Реферат по предмету "Финансовые науки"


Финансовая деятельность субъектов хозяйствования

Министерство образованияи науки Украины
Приазовскийгосударственный технический университет
Институтэкономики и менеджмента
Кафедра«Финансы и банковское дело»
Курсоваяработа
Финансовая деятельность субъектов хозяйствовования
Выполнила: студенткагруппы ФН-06
ДмитриеваЕ.В.
Проверила: СадовниковаЕ.Ф.
Мариуполь,2009

Содержание
Теоретический материал
1.Финансовая деятельность субъектов хозяйствования без образования юридическоголица
2.Факторинг
Практическая часть

Теоретическаячасть
1. Финансоваядеятельность субъектов хозяйствования без образования юридического лица
Согласноположениям Закона Украины «О предпринимательстве» субъектамипредпринимательской деятельности могут быть не только юридические, но ифизические лица — граждане Украины, а также граждане других государств, неограниченные законом в правоспособности или дееспособности.
Физическоелицо, которое намеревается осуществлять предпринимательскую деятельность безобразования юридического лица, представляет в орган государственной регистрациирегистрационную карточку установленного образца, которая является одновременнозаявлением о государственной регистрации субъекта предпринимательскойдеятельности, и ряд других документов, предусмотренных нормативными актамиУкраины.
Субъектпредпринимательской деятельности без создания юридического лица имеет правооткрыть счет в любом банке Украины и других государствах по согласию этихбанков в порядке, установленном НБУ. Основанием для открытия счета являетсясвидетельство о государственной регистрации субъекта предпринимательскойдеятельности и копия документа, подтверждающего взятие его на учет вгосударственном налоговом органе.
Финансирование.Собственный капитал частного предпринимателя формируется исключительно за счетего личного имущества. Основным источником его увеличение является внутреннеефинансирование, в частности неиспользованный для потребления прибыль. Кредитныерамки частного предпринимателя ограничиваются величине частного имущества,которое он может предоставить как кредитное обеспечение.
Ответственностьи банкротство. Частный предприниматель отвечает по долгам субъектахозяйствования, владельцем которого он является, всем своим имуществом, кромеимущества, на которое в соответствии с гражданским процессуальнымзаконодательством не может быть обращено взыскание. Одновременно с принятиемзаявления о возбуждении дела о банкротстве предпринимателя хозяйственный судпринимает решение о наложении ареста на его имущество, которое включается всостав ликвидационной массы в случае объявления предпринимателя банкротом.Общая стоимость имущества гражданина-предпринимателя, которая может бытьисключена из состава ликвидационной массы, не может превышать 2 тыс. грн.Частное имущество предпринимателя подлежит реализации судебным исполнителем наосновании исполнительного листа об обращении взыскания на имущество ипостановления суда о признании должника банкротом. В случае необходимости судможет назначить ликвидатора. Средства, полученные от реализации имущества,вносятся на депозитный счет соответствующей нотариальной конторы. По заявлениюкредиторов хозяйственный суд может признать недействительными соглашенияпредпринимателя, связанные с отчуждением его имущества заинтересованным лицам втечение года до возбуждения дела о банкротстве. В случае признаниягражданина-предпринимателя банкротом по заявлению кредитора в течение пяти летпосле завершения расчетов с кредиторами (в случае недостаточности средств)предприниматель не освобождается от дальнейшего исполнения требованийкредиторов.
Налогообложение.Законодательством предусмотрено несколько альтернативных способовналогообложения доходов частных предпринимателей:
налогообложениясовокупного чистого дохода и уплата других налогов, предусмотренныхзаконодательством Украины (традиционное налогообложения);
уплатафиксированного налога с приобретением торгового патента;
уплатаединого налога.
1. Притрадиционном налогообложения таком подлежат доходы граждан, полученные втечение календарного года от осуществления предпринимательской деятельности безсоздания юридического лица. Налогооблагаемым доходом считается совокупныйчистый доход, т.е. разница между валовым доходом (выручки в денежной инатуральной форме) и документально подтвержденными расходами, непосредственносвязанными с получением дохода. Если эти расходы не могут быть подтвержденыдокументально, то они учитываются налоговыми органами при проведенииокончательных расчетов по специально установленным нормам. В состав затрат,непосредственно связанных с получением доходов, относятся расходы, которыевключаются в состав валовых затрат производства (обращения) или подлежатамортизации согласно Закону Украины «О налогообложении прибыли предприятий».Доходы частного предпринимателя облагаются по шкале ставок, предусмотренныхзаконодательством о прибыльное налогообложения граждан.
Притрадиционном налогообложения у частного предпринимателя возникают определенныенакладные расходы: связанные с ведением книги учета доходов и расходов предпринимателя;исчислением чистого дохода на основании документов, подтверждающих расходы;обусловлено по установленным нормам. Частные предприниматели, которые выбралитакой способ налогообложения своих доходов, не освобождаются от уплатыопределенных видов налогов и сборов (НДС, взносы в Пенсионный фонд, фондсоциального страхования и т.п.).
Преимуществатрадиционной системы налогообложения в основном сводятся к следующему: размеруплачиваемых налогов зависит от размера полученных доходов (если предпринимательза отчетный период не получил дохода от своей деятельности, то соответствующиеналоги он платить не будет);
в отличие отсистемы налогообложения по фиксированным налогом или по упрощенной системепрактически отсутствуют ограничения по виду деятельности.
2.Фиксированный налог (патент). Одним из вариантов налогообложения доходовфизических лиц — субъектов предпринимательской деятельности является уплатафиксированного размера подоходного налога путем приобретения патента.Обязательным условием приобретения патента на право осуществленияпредпринимательской деятельности является уплата фиксированного налога.Документ, удостоверяющий уплату фиксированного налога, служит основанием длявыдачи налоговым органом по месту жительства предпринимателя патента. Частныйпредприниматель может перейти на уплату фиксированного налога в случаеодновременного соблюдения следующих условий:
1)осуществление предпринимательской деятельности по продаже товаров ипредоставлению сопутствующих такой продаже услуг на рынках с обязательнойуплатой рыночного сбора согласно действующему законодательству. Доходы такогогражданина, полученные от осуществления других видов предпринимательскойдеятельности, облагаемые подоходным налогом в общем порядке;
2) количестволиц, состоящих в трудовых отношениях с таким предпринимателем, включая членовего семьи, не должна превышать пяти;
3) валовойдоход предпринимателя от самостоятельного осуществления предпринимательскойдеятельности или с использованием наемного труда за последние 12 календарныхмесяцев, предшествующих месяцу приобретения патента, не превышает 7000необлагаемых минимумов доходов граждан.
Частныепредприниматели, которые выбрали способ налогообложения доходов пофиксированному налогу, не могут осуществлять торговлю ликеро-водочными итабачными изделиями.
Ставкификсированного налога устанавливаются местными советами (городской, районной).Законодательно определены максимальные и минимальные размеры фиксированногоналога — 20 и 100 грн за календарный месяц (для граждан, которые самостоятельноосуществляют предпринимательскую деятельность, в пределах указанного диапазонаединственным критерием при установлении размера фиксированного налога являетсятолько размещение объекта торговли).
Патент можеттакже выдаваться на осуществление предпринимательской деятельности на всейтерритории Украины. В таком случае ставка фиксированного налога не зависит отместонахождения торгового места и от местных органов самоуправления исоставляет для всей территории Украины 100 грн за календарный месяц. Еслипредпринимательская деятельность осуществляется с использованием наемного трудаили с привлечением к ней членов семьи предпринимателя, размер фиксированногоналога увеличивается на 50% за каждое лицо.
Доходыфизического лица, полученные от осуществления предпринимательской деятельности,которая облагается фиксированным налогом, не включаются в состав егосовокупного налогооблагаемого дохода по итогам отчетного года. Кроме этого,частные предприниматели — плательщики фиксированного налога освобождены отобязательного ведения учета доходов и расходов.
3. Единыйналог. Частный предприниматель может стать плательщиком единого налога иперейти на упрощенную систему учета и отчетности, если:
1) в трудовыхотношениях с ним в течение года находится не более 10 человек, включая членовего семьи;
2) объемвыручки от реализации продукции за год не превышает 500 тыс. грн;
3)отсутствует задолженность по уплате всех установленных налогов и обязательныхплатежей за предыдущий отчетный период.
4) частный предпринимательне является субъектом особого порядка налогообложения с помощью уплатыспециального торгового патента;
5) частныйпредприниматель не осуществляет торговлю горюче-смазочными материалами, а такжеликеро-водочными и табачными изделиями (торговлю другими подакцизными товарамиосуществлять не запрещено).
Ставкиединого налога устанавливаются местными органами власти по местугосударственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности взависимости от вида деятельности i не могут быть менее 20 грн i более 200 грнза календарный месяц. Если частный предприниматель осуществляет несколько видовдеятельности, для которых установлены разные ставки единого налога, онприобретает одно свидетельство i уплачивает единый налог по этим видам деятельностипо большей ставке. При использовании предпринимателем труда наемных работниковили членов семьи (далее — наемные работники) ставка единого налогаувеличивается на 50% за каждого работника.
Отказаться отприменения этой системы и вернуться к ранее установленной системеналогообложения предприниматель может с начала следующего отчетного(налогового) периода (квартала) в случае представления соответствующегозаявления в налоговый орган не позднее чем за 15 дней до окончания предыдущегоотчетного (налогового) периода (квартала).
Плательщикиединого налога освобождаются от уплаты не только подоходного налога, но и рядадругих налогов, сборов и обязательных платежей, в частности от обязательствначисления, отчисления i перечисления средств в государственные целевые фонды,а также сборов, связанных с выплатой заработной платы работникам, находящимся сним в трудовых отношениях, включая членов его семьи. Плательщики единого налогане являются плательщиками налога на добавленную стоимость, поэтому им нет необходимостирегистрироваться в качестве плательщика НДС, а ранее зарегистрированныепредприниматели обязаны подать в налоговую инспекцию заявление о снятии их сучета в качестве плательщиков НДС. Плательщики единого налога, как i другиефизические лица — субъекты предпринимательской деятельности, обязаны удерживатьподоходный налог с выплачиваемых наемным работникам, включая членов их семей,доходов i перечислять его в бюджет.
Благодаряпереходу на упрощенную систему налогообложения и отчетности частные предпринимателиимеют существенную экономию на накладных расходах, поскольку не являетсяобязательным использование электронно-кассового аппарата (ЭККА), намногоупрощенным является ведение книги учета доходов i расходов и значительносокращено ежеквартальный отчет.
2. Факторинг
Довольночасто предприятия прибегают к использованию так называемых субститутов кредита.Одним из таких субститутов является факторинг, который можно трактовать какспособ краткосрочного финансирования деятельности предприятия. По определению,факторинг — это продажа дебиторской задолженности в пользу финансовогопосредника (факторинговой компании или банка). Содержание операции факторингасводится к переуступке первым кредитором прав требования долга третьего лицавторому кредитору (фактора) с предварительной или последующей компенсациейстоимости такого долга первому кредитору. Согласно с договором о проведениирасчетных операций через факторинг банк, например, может приобрести упредприятия-продавца право требования за поставленные товары и оказанныеуслуги, сроки уплаты за прошедшие (просроченная дебиторская задолженность) илипо текущим расчетам.
К важнейшимфункциям факторинга относятся:
— функцияфинансирования и кредитования: предприятия уступают право на получение денежныхсредств в соответствии с платежными документами на поставленную продукцию вобмен на немедленное получение основной суммы дебиторской задолженности (завычетом комиссионного вознаграждения факторинговой фирме);
— функцияпокрытия риска (Delkredere): риск невозврата кредиторской задолженностипереходит к фактору;
— функцияуправления дебиторской задолженностью: вся работа по взысканию задолженностипереходит в компетенцию фактора.
Размервознаграждения по факторинговых операциях зависит от рискованности операции,действующей процентной ставки и сроков наступления платежа. Перед заключениемсделки фактор проверяет кредитоспособность должника. При отсутствии прямыхфинансовых отношений между должником и фактором оценка кредитоспособностиосуществляется по использованию косвенной информации, а также информации,предоставленной кредитными институтами, обслуживающих должника.
Законодательствообязывает кредитора уведомить должника об уступке требования и при этом нетребует предоставления последнему соглашения между первоначальным кредитором ифактором об уступке требования. Однако, если новый кредитор обращается спретензией и иском к должнику, он должен предоставить доказательства того, чтоименно ему первоначальный кредитор уступил требование. Таким доказательствомявляется письменное соглашение между ним и первоначальным кредитором об уступкетребования.
Факто́ринг— финансовая комиссионная операция по переуступке дебиторской задолженностифакторинговой компании с целью:
незамедлительногополучения большей части платежа;
гарантииполного погашения задолженности;
снижениярасходов по ведению счетов.
Факторинг —есть комплекс услуг, который банк (или факторинговая компания), выступающий вроли финансового агента, оказывает компаниям, работающим со своими покупателямина условиях отсрочки платежа. Услуги факторинга включают не толькопредоставление поставщику и получение от покупателя денежных средств, но иконтроль состояния задолженности покупателя по поставкам, осуществлениенапоминания дебиторам о наступлении сроков оплаты, проведение сверок сдебиторами, предоставление поставщику информации о текущем состояниидебиторской задолженности, а также ведение аналитики по истории и текущимоперациям.
Существуетнесколько классификаций деления факторинга на виды. Основное деление — регрессный и безрегрессный факторинг.
— регрессныйфакторинг. Фактор приобретает у клиента право на все суммы, причитающиеся отдолжника, однако в случае невозможности взыскания с должника сумм в полномобъеме клиент, переуступивший такой «недоброкачественный» долг,обязан возместить фактору недостающие денежные средства. Если же с должникаполучен излишек по сравнению с причитающейся фактору суммой, то излишеквозвращается клиенту.
— безрегрессный факторинг — фактор приобретает у клиента право на все суммы,причитающиеся от должника. При невозможности взыскания с должника сумм в полномобъеме финансовый агент потерпит убытки. По сути, это означает полный переходправа собственности на право требования клиента к должнику.
В зависимостиот страны нахождения участников факторинговой сделки факторинг делится на:
- факторингвнутренний
- факторингмеждународный
Факторингназывается внутренним (domestic factoring), если стороны по договорукупли-продажи находятся в пределах одной страны. В операциях внутреннегофакторинга обычно участвуют три стороны: Поставщик, Покупатель и Фактор.
Если жеПоставщик и Покупатель являются резидентами разных государств, то речь идет омеждународном факторинге (international factoring).
Основныепреимущества для каждого субъекта факторинговых отношений:
Поставщик,который произвел отгрузку продукции потребителю, может сразу получить отфактора (финансового агента) плату за отгруженный товар, не дожидаясь срокарасчета с покупателем, что предотвращает длительные кассовые разрывы, позволяетувеличить объем продаж и конкурентоспособность, предоставляя покупателямльготные условия (отсрочку) оплаты товара под надежную гарантию. Применениефакторинга позволяет получить кредит до 80-90 % от стоимости поставляемоготовара;
Покупательполучает товарный кредит (продавец поставляет товар с отсрочкой платежа подгарантии в среднем до 3-х месяцев); увеличивает объем закупок; сводит кминимуму риск получения некачественного товара и ускоряет оборачиваемостьсредств;
Банки, иныекредитные организации и специализированные организации, выкупающие денежныетребования (финансовые агенты), расширяют с помощью факторинга круг оказываемыхуслуг, добиваются дополнительных доходов. Так финансовый агент получает нетолько доходы по кредиту, комиссионное вознаграждение за досрочноефинансирование, но и комиссию за оказание иных финансовых услуг в рамкахфакторингового обслуживания.
Можновыделить две основные схемы факторинга, вокруг которых строятся всесуществующие виды факторинга: факторинг с правом регресса и факторинг без праварегресса. Под регрессом понимается поручительство клиента перед Фактором заисполнение дебитором своих обязанностей по оплате товара. При факторинге справом регресса клиент обычно уверен в платежеспособности дебитора иперекладывает на Фактора только риски ликвидности (риски просрочки платежа состороны дебитора), льготный период (период от момента окончания отсрочкиплатежа до момента выставления регресса клиенту).В случае неплатежа дебитораклиент обязуется вернуть Фактору предоставленное финансирование.
Следующаясхема факторинга, более дорогостоящая безрегрессная схема, чаще всего бываетинтересна организациям, не уверенным в платежеспособности своих дебиторов ижелающим переложить эти риски на Фактора, ну и, конечно же, готовым за этоплатить. При такой схеме факторинга от клиента требуется только поставить товардебитору и получить от него отметку о его приемке, заплатит или не заплатитдебитор – это уже проблемы Фактора.

Практическаячасть
 
Исходныеданные: апрель май июнь июль август 1. Прогноз продаж (в штуках) 19800 49300 30000 25000 15000 2. Цена продаж (в грн.)  10.00 10.00 10.00 10.00 10.00 3. Ожидаемые денежные поступления (в грн): месяц продаж -70%, следующий месяц – 25%, потери – 5% 4. Дебиторская задолженность за март-36000 грн 5. Остаток товара на 31 марта -4000 штук 6. Планируемый остаток товара — 20%от продаж следующего месяца 7. Количество материала на единицу продукции – 5 кг 8. Планируемый конечный остаток сырья — 10% от потребности следующего месяца 9. Начальный запас материала -13000 кг 10. Стоимость материала (за кг)- 0.40 грн 11. Счета к оплате за материал на 31 марта -12000 грн 12. Выплачиваемые деньги за материал-50% в месяц продажи, 50% в следующий месяц 13. Производство одной единицы товара -0.05 часа 14. Количество гарантированных часов в неделю-40 15. Стоимость одного часа работы-10 грн 16. Количество гарантированных рабочих часов в месяц-1500 17. Стоимость одного сверхурочного часа-10 грн 18. Производственные переменные накладные расходы на единицу товара -1 грн 19. Постоянные производственные накладные расходы в месяц-50000 грн, 20. включая амортизацию(износ) производственного оборудования -20000 грн 21. Переменные административные и коммерческие расходы на ед. продукции -0.50 грн 22. Постоянные административные и коммерческие издержки в месяц — 70000 грн 23. Амортизация(износ), включенная в постоянные расходы-10000 грн в месяц 24. Коммерческий банк предоставляет кредит на услов. не более 75000 грн в квартал 25. Проценты за кредит выплачиваются в момент возвращения основной части долга 26. Ставка процента за кредит -16.00% в год 27. В апреле компания должна выплатить дивиденды -49000 грн 28. Компания планирует закупку оборудования со следующим графиком денежных выплат:(в грн.) май — 143700, июнь — 48300 29. На 1 апреля баланс денежных средств составил-40000 грн
30. Компания должна поддерживать баланс денежных средств не ниже
25000-30000 грн
Таблица 1«Бюджет продаж»1
1. Бюджет продаж апрель май июнь Июль Август 2 Прогнозируемый объем продаж, шт 19800 49300 30000 25000 15000 3 Цена единицы товара, грн 10 10 10 10 10 4 Прогнозируемая выручка, грн 198000 493000 300000 250000 150000
2. График поступления денег (грн) апрель май июнь
2-й
кварт. 1 Поступления за март (см. п.3 и 4 из условия) 30000
30000
188100
468350
210000
896450 2 Поступления от продаж апреля 138600 49500 3 Поступления от продаж мая 345100 123250 4 Поступления от продаж июня 210000 5 Всего 168600 394600 333250
3.  План производства (штук) апрель май июнь
2-й
кварт. 1 Прогнозируемый объем продаж, 19800 49300 30000 25000 2 Планируемый объем на конец мес. 9860 6000 5000 3000 3 Всего требуется 29660 55300 35000 28000 4 Объем товара на начало месяца 4000 9860 6000 5000 5 Прогноз.объем производства 25660 45440 29000 23000
4.  Бюджет закупки материалов апрель май июнь
2-й
кварт. 1 Прогнозируемый объем произв. (штук) 25660 45440 29000 100100 2 Кол-во материала на ед. продукции (кг) 5 5 5 5 3 Производственная потребность в материале (кг) 128300 227200 145000 500500 4 Планируемые остатки материалов на конец месяца 22720 14500 50050 87270 5 Всего материала (кг) 151020 241700 195050 587770 6 Остатки материалов на начало месяца (кг) 13000 22720 14500 50050 7 Объем закупаемого материала (кг) 138,020 218,980 180,550 537,720
5.  График рассчитываемых денежных выплат за материалы апрель май июнь
2-й
кварт. 1 План закупки материала (кг) 138020 218980 180550 537720 2 Стоимость за кг в грн 0,4 0,4 0,4 0,4 3 Стоимость покупки, грн 55208 87592 72220 215088 4 Счета к оплате на 31 марта, грн 12000 12000 5 Закупки в апреле, грн 27604 27604 55208 6 Закупки в мае, грн 8796 8796 17592 7 Закупки в июне, грн 36110 36110 8 Всего выплат за материал, грн 39604 36400 44906 120910
6.  Бюджет прямого труда апрель май июнь 2-й кварт. 1 Объем производства (штук) 25660 45440 29000 100100 2 Затраты времени на единицу товара, часы 0,05 0,05 0,05 0,05 3 Количество рабочих часов в месяце 1283 2272 1450 5005 4
Количество гарантированных
рабочих часов в месяц 1500 1500 1500 4500 5 Количество оплаченных рабочих часов 1500 2272 1500 5272 6 Стоимость одного часа работы, в грн 10 10 10 10 7 Затраты по оплате всего труда, в грн 15000 22720 15000 52720
7.Бюджет производственных накладных расходов апрель май июнь 2-й кварт. 1 Объем производства (штук) 25660 45440 29000 23000 2 Переменные накладные расходы на единицу продукции, грн 1 1 1 1 3 Суммарные переменные накладные расходы, грн 25660 45440 29000 23000 4 Постоянные накладные расходы в месяц, грн 50000 50000 50000 150000 5 Всего произв. накладных расходов, грн 75660 95440 79000 173000 6 Производственная амортизация, грн, 20000 20000 20000 60000 7 Денежные выплаты на накладные расходы, грн 55660 75440 59000 113000
8.Бюджет административных расходов и
расходов на продажу апрель май июнь 2-й кварт. 1 Объем производства(штук) 19800 49300 30000 99100 2 Переменные издержки на единицу продукции, грн, 0,5 0,5 0,5 0,5 3 Переменные административные расходы и расходы на продажу, грн 9900 24650 15000 49550 4 Постоянные административные расходы и расходы на продажу, грн 70000 70000 70000 210000 5 Всего издержек, грн 79900 94650 85000 259550 6 Амортизация, включенная в постоянные расходы, грн, 10000 10000 10000 30000 7 Денежные выплаты, грн 69900 84650 75000 229550
9.Бюджет денежных средств(грн) апрель май июнь 2-й кварт. 1 Денежные средства на начало периода 40000 25000 61690 2 Поступление денежных средств от потребителей, см.стр.10 168600 394600 333250 896450 3 Денежные средства в распоряжении 208600 424600 363250 4 Расходование денежных средств, всего, в том числе: 229164 362910 242206 757180 5 а) на основные материалы 39604 36400 44906 120910 6 б)на оплату труда основного персонала 15000 22720 15000 52720 7 в)производственные накладные затраты 55660 75440 59000 113000 8 г) затраты на сбыт и управление 69900 84650 75000 229550 9 д)покупка оборудования 143700 48300 192000 10 е)дивиденды 49000 49000 11 Избыток (дефицит) денежных средств -20564 61690 121044 12 Получение ссуды 45564 45564 13 Погашение ссуды -45564 -45564 14 Выплата процентов -2278.2 -2278.2 15 Итого 45564 -47842.2 -2278.2 16 Денежные средства на конец периода 25000 61690 73201.8 73201.8


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Микропроцессоры и микро-ЭВМ в РЭС
Реферат Бюджетные дефициты виды, причины образования, способы финансирования
Реферат Предприятие как объект управления
Реферат Этапы развития маркетинга
Реферат Хрящевая и костная рыба
Реферат Синтаксическая членимость высказывания в современном русском языке
Реферат Структура проведения избирательной кампании на выборах в Государственную Думу
Реферат Эволюция. Биосфера. Воздействие на биосферу
Реферат Разработка защищенной ЛВС на основе программного средства Tor
Реферат Ознакомление с предприятиями города Липецка, специализирующихся на обработке металлов давлением (отчет)
Реферат 23. Виды предпринимательских рисков и методы управления ими. Риск
Реферат A Midsummers Night Dream
Реферат Разработка высокопроизводительного технологического процесса по изготовлению куртки женской из джинсовой ткани
Реферат UPS Essay Research Paper UPSIf you enjoy
Реферат Програмування трьохмірної графіки та анімації засобами Turbo Pascal