроцедур и оптимальность условий заемного финансирования (формы договоров,обеспечение их выполнения, стоимость и степени риска заемных источников ит.д.).
3.2.2.Рассчитать цену совокупного капитала и цену организации.
3.3. Политикапривлечения новых финансовых ресурсов.
3.3.1.Проанализировать и оценить используемые методы планирования финансовыхпотребностей.
3.3.2.Рассчитать результат хозяйственной и финансовой деятельности, оценить возможныеварианты развития организации и последствия той или иной стратегиифинансирования.
3.3.3.Выяснить сроки заемного финансирования, проконтролировать своевременностьпогашения долгов.
3.4.Управление капиталом, вложенным в основные средства.
3.4.1.Проанализировать и оценить источники, размеры, динамику и структуру вложенийкапитала организации в основные средства, их соответствие главнымфункциональным особенностям производственной деятельности.
3.4.2.Проанализировать и оценить используемые методы оценки альтернативных вариантовфинансирования приобретения производственного оборудования (лизинг,приобретение имущества.
3.4.3.Оценить эффективность использования основных фондов по показателям фондоотдачи,фондоемкости, рентабельности, относительной экономии основных фондов врезультате роста фондоотдачи, увеличения сроков службы средств труда.
3.5.Управление оборотными средствами.
3.5.1.Оценить эффективность использования оборотных средств по показателямоборачиваемости, материалоемкости, снижения затрат ресурсов на производство.
3.5.2.Проанализировать и оценить:
· состав иструктуру источников формирования оборотных средств;
· используемыеметоды расчета потребности в оборотном капитале, достаточность оборотныхсредств для нормального хода производственного процесса;
· степеньсоблюдения установленных нормативов оборотных средств;
· соотношение долейоборотных активов разных степеней риска;
· мероприятия,направленные на ускорение оборачиваемости оборотных средств.
3.6.Управление финансовыми рисками.
3.6.1.Проанализировать и оценить механизмы минимизации финансовых рисков.
3.7. Системыбюджетирования и бизнес-планирования.
3.7.1.Проанализировать и оценить:
· обоснованностьпринятых стратегий бюджетирования (дополнительное, нулевое бюджетирование идр.), используемых методов составления бюджетов или смет;
· временные (год,квартал, месяц и т.д.) и пространственные (взаимосвязи подразделений) параметрыбюджетов;
· последовательностьих постановки в соответствии с бизнес-процессами организации;
· широту применения(по сферам деятельности, подразделениям, центрам ответственности и т.п.),структуру, уровень детализации и взаимосвязи различных бюджетов (смет);
· процедурыформирования (включая согласование показателей, утверждение и контроль)бюджетов и бизнес-планов, ответственность за их формирование и исполнение;
· процедурыконтроля за правильностью заполнения бюджетных форм, соответствием значенийбюджетных показателей утвержденным плановым лимитам (нормам), выполнениембюджетного регламента, в частности, на предмет оперативности контроля, анализаотклонений и установления их причин;
· принимаемые мерыпо отклонениям в бюджетах, в частности, на предмет рациональности,действенности мер, оперативности представления информации по отклонениям (обисполнении бюджетов) руководству предприятия, корректировки бюджетов;
· фактическоевыполнение процедур (планирование, мониторинг, составление отчетов, контроль)бюджетирования (или бюджетного регламента) и бизнес-планирования, порядокответственности по уровням управления (ответственность наиболее оптимальнораспределяется при использовании оперативно корректируемых или «гибких» смет).
При этомособое внимание целесообразно уделить анализу и оценке системы управленияденежными потоками.
3.7.2.Установить:
· обеспечивают лисистемы бюджетирования и бизнес-планирования лучшую координацию деятельности,повышение управляемости и адаптивности организации к изменениям во внутренней(оргструктура, ресурсы, потенциал и т.д.) и внешней среде (рыночнаяконъюнктура);
· создают ли ониоптимальные условия для организации и контроля устойчивого движения(поступления и расходования) денежных средств;
· соответствуют лиони принципу сквозного финансового планирования;
· снижают ли онивозможность злоупотреблений (например, сговора работников отдела сбыта спокупателями продукции и т.д.) и ошибок в управлении;
· демонстрируют лиони взаимосвязь различных аспектов финансово-хозяйственной деятельности,формируют ли единое видение работы и возникающих проблем всеми ответственнымиработниками;
· обеспечивают лиони более ответственный подход специалистов к принятию решений, лучшуюмотивацию их деятельности и ее оценку.
3.7.3. Принеобходимости оценить надежность независимых финансовых консультантов,привлекаемых организацией для разработки разделов бизнес-плана (в первуюочередь финансового).
3.8. Системабезналичных расчетов.
3.8.1.Проанализировать и оценить используемую в организации систему безналичныхрасчетов, а именно:
· структуруразличных форм расчетов по договорам, включая относительно факта совершениясделки — предоплата и т.д., с точки зрения условий оплаты — акцептная,аккредитивная и т.п., по используемым платежным средствам — без использованияплатежных средств (т.е. расчеты требованиями, поручениями и т.д.) и с ихиспользованием (векселя и т.д.);
· уровеньисполнения организацией своих платежных обязательств, уровень исполненияплатежных обязательств перед организацией;
· применяемыеметоды обеспечения платежных обязательств (залог, гарантии и т.д.);
· своевременность инадлежащее оформление расчетно-платежной документации, своевременностьрассмотрения причин отказа контрагентов выполнить свои платежные обязательства,результативность претензионной работы.
3.8.2.Проанализировать и оценить структуру дебиторской задолженности:
· по срокампогашения;
· по типамдебиторов (покупатели, заемщики и т.д.);
· по удельному весуотдельных крупных дебиторов (предполагается ранжирование дебиторов по ихзначимости или суммам задолженности);
· по уровнямзадолженности (перед предприятием, его структурными звеньями и т.п.);
· по качеству (вероятностьоплаты в срок и др.).
3.8.3.Проанализировать и оценить структуру кредиторской задолженности:
· по срокампогашения;
· по удельному весуотдельных крупных кредиторов;
· по типамкредиторов (обязательства перед бюджетом должны быть рассмотрены по ихструктуре);
· по качеству.
3.8.4.Установить и оценить причины несоблюдения платежной дисциплины какорганизацией, так и ее контрагентами, возможные варианты ее нормализации(контроль финансового состояния контрагентов, меры по взысканию просроченнойзадолженности, взаимные сверки задолженности, отслеживание своевременностипогашения задолженности, распределение платежей но приоритетности и т.д.),оптимизации расчетов (ранжирование контрагентов но категориям риска и болеепродуманная политика в отношении заключения договоров, составление графиковплатежей, факторинг долгов организации, покупка в рассрочку, лизинг и т.д.).
3.8.5.Проанализировать и оценить возможности:
· погашениязадолженности организации перед бюджетом и внебюджетными фондами (филиалы, дочерниеи зависимые организации, счета в зарубежных банках и т.д.);
· проведенияреструктуризации задолженности по платежам в бюджет;
· ликвидациизадолженности по оплате труда (при ее наличии);
· снижениянеденежных форм расчетов.
В заключениенеобходимо отметить, что оценка финансовой политики организации можетвыполняться как внутренними, так и внешними, т.е. независимыми, специалистами —аудиторами. В последнем случае она является одним из видов консультационныхуслуг.
4. Задача№ 35 
На основе годовогобаланса производственного предприятия  требуется:
-рассчитатьсобственные оборотные средства
— вычислить текущиефинансовые потребности
Определить потенциальныйизлишек или дефицит денежных средств
-рассчитать реальныйизлишек или недостаток денежных средств
-рассчитать суммунеобходимого краткосрочного кредита, если будет выявлен дефицит.
Решение:
СОС = Внеоборотные активы– Собственный капитал
СОС = 3400 т.р. – 2100т.р. – 1000 т.р. = 300 т.р.
/>
/>
/>
/>
6. Задача№ 60
Определите доход,полученный коммерческим банком, при учете векселя номиналом 120,0 тыс. руб.,учтенного за 41 день до погашения по ставке 19 % в год.
Решение:
/>
FV– будущая стоимость
PV – вложенная стоимость
r – ставка, доли
t – дни до учета векселя
T – год
/>
/>
Список использованной литературы
1.  Ефимова, О.В. Финансовый анализ:Учебник / О. В. Ефимова.  – М.: Бухгалтерский учёт, 2005. – 318 с.
2.  Маркарьян, Э.А., Герасименко, Г.П.Финансовый анализ: Учебное пособие /Э. А. Маркарьян.  – М.: Издательство«ПРИОР», 2002. – 158 с.
3.  Новиков О.А. Реализация политикисоциальной направленности кооперативной торговли // Новиков О.А. Перспективыразвития, состояние и тенденции оптовой торговли потребительской кооперации. — М., 1998. — С. 47-58.
4.  Фридман А.М. Хозяйственный механизмкооперативной торговли. — М.: Экономика, 1991. — 158 с.
5.  Черняков М.К., Новикова М.В.Повышение эффективности деятельности отраслей потребительской кооперации сиспользованием компьютерных технологий// Научно- практический журнал «Ученыезаписки», № 3. — Чита, 2001. — С. 42-49.
7.  Фридман А.М. Экономика торговойдеятельности потребительского общества: Учеб. пособие. — Воронеж: ВГУ, 1994. — 175 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.