Реферат по предмету "Финансовые науки"


Финансовые основы пенсионного обеспечения

/> Финансовые основыпенсионного обеспечения
ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ… 3
1. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВСИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ… 4
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ФОНДЫ. 7
3. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД И ЕГО РОЛЬ ВУПРАВЛЕНИИ ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМИ ФИНАНСАМИ   14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ: 23
ВВЕДЕНИЕ
Российская Федерация какгосударство, Конституция которого предусматривает в качестве ориентирасоциальное государство, стремясь максимально исходя из существующихвозможностей защищать права своих граждан устанавливает в правовых отношенияхтакой порядок, который предусматривает социальное обеспечение тех категорийграждан, которую признаны нуждающимися в таковой. В этом проявляются социальныефункции государства. Социальная защита в Российской Федерации осуществляется внескольких формах, одной из них и является пенсионное обеспечение, объем иуровень которого во многом зависит от выполнявшейся работы, трудового стажа,размера заработка и в основном состоит в регулярной выплате пенсий.
Целью настоящей работыявляется исследование финансовых основ, составляющих пенсионное обеспечение вРоссийской Федерации путем изучения соответствующих нормативных актов, в первуюочередь Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечение вРоссийской Федерации», Федерального закона «О негосударственных пенсионах фондах»и ряда других, на основе которых осуществляется реформирование пенсионнойсистемы Российской Федерации. В соответствии с этой целью поставлены следующиезадачи: определить основные категории, понятия, применяемые к пенсионномуобеспечению, исследовать роль и значение Пенсионного Фонда Российской Федерациии негосударственных пенсионных фондов в решение этой актуальной задачисоциального государства, определить пути инвестирования средств дляфинансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации.Структура работа: введение, две главы и заключение, прилагается списокиспользованных источников.1.ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
           
            Пенсионное обеспечение в системесоциального обеспечения Российской Федерации основывается в первую очередь нанормах Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении вРоссийской Федерации». В соответствии с установленными правилами пенсия погосударственному пенсионному обеспечению назначается и выплачивается всоответствии с названным Федеральным законом. Пенсионное обеспечение непредусмотренных этим законом отдельных категорий граждан, осуществляемое засчет средств федерального бюджета, регулируется другими федеральными законами.Статья 2 содержит определения основных понятий, используемых в законодательствео государственном пенсионном обеспечении:
пенсияпо государственному пенсионному обеспечению пенсия за выслугу лет (пенсия постарости; пенсия по инвалидности; социальная пенсия)  - ежемесячнаягосударственная денежная выплата, право на получение которой определяется всоответствии с условиями и нормами, установленными названным Федеральнымзаконом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка(дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы придостижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию постарости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровьюграждан при прохождении военной службы, в результате радиационных илитехногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца,при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданамв целях предоставления им средств к существованию; стаж государственной службы- суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы ииной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральныхгосударственных служащих и при исчислении размера этой пенсии; содержаниепонятия трудовой стаж раскрыто как учитываемая при определении права наотдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарнаяпродолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются встраховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом «Отрудовых пенсиях в Российской Федерации»; в категорию нетрудоспособных граждан включеныинвалиды, в том числе инвалиды с детства, дети-инвалиды, дети в возрасте до 18лет, потерявшие одного или обоих родителей, граждане из числа малочисленныхнародов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины иженщины), граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины иженщины), не имеющие права на пенсию, предусмотренную Федеральным законом «Отрудовых пенсиях в Российской Федерации». Статьи 6 содержит императивноеправило о том, что финансирование пенсий по государственному пенсионномуобеспечению производится за счет средств федерального бюджета. Средства,аккумулируются на эти цели в специализированном фонде, создаваемом на основеЗакона – Пенсионном фонде Российской Федерации, финансовые планы которогопринимаются в форме Федерального закона. Законодательством признана возможностьфункционирования и негосударственных пенсионных фондов. Пенсионные фонды (негосударственные)- по законодательству РФ предприятия, учреждения, организации, банки,коллективы  граждан,  общественные объединения могут учреждатьнегосударственные пенсионные фонды на правах юридических лиц с именными счетамиграждан.  Пенсионные фонды  функционируют независимо от системыгосударственного пенсионного обеспечения. Выплаты из них осуществляются нарядус выплатами  государственных  пенсий. Размеры, условия и порядок внесениявзносов и осуществления выплат определяются соглашением между пенсионным фондоми  страхователем, заключаемым на основании примерного договора. Пенсионныйфонд  не вправе заниматься коммерческой деятельностью.2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ФОНДЫ.
Негосударственные пенсионные фонды (далее — фонд),создание которых предусмотрено действующим законодательством, более того,действует с 1998 года специальный федеральный закон – о негосударственныхпенсионных фондах – определены как особая организационно-правовая форманекоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видамидеятельности которой являются:
деятельность по негосударственному пенсионномуобеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственногопенсионного обеспечения;
деятельность в качестве страховщика по обязательномупенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»и договорами об обязательном пенсионном страховании;
деятельность в качестве страховщика попрофессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным закономи договорами о создании профессиональных пенсионных систем.
Деятельность такого рода фондов осуществляется надобровольных началах и включает в себя аккумулирование пенсионных взносов,размещение и организацию размещения пенсионных резервов, учет пенсионныхобязательств фонда, назначение и выплату негосударственных пенсий участникамфонда. Фонды осуществляют деятельность по негосударственному пенсионномуобеспечению независимо от осуществления деятельности по обязательномупенсионному страхованию и по профессиональному пенсионному страхованию.
Субъектами отношений по негосударственномупенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию ипрофессиональному пенсионному страхованию признаны фонды, Пенсионный фондРоссийской Федерации, специализированные депозитарии, управляющие компании,вкладчики, участники, застрахованные лица и страхователи.
Участниками отношений по негосударственномупенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию ипрофессиональному пенсионному страхованию являются брокеры, кредитныеорганизации, а также другие организации, вовлеченные в процесс размещениясредств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений.
Сформулированы легальные определения основныхпонятий:
негосударственная пенсия — денежные средства,регулярно выплачиваемые участнику в соответствии с условиями пенсионногодоговора;
накопительная часть трудовой пенсии — ежемесячнаяденежная выплата, назначаемая и выплачиваемая фондом застрахованному лицу всоответствии с законодательством Российской Федерации о трудовых пенсиях,настоящим Федеральным законом и договором об обязательном пенсионномстраховании;
пенсионная схема — совокупность условий,определяющих порядок уплаты пенсионных взносов и выплат негосударственныхпенсий;
профессиональная пенсия — ежемесячная денежнаявыплата, назначаемая и выплачиваемая фондом застрахованному лицу в соответствиис договором о создании профессиональной пенсионной системы;
пенсионные основания — основания приобретенияучастником права на получение негосударственной пенсии, основания приобретениязастрахованным лицом права на получение накопительной части трудовой пенсии илиоснования приобретения застрахованным лицом права на получение профессиональнойпенсии;
выкупная сумма — денежные средства, выплачиваемыефондом вкладчику или участнику либо переводимые в другой фонд при расторжениипенсионного договора;
пенсионный счет — форма аналитического учета вфонде, отражающая обязательства фонда перед вкладчиками, участниками илизастрахованными лицами;
пенсионный счет негосударственного пенсионногообеспечения — форма аналитического учета в фонде, отражающая поступлениепенсионных взносов, начисление дохода, начисление выплат негосударственныхпенсий и выплат выкупных сумм участнику (именной пенсионный счет) илиучастникам (солидарный пенсионный счет), а также начисление выкупных суммучастнику (участникам) для перевода в другой фонд при расторжении пенсионногодоговора;
пенсионный счет накопительной части трудовой пенсии- форма индивидуального аналитического учета в фонде, отражающая движениесредств пенсионных накоплений, начисление и выплату накопительной частитрудовой пенсии застрахованному лицу, а в случае смерти застрахованного лица доее назначения — выплаты правопреемникам;
пенсионные резервы — совокупность средств,находящихся в собственности фонда и предназначенных для исполнения фондомобязательств перед участниками в соответствии с пенсионными договорами;
пенсионные накопления — совокупность средств,находящихся в собственности фонда, предназначенных для исполнения обязательствфонда перед застрахованными лицами в соответствии с договорами об обязательномпенсионном страховании и договорами о создании профессиональной пенсионнойсистемы и формируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Фонды, лицензируемые в установленномзаконодательством России порядке, выполняя свои функции,  заключают пенсионныедоговоры, договоры об обязательном пенсионном страховании и договоры о созданиипрофессиональных пенсионных систем; аккумулируют пенсионные взносы и средствапенсионных накоплений; ведут пенсионные счета негосударственного пенсионногообеспечения; ведут пенсионные счета накопительной части трудовой пенсии сучетом требований Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Обиндивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионногострахования»; ведут пенсионные счета профессиональных пенсионных систем;информирует вкладчиков, участников и застрахованных лиц о состоянии указанныхсчетов; и осуществляет иные действия в интересах лиц, заключивших договор.
По заключаемым пенсионным договорам вкладчикиобязаны уплачивать взносы исключительно денежными средствами в порядке иразмерах, которые предусмотрены правилами фонда и пенсионным договором, фондобязуется помимо прочего выплачивать негосударственные пенсии или выкупныесуммы в соответствии с условиями пенсионного договора; предусмотренавозможность переводить по поручению вкладчика или участника выкупные суммы вдругой фонд в соответствии с условиями пенсионного договора;
Для обеспечения своей платежеспособности пообязательствам перед участниками фонд формирует пенсионные резервы. Дляобеспечения своей платежеспособности по обязательствам перед застрахованнымилицами фонд формирует пенсионные накопления. Пенсионные резервы включают в себярезервы покрытия пенсионных обязательств и страховой резерв и формируются засчет: пенсионных взносов; дохода фонда от размещения пенсионных резервов;целевых поступлений. Нормативный размер пенсионных резервов для пенсионных схемс установленными выплатами устанавливается уполномоченным федеральным органом.
Пенсионные накопления формируются за счет:
досрочно выплаченных из Пенсионного фонда РоссийскойФедерации в фонд по заявлению застрахованного лица средств, учтенных вспециальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, включаястраховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии,поступившие в Пенсионный фонд Российской Федерации для последующей передачи вфонд и еще не переданные управляющей компании;
средств, переданных фондом в доверительноеуправление управляющей компании в соответствии с Федеральным законом, включаячистый финансовый результат от реализации активов, изменение рыночной стоимостиинвестиционного портфеля за счет переоценки на отчетную дату;
средств, поступивших в фонд от управляющих компанийдля выплаты застрахованным лицам или их правопреемникам и еще не направленныхна выплату накопительной части трудовой пенсии;
средств, переданных в фонд предыдущим страховщиком(фондом) в связи с заключением застрахованным лицом с фондом договора обобязательном пенсионном страховании в установленном Федеральным закономпорядке;
средств, поступивших в фонд от управляющих компанийдля передачи в Пенсионный фонд Российской Федерации или другой фонд всоответствии с настоящим Федеральным законом и еще не переданных в Пенсионныйфонд Российской Федерации или другие фонды. Представлена возможность в целяхсохранения и накопления капитала размещать средства пенсионных резервов иинвестировать средства пенсионных накоплений при соблюдении принциповобеспечения сохранности указанных средств; обеспечения доходности,диверсификации и ликвидности инвестиционных портфелей; определенияинвестиционной стратегии на основе объективных критериев, поддающихсяколичественной оценке; учета надежности ценных бумаг; информационной открытостипроцесса размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средствпенсионных накоплений для фонда, его вкладчиков, участников и застрахованныхлиц; прозрачности процесса размещения средств пенсионных резервов иинвестирования средств пенсионных накоплений для органов государственного,общественного надзора и контроля, специализированного депозитария иподконтрольности им; профессионального управления инвестиционным процессом.
Средства пенсионных накоплений могут бытьинвестированы только в активы, разрешенные для инвестирования средствпенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной частитрудовой пенсии в Российской Федерации».
Фонды осуществляют размещение средств пенсионныхрезервов самостоятельно, а также через управляющую компанию (управляющиекомпании). Фонды имеют право самостоятельно размещать средства пенсионныхрезервов в государственные ценные бумаги Российской Федерации, банковскиедепозиты и иные объекты инвестирования, предусмотренные ПравительствомРоссийской Федерации.
Размещение средств пенсионных резервов вгосударственные ценные бумаги Российской Федерации, банковские депозиты и иныеобъекты инвестирования, предусмотренные Правительством Российской Федерации,осуществляется фондами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размещение средств пенсионных резервов,сформированных в соответствии с пенсионными правилами фонда, производитсяисключительно в целях сохранения и прироста средств пенсионных резервов винтересах участников.
Фонды организуют размещение средств пенсионныхрезервов через управляющую компанию (управляющие компании), которая (которые)должна (должны) способами, предусмотренными гражданским законодательствомРоссийской Федерации, обеспечить возврат переданных ей (им) фондом средствпенсионных резервов по договорам доверительного управления.
Управляющая компания (управляющие компании) несет(несут) ответственность перед фондом (фондами) и его (их) участниками заненадлежащее исполнение возложенных на нее (них) обязанностей в соответствии сзаконодательством Российской Федерации. Управляющая компания (управляющиекомпании) не несет (не несут) ответственности перед участниками пообязательствам фонда (фондов).
Доход, полученный от размещения средств пенсионныхрезервов, направляется на пополнение средств пенсионных резервов, на покрытиерасходов, связанных с обеспечением уставной деятельности фонда, и наформирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельностифонда.
Доход, полученный от инвестирования средствпенсионных накоплений, направляется на пополнение средств пенсионныхнакоплений, на покрытие расходов, связанных с обеспечением уставнойдеятельности фонда, и на формирование имущества, предназначенного дляобеспечения уставной деятельности фонда.
Покрытие расходов, связанных с обеспечением уставнойдеятельности фонда, осуществляется также за счет использования имущества,предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, и дохода,полученного от размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средствпенсионных накоплений.3. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД И ЕГО РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМИ ФИНАНСАМИ
Необходимость управленияфинансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации, диктуемая нуждамисоциального, ориентированного в первую очередь на поддержку и защиту наименеезащищенных граждан, а также специфическими задачами, выполняемыми ими,обусловило необходимость образования специализированных фондов, аккумулирующихих. В науке к настоящему времени сформировались основные принципы ихформирования, так в зависимости от их целевого назначения внебюджетные фондыподразделяют на экономические и социальные. Согласно ст. 13 БК РФгосударственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый внефедерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализацииконституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование,социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскуюпомощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются впорядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке,предусмотренном в БК РФ. Общие принципы и правовой статус государственныхвнебюджетных фондов, а так же их состав закреплены в ст. ст. 143 и 144 БК РФ.
Одним из институтовфинансовой системы РФ являются государственные внебюджетные фонды денежныхсредств, создание которых позволяет аккумулировать значительные денежныересурсы и направлять их на решение определенных социально-экономических целей изадач. Пенсионный фонд – один из наиболее значительный из существующихвнебюджетных фондов, относимых к категории социальных. Т.о. для управленияфинансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации созданспециализированный фонд — Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР). Всоответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденнымпостановлением Верховного Совета (в ред. Указа Президента РФ от 24.12.1993 N2288; Федерального закона от 05.05.1997 N 77-ФЗ)[1].
ПФР(является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного гербаРоссийской Федерации и своим наименованием, местонахождение — город Москва)признан самостоятельным финансово-кредитным учреждением, обеспечивающим:целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов; финансирование расходов,связанных с выплатой в соответствии с действующим на территории РоссийскойФедерации законодательством, межгосударственными и международными договорамигосударственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы РоссийскойФедерации[2];пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет; оказанияматериальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам; организациюработы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вредаздоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидностивследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потерикормильца; капитализацию средств ПФР, а также привлечение в него добровольныхвзносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц; контрольс участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФРстраховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованиемего средств; организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учетазастрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном(персонифицированном) учете в системе государственного пенсионногострахования», а также организацию и ведение государственного банка данныхпо всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд РоссийскойФедерации (России); (в ред. Федерального закона от 05.05.1997 N 77-ФЗ)межгосударственное и международное сотрудничество Российской Федерации повопросам, относящимся к компетенции ПФР; участие в разработке и реализации вустановленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашенийпо вопросам пенсий и пособий; изучение и обобщение практики применениянормативных актов по вопросам уплаты в ПФР страховых взносов и внесение вВерховный Совет Российской Федерации предложений по ее совершенствованию;проведение научно — исследовательской работы в области государственногопенсионного страхования; разъяснительную работу среди населения и юридическихлиц по вопросам, относящимся к компетенции ПФР. ПФР вправе принимать участие вфинансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан.
Руководствоэтим фондов, заключающееся в определение перспективных и текущих задач,утверждение бюджета[3]и сметы расходов (включая фонд оплаты труда), назначение и освобождение отдолжности исполнительного директора и его заместителей, издает нормативно –правовые акты по предметам деятельности и др.вопросы, осуществляется правлениемПФР и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительнойдирекцией[4].В состав входят по должности председатель, первый заместитель, заместителипредседателя правления и исполнительный директор ПФР, а также управляющие двенадцатьюотделениями ПФР, могут входить представители общественных, религиозных игосударственных организаций, объединений, учреждений и предприятий,деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов идетей. В работе могут принимать участие с правом совещательного голосауправляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации,руководители министерств и ведомств Российской Федерации, Банка России.Контроль деятельности  исполнительной дирекции ПФР и его региональных органовосуществляет ревизионная комиссия. Работники системы ПФР приравниваютсяПоложением по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникамаппарата соответствующих органов исполнительной власти.
Таким образом,внебюджетные фонды денежных средств — один из институтов финансовой системыРоссийской Федерации, создание которых позволяет аккумулировать значительныеденежные ресурсы и направлять их на решение определенныхсоциально-экономических целей и задач. Образование внебюджетных фондов позволяетвлиять на процесс производства путем финансирования наиболее важных отраслей,осуществлять различные мероприятия социального характера путем выплаты пенсий,пособий, решать природоохранные задачи и т. д. Внебюджетные фонды образуются всоответствии с законодательством Российской Федерации, которое определяет такжеи порядок их расходования.   Наиболее значимым и крупным является Пенсионныйфонд, правовой режим которого определен Положением о Пенсионном фонде РФ,утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. Средстваэтого фонда направляются на выплату пенсий и некоторых видов пособий.Пенсионный фонд — это самостоятельный орган управления финансами пенсионногообеспечения, средства которого не входят в состав федерального бюджета. Внастоящий момент Пенсионный фонд РФ подчиняется Правительству РоссийскойФедерации, перед которым ежегодно отчитывается о результатах своейдеятельности.
Средствабюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральнойсобственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и отчет о его исполненииутверждаются ежегодно по представлению Правительства Российской Федерациифедеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом РоссийскойФедерации. Так, Федеральным законом от 19.12.2006 N 236 — ФЗ «О БюджетеПенсионного Фонда Российской Федерации на 2007 год» утвержден бюджетПенсионного фонда Российской Федерации (далее — Фонд) на 2007 год по доходам всумме 1 845 094,0 млн. рублей, из них 1 725 289,6 млн. рублей в части, несвязанной с формированием средств для финансирования накопительной частитрудовых пенсий (в том числе 88 245,9 млн. рублей — средства федеральногобюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда), и по расходам в сумме 1 727 799,9млн. рублей, из них 1 718 871,0 млн. рублей в части, не связанной сформированием средств для финансирования накопительной части трудовых пенсий[5].
Всоставе бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации отдельно учитываютсясуммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, средства,направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений,а также расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные сформированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведениемспециальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной частитрудовой пенсии.
 Пенсионныйфонд формируется на федеральном уровне, в республиках, входящих в составфедерации, краях, областях, что позволяет осуществлять выплаты всем пенсионерамнезависимо от места их прежней работы и места
жительства[6].
К источникам образованияПенсионного фонда относятся:
* страховые взносы работодателей;страховые взносы граждан РФ;
* ассигнования из федеральногобюджета, выделяемые на выплату пенсий и различных видов пособий; средства,возмещаемые Пенсионному фонду Фондом занятости населения РФ в связи сназначением досрочных пенсий безработным, добровольные взносы и др.
В соответствии сФедеральным законом от 21 декабря 1995 г.1 установлены следующие тарифыстраховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации: — для работодателей,для граждан, использующих труд наемных работников в личном хозяйстве, — вразмере 28%; — для работодателей-организаций, занятых в производствесельскохозяйственной продукции,- в размере 20,6% выплат, начисленных работникамв виде оплаты труда по всем основаниям, включая выполнение работ по договорамподряда и поручения; -для индивидуальных предпринимателей, иностранных граждан,частных детективов, частных охранников, нотариусов, адвокатов, аудиторов — вразмере 5% дохода, полученного от их деятельности. Если указанные категорииплательщиков используют наемный труд, то они уплачивают страховые взносы вразмере 28%; — для работающих граждан — в размере 1% дохода, полученного от ихдеятельности.
От уплаты страховыхвзносов в Пенсионный фонд освобождаются общественные организации инвалидов ипенсионеров, а также находящиеся в собственности этих организаций предприятия,объединения и учреждения, созданные для осуществления их уставных целей. Вместес тем граждане, работающие в этих общественных организациях, в том числеработающие пенсионеры, уплачивают страховые взносы в размере 1% заработканезависимо от получаемой пенсии. Не платят страховые взносы воинскиеформирования РФ по денежному довольствию военнослужащих, рядового иначальствующего состава, органы внутренних дел и федеральные органы налоговойполиции.
Страховые взносыпредприятиями, учреждениями и организациями уплачиваются один раз в месяцвместе с перечислением налогов с заработной платы. В таком же порядкеюридические лица начисляют и удерживают обязательные страховые взносы сработающих граждан, включая работающих пенсионеров. Крестьянские (фермерские)хозяйства отчисляют страховые взносы по результатам деятельности за год непозднее 1 апреля следующего года. Граждане, использующие труд наемныхработников в личном хозяйстве, вносят страховые взносы ежемесячно. По истеченииустановленных сроков невнесенные платежи считаются недоимкой и взыскиваются вбесспорном порядке с начислением пени.
Страховые взносы по своейэкономической природе отличаются от налогов и носят не фискальный,  акомпенсационный характер. В составе современной трехуровневой структурыобязательных платежей только две – страховая и накопительная части  носятиндивидуальный характер и возвращаются гражданину. Другая часть (6% ЕСН),направляемая на формирование базовой части пенсии, распределяется между всемипенсионерами страны, при этом нарушается страховой принцип возврата страховыхсумм. А данный пенсионный механизм выполняет не свойственные пенсионномустрахованию функции поддержки малоимущих категорий граждан. Положения принятыхв целях проведения пенсионной реформы в РФ федеральных законов соответствуютконвенциям и рекомендациям Международной организации труда, применяемым вмировом сообществе.
Однако действенность предусмотренныхмеханизмов особенно в среднесрочной перспективе вызывает сомнение, что, впервую очередь, связано с тем, что основу пенсионного обеспечения продолжаетсоставлять распределительная модель, основанная на солидарности поколений. Обэтом свидетельствует механизм распределения страхового взноса. Так, дляфинансирования базовой части трудовой пенсии направляется 6% от совокупныхгодовых доходов работников, а оставшиеся 14% из 20% пенсионных платежей — нафинансирование страховой части трудовой пенсии (и накопительной — для лиц,которым она предусмотрена).
Таким образом, пенсия всовременной системе разделена на две основные составляющие: базовую и страховую(накопительную). При этом базовая пенсия, предоставляемая в равном размере длявсех застрахованных, не является страховой по сути и играет роль социальнойпенсии.
Страховая часть трудовойпенсии по действующему законодательству — это пенсии, выплачиваемые в рамкахсистемы с использованием условно- накопительных счетов. При этом наиндивидуальном счете каждого работника пенсионные права фиксируются и индексируются  в соответствии с принятыми правилами, однако реальнойаккумуляции  средств не происходит. Несмотря на свой квазинакопительныйхарактер, подсистема страховой части трудовой пенсии остаетсяраспределительной, то есть текущие пенсии  выплачиваются за  счет текущихстраховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В силу масштабностигосударственной программы пенсионного обеспечения в условиях нашей страны, атакже ее сложности из-за особенностей накопленных за советский периодпенсионных обязательств, современная пенсионная система России играет огромнуюроль не только в социальной и общественно-политической жизни всего государства,но и в его  и перераспределение денежных ресурсов в региональном и отраслевыхаспектах, на стабильность и сбалансированность финансовой системы государства. Действующаясистема пенсионного обеспечения предусматривает возможность функционированиякак государственного, так и негосударственных пенсионных фондов, аккумулирующихсредства, используемых для финансирования выплаты пенсии и иных выплат.Основной принцип – финансирование государственного пенсионного обеспечения изсредств федерального бюджета, в котором аккумулируются поступившие социальныеплатежи (налоги), бюджет негосударственных пенсионных фондов создаются путемотчислений в соответствии с пенсионными договорами, заключаемыми с участникамисистемы. Переход со страховых на налоговые механизмы мобилизации обязательныхплатежей во внебюджетные фонды в 2001 году является основной предпосылкойсоздания низкой доходной базы ПФР.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1.  КонституцияРоссийской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) //«Российская газета», N 237, 25.12.1993.
2. Закон РФ от 12.02.1993N 4468-1(ред. от 21.12.2006) «О пенсионном обеспечении лиц, проходившихвоенную службу, службу в органах внутренних дел, государственнойпротивопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств ипсихотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, иих семей» // Первоначальный текст документа опубликован в издании«Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 04.03.1993, N 9, ст. 328.«Российской газете» — 26.12.2006
3. Федеральный закон от 19.12.2006 N 234-ФЗ «О бюджетефонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год» (принят ГДФС РФ 06.12.2006) // «Парламентская газета», N 216-217, 22.12.2006,
4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 16.10.2006) «О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХФОНДАХ» (принят ГД ФС РФ 08.04.1998) // «Российская газета», N90, 13.05.1998, «Российской газете» — 18.10.2006
5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от15.12.2001 N 167-ФЗ(ред. от 27.07.2006)«ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМСТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»(принят ГД ФС РФ 30.11.2001) //Первоначальный текст документа опубликован в изданиях «Собраниезаконодательства РФ», 17.12.2001, N 51, ст. 4832,
6. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от17.12.2001 N 173-ФЗ(ред. от 03.06.2006)«О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ»(принят ГД ФС РФ 30.11.2001) // Первоначальный текст документаопубликован в изданиях
«Парламентскаягазета», N 238-239, 20.12.2001,
7. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от24.07.2002 N 111-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «ОБ ИНВЕСТИРОВАНИИ СРЕДСТВ ДЛЯФИНАНСИРОВАНИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»(принят ГД ФС РФ 26.06.2002) // Первоначальный текст документа опубликован визданиях
«Собраниезаконодательства РФ», 29.07.2002, N 30, ст. 3028, использована редакция изинформационной базы «Консультант – плюс»
8. РАСПОРЯЖЕНИЕПравительства РФ от 01.06.2006 N 793-р // «Собрание законодательства РФ»,09.06.2006, N 24, ст. 2620
9. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ от27.12.1991 N 2122-1 (ред. от 05.08.2000) «ВОПРОСЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДАРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)» (вместе с «ПОЛОЖЕНИЕМ О ПЕНСИОННОМФОНДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)», «ПОРЯДКОМ УПЛАТЫ СТРАХОВЫХВЗНОСОВ РАБОТОДАТЕЛЯМИ И ГРАЖДАНАМИ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)»)// Первоначальный текст документа опубликован в издании
«Ведомости СНД и ВСРСФСР», 30.01.1992, N 5, ст. 180, использована редакция из информационнойбазы «Консультант  — плюс»
10. Постановление ПравительстваРФ от 12.02.1994 N 101 (ред. от 02.08.2005) «О фонде социальногострахования Российской Федерации» // «Собрание актов Президента иПравительства РФ», 21.02.1994,
N 8, ст. 599,
11. Миляков Н.В. Финансы:Учебник. – 2 – е изд. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 543 с. – (Высшее образование).
12. Рогачев Д.И. Методправа социального обеспечения. Дис. На соискание ученой степени кандидатаюридических наук. М. 2002
13. Милецкий Владимир Петрович. Социальное государство:эволюция теории и практика(политико-социологический анализ). Санкт –Петербург, 1998
Е.Ю. Грачева, Э.Д.Соколова. Финансовое право России. Учебное Пособие Для Вузов Москва. 1997
14. Климова Е.С… Пенсионный фонд  россии в условияхреформирования пенсионной системы. АВТОРЕФЕРАТ  диссертации на соискание ученойстепени кандидата экономических наук. Тюмень — 2005


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.