Реферат по предмету "Финансовые науки"


Финансовые показатели ООО "Путь"

Введение
 
Переход крыночной экономике, организация производства с различными формами собственностии хозяйствования потребовали более тщательного и комплексного подхода к анализувыручки и прибыли от реализации продукции.
Выбраннаямною тема особенно актуальна в условиях «переходной» экономики РоссийскойФедерации, так как многие предприятия и хозяйства после распада СССР в 1991году оказались нерентабельными и в настоящее время, изучая показатели выручки иприбыли на примере отдельных предприятий, мы можем выявить комплекс мер поповышению значений этих показателей, что дает возможность увеличить объемполучаемой прибыли и, следовательно, повысить уровень рентабельностипредприятия и укрепить его положение на рынке, непосредственно определяемоефинансовыми результатами деятельности хозяйства.
Выручка иприбыль – важнейшие показатели экономической деятельности предприятия. От ихзначения зависит финансовое состояние предприятия, определяющееконкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, а также ониспособствуют оценке степени гаранта удовлетворенности интересов самогопредприятия и его партнеров в финансовом и производственном отношении.
Цель даннойкурсовой работы заключается в закреплении теоретических знаний и приобретениипрактических навыков в сборе и обработке статистической информации о выручке иприбыли от реализации продукции; выявлении неиспользованных резервов иразработке предложений или рекомендаций по повышению эффективности производствана анализируемом объекте.
Объектомисследования данного курсового проекта является общество с ограниченнойответственностью «Путь», производящее сельскохозяйственную продукцию.Анализируемый период охватывает три года работы предприятия: 2006, 2007, 2008годы.
Задачикурсовой работы – изучение уровня структуры и динамики выручки и прибыли отреализации продукции, непосредственно влияющих на финансовые результатыдеятельности предприятия и уровень благосостояния хозяйства.

1.  Сущность и методикаопределения показателей финансовых результатов от продажи продукции
 
Значениеэффективного ведения сельскохозяйственного производства проявляется вфактическом успехе предприятия, который определяется показателем рентабельностиданного производства.
Рентабельность– обобщающий показатель эффективности ведения хозяйства в целом. Онхарактеризуется, прежде всего, наличием прибыли от продажи продукции.
Прибыль –главная деятельность предпринимательской деятельности. Прибыль определяется какразность между выручкой от реализации (работ, услуг) в действующих оптовыхценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и затратами на ее производствои реализацию, включаемыми в себестоимости продукции (работ, услуг).
Основнымифакторами увеличения прибыли являются рост объема производства и реализациипродукции и снижения ее себестоимости, недопущение хищений и потерь, нарушениехозяйственной, договорной и платежной дисциплины и на этой основе уменьшениесумм уплачиваемых штрафов и возмещение убытков.
Прибыль можетбыть увеличена и за счет повышения отпускных цен. Следует отметить, что во всейсовокупности продукции принято выделять валовую продукцию. Так под валовойпродукцией сельского хозяйства принято понимать суммарное ее количество,произведенное за определенный период времени (обычно за год). В ее составвходит продукция земледелия и животноводства.
Если изваловой продукции сельского хозяйства вычесть ту ее часть, которая произведенав текущем году и потреблена на производственные цели, то остается конечнаяпродукция. Именно она и определяет реальный доход каждого колхоза, совхозарайона, области, республики и т.д.
Одна частьваловой продукции потребляется в сельскохозяйственном производстве и сельскимнаселением, другая составляет товарную продукцию. Отличается товарная продукцияот валовой продукции тем, что в нее не включают внутриотраслевой оборот иостатки незавершенного производства. Выражается в оптовых ценах, действующих вотчетном году. По своему составу продукция совпадает с товарной, если нетвнутрихозяйственного оборота и незавершенного производства. Процентноеотношение товарной продукции данного вида к валовой продукции этого же видаявляется показателем товарности продукции.
Особоевнимание при реализации продукции уделяется ее качеству. Высокое качествосельскохозяйственной продукции равнозначно сбережению труда и материальныхресурсов.
В условияхперехода к рыночным условиям в сельском хозяйстве создан ряд планов реализациипродукции и созданы необходимые условия для их функционирования.
Каналыреализации подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые каналытовародвижения предполагают перемещение непосредственно от производителя кпотребителю, минуя независимых посредников.
Косвенныеканалы реализации связаны с использованием независимых посредников, которыеприобретают продукцию у товаропроизводителей и поставляют ее потребителям.Основными каналами реализации в рыночных условиях являются: продажа государствув федеральный и региональный фонды и свободная реализация.
В условияхсовременного развития сельскохозяйственного производства, каждое предприятиеищет свой, более выгодный способ получения прибыли.
Необходимымиусловиями получения дохода от реализации продукции на конкурентном рынкеявляется ее качество, а, следовательно, потребительские свойства и цена затратна ее выпуск.

2.  Производственно –экономическая характеристика ООО «Путь»
ООО «Путь»расположен в южной части Курского района, недалеко от областного центра.Хозяйство находится в районе черноземных почв, лесостепной природно-климатическойзоны. За данным предприятием закреплено 1668 га, из них сельскохозяйственныхугодий – 1668 га, в том числе пашни – 1047 га.
Производственноенаправление хозяйства – растениеводство и животноводство. Зерновые изернобобовые культуры занимают площадь около 1,5 тыс.га. Многолетние травы –190 га, кукуруза на силос – 70 га. В хозяйстве имеются крупный рогатый скотмолочного направления и откорме, свинофермы, и овцефермы. Основное стадомолочного скота – 238 голов, животные на выращивании и откорме – 124 голов. Насвиноферме находится 11 голов основных свиноматок и 34 свиней на выращивании иоткорме. В овцеферме находится 169 голов основных овцематок и 314 голов овец навыращивании и откорме. Хозяйство не занимается разведением птиц.
Производственно– экономический потенциал любого предприятия определяется по средствамопределенных показателей. На примере нашего хозяйства рассмотрим эти показателии постараемся дать им оценку.
Таблица 1 –Производственно – экономический потенциал ООО «Путь»Показатели 2006г. 2007г. 2008г. 2008г. в % к 2006г. В среднем по области в 2008г. 1 2 3 4 5 6 Валовая продукция в текущих ценах, тыс.руб. 9149 13120 17457 190,8 13242 Выручка от продажи товаров, тыс.руб. 7454 10054 14406 193,3 10638
Среднегодовая числен-
ность работников, чел. 50 65 50 100,0 55
Среднегодовая стоимость основных
1
3193
2
3342
3
3345
4
104,8
5
3293
6 фондов, тыс.руб. Площадь с/х угодий, га 1523 1668 1120 74 1437 Площадь пашни, га 1523 1668 1120 74 1437 Наличие энергетических мощностей, л.с. 102 81 93 91 92
Даннаятаблица 1 свидетельствует о динамике изменения показателей, характеризующихпроизводственно – экономический потенциал ООО «Путь». Следует отметитьтенденцию увеличения выручки от продаж продукции и товаров (на 93% в 2008выросла выручка от продаж по сравнению с 2006г). Объем валовой продукции увеличилсяпо сравнению с 2006г. Все это происходит при снижении среднегодовой численностиработников и снижении энергетических мощностей.
Для уточненияспециализации предприятия рассмотрим показатели производства различнойпродукции в хозяйстве.
Таблица 2 –Состав и структура денежной выручки от реализации сельскохозяйственнойпродукции ООО «Путь»Вид продукции 2006г. 2007г. 2008г. В среднем за 2006 – 2008гг Тыс.руб. В % к итогу Тыс.руб. В % к итогу Тыс.руб. В % к итогу Тыс.руб. В % к итогу Зерновые и зернобобовые 5500 73,79 6793 68,13 11216 77,86 7836 73,85 Прочая продукция 47 0,63 ___ ___ ___ ___ 47 0,44 Итого растениеводства 5953 79,86 6793 68,13 11216 77,86 7987 75,28 Мясо КРС 619 8,30 1351 13,55 1065 7,39 1012 95,38 Молоко 812 10,89 1474 14,78 1385 9,61 1224 11,54 Мясо свиней 19 0,25 ___ ___ 158 1,10 59 0,56 Прочая продукция ___ ___ 95 0,95 465 3,23 187 1,76 Продукция животноводства собственного производства, реализованная в переработанном виде 35 0,47 113 1,13 104 0,72 84 0,79 Итого животноводство 1501 20,14 3177 31,87 3190 22,14 2623 24,72 Всего 7454 100,0 9970 100,0 14406 100,0 10610 100,0
Проводяанализ данных таблицы 2, отражающих состав и структуру денежной выручкиот реализации сельскохозяйственной продукции в ООО «Путь» отметим, что данноехозяйство имеет преимущественно животноводческое и растениеводческоенаправление. При этом животноводство в объеме продаж в среднем занимает около30%, растениеводство – 70%. Рассматривая животноводство, мы видим, что доход отпродажи мяса и молока практически равен между собой.
Процесспроизводства невозможен без труда. Обеспеченность ООО «Путь»трудовымиресурсами отразим в таблице.
Таблица 3 –Состав и структура трудовых ресурсов ООО «Путь»Категории работников и показатели 2006г. 2007г. 2008г. Итого В % к итогу Итого В % к итогу Итого В % к итогу Работники, занятые во всех отраслях производства, чел. 50 100,0 49 100,0 50 100,0 В т.ч. в с/х производстве 49 98 48 98 48 96 постоянные 37 74 34 69 44 88 руководители 2 4 2 4 2 4 специалисты 3 6 3 6 2 4 Работники жилищно-коммунального хоз-ва, культурно – бытовых учреждений ___ ___ ___ ___ ___ ___ Работники торговли и общественного питания 1 2 1 2 1 2 Работники, занятые в с/х производстве, на: 100 га с/х угодий 3 Х 3 Х 3 Х На 100 га пашни 5 Х 4 Х 4 Х
В даннойтаблице произвели расчет показателя трудоспособности 100 га с/х угодий и 100 гапашни. Эти показатели рассчитываются:
 
Работники,занятые на 100 га с/х угодий = />
 
Работники,занятые на 100 га пашни = />
Состав иструктура трудовых ресурсов в ООО «Путь» показали, что основное количествоработников (более 90%) занято в основном производстве. Отмечается тенденция примерноодинаковой численности работников как в абсолютном виде, так и по отношению кплощади с/х угодий.
Каждоехозяйство, предприятие, производя продукцию, определенную ее часть реализует, итогда она приобретает название товарной продукции, которая характеризуетсяуровнем товарности.
Таблица 4 –Уровень производства и реализации продукции в ООО «Путь»Вид продукции Произведено, ц Реализовано, ц Ур – нь товарности, % 2006г. 2007г. 2008г. 2006г. 2007г. 2008г. 2006г. 207г. 2008г. Зерновые и зернобобовые 28828 22982 44165 21045 14579 28963 73,0 63,4 65,6 Мясо КРС 179 254 199 138 287 222 77,1 113,0 111,6 Молоко 2022 2433 2536 1554 1890 2012 76,9 77,7 79,3 Мясо свиней 2 6 11 2 ___ 4 100 ___ 36,3

В даннойтаблице для расчета уровня товарности продукции используется следующая формула:
 
Ут = />, где
Ут– уровень товарности
Тп– товарная продукция
Вп– валовая продукция
Несмотря наснижение валового производства продукция растениеводства и животноводства,следует отметить, что уровень товарности увеличивается, что положительно влияетна тенденцию прибыли.
Рассмотримизменение производительности труда по отраслям в таблице 5.
Таблица 5 –Урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность скота в ООО «Путь».Показатели 2006г. 2007г. 2008г. 2008 в % к 2007 Урожайность на ц/га: зерновые и зернобобовые 27,5 24,1 36,8 152,7 Надой на 1 корову, кг 1962 1631 2149 131,8 Среднесуточный прирост КРС, г 419 449 384 85,5 Среднесуточный прирост свиней, г 22 66 115 174,2
В даннойтаблице под урожайностью понимают средний размер той или иной продукциирастениеводства с единицы посевной площади данной культуры.
Приведенныевыше показатели позволяют сделать вывод о снижении урожайности зерновых,стабильности надоя на 1 корову и увеличение среднесуточного прироста свиней.
Производствопродукции требует соответствующих затрат живого труда и тех или иныхвещественных затрат.
Таблица 6 –Производственные затраты и себестоимость продукции в ООО «Путь»Показатели 2006г. 2007г. 2008г. 2008 в % к 2007 Затраты на производство – всего, тыс.руб. 8983 11033 14703 13,3 В т.ч. оплата труда 1677 2152 3467 161,1 Материальные затраты 6635 7816 10256 131,2 Амортизация 93 129 168 130,2 Затраты труда на производство – всего, тыс.чел. – час. 121 97 99 102,1 Себестоимость 1 ц, руб.коп.: зерновые и зернобобовые 194 272 231 84,9
Из таблицы 6следует, что затраты на производство снижаются вместе со снижениемпроизводства. При этом себестоимость продукции заметно снизилась (на 15% в2008г. по сравнению с 2007г.).
На современномэтапе развития сельского хозяйства перед каждым предприятием встает проблемаповышения экономической эффективности. Она способствует росту доходов хозяйств,получению дополнительных средств, для оплаты труда и улучшению социальныхуровней. Обратимся к таблице 7, для того чтобы посмотреть, насколько высокаэкономическая эффективность данного предприятия.
Таблица 7 – Экономическаяэффективность производства в ООО «Путь»Показатели 2006г. 2007г. 2008г. 2008 в % к 2007 Стоимость валовой продукции 9149 13120 17457 133,0 На 1 работника 182,98 267,76 349,14 130,4 На 100 руб. основных средств, руб. 53,5 56,9 58,3 103,6 На 1 руб. затрат 1,0 1,2 1,2 100,0 Прибыль (убыток), тыс.руб. 1066 2087 2694 129,1 На 1 работника, тыс.руб. 21,32 42,6 53,88 126,5 Уровень рентабельности, % 11,87 18,92 18,32 96,8
Данныетаблицы 7 показывают, что наблюдается тенденция стабилизации производства.Уровень стоимости валовой продукции увеличился. Стоимость валовой продукции на1 руб. затрат одинаков. А учитывая одинаковое число работников, наблюдаетсярост количества произведенной продукции на 1 работающего.
На конечныйфинансовый результат так же огромную роль оказывает себестоимость продукции.Себестоимостью продукции называются затраты предприятия в денежной форме на всеэлементы процесса производства. Эти затраты определяются в текущих ценах посумме фактических расходов предприятия на оплату труда с отчислениями наприобретенные средства производства и услуги. В них так же включаются элементысобственного производства (семена, корма).
Разумеется,что каждое предприятие заинтересовано в снижении себестоимости, для того, чтобыповысить уровень доходности и конкурентоспособности своей продукции.
Итоги оведении сельскохозяйственной деятельности в ООО «Путь» подведём в таблице.

Таблица 8 –Финансовые результаты реализации сельскохозяйственной продукции в ООО «Путь»Вид продукции 2006г. 2007г. 2008г. Выручка Затраты Прибыль (убыток) Выручка Затраты Прибыль (убыток) Выручка Затраты Прибыль (убыток) Зерновые и зернобобовые 5500 5602 -102 6793 6260 533 11216 10221 995 Прочая продукция ___ 38 38 ___ 59 59 ___ ___ ___ Итого растениеводство 5953 5935 18 6793 6612 181 11216 10435 781 Мясо КРС 619 1450 -831 1357 1739 -382 1236 2071 -835 Молоко 812 2022 -1210 1474 1565 -91 1385 1864 -479 Мясо свиней 19 101 -82 ___ 178 178 13 335 -322 Прочая продукция ___ ___ ___ 95 ___ 95 465 ___ 465 Вид продукции Выручка Затраты Прибыль (убыток) Выручка Затраты Прибыль (убыток) Выручка Затраты Прибыль (убыток)  Итого животноводства 1501 2892 -1391 3177 4169 -992 3190 4278 -1088 Всего 7454 8827 -1373 10054 10781 -727 14406 14713 -307
Анализ финансовыхрезультатов показывает общую убыточность предприятия. Следует отметить, чтоединственный год, когда отрасли животноводства получили прибыль – 2007г. –можно предположить, что произошло сокращение поголовья свиней за счетреализации. Тем не менее величина убытка уменьшается, что позволяет надеятьсяна восстановление прибыльности предприятия.

3.  Динамика прибыли отреализации продукции в ООО «Путь»
Все явленияприроды и общества находятся в постоянном движении, развитии. Те из них,которые поддаются количественному изменению, изучаются путем построения ианализа рядов динамики. В данной курсовой работе статистическим показателем, наоснове которого ведется анализ ряда динамики, является прибыль.
Использованиерядов динамики даст возможность охарактеризовать процесс развития явлений,показать основные пути, тенденции и темпы этого развития. Ряды могут бытьвыражены абсолютными, относительными, средними величинами. Обязательнымэлементом ряда динамики является момент или период, к которому относитсярассматриваемый показатель (день, месяц, квартал, год) и сама величина.
В зависимостиот характера изучаемого явления ряд динамики может отражать его уровень(состояние) за определенный период времени или на какую – либо дату. В связи сэтим различают 2 вида рядов динамики: моментный и периодический.
Моментный ряддинамики характеризует явление на определенный момент времени.
Периодический– характеризует изменение явлений за определенный период времени: день, квартали т.д.
В даннойработе будет проводиться периодический анализ ряда динамики.
Длявсесторонней характеристики направления развития изучаемого явления путемсопоставления уровней исходного ряда следует рассчитать и проанализироватьсистему показателей: абсолютный прирост, коэффициент роста, темп прироста,значение 1% прироста.
Абсолютныйприрост – ∆у, равен разности двух сравниваемых уровней, последующего ипредыдущего или начального.

∆У=Уn – Уn-1, где
Уn –любой уровень ряда, кроме первого.
Темп(коэффициент) роста (Тр) показывает, во сколько раз последующийуровень больше, либо меньше предыдущего, и рассчитывается путем нахожденияотношения сравниваемого уровня Уn к предыдущему Уn-1 или начальномуУ0. темп роста может быть цепным и рассчитываться по формуле:
 
Кц= />,
и базисным:
К0= />
Измеряетсяэтот показатель в коэффициентах или %.
Темп роста (Тпр)показывает, на сколько % увеличился или уменьшился текущий уровень по сравнениюс базисным, принятым за 100%. Рассчитывается делением абсолютного пророста на Уn-1по формуле:
 
Тпр =/> *100%
Наряду споказателями темпов роста и проста целесообразно использовать еще одинпоказатель, который позволяет установить6 сколько стоит каждый % прироста,какая абсолютная величина скрывается за этим %. Таким показателем является абсолютноезначение 1% прироста, он рассчитывается по формуле:

Азп =/>
Для болееполного анализа ряда динамики нам необходимо рассчитать:
1) среднийуровень интервального ряда, исчисляемый по простой средней арифметической:
У = />, где
∑У –сумма уровней ряда
n – их число
2) среднийабсолютный прирост, представляет собой среднюю величину из абсолютных приростовряда:
/>,
где n – числоуровней ряда
/>= />,
где n – числоабсолютных приростов
Так же намнеобходимо определить средний темп роста базисный (/>рб) по формуле:
 
Трб = />,
и среднийтемп роста цепной (/>рц) по формуле:
/>рц = />*100%, где
n – числоуровней ряда динамики в изучаемом периоде, не считая базисный.
В первуюочередь рассчитываем абсолютный прирост базисным и цепным способом.
Если одинуровень ряда динамики принять за базисный, и последовательно сопоставить с нимвсе последующие уровни, то это базисный метод. Если же каждый уровеньсопоставить с предыдущим, то это цепной метод.
 
∆Уб1= У2 – У1 = 5906 тыс.руб. – 6030 тыс.руб. = – 124 тыс.руб.
∆Уб2= У3 – У1 = 7454 тыс.руб. – 6030 тыс.руб. = 1424 тыс.руб.
∆Уб3= У4 – У1 = 10054 тыс.руб. – 6030 тыс.руб. = 4024 тыс.руб.
∆Уб4= У5 – У1 = 14406 тыс.руб. – 6030 тыс.руб. = 8376 тыс.руб.
Абсолютныйприрост цепной:
 
∆Уц1= У2 – У1 = 5906 тыс.руб. – 6030 тыс.руб. = – 124 тыс.руб.
∆Уц2= У3 – У2 = 7454 тыс.руб. – 5906 тыс.руб. = 1548 тыс.руб.
∆Уц3=У4 – У3 = 10054 тыс.руб. – 7454 тыс.руб. = 2600 тыс.руб.
∆Уц4= У5 – У4 = 14406 тыс.руб. – 10054 тыс.руб. = 4352 тыс.руб.
Теперьрассчитаем темп роста цепным и базисным способом по общей формуле:
 
Тр= Кр*100%,где Кр = />,
где Кр– коэффициент роста
Темп ростабазисный:
 
Трб1= />
Трб2= />
Трб3= />
Трб4= />
Темп ростацепной:
 
Трц1= />
Трц2= />
Трц3= />
Трц4= />
Следующийпоказатель, который нам необходимо рассчитать – темп прироста:
Тпр= />*100% или
Тпр= Тр – 100%
Тпрб1= Трб1 – 100% = 97,9% –100% = – 2,1%
Тпрб2= Трб2 – 100% = 123,6% –100% = 23,6%
Тпрб3= Трб3 – 100% = 166,7% – 100% = 66,7%
Тпрб4= Трб4 – 100% = 238,9% – 100% = 138,9%
Темп приростацепной:
 
Тпрц1= Трц1 – 100% = 97,9% – 100% = – 2,1%
Тпрц2= Трц2 – 100% = 126,2% – 100% = 26,2%
Тпрц3= Трц3 – 100% = 134,8% – 100% = 34,8%
Тпрц4= Трц4 – 100% = 143,3% – 100% = 43,3%
Необходимотакже рассчитать абсолютно значение 1% прироста, которое показывает приростприбыли в расчете на 1%.
Абсолютноезначение 1% прироста базисное:
 
Азпб1= />59,05тыс.руб./1%
Азпб2= />= 60,34тыс.руб./1%
Азпб3= />60,33тыс.руб./1%
Азпб4= />60,30тыс.руб./1%
Абсолютноезначение 1% прироста цепное:
 
Азпц1= />59,05тыс.руб./1%
Азпц2= />59,08тыс.руб./1%
Азпц3= />74,71тыс.руб./1%

Азпц4= />100,51тыс.руб./1%
Результатыпроизведенных расчетов основных показателей динамики представлены в таблице 9.
Таблица 9 –Показатели динамики прибыли от реализации продукции ООО «Путь»Годы Символы
Прибыль,
тыс. руб
Абсолютный
прирост,
тыс. руб Темп роста, % Темп прироста, % Абсолютное значение 1% прироста, тыс. руб
базис-
ный
цеп-
ной
базис-
ный
цеп-
ной
базис-
ный
цеп-
ной
базис-
ный
цеп-
ной 2004
У1 6030 __ __ __ __ __ __ __ __ 2005
У2 5906 – 124 –124 97,9 97,9 – 2,1 –2,1 59,05 59,05 2006
У3 7454 1424 1548 123,6 126,2 23,6 26,2 60,34 59,08 2007
У4 10054 4024 2600 166,7 134,8 66,7 34,8 60,33 74,71 2008
У5 14406 8376 4352 238,9 143,3 138,9 43,3 60,30 100,51
Послепроизведенных расчетов можно подсчитать средние показатели прибыли отреализации продукции.
Среднийуровень представляет собой величину из абсолютных уровней ряда:
/> = />= 8770тыс.руб.
Рассчитаемсредний абсолютный прирост базисным и цепным способом:
/> />

/>/>= 586,5 тыс.руб.
/> />=– 419,5 тыс.руб.
Определимсредний темп роста базисный:
/>
/> />=124,3%
Теперь наоснове рассчитанного среднего темпа роста, мы можем подсчитать средний темпприроста:
/>
/>124,3% –100% = 24,3%
Анализдинамики прибыли от реализации продукции в ООО «Путь» показал, что в период2004 – 2008 гг. происходили большие колебания прибыльности предприятия. В 2008г. получена максимальная прибыль 14406 тыс.руб, прибыль остальных лет оказаласьменьше. Динамика прибыли не позволяет делать вывод о стабильности производства.Во время проведения анализа было подсчитано значение 1% прироста в течение 5 –ти лет. Это показано, что каждый процент прироста стоит 60,3 тыс.руб.
При анализеряда динамики возникает задача выявить его основную тенденцию. Для этогоприбегают к сглаживанию рядов с помощью скользящей средней или к аналитическомувыравниванию уровней рядов динамики, а также по среднему абсолютному приросту.
Аналитическоевыравнивание нужно для плавной линии развития данного явления, характеризующегоосновную тенденцию его динамики. Выравнивание по прямой имеет вид: Уt= a + bt, где
t – условноеобозначение времени
a и b –параметры искомой прямой
Для ихнахождения используют систему уравнений:
/>, где (1)
У – уровеньфактического ряда динамики
n – числочленов ряда
Т.к. в рядахдинамики значение t является показателем времени, то всегда можно им придатьтакое значение, чтобы их сумма всегда была равна нулю. Если ∑t = 0,уравнение (1) примет вид:
/>
Определивпараметры а и b легко вычислить теоретические уровни, т.е. координаты точек искомойпрямой. Нужно отметить, что при аналитическом выравнивании выдвигаютсятребования, чтобы сумма квадратов отклонений выравниваемых уровней отфактических была линейной: ∑(У – />) = min
Теперьпроведем необходимые расчеты для проведения аналитического выравнивания прибылив таблице.

Таблица 10 –Выявление тенденции динамики прибыли от реализации продукции в ООО «Путь»Годы
Прибыль,
тыс.руб., У t
t2
Уt
/> 2004 6030 -2 4 24120 – 9589,6 2005 5906 -1 1 5906 – 409,8 2006 7454 8770 2007 10054 1 1 10054 17949,8 2008 14406 2 4 57624 27129,6 Итого 43850 10 91798 43850
Из упрощенныхуравнений системы отыщем параметры а и b:
а = />= 8770 и b= />=9179,8
Искомоеуравнение прямой принимает вид:
/>8770 +9179,8 *t
Подставляясоответствующие значения времени, мы найдем выравниваемые значения всоответствии с годами.
Проведенноевыравнивание прибыли показало, что в течение 5 – ти лет наблюдений выявилисьопределенные тенденции. С 2004 по 2008 гг. происходило повышение прибыли.
Сглаживаниеряда динамики с помощью скользящей средней заключается в том, что вычисляетсясредний уровень, затем – средний уровень из такого же числа уровней, начиная стретьего и т.д. Отсюда название – скользящая средняя.
Для каждогоконкретного вида динамики (У1, У2, У3, …Уn)алгоритм расчета скользящей средней следующий:
1) Необходимоопределить интервал сглаживания, т.е. число входящих в него уровней m(m
2) Вычисляясреднее значение уровней, образующих интервал сглаживания, находящегося вцентре интервала сглаживания, при условии, что m – нечетное число.
Расчетпроизводится по средней арифметической:
/>, где
/> – степеннаясредняя
∑Х –сумма меняющейся величины признака прибыли
n – числовариантов   
проведемвыравнивание ряда динамики методом скользящей средней.
Таблица 11 –Выравнивание методом трехлетней скользящей среднейГоды Прибыль, тыс.руб. Сумма по трехлетиям, тыс.руб. Средняя скользящая прибыли, тыс.руб. 2004 6030 ___ ___ 2005 5906 19390 6463 2006 7454 23414 7805 2007 10054 31914 10638 2008 14406 ___ ___
Показателиприбыли, полученной от реализации продукции методом скользящей средней,показали снижающуюся тенденцию прибыли в период с 2005 по 2007 гг. в ООО«Путь».
Для болееточного рассмотрения ряда динамики прибыли можно использовать третий способвыравнивания – выравнивание динамического ряда по среднему абсолютномуприросту. Он основан на предложении, что каждый последующий уровень изменяетсяпо сравнению с предыдущим на одинаковую величину, равную среднему абсолютномуприросту.
Уравнение,отражающее тенденцию развития имеет вид:
/>,
где />– выравниваниеуровней, отражающие тенденцию развития
У0 – начальный уровень ряда
/> – среднийабсолютный прирост
t – порядковый № даты
1. Определимсредний абсолютный прирост:
/>, где
 
У0 – начальный уровень
Уn – конечный уровень
n – число годовыхабсолютных приростов
/> />2094 тыс.руб.
Среднийабсолютный прирост говорит о том, что в среднем увеличение прибыли происходитна 2094 тыс.руб.
2. Наосновании среднего абсолютного прироста рассчитаем выравнивание значения прибыли:

/>, где
 
t – порядковый номер
/> 6030 тыс.руб.+ 2094 тыс.руб. * 0 = 6030 тыс.руб.
/>= 6030 + 2094 *1= 8124тыс.руб.
/>= 6030 + 2094 *2 = 10218 тыс.руб.
/>= 6030+ 2094 *3= 12312 тыс.руб.
/>= 6030 + 2094*4 = 14406 тыс.руб.
Выравниваниезначения занесены в таблицу 12.
Таблица 12 –Прибыль от реализации продукции в ООО «Путь»Годы Прибыль, тыс.руб. t
/>a+ bt 2004 6030 6030 2005 5906 1 8124 2006 7454 2 10218 2007 10054 3 12312 2008 14406 4 14406
На основанииимеющихся данных построим график динамики прибыли от реализации продукции.

/>
2004 2005 2006 2007  2008
Рисунок 1 –Динамика прибыли от реализации продукции в ООО «Путь» ──────– фактическое значение прибыли — – выровненное значение прибыли по уравнениюпрямой
Показаниярисунка 1 свидетельствуют о том, что за последние годы предприятие являетсяубыточным. Сложившаяся ситуация говорит о том, что руководство предприятиянеобходимо принимать экстренные меры, иначе предприятие вскоре может оказатьсябанкротом.
4.Индексный анализ финансовых результатов от реализации продукции
 
Дляхарактеристики явлений и процессов экономической жизни статистики широкоприменяют обобщающие показатели в виде средних относительных величин и всякогорода коэффициентов. К таким обобщающим показателям относятся и индексы.
Под индексомв статистике понимают относительный показатель, характеризующий изменениевеличины какого – либо явления во времени, пространстве или по сравнению слюбым этапом.
Индексы ииндексный метод анализа очень широко применяется для характеристики измененияуровня сложных экономических показателей, а так же в аналитических целях.Предпосылкой для проведения анализа в индексной форме является возможностьпредставления результативного экономического показателя произведением двух илиболее составляющих или суммой таких произведений.
Задачаиндексного анализа состоит в том, чтобы рассчитать изменение сложногопоказателя при изменении величины только одного фактора так, чтобы величинадругих факторов была бы сохранена на определенном постоянном уровне.
Припостроении индексов, оценивающих влияние отдельных факторов на изменениесложного показателя, необходимо иметь в виду, что общий результат измененияэтого показателя представляет собой сумму изменения за счет влияния всехисследуемых факторов, формирующих этот показатель.
Проведеминдексный анализ выручки и прибыли от реализации продукции в ООО «Путь» ипроанализируем изменения этих показателей во времени за счет изменения объемовпродукции и уровня цен, отобразив данные в таблице 13.
Затраты на продукцию,
тыс.руб. условн.
q1Z0 119327,6 119327,6 178,9 2018,0 2,07 2198,97 121526,6 отчетн. 2008г.
q1Z1 214557,9 214557,9 303,5 2975,7 18,20 3297,4 217855,3
базисн.
2006г.
q0Z0 86705,4 86705,4 111,2 1558,7 0,11 1670,01 88375,41 Стоимость реализованной продукции, тыс.руб. условн.
q1p0 75680,3 75680,3 99,7 1052,3 3,52 1155,52 76835,82 отчетн. 2008г.
q1p1 112173,7 112173,7 106,6 1384,3 15,80 1506,7 113680,4
базисн.
2006г.
q0p0 54990,6 54990,6 62,1 812,7 0,19 874,99 55865,59 Средняя цена реализации, руб. 2008г.
p1 3873 Х 480 688 427 Х Х 2006г.
p0 2613 Х 449 523 95 Х Х Себестоимость 1 ц. реализованной продукции, руб. 2008г.
Z1 7408 Х 1367 1479 120 Х Х 2006г.
Z0 4120 Х 806 1003 56 Х Х Кол – во реализованной продукции, ц. 2008г.
q1 28963 Х 222 2012 9 Х Х 2006г.
q0 21045 Х 138 1554 2 Х Х Вид продукции Символы Зерно Итого по растениеводству Мясо КРС Молоко Мясо свиней Итог по животноводству Всего
Рассчитаемследующие индексы и их абсолютные изменения.
1) Индексвыручки и абсолютное изменение выручки от реализации продукции:
Iвыручки= /> = /> = 203,5%
∆выручки = ∑ q1p1– ∑ q0p0 = 113680,4 – 55865,59 = 57815 тыс.руб.
2) Индексобъема продукции и абсолютное изменение выручки за счет объемов продукции:
Iф.о.= /> = />*100% = 137,5%
∆ф.о. = ∑ q1p0– ∑ q0p0= 76835,82 – 55865,59 = 20970 тыс.руб.
3) Индекс цени абсолютное изменение выручки за счет цен:
Iцен= /> = /> = 148%
∆цен = ∑ q1p1– ∑ q1p0 = 113680,4 – 76835,82 = 36845 тыс.руб.
4) Найдемвзаимосвязь между этими индексами и абсолютными изменениями:
Iвыручки= Iцен * Iф.о. или /> = />
2,035 = 1,48* 1,375 – верно
∆выручки = ∆цен+ ∆ф.о.
57815 = 36845+ 20970 – верно
Изпроведенных расчетов мы видим, что за анализируемый период размер выручки отреализации основных видов продукции в ООО «Путь» увеличился на 57815 тыс.руб.или на 103%. При этом:
а) за счетобъемов реализованной продукции увеличилась на 20970 тыс.руб.
б) за счетцен увеличилась на 36845 тыс.руб.
Помимоиндекса выручки мы можем рассчитать еще и индекс себестоимости.
Iсебестоимости= /> =179,3%
Перерасход взатратах составил:
 
∑z1q1– ∑z0q1 = 217855,3 – 121526,57 = 96328,7
Дляпроведения индексного анализа прибыли воспользуемся вспомогательными расчетами,приведенными в таблице 14.Вспомогательные величины, тыс.руб.
(p0– Z0)q1 –43647,3 –43647,3 –79,2 –965,7 1,45 –1043,45 – 44690,75
(p0– Z1)q1 –138877,6 –138877,6 –203,8 –1923,4 –14,68 –2141,88 – 141019,5
(p1 – Z1)q1 –8627,2 –8627,2 –196,9 –1591,4 –18,01 –1790,7  – 10417,9
(p0– Z0)q0 –31714,8 – 31714,8 – 49,1  – 746  – 0,08  – 759,02 – 32509,82 Средняя цена реализации, руб. 2008г.
p1 3873 Х 480 688 427 Х Х 2006г.
p0 2613 Х 449 523 95 Х Х Себестоимость 1 ц. реализованной продукции, руб. 2008г.
Z1 7408 Х 1367 1479 120 Х Х 2006г.
Z0 4120 Х 806 1003 56 Х Х Кол – во реализованной продукции, ц. 2008г.
q1 28963 Х 222 2012 9 Х Х 2006г.
q0 21045 Х 138 1554 2 Х Х Вид продукции Символы Зерно Итого по растениеводству Мясо КРС Молоко Мясо свиней Итог по животноводству Всего

1) Определиминдекс прибыли от реализации продукции и абсолютное отношение суммы прибыли от реализациипродукции:
Iприбыли= />320,4%
∆прибыли= ∑(p1 – Z1)q1 – ∑(p0–Z0)q0= –104174,9 + 32509,82 = –71665,08тыс.руб.
2) Определиминдекс физического объема и абсолютное изменение прибыли за счет измененияколичества реализованной продукции:
Iф.о.= />
∆ф.о.= ∑(p0– Z0)q1 – ∑(p0–Z0)q0= – 44690.75 + 32509.82 = – 12180.93 тыс.руб.
3) Определиминдекс цен и абсолютное отношение прибыли от реализации продукции за счетсредних цен реализации:
Iцен= />
∆цен= ∑(p1 – Z1)q1 – ∑(p0–Z1)q1 = – 104174,9 + 141019,48 = 36844,58 тыс.руб.
4) Определиминдекс себестоимости и абсолютное отклонение прибыли за счет изменениясебестоимости единицы продукции:
Iсебестоимости= />
∆себестоимости= ∑(p0– Z1)q1 – ∑(p0–Z0)q1 = – 141019,48 + 44690,75 = –96328,73 тыс.руб.
5) Найдемвзаимосвязь между этими индексами и абсолютными изменениями.
Iприбыли= Iwty * Iф.о. * Iсебестоимости
/>
3,204 = 1,375* 0,739 * 3,155 – верно
∆прибыли= ∆цен + ∆ф.о. + ∆себестоимости
–71665,08 =–12180,93 + 36844,58 – 96328,73 – верно
Проведенныйиндексный анализ установил, что ООО «Путь» является убыточным производством,прибыль от реализации основных видов продукции уменьшилась на 71665,08 тыс.руб.Уменьшению прибыли способствовали изменения цен (за счет увеличения цен прибыльсократилась на 36844,58 тыс.руб. или на 73,9%) и изменения касающиесясебестоимости продукции (за счет изменения себестоимости прибыль уменьшилась на96328,73 тыс.руб. или на 315,5%)
Такимобразом, мы видим, что для увеличения размеров выручки и прибыли предприятиюнеобходимо увеличивать объемы производства и реализации основных видовпродукции, при снижении себестоимости продукции.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.