Реферат по предмету "Финансовые науки"


Франчайзинг в России. Международный лизинг

МОСКОВСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИЙ ИУПРАВЛЕНИЯ
Контрольнаяработа
По предмету: «Иностранныеинвестиции»
Тема:«Франчайзингв России. Международный лизинг»
Выполнил: студент IV курса
Факультета: экономики и предпринимательства
Специальность: финансы и кредит, ПФО,гр.Б
Шифр: 080105 — 05/299
Мазова Кристина Андреевна
Москва, 2009год

План
Введение
Франчайзинг в России
Международный лизинг
Заключение
Список литературы

Введение
В настоящее время получилидовольно широкое распространение такие формы международного сотрудничества какфранчайзинг и международный лизинг.
Франчайзингу,или коммерческой концессии, посвящена глава 54 Гражданского Кодекса РоссийскойФедерации, которая определяет его как договор, по которому одна сторона(правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) завознаграждение на срок или без указания срока право использовать впредпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащихправообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знакобслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объектыисключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства(ноу-хау). В своей работе я бы хотела показать его развитие в нашей стране.
Первые сделкимеждународного лизинга были заключены американскими лизинговыми компаниями в50- х годах. Различное оборудование, произведенное в США, было передано поконтрактам международного лизинга в другие страны. В этом случае лизингодатель- резидент США — имел возможность применять ускоренную амортизацию предметадоговора лизинга, а также получать инвестиционные налоговые льготы, и, таким образом,уменьшать стоимость сделки международного лизинга для лизингополучателя — нерезидента. Позднее к этому опыту прибегли фирмы из Великобритании, Европы. Впоследнее время данная практика распространилась и в Азии. У каждого изсложившихся сегодня региональных рынков имеются некоторые специфическиеособенности. Сейчас это достаточно развитаяобласть экономики, и поэтому теоретические аспекты этого вопроса знать просто необходимо.

Франчайзинг в России
Франчайзинг — это такая организация бизнеса, вкоторой компания (франчайзор) передает независимому человеку или компании(франчайзи) право на продажу продукта и услуг этой компании. Франчайзиобязуется продавать этот продукт или услуги по заранее определенным законам иправилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор.
В обмен на осуществлениевсех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, еерепутацию, продукт и услуги, маркетинговые технологии, экспертизу, и механизмыподдержки. Чтобы получить такие права, франчайзи делает первоначальный взносфранчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы.
Это своего рода аренда,потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, апросто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячныхвзносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте)и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведениябизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вестисвой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения вданной области.
Франчайзор — это компания, которая выдаетлицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау иоперационные системы. Например, франчайзор создает успешный продукт или услуги,скажем, особый стиль работы ресторана быстрого питания. Франчайзор исследует, иразвивает бизнес, тратит деньги на продвижение бизнеса, создает хорошую репутациюи узнаваемый имидж (называемый «брэнднэйм»). После того, как компаниядоказала работоспособность своей бизнес концепции и успешную воспроизводимостьэтого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотятповторить подобный успех, купить ее франшизу
Франчайзи — это человек или компания, котораяпокупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзора ивыплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хауи системы ведения работ франчайзора. Франчайзи сам оплачивает затраты насоздание бизнеса. Очень часто франчайзор предоставляет очень выгодные скидки наважные поставки (материалы, расходные средства). Эти скидки всегда даютвозможность франчайзи покупать продукты у франчайзора по более низкой цене итаким образом это стоит дешевле, чем развивать бизнес без франчайзора.Франчайзи делает первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса.Франчайзи принимает на себя обязанность выплачивать ежемесячные взносы за правопользование торговым знаком и бизнес системой и за поддержку, обучение иконсалтинг, предоставляемые франчайзором. Если все идет по плану, то франчайзиведет успешный бизнес, и его прибыль превосходит затраты.
Франшиза — это полная бизнес система, которуюфранчайзор продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служитфранчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ идругие важные материалы, принадлежащие франчайзору. Любой вид бизнеса можнопревратить во франшизу.
Франчайзинговыевзаимоотношения могут быть прибыльными для обеих сторон. Франчайзизаинтересован в максимальных продажах при минимальных затратах. Франчайзидолжен следовать правилам ведения бизнеса по франшизе и участвовать в рекламныхи маркетинговых компаниях, проводимых франчайзором. Франчайзор сосредоточенноработает над тем, чтобы лидировать в конкурентной борьбе, что было бы оченьтрудно сделать одному франчайзи. Франчайзор предоставляет необходимуюподдержку, с тем чтобы франчайзи мог уделять все внимание своим ежедневнымоперациям.
Виды франчайзинга.
Существуют три основныхвида франчайзинга.
1. Товарный франчайзингиногда называют «франчайзинг продукта (торгового имени)». Этофранчайзинг в сфере торговли на продажу готового товара. В товарномфранчайзинге франчайзором обычно являются производитель, продающий законченныйпродукт или полуфабрикат дилеру-франчайзи. Последний осуществляет предпродажноеи послепродажное обслуживание покупателей продукции франчайзора и отказываетсяот продажи товаров конкурентов. Это правило является существенным содержаниемвзаимоотношений партнеров — франчайзора и франчайзи-дилера.
2. Производственныйфранчайзинг — это франчайзинг на производство товаров. В этом случае фирма,владеющая технологией изготовления некоего продукта, продает местным илирегиональным заводам сырье для изготовления (например, завод по разливубезалкогольных напитков). Мелкая фирма здесь не просто выступает под торговой маркойфранчайзора и реализует его продукцию и услуги, но и включается в полный циклхозяйственной деятельности крупной корпорации, выполняя равные с ней требованиятехнологического процесса, качества, обучения персонала, выполнения планапродаж, оперативной отчетности. Эта форма предусматривает тесный контакт франчайзораи франчайзи, детальную регламентацию деятельности и высокую степень ответственностималого предприятия.
3. Деловой франчайзингназывают «франчайзинг бизнес-формата». При этом способе франчайзорпродает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытиямагазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям наборапродуктов и услуг под именем франчайзора.
Таким образом, этофранчайзинг на вид деятельности, т.е. включение малого предприятия в полныйпроизводственно-хозяйственный цикл крупной корпорации. Едва ли не самыйпопулярный вид франчайзинга, при котором ведущая фирма продает лицензию частнымфирмам или компаниям на право открытия собственной фирмы по продаже продуктов иуслуг под именем франчайзора (например, прокат и бытовое обслуживание, деловыеи профессиональные услуги бизнесу и населению, магазины или цепи закусочных,гостиницы). Со стороны крупной корпорации предъявляются равные с ней требованияк технологическому процессу, качеству, а также обеспечивается обучениеперсонала, выбор площадки строительства предприятия, другие услуги (методыобеспечения продаж, ведение оперативной отчетности и т.п.).
Одной из первых ласточекделового франчайзинга было открытие первого ресторана быстрого обслуживаниямировой франчайзинговой системы МакДональдс. В данный момент здесь можнонаблюдать очень активное развитие этой франчайзи, открытие новых закусочных ит.д.
Корпоративный франчайзинг- современная форма организации франшизного бизнеса, при которойфраншизополучатель оперирует не отдельным предприятием, а сетью франшизныхпредприятий с использованием наемных менеджеров.
Конверсионный франчайзинг- способ расширения франшизной сети, при котором действующее самостоятельнопредприятие переходит на работу по договору франчайзинга и присоединяется ксистеме франшизных предприятий, работающих под контролем одногофраншизополучателя.Проблемы франчайзинга в России
В США 40% всех продаж происходитчерез франчайзинговый бизнес. А годовой объем продаж, совершаемых в США спомощью франшиз, — $1 млрд. Это данные Международной ассоциации франчайзинга.По оценке Российской ассоциации франчайзинга, количество отечественных франшизне превышает двух десятков. Проще говоря, франчайзинга у нас практически нет.
Покупка франшизы — простой ипроверенный временем способ начать предпринимательскую деятельность. Испытаннаясхема ведения бизнеса, раскрученный брэнд, проверенный продукт значительноповышают шансы начинающего бизнесмена выжить на рынке.
Для состоявшихся компанийфранчайзинг — хороший способ завоевания рынка. Предприятие одновременноувеличивает зону распространения брэнда и рынок сбыта своей продукции. Вомногих странах франчайзинг — особая статья заботы властей. В России франчайзингпоявился только в 1992 году. Пионером выступила компания«Дока-пицца», возглавляемая Владимиром Довганем. Развернутаяфранчайзинговая сеть насчитывала около тысячи пиццерий. Однако процесс вскорепошел вспять: имидж торговой марки был подорван ухудшением качества товара состороны недобросовестных партнеров: продукт вскоре стал выпускаться франчайзи«Дока-Пиццы» с такими нарушениями рецептуры и технологии, чтокачество, а скоро и вся технологическая пирамида рухнули. В 1993 г. известная всем Baskin Robbins продала первую в России франшизу. Позже к иностраннымдобавились еще российские примеры. Обувные магазины «Эконика»,предприятия быстрого питания «РостикХс», «Теремок — Русскиеблины», «Ням-ням», бензозаправки «ЛУКОЙЛ», ТНК. Главнаяособенность развития франчайзинга в России в том, что у нас его очень мало. ВРоссии франчайзинг не стал «инкубатором» предпринимательства, и томуесть причины: правовая, административная и финансовая.Франчайзинг — это стартовая площадка для малого исреднего предпринимателя, это столбовая дорога развития бизнеса. Увы, нароссийском участке этой столбовой дороги сплошь и рядом завалы и выбоины. Ипервый из них — несовершенство законодательства.
Наше законодательство не содержиттакого понятия, как франчайзинг. В результате нет комплексного подхода кявлению как таковому. В ГК РФ франчайзинг попадает под понятие коммерческойконцессии, которое не отображает и не регулирует все особенности франчайзинга.
Одна из основных операций при продажефраншизы — это передача фирменного наименования. По российским законамфирменное наименование, во-первых, неотчуждаемо, а во-вторых — должно указыватьна деятельность и правовую форму организации. Представим франчайзора под названиемООО «Пирожок», который не может передать франчайзи (покупателюфраншизы) свой «Пирожок». А если все же очень хочет это сделать, тодолжен передать в том числе и свою правовую форму — ООО. Для разрешения этойколлизии, по мнению директора юридической фирмы «Правовой сервис — ФАРН» Инги Рыковой, необходимо ввести в законодательство понятие«коммерческое наименование».
В законодательствах многих развитыхстран также отсутствует понятие «коммерческое наименование», но таместь другие законы, которые защищают франшизу от незаконного использования ипри этом не вводят для франчайзи сложную систему регистрации. Например, в СШАсуществует закон, не позволяющий компаниям и гражданам каким-либо образомнаносить намеренный ущерб чужому бизнесу.
В России защитить можно лишь товарныйзнак. Но в этом случае при его передаче в пользование другому предпринимателюнужно регистрировать эту операцию в патентных органах.
Согласно ГК РФ при заключениидоговора о концессии необходима его двойная регистрация в регистрационных ипатентных органах. Для сравнения, в Европе и США передача франшизы требуеттолько регистрации самого договора о франчайзинге. Сложность бюрократическихпроцедур лишает франчайзинг его потенциальной привлекательности. Введение«коммерческого наименования» позволит решить одну из проблем, мешающихразвитию франчайзинга в России.
Другая серьезная проблема — этосубсидиарная ответственность, которую согласно главе 54 ГК несет российскийфранчайзор за деятельность франчайзи. Например, если где-нибудь в Сибирифранчайзи нарушает стандарты московского франчайзора, то потребитель-сибирякимеет право спросить за это со столичного хозяина франшизы.
Во Франции, например, субсидиарнаяответственность распространяется на франчайзоров только в том случае, если онипоставляют продаваемый продукт. Если товар или услуга производится обладателемфраншизы, то ответственность лежит на одном лишь франчайзи.
У ОАО «Лукойл», котороепродает франшизы на устройство бензозаправочных станций, в районах, гдедействует франшиза, постоянно работают специальные контрольные отделыфранчайзинга. Необходимость жесткого контроля франчайзи, делает франчайзингочень похожим на обычное корпоративное развитие. Требование обязательнойсубсидиарной ответственности франчайзора противоречит самой идее франчайзинга.
Помимо вышесказанного в нашемзаконодательстве есть масса других положений, мешающих развитию франчайзинга.Например, глава 54 ГК почему-то сориентирована исключительно на торговый бизнеси фактически исключает франчайзинг производителя. Из-за подобных препонпредприниматель просто не видит для себя реальных преимуществ в покупкефраншизы
Еще одна проблема российскогофранчайзинга — в неграмотности многих чиновников и депутатов. Они не знают, чтоэто такое. Об этом говорит Константин Комиссаров из «Русскогобистро»: «Работать франчайзору в Москве просто невозможно. Ни одинчиновник не знает, что такое франчайзинг. При проверках возникают постоянныепроблемы с тем, что договор о концессии, несмотря на всю законность, неявляется для них серьезным документом».
Чтобы создать благоприятную среду дляразвития франчайзинга, необходимо прежде всего внести изменения взаконодательство. Необходимо принять федеральный закон о франчайзинге,создавать условия, при которых франчайзи смогут, наконец, получать кредиты,например, под залог будущего бизнеса франчайзи и под гарантии франчайзора.
Очень хорошо организована поддержкафранчайзинга в Великобритании, банк дает предпринимателю деньги, а государствоберет на себя гарантии на 80% от суммы кредита.
Также во многом развитие франчайзингатормозит отсутствие предпринимательской культуры. Именно поэтому большинствоиностранных компаний предпочитает не продавать в России франшизы, аорганизовывать бизнес своими силами.
Международный лизинг
Лизинговаясделка классифицируется как сделка международного лизинга в том случае,если лизингодатель (лизинговая компания) и лизингополучатель являютсярезидентами различных государств. Резидентом какого государства в данном случаеявляется поставщик оборудования, не имеет значения. Наиболее сложные сделки международноголизинга могут включать неограниченное число задействованных стран. Главныйкритерий принадлежности сделки лизинга к сделке международного лизингазаключается в том, являются ли лизингодатель и лизингополучатель резидентамиодной страны.
Классификацияаренды и лизинга получила обоснование, как в зарубежной, так и в отечественнойтеории и практике.
Как былосказано ранее, к международному лизингу относят те операции, в которых хотя быодин из ее участников не является резидентом страны, в которой осуществляетсялизинговая операция, или же все участники лизинга представляют разные страны.При этом такая сделка называется прямой. Когда же участниками международноголизинга являются юридическими лицами одной страны, но при этом капиталлизингодателя частично принадлежит иностранным фирмам, то в данном случае имеетместо косвенный лизинг. Обычно объектом такого лизинга является оборудование, импортируемоев страну лизингополучателя.
В связи сэтим, международный лизинг может рассматриваться в трех аспектах:
· экспортныйлизинг, при котором зарубежной стороной является сторона арендатора ипредназначенное для лизинга оборудование вывозится из страны на условияхэкспортного контракта;
· импортный лизинг.При этом зарубежной стороной является лизингодатель, и оборудованиепоставляется в страну арендатора на условиях импортного контракта;
· транзитныйлизинг, при котором все участники находятся в разных странах.
Анализмеждународной практики позволяет выделить три основных вида лизинговыхсделок:
1.  Лизинг с условной продажей. Этаразновидность лизинга, по существу, представляет собой продажу оборудования срассрочкой платежа, причем объект лизинга выступает в качестве обеспеченияпредоставленного фирмой кредита. Срок аренды обычно составляет 75 или более процентовот предполагаемого срока службы имущества. В случае использования лизинга сусловной продажей лизингополучатель после истечения срока действия договораимеет право приобрести лизинговое имущество по льготной цене, фиксированной вэтом договоре.
2.  Истинный лизинг, ориентированный наоптимизацию налоговых платежей. При использовании данного вида лизинга срокэкономической жизни оборудования больше, чем срок действия лизинговогодоговора, а лизингополучатель имеет право приобрести лизинговое имущество посправедливой рыночной цене после истечения срока действия лизингового договора.
Истинныйлизинг, в свою очередь, подразделяется на следующие субкатегории:
· Прямой лизинг — вэтом случае лизингодатель приобретает лизинговое имущество за счет собственныхсредств и несет все риски по мобилизации ресурсов, необходимых для приобретенияпередаваемого в лизинг имущества.
· Сублизинг. Частолизинг осуществляется не на прямую, а через посредника. При этом имеетсяосновной лизингодатель, который через посредника, как правило, также лизинговуюкомпанию, сдает оборудование в аренду лизингополучателю. При этом в договорепредусматривается, что в случае временной неплатежеспособности или банкротствепосредника лизинговые платежи должны поступать основному лизингодателю.Подобные сделки получили название «сублизинг». В международной сфересублизинговые сделки, получившие название «дабл диппинг», используюткомбинацию налоговых выгод в двух и более странах. Эффективность таких сделоксвязана с тем, что выгоды от налоговых льгот в одной стране больше, еслилизингодатель имеет право собственности, а в другой стране — если лизингодательимеет право владения. Учитывая данные особенности, лизинговое соглашение можетбыть построено по следующей схеме: национальная лизинговая компания покупаетоборудование (право собственности) и отдает его в лизинг иностранной лизинговойкомпании (право владения), которая в свою очередь передает их в лизинг местнымлизингополучателям.
· Хеджированныйлизинг. Данный вид сделки заключается в предоставлении лизингодателемлизингополучателю части денежных средств для покупки объекта лизинга, при этомостальная часть средств, необходимых для приобретения имущества, перечисляетсясамим лизингополучателем на нерегрессионной основе. По имеющейся информации,этот вид лизинга пока не получил в России широкого применения.
3. Лизинг сопционом содержит положение о возможности корректировки лизинговых платежей втечение срока действия лизингового договора. В зарубежной практике этот видлизинга используется при работе с автотранспортом, предназначенным дляэксплуатации на шоссейных автодорогах. Ни грузовой автотранспорт, нисельскохозяйственная и строительная техника не могут являться объектом лизингас опционом, что существенно снижает его значимость для лизинговых операций снедвижимостью. В последние годы некоторые лизинговые компании и оффшорныелизинговые компании пытались использовать такого рода лизинг для обеспеченияусловий реализации своих инвестиционных программ, однако говорить о широкомиспользовании этой формы лизинга не приходится.
Всоответствие с международной классификацией, которая все полнее входит впонятийный оборот российских финансистов и экономистов, все лизингодателимогут быть условно разделены на три группы:
1. Специализированныелизинговые компании, которые профессионально работают на рынке лизинговых услуги выполняют роль финансового посредника между производителем оборудования илизингополучателем.
2. Продавцы ипроизводители лизингового имущества, заинтересованные в реализации своейпродукции, которые используют лизинг в качестве средства, стимулирующегопотребителя к приобретению производимых ими товаров.
3. Спонсоры илипартнеры, заинтересованные в завершении того или иного проекта ирассматривающие лизинг как инструмент, позволяющий целевым образом направитьинвестиции для реализации проекта. Расширение сферы деятельности этого типализингодателей особенно актуально для российской экономики на современномэтапе, когда гарантии и поручительства, выставляемые учредителями и партнерамилизинговых компаний, позволяют достаточно оперативно решать вопросы привлеченияресурсов для осуществления лизинговых сделок.
Регулированиемеждународного лизинга.
Вопросы,связанные со сделками международного лизинга, решаются с учетом положениймеждународного права. Существуют три возможных варианта права применимого клизинговым операциям данного вида:
1.  Право страны, избранное сторонамисделки. Применяется, если стороны определили право при совершении сделки, либов результате последующего соглашения сторон. Здесь не существует никакихограничений в выборе. Это может быть как право страны лизингодателя илилизингополучателя, так и право любой другой страны.
2.  Оттавская Конвенция УНИДРУА омеждународном финансовом лизинге. Используется, если лизингодатель илизингополучатель находятся в странах-участницах Конвенции или, если договорылизинга и поставки предмета лизинга регулируются правом одной из стран-участницКонвенции
3.  Право страны лизингодателя.Применяется в случаях, когда сделка не регулируется Конвенцией, и стороны неопределили применимое право. Следовательно, российское законодательство олизинге будет применяться к сделкам международного лизинга, где российскимюридическим лицом является лизинговая компания.
КонвенцияУНИДРУА о международном лизинге была заключена в 1988 году как попыткаунификации основных положений, касающихся операций международного лизинга.Необходимость ее принятия была вызвана, прежде всего, тем, что разныезаконодательные системы рассматривали лизинговые сделки с различных позиций.Конвенция регулирует вопросы, возникающие при заключении и исполнениидоговоров, заключаемых в связи с операциями по лизингу, сторонами которыхявляются коммерческие организации из разных стран.
Россияприсоединилась к Конвенции 8 февраля 1998 года. В настоящее время участникамиКонвенции является 8 стран — Россия, Беларусь, Венгрия, Италия, Латвия, Нигерия,Панама и Франция.
Конвенция непротиворечит российскому законодательству и не требует внесения изменений вдействующие законодательные акты. Это означает, что принципиальный подход кдоговорам о лизинге, заключаемым во внутреннем экономическом обороте РоссийскойФедерации, и к договорам о лизинге, заключаемым с иностранными контрагентами,будет унифицированным. На практике такой унифицированный подход должен помочьроссийским предпринимателям при заключении сделок внутреннего и международноголизинга.

Заключение
Франчайзинг — чрезвычайноперспективный вид предпринимательства: если в «обычном» бизнесе из100 возникающих предприятий в итоге «выживает» не более 10, то из 100франшизных будет успешно работать 90, что немаловажно и с точки зрения созданияновых рабочих мест. Франчайзинг играет существенно важную роль в экономике иможет вскоре стать преобладающей формой розничной торговли. Он также занимаетзаметное место в сфере услуг и несколько меньшее в производстве. Франчайзингпроцветает, потому что в нем сочетается стимул личного владения суправленческим и техническим мастерством крупного бизнеса. Для предпринимателейфранчайзинг предлагает краткий путь к росту, так как они получают готовое дело.Для франшизера франчайзинг дает возможность быстрого расширения. Франшизеррастет, позволяя предпринимателям финансировать его рост через продажу франшиз.О перспективности лизинга и необходимости его дальнейшего развития дляроссийской экономики сегодня уже никто не спорит. Но в настоящий момент уотечественных предприятий существует значительная потребность в технологическомоборудовании иностранного производства. Поэтому зачастую партнером российскойфирмы в рамках лизинговой сделки выступает иностранная лизинговая компания, чтосопровождается, как правило, использованием в качестве применимого к лизинговойсделке права законодательства страны-лизингодателя. Когда речь идет о такоминвестиционном товаре, как оборудование, то в современных условиях важнымявляется не только приобретение оборудования с высокими технико-экономическимихарактеристиками, но и финансовые условия сделки на предлагаемое оборудование.Лизинг в отличие от купли-продажи оборудования дает возможность пользоватьсяоборудованием, то есть получить его в экономическую собственность без егоприобретения в юридическую собственность.

Список литературы
1. Справочно-правоваясистема «Консультант-Плюс»
2. «КонвенцияУнидруа о международном финансовом лизинге» (Заключена в Оттаве28.05.1988)
3. Федеральный Законот 29.10.1998 N 164-ФЗ (ред. от 26.07.2006) «О финансовой аренде(лизинге)» (принят ГД ФС РФ 11.09.1998)
4. Бондаренко Ю.Л.Франчайзинг и перспективы его развития в России. / / Финансы. 1994. № 12. С.1O-22.
5. Практикум пофранчайзингу для российских предпринимателей". А.Майлер, С. Силинг, Т.Ерошкина, В. Колесников, М., — 2001.
6. «Франчайзингпо-русски». Ф. Сваровский
7. Лещенко М.И. Основы лизинга: Учеб.пособие -М.:Финансы и статистика, 2001. -334 с.
8. Лизинг икоммерческий кредит. М.: «Истсервис», 1999.
9. «Бюллетеньмеждународных договоров», N 9, 1999,
10. «Собраниезаконодательства РФ», 09.08.1999, N 32, ст. 4040


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.