Реферат по предмету "Финансовые науки"


Финансирование социального обеспечения

Содержание
Введение
Глава 1. Правоотношения в сфересоциального обеспечения
1.1 Понятие правоотношений посоциальному обеспечению, субъекты правоотношений
1.2 Объекты социальныхправоотношений, юридические факты
1.3 Классификация и виды социальныхотношений
Глава 2. Фонды социальногообеспечения
2.1 Фонд социального обеспечения, егоструктура, задачи и средства
2.2 Федеральный фонд обязательногомедицинского страхования, его задачи и средства
2.3 Пенсионный фонд, его функции исредства
Заключение
Список использованной литературы

Введение
Социальное обеспечениепредставляет собой совокупность общественных отношений по распределению внебюджетныхфондов социального страхования и перераспределению части государственногобюджета в целях удовлетворения потребностей физических лиц в случаях утратызаработка или трудового дохода, несения дополнительных расходов по содержанию ивоспитанию детей, поддержке других членов семьи, нуждающихся в уходе,отсутствия средств в объеме прожиточного минимума по объективным социальнозначимым причинам, а также по оказанию медицинской помощи и социальномуобслуживанию.
Концепция социальнойзащиты населения России применительно к новым политическим и экономическимусловиям находится в процессе разработки. По многим ее положениям средиспециалистов отсутствует единство мнений. Под социальной защитой в широкомсмысле понимают деятельность государства, направленную на обеспечение процессаформирования и развития полноценной личности, на выявление и нейтрализациюнегативных факторов, воздействующих на личность, на создание условий длясамоопределения и утверждения в жизни.
В узком смысле социальнуюзащиту рассматривают как совокупность законодательно закрепленных экономическихи правовых гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших социальных правграждан и достижение социально-приемлемого уровня жизни.
Темой исследованиякурсовой работы выступает финансирование социального обеспечения.
Актуальность темы даннойкурсовой работы обусловлена, что новая система финансирования государственнойсистемы социального обеспечения в настоящее время практически сформировалась.Средства на выплату трудовых пенсий, социально-страховых пособий и медицинскуюпомощь в рамках ОМС концентрируются в централизованных внебюджетных фондахсоциального страхования. Оказание государственной социальной помощи, социальноеобслуживание, предоставление льгот осуществляется за счет бюджетов различныхуровней.
Внебюджетные фондыявляются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями. Денежные средствафондов находятся в государственной собственности, но не входят в состав бюджетаРФ, бюджетов субъектов РФ и административно-территориальных образований,изъятию не подлежат.
Средства фондовформируются за счет: страховых взносов работодателей; ассигнований изгосударственного бюджета; доходов от инвестиций; добровольных взносовюридических и физических лиц; прочих доходов. Наемные работники платят взносы вПенсионный фонд РФ (ПФР). Лица, занимающиеся предпринимательской деятельностьюбез образования юридического лица, вносят взносы в ПФР и фонды обязательногомедицинского страхования.
Целью данной курсовойработы является комплексное правовое исследование механизма управления ифинансирования социального обеспечения. В соответствии с поставленной цельюсформулированы следующие основные задачи:
— изучение правоотношенийв сфере социального обеспечения и основных фондов источников финансированиясоциального обеспечения:
— фонда социальногострахования;
— федерального фондаобязательного медицинского страхования;
— изучение пенсионногофонда;
— негосударственныхпенсионных фондов.
Объектом исследованиявыступают правоотношения в сфере социального обеспечения. Предметом — механизмфинансирования социального обеспечения.
Структура курсовой работысостоит из введения, основной части, заключения и списка использованнойлитературы.

Глава 1. Правоотношения всфере социального обеспечения
1.1 Понятие правоотношенийпо социальному обеспечению, субъекты правоотношений
Правоотношения отражаюттот аспект конкретного жизненного отношения между людьми, которое определяетсянормами права. Более того, не все общественные отношения объективно могут бытьюридическими. Отношение способно принять правовой характер лишь в том случае,когда речь идет об актах поведения, имеющих социальную значимость. Когда жедело касается мыслей и чувств, не отражающих их действия, говорить об ихюридической природе нельзя.
Правоотношение – этотолько одна сторона реального общественного отношения, определяемая нормойправа, специфическая форма ее выражения[1].
Правоотношение средствомперевода общих установлений правовых норм (объективного права) в конкретных(субъективные) права и обязанности участников общественных отношений. Право вобъективном смысле представляет собой совокупность правовых норм, определяющихсодержание прав и обязанностей персонально не определенного круга субъектов. Вних содержаться предписания, относящиеся к множеству лиц, находящихся в сфередействия правовой нормы.
Правоотношение в сфере социального обеспечения — это урегулированное правовыми нормамиобщественное отношение, возникающее между государственными органами ифизическими лицами по поводу предоставления денежных средств, услуг или льгот.
К элементам правоотношений по социальному обеспечениюотносятся:
— субъекты правоотношения;
— объекты правоотношения;
— содержание правоотношения
— основания возникновения, изменения или прекращенияправоотношений.
Субъектами правоотношений в сфере социального обеспечения являются:
— физические лица;
— государственные органы.
В качестве субъектов правоотношений выступают следующиефизические лица: граждане Российской Федерации, лица без гражданства,иностранцы, беженцы и переселенцы, семья в целом[2].
Государство выступает субъектом правоотношений по социальномуобеспечению в лице своих органов: социальной защиты населения, здравоохранения,службы занятости, образования, внебюджетных социальных фондов (социальногострахования, пенсионного, занятости населения, обязательного медицинскогострахования) и т.д.
1.2 Объекты социальныхправоотношений, юридические факты
Крупной проблемой в теории являются научное определение объектаправоотношения. При этом «схлестываются» несколько концепций: интересов,поведения, благ и т.д.
Прежде всего, следует различать объект (предмет) права и объектправоотношения. Объект права — это общественные отношения, которые ирегулируются системой норм (правил)[3].
Объект правоотношения — это различные блага, которые стремятся получитьуправомоченные субъекты, это состояния, которых они стремятся достичь, это топоведение, которого они ждут от обязанных субъектов и т.д. Словом, теория насовременном этапе утверждает о многоаспектности объектного содержанияправоотношений. Это и предметы материального мира, в том числе и такиезначимые, как средства производства, и объекты духовной жизни (например, личныенеимущественные права, в том числе на объекты интеллектуальной собственности).Сюда же относятся и требуемое поведение субъектов, и результат этого поведения.
Объектами правоотношений по социальному обеспечению являются, как правило, конкретныеблага, по поводу которых они возникают. В качестве основных объектовправоотношений можно выделить пенсии, пособия, компенсации и др.
Пенсия —денежное обеспечение, ежемесячно выплачиваемое за счет средств Пенсионногофонда РФ в качестве основного источника средств к существованию лицам,достигшим определенного возраста, потерявшим кормильца, за выслугу лет, припотере трудоспособности[4].
Государственные пособия представляют собой безвозмездные единовременные илипериодические денежные выплаты, назначаемые гражданам за счет средствфедерального и иных бюджетов Российской Федерации либо внебюджетных фондов вцелях предоставления им содержания или оказания материальной помощи в случаях,установленных законом[5].
Компенсация — денежная выплата, предоставляемая гражданам в качестве дополнительнойматериальной поддержки с целью возмещения расходов, связанных с реализацией имиправа на социальное обслуживание.
Юридические факты представляют собой объективные обстоятельства, с которымизаконодательство связывает возникновение, изменение или прекращениеправоотношения, в том числе правоотношения в сфере социального обеспечения.

1.3 Классификация и виды социальных отношений
Система социальногообеспечения каждой страны имеет свои характерные особенности в связи сконкретными социально-экономическими условиями. Право на социальное обеспечениезакреплено в Конституции Российской Федерации и представляет собой комплексвзаимосвязанных организационных и законодательных мер.
В основном в РоссийскойФедерации социальная защита нетрудоспособных и малообеспеченных групп населенияосуществляется по двум основным направлениям — социальное обеспечение исоциальная помощь.
Социального обеспечения вРоссии включает в себя следующие виды:
— пенсии (по старости,инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальные):
— пособия (временнойнетрудоспособности, беременности и родам, многодетным и одиноким матерям, надетей в малообеспеченных семьях и военнослужащих срочной службы, инвалидовдетства и др.);
— содержание иобслуживание престарелых и инвалидов в специальных учреждениях (домах-интернатах):
— профессиональноеобучение и трудоустройство инвалидов:
— протезно-ортопедическуюпомощь, врачебно-трудовую экспертизу и реабилитацию инвалидов
— льготы и преимуществаинвалидам[6].
И хотя всей системесоциального обеспечения присущи общие черты, но в то же время каждый вид имеетсвои особенности.
Эффективность работысоциальной системы во многом зависит от продуманности механизма финансирования.Выплаты по социальному страхованию производятся из страховых фондов, в которыхсосредотачиваются собранные в виде налогов средства. А государственные вложенияосуществляются за счет ассигнований из бюджетных средств (республиканских иместных бюджетов). В итоге, средства на социальное обеспечениесосредоточиваются, прежде всего, в государственной службе и в фонде социальногострахования.
Существующая системасоциальных служб включает государственную, муниципальную и негосударственнуюслужбу. Все социальные службы ориентированы, прежде всего, на обеспечениенуждающихся лиц различными видами социальных услуг.
В зависимости оториентации социальных служб различаются функции ими осуществляемые, которыебыли сгруппированы следующим образом:
1. собственно функциясоциальной помощи, которая включает в себя как учет, выявление лиц нам ипрофилактику бедности, и надомные услуги нуждающимся и т. д.;
2. функцияконсультирования включающая консультации специалистов по различным вопросам,касающихся социальных аспектов;
3. функция информированиянаселения, изучения и прогнозирования социальных нужд;
4. функция участия,которая предусматривает разработку чрезвычайных программ и помощь попреодолению последствий стихийных бедствий и социальных конфликтов[7].
Следует отметить важностьследующих четырех принципов:
-принципа приоритетагосударственных начал в организации социальной службы и гарантировании правграждан на получение социальных услуг:
-принципа опоры наобщественное участие:
-принципатерриториальности:
-принципаинформированности: означающего право на сбор информации и сведений, необходимыхсоциальным службам для выполнения их функций.
Также необходимо отметитьдля успешного функционирования системы социального обеспечения, роль системыуправления социальной службой.
В настоящее времяуправление социальной службой осуществляется органами социальной защитынаселения совместно с органами здравоохранения, народного образования, культуры,физической культуры и спорта, правоохранительными органами, государственнымислужбами по делам молодежи и занятости и иными органами управления, а также собщественными, религиозными, благотворительными организациями и фондами[8].
В перспективе большуюпомощь по координации деятельности по социальному обслуживанию населения можетосуществлять местная администрация, состоящая из депутатов, представителейзаинтересованных организаций, финансовых и спонсорских кругов.
фондсоциальный финансирование

Глава 2. Фондысоциального обеспечения
2.1 Фонд социальногообеспечения, его структура, задачи и средства
Правовое положение Фонда социального страхования Российской Федерацииопределяется соответствующим Положением, утвержденным ПостановлениемПравительства РФ от 12 февраля 1994 г. № 101 (в ред. ПостановленияПравительства РФ от 23 декабря 1999 г. № 1431)[9].
Фонд социального страхования является специализированным финансово-кредитнымучреждением при Правительстве РФ, управляющим средствами государственногосоциального страхования Российской Федерации. Денежные средства и иноеимущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество,закрепленное за подведомственными Фонду учреждениями, являются федеральнойсобственностью.
В Фонд социального страхования входят следующие исполнительныеорганы:
— региональные отделения, управляющие средствамигосударственного социального страхования на территории субъектов РоссийскойФедерации;
— центральныеотраслевые отделения, управляющие средствами государственного социальногострахования в отдельных отраслях хозяйства;
— филиалы отделений, создаваемые региональными и центральнымиотраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда[10].
Руководство деятельностьюФонда осуществляется его председателем.
Для обеспечения деятельности Фонда создастся центральныйаппарат Фонда, а в региональных и центральных отраслевых отделениях и филиалах— аппараты органов Фонда.
При Фонде образуется правление, а при региональных ицентральных отраслевых отделениях — координационные советы, являющиесяколлегиальными совещательными органами.
Основными задачами Фонда социального страхования являются:
— обеспечение гарантированных государством пособий повременной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учетв ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком додостижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребениеили возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг,санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
— участие в разработке и реализации государственных программохраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
— осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивостьФонда;
— разработка совместно с Министерством труда и социальногоразвития РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховыхвзносов на государственное социальное страхование;
— организация работы по подготовке и повышению квалификацииспециалистов для системы государственного социального страхования,разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социальногострахования;
— сотрудничество с аналогичными фондами (службами) другихгосударств и международными организациями по вопросам социального страхования[11].
Средства Фонда социального страхования и контроль над начислениеми расходованием средств государственного социального страхования:
Средства Фонда социального страхования образуются за счет:
— страховыхвзносов работодателей (в размере соответствующей процентной доли единогосоциального налога); страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальнойтрудовой деятельностью;
— доходовот инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидныегосударственные ценные бумаги и банковские вклады;
— добровольныхвзносов граждан и юридических лиц;
— ассигнованийиз федерального бюджета и прочих поступлений.
Средства Фонда используются только на целевое финансированиетаких мероприятий, как:
— выплата пособий по временной нетрудоспособности,беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности,при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полуторалет, а также социального пособия на погребение пли возмещение стоимостигарантированного перечня ритуальных услуг;
— оплата дополнительных выходных дней по уходу заребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет;
— оплата путевок для работников и их детей всанаторно-курортные учреждения;
— частичное содержание находящихся на балансе страхователейсанаториев-профилакториев;
— оплата проезда к месту лечения и обратно;
— обеспечение текущей деятельности, содержание аппаратауправления Фонда;
— проведение научно-исследовательской работы по вопросамсоциального страхования и охраны труда;
— участие в финансировании программ международногосотрудничества по вопросам социального страхования и т.д.
Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страхователямистраховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом социального страхованиясовместно с налоговыми органами Российской Федерации, а за правильным ирациональным расходованием этих средств на предприятиях — Фондом с участиемпрофессиональных союзов[12].
2.2 Федеральный фондобязательного медицинского страхования, его задачи и средства
Правовое положение Федерального фонда обязательного медицинского страхованияРоссийской Федерации регламентируется Уставом Федерального фонда, утвержденнымПостановлением Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857.
Федеральный фонд является самостоятельным государственным некоммерческимфинансово-кредитным учреждением, реализующим государственную политику в областиобязательного медицинского страхования граждан как составной частигосударственного социального страхования[13].
Денежные средства и иное имущество, находящиеся в оперативномуправлении Фонда, являются федеральной собственностью, не входят в составбюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Основными задачами Федерального фонда являются:
♦ финансовое обеспечение прав граждан на медицинскуюпомощь за счет средств обязательного медицинского страхования;
♦ обеспечение финансовой устойчивости системыобязательного медицинского страхования и создание условий для выравниванияобъема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всейтерритории России;
♦ аккумулирование финансовых средств Федерального фондадля обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинскогострахования.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования выполняетследующие функции:
♦ осуществляет выравнивание финансовых условийдеятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
♦ разрабатывает и вносит предложения о размере взносовна обязательное медицинское страхование;
♦ осуществляет аккумулирование финансовых средствФедерального фонда;
♦ выделяет средства территориальным фондамобязательного медицинского страхования;
♦ осуществляет совместно с территориальными фондами иналоговыми органами Российской Федерации контроль за перечислением страховыхвзносов;
♦ вносит предложения по совершенствованию нормативныхправовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;
♦ обеспечивает организацию научно-исследовательскихработ в области обязательного медицинского страхования;
♦ участвует в международном сотрудничестве по вопросамобязательного медицинского страхования и др.
Средства Федеральногофонда, управление и контроль над деятельностью Федерального фонда.
Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:
— страховыхвзносов на обязательное медицинское страхование (в размере соответствующейпроцентной доли единого социального налога);
— ассигнованийиз федерального бюджета;
— добровольныхвзносов юридических и физических лиц;
— доходовот использования временно свободных финансовых средств;
— нормированногострахового запаса Федерального фонда;
— поступленийиз иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Финансовые средстваФедерального фонда находятся в государственной собственности РоссийскойФедерации и не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
В бюджет Федеральногофонда обязательного медицинского страхования входят:
1. Налоговые доходы:
А. Единый социальныйналог — по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации вчасти, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
Б. Доходы, распределяемыеорганами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РоссийскойФедерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренныхспециальными налоговыми режимами:
— Налога, взимаемого всвязи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 0,5процента;
— Налога, взимаемого ввиде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения,- по нормативу 0,5 процента;
— Минимального налога,взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — понормативу2 процента;
— Единого налога навмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 0,5 процента;
— Единогосельскохозяйственного налога — по нормативу 0,2 процента.
2. Неналоговые доходы:
— Недоимки, пени и штрафыпо взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
— Доходы от размещениявременно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинскогострахования;
— Штрафы, санкции, суммы,поступающие в результате возмещения ущерба.
3. Безвозмездныепоступления:
— Межбюджетные трансфертыиз федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательногомедицинского страхования.
4. Прочие поступления.
Имущество Федеральногофонда обязательного медицинского страхования является федеральнойсобственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Фондвправе осуществлять приносящую доход деятельность. Доход такой деятельности, атак же доходы от использования имущества фонда поступают в распоряжение фонда ииспользуются для реализации вложенных в фонд задач[14].
В частности, временносвободные финансовые средства фонда в целях защиты от инфляции используются дляразмещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных государственныхценных бумаг.
Расходы же Федеральногофонда обязательного медицинского страхования осуществляется исключительно нацели, определенные законодательством Российской Федерации, включаязаконодательство о конкретных видах обязательного медицинского страхования, всоответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденных федеральными законами,законами субъектов Российской Федерации.
Руководство деятельностьюфонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительныморганом — исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.Исполнительный директор фонда назначается на должность правительствомРоссийской Федерации.
Контроль за деятельностьюфонда осуществляет ревизионная комиссия.
Правление фонда по меренеобходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверкудеятельности фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющейсоответствующую лицензию. Отчет о результатах данной проверки предоставляетсяна рассмотрение правительства Российской Федерации.
Федеральный фонд ведет учети отчетность в установленном порядке.
Ликвидация иреорганизация фонда осуществляется в случае принятия соответствующегофедерального закона, и проводятся в соответствии с гражданскимзаконодательством Российской Федерации.
Управление Федеральным фондом осуществляется коллегиальным органом — правлением ипостоянно действующим исполнительным органом — директором.
Состав правления Федерального фонда в количестве 11 человекутверждается Правительством РФ. Срок полномочий правления составляет 3 года.
Правление возглавляет председатель. Председатель правленияимеет одного заместителя. Председатель правления и его заместитель избираютсяправлением Федерального фонда.
В состав правления могут входить представители федеральныхорганов законодательной и исполнительной власти и общественных объединении.
Заседания правления проводятся не реже одного раза в 3месяца. Заседание правления считается правомочным, если в нем участвуют неменее правления. Решение правления принимается простым большинством голосов[15].
Директор Федерального фонда, а также его первый заместительназначаются на должность и освобождаются от должности Правительством РФ. ДиректорФедерального фонда осуществляет руководство текущей деятельностью, несетперсональную ответственность за ее результаты и подотчетен правлениюФедерального фонда.
Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия.
Правление Федерального фонда по мере необходимости, но нереже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельностиФедерального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющейсоответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется вПравительство РФ.
2.3 Пенсионный фонд, егофункции и средства
Правовое положение Пенсионного фонда Российской Федерации определяетсясоответствующим Положением, утвержденным Постановлением Верховного Совета РФ от27 декабря 1991 г. № 2122-1 (в ред. ФЗ от 5 августа 2000 г. № И8-ФЗ).
Пенсионный фонд является самостоятельным финансово-кредитным учреждением,осуществляющим свою деятельность в целях государственного управления финансамипенсионного обеспечения в Российской Федерации.
Пенсионный фонд и его денежные средства находятся вгосударственной собственности Российской Федерации.
Денежные средства Фонда не входят в состав бюджетов, другихфондов и не подлежат изъятию.
Пенсионный фонд обеспечивает:
— целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов;
— организацию работы по взысканию с виновных работодателей играждан сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудовогоувечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
— капитализацию средств Фонда, а также привлечение в пегодобровольных взносов физических и юридических лиц;
— контроль с участием налоговых органов за своевременным иполным поступлением в Пенсионный фонд страховых взносов, а также контроль заправильным и рациональным расходованием его средств;
— организацию и ведение индивидуального(персонифицированного) учета застрахованных лиц;
— международное сотрудничество Российской Федерации новопросам, относящимся к компетенции Фонда;
— участие в разработке и реализации межгосударственных имеждународных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий;
— проведение научно-исследовательской работы в областигосударственного пенсионного страхования и т.д[16].
Средства Пенсионного фонда формируются за счет:
— страховыхвзносов работодателей (в размере соответствующей процентной доли единогосоциального налога);
— страховыхвзносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;
— ассигнованийиз федерального бюджета;
— средств,взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессныхтребований;
— добровольныхвзносов физических и юридических лиц;
— доходовот капитализации средств Пенсионного фонда и других поступлений, не запрещенныхзаконодательством Российской Федерации.
Средства Пенсионного фонда направляются на:
— выплату в соответствии с действующим на территорииРоссийской Федерации законодательством, межгосударственными и международнымидоговорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределыРоссийской Федерации;
— выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старшеполутора лет;
— оказание органами социальной защиты населения материальнойпомощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
— финансовое и материально-техническое обеспечение текущейдеятельности Пенсионного фонда и его органов;
— другие мероприятия, связанные с деятельностью Пенсионногофонда[17].
Руководство Пенсионного фонда осуществляется правлением и его постоянно действующимисполнительным органом — исполнительной дирекцией.
В состав правления входят по должности председатель, первыйзаместитель, заместители председателя правления и исполнительный директор, атакже управляющие двенадцатью отделениями Пенсионного фонда.
В состав правления могут входить представители общественных,религиозных и государственных организаций, объединений, учреждений ипредприятий, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров,инвалидов и детей.
Для осуществления контроля деятельности исполнительнойдирекции Пенсионного фонда и его региональных органов образуется ревизионнаякомиссия.
Правовые, экономические и социальные отношения, возникающиепри создании, осуществлении деятельности и ликвидации негосударственныхпенсионных фондов регламентируется Федеральным законом от 7 мая 1998 г.
№ 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», УказомПрезидента РФ от 16 сентября 1992 г. № 1077 «О негосударственных пенсионныхфондах» (в ред. Указа Президента РФ от 12 апреля 1999 г. (456) и другими нормативно-правовыми актами.
Негосударственный пенсионный фонд — особая организационно-правоваяформа некоммерческой организации социального обеспечения, исключительным видомдеятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение участниковфонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечениинаселения с вкладчиками фонда в пользу участников фонда.
Деятельность фонда по негосударственному пенсионномуобеспечению населения включает аккумулирование пенсионных взносов, размещениепенсионных резервов, учет пенсионных обязательств фонда и выплатунегосударственных пенсий участникам фонда.
Учредителями (учредителем) фонда могут быть юридические и физическиелица.
Учредители (учредитель) не имеют прав на переданное фондуимущество, которое является собственностью фонда.
Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим емуимуществом.
Учредители (учредитель), вкладчики и участники, а такжегосударство не отвечают по обязательствам фонда, равно как и фонд не отвечаетпо обязательствам его учредителей (учредителя), вкладчиков, участников игосударства.
Учредительными документами фонда являются устав и учредительный договор. Уставфонда утверждается его учредителями (учредителем). Порядок создания фондаопределяется учредительным договором, заключенным его учредителями.
Фонд приобретает права юридического лица с даты государственнойрегистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях защиты прав и интересов вкладчиков и участниковдеятельность фонда подлежит обязательному лицензированию. Фонд получает правона осуществление деятельности по негосударственному пенсионному обеспечениюнаселения с даты получения разрешения (лицензии).
Негосударственный пенсионный фонд в соответствии с уставомвыполняет следующие функции:
♦ разрабатывает условия негосударственного пенсионногообеспечения участников;
♦ заключает пенсионные договоры;
♦ аккумулирует пенсионные взносы;
♦ ведет пенсионные счета, информирует вкладчиков иучастников о состоянии указанных счетов;
♦ заключает договоры с управляющим (управляющими);
♦ формирует и размещает самостоятельно пли черезуправляющего (управляющих) собственные средства, включая пенсионные резервы;
♦ ведет в установленном порядке бухгалтерский учет;
♦ осуществляет актуарные расчеты;
♦ производит выплаты негосударственных пенсий;
♦ осуществляет контроль за своевременным и полнымпоступлением средств в фонд и исполнением своих обязательств перед участниками;
♦ предоставляет в установленном государственнымуполномоченным органом порядке информацию о своей деятельности[18].
Негосударственная пенсия- денежные средства, регулярно выплачиваемые гражданину в соответствии с условиямипенсионного договора между негосударственным пенсионным фондом и вкладчикомфонда, в соответствии с которым вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносыв фонд, а фонд обязуется выплачивать участнику (участникам) фонданегосударственную пенсию.
Под вкладчиком понимаетсяфизическое или юридическое лицо, являющееся стороной пенсионного договора иуплачивающее пенсионные взносы в фонд, под участником — физическое лицо,которому в соответствии с заключенным между вкладчиком и фондом пенсионным договоромдолжны производиться или производятся выплаты негосударственной пенсии.
Участник может выступатьвкладчиком в свою пользу.
Пенсионный договор вобязательном порядке должен содержать:
- наименованиесторон;
- сведения опредмете договора;
- положения оправах и об обязанностях сторон;
- положения опорядке и об условиях внесения пенсионных взносов;
- вид пенсионнойсхемы;
- пенсионныеоснования;
- положения опорядке выплаты негосударственных пенсий;
- положения обответственности сторон за неисполнение своих обязательств;
- сроки действия ипрекращения договора;
- положения опорядке и об условиях изменения и расторжения договора;
- положения опорядке урегулирования споров;
- реквизиты сторон.
Пенсионным договороммогут быть предусмотрены другие положения, не противоречащие законодательствуРоссийской Федерации.
Негосударственныепенсионные фонды в России существуют на основании указа президента от 16сентября 1992 года, который определил общие принципы этого вида деятельности.
В настоящее время, правовые,экономические и социальные отношения, возникающие при созданиинегосударственных пенсионных фондов, осуществлении ими деятельности понегосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионномустрахованию и профессиональному пенсионному страхованию и ликвидации указанныхфондов, а также основные принципы государственного контроля над ихдеятельностью регулирует Закон о негосударственных пенсионных фондах.
Суть закона в том, чтокаждый нетрудоспособный россиянин имеет право на государственную пенсию за то,что работал. Но, кроме того, право на дополнительную негосударственную пенсию,которую может обеспечить себе сам.
В большинстве европейскихстран именно выход на пенсию открывает широкие возможности для пенсионеров,которые могут позволить себе как отдых у моря, так и новый автомобиль. Ксожалению, говорить о достойной жизни пенсионеров в нашей стране не приходится.Очевидно, что и в ближайшие годы правительству страны не решить эту проблему.Слабое состояние экономики страны, а также демографическая ситуация вдолгосрочном плане, уменьшение соотношения числа работающих граждан к числупенсионеров не дают основания ожидать заметного повышения государственныхпенсий[19].
Пенсионная реформапредполагает изменение ответственности за будущую пенсию. Эта ответственностьбудет возлагаться на работодателя, на государство и на самого работника. Тоесть речь идет о наличии государственной пенсии и пенсии дополнительной.
Для реализации этого вРоссии создан новый институт финансовых организаций — негосударственныепенсионные фонды. Негосударственные пенсионные фонды — некоммерческиеорганизации, не имеющие своей целью получение прибыли. Их деятельность лицензируется,контролируется государством и целиком направлена на формирование и приумножениепенсионных накоплений граждан (участников фондов).

Заключение
В заключение данной курсовойработы хотелось бы подвести итог всему вышеописанному, а именно еще раз датьопределение объектов правоотношений по социальному обеспечению и источниковфинансирования социального обеспечения. Объектом правоотношений по социальномуобеспечению служит круг общественных отношений, возникающих в связи собеспечением граждан конкретным видом социального обеспечения. Они возникают изобщественных отношений регулируемых нормами Российского права.
Естественно чтобыдобиться высокого уровня правовых норм и убрать все пробелы и дыры в праве,нашему государству, как и другим, потребуется очень много времени. И будемнадеяться на то, что люди, которые проработали, почти всю жизнь на государствобудут обеспечиваться должным образом и в размерах реальных не только дляпитания, но и для заслуженного отдыха за свой долгий труд. Также это касается илиц, которые в силу тех или иных жизненных ситуациях были поставлены в такоеположение, при котором они не в состоянии обеспечить себя стабильнымзаработком, а также хорошим лечением или отдыхом.
При написании даннойкурсовой работы, изучив различную литературу по приведенной теме, можно сделатьвывод, что финансирование системы социального обеспечения каждой страны имеетсвои характерные особенности в связи с конкретными социально-экономическимиусловиями. В основном в Российской Федерации социальная защита нетрудоспособныхи малообеспеченных групп населения осуществляется по двум основным направлениям- социальное обеспечение и социальная помощь.
Социального обеспечения вРоссии включает в себя следующие виды: пенсии; пособия; содержание иобслуживание престарелых и инвалидов в специальных учреждениях(домах-интернатах); профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов;протезно-ортопедическую помощь; врачебно-трудовую экспертизу и реабилитациюинвалидов; льготы и преимущества инвалидам.
Существующая системасоциальных служб включает государственную, муниципальную и негосударственнуюслужбу. Все социальные службы ориентированы, прежде всего, на обеспечениенуждающихся лиц различными видами социальных услуг.
Стратегия реформированиясоциального сектора, предложенная нынешним российским правительством, включаетпредложения по развитию отдельных отраслей комплекса социальной сферы(образование, здравоохранение, культура, занятость, социальная защита, спорт идр.). Общие ориентиры здесь: обеспечение всеобщей доступности и общественноприемлемого качества базовых социальных услуг, к которым относятся, преждевсего, медицинское обслуживание и среднее образование; обеспечение максимальноэффективной защиты социально уязвимых домохозяйств; создание для трудоспособногонаселения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственныхдоходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления.
Основные задачи в областиреформирования социальной поддержки населения включают помощь домохозяйствам, фактическиедоходы или потребление которых ниже прожиточного минимума; сокращение бюджетныхсубсидий производителям товаров и услуг; сокращение социально неоправданныхльгот; перевод натуральных льгот и выплат, установленных для отдельныхкатегорий государственных служащих, военнослужащих и работниковправоохранительных органов, в форму оплаты труда и денежного довольствия;расширение полномочий органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации и органов местного самоуправления в определении приоритетов оказаниясоциальной помощи. Тем не менее, это определенный шаг в области практическойреализации стратегии.

Список использованнойлитературы
1. Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации,принята на всенародном референдуме 12.12.1993 г. С изменениями и дополнениями втекущей редакции по состоянию на 01.01.2011 г.
2. Федеральный закон № 173-ФЗ «Отрудовых пенсиях в Российской Федерации» // Российская газета. 2009. 20декабря.
3. Федеральный закон № 166-ФЗ «Огосударственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Российскаягазета. 2009. 20 декабря.
4. Федеральный закон № 167-ФЗ «Обобязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // Российскаягазета. 2007. 20 декабря.
5. Федеральный закон № 155-ФЗ «О дополнительномсоциальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданскойавиации»
6. Федеральный закон № 21 ФЗ «Овыплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределыРоссийской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005 г. № 11. Ст. 998.
7. Федеральный закон от 7 августа2000 года № 122-ФЗ «О порядке установления размеров стипендий и социальныхвыплат в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 33. Ст. 3348.
8. Налоговый кодекс ч.2 от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с посл. изм. и доп.) // СЗ РФ. 2007. № 32. Ст. 3340.
9. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» // Российская газета. 1999. 21 июля.
10.Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // Российская газета. 2006. 23 июля.
11.Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (с послед, изм. и доп.) // СЗ РФ. 2008. № 19.Ст. 2071.
2. Учебно-методическая литература:
1. Буянова,М.О. Право социальногообеспечения: учебник / М.О. Буянова. КН. Гусов. М: Проспект: Велби. 2007. 640с.
2. Bepxoвцев, A.B. Обязательное социальное страхованиеот несчастных случаев на производстве: учеб. пособие. М.: ПНФРА-М 2001. 152 с.
3. Галаганов,В.П. Право социальногообеспечения: учеб. пособие / В.П. Галаганов. СВ. Харитонова. М: Академия. 2006.416 с.
4. Голенко,Е.Н. Право социальногообеспечения: учеб. пособие / Е.Н. Голенко. В.П. Ковалев. М.: Юриспруденция.2005. 224 с.
5. Гусов,КН. Право социальногообеспечения России: учебник. М: Проспект. 2007! 640 с.
6. Должнекова,Г Д. Право социальногообеспечения: учеб. пособие. М.: Юрайт. 2007. 187 с.
7. Ерусланова,РЖ Пенсионноеобеспечение в Российской Федерации: учеб. пособие для вузов / Р.И. Ерусланова.Ф.Н. Емельянова. М.: Дашков и К0. 2007. 608 с.
8. Захаров,М.Л. Право социальногообеспечения: учебник / М.Л. Захаров. Э.Г. Тучкова. М.: ВОЛТЕРС КЛУВЕР. 2005.323 с.
9. Лушникова,М.В. Курс правасоциального обеспечения / М.В. Лушникова. А.М. Лушников. М.: Юстинформ. 2008.600 с.
10. Мачульская,Е.Е. Право социальногообеспечения: учеб. пособие / Е.Е. Мачульская. К.В. Добромыслов. М: Кн. мир.2006. 342 с.
11. Никонов, Д.А. Право социального обеспечения: учеб. длявузов / Д.А. Никонов. А.В. Стремоухов. М.: Норма. 2005. 608 с.
12. Павлюченко,ВТ. Социальноестрахование: учеб. пособие. М.: Дашков и К. 2007.412 с.
13. Соловьев,А.К Право социальногообеспечения: учеб. пособие / А.К. Соловьев. В.В. Курочкина. Д.А. Никонов. М:ЮШГГИ. 2005. 319 с.
14. Социальноестрахование: учебник /под ред. Н.А. Кричевского. М.: Дашков и К. 2007. 316 с.
15. Суперека,СВ. Право социальногообеспечения: учеб. минимум для сдачи экзамена и зачета. М.: Юриспруденция.2005. 24 с.
16. Телегина, Т.Д. Право социального обеспечения: учеб.пособие. М: Велби — Проспект. 2007. 208 с.
17. Толмачев.А.П. Право социальногообеспечения: учеб. пособие для подготовки к экзаменам. М: ПРИОР. 2007. 204 с.
18. Удалова,А.В. Право социальногообеспечения: курс лекций. М.: Омега-Л. 2006.186 с.
19. Филиппова, MB. Право социального обеспечения: учебник. М.: Юристь. 2006. 444с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.