Реферат по предмету "Финансовые науки"


Сущность расходов федерального бюджета и их классификация

Федеральноеагентство по образованию
Государственноеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
«УфимскийГосударственный Авиационный Технический Университет»
ИНЭК
Кафедрафинансов и экономического анализа
Курсоваяработа
подисциплине Финансы
Тема
Сущностьрасходов федерального бюджета и их классификация
Уфа– 2011

Введение
Расходы бюджета — этоэкономические отношения, связанные с распределением денежных средствгосударства и их использованием по отраслевому, ведомственному, целевому итерриториальному назначению в соответствии с бюджетной классификацией. [5, с.17]
Бюджет необходимкаждому государству для удовлетворения его объективных потребностей в денежномфонде, служащем в выполнении экономической, социальной и политической функции.Бюджет любого государства включает одни и те же категории: налоги, займы,доходы, расходы и т.д., содержание которых не изменяется при переходе от однойобщественно-экономической формации к другой. Данное обстоятельство позволяетопределить бюджет как экономическую категорию и центральное звено системыфинансов для осуществления задач и функций государства.
Главное назначение всехбюджетов – финансовое обеспечение выполнения функций, возложенных на органывласти. В зависимости от характера этих функций формируется система бюджетныхрасходов.
Бюджет является сметойдоходов и расходов. Они разнообразны по своему составу, источникам,направлениям использования. Для того, чтобы существовала целостность бюджетнойсистемы, они классифицируются. Для группировки расходов и доходов бюджетов всехуровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитовбюджета, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающейсопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы применяетсябюджетная классификация. Таким образом, её можно назвать группировкой бюджетныхдоходов и расходов по однородным признакам. Группировки и принципы построенияопределяются социально – экономическими содержаниями бюджетных доходов ирасходов, структурой народного хозяйства, системой управления государством. [6,с. 168]
Целью данной курсовойработы является проведение исследования сущности расходов федерального бюджетаи рассмотрение их классификации.
Цель исследования, всвою очередь, определяет конкретные его задачи, основными из которых являются:
— представить понятиерасходов федерального бюджета;
— рассмотретьформирование расходов бюджетов;
— определить, какиевиды расходов финансируются исключительно из федерального бюджета;
— раскрыть системубюджетных расходов;
— рассмотреть, в какихформах осуществляется предоставление средств из бюджетов;
— изучить классификациюрасходов бюджетов РФ;
— проанализироватьсостав и структуру бюджетных расходов.
Курсовая работа состоитиз введения, трех глав, заключения и списка литературы. Во введении указаныактуальность, значимость, цель и задачи курсовой работы. В заключении обобщенывыводы по работе. Список литературы включает в себя 11 наименований.

Глава 1. Характеристикабюджетных расходов
 
1.1 Расходыфедерального бюджета
Федеральный бюджетявляется первым уровнем бюджетной системы Российской Федерации. Федеральныйбюджет — основной финансовый план государства, утверждаемый ФедеральнымСобранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет являетсяглавным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннегопродукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые длярегулирования экономического развития страны и реализации социальной политикина территории всей России. При составлении проекта бюджета учитываются нетолько данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и обязательныхгосударственных расходах; бюджет строится с учетом необходимости осуществленияизбранной экономической политики. [7, с. 30]
Бюджетные расходыможно определить как «процесс выделения и использования финансовых ресурсов,аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетнойсистемы, в соответствии с законами о бюджетах насоответствующий финансовый год». Бюджетный кодекс РоссийскойФедерации содержит несколько иное определение. В соответствии с ним расходыбюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач ифункций государства и местного самоуправления. Приведенные определения отражаютразличные подходы к пониманию государственных расходов.В первом случае акцент делается на управленческие, процедурные моменты.Действительно, в современных условиях бюджетные расходы — основа сложнойсистемы взаимоотношений, охватывающей не только органы государственной власти(законодательные, исполнительные, контрольные и др.), но и гражданскоеобщество. Распределение государственных средств по отдельным расходным статьямзакрепляется законодательно, в составе законов о бюджете. Егопланирование, обсуждение, исполнение и контроль является центральным элементом бюджетногопроцесса. Определение, принятое в Бюджетном кодексе, подчеркивает функциональнуюсторону расходов, делает акцент на разграничении расходных полномочий различныхуровней государственной власти. [11, с. 119 ]
Формирование расходовбюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии срасходными обязательствами, обусловленными установленным законодательствомРоссийской Федерации разграничением полномочий федеральных органовгосударственной власти, органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласнозаконодательству Российской Федерации, международным и иным договорам исоглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередномфинансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов. [1]
На основании российскогозаконодательства федеральные расходы имеют две составляющие:
1) расходы,финансируемые исключительно из федерального бюджета;
2) расходы, финансируемыесовместно из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и (или) бюджетовместного самоуправления.
Исключительно изфедерального бюджета финансируются следующие виды расходов:
• обеспечениедеятельности государственных органов власти: Президента РФ, ФедеральногоСобрания РФ, Правительства РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральныхорганов исполнительной власти, органов судебной системы;
• обеспечениенациональной обороны, безопасности государства, осуществление мероприятий поконверсии оборонных отраслей промышленности;
• осуществлениемеждународной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечениереализации межгосударственных соглашений и соглашений с международнымифинансовыми организациями, международного культурного, научного иинформационного сотрудничества федеральных органов исполнительной власти,взносы РФ в международные организации и иные расходы в области международногосотрудничества);
• обеспечение фундаментальныхисследований и мероприятий по содействию научно-техническому прогрессу и исследованиюкосмического пространства;
• обеспечение государственнойподдержки железнодорожного, воздушного и морского видов транспорта и атомнойэнергетики;
• обеспечениемероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийныхбедствий федерального масштаба;
• формированиеинфраструктуры федеральной собственности и содержания учреждений, находящихся вфедеральной собственности;
• обеспечениеобслуживания и погашения внутреннего и внешнего государственного долга РФ;
• выплаты покомпенсации государственным внебюджетным фондам расходов на выплату пенсий,пособий и иных социальных услуг, подлежащих финансированию за счет средствфедерального бюджета;
• обеспечениемероприятий по пополнению государственных запасов драгоценных металлов,драгоценных камней и материальных резервов;
• обслуживание выборови референдумов, проводимых органами власти РФ за счет средств федеральногобюджета;
• обеспечениефедеральной инвестиционной программы;
• обеспечениереализации решений федеральных органов власти, приведших к увеличению бюджетныхрасходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней бюджетнойсистемы;
• обеспечениемероприятий по финансовой поддержке субъектов РФ;
• обеспечение выделенияфинансовых средств, представляемых юридическим и физическим лицам в видетрансфертов, субсидий, субвенций и кредитов;
• обеспечение выделенияфинансовых средств, представляемых иностранным организациям в виде международныхтрансфертов и кредитов;
• обеспечениефинансовыми средствами юридических и физических лиц, выполняющих работы иуслуги по государственным контрактам;
• обеспечениемероприятий, не предусмотренных статьями расхода, которые финансируются за счетрезервных средств бюджета. [5, с. 121]
По согласованию сорганами власти субъектов РФ и органами власти местного самоуправления за счетсредств федерального бюджета, бюджетов РФ и местных бюджетов финансируютсяследующие виды расходов:
• государственнаяподдержка отраслей промышленности, строительства, сельского хозяйства, развитиеавтомобильного и речного транспорта, дорожного хозяйства и связи;
• обеспечениесоциальной защиты населения, правоохранительная деятельность, противопожарнаябезопасность;
• обеспечениенаучно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательскихработ, обеспечивающих научно-технический прогресс;
• обеспечениемероприятий социальной защиты населения;
• обеспечение охраныокружающей среды, природных ресурсов, предупреждение и ликвидация стихийныхбедствий межрегионального масштаба;
• обеспечениемероприятий развития рыночной инфраструктуры, развития федеральных итерриториальных СМИ;
• обеспечениедеятельности избирательных комиссий субъектов РФ;
• оказание помощидругим бюджетам, в том числе по другим расходам, находящимся в совместномведении РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. [3, с. 121]

1.2 Система бюджетныхрасходов
Бюджетный кодекс РФ вцелях обеспечения единства подходов на различных уровнях бюджетной системыопределяет, что формирование расходов бюджетов всех уровней осуществляется наосновании единой методологии, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности,нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг. Данные нормы инормативы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Формирование расходовосуществляется в соответствии с заявленными Президентом РФ и Правительством РФприоритетами, содержащимися в Бюджетном послании и основных направленияхфинансово-бюджетной политики.
Основой для определенияобъема расходов бюджета соответствующего уровня является прогнозируемый объеммобилизации доходов в соответствии с прогнозом социально-экономическогоразвития Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования.
Бюджет является, преждевсего, инструментом для финансового обеспечения задач и функций, решаемыхгосударством и местным самоуправлением. К числу основных функций относятся:национальная оборона, правоохранительная деятельность, поддержание отраслейматериального производства, обеспечение функционирования и развития учрежденийи организаций здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты,обеспечение проведение фундаментальных научных исследований, охрана окружающейприродной среды, содержание государственных и муниципальных органов управления,обеспечивающих реализацию функций, международная деятельность, оказаниефинансовой помощи бюджетам других уровней.
Расходы в зависимостиот их экономического содержания, в соответствии с бюджетной классификацией,подразделяются на текущие и капитальные.
Текущие расходы – частьрасходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органовгосударственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказаниегосударственной поддержки другим бюджетам и отраслям экономики в виде дотаций,субвенций, субсидий.
Капитальные расходы –расходы, связанные с осуществлением инвестиций в действующие или вновьсоздаваемые предприятия, организации, учреждения. Эти средства направляются настроительство, реконструкцию, приобретение оборудования. Капитальные расходыприводят к увеличению или созданию нового имущества.
В составе капитальныхрасходов должен формироваться бюджет развития. На федеральном уровне создание ииспользование средств бюджета развития предполагает принятие соответствующегозакона.
На уровне субъектов,как правило, формируются региональные инвестиционные программы или планыкапитального строительства.
Предоставление средствиз бюджетов осуществляется в следующих формах:
— ассигнования насодержание бюджетных учреждений;
— средств на оплатутоваров, работ, услуг, приобретаемых в соответствии с государственным илимуниципальным заказом;
— трансфертов населениюв виде установленных законодательством выплат;
— ассигнований наосуществление государственных полномочий, передаваемых на другие уровниуправления;
— бюджетных кредитовюридическим лицам;
— субвенций и субсидийфизическим и юридическим лицам;
— инвестиций в уставныекапиталы юридических лиц;
— бюджетных ссуд,дотаций, субвенций бюджетам других уровней;
— кредитов иностраннымгосударствам; средств на обслуживание и погашение долговых обязательств,включая государственные или муниципальные гарантии.
Бюджетные учреждениярасходуют бюджетные средства исключительно на:
— оплату труда всоответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами,регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
— перечислениестраховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
— трансферты населению,выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектовРоссийской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;
— командировочные ииные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации;
— оплату товаров, работи услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;
— оплату товаров, работи услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственныхили муниципальных контрактов.
Расходование бюджетныхсредств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
В соответствии сведомственной классификацией средства распределяются между главнымираспорядителями кредитов, которые в свою очередь направляют их распорядителямкредитов и бюджетополучателям.
В рамках изложеннойсистемы расходов государство обеспечивает реализацию соответствующей социально-экономическойполитики. Обеспечение приоритетов этой политики обеспечивается соответствующим распределениемсредств. [9, с. 43]

1.3 Классификациярасходов бюджетов РФ
Бюджетная классификацияявляется группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитовбюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления иисполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающейсопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Классификация расходовбюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней иотражает направление бюджетных средств на выполнение единицами секторагосударственного управления и местного самоуправления основных функций, решениесоциально-экономических задач.
Классификация расходовсостоит из:
1) кода главногораспорядителя бюджетных средств;
2) кода раздела, подраздела,целевой статьи и вида расходов;
3) кода классификацииопераций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
Код классификациирасходов занимает 20 знаков и имеет следующую структуру: код главногораспорядителя бюджетных средств — 3 знака, раздел — 2 знака, подраздел — 2знака, код целевой статьи, включающий программный срез, — 7 знаков, код видарасходов — 3 знака, код классификации операций сектора государственногоуправления, относящихся к расходам бюджетов, — 3 знака.
1). Главныераспорядители бюджетных средств.
Главный распорядительбюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управлениягосударственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, органместной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования,культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходовбюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетныхобязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателямибюджетных средств.
2). Разделы,подразделы, целевые статьи и виды расходов.
2.1). Разделы,подразделы.
Классификация расходовбюджетов содержит одиннадцать разделов, отражающих направление финансовыхресурсов на выполнение основных функций государства. Разделы детализированыдевяноста пятью подразделами, конкретизирующими направление бюджетных средствна выполнение функций государства в пределах разделов.
Разделы и подразделыклассификации расходов являются едиными и используются при составлении,утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы РоссийскойФедерации.
Раздел 0100 «Общегосударственныевопросы» состоит из четырнадцати подразделов и аккумулирует расходы наобщегосударственные вопросы, специфика которых не позволяет отнести их насоответствующие разделы и подразделы классификации расходов бюджетов, в томчисле расходы на обеспечение деятельности главы государства — ПрезидентаРоссийской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации иглавы администрации муниципального образования, расходы на обеспечениесоответствующих органов государственной власти, государственных органов,органов местного самоуправления, а также учреждений, обеспечивающихдеятельность указанных должностных лиц и органов.
Раздел 0200 «Национальнаяоборона» состоит из девяти подразделов и аккумулирует расходы, расходы,связанные с обеспечением национальной обороны, в том числе: расходы насодержание и обеспечение деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации,мобилизационную и вневойсковую подготовку, мобилизационную подготовкуэкономики, подготовку и участие Российской Федерации в обеспечении коллективнойбезопасности и миротворческой деятельности, реализацию связанных с обеспечениемнациональной обороны мероприятий ядерно-оружейного комплекса, прикладныенаучные исследования, а также другие вопросы в области национальной обороны.
Раздел 0300 «Национальнаябезопасность и правоохранительная деятельность» состоит из четырнадцатиподразделов и аккумулирует расходы на обеспечение деятельности органовпрокуратуры, юстиции, внутренних дел, безопасности, пограничной службы, органовпо контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,внутренних войск, системы исполнения наказаний, а также расходы на защитунаселения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера, гражданскую оборону, миграционную политику, прикладные научныеисследования в области национальной безопасности и правоохранительнойдеятельности, а также другие мероприятия в данной области.
Раздел 0400 «Национальнаяэкономика» состоит из двенадцати подразделов и аккумулирует расходы, связанныес руководством, управлением, оказанием услуг, а также предоставлением государственнойподдержки в целях развития национальной экономики.
Раздел 0500 «Жилищно-коммунальноехозяйство» состоит из пяти подразделов и аккумулирует расходы на обеспечениедеятельности и поддержание жилищно-коммунальной отрасли экономики.
Раздел 0600 «Охранаокружающей среды» состоит из пяти подразделов и аккумулирует расходы наобеспечение экологического контроля, очистку сточных вод, сбор и удалениеотходов, охрану объектов растительного и животного мира и среды их обитания,очистку атмосферного воздуха и другие расходы в области охраны окружающейсреды.
Раздел 0700 «Образование»состоит из девяти подразделов и аккумулирует расходы на целенаправленныйпроцесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.
Раздел 0800 «Культура,кинематография, средства массовой информации» состоит из шести подразделов иаккумулирует расходы на предоставление услуг в этой сфере, обеспечениедеятельности учреждений культуры, управление объектами, предназначенными длякультурных целей, организацию, проведение или поддержку культурных мероприятий,государственную поддержку и субсидирование производства кинофильмов, радио- ителевизионного вещания, издательского дела, а также предоставление грантов,субсидий для поддержки отдельных артистов, писателей, художников, композиторовили организаций, занимающихся культурной деятельностью.
Раздел 0900 «Здравоохранение,физическая культура и спорт» состоит из десяти подразделов и аккумулируетрасходы на финансирование здравоохранения, физической культуры и спорта, а такжена поддержку туристической деятельности.
Раздел 1000 «Социальнаяполитика» состоит из шести подразделов и аккумулирует расходы на пенсионноеобеспечение, социальное обслуживание и социальное обеспечение населения, охранусемьи и детства.
Раздел 1100 «Межбюджетныетрансферты» состоит из пяти подразделов и аккумулирует расходы попредоставлению межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы РоссийскойФедерации в форме дотаций, субсидий и субвенций бюджетам субъектов РоссийскойФедерации и местным бюджетам, а также иных межбюджетных трансфертов бюджетамбюджетной системы Российской Федерации.
2.2). Целевые статьи.
Целевые статьиобеспечивают привязку бюджетных ассигнований к конкретным направлениямдеятельности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетногопроцесса, в пределах подразделов классификации расходов бюджетов. Код целевойстатьи состоит из 7 знаков — с 8 по 14 разряды 20-значного кода классификациирасходов. При этом разряды 8 — 10 определяют код самой целевой статьи, разрядыс 11 — 12 — код программы, при помощи которого осуществлена детализация целевыхстатей, разряды с 13 по 14 — код подпрограммы, конкретизирующий принеобходимости направления расходования средств в рамках соответствующейпрограммы. Утверждаются указанные перечни в составе ведомственной структурырасходов законом (решением) о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексомслучаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета. Порядокформирования перечня целевых статей и их структуры в части государственногоуправления субъектов Российской Федерации и муниципального управленияаналогичны порядку формирования и структуре целевых статей, применяемых нафедеральном уровне. Программный срез целевых статей, предназначенных дляотражения расходов на обеспечение публичных нормативных обязательств, долженбыть задействован следующим образом:
— код программы (4, 5знаки семизначного кода целевой статьи) отражает принадлежность расходов ксоответствующему закону, иному нормативно-правовому акту, устанавливающему выплату;
— код подпрограммы (6,7 знаки семизначного кода целевой статьи) конкретизирует виды выплат в рамкахзакодированного на уровне программы закона, иных нормативно-правовых актов.
Раздел «Программы»содержит перечень программ (подпрограмм), которые в силу их универсальностиприменяют в различных целевых статьях.
2.3). Виды расходов.
Виды расходовдетализируют направление финансирования расходов бюджетов как по целевымстатьям, так и по целевым программам расходов бюджетов.
Виды расходовклассификации расходов бюджетов в части федерального бюджета и государственныхвнебюджетных фондов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете ифедеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов насоответствующий год.
Перечень видов расходовсодержит универсальные виды расходов, которые могут быть использованы вбюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах. [2]

Глава 2. Анализ составаи структуры расходов федерального бюджета
расходфедеральный бюджет социальный
Проведем сравнительныйанализ расходной части федерального бюджета 2010 – 2011 годов. Для этогоиспользуем данные Федерального закона от 13.12.2010 N 357-ФЗ «О федеральномбюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» и Федеральногозакона от 02.12.2009 N 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановыйпериод 2011 и 2012 годов». Затем, по данным этих документов подсчитаем удельныйвес расходов, их абсолютное, относительное изменение, темп изменения иопределим характер изменения расходов.
Таблица 1 – РасходыФедерального бюджета на 2010-2011 гг.Наименование расходов 2010 2011 Изменения млрд. руб. удел. вес, % млрд. руб. удел. вес, % млрд. руб. удел. вес, % темп прироста, % Общегосударственные вопросы 1 087,4 12,29 777,6 8,33 -309,80 -3,96 -0,28 Национальная оборона 678,4 7,67 793,0 8,50 114,60 0,83 0,17 Национальная безопасность 726,8 8,22 819,8 8,78 93,00 0,56 0,13 Национальная экономика 1366,1 15,44 1702,3 18,24 336,20 2,8 0,25 Жилищно-коммунальное хозяйство 103,0 1,16 196,5 2,11 93,50 0,95 0,91 Охрана окружающей среды 12,3 0,14 16,8 0,18 4,50 0,04 0,37 Образование 386,4 4,37 495,8 5,31 109,40 0,94 0,28 Культура, кинематография, СМИ 107,3 1,21 143,0 1,53 35,70 0,32 0,33 Здравоохранение, физ. культура и спорт 325,1 3,67 476,1 5,10 151,00 1,43 0,46 Социальная политика 328,7 3,72 2951,8 31,63 2 623,10 27,91 7,98 Обслуживание гос. и муниц. долга - - 389,9 4,18 389,90 4,18 - Межбюджетные трансферты 3725,4 42,11 569,7 6,10 -3 155,70 -36,01 -0,85 Всего расходов: 8847,0 100 9352,4 100 485,40 - 0,05

Как видно из таблицы 1за анализируемый период расходы федерального бюджета увеличились на 485,4 млрд.руб. (0,05%) и произошли значительные изменения в их структуре.
В 2011 г. по отношениюк 2010 г. существенно выросли показатели жилищно-коммунальное хозяйство (0,91%),охрана окружающей среды (0,37%), здравоохранение (0,46%) и социальная политика(7,98%).
В 2011 г. значительносокращены расходы на общегосударственные вопросы (на 309,80 млрд. руб. или на0,28%), трансферты другим бюджетам также сокращены (на 3155,7 млрд. руб. или на0,85%).
На общегосударственныевопросы расходы уменьшились с 1087,4 млрд. руб. в 2010 г. до 777,6 млрд. руб. в2011 г., то есть на 309,80 млрд. или на 0,28%, значительно снизился их удельныйвес в общей сумме расходов – на 3,96%.
На национальную оборонурасходы возросли с 678,4 млрд. руб. в 2010 г. до 793,0 млрд. руб. в 2011 г., тоесть на 114,60 млрд. или на 0,17%.
На национальнуюэкономику расходы возросли с 1366,1 млрд. руб. в 2010 г. до 1702,3 млрд. руб. в2011 г., то есть на 336,20 млрд. или на 0,25%, также значительно снизился ихудельный вес в общей сумме расходов – на 2,8%.
Значительно возрослирасходы по статье социальная политика: с 328,7 млрд. руб. в 2010 году до 2951,8млрд. руб., т. е. на 2 623,10 млрд. руб. или 7,98%.
Межбюджетные трансфертыв 2011 г. составили 569,7 млрд. руб., что на 3155,70 млрд. руб. меньше 2010года.

Заключение
В результатепроведенной работы можно сделать следующие выводы.
Бюджетные расходыможно определить как «процесс выделения и использования финансовых ресурсов,аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы,в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год».В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации расходы бюджета– это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функцийгосударства и местного самоуправления.
Федеральные расходыимеют две составляющие:
1) расходы,финансируемые исключительно из федерального бюджета;
2) расходы,финансируемые совместно из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и (или)бюджетов местного самоуправления.
Расходы в зависимостиот их экономического содержания, в соответствии с бюджетной классификацией,подразделяются на текущие и капитальные.
Текущие расходы – частьрасходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органовгосударственной власти, местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказаниегосударственной поддержки другим бюджетам и отраслям экономики в виде дотаций,субвенций, субсидий.
Капитальные расходы –расходы, связанные с осуществлением инвестиций в действующие или вновьсоздаваемые предприятия, организации, учреждения. Эти средства направляются настроительство, реконструкцию, приобретение оборудования. Капитальные расходыприводят к увеличению или созданию нового имущества.
Предоставление средствиз бюджетов осуществляется в следующих формах:
— ассигнования насодержание бюджетных учреждений;
— средств на оплатутоваров, работ, услуг, приобретаемых в соответствии с государственным илимуниципальным заказом;
— трансфертов населениюв виде установленных законодательством выплат;
— ассигнований наосуществление государственных полномочий, передаваемых на другие уровниуправления;
— бюджетных кредитовюридическим лицам;
— субвенций и субсидийфизическим и юридическим лицам;
— инвестиций в уставныекапиталы юридических лиц;
— бюджетных ссуд,дотаций, субвенций бюджетам других уровней;
— кредитов иностраннымгосударствам; средств на обслуживание и погашение долговых обязательств,включая государственные или муниципальные гарантии.
Бюджетная классификацияявляется группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитовбюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнениябюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимостьпоказателей бюджетов бюджетной системы РФ.
Классификация расходовсостоит из:
1) кода главногораспорядителя бюджетных средств;
2) кода раздела,подраздела, целевой статьи и вида расходов;
3) кода классификацииопераций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
За период 2010-2011 гг.расходы федерального бюджета увеличились на 485,4 млрд. руб. (0,05%) ипроизошли значительные изменения в их структуре.
В 2011 г. по отношениюк 2010 г. существенно выросли показатели жилищно-коммунальное хозяйство(0,91%), охрана окружающей среды (0,37%), здравоохранение (0,46%) и социальнаяполитика (7,98%).
В 2011 г. значительносокращены расходы на общегосударственные вопросы (на 309,80 млрд. руб. или на0,28%), трансферты другим бюджетам также сокращены (на 3155,7 млрд. руб. или на0,85%).

Список литературы
 
1. Бюджетныйкодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ (с посл.изм. и доп.).
2. Указанияо порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (в ред.Приказов Минфина РФ от 29.12.2007 N 161н, от 28.01.2008 N 17н, от 28.03.2008 N37н).
3. Федеральныйзакон от 13.12.2010 N 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановыйпериод 2012 и 2013 годов» (принят ГД ФС РФ 24.11.2010).
4. Федеральныйзакон от 02.12.2009 N 308-ФЗ (ред. от 03.11.2010) «О федеральном бюджете на2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (принят ГД ФС РФ 20.11.2009).
5. АлександровИ.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 486 с.
6. Бюджетнаясистема России / Под ред. проф. Г.Б. Поляка – М.: ЮНИТИ, 2006. – 550 с.
7. ГодинА. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебноепособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2002. – 340 с.
8. ДементьевД.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие / Д.В. Дементьев, В.А.Щербаков. –М.: КНОРУС, 2007. – 248 с.
9. ДюбинВ.В. Бюджетная система Российской Федерации. – Петрозаводск, 2003. – 118 с.
10. КуликоваН.И. Современная бюджетная система России: учеб. пособие / Н.И. Куликова, Л.Н.Чайникова, Е.Ю. Бабенко. – Тамбов: Изд–во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. – 104с.
11. Финансы.Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной,Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 479 с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.