МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Таврический Национальный университет им. В.И. Вернадского
Кафедра «Учет и аудит»
Контрольная работа
по предмету:
«Бюджетная система»
Выполнена:
студенткой 4 курса
заочного отделения
экономического факультета,
специальности «финансы»,
Кравченко Н.Ю.
Проверена:
преподавателем,
Певниковой Л.А.
Симферополь
2005г.
ФОРМИРОВАНИЕМЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ.
ПОРЯДОКСОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ.
Министерство финансовУкраины докладывает об особенностях составления расчетов проекта на следующийбюджетный период. По типовой форме бюджетных запросов местные финансовые органыразрабатывают и доводят до главных распорядителей бюджетных средств инструкциипо подготовке бюджетных запросов, которые должны содержать информацию,необходимую для анализа показателей проекта местного бюджета. По результатаманализа руководитель местного финансового органа принимает решение о включениизапроса в проект местного бюджета. После одобрения Кабинетом Министров Украиныпроекта закона госбюджета Министерство финансов информирует Совет Министров АРКи местные государственные администрации и исполнительные органы о необходимыхрасчетах прогнозных объемов межбюджетных трансфертов, методику и типовую формурешения о местном бюджете. В недельный срок после принятия закона огосударственном бюджете во втором чтении Кабинет Министров информирует оположении и показателях межбюджетных отношений, на основании которых готовитсяпроект решения о местном бюджете.
Бюджеты АРК, областные ирайонные утверждаются не позднее двух недель после опубликования закона огосбюджете Украины. Бюджеты городов районного значения, районные в городах,поселковые и сельские утверждаются не позднее двух недель спустя утверждениярайонного или городского бюджета. Исполнение местного бюджета осуществляетСовмин АРК, местные государственные администрации, исполнительные органыместных советов. Казначейское обслуживание осуществляют территориальные органыГосказначейства Украины. В случае несвоевременного принятия разрешены расходытолько на цели, определенные в местном бюджете предыдущего года, в размере неболее 1/12 объема расходов прошлого года. Производить капитальные расходызапрещается. Квартальный и годовой отчеты об исполнении местного бюджетапредставляются в Верховную Раду АРК, соответствующий совет в двухмесячный срокпосле завершения бюджетного периода. Проверка отчета осуществляется Счетнойпалатой ВР АРК или комиссией по вопросам бюджета соответствующего совета, послечего соответствующие советы утверждают отчет или принимают иное решение.
ДОХОДЫ ИРАСХОДЫ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ.
Местный бюджет содержит всебе поступления и расходы на выполнение полномочий соответствующих органоввласти. При определении межбюджетных трансфертов учитывается состав доходов,закрепляемых за бюджетами местного самоуправления.
За бюджетами местногосамоуправления закреплены: подоходный налог с граждан; государственная пошлинав части, принадлежащей соответствующему бюджету; плата за лицензии,сертификаты, госрегистрацию субъектов предпринимательской деятельности,торговый патент, административные штрафы, единый налог для субъектов малогопредпринимательства.
К доходам местныхбюджетов, не учитываемым при определении объема межбюджетных трансфертов,относятся: местные налоги и сборы; плата за землю; часть налога с владельцевтранспортных средств; суммы процентов за пользование временно свободнымибюджетными средствами; плата за загрязнение окружающей природной среды; средстваот отчуждения имущества коммунальной собственности; часть фиксированногосельскохозяйственного налога; плата за аренду имущественных комплексовкоммунальной собственности; поступления от местных денежно-вещевых лотерей; грантыи подарки в стоимостном расчете; собственные поступления бюджетных учреждений;налог на прибыль предприятий коммунальной собственности; платежи за специальноеиспользование природных ресурсов местного значения.
Расходы местных бюджетовосуществляются бюджетным назначением на конкретные цели, связанные среализацией программы.
Бюджет развития местныхбюджетов является составной частью специального фонда местных бюджетов. Вдоходной части он включает средства от отчуждения имущества коммунальнойсобственности; средства из другой части бюджета по решению соответствующегосовета; субвенции их других бюджетов на выполнение инвестиционных программ.
Местные бюджеты развитиярасходуются на погашение долга; на капитальные вложения; на взносы в уставныефонды субъектов предпринимательской деятельности.
РЕГУЛИРОВАНИЕМЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Цель регулирования межбюджетныхотношений – обеспечить соответствия полномочий и ресурсов на выполнение этихполномочий. Это расходы:
Ø На обеспечениеконституционного строя страны, ее целостности и суверенитета, независимого судопроизводства;
Ø Нафункционирование государства,;
Ø На реализациюправ и обязанностей АРК и местного самоуправления, которые носят местный характер.
Из госбюджета Украиныосуществляются расходы на: государственное управление – законодательную,исполнительную власть и Президента Украины; судебную власть; международнуюдеятельность; фундаментальные и прикладные исследования, международные связигосударственного значения; национальную оборону; правоохранительнуюдеятельность и обеспечение безопасности государства; образование; здравоохранение;социальную защиту и соцобеспечение; культуру и искусство; госпрограммы поддержкителевидения, радиовещания, печати, книгоиздания, информационных агентств; физическуюкультуру и спорт; госпрограммы поддержки регионального развития и приоритетныхотраслей экономики; программы реставрации памятников архитектурыгосударственного значения; госпрограммы развития транспорта, дорожногохозяйства, связи телекоммуникаций и информатики; государственные инвестиционныепроекты; госпрограммы по охране природной среды, ядерной безопасности,ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, предупреждению и ликвидациичрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; создание и пополнениегосударственных запасов и резервов; обслуживание государственного долга; проведениевыборов и референдумов; другие программы государственного значения;
Из бюджетов сел,поселков, городов районного значения расходы осуществляются на: органы местногосамоуправления; дошкольное и общее среднее образование; медицину – участковыебольницы, амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты; сельские, поселковые тгородские дворцы культуры, клубы, библиотеки;
Из бюджетов областныхгородов и районных бюджетов осуществляются расходы на: государственноеуправление; дошкольное и общесреднее образование; здравоохранение; социальнуюзащиту и соцобеспечение; государственное культурно-образовательное итеатрально-зрелищные программы; государственные программы развития физкультурыи спорта;
Остальные статьи расходовне учитываются при определении межбюджетных трансфертов.
Территориальные громадысел, поселков и городов могут на договорных началах объединять средствабюджетов для выполнения собственных полномочий. Городские областные и районныесоветы могут передать расходы на выполнение части собственных полномочий ВерховнойРаде АРК или областному совету с передачей средств в виде межбюджетноготрансферта. Сельские, поселковые и городские (городов районного значения)советы могут передать часть собственных полномочий с передачей средств в видемежбюджетного трансферта районному совету или совету другой территориальной громады.
Все соглашения о передачерасходов на выполнение делегированных государственных полномочий заключаются до1 августа года, предшествующего плановому.
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕТРАНСФЕРТЫ.
Межбюджетные трансфертыподразделяются на: дотацию выравнивания;
субвенцию; средства,передаваемые в госбюджет Украины и местные бюджеты и другие местные бюджеты; иныедотации.
ФОРМИРОВАНИЕМЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ.
Социально-экономическоеразвитие регионов зависит, прежде всего, от финансовых ресурсов территориальныхорганов управления. Законодательством Украины определена система финансовогообеспечения регионов; ее создают бюджеты всех уровней (областного, районного,городского, сельского, поселкового) и финансовые планы предприятий иорганизаций всех форм собственности, размещенных на соответствующей территории.Согласно резолюции, не допускается предоставление регионам трансфертов, когдаможно сбалансировать их бюджеты отчислениями с налогов и сборов; вводитсяпорядок закрепления на длительный срок одного из показателей, которыеиспользуются для определения параметров бюджетного регулирования, а именно –индекса налогоспособности региона. Это, несомненно, повышает заинтересованностьместных органов власти в наращении собственной доходной базы.
В формированиимежбюджетных отношений нормативы бюджетной обеспеченности играют важную, однако,не самую главную роль. Бюджетная обеспеченность 1 жителя должнасвидетельствовать об уровне удовлетворения потребностей граждан в общественныхблагах и услугах. То есть нормативы бюджетной обеспеченности – это показатели,которые, с точки зрения государства, отображают достаточный для нормальногоразвития общества уровень потребления товаров и услуг. Поэтому эти нормативыдолжны служить местным и региональным органам власти надежным ориентиром,который бы объективно содействовал оптимальному распределению бюджетныхресурсов для обеспечения бюджетных потребностей.
Нормативы бюджетнойобеспеченности должны рассчитываться отдельно по каждой отрасли, котораясодействует распределению ресурсов в отраслевом разрезе.
Литература
1. Пасічник Ю.В. БЮДЖЕТНА СИСТЕМА,навчальний посібник, Запоріжжя, 1999р., стор.123-136;
2. Деркач М.І.,Гордеєва Л.П., БЮДЖЕТ ТА БЮДЖЕТНИЙ ПРОЦЕС В УКРАЇНІ, навчальний посібник, Дніпропетровськ,1995р., стор.165-181;
3. Величко О.М.,БЮДЖЕТНЕ ФІНАНСУВАННЯ СОЦІАЛЬНОЇ ІНФРАСТРУКТУРИ, вища школа, Харків, 1997р.,стор.211-229;
4. Єпіфанов А.О.,Сало І.В., Дяконова І.І., БЮДЖЕТ І ФІНАНСОВА ПОЛІТИКА УКРАЇНИ, навчальнийпосібник, Запоріжжя, 1999р., стор.84-97;
5. Опарін В.М.,Сафонова Л.Д., СУТНІСТЬ І СКЛАДОВІ БЮДЖЕТНОГО МЕНЕДЖМЕНТУ, №7, Фінанси України,Дніпропетровськ, 1999р., стор.213-231.