Реферат по предмету "Финансовые науки"


Финансовый контроль деятельности унитарных предприятий

Министерствообразования науки Российской Федерации
Федеральноеагентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
«Хабаровскаягосударственная академия экономики и права»
Кафедрафинансов
Контрольная работапо предмету «Финансы унитарных предприятий»
Тема №10 «Финансовыйконтроль деятельности унитарных предприятий»
Выполнил:
Желудкова А.А.
Студент 6 ФКс (ГМФ)
Номер зач.книжки 0720455
Проверил: Ихсанова Т.П.
Южно-Сахалинск
2009

Содержание:
 
1. Государственныйфинансовый контроль за использованием имущества и бюджетных средств
2. Видынарушений бюджетного законодательства и отчетность за их совершение
3.Обязательный аудиторский контроль
Список использованной литературы

1. Государственный финансовыйконтроль за использованием имущества и бюджетных средств
 
Можно сформулировать следующее понятие финансов унитарногопредприятия — это денежные отношения, возникающие у унитарного предприятия впроцессе осуществления им экономической деятельности, связанные с формированиеми использованием денежных доходов и накоплений предприятия для удовлетворенияобщественных потребностей и выполнения органами государственной власти(органами местного самоуправления) своих функций.
Финансовыйконтроль, с одной стороны, является завершающей стадией управления финансами, ас другой, он выступает необходимым условием эффективности управления ими.
Финансовыйконтроль представляет собой совокупность действий и операций по проверкефинансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования иуправления с применением специфических форм и методов его организации
Наиболееважным является государственный финансовый контроль.
УказПрезидента РФ от 9.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органовисполнительной власти», разделивший все функции органов исполнительной властимежду федеральными министерствами, агентствами и службами, внёс существенныеизменения в организацию системы финансового контроля и включил контрольныефункции в компетенцию федеральных служб. Но Указ использует термин «контроль» вочень узком смысле и понимает под контрольными функциями только деятельность поконтролю над исполнением различными субъектами общеобязательных правилповедения, установленных законодательством. Более широкое толкованиефинансового контроля позволяет отнести к нему деятельность уполномоченныхгосударственных, а иногда и негосударственных органов, осуществляемую в целяхсоблюдения дисциплины финансовых операций, проверки законности их проведения,достоверности отчётности субъекта финансовой деятельности.
Контроль использованиябюджетных средств, выделенных унитарному предприятию, могут проводить различныегосударственные органы.
При этом целью контроляявляется проверка соблюдения целевого использования бюджетных средств. Допринятия 09.03.2004 г. Указа Президента № 314 «О системе и структурефедеральных органов исполнительной власти» контроль над соблюдением условийналогоплательщиками, на которых Министерство финансов заключило договоры опредоставлении налогового и инвестиционного налогового кредитов, осуществлялиспециальные департаменты Минфина РФ.
В настоящее время этифункции переданы Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, котораяорганизует проверки полноты и своевременности исполнения налогоплательщикамусловий заключенных договоров об инвестиционных налоговых кредитах, ведет учётзаключенных договоров и контролирует своевременное погашение предоставленныхунитарным предприятиям кредитов.
Финансовыйконтроль использования бюджетных средств, выделенных унитарному предприятию,проводится Федеральной службой финансово-бюджетного надзора путем ревизий ипроверок правомерности и эффективности использования средств федеральногобюджета. В случае нарушения унитарным предприятием условий, на которых былпредоставлен налоговый кредит, информация об этом должна быть передана в МинфинРФ, от лица которого могут быть предъявлены исковые требования в суд повопросам расторжения договоров налогового кредита или инвестиционногоналогового кредита.
Крометого, контроль использования налоговых кредитов может осуществлять Федеральнаяналоговая служба РФ, в чью компетенцию входит и контролирование своевременностии полной уплаты налогов и сборов федеральными унитарными предприятиями.
Указанныеорганы при осуществлении контрольных мероприятий взаимодействуют стерриториальными органами Федерального казначейства. Управления Федеральногоказначейства ежегодно предоставляют контрольно-ревизионным управленияминформацию о наличии на территории соответствующего субъекта РоссийскойФедерации организаций, деятельность которых финансируется за счёт средствфедерального бюджета, а также об организациях всех форм собственности иподчинённости, получивших в течение прошедшего года средства из федеральногобюджета на выполнение различных программ, проектов и мероприятий.Контрольно-ревизионные управления проводят ревизии и проверки организаций,использующих бюджетные средства, и в течение 10 дней после окончания каждогомесяца информируют управления Федерального казначейства о результатах ревизий ипроверок расходования средств федерального бюджета.
Возможнои проведение совместных проверок бюджетополучателей. Контрольно-ревизионные управленияпо результатам проверок для принятия необходимых мер направляют в управленияФедерального казначейства представления о взыскании в доход федеральногобюджета (уменьшении финансирования) средств федерального бюджета,использованных не по целевому назначению, и сведения для начисления штрафныхсанкций, предъявляемых в соответствии с законодательством РФ.
 
2. Виды нарушений бюджетногозаконодательства и отчетность за их совершение
 
Неисполнение, либоненадлежащее исполнение установленного настоящим Кодексом порядка составления ирассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнениембюджетов бюджетной системы Российской Федерации признается нарушениембюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение кнарушителю мер принуждения.
Меры принуждения кнарушителю бюджетного законодательства, в отношении которого арбитражным судомвозбуждено дело о банкротстве, применяются постольку, поскольку они непротиворечат Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)».
К нарушителям бюджетногозаконодательства могут быть применены следующие меры:
— предупреждение оненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
— блокировка расходов;
— изъятие бюджетныхсредств;
— приостановлениеопераций по счетам в кредитных организациях;
— наложение штрафа;
— начисление пени;
— иные меры всоответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.
Основаниями применениямер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерацииявляются:
— неисполнение закона(решения) о бюджете;
— нецелевое использованиебюджетных средств;
— неперечислениебюджетных средств получателям бюджетных средств;
— неполное перечислениебюджетных средств получателям бюджетных средств;
— несвоевременноеперечисление бюджетных средств получателям бюджетных средств;
— несвоевременноезачисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
— несвоевременноепредставление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
— несвоевременноедоведение до получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетныхассигнованиях;
— несвоевременноедоведение до получателей бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетныхобязательств;
— несоответствиебюджетной росписи закону (решению) о бюджете;
— несоответствиеуведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений о лимитах бюджетныхобязательств утвержденным расходам и бюджетной росписи;
— несоблюдениеобязательности зачисления доходов бюджетов, доходов бюджетов государственныхвнебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему РоссийскойФедерации;
— несвоевременноеисполнение платежных документов на перечисление средств, подлежащих зачислениюна счета бюджета и государственных внебюджетных фондов;
— несвоевременноепредставление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов;
— отказ подтвердитьпринятые бюджетные обязательства, кроме оснований, установленных настоящимКодексом;
— несвоевременноеподтверждение бюджетных обязательств, несвоевременное осуществление платежей поподтвержденным бюджетным обязательствам;
— финансированиерасходов, не включенных в бюджетную роспись;
— финансирование расходовв размерах, превышающих размеры, включенные в бюджетную роспись, и утвержденныелимиты бюджетных обязательств;
— несоблюдение нормативовфинансовых затрат на оказание государственных или муниципальных услуг;
— несоблюдение предельныхразмеров дефицитов бюджетов, государственного или муниципального долга ирасходов на обслуживание государственного или муниципального долга,установленных настоящим Кодексом;
— открытие счетов бюджетав кредитных организациях при наличии на соответствующей территории учрежденийБанка России, имеющих возможность обслуживать счета бюджетов бюджетной системыРоссийской Федерации;
— несоблюдение главнымраспорядителем средств федерального бюджета, представлявшим в суде интересыРоссийской Федерации, срока направления в Министерство финансов РоссийскойФедерации информации о результатах рассмотрения дела в судах;
— несвоевременное илинеполное исполнение судебного акта, предусматривающего обращение взыскания насредства бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
— иные основания всоответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.
Нарушениебюджетного законодательства при использовании средств федерального бюджетавлечёт применение органами федерального казначейства к нарушителям бюджетногозаконодательства следующих мер принуждения: списание в бесспорном порядке суммысредств федерального бюджета, используемых не по целевому назначению; оформлениеуведомлений об изменении (уменьшении) бюджетных ассигнований на сумму средств,использованных не по целевому назначению; списания в бесспорном порядке суммы средствфедерального бюджета, подлежащих возврату в федеральный бюджет, срок возвратакоторых истек; списания в бесспорном порядке суммы процентов (платы) запользование средствами федерального бюджета, предоставленными на возмезднойоснове, срок уплаты которых наступил; взыскание в бесспорном порядке пени занесвоевременный возврат средств федерального бюджета, предоставленных на возвратнойоснове, несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользованиесредствами федерального бюджета, предоставленными на возмездной основе (пеняначисляется в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования БанкаРоссии за каждый день просрочки); взыскание в установленном порядке штрафов занецелевое использование средств федерального бюджета, предоставленных навозвратной и возмездной основах (штраф начисляется в размере, определенномфедеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год).
Административнымкодексом РФ предусмотрена ответственность за нецелевое использование бюджетныхсредств, нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратнойоснове нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетнымисредствами.
3. Обязательный аудиторский контроль
Важную роль в формировании независимой оценки финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия играет аудиторский контроль. Основные задачи аудиторского контроля — установление достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности и соответствия произведенных финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации; проверка платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств проверяемых экономических субъектов.
Обязательной аудиторской проверке подлежат все кредитные организации (включая Банк России); страховые организации, биржи, внебюджетные фонды, создаваемые за счет обязательных отчислений, благотворительные фонды, все предприятия, созданные в форме открытого акционерного общества, независимо от числа акционеров и размера уставного капитала, а также предприятия, имеющие в уставном фонде долю, принадлежащую иностранным инвесторам.
Кроме того, ежегодному аудиторскому контролю подлежат предприятия (за исключением государственных и муниципальных), отдельные показатели которых превышают критерии, установленные Правительством РФ.
Обязательная аудиторская проверка может быть проведена и по поручению государственных органов — прокуратуры, казначейства, налоговой службы и налоговой полиции. Уклонение юридического лица от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению влечет за собой взыскание штрафа по решению суда.
Аудиторские проверки могут проводить как отдельные граждане, прошедшие государственную аттестацию и зарегистрированные в качестве предпринимателей — аудиторов, так и аудиторские фирмы (в том числе иностранные). Они могут иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную российским законодательством, кроме открытого акционерного общества. После получения лицензии на право осуществления аудиторской деятельности они включаются в Государственный реестр аудиторов и аудиторских фирм.
Аудиторские фирмы и аудиторы не могут одновременно заниматься какой-либо другой предпринимательской деятельностью.
Проведение ежегодныхаудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, являетсяобязательным при наличии одного из следующих финансовых показателейдеятельности:
— объём выручки отреализации продукции (работ, услуг) за год, превышающий в 500 тысяч разустановленный законом минимальный размер оплаты труда;
— сумма активовбаланса, превышающая на конец отчётного года в 200 тысяч раз установленныйзаконом минимальный размер оплаты труда.
Аудиторская проверкаосуществляется не позднее первого квартала года, следующего за отчётным.Обязательные аудиторские проверки осуществляются уполномоченными аудиторскимиорганизациями, отобранными на конкурсной основе.
Предприятияосуществляют выбор аудиторской организации самостоятельно из числауполномоченных аудиторских организаций и заключают с ней договор на проведениеаудита. Расходы предприятия на оплату аудиторских услуг включаются вустановленном порядке в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия. Вдоговоре на проведение аудиторской проверки, предприятия предусматриваетсяобязательство аудиторской организации представить в Министерство имущественныхотношений РФ и в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти поодному экземпляру отчёта, в том числе аудиторского заключения о бухгалтерской(финансовой) отчётности предприятия в составе вводной, аналитической и итоговойчастей, не позднее 30 апреля года, следующего за отчётным.

Список использованной литературы:
 
1. Кодекс обадминистративных правонарушениях от 03.12.2001 г. № 195-ФЗ (с изм.) // СПС КонсультантПлюс.
2. Уголовный кодексРФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (с изм.) // СПС Консультант Плюс.
3. О порядке заключения трудовых договоров иаттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий:постановлениеПравительства РФ № 234 от16.03.00 г. (с изменениями от 11.03.2008 г.) //СПС КонсультантПлюс.
4. Бурцев В.В.Организация системы государственного финансового контроля в РФ: теория ипрактика. 2-е изд. – М.: Дашков и К0, 2005. – 496с.
5. ДовгаяО.В. Финансы унитарных предприятий: учеб. пособие. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП,2007. – 80 с.
6.      О Государственных иМуниципальных предприятиях (Федеральных законов от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от18.12.2006 N 231-ФЗ, от 24.07.2007 N 212-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ)
7.      Постановление ПравительстваРФ от 03.12.2004 N 739 (от 28.03.2008) «О полномочиях Федеральных органовисполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества ФедеральногоГосударственного Унитарного предприятия» — «Консультант плюс» высшая школа — 2009
8.      Бюджетныйкодекс РФ. – М.: Издательство Омега-Л, 2007. – 277 с.
9. О государственныхи муниципальных унитарных предприятиях: ФЗ № 161-ФЗ от 14.11.02 г.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат представления коми о душе и смерти
Реферат Активы, капитал и обязательства ОАО
Реферат Animal Rationality Essay Research Paper I bark
Реферат Моторная алалия Система коррекционного воздействия при работе над слоговой структурой слова
Реферат @автор =/Павел Мыльцев, корр
Реферат Принятие христианства и его влияние на развитие русской культуры
Реферат Промислова буржуазія півдня України та еволюція її соціально-економічних вимог у другій половині
Реферат Использование трехфазного орального контрацептива три-регол в гинекологии
Реферат Калькуляция себестоимости работ и услуг, в основной деятельности речного транспорта
Реферат Рынок алкогольной продукции
Реферат Технико-экономическое сравнение систем Адаптивного и Массового производств
Реферат Культура Беларўскіх зямель у 9 ст першай палове 13 ст
Реферат Совершенствование системы нормирования труда инженеров-программистов на примере "КБТЭМ-ОМО"
Реферат Образование княжеско-дружинного субпространства и особенности ее ценностно-мыслительного пространства (IX – X вв.)
Реферат Проблема валидности эксперимента в психологии