Реферат по предмету "Финансовые науки"


Финансы зарубежных стран

МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
Таврический Национальный университет им. В.И. Вернадского
Кафедра «Финансы и кредит»
Контрольная работа
по предмету:
«Финансы зарубежных стран»
Выполнена:
студенткой 4 курса
заочного отделения
экономического факультета,
специальности «финансы»,
Кравченко Н.Ю.
Проверена:
преподавателем,
Миргородской Л.А.
Симферополь
2005г.

План
1.Современные проблемыфинансового обеспечения местного самоуправления в зарубежных странах.
2.Государственный кредит,состав, структура и динамика государственного долга Великобритании.

1. СОВРЕМЕННЫЕПРОБЛЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ.
 
Международныестандарты организации местных финансов.
 
Европейскаяхартия о местном самоуправления.
Первым многостороннимправовым актом, который определил и защитил принципы местной автономии, сталаЕвропейская хартия о местном самоуправлении. Ее подписали страны – члены СоветаЕвропы в октябре 1985г. Статья 9 данной хартии определяет основные принципыорганизации финансов местного самоуправления. Она имеет название «Финансовыеспособы органов местного самоуправления». В статье восемь принципиальныхположений о финансовой деятельности местного самоуправления. Как вытекает изп.1 этой статьи, органы местного самоуправления имеют право в пределахобщегосударственной экономической политики свободно распоряжаться собственнымисредствами. Согласно этим положениям, страны, которые подписали хартию, берутна себя два основных обязательства. Во-первых, органы местного самоуправлениянеобходимо обеспечить достаточными собственными средствами. Во-вторых, этиорганы в пределах общегосударственной экономической политики должны свободнораспоряжаться такими средствами. В пояснительном комментарии к Европейскойхартии местного самоуправления четко указано, что местным органы власти не можетбыть запрещено определять свои первостепенные расходы.
Согласно пункту 2 ст.9финансовые средства органов местного самоуправления необходимо относить ккомпетенции, предусмотренной Конституцией и законом. То есть хартия определяетпорядок формирования и объемы финансовых ресурсов, которые должны принадлежатьместному самоуправлению. Она закрепляет принцип соответствия финансовыхресурсов местного самоуправления объему обязательств и заданий, которые на неговозложены.
Пункт 3 ст.9 хартииустанавливает, что хотя бы часть финансовых средств органов местногосамоуправления должна поступать за счет местных сборов и налогов, ставкикоторых определены в соответствии с законодательством. Кроме того, органыместного самоуправления имеют право самостоятельно определять ставки местныхналогов и сборов.
В пояснительном комментариик хартии четко указано: осуществление политического выбора между услугами,которые предоставляются и расходами на них, которые оплачивает местныйплательщик налогов или пользователь, является обязательством местных выборныхпредставителей. Считается общепринятым, что пределы полномочий местных властейвзимать налоги устанавливаются законами центральных или региональных органоввласти. Но они не могут препятствовать эффективному функционированию ме­стнойфинансовой системы.
В пункте 4 ст.9 хартииуказано, что финансовые системы, которые обеспечивают поступление финансовыхсредств органов местного самоуправления, должны быть достаточно разнообразными.Этот пункт хартии обязывает страны, которые ее подписали, создавать такиеусловия, в которых органы местного самоуправления имели бы возможность выборамодели финансовой системы.
Пункт 5 ст.9 хартииустанавливает необходимость применения процедур финансового выравнивания илиэквивалентных мероприятий, необходимых для корригирования последствийнеравномерного распределения потенциальных источников финансирования, а такжеих финансового груза для защиты финансово ослабленных органов местногосамоуправления. Такие процедуры или мероприятия не могут ограничивать свободудействий органов местного самоуправления в собственной сфере ответственности.То есть хартия обязывает правительства, которые ее подписали, предоставлять фи­нансовуюпомощь слабым органам местного самоуправления.
Пункт 6 ст.9 хартии указываетна необходимость согласовывать с органами местного самоуправления выделение имперераспределительных средств. Это означает, что средства, которые используютсядля целей финансового выравнивания и помощи органам местного самоуправления,должны выдаваться лишь с согласия органов местного самоуправления.
Пунктом 7 ст.9определяется, что по возможности, субсидии, которые предоставляются органамместного самоуправления, не могут направляться на финансирование определенныхпроектов. Важно, чтобы ассигнование субсидий не ограничивало свободы действийорганов местного самоуправления в собственной сфере компетенции. Предоставлениесубсидий не может ограничивать независимости деятельности местногосамоуправления в сфере его собственной компетенции.
Пункт 8 ст.9 хартииустанавливает: с целью финансирования инвестиций органы местного самоуправленияимеют право доступа к внутреннему рынку заемного капитала. Согласно этомупринципу, правительства, которые подписали хартию, обязаны создавать условиядля развития коммунального кредита.
Европейская хартия оместном самоуправлении определила основные стандарты формирования финансовместных органов власти.
Всемирнаядекларация местного самоуправления.
В сентябре 1985 годаВсемирной ассоциацией местного самоуправления и Интернациональным союзомместных правительств одобрена Всемирная декларация местного самоуправления.Статья 8 декларации «Средства местных органов власти» охватывает основыпостроения финансов местных органов власти и состоит из 7 пунктов.
Согласно 1 пунктудекларации местным органам власти предоставляется право на соответствующиефинансовые ресурсы и на свободное распоряжение денежными поступлениями впределах их полномочий.
В пункте 2 указано, чтораспределение средств между местными органами власти необходимо осуществлять вразумных пропорциях в соответствии с теми заданиями, которые ими выполняются.Эти средства должны поступать регулярно и периодически, чтобы обеспечиватьбеспрерывную работу служб и соответствующее финансовое планирование. В случаепередачи каких-либо новых полномочий осуществляется перераспределениефинансовых ресурсов, необходимых для выполнения этих полномочий.
В пункте 3 указано:разумная часть финансовых ресурсов местных органов власти должна поступать отместных налогов, платежей и сборов, уровень которых эти органы обязаныустанавливать сами.
Пункт 4 определяет, чтоналоги, от которых местные органы самоуправления получают гарантированнуючасть, должны носить достаточно общий и гибкий характер.
В пункте 5 провозглашаетсяпотребность автономии финансово ослабленных местных органов управления всистеме финансового выравнивания.
В пункте 6 говорится, чтоправо местных органов власти принимать участие в разработке правил, которыерегулируют общее пропорциональное распределение средств, должно быть четкоопределено.
Согласно пункту 7декларации предоставление единовременных субсидий, которые ассигнуются не дляфинансирования специальных проектов или служб, также должно быть установлено.
Значительная частьположений Всемирной декларации местного самоуправления о финансовых местныхорганах власти повторяет основные принципы Европейской хартии о местномсамоуправлении. Вместе с тем, есть положения, которые развивают эти принципы.Некоторых принципов Европейской хартии во Всемирной декларации нет. Вдекларации нет положений о деятельности органов местного самоуправления нарынке заемного капитала, о разнообразии местных финансовых систем. Однако естьположения о финансовом планировании в местных органах власти.
Декларацияо принципах местного самоуправления в странах СНГ.
Еще один международныйправовой акт, в котором регламентируется финансовая деятельность местногосамоуправления – это Декларация о принципах местного самоуправления вгосударствах – участницах Содружества Независимых Государств. Она принята в1993 году Межпарламентской ассамблеей СНГ.
Проблемы финансовместного самоуправления изложены в ст.4 декларации «Экономические основыместного самоуправления». В данной статье указывается, что законодательство оместном самоуправлении должно уста­навливать права территориальных товариществна материально-финансовые ресурсы, достаточные для самостоятельногоосуществления органами местного самоуправления возложенных на них функций иполномочий. Население, которое осуществляет местное самоуправление,целесообразно назвать субъектом, который осуществляет владение, пользование,распоряжение собственностью соответствующей территории, предоставить емувозможность самостоятельно и без посредничества органов местного самоуправленияраспоряжаться материально-финансовыми ресурсами.
В декларациипровозглашается: органы местного самоуправления имеют право наматериально-финансовые ресурсы, соответствующие их полномочиям, а такжедостаточные, чтобы обеспечивать государственные социальные стандарты для населения.
Декларация устанавливаетправо представительского органа местного самоуправления самостоятельнопринимать местный бюджет. Самостоятельность местного бюджета гарантируетсягосударственной поддержкой развития производственной сферы через налоговую, инвестиционнуюи кредитную политику. Самостоятельность местного бюджета также гарантируетсястабильностью экономического законодательства.
Декларация о принципахместного самоуправления в государствах-участницах СНГ провозглашает лишь частьпринципов, декларированных Европейской хартией о местном самоуправлении.
В трех рассмотренныхактах международного права есть ряд общих принципов, признанных во всехстранах, несмотря на их социально-экономические и политические особенности.Во-первых, органы местного самоуправления имеют право на достаточныесобственные ресурсы, которыми они могут свободно распоряжаться. Во-вторых,объем финансовых ресурсов, которыми распоряжаются органы местногосамоуправления, должен быть достаточным. В-третьих, государство предоставляет финансовуюпомощь финансово слабым органам местного самоуправления. В четвертых,необходимость поддержки финансово слабых органов местного самоуправления обуславливаетприменение государством процедур финансового выравнивания.
Есть еще три принципа,провозглашенные как Европейской хартией, так и Всемирной декларацией, но их нетв Декларации о принципах местного самоуправления стран-участниц СНГ. Первый –это требование часть доходов органов местного самоуправления формировать засчет местных налогов и сборов, которые, которые местной властью устанавливаютсясамостоятельно. Второй принцип – обязательство предоставлять государственныесубсидии органам местного самоуправления без нарушения принципа изсамостоятельности. Согласно третьему принципу, органы местно самоуправления,которые осуществляют перераспределение средств местного самоуправления, должныделать это на основе консультаций с местной властью.
Европейскаяхартия городов и Европейская декларация прав городов.
 
Отдельные положения простандарты построения финансов местных органов власти содержит Европейскаяхартия городов и Европейская декларация прав городов, одобренные в марте 1992года. Европейская декларация прав городов провозглашает право граждан городовна финансовые механизмы и структуры, которые позволяют местным органам властинаходить финансовые ресурсы, необходимые для осуществления прав, определенныхэтой декларацией. К таким правам отнесены право на безопасность, незагрязненнаяокружающая среда, право на труд, жилище, свобода передвижения, охрана здоровья,культура, интеграция многих культур, качественное архитектурное и физическоеокружение, участие в управлении городом, экономическое развитие, непрерывноеразвитие экономики и окружающей среды, услуги и товары, богатство природы иприродные ресурсы, развитие личности, равноправность.
В европейской хартиигородов провозглашаются такие принципы:
v  Первый. Местные органы власти обязаныобеспечивать экономическое развитие своих регионов.
v  Второй. Экономическое и социальноеразвитие взаимосвязаны. Поэтому заботой местной власти является не толькоуровень, но и качество жизни.
v  Третий. Город в экономическом исоциальном плане является частью своего региона и окружающей территории. Приразработке своих планов местная власть должна учитывать взаимоотношения своегогорода со всем регионом.
v  Четвертый. Экономическое развитиезависит от инфраструктуры, достаточной для организации, поддержки и развитиятакого развития. Обязанность местной власти – находить слабые места вдействующей инфраструктуре и учитывать их в планах социально-экономическогоразвития и в связанных с ними политике, предложениях, в стратегии и программах.
v  Пятый. Согласованность между частными государственным секторами является важным компонентом в государственномэкономическом развитии. Поэтому местные органы власти должны сотрудничать счастным сектором, особенно в осуществлении программ профессиональной подготовкии образования, в создании социальных служб, в возрождении на основе партнерствацентральных районов городов.

Вывод.
 
В современноммеждународном праве сформировалась отдельная отрасль, которая определяетмеждународные стандарты организации местных финансов, регламентируетдеятельность местного самоуправления. Все международные правовые акты повопросам местного самоуправления предусматривают стандарты построения местныхфинансов. Эти стандарты являются обязательными для всех стран, которыеприсоединяются к указанным международным правовым актам.
Прежде всего, государстводолжно обеспечить достаточные и стабильные собственные финансовые ресурсыорганам местного самоуправления, которых они, по нынешним временам, не имеют.Необходимо сбалансировать финансовые ресурсы местного самоуправления с егофункциями и компетенцией. Следует разработать новую систему трансфертов, значительнорасширить доступ органов местного самоуправления к внутреннему рынку заемногокапитала.
Формирование местныхорганов власти и их финансов в разных странах происходило в конце ХVIII – в начале XIX ст. под воздействием этих и других вариаций теорийместного самоуправления и местной власти. В Великобритании, США и некоторыхдругих англоязычных странах местные органы власти формировались в основном попринципам, на которых основывается теория природных прав граждан. Во Франциидоминировала государственная теория местного самоуправления. В Германии иРоссии местное самоуправление базировалось на идеях общественно-хозяйственнойтеории.
Через финансовые системыместных органов власти осуществляется распределение и перераспределениезначительной части ВВП. Экспертами Рабочего комитета по местным и региональныморганам власти Совета Европы эта проблема рассматривается в двух аспектах. Это– объем муниципальных расходов в ВВП страны и объем муниципальных расходов всовокупных государственных расходах. К европейским странам с наиболее высокимипоказателями муниципальных расходов ВВП принадлежат: Швеция – 25,5%, Дания –20%, Венгрия – 19%, Норвегия – 18,9%, Финляндия – 18%, Литва – 13,1%. Более 10%ВВП перераспределяется через муниципальные расходы В Австрии, Латвии,Великобритании, Швейцарии. Около 10% — в Болгарии, Чехии, Германии,Люксембурге. Существуют страны, где часть муниципальных расходов ВВП оченьнизка. На Кипре она составляет 1,4%, в Турции – 2,4%, в Греции – 3,33%, вРумынии – 3,5%, в Португалии – 4,6%.
Показатели, которыехарактеризуют уровень муниципальных расходов в совокупных государственныхрасходах, также очень разнообразны. Самые высокие они в Норвегии – 60%, в Литве– 59%, в Венгрии – 54%, в Швеции – 36%, в Дании – 31%. Самые низкие показателив Сан-Марино – 0,2%, на Мальте – 0,6%, на Кипре – 4,1%, в Греции – 5,6%, вПортугалии – 9,7%.
Местные органы властиимеют право в рамках законодательства устанавливать местные налоги и сборы.Кроме того, они могут предоставлять льготы для уплаты налогов, которыепоступают в местные бюджеты. фискальная политика местных органов власти вомногих странах является наиболее важным инструментом влияния на размещениепродуктивных сил, на развитие депрессивных территорий, на внедрение впроизводство достижений научно-технического прогресса.
Создавая особые илильготные режимы налогообложения, местная власть привлекает дополнительныеинвестиции, содействует новому строительству, развитию внешнеэкономическихсвязей, созданию специальных экономических зон и зон промышленногостроительства. Опыт других стран показывает, что чем меньше развита та или инаятерритория, тем больше налоговых льгот предоставляют ей органы власти с цельюпреодоления отставаний. Очень часто в создании благоприятных финансовых условийдля развития депрессивных территорий принимает и само государство. Систему такихльгот называют преференциями. Формами преференций являются особые бюджетныережимы, налоговые каникулы, особые режимы валютного регулирования и визовыережимы. Общие действия местной и центральной власти дополняются мероприятияминадгосударственного характера. Такие мероприятия осуществляются в рамкахЕвропейского Союза.
Закономерным явлением длябольшинства европейских стран является такое распределение функций междугосударством и местным самоуправлением в сфере предоставления социальных услуг,когда на местные органы власти возлагается главная ответственность за услугисоциального характера. Сама центральная власть сосредотачивается на услугахэкономического характера, на обеспечении обороны, безопасности и т.д. этатенденция наиболее отчетливо проявляется в послевоенный период. Уже в 70-х г.г.90% всех государственных расходов на образование и профессиональную подготовкув США, Канаде, Великобритании и других странах осуществлялось за счет расходовместных органов власти.
В США существуют два типашкольных округа: «независимые» и «зависимые». В «независимых» школьных округахсами школы имеют право собирать ими же установленные налоги. В «зависимых»школах таким правом не владеют и зависят в вопросах финансирования от органоввысшего уровня. Большинство школьных округов принадлежат к типу «независимых»,и в 1990г. в 41 штате с независимой системой 97,4% поступлений от местныхналогов для поддержки системы школьного образования составляли поступления отналогов на собственность.
В этот же период от 70 до99% расходов на охрану здоровья обеспечивали местные органы власти США, ФРГ,Канады.
Также довольнозначительную роль играют местные органы власти в социальном обеспечении. Вуказанный период в ФРГ часть местных органов власти в нем составляла 65%. Ещеодна социальная отрасль, где большое влияние оказывают финансы местных органоввласти, это занятость населения. Местные органы власти являются одним из самыхкрупных работодателей на рынке трудоустройства. В Швеции в начале 90-х годов намуниципальных предприятиях и в коммунальном хозяйстве было занято 19% всегоработающего населения страны. Еще 10% работало в хозяйстве, которое принадлежитгуберниям. Во многих странах занятость в муниципальном секторе намногопревышает занятость в государственном секторе. В Дании местная власть даетработу 75% всех государственных служащих. В Великобритании этот показательсоставляет 60%. Значительная роль коммунального сектора и в ФРГ – 30% всехгосударственных служащих, в Нидерландах – 34%, во Франции – 27%.
В США созданы специальныецелевые районы для управления отдельными отраслями, которые предоставляютобщественные услуги. Эти районы не совпадают с границамиадминистративно-территориальных единиц, их специализация позволяет настроитьэффективное управление и рациональное финансирование определенных объектов.
Влияние финансов местныхорганов власти на экономическое развитие осуществляется через капитальныезатраты, через деятельность на рынках заемного капитала, недвижимости, земли.Местные органы власти, вместе с государством, создают также общие условия дляэкономического развития.
Органы местногосамоуправления во многих странах являются крупными инвесторами. Некоторые изних расходуют на инвестиции более 1/3 мобилизованных финансовых ресурсов.Например, в Чехии на инвестиции направляется 40% всех муниципальных расходов, вПортугалии – 35, в Ирландии – 32, в Швейцарии – 32, в Испании – 34, в Польше –23, в Бельгии – 18. В то же время в Италии такие расходы составляют лишь 3,31%,в Дании – 5,7%. В Литве этот показатель составляет 0,64%.
Уровень инвестиционнойактивности органов местного самоуправления может быть оценен таким показателем,как часть муниципальных инвестиций в общих правительственных инвестиционныхрасходах. В Нидерландах эта часть составляет 80%, в Германии – 64, в Норвегии –60, в Чехии – 59, в Болгарии – 54, в Польше – 52, в Дании – 51. То есть вомногих странах муниципальные инвестиционные расходы превышают половину всехгосударственных инвестиций. Лишь в отдельных странах этот показатель остается незначительным.На Кипре это 6,7%, в Латвии – 7,8%.
Собственные доходыместных бюджетов составляют, например, в Швеции и Швейцарии – 70%, в Норвегии –56%, в Испании – 50 % всех доходов местных бюджетов.
Закономерным для всехразвитых зарубежных стран является распределение местных бюджетов на двасамостоятельных вида местных бюджетов. Это городские текущие илиадминистративные бюджеты и городские бюджеты развития или инвестиционныебюджеты. Каждый из этих видов бюджетов имеет собственные доходы и расходы.
Расходы городскоготекущего бюджета направляются на текущие потребности, на обеспечение содержаниясоциально-культурной сферы, на административные расходы, на социальную защиту,на выполнение делегированных полномочий и др. Доходы городского текущегобюджета формируются за счет местных налогов и сборов, платежей, общих субсидий,которые предоставляются государственной властью.
Расходы бюджета развитияили бюджета инвестиций направляются на развитие социальной инфраструктуры, накапитальные вложения, на приобретение оборудования, на другие инвестиционныепрограммы, на оплату основной части долга местных органов власти. Доходыбюджета развития формируются за счет банковских кредитов, муниципальных (коммунальных)займов, инвестиционных субсидий, которые предоставляются государственнойвластью, и за счет некоторых других источников. Законодательство большинствазарубежных стран запрещает использование доходов бюджетов развития на расходытекущих бюджетов.
В законодательстве многихзарубежных стран есть также понятие дополнительного бюджета и присоединенныхбюджетов. Во Франции, например, дополнительный бюджет по своей природе уточняетосновной бюджет. В основном бюджете не могут быть точно рассчитаны всевозможныефинансовые показатели на протяжении бюджетного года. Эти изменения могут касатьсякак текущего, так и инвестиционного бюджета. Таким образом, в случаенеобходимости принятый основной бюджет можно корригировать с помощьюдополнительного бюджета. Принятие дополнительного бюджета дает возможность невносить изменений в основной бюджет. Дополнительный бюджет также обеспечиваетсвязь между основными бюджета предыдущего и текущего финансового годов. Онвключает в текущем бюджетном году остатки и дефициты бюджета предыдущегофинансового года.
Присоединенные бюджетыотображают финансовые операции отдельных городских общественных служб, которыеимеют финансовую самостоятельность, но не пользуются правом юридического лица.
Доходы местных бюджетовформируют налоги. Различают три основные группы местных налогов.
Ý Местные прямые инепрямые налоги, которые применяются практически во всех странах. Широкораспространенными прямыми местными налогами являются имущественные,промышленные, налоги на автотранспортные средства, а в ряде стран – на жителейи на профессию (Франция). В бюджетах земель ФРГ доминирующее место принадлежитпрямым налогам. Среди них выделяется налог на прибыль корпораций, на имущество,налог с наследства.
Ý Вторую группуместных налогов можно назвать налогами, которые взимаются как надбавки кобщегосударственным налогам или как отчисления от них. Эти налогиустанавливаются в процентах к государственным налогам, которые взимаются натерритории местных органов власти.
Ý Прочие местныеналоги составляют особую группу местных налогов. Это налоги на зрелища, собак,владение транспортными средствами, на выдачу лицензий, игральный бизнес. Как правило,эти налоги большого финансового значения не имеют.

2.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ, СОСТАВ, СТРУКТУРА И ДИНАМИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГАВЕЛИКОБРИТАНИИ
Чистые заимствованиягосударственного сектора в ноябре 2004 года соста­вили 9.4 млрд. стерлинговпротив ожидавшихся 7.3 млрд. Расходы правительства выросли на 9.2% по сравнениюс аналогичным периодом прошлого года, в то время как доходы выросли на 4.9%.Общий долг Великобритании достиг 401.9 млрд. стерлингов, что являетсяисторическим максимумом, впервые пре­высив 400 млрд. Чистый долггосударственного сектора уже составил 33.9% от валового внутреннего продуктапри целевом уровне в 34.4% от ВВП за весь год.
Это означает, чтогосударству для покрытия бюджетного дефицита придется занимать на рынкесредства по более высоким ставкам, что отразилось на укреплении курса стерлингапротив доллара. Однако само повышение ставок Банка Англии в ближайшейперспективе вызывает сомнение. Объем ипотечного кредитования в ноябре выросвсего на 4.0 млрд. стерлингов, что является самым низким показателем с января2002 года. Кроме того, по данным компании Rigtmove цены на жилье в Великобританииупали в декабре на 0.3%, так британцы считают, что цены на дома все ещеостаются очень высокими.
Хотя угроза ростаинфляции, по всей видимости, перемещается со стороны роста цен на рынкенедвижимости в сектор потребительского спроса за счет снижения безработицы ироста заработных плат, тем не менее, исторический фактор усиления инфляции засчет роста цен на рынке недвижимости сходит на нет. Это в какой-то степениснижает угрозу более интенсивного роста потребительских цен и, следовательно,рисков повышения процентных ставок.
Существенную поддержкукурсу стерлинга оказал и рост евро против доллара, а также рост британскойвалюты против йены.
В феврале в центревнимания инвесторов будут данные RICS оп рынку недвижимости, которые могутоказать влияние на динамику курса GBP/USD. При этом вероятность снижения курсастерлинга против доллара увеличивается, если RICS подтвердит замедление ростацен на рынке недвижимости, показанное днем ранее компанией Rightmove.
Ежегодно к национальномудолгу добавляется чистое заимствование правительства. К концу 2003 фин.г.национальный долг Великобритании, составлявший 186 млрд. ф.ст., имел следующуюструктуру 6 млрд. ф.ст. нестерлинговая задолженность, 1980 млрд. — стерлинговаязадолженность, в том числе: 137 млрд. ф.ст. в золотообрезных ценных бумагах, 27млрд. в бумагах Национальной системы сбережений, 16 млрд. ф.ст. — налоговыедепозиты, казначейские векселя и т.д. Нестерлиговый долг имеет важное значение,поскольку выплата процентов по нему отрицательно влияет на платежный баланс(balance of payment) страны.
Управлением национальнымдолгом, являющимся важным аспектом денежной политики правительства, занимаютсяУполномоченные по национальному долгу (National Debt Commissioners) БанкаАнглии.
В странах с твердой исвободно конвертируемой валютой нет как такового деления на внешние ивнутренние долги. В этих странах существует понятие национальный долг. Так, в 2004г.национальный долг Великобритании составил 337 млрд фунтов стерлингов, и на егообслуживание расходовалось 7% бюджета.
Внутренний долг. ВВеликобритании доля займов у резидентов страны в общей сумме государственныхзаймов составляет 97%.Такими долгами (перед населением собственной страны) вАнглии занимается Агентство по управлению национальным долгом, которое проводитпереговоры и аукционы по размещению государственных долговых ценных бумаг. Этоагентство подотчетно кабинету министров или министерству финансов. А долгом странывнешнему миру занимается Банк Англии.
Среди государственныхценных бумаг Великобритании внутри страны необходимо выделить следующие:
Казначейские векселя — дисконтные инструменты. Срок обращения — 91 или 182 дня. Минимальный номинал — 5 тыс. фунтов стерлингов. Размещение происходит каждую неделю в последнийрабочий день.
Облигации в Единойевропейской валюте (UK EURO Bonds, до 1999 года UK ECU Bonds). Выпускаются сконца 1988 года для пополнения валютных резервов.
Эмиссия производится 1раз в месяц на срок 1, 3, 6 месяцев.
Казначейские ноты.Выпускаются на срок 3 года 1 раз в квартал.
Кроме этих краткосрочныхбумаг, существуют также среднесрочные (5-15 лет) и долгосрочные (15-25 лет).Примерно для четверти объема облигаций устанавливается не единая датапогашения, а период между двумя датами, когда правительство по своемуусмотрению может провести погашение (dual dated gilts). Существуют такжебессрочные облигации (undated gilts). По этим бумагам выплата процентовпроизводится 4 раза в год, в то время как по всем прочим — 2 раза.
Выпускаютсяиндексированные облигации (index-linked gilts), по которым осуществляетсявыплата процентов, скорректированных с учетом инфляции.
Индексация производится всоответствии с индексом потребительских цен (CPI).
Максимальная доходностьанглийских бумаг (свыше 16.0% годовых) была зафиксирована в 1974 году. Повторноотметка в 16.0% годовых была достигнута в 1981 году, после чего началосьнеуклонное снижение вплоть до нынешнего уровня в 5.0-5.5% годовых. Кстати,максимальная доходность американских государственных обязательств также былазафиксирована в начале 80-х годов, а за последующие 20 лет уровень доходностипонизился почти на 8 процентных пунктов, до нынешних 6.0% годовых.
Столь устойчиваяпонижательная тенденция, привлекла к себе внимания экономистов-исследователей вразных странах. В частности, специалистами Банка Англии было проведеноисследование, в котором сравнивались уровни доходности долгосрочныхгосударственных долговых обязательств таких стран, как Великобритания, Германияи США. Правда, основной интерес английских исследователей вызвало не столькоснижение доходности само по себе, сколько тот факт, что на протяжении последних25 лет спрэд между уровнем доходности английских 10-летних госбумаг («гилтов»)и уровнями доходности немецких и американских бумаг с аналогичным сроком погашения(«бундов» и «T-notes» соответственно) неуклонно снижался. Более того, запоследние два года доходность «гилтов» упала ниже уровня доходности «T-notes» инаходится практически на одном уровне с «бундами».
Помимо фундаментальныхобщеэкономических факторов, влияющих на долгосрочную динамику уровнейдоходности гособлигаций Англии, Германии и США (снижение уровня инфляции вдолгосрочной перспективе, рост мобильности капитала и др.), специалисты БанкаАнглии выделили также несколько специфичных для английского внутреннего рынкапричин снижения доходности английских госбумаг.
Одной из таких причинявляется снижение уровня задолженности государства по своим обязательствам. Притом что такое снижение было зафиксировано во всех трех странах, именно в Англиионо было наибольшим.
Такую ситуацию вВеликобритании министр финансов связывает со следующей экономической политикой,проведенной в стране:
Целевой ориентир поинфляции. Ориентир составляет 2.5% и является симметричным, то есть недопускает отклонений как в сторону увеличения инфляции, так и в сторонудефляции. Ориентир по инфляции заменяет монетарные ориентиры (темпы ростаденежной массы или денежной базы).
Набор бюджетно-налоговыхправил на период экономического цикла (вместо ежегодного балансированиябюджета). В рамках этих правил был резко сокращен внешний долг (на 10% ВВП впериод с 1997 по 2002 гг.) и не допущен рост расходов бюджета на пенсионноеобеспечение (по оценке — 5% ВВП в Великобритании и 15% в Германии и Франции).
Эффективность бюджетныхрасходов и административного аппарата. Им упоминается о работе комиссии пооптимизации работы госаппарата, о снижении затрат в здравоохранении, реформефинансирования университетов и большей свободе муниципалитетов.
Избирательный подход кмеждународным обязательствам в рамках ЕС.
Выдвинут четкий тезис опрагматичном и избирательном подходе к принятию общеевропейских директив вВеликобритании. Сформулирован призыв критически разбирать предлагаемыемеждународные обязательства с позиций затрат, рабочих мест и, наконец, здравогосмысла и необходимости.
Налоговые инициативы дляразвития малого бизнеса в депрессивных регионах. Г. Браун называет следующиеналоговые параметры для малого бизнеса в регионах: снижение налогов на малыйбизнес с 23 до 19%, нулевая ставка налога на прибыль на первые 10 тыс. фунтовприбыли, снижение налога на доход от долгосрочного вложения капитала с 40 до10%, а также налога на прибыль компаний.
Внешний долг. Важнейшейфункцией Банка Англии является управление государственным долгом страны.Английское правительство расходует, как правило, больше, чем оно получает ввиде налогов. Банк контролирует объем долга правительства. Тремя основнымиформами правительственных займов являются казначейские векселя,правительственные фондовые бумаги (известные как высоконадежные ценные бумаги)и займы на валютном рынке.
Казначейские векселя — это краткосрочные (обычно сроком 3 или 6 месяцев) ценные бумаги, выпускаемыеБанком Англии каждую неделю. Их целью является изъятие наличности из системы.Высоконадежные ценные бумаги правительства — это долгосрочные ценные бумаги (от5 до 40 лет), выпускаемые для финансирования дефицита. Валютные займы включаютоблигации, выраженные в других валютах и среднесрочные кредиты, взятые вМеждународном Валютном Фонде (в 1960-х и в 1970-х годах).
Государственный долгмногих стран нарастает высокими темпами. За последние 80 лет совокупная суммагосударственного долга США увеличилась почти в 800 раз, Великобритании — почтив 600 раз.

Источники
 
1. www. yahoo.ua.
2. www. rambler. ru
3. Антипова О.П.Зарубежная критика контроля за созданием коммерческих банков, Банковское дело,1997г., №5, стр.28-32;
4. Местные бюджеты исистемы местного налогообложения в странах Запада, Г.В. Семеко, Москва, 1993г.,стр.23-26;
5. Симрнов Е.П.,Банковская система Великобритании, Банковское дело, 1995г., №9, стр.25-29.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Маркетинговые стратегии
Реферат Щелкун посевной западный
Реферат Правила ведения переговоров
Реферат Declaration Of Independence
Реферат Жак Моно
Реферат Субєкти аграрного права та їх класифікація
Реферат Разработка автоматизированного участка изготовления детали "Фланец"
Реферат Уголовно-правовое значение эмоций эмоциональных состояний Квалификация аффектированных преступлений
Реферат Специализация в рабочих группах муравьев при трофобиозе с тлями
Реферат Экономическое обоснование разработки локальной вычислительной сети (ЛВС)
Реферат Іван Васильович Лучицький – педагог, просвітник та громадський діяч
Реферат Мексика
Реферат Характеристика основных стаций гусеобразных на пролете в Константиновском районе Амурской области
Реферат Стратегические ориентиры долгосрочного развития физической культуры и спорта
Реферат Тела вращения