РОССИЙСКАЯФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕАГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТЮМЕНСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯСПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Финансы икредит
Контрольнаяработа
По предмету:Бюджетное планирование и прогнозирование
На тему: Типыи виды прогнозов социально-экономического развития государства.
Планированиерасходов в сфере образования.
Планированиерасходов в сфере здравоохранения
г. Тюмень 2009
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретические основы прогнозовсоциально-экономического развития Российской Федерации
1.1 Типы и виды прогнозовсоциально-экономического развития Российской Федерации
1.2 Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2009-2011годы
Глава 2 Планированиерасходов бюджета
2.1 Планирование расходовв сфере образования
2.2 Особенностипланирования расходов учреждений профессионального и дополнительногообразования
2.3 Планирование расходовна здравоохранение
Заключение
Список литературы
Введение
Методы прогнозирования ипланирования, начиная с 70-х годов, обогащаются и совершенствуютсяускоряющимися темпами. Особую роль в этом играют два фактора. Первый — этоэкономические кризисы последней четверти XX в. Они вынудили экономистов именеджеров в разных странах изыскивать новые адекватные методы управления.Второй фактор связан с быстрым распространением информационных технологий икомпьютерной техники. Эти средства сделали общедоступными анализ перспектив ипрогнозирование. Они позволили автоматизировать, упростить и ускоритьвыполнение огромного числа функций планирования и контроля.
Практикапланирования зачастую изобиловала нереальными целями и неадекватными методами.Отказ от неэффективной командно-административной системы был воспринят многимиполитиками, руководителями и специалистами как возможность отказаться отпрогнозирования и планирования вовсе. Однако такой подход губителен, результатыего, как правило, плачевны. Отказ от планирования и прогнозирования — этоглубочайший кризис в стране или регионе.
Целью контрольнойработы: исследоватьосновы прогнозирования социально-экономических систем, а также теоретическиеаспекты планированиярасходов в сфере образования и здравоохранения
Задачи контрольной работы:
— рассмотреть типы и видыпрогнозов социально-экономического развития государства;
— охарактеризовать прогнозсоциально-экономического развития России на 2009-2011 годы
— охарактеризовать методыпланирования расходов всфере образования и здравоохранения
Глава 1 Теоретическиеосновы прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации
1.1 Типы и виды прогнозовсоциально-экономического развития Российской Федерации
В предвидении будущегоэкономической системы прогнозирование, с одной стороны, предшествуетпланированию, а с другой – является его составной частью, используется наразных стадиях осуществления деятельности по планированию: применяется на этапеанализа среды и определения предпосылок для формирования стратегии системы;осуществляется на стадии реализации планов для оценки возможных результатов иих отклонения от плановых показателей и имеет целью организацию дополнительныхуправляющих воздействий на ликвидацию отклонений.
Прогноз – это комплексаргументированных предположений (выраженных в качественной и количественнойформах) относительно будущих параметров экономической системы. Известныйотечественный футуролог И. Бестужев-Лада разделил прогнозирование и планированиекак предсказание и предсказание.
Для предсказания будущегоэкономической системы используются следующие типы прогнозирования:
1. прогнозирование,основанное на творческом видении будущего, использует субъективное знаниепрогнозиста, его интуицию. Такой тип прогнозирования может использоваться длянепосредственного предсказания менеджерами и другими участниками экономическойорганизации будущих результатов ее деятельности;
2. поисковоепрогнозирование – способ научного прогнозирования от настоящего к будущему.Прогнозирование начинается от сегодняшнего дня, опирается на имеющуюсяинформацию и постепенно проникает в будущее.
Поисковое прогнозирование может быть двух видов: традиционнымили экстраполятивным и новаторским – альтернативным.
Экстраполятивный подходпредполагает, что экономическое и прочее развитие происходит гладко инепрерывно, поэтому прогноз может быть простой проекцией (экстраполяцией)прошлого в будущее. Данный подход означает, во-первых, оценку прошлыхпоказателей деятельности экономических субъектов и тенденций их развития(трендов) и, во-вторых, перенесение этих тенденций в будущее.
Несмотря на возникновениеальтернативного подхода, экстраполятивный подход очень широко применяется впрогнозировании и так или иначе отражается в большинстве методов прогнозирования.В основном данный метод используется при прогнозировании макроэкономическихпоказателей (ВВП, НД, инфляция, уровень безработицы и др.).
Альтернативный подходисходит из того, что внешняя и внутренняя среда бизнеса подвержена постояннымизменениям, и вследствие этого:
- развитиеэкономических субъектов происходит не только гладко и непрерывно, но искачкообразно и прерывисто;
- существуетопределенное число вариантов будущего развития экономических субъектов.
3. нормативноепрогнозирование используется тогда, когда экономический субъект не обладаетнеобходимыми исходными (историческими) данными. В рамках данного типапрогнозирования сначала определяются общие цели и стратегические ориентиры набудущий период времени, а затем менеджеры оценивают развитие экономическогосубъекта, исходя из этих целей.
Виды прогнозов можно классифицировать по несколькимпризнакам.
4) прогнозы разделяют в зависимости от их временного охвата.Существуют прогнозы на очень короткий период времени – сроком до месяца. К такимпрогнозам относятся месячные, недельные прогнозы. Краткосрочные прогнозы обычноприменяются при составлении годичных планов. Перспективными называют средние идолгосрочные прогнозы.
5) прогнозы делятся по типам прогнозирования на поисковые,нормативные, основанные на творческом видении.
6) в связи с возможностью воздействия экономического субъектана свое будущее прогнозы делятся на пассивные и активные.
Пассивный прогноз исходитиз того, что экономический субъект в силу ряда причин (отсутствие необходимыхсредств, наличие благоприятных тенденций развития и т.д.) не намеренавоздействовать на свою среду и предполагает возможность самостоятельного, независимого от действий экономического субъекта развития внешних процессов.
Активный прогнозпредусматривает возможность активных действий экономического субъекта попроектированию собственного будущего, ее реальное воздействие на внешнюю среду.
7) прогнозы делятся навариантные и инвариантные в зависимости от степени вероятности будущих событий.Если экономический субъект рассчитывает на высокую степень определенностибудущей среды, то прогноз включает в себя только один вариант развития, то естьявляется инвариантным. Вариантный прогноз основан на предположении означительной неопределенности будущей среды и, следовательно, наличиинескольких вероятных вариантов развития. Каждый из вариантов развития учитываетспецифическое состояние будущей среды экономического субъекта и определяетосновные параметры данного бизнеса.
8) прогнозыподразделяются по способу представления результатов на точечные и интервальные.Точечный прогноз предполагает, что данный вариант включает единственноезначение прогнозируемого показателя. Интервальный прогноз – это такоепредсказание будущего, в котором предлагается некоторый интервал, диапазонзначений прогнозируемого показателя.
9) В большинстве случаевисследователями применяется комплексный метод упрощения задачи прогнозирования– разделение глобальной задачи на ряд подзадач.[4,c.156]
Выделяют три направленияупрощения прогнозирования в реализации рассматриваемого метода:
— вертикальное, илипоэтапное направление;
— горизонтальное;
— временное.
Большое многообразиеразличных типов и видов прогнозов, дает возможности разработать задачи длясоставления социально-экономического развития страны.
1.2 Прогнозсоциально-экономического развития Российской Федерации на 2009-2011 годы
Впредстоящий период развитие экономики будет определяться следующими основнымифакторами и тенденциями:
· адаптациейк снижению мировых нефтяных цен и цен на металлы в условиях ограниченныхвозможностей по наращиванию физических объемов экспорта энергоносителей иосновных сырьевых товаров;
· усилениемзависимости платежного баланса и экономического роста от притока иностранногокапитала и состояния инвестиционного климата;
· уменьшениемтехнологических заделов в ряде высокотехнологичных отраслей экономики приусилении потребности в активизации инновационно-инвестиционной компонентыроста;
· необходимостьюмодернизации основных фондов высокотехнологичных отраслей и преодоленияограничений в инфраструктурных отраслях (электроэнергетика, транспорт);
· активизациейинновационно-инвестиционной компоненты роста;
· усилениемдефицита на рынке рабочей силы, началом снижения с 2008 г. численности экономически активного населения при достаточно низком уровне безработицы.
· усилениемконкуренции, как на внутренних, так и на внешних рынках при значительномсокращении ценовых конкурентных преимуществ из-за опережающего роста заработнойплаты, энергетических издержек и укрепления курса рубля.
В прогнозный периодпроизойдут значительные изменения в факторах, определяющих рост экономики.
Разработка прогнозасоциально-экономического развития и параметров прогноза на период до 2011 г. осуществлялась по двум основным вариантам (1 и 2) и двум дополнительным вариантам. В качествеосновного для разработки параметров федерального бюджета на 2009-2011 гг.предлагается второй вариант прогноза.
В основныхвариантах прогноза заложены одинаковые прогнозные оценки мировых цен на нефть — умеренное снижение средней цены на нефть «Urals» с 112 долл. США забаррель в 2008 г. до 88 долл. в 2011 г.
Различия по вариантам объясняются,прежде всего, изменением динамики конкурентоспособности российского бизнеса иэффективностью реализации правительственных мер по усилению инновационногохарактера российской экономики и ее диверсификации.
Вариант 1 (инерционный)отражает развитие российской экономики в условиях замедления роста экспортауглеводородов при относительном ухудшении конкурентоспособности отечественнойпродукции на фоне нарастающих кризисных процессов на рынке ипотеки в США имировых финансовых рынках. Это проявляется в торможении инвестиционнойактивности, значительном снижении темпов роста банковского кредитования иотносительно более высоком вкладе импорта в удовлетворение внутреннего спроса.Темпы роста ВВП снижаются с 8,1% в 2007 г. до 5,4-5,9% в 2010-2011 гг.
Вариант 2 (инновационный)ориентируется на относительное улучшение конкурентоспособности российскогобизнеса, сохранение высокой инвестиционной активности и осуществление рядакрупных инфраструктурных проектов, устойчивое развитие банковской системы иповышение ее вклада в рост экономики. Темпы роста ВВП в 2009-2011 гг.прогнозируются на уровне 6,2-6,7%.
В инновационном вариантепредусматривается увеличение затрат на НИОКР, образование и здравоохранение иповышение эффективности этих сфер, что влияет не столько на текущие темпы ростаэкономики, сколько на качество экономического роста и разворот российскойэкономики к инновационному социально-ориентированному типу развития.
Дополнительно проработаныварианты, учитывающие различные сценарии развития ситуации на мировом рынкенефти и мировой экономической конъюнктуры.
Факторвнешнеэкономической конъюнктуры, в значительной степени определявший высокиетемпы роста в предшествующие годы, заметно снижается.
Если в 2004 г. 42% роста экономики обеспечивалось внешними факторами, то в 2007 г. их вклад в структуру роста не превысил 26%. На протяжении последующих лет прогнозного периодавклад внешних факторов в прирост экономики стабилизируется на уровне 1,3-1,5процентных пункта прироста ВВП. Доля внешних факторов будет обеспечивать лишь22-26% прироста ВВП.
Рост стоимостного объемаэкспорта будет определяться сдержанной динамикой цен на нефть и другиетопливно-энергетические товары российского экспорта. Таким образом, в отличиеот прошлых лет рост экономики будет опережать динамику экспорта и не сможетподдерживаться на прогнозируемом уровне внешнеэкономическими факторами.
Внутренние факторы все вбольшей степени будут определять как уровень, так и устойчивость темповэкономического роста. В связи с этим значительно возрастает рольинвестиционного климата и государственной экономической политики.
В рамках первого вариантаразвития ухудшение внешнеэкономических условий не компенсируется соответствующимулучшением качества экономического роста и конкурентоспособности российскогобизнеса. Это ведет к снижению темпов роста до 5,4-6,0% в 2009-2011 гг.
Для стабилизациитраектории экономического роста на уровне не ниже 6-7% в год, соответствующейвторому варианту развития, необходимо существенное увеличение эффективности иконкурентоспособности экономики и усиление инвестиционной составляющейэкономического роста.
Инновационный сценарий(вариант 2) в отличие от варианта 1 предполагает:
Первое — более активноеповедение компаний по повышению конкурентоспособности своей продукции, снижениюиздержек, внедрению эффективных технологий, завоеванию рынков и участию всовместных с государством инновационных и структурных проектах. Повышениеконкурентоспособности выражается в более высоких темпах роста частныхинвестиций, более динамичном наращивании экспорта, особенно обрабатывающейпродукции, и относительно более низкой эластичности импорта по внутреннемуспросу.
Второе — формированиеэлементов национальной инновационной системы и повышение инвестиций в развитиечеловеческого капитала.
Третье — проведение болееактивной социальной политики (в т.ч. в бюджетном секторе), что сдерживаетувеличение дифференциации доходов.
Четвертое — эффективноеиспользование инструмента госинвестиций для развития энергетической итранспортной инфраструктуры, реализации высокоэффективных инновационныхпроектов и приоритетных отраслевых стратегий и программ (в т.ч. реализациипрограмм развития гражданской морской техники, гражданской авиации, федеральнойкосмической программы, программы производства стратегических материалов и др.).
Определенный вклад вповышение спроса окажет и более высокий рост доходов населения, прогнозируемыйпо второму варианту. За счет этого и других социальных факторов активизациироста экономики будет обеспечено до 0,2 процентных пункта прироста ВВП.
Важнейшим условиемповышения эффективности функционирования экономики будет увеличение вложений вразвитие инновационной системы России и в человеческий капитал. В 2009-2011 гг.предполагается увеличение бюджетного и частного финансирования секторов НИОКР,образования и здравоохранения, а также повышение показателей инновационнойактивности.
Глава 2Планирование расходов бюджета
2.1 Планированиерасходов в сфере образования
Вопросорганизации системы образования в государстве является одним из центральных.
КонституцияРоссийской Федерации установила, что каждый имеет право на образование.Гарантируется бесплатность и общедоступность дошкольного, основного общего исреднего профессионального образования в государственных и муниципальныхобразовательных учреждениях.
Конституциейтакже определено, что каждый вправе на конкурсной основе получить бесплатновысшее профессиональное образование в государственном или муниципальномобразовательном учреждении.
Понятиебесплатности для граждан означает, что расходы на обеспечение образования беретна себя государство, т.е. такие расходы должны быть предусмотрены всоответствующем бюджете.
Наобразование в 2009-м закладывается 336,1 млрд руб., или 4,8% от расходной частибюджета. Но при том, что расходы на образование в денежном выражениивозрастают, удельный вес их в сумме бюджетных расходов, а также в соотношении кВВП, постоянно снижается.
Финансированиерасходов на образование осуществляется из бюджетов всех трех уровней бюджетнойсистемы, причем для каждого уровня определена своя компетенция.
За счетфедерального бюджета финансируются федеральные образовательные учреждения, какправило, это учреждения высшего и среднего профессионального образования. Такжеиз федерального бюджета финансируются расходы по финансированию целевыхобразовательных программ и проведение научных исследований в областиобразования.
Региональныебюджеты финансируют содержание образовательных учреждений, находящихся введении субъекта РФ, региональные целевые образовательные программы, а такжефинансирование приобретения учебников и учебного оборудования дляобразовательных учреждений субъекта.
Местныебюджеты осуществляют финансирование общеобразовательных школ, учрежденийдошкольного и дополнительного образования, целевых образовательных программ.Также за счет местного бюджета финансируются мероприятия по защите правнесовершеннолетних детей.
Расходыфедерального бюджета на образования в 2008 год составили 1 564 8864 тыс. руб., наплановый период 2009 года 446 4007тыс. руб. и 2010 года 460 1939 тыс. руб.
Организацияфинансирования расходов на образование основана на нормативах в расчете на 1одного обучающегося, с учетом специфики предоставляемых образовательных услуг.
Расходы наорганизацию образовательной деятельности школ в соответствии с бюджетнойклассификацией состоят из затрат на текущее содержание, приобретениеоборудования, на капитальный ремонт и капитальное строительство.
Расходы бюджетана текущее содержание рассчитываются на основе числа учащихся и количествашкол.
Числоучащихся определяется в среднем за год, на начало и конец учебного года,поскольку учебный и финансовый год не совпадают по срокам.
Прием впервые классы планируется исходя из численности детей, которым на начало годаисполняется 6 (или 7) лет, в зависимости от принятой на данной территории схемыобучения в начальной школе — 3 или 4 года.
Прием вдесятые классы планируется с учетом поступления части учеников в начальные илисредние профессиональные учебные заведения -лицеи, колледжи, техникумы,училища.
Наполняемостьклассов определяется по нормативам, согласно которым в 1-9 классах должно бытьне более 30 учащихся, 10-11 классах — не более 25 учащихся. При этом допускаетсяотклонение с учетом фактического числа учеников данного возраст. Например, приналичии в школе 84 учеников 10 класса может создаваться три класса по 28человек.
Количествоклассов и количество школ является основой для расчета основной статьи расходов- оплаты труда.
Припланировании объема нагрузки учитывается предельное количество часов в неделюдля учащихся. Так, для учеников 1-4 классов в неделю не может быть более 24часов занятий, для 5-6 — 30 часов, для 7-8 -34 часа и для 9-11 — не более 36часов в неделю.
Для школ суглубленным изучением предметов и школ инновационных форм возможно увеличениенедельной нагрузки на 10-15% на основании решения Совета школы.
На основанииколичества классов и объема часов по учебным дисциплинам рассчитывается общее количествоставок по конкретной школе.
Ставкизаработной платы устанавливаются на основании Единой тарифной сетки (ETC), которая включает 18разрядов. Ставки учителей могут быть от 7 до 14 разряда ETC и зависят отобразования, стажа работы, аттестации в соответствии с профессиональнымидостижениями.
Тарификацияучителей осуществляется ежегодно на 1 сентября. В результате получается сводставок. Например, 7 разряд — 8 ставок, 8 разряд -6, 9 разряд — 11 ставок. Сучетом количества ставок и оплаты по ним определяется фонд оплаты трудаучителей.
Фонд оплатытруда административно-управленческого аппарата также так же определяется по ETC. Например, ставкадиректора школы устанавливается 16-17 разрядом, ставки заместителей на 1 разрядниже.
Приформировании бюджетов муниципальных образований субъекты федерации могутиспользовать нормативный метод, согласно которому расходы местных бюджетовопределяются, исходя из затрат на одного ученика и количества учащихся в городеили районе.
2.2 Особенностипланирования расходов учреждений профессионального и дополнительногообразования
Расходыучреждений начального и среднего профессионального образования планируютсяисходя из среднегодового числа учащихся и количества групп. Число учащихсяопределяется учредителем в соответствии с планом на каждый год.
На основанииколичества групп, числа дисциплин, изучаемых на каждом курсе, объемов часов накаждую дисциплину определяется годовой фонд учебной нагрузки.
На основанииобщего объема часов и объема часов за ставку рассчитывается необходимоеколичество ставок преподавателей.
Помимо ставокпреподавателей в учреждениях профессионального образования предусматриваютсяставки мастеров производственного обучения. В учреждениях начальногопрофессионального образования, как правило, один мастер на каждую учебнуюгруппу. В учреждениях среднего профессионального образования, с учетом объемапрактических занятий по овладению рабочими специальностями.
Помимопреподавательского состава, планируются ставки административно-управленческогои учебно-вспомогательного персонала.
Ставкизаработной платы работников профессиональных учреждений устанавливаются, так жекак и в школах, в соответствии с Единой тарифной сеткой. Ставка отдельногопреподавателя или управленческого работника устанавливается в соответствии состажем работы и уровнем квалификации, определяемым на основе аттестации.
В учрежденияхпрофессионального образования предусмотрена выплата стипендий учащимся. Объемстипендиального фонда устанавливается учредителем. Вопросы выплаты стипендий регулируютсяпостановлением Правительства РФ от 2 июля 2001 г. № 487.
Также как и вшколах, педагогическому составу выплачивается компенсация на книгопечатнуюпродукцию из расчета 100 рублей в месяц.
Другие видырасходов планируются в соответствии с экономической классификацией по видамрасходов.
Планированиерасходов учреждений высшего профессионального образования имеют рядособенностей, прежде всего в части оплаты труда.
Фонд оплатытруда в вузах рассчитывается исходя из численности студентов и норматива — количества студентов на одного преподавателя.
Численностьстудентов определяется учредителем ежегодно на основании федерального планаподготовки специалистов за счет средств бюджета.
Нормативколичества студентов на одного преподавателя устанавливается федеральныморганом исполнительной власти в области образования в зависимости от профилявуза и составляет от 7 до 13 студентов на одного преподавателя. Например,численность студентов составляет 4800 человек, норматив 12 студентов на одногопреподавателя, следовательно, вуз имеет 400 ставокпрофессорско-преподавательского состава.
Фонд оплатытруда рассчитывается с учетом структуры должностей -преподавателей, доцентов,профессоров, заведующих кафедрами, деканов факультетов, а также ректора ипроректоров.
Объем учебныхчасов на ставку в вузах не устанавливается. Положением об учреждении высшегопрофессионального образования определено, что объем учебной нагрузки не долженпревышать 900 часов в год. Конкретный объем учебных часов каждому преподавателюопределяется кафедрой в соответствии с уставом вуза.
Оплата трудав вузе также осуществляется на основании ETC, предусматриваютсядоплаты за наличие ученой степени кандидата или доктора наук.
Профессорско-преподавательскомусоставу предусмотрены компенсационные выплаты на книгопечатную продукцию вразмере 1,5 минимальных размеров оплаты труда (150 рублей).
Предусматриваетсятакже оплата труда научных сотрудников в соответствии с проводимыми за счетбюджетных средств исследованиями.
Другие видырасходов с учетом специфики и профиля вуза планируются по разделамэкономической классификации.
Особенностипланирования расходов учреждений дополнительного образования связаны преждевсего с тем, что в дошкольных учреждениях (детских садах), музыкальных,художественных школах, центрах творчества может предусматриваться илипредусматривается частичная оплата расходов на обучение родителями. Доляродительской оплаты определяется учредителем в соответствии с федеральныминормативными актами.
Сметы расходовучреждений дополнительного образования состоит из доходов, получаемых в видечастичной оплаты и расходов по статьям, которые приведены выше. Бюджетныерасходы складываются из разницы между сметой расходов по статьям и доходами,получаемые в виде родительской платы.
2.3 Планирование расходов на здравоохранение
Расходы наспорт и здравоохранение объединены. Общая сумма на 2009 год, по сравнению стекущим, увеличена на 159 млрд руб. А к 2011-му объем расходов резко снижается.Но за один 2009-й даже при несколько возросшем финансировании невозможно будетпереоснастить наше запущенное здравоохранение, равно как и поднять спорт. Этинаправления нуждаются в длительном стабильно высоком финансировании, тогдатолько можно улучшить обслуживание граждан, эффективно заниматься укреплениемих здоровья.
Расходыфедерального бюджета на 2008 г. по разделу «Здравоохранение и физическаякультура» определены в сумме 24 2802 тыс. руб., на плановый период 2009 года 264264 тыс. руб. и 2010 года 28 5399 тыс. руб.
В расходы наздравоохранение включают расходы связаны с финансированием больниц, клиник,госпиталей и других лечебно-профилактических учреждений.
На расходы пооказанию амбулаторной медицинской помощи выделено в 2008 году 24 2802 тыс.руб., в 2009 году 26 4264 тыс. руб. и в 2010 году 28 5399 тыс. руб.
На расходы построительству Поликлиники, амбулатории, диагностические центры выделено в 2008году 24 2802 тыс. руб., в 2009 году 26 4264 тыс. руб. и в 2010 году 28 5399тыс. руб.
Планированиерасходов на амбулаторно-поликлиническое обслуживание населения основывается начисленности населения и нормативе посещений на тысячу жителей. На основанииэтих данных рассчитывается среднегодовое число посещений больными врачейполиклинических учреждений. При этом учитывается специфика оказания помощиврачами отдельных специальностей. Сведения об объемах посещений и временныхнормативах на прием специалиста позволяют определить необходимое количествоврачей и специалистов среднего медицинского звена.
Показателисредней стоимости посещения того или иного специалиста позволяют определитьсуммарный объем затрат на амбулаторно-поликлиническое обслуживание населения.
Однако,следует учитывать, что из бюджета финансируется лечение только частизаболеваний, в соответствии с Программой ОМС.
Расходы наорганизацию скорой медицинской помощи рассчитываются исходя из численностинаселения, норматива числа вызовов на тысячу человек и стоимости одного вызова.
Для города счисленностью 100 тыс. жителей, при 540 вызовах на 1000 жителей и стоимостьюодного вызова 300 рублей, расходы на скорую помощь (Рек) составят 16,2 млн.рублей. Поскольку скорая медицинская помощь финансируется за счет бюджета, товся эта сумма должна быть выделена из бюджета.
Расходы наподдержание системы здравоохранения (Рпод) составляют весьма значительную частьзатрат в общем объеме и рассчитываются с учетом потребностей в приобретенииоборудования, проведения ремонта зданий и оборудования и расходов.
Следующейважной статьей затрат, присущей только муниципальному уровню, являетсястрахование неработающего населения. Расходы определяются на основаниичисленности неработающих граждан и норматива на страхование одногонеработающего.
Припланировании расходов конкретного учреждения здравоохранения затратырассчитываются в соответствии с экономической классификацией на оплату труда,ЕСН, приобретение материалов, оплаты коммунальных услуг и т. д.
Свод расходовпо сметам бюджетных учреждений, расходы на финансирование целевых программ ифинансирование затрат на страхование неработающего населения в рамках программыобязательного медицинского страхования позволяют получить планируемые расходыбюджета на здравоохранение на очередной год.
Заключение
Социально-экономическоеразвитие имеет не плохие прогнозы, но из-за существующего мирового финансовогокризиса, который продлится до 2009 года или до 2010 года, будут введеныпоправки в федеральный бюджет на следующий год.
Необходимоотметить, что при планировании расходов на здравоохранение учитывается возрастнаяструктура населения: численность населения моложе трудоспособного возраста ичисленность населения старше пенсионного возраста. При превышении численностиданных категорий населения средне-региональные показатели для расчета затрат помуниципальному образованию могут вводиться повышающие коэффициенты затрат наздравоохранение по данному образованию. Введение подобных норм основаны наданных медицинской статистики, показывающих, что дети и старики болеют чаще,чем население среднего возраста
В секторах здравоохраненияи образования в среднесрочной перспективе предполагается рост частногофинансирования в меру роста ВВП при некотором опережающем росте бюджетныхрасходов.
Расходы наобразование повышаются с 4,8% в 2008 г. до 5,6% в 2009-2011 гг. Этот ростсвязан с началом реализации системы преобразований, в том числе инновационныхпрограмм в образовании, развитии исследовательских вузов, программ поддержкиталантливой молодежи и детей, образования инвалидов, непрерывного образования иначала модернизации системы подготовки и переподготовки профессиональныхкадров. В полной мере предусмотренные преобразования в сфере образованиятребуют увеличения расходов на образование.
Расходы наобразование в России в 2009 году
Список литературы
1. КонституцияРоссийской Федерации.
2. Бюджетный кодексРоссийской
3. АлександровИ.М. Бюджетная система Российской Федерации: Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации:Учебное пособие/ Т.М. Ковалева, С.В. Барулин. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2006. –208 с.
4. Бакша Н.В.,Гамукин В.В. Свинцова А.П. Аспекты бюджета. М.: Профиздат, 2001. C.230
5. Иванова О.Б.Территориальные финансы России: теория и методология: Монография/ РГЭУ «РИНХ».-Ростов н/Д, 2007.-212 с.
6. Лавров А.М.Среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результаты: международный опыти Российские перспективы// Финансы. 2004. №3. С. 9-13.
7. Лавров А.М. Бюджетная реформа 2001-2008 годов: от управлениязатратами к управлению результатами// Бюджет. 2007. № 10. С. 4-9.
8. Нестеренко Т.Г.,Сауль С.Н. Институт расходных обязательств. Формирование расходов бюджетовбюджетной системы Российской Федерации на основании расходных обязательств//Бюджет. 2007. .№4. С.5-7.
9. Парыгина В.А.,Бюджетная система России: Учебник. Изд. 3-е, испр. и доп. — М.: Изд-во Эксмо,2006. – 752 с.
10. Пономаренко Е.В.Финансы общественного сектора России. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2006.-191 с.
11. Поляк Г.Б… – Финансы:Учебник 3-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 703 с.
12. Романова Т.Ф. Финансовый механизм бюджетных учреждений: теория иметодология. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 256 с.
13. РомановаТ.Ф., Богославцева Л.В. Расходы бюджета на содержание учрежденийсоциально-культурной сферы: Монография / Рост. гос. экон. универ.- Ростов н/Д.,2007.- 230 с.
14. СинягинА. Планирование расходов на образование // Бюджет.-2008.-№1.-С.70-71.
15. ШиннинЕ.П. Планирование расходов на здравоохранение // Финансы. 2003. №4. С.74 -75.
16. http// www.minfin.ru – Официальный сайт Министерства финансов РФ.
17. http:// www.glossary.ru – Служба тематических толковых словарей.
18. http://www.minfin.ru – Официальный сайт Министерства финансов РФ.
19. http://www. kremlin.ru – Официальный сайт Президента РФ.
20. http://www.budgetrf.ru– Информационно-аналитический комплекс «Бюджетная система РоссийскойФедерации».
21. http://www.minfin.ru – Официальный сайтМинистерства финансов РФ.