Реферат по предмету "Финансовые науки"


Сущность, функции и значение финансов организации. Фонды денежных средств организаций и их предназначение

Сущность, функции изначение финансов организации
Предприн-кая деят-сть посвоему содержанию вкл. производство и реализацию прод-ии, вып-ие работ,оказание услуг, операции на фин-ом рынке. В процессе предприн-кой Деят-ти у орг-иивозникают хоз-ые связи с контрагентами, в результате к-ых возникают отношенияпо поводу формирования и использования фондов денежных ср-в. Под финансамиорг-ций понимается сов-ть объективно обусловленных экон-ких отн-ний орг-ций,имеющих распределительный хар-ер, денежную форму выражения и материальных вдоходах поступления и накопления, формируемых в распоряжении субъектовхозяйствования, для целей обеспечения их деят-ти. Функций: а)распределительная, б) контрольная. Распред-ьная функция проявляет себя впроцессе форм-ния первон-ого кап-ла, кот. образуется за счёт вкладовучредителей распределения ВВП в стоимостном выражении, так же обеспеченияоптимальности в сочетании интересов хоз-его субъекта, гос-ва и его контрагента.Конт-ьная функция проявляет себя в процессе осуществ. Стоим-ого учёта,затрат на произ-во и реализацию продукции, вып-ние работ, оказание услуг впроцессе формирования доходов орг-ций и его денежных фондов. Определяющимпринципом: оперативное отслеживание степени рациональности распределения иэффект-ти испол-ия имеющихся фин-ых ресурсов на всех стадиях воспроиз-тва,информирования о имеющих место нарушениях в кругообороте ср-тв орг-ций ипринятия соответств. адекватных мер по их устранению.
 
Фонды денежных средстворганизаций и их предназначение
В орган-ях дляобеспечения хозяйс-ой деят-ти формируются денежные фонды. Из всей совокупностифонда решающее значение принадлежит фондам собственных ср-в. Осн-мисточником собст-ых ср-тв любой организации яв-ся его УК, за счеткот-го форм-ся основные и оборотные фонды. УК орган-ии определяет миним-ыйразмер его имущества, кот-й гарантирует интересы его кредиторов. ДКобр-ся за счет прироста ст-ти имущества в результате переоценки основныхфондов, эмиссионного дохода (разница между рын-ой и номинальной ст-ью),безвозмездно полученных ден-ых ср-тв или матер-ых ценностей на произв-ые цели.Средства этого фонда могут быть использованы на ув-ие УК, погашение убытка,выявленного по результатам работы за отч-ый период и др.е цели. РКобр-ся на предп-ии в соответствии с действующими законод-ми и учред-мидокументами. Источником его формир-ия яв-ся отчисление от прибыли для АО вразмере 5% от УК. Ср-ва фонда предназначены для покрытия убытков отчетногопериода, выплаты дивидендов в случае отсутствия или недостаточности прибыли отч-огогода для этих целей. Фонднакопления–ср-ва, предназн-ые для развитияпроизв-тва. Форм-тся за счет чистой прибыли с учетом дивидендной политики орган-ии.Фонд потребления – ср-ва, направляемые на соц-е нужды финан-ияобъектов непроизводственной сферы и т.п. Источники формирования ОФ произв-огои непроизв-ого назначения. Финансирование процесса формирования ОС можетосущ-ся за счет следующих основных источников: средств учредителей,передаваемых в момент создания фирмы или уже в процессе ее функц-ия; собственныхресурсов предп-ия, созданных в процессе его уставной деят-ти; ср-тв, полученныхпредприятием на заемной основе в форме целевых банковских ссуд; ассигнований избюджетов различных уровней и внебюджетных фондов. Кроме указанных, всовременных условиях широко применяется такой метод формирования основныхсредств фирмы, как аренда Лизинг
Ист+ки фин-ия воспр-ва основных ср+тв подразд+ся на собст-ыеи привлеченные. Собственные источники основных средств фирмы :аморт-ия; износНМА; прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы.Привлеченные источникиосновных средств:кредиты банков; заемные ср-ва др. предп-ий и организаций; денежныеср-тва, получаемые от эмиссии ЦБ, паевых и иных взносов юр. и физ. лиц; денежныеср-ва, поступающие в порядке перераспределения из централизованныхинвестиционных фондов концернов и др. объединений; ср-ва внебюджетных фондов; ассигнованияиз бюджетов различных уровней, предоставляемые на возвратной и безвозвратнойоснове; средства иностранных инвесторов.Достаточность источников средств длявоспроизводства О ср-в имеет решающее значение для фин-ого сост-ия фирмы.
 
Принципы организациифинансов организаций
 
Хозяйственнаясамостоятельность. Реализация этого принципа обеспечивается тем, что хозяй-ий субъект не зависимоот формы собственности самостоятельно опр-ет направление своих расх-ов,источники их финанс-ия, руководствуясь стремлением к максимизации прибыли. Самофинансирование.Дан-й принцип озн-ает полную окупаемость затрат, связанных с произв-ом иреализацией прод-ии, инвестированием и развитием произв-тва зачет собс-ыхсредств, а в случае необходимости – за счет привлечения различного родакредитных ресурсов. Материальная ответственность – означаетналичие определенной сист-ы ответств-ти за ведение и результаты хоз-ойдеятельности. Материальная заинтересованность. стимулированияпредприн-ой инициативы отдельных работников и достойной оплаты труда, а такжеза счет оптимизации налоговой сис-мы и установления экономики обоснованныхпропорций в распределении прибыли. Обеспечение финансовых резервов.стремлением к формированию финансовых резервов и аналогичных им по сод-июфондов с целью гарантирования возможности осуществления непрерывной деят-ти вусловиях действия различного рода рисков. Резервируемые ср-ва должны бытьдостаточны для покрытия возможного ущерба, находиться в ликвидной форме и повозможности приносить доход.

Воспроизводство иобновление ОФП Виды аморт-ых отчислении
ОФ-ды организаций в процессе эксплуатации изнашиваются.Ремонт ОФ удлиняет срок их службы, повышает производ-ть, уменьшает потребностьв прямых инвестициях на создание новых ОФ. Различают текущий, средний и кап-ыйремонт. При тек-ем ремонте происходит ликвидация мелких поломок, заменаотдельных деталей. — Средний или планово-предупредительный ремонт связан сзаменой отдельных элементов, деталей и узлов, проверкой работы всех агрегатов.Средний ремонт может проводиться несколько раз в год. При кап-ом ремонте машини оборудования, осуществляемом с периодичностью более года, как правило, проводятсяразборка агрегата, замена или восста-ние изношенных деталей и узлов, ремонтбазовых деталей. Кап-ый ремонт зданий и сооружений предусматривает заменуизношенных конструкций и деталей более прочными и экономичными, улучшающимиэксплуатационные показатели ремонтируемых объектов. Экономическаяцелесообразность кап. ремонта определяется сопоставлением затрат на кап. ремонтсо ст-ью ремон-ых объектов. С проведением рын-ых преобразований у орг-ийизменился порядок финан-ия ремонта объектов ОФ. В нас-ее время орг-ии самост-ноопр-ют как общие объемы рем-ых работ, так и их структуру по видам. План ремонтасостав-ся на год в целом по орг-ции на основе сметно-финансовых расчетов поремонту отдельных объектов с учетом действующих норм, цен, тарифов и утверждаетсяруководителем организации. Все орг-ии независимо от подчиненности и формсобственности вкл-ют рас-ды на все виды ремонта объектов ОС в состав затрат напроиз-во и реализацию прод-ии. Но организациям дано право самостоятельновыбирать вариант отнесения на с/с затрат на ремонт. Они могут: вкл-ть в с/сфакт-ие зат-ты на проведение ремонта непосредственно после его осущ-ния. Этотспособ имеет ряд недостатков. Если у орг-ии возн-ют сезонные колебания впроведении ремонтных работ, то у нее будут значительные колебания в с/с поотдельным периодам, это усложнит расчет прибыли и определение платежей вбюджет; создавать ремонтный фонд (резерв денежных ср-тв). На основетехнико-эконом-их расчетов опр-ют общий объем рем-ых работ и норму форм-нияремонтного фонда. Нормы отчислений в рем-ый фонд должны учитывать и затраты намодернизацию оборудования, если она не проводится при реконструкции итехническом перевооружении. В этом случае затраты по модернизации объектов осн-огокап-ла покрываются за счет источников финанс-ия прямых инвестиций. На основеутвержденных норм орг-ции ежемесячно проводят начисление ремонтного фонда и вкл-тего в с/с равными долями, расходование же ср-в из этого фонда происходит помере необходимости. Это вносит определенную стабильность в формирование затратна произ-во и реал-ию продукции и прибыли орг-ции; в случае необходимостиотносить факт-ие затраты по ремонту объектов основного капитала на расходыбудущих периодов с последующим их ежемесячным списанием на производ-ые затраты.Финансирование всех видов ремонта непроизв-ых элементов осн-ого кап-ла провод-сяиз прибыли, остающейся в распоряжении предп-ия. Порядок фин-ия ремонта зависитот способа его проведения. При выпол-ии ремонтных работ подрядным способомрасчеты между подрядчиком и заказчиком проводятся за законченные этапы работили объект в целом. Расчеты по ремонту, осуществляемому хозяйственнымспособом, проводятся по отдельным элементам затрат.
Амортизация – перенесение по частям по мере физ.износа ст-ти ОФ на производимый с их помощью продукт. Осущ-ствляется длянакопления ден-ых ср-в с целью последующего восстановления ОФ. Аморт-ыевычисления – это ден-ое выражение размера амор-ии в соответствующей степениразмера фонда. Норма амор-ии – % отношение годовой суммы амор-ии в балансовойсто-ти ОФ. По способам начисления амор-ии различают: линейный и нелинейный. Всвою очередь в составе нелинейных способов различают следующие:1. уменьшающего остатка (доля амортизационных отчислений с каждым годомэксплуатации объекта о.ф. уменьшается); 2. списание ст-ти по сумме чисел летсрока полезного использования расч. суммы амортиз отчисл исходя из первонач. Ст-тиобъекта ОФ. и соотн. числа лет ост. до конца службы объекта и суммы чисел летсрока службы объекта. (ускоренный способ амортиз.); 3. списание ст-типропорционально объему продукции, начисление аморт-ых отчислений из натур.показателей объёма производственной продукции. в периоды и соотношениепервоначальной ст-ти объекта ОФ и предполаг. объёма продукции за весь срокполезн. использ. объекта ОФ. (широко примен. в горной пром-ти) Линейныйспособ осущ-ся равномерными долями из первон-ой или восст-ой ст-тиобъекта о.ф. исходя из срока его полезного использования.
 
Лизинг, как формапривлечения средств
Лизинг явл-ся одной изразновидностей договора аренды. Предоставление имущества по договору лизингаобусловлено использованием этого имущества для предпр-ой деятельности. Лизинг –совок-ть экон-их и прав-ых отношений, возникающих в связи с реализациейдоговора лизинга, в том числе приобретением предмета лизинга. Субъектамилизинга яв-ся: лизингополучатель, лизингодатель, продавец. 1.Лизингодатель –физ. или юр. лицо кот. за счёт привлечен. или собств. средств приобрет. всобств. имущ. и предост. её в кач. предмета лизинга, лизингополучателю за определ.плату, на опред. срок и на определ. условиях во временное владение и впользование с переходом или без перехода к лизингополучателю право собств.напредмет лизинга. 2.Лизингополучатель – физ.или юр.лицо кот. в соотв.сдоговором лизинга обязано принять предмет лизинга за определ. плату и наопредел. срок и на определ. условиях во временное владение и пользование всоотв. с договором лизинга. 3.Продавец – физ.или юр.лицо кот. в соотв.сдоговором купли-продажи с лизингодателем продаёт лизингополучателю в обусл.срок имущество явл. предметом лизинга, в том случае, если в дог. купли-продажипредусм. условие передачи имущества непосред. лизингополучателю, то онопередается лизингополучателю. Осн-ми формами лизинга явл-ся: внутренний имеждународный. Оперативный лизинг исп-тся в тех случаях, когда сроклизингового договора меньше периода амор-ции передаваемого оборуд-ия. Финансовыйлизинг предоставляет орг-ации (лизингополучателю) следующие преимущества::1.возможность не увеличивать внеоборотные активы. Оборудование, приобретенноепо договору лизинга, может не числиться на балансе лизингополучателя в течениевсего срока договора, поэтому освобождает организацию от уплаты налога наимущество (до 2,2%); 2.не снижать возможность орг-ции по получению допол-ых займов.Лизинг не увеличивает долг в балансе орг-ции и не затрагивает соотношение собст-ыхи заемных средств; 3.высвободить ср-тва для увеличения оборотного капитала;4.минимизировать налоговую базу за счет полного отнесения всей суммы лизинговыхплатежей на расходы организации; 5.выработать с лизингодателем удобную схемуфинан-ия по лизингу с учетом поступления доходов организации.
Взаимоотношения сторонлизинговой сделки следующие. Будущий лизингополучатель подбирает поставщика(продавца) и в силу отсутствия достаточных ср-тв для приобретения имуществаобращается к будущему лизингодателю с просьбой о его участии в сделке.Лизингодатель за счет собст-ых или заемных средств осущ-ет закупку данногоимущества и, сохраняя право собств-сти на предмет лизинговой сделки, передаетее лизингополучателю. Лизингополучатель получает в пользование приобретенноеимущество и в течение срока лизинга выплачивает лизинговые платежи в порядке,сроке, форме и на условиях лизингового договора.

Сущность и структураоборотных средств
Оборотные ср-ва – это совокупность фин-ых ср-в, ср-твимеющих стоим-ую оценку, авансированных для создания и использования ОПФ ифондов обращения с целью обеспечения. По функциональному назначению ОК подразделяетсяна оборотные производственные фонды и фонды обращения. Оборотныепроизводственные фонды обслуживают сферу произв-ва и материализуются впредметах труда (сырье, материалы) и частично в средствах труда и воплощаются впроизводственных запасах и полуфабрикатах собственного изготовления. Оборотныепроизво-ые фонды обладают рядом особенностей: 1.полностью расходуются впроизводственном цикле; 2.притерпевают изменения своей натурально-вещественнойформы и утрачивают потребительную стоимость; 3.переность свою ст-ть целиком исразу на готовый продукт; 4.кругооборот зависит от производ-ого цикла (можетбыть несколько кругооборота в год). Фонды обращения не участвуют впроцессе произв-ва, и их назначение состоит в обслуживание кругооборота ср-твпред-ия и достижение единства производства и обращения. Фонды обращения состоятиз ГП-и и ден-ых ср-тв. Особенностью обор-ого кап-ла явл-ся то, что он нерасходуется, не потребляется, а авансируется, что предполагает возвращение ср-твпосле каждого производ-ого цикла или кругооборота, включающего произ-вопродукции, её реализацию, получение выручки. Кругооборот кап-ла совершаетсянепрерывно. Непрерывно происходит и постоянная смена авансируемой сто-ти.Вместе с тем оборотный кап-л в разных формах присутствует на всех стадиях,обеспечивая непрерывность процесса произв-ва. Производственный цикл –это период нахождения авансированных оборотных ср-в, производ-ых запасов смомента вступления их в производство в незавершенном производстве и ГП домомента её отгрузки. Финансовый цикл помимо процесса произ-ва охват-етпериод реализации продукции и вкл-ет в себя время оплаты фактора произ-ва дополучения ден-ых ср-тв от покупателей
 
Показателиэкономической эффективности использования оборотного капитала
Эффект-ть сис-мыуправления процессами формирования и воспроизводства обор-ых ср-тв пред-тиянаходит своё выражение в уровне и динамике показателей, характер-ихрезультативность деят-сти орг-ии и показателей, отражающих использованияоборотных ср-тв. В систему показателей, характер-их использование обор-ых ср-тввклю-ся: показатель оборачиваемости оборотных средств,длительность одного полного кругооборота сре-тв с момента превращения обор-ыхсре-тв в ден-ной форме в производственные запасы до выпуска ГП и её реализации.Критерием оценки эффек-сти управления обор-ми ср-ми являя-ся фактор времени,используются показатели, отражающие: 1. длительность одного оборота в днях. Коэффициентоборачиваемости (Коб) отражает число кругооборотов,совершаемых обор-ми средс-ми предп-ий за определённый период времени. Факт-кион показывает величину реализованной продукции приходящийся на 1 рубльоборотных средств. 2. кол-во оборотов за период Показатель, обратнойкоэффициенту оборачиваемости, называется коэффициентом загрузки(закреплением): КЗ=С/В Пок-ль характ-ет величину обор-ыхср-тв, затрачиваемых на каждый 1 рубль реализованной продукции.
Источники формированияоборотных средств организаций. Первоначальное формирование обор-ых средств на предп-ииосущест-тся за счёт УК в момент его образования. Средства УКнаправляются на формирование производственных запасов и закупку др. факторовпроизводства вплоть до момента получения выручки от реализации продукции. Оборотныесредства служат источником финансирования текущих производ-ных затрат.Величина потребностей их зависит от объёма произв-ва, отраслевых особенностей,принятых форм расчёта и т.п. Гл-м источником пополнения обор-ых ср-тв,авансируемых на возобновление производ-ого цикла, явл-ся: 1. собственныеисточники, важнейший из которых чистая прибыль предприятия.Предприятия также могут использовать сред-ва, приравненные к собственным, – устойчивыепассивы. они не принадлежат предприятию, но постоянно находятся в обороте ииспользуется на вполне законных основаниях. Устойчивые пассивы явл-сяисточником покрытия собств-ых обор-ых ср-тв только в сумме прироста (разницейфакт-их значений на начало и конец отчётного периода). 2. заёмныесредства, привлечение к-ых позволяет покрыть временные допол-ныепотребности в обор-ых ср-ах. Основу заёмных ср-ств составляет краткосрочныекредиты коммер-ких банков, а также др. кредиторов. Так же источникомфинансирования дополнительных потребностей в обор-ых ср-ах может служить кредиторскаязадолженность. Она означает факт-ое использование в обороте предприятиясредств, формально ему не принадлежащих.
 
Источникифинансирования затрат на предприятии
Различают собс-ые изаемные фин-ые ресурсы. К собс-ым относится: прибыль орг-ции и амортиз-ныеотчисления. Финансовую базу развития произв-ва также составляют ср-ва,поступающие на предп-ие в виде выручки от реализации выбывшего имущества,устойчивые пассивы, различные целевые поступления. Если собс-ых ср-тв предп-июоказ-ся недостаточно, то они прибегают к займам. Заемные ср-вапривлекаются на условиях: срочности, платности, возвратности и обеспеченности.Осн-м источником собст-ых ср-в любой организации яв-ся его УК, засчет кот-о формируются основные и оборотные фонды. УК орг-ции определяетминимальный размер его имущества, который гарантирует интересы его кредиторов. ДКобр-ся за счет прироста стои-ти имущества в результате переоценки ОФ,эмиссионного дохода (разница между рыночной и номинальной ст-ю), безвозмезднополученных ден-ых ср-тв или материальных ценностей на производственные цели. Ср-ваэтого фонда могут быть использованы на увеличение УК, погашение убытка, выявленногопо результатам работы за отчетный период и другие цели. РК обр-сяна пред-тии в соответствии с действующими законод-ми и учредит-ми документами.Источником его формирования яв-ся отчисление от прибыли для АО в размере 5% от УК.Ср-ва фонда предназначены для покрытия убытков отчетного периода, выплатыдивидендов в случае отсутствия или недостаточности прибыли отчетного года дляэтих целей. Фонд накопления – средства, предназначенные дляразвития производства. Формируется за счет чистой прибыли с учетом дивиденднойполитики организации.Фонд потребления – ср-ва, направляемые насоц. нужды финансирования объектов непроизводственной сферы и т.п.
 
Сущностьценообразования на предприятии, виды цен
 
Цена пред-ет собой сумму денег, кот-уюпокупатель уплач-ет продавцу в обмен на товар. Она выступает ден-ым выражениемего сто-ти. Задача ценовой политики предп-тия состоит в нахождении оптим-огосоотн-ния возможно большого числа целей. Предп-ию, прежде всего, необходиморешить, какие цели оно стремится достигнуть при реализации (продаже конкретноготовара). Чаще всего предп-ия с помощью ценовой стратегии может достигнутьследующих целей: 1.сохранение стаб-ого положения на рынке; 2.расширениедоли рынка; 3.максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности продаж;4.поддержание и обеспечение платежеспособности предп-тия; 5.завоеваниелидерства на рынке; 6.расширение экспортных возможн-тей предп-ия. В зависимостиот области применения разл-ют следующие основные виды цен: 1.оптовыецены – используются при реализации продукции между юр лицами. Оптоваяцена предприятия = с/с + прибыли. 2.закупочные цены – устана-тсяна с/х продукцию, приобретаемую у с/х товаропроизв-лей. 3.розничныецены – цены, по кот-ым товары реализуются населению. Состоит из оптовой цены иторговой надбавки. 4.сметные цены строительства – прим-ся пристроительно-монтажных работах, их величина определяется на основе сметныхрасчетов и нормативной прибыли. 5.тарифы на услуги – как иоптовые цены состоят из с/с и прибыли. 6… мировые цены – применяютсяво внешней торговле. Различают мировые цены на импортную и экспортнуюпродукцию.
 
Система показателейрентабельности предприятий и способы их расчета
Показатели рентабельностиявл-тся важными элементами, отражающими факторы формирования прибыли. Крометого, пок-ли рентабел-ти примен-ся при анализе эффект-ти управ-ия предпр-ия дляопределения долгосрочного благополучия орг-ции. Они используются как инструментинвестиционной политики и ценообраз-ия. Система показателей рентабел-тиобъёдиняется в 3 группы: 1. рассчитываемые на основе прибыли от продаж(реализации); 2. рассчи-ые для оценки отдачи производст-ых активов; 3. рассч-ыена основе потоков наличных дене-ых ср-тв. В эконом-ой литературе различаютуровни рентаб-сти и коэфф-ты рентаб-ти. Уровень рентабел-ти выражается в %,коэфф-нт рентаб-ти – в долях. Сюда входят следующие коэффициенты:рентаб-ть продаж, рентаб-ть активов, рент-ть собст-ого кап-ла, рентаб-тьзаёмного кап-ла, рентаб-ть совокупных вложений, рентаб-сть ресурсов (трудовых иматериальных) Пока-ли рентаб-ти измеряют прибыльность с разных позиций. Общаяформа расчёта рентабельности: P=П/V, где П – прибыль организации, V – показатель, по отношению к кот-му рассчитываетсярентабельность. В качестве числителя может выступать: валовая пр-ль, прибыльот продажи прод-ии, прибыль до налогообложения, чистая прибыль. В знаменателемогут быть: активы или капитал организации, СК, перманентный капитал (суммасобственного капитала и долгосрочных заёмных средств), текущие активы, основныепроизводственные средства, производственные средства (сумма основныхпроизводственных средств и производственных оборотных фондов), выручка отреализации услуг, с/с.
 
Значение и видыфинансов
 
Планирования Фин.е планирование напредприятии это планир-ие его доходов и направлений расходования фин. Ср-в дляобеспечения функционирования предп-ия. Основной целью планир-ияяв-ся согласование и синхронизация доходов и расх-ов предприятия в рамкахнамеченной производ-ной программы и перспектив развития. Значениефинансового планирования состоит в том, что оно: 1.воплощаетвыработанные стратегические цели, форму конкретных показателей; 2.обеспечиваетфинансовыми ресурсами заложенные в производственном плане эконом-кие пропорцииразвития; 3.определяет возможности жизнеспос-ти пред-ия в условиях конкуренции;4.позволяют предотвратить ошибочные действия в области финансов. Основнымизадачами фин-го планирования предп-ия явл-ся: 1.обеспечениенеобходимыми фин-ми ресурсами в производс-ой инвестиционной и фин-вой деятел-ти;2.определение направлений эффек-ого вложения кап-ла, оценка его использования;3.выявление внутрихоз-ных резервов, увеличение прибыли; 4.установлениерациональных фин-ых отношений с бюджетом, банками и др. контрагентами;5.соблюдение интересов акционеров и др. инвесторов; 6.контроль за финансовымсостоянием, платежеспос-тью и кредитосп-тью предп-ия В основе фин-ого планир-ния лежат стратегический и производ-ый планы. Стратегическийплан подразумевает формулирование целей, задач, масштабов и сферы деят-тикомпании. среди основных целей, ради достижения кот-х разрабатываютсястратегические планы, всегда присутствует сочетание «товар — рынок». Инымисловами, основное предназначение подобного плана — обоснование: какой товар должен производиться где он можетбыть реализован
 
Методыфинансового анализа их значение и роль в деятельности организаций
 
Выделяютследующие основные методы финансового анализа: 1.анализабсолютных показателей; 2.горизонтальный (временной анализ) –сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим периодом; 3.вертикальный(структурный) анализ. Определение структуры итоговых финансовых показателей свыявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом; 4.трендовыйанализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующихпериодов и определение тренда. 5.пространственный анализ – сравнительныйанализ сводных показателей отчетности по составляющим их элементам; 6.анализотносительных коэффициентов – расчет соотношений между отдельными позициямиотчета или позициями разных форм отчетности. Определение взаимосвязипоказателей. 7.факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов нарезультирующий показатель с помощью детерминированных и стохастических приемовисследования.
 
Характ-кафин-ого механизма предпр-ия
 
Управлениефинансами организации (предприятия) осуществляется с помощью финансовогомеханизма — части хоз-ого механизма, представляющей собой совокупность форми методов управления фин-ми организации в целях достижения максимальнойприбыли. Фин-ый механизм состоит из двух подсистем: управляющей и управляемой.Системауправления финансами предп-тия вкл-ет в себя: фин-ые методы, фин-ыеинструменты, правовое обеспечение, информационно-методическое обеспечение упр-ияфина-ми. К финансовым методам,используемым в управлении финансами, относятся: финансовый учет, финансовыйанализ, финансовое регулирование, финансовое планирование, финансовый контроль,система расчетов, система финансовых санкций, кредитные операции (трастовые,залоговые, лизинг и т.д.), налоги, страхование и др. С помощью применения техили иных финансовых методов осуществляется воздействие фин-ых отношений на хоз-ыепроцессы, управление движением финансовых ресурсов и оценка эффект-сти ихиспользования на основе анализа финансовых показателей. Под финансовыминструментомпон-ют любой контракт, из кот-ого возникаетфинансовый актив для одного предприятия и финансовое обязательство или инструменткап-ого хар-ра (т.е. связанный с участием в капитале) для др-ого предп-ия. Спомощью фин-ых инструментов осущест-ся любые операции на фин-вом рынке. Без ихприменения невозможно привлечь ДК, осуществить финансовые инвестиции, расчеты сконтрагентами и т.п. Фин-ые инструменты подразделяются на первичные и вторичные(производные). К первичным финансовым инструментам относятся: дебиторская икредиторская задолженность по текущим операциям, кредиты, облигации, акции,векселя. К вторичным, или производным, финансовым инструментам относятсяфинансовые опционы, фьючерсы и форварды, процентные и валютные свопы. Финансовый активможетбыть в виде ден-ых ср-тв, контрактного права на получение ден-ых ср-тв или др-гофин-ого актива от др-ой орган-ии (предприятия), контрактного права обмена нафинансовый инструмент с др-ой организацией, инструмент кап-ого хар-ра др-ойорганизации Финансовое обязательство — это любоеконтрактное обязательство: передать ден-ые ср-ва или иной финансовый активдругой организации; обменятьсяфинансовыми инструментами с другой организацией на потенциально неблагоприятныхусловиях (вынужденная продажа дебиторской задолженности). Операции с финансовыми инструментамивсегда сопровождаются финансовыми рисками. Информационное обеспечение позволяетпользователям финансовой отчетности оценить степень рискованности финансовыхинструментов. Управление финансамиорганизации невозможно и без информационного обеспечения — информации,необходимой для управления эконом-ми процессами и содержащейся в базе данныхинформационных систем. Информационная база орг-ции включает в себя эконом-киепоказатели ее деятельности, финансовую устойчивость, платежеспособность,бухгалтерскую отчетность и др.показатели, характ-щие финансовое состояниеорганизации.
 
Основы организации оборотного капитала на предприятии иуправление
 
Оборотные средства — это ден-ые ср-ва, авансируемые организацией для обслуживания текущей хоз-ойдеятел-ти и участвующие одновременно в процессе произв-ва и реализациипродукции. Цель авансирования — создание необходимых материальных запасов,заделов незавершенного производства, ГП и условий для ее реализации.
Авансирование означает, что использованные ден-ые ср-ва возвращаютсяорганизации после завершения каждого производственного цикла или кругооборота,включающего снабжение, производство и реализацию ГП, т.е. получение выручки отпродаж.
Основное назначение оборотных средств состоит в обеспечениинепрерывности и ритмичности процессов производства и обращения продукции.
Экономическая природа оборотных средств имеет двойственное содержание. С однойстороны, будучи частью авансированного кап-ла и представляя собой суммуфинансовых источников формирования обор-ых средств предп-ия, они отражаются впассиве баланса и обеспечивают непрерывность финансово-хозяйственной деятел-типредп-ия. С др. — яв-ся частью имущества орг-ции, вложенной в его текущие (илиоборотные) активы: материально-производственные запасы, дебиторскуюзадолженность, краткосрочные финансовые вложения, свободные ден-ые ср-ва.
При недостатке оборотных средств или неэффективном ихиспользовании замедляется их оборачиваемость, ухудшается финансовое положениеорганизации, что непосредственно отражается на ее платежеспособности, аследовательно, финансовой устойчивости, и нередко приводит к финансовойнесостоятельности.
Рациональное управление оборотным кап-ом заключ-ся ввоздействии на объем и структуру оборотного кап-ла, источники его формированияв целях повышения эффект-ти использования.
Из множества направлений повышения эффект-ти определяющуюроль играет организация оборотных средств, к-ая включает:
• определение состава и структуры обор-ых ср-тв;
• установление потребности в оборотных средствах;
• выявление источников формирования оборотных средств;
• распоряжение оборотными средствами и их эффективноеиспользование.
На практике различают состав и структуру оборотных средстворганизации.
Оборотные средства организации включают: сырье, материалы, НПр-во,ГП, товары для перепродажи, Д З-ть, краткосрочные фин. вложения, ДС-ва.Информация об общей величине оборотных средств содержится в бухг. балансе.
Структура обор-ых ср-тв харак-ет удельный вес каждой статьи в их общемобъеме, В различных отраслях хозяйства она не одинакова и складывается подвлиянием ряда факторов: производственных — типа производства (массовое,серийное, единичное и т.п.), длительности производственного цикла, характераизготавливаемой продукции, состава затрат на производство; особенностейматериально-технического обеспечения производства — периодичности ирегулярности поставок, удельного веса комплектующих изделий; организациирасчетов; учетной политики предприятия.
Создание наиболее рациональной структуры оборотных средствсоздает важные предпосылки эффективного управления ими.
 
Экономическое содержание, функции и виды прибыли
 
Экономическая сущность прибыли — одна из сложных и дискуссионныхпроблем в современной экономической теории.
С экономической точки зрения прибыль — это разность междуденеж-ми поступлениями и денежными выплатами. С точки зрения хозяйственнойприбыль — это разность между имущественным состоянием предприятия на конец иначало отчетного периода.
Изучение всех аспектов, связанных с прибылью, привело кпониманию того, что прибыль, исчисленная в бухгал-ом учете, не отражаетдействительного результата хозя-ой деятел-ти. Поэтому следует четкоразграничивать понятия «бухгалтерская прибыль» и «экономическая прибыль».Первая — результат реализации товаров и услуг, вторая — результат «работы»капитала.
Неопределенность в отношении прибыли приводит к искажениюсамого понятия, следствием чего становятся ошибки в распределении прибыли.Известно, что распределить и использовать можно нечто конкретное, реальносуществующее. Но зачастую то, что обычно называют прибылью, таковой вреальности не яв-ся. За прибыль часто принимают безусловную З/П, ренту,процент, валовой доход, даже убытки (когда расходы не уменьшают доходов, радикоторых они произведены) и многое другое. Общеупотребителен самый простойподход к понятию прибыли: прибыль — это превышение расходами доходов:
Доходы — Расходы — Прибыль.
Обратное положение называется убытком. Но если вникнуть всуть прибыли как источника прироста капитала, то такая прибыль должна реальнопринести увеличение богатства. То есть эквивалентом прибыли у тех, кто ееполучает, должен быть прирост товаров, имущества, услуг у тех, кто их покупаети оплачивает.
Прибыль — это часть добавленной стоимости, которая получена врезультате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг.
Реализация других активов, поступления от внереализационныхопераций и прочие поступления формируют доход. Такой подход требуетновой концепции налогообложения, заключающейся в раздельном налогообложенииприбыли и дохода. Тем не менее в действующей системе налогообложения такоеразделение не предусмотрено. Все поступления доходов фактически признаютсяобразующими прибыль за исключением расходов.
В рыночной экономике признание доходов и расходов не зависитот факта получения или уплаты денежных средств. Денежные потоки обособляются отдвижения и оценки активов.
Принято различать экономическую и бухгалтерскую прибыль. Ониотличаются друг от друга на сумму принимаемой оценки активов. В российскойпрактике бухгалтерская прибыль корректируется на сумму вмененных издержек, врезультате чего получается экономическая прибыль.
Прибыль предприятия выполняет ряд важнейших функций:
• служит критерием и показателем эффективности деятельности организации(предприятия);
• выполняет стимулирующую функцию;
• служит источником формирования бюджетов различных уровней;
• служит источником развития организации (предприятия) иприроста акционерного капитала.
Прибыль организации — основной фактор экономического исоциального развития как самого предприятия, так и общества в целом.
В состав конечногофинансового результата — прибыли организации за фин-вый периодвключаются прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг),операционные, внереализационные и др. прочие доходы за вычетом операционных,внереализационных и чрезвычайных расходов
 
Факторы, влияющие на величину прибыли
 
Наибольшее распространение в отечественной практике получилаконечная цель бизнеса — максимизация прибыли. Определенную роль в этомсыграла нацеленность любого бизнеса прежде всего на достижение высокихпоказателей прибыли и рентабельности. Кроме того, эти показатели понятны ипривычны менеджерам любого уровня; они легко рассчитываются на основании данныхбухгалтерского учета.
Впервые в качестве стратегической цели максимизация прибылибыла выдвинута в 1838 г. известным французским ученым Анри Курно, которыйсформулировал ее первоначально только для монополии. Позже западные ученыераспространили эту теорию и на другие типы конкурентного рынка. Между тем цельбизнеса, сформулированная таким образом, крайне противоречива. Предположение отом, что производители всегда пытаются максимизировать свою прибыль, вернотолько отчасти. Рассматривая небольшие промежутки времени, можно легкоубедиться в том, что многие предприятия не пытаются получить максимальнуюприбыль, вполне довольствуясь доходом, достаточным для возмещения затрат иначисления «нормальных» дивидендов на акции. Во многом это объясняется тем, чтомаксимизация прибыли в краткосрочном аспекте вступает в противоречие смаксимизацией прибыли на перспективу. Среднее или крупное предприятие проявляетготовность снизить уровень текущей прибыли, для того чтобы получить большиеприбыли в будущее. Для этого ему необходимо закрепиться в определенной нишерынка, по возможности расширить ее, постоянно обновляя ос и увеличиваяоборотные. Все это несовместимо с политикой, направленной на увеличениекраткосрочной прибыли.
В процессе планирования прибыли важно определить, какиефакторы ведут к ее росту или снижению. В период высоких темпов инфляции ростприбыли обеспечивался за счет ценового фактора. Замедление инфляционныхпроцессов, насыщение рынка товарами, развитие конкуренции ограничиливозможности производителей повышать цены и получать прибыль посредством этогофактора. На очередь приходит метод снижения затрат.
1. Объем продаж — При высоком удельном весе постоянныхрасходов в себестоимости продукции рост объема реализации приведет к ещебольшему росту прибыли за счет снижения доли постоянных расходов, приходящихсяна единицу продукции.
2. Рост цен — В период высоких темпов инфляции рост прибылиобеспечивался за счет ценового фактора. Замедление инфляционных процессов,насыщение рынка товарами, развитие конкуренции ограничили возможностипроизводителей повышать цены и получать прибыль посредством этого фактора.
3. Снижение себестоимости — Снижение затрат без негативноговлияния на качество выпускаемой продукции. Достигается за счет большейуправляемости и контроля в области расходов.
4. Обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемойпродукции — Прибыль в рыночной экономике — движущая сила обновления какпроизводственных фондов, так и выпускаемой продукции. Характерно проявлениеэтой силы в концепции жизненного цикла продукции.

Общая характеристика налогов уплачиваемых предприятием
Под налогом понимается обязательный, индивидуальный,безвозмездный платеж, взимаемый с организаций (предприятий) и физ. лиц в формеотчуждения принадлежащих им на праве собственности, хоз-ого ведения или оперативногоуправления ден-ых ср-тв в целях обеспечения деятельности госу-1рства и (или)муниципальных образований. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемыйс организаций и физ. лиц, уплата кот-ого яв-ся одним из условий совершения вотношении плательщиков сборов госуд-ми органами, органами местногосамоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юр-скизначимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачуразрешений (лицензий).
Каждое лицо (юр. и физ.) должно уплачивать законноустановленные налоги и сборы, кот-ые не могут иметь дискриминационный хар-ер.
В соответствии с налоговым законодательством в РФустанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы,налоги и сборы субъектов РФ (региональные налоги и сборы) и местные налоги исборы.
Федеральными явл-ся налоги и сборы, обязательные к уплате навсей территории РФ, региональными — обязательные к уплате на территорияхсоответствующих субъектов РФ, а муниципальными — обязательные к уплате натерриториях соответст-их муниципальных образований.
Федеральные налоги и сборы. К ним относятся следующие налоги исборы:1) налог на ндс
2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные видыминерального сырья;3) налог на прибыль (доход) организаций;4) налог на доходыот капитала;5) ндфл ;6) единый соц. налог;
7) государственная пошлина;8) таможенная пошлина и таможенныесборы;9) налог на пользование недрами;12) сбор за право пользования объектамиживотного мира и водными биологическими ресурсами;13) лесной налог;14) водный налог;Региональные налоги и сборы. В соответствии с частью первой НК РФ крегиональным налогам и сборам относятся:1) налог на имущество организаций 2) налогна недвижимость;3) дорожный налог;4) транспортный налог;5) налог с продаж;6) налогна игорный бизнес;7) региональные лицензионные сборы.
При введении в действие налога на недвижимость прекращаетсядействие на территории соответствующего субъекта РФ налога на имуществопредприятий, налога на имущество физ. лиц и земельного налога.
Местные налоги и сборы. К ним в соотв-вии с частью первой НК РФ относятсяследующие налоги и сборы:1) Земельный налог;2) налог на имущество физ. лиц;3) налогна рекламу;4) налог на наследование и дарение;5) местные лицензионные сборы.
 
Показатели рентабельности и их использование в финансовомпланировании
В отличие от прибыли орг-ции показывающей эффект предприн-ойдеятел-ти, рентабель-ность характ-ет эффект-сть этой деятельности. Рентабельность — относительный показатель, отража-ющий степень доход-ти предп-ия. В рыночнойэко-номике сущ-ет система показателей рентабель-ности. Рентабельность продукцииможно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным еевидам. – Р всей реализованной продукции опр-ся как: 1) % отношение прибылиот реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию; 2) %отношение чистой прибыли к затратам на ее производство и реализацию.– Ротдельных видов продукции зависит от цены ее реализации и полной с/с иопред-ся как % отношение цены реали-зации ед-ы продукции за вычетом ее полной с/ск полной с/с ед-цы продукции. Эти показатели отражают эффект-ть затрат орг-ции.- Р продаж можно опреде-лить как: 1)% отношение прибыли отреализации продукции к выручке от реализации продукции; 2) % от-ношениебалансовой прибыли к выручке от реализации продукции; 3) % отношение чистойприбыли к выручке от реализации продукции. Эти показатели дают пред-ставлениеоб эффект-ти ценовой политики организации. — Р производственных активовопределяется как: 1) % отношение валовой прибыли к сумме произв-ых активов; 2)% отношение чистой прибыли к сумме произв-ых активов. Эти показатели характ-уютстепень отдачи от вложенных в производство активов. Р-ность вложенийопределяется как: 1) % отношение валовой прибыли к стоимости имущества побалансу; 2) % отношение чистой прибыли к стоимости имущества по балансу; 3) %отношение выручки от реализации продук-ции к стоимости имущества по балансу; 4)% отношение чистой прибыли к стоимости собственных средств по ба-лансу организации,отражающее рентабельность собст-венного капитала; 5) % отношение доходов отдолго-временных к общему обьему долгосрочных финансовых вложений. Этотпоказатель отражает эффективность долгосрочных вложений. Показателирентабельности являются индикаторами конкурентоспособности предприятия.
 
Планирование затрат на производство и реализацию продукции
Осно-й целью планирования с/с яв-ся выявление и использованиеимеющихся резервов снижения издержек произв-ва и ув-ие внутрихоз-ныхнакоплений. Планы по с/с должны исходить из прогрессивных норм затрат труда,использования оборудования, расхода сырья, материалов, топлива и энергии сучетом передового опыта других предприятий. Плановая с/с определяется путемтехнико – экономических расчетов величины затрат на производство и реализациювсей товарной продукции и каждого вида изделий. В зависимости от хар-рапроизводства применяется ряд показателей, характеризующих с/с продукции. Исходяиз определения переменных затрат, их сумма рассчитывается на основании нормрасхода материальных и трудовых ресурсов на ед. изделия. Переем-ые затратырассч-ся: — на основе прямого счета;- с использованием факт. данных за истекшийпериод о с/с продукции.Плановая величина затрат на реализованную продукциюопределяется по формуле: Зр= Онп + С тп – О кп, где Зр затраты на реализованнуюпродукцию по полной плановой себестоимости; О нп – остатки готовойнереализованной продукции по фактической производственной себестоимости наначало периода; О кп — остатки готовой нереализованной продукции по плановой производственнойсебестоимости на конец планового периода; С тп- плановая полная себестоимостьтоварного выпуска.При планировании постоянных затрат решающее значение имеетих взаимосвязь с объемом выпуска, т.е. уровень производственной активностиявл-ся важнейшим фактором, оказывающим влияние на с/с ед. продукции. Принеизменности постоянных затрат в зависимости от объема выпуска продукции можетбыть получен разный финансовый результат. Учитывая что уровень постоянныхзатрат на единицу изделия значительно меняется от объемов производства,необходимо определить минимальный объем выпускаемой продукции (порогрентабельности), при котором предприятие покрывает постоянные затраты и неимеет убытка. Порог рентабельности рассчитывается по формуле:Порог рентабельности= постоянные затраты / доля маржинального дохода в выручке Постоянные затратымогут меняться под воздействием многих факторов. Изменения могут происходитьпод воздействием внешних условий: повышения цен и тарифов, переоценка основныхфондов, изменения норм амортизационных изменений. Большое значение дляпредприятия имеет рациональное планирование производственных запасов. Этосвязано с необходимостью обеспечения ритмичного производства. В тоже времясоздавать большие запасы не имеет смысла в силу того, что средства, вложенные вних, будут выведены из оборота.

Определениепотребности в оборотных средствах
 
Эффек-ть деятел-ти предпр-ияво многом зависит от правильного определения потребности в оборотных сред-ах.Оптимальная обеспеченность обор-ми сред-ми ведет к минимизации затрат,улучшению фин-ых результатов, к ритмичности и слаженности работы предп-тия.Конкретные размеры обор-ых ср-тв опред-ся текущей потребностью и зависят от:хар-ра и сложности произв-ва; длительности производ-ого цикла; темпов ростапроизв-ва, изменений объемов и условий сбыта продукции; фин-ых возможностейпредп-ия; периодичности и сроков поступления платежей и т.п. По степенипланирования оборотные средства подразделяются на нормируемые и ненормируемые. Нормируемымиявл-ся обор-ные производ-ные фонды и остатки нереализованной ГП на складепредприятия. К ненормируемым средствам относятся остальные элементы фондовобращения: товары отгруженные, ден-ные ср-ва и средства в расчетах. Управлениененормируемыми элементами оборотных средств, воздействие на их величинупредприятие осуществляет через систему кредитования и расчетов. Нормированиепредставляет собой установление оптимальной величины оборотных средств,необходимых для осуществления нормальной хозяйственной деятельности предприятияи явл-ся объектом внутрифирменного планирования, одним из ключевых направленийуправления формированием и использованием оборотного капитала. Потребность воборотных средствах предприятия определятся на основе плановой сметы затрат напроизводство продукции и производственного плана предприятия. Существуетнесколько методов расчета нормативов оборотных средств: метод прямого счета,аналитический и коэффициентный методы. Метод прямого счета является наиболееточным, обоснованным, но довольно трудоемким. Он основан на определении научнообоснованных норм запаса по отдельным элементам оборотных средств и нормативаоборотных средств. Аналитический (опытно-статистический) метод предполагаетукрупненный расчет оборотных средств в размере их среднефактических остатков.Данный метод предполагает учет различных факторов, влияющих на организацию иформирование оборотных средств. Коэффициентный метод основан на определениинового норматива оборотных средств на базе имеющегося с учетом поправок напланируемое изменение объемов производства и сбыта продукции, на ускорениеоборачиваемости оборотных средств.
 
Цели и виды фин.анализа организации
 
Анализ фин. состоянияпредп-ия явл-ся важнейшим условиям успешного управления финансами. К основнымнаправлениям анализа фин. Сост-ия предп-ия относятся: анализ качества активов;анализ качества пассивов; соответствие структуры управления совершаемымоперациям; обоснованность затрат и расходов; обоснованность отражения доходов;анализ прибыльности отдельных видов деятельности; распределение прибыли;использование фондов и другие. Анализ фин. состояния предп-тия основан нарасчете следующих показателей: показатели фин. устойчивости (коэффициентнезависимости, удельный вес заемных средств, соотношение собственных и заемныхсредств, удельный вес дебиторской задолженности, удельный вес собственных идолгосрочных заемных средств); показатели платежеспособности (коэффициентабсолютной ликвидности, общий коэффициент покрытия, коэффициент ликвидноститоварно-материальных ценностей); показатели деловой активности (общийкоэффициент оборачиваемости, оборачиваемость запасов, оборачиваемостьсобственных средств, производительность). Анализ финансового состоянияпредприятия целесообразно выполнять по этапам. Он включает последовательноепроведение анализа: показателей платежеспособности (ликвидности), финансовойустойчивости, деловой активности; кредитоспособности предприятия и ликвидностиего баланса. На 1ом этапе проводится общий анализ фин. состояния предприятия наосновании экспресс-анализа баланса предприятия. Сначала сравнивается итогбаланса на начало и конец года, а затем производится структурный анализ балансапредприятия. Если итог баланса растет, то финансовое состояние оцениваетсяположительно. Далее, определяют характер изменения отдельных статей баланса.Положительно характеризует финансовое состояние предприятия увеличение в активебаланса остатков денежных средств, краткосрочных и долгосрочных финансовыхвложений, нематериальных активов и производственных запасов. К положительнымхарактеристикам финансового состояния по пассиву относятся: увеличение суммыприбыли, доходов будущих периодов, фондов накопления и целевого финансирования,к отрицательным — увеличение дебиторской задолженности в пассиве. На 2 ом этапевыполняются расчеты базовых коэффициентов, характеризующих фин.состояниепредприятия, их анализ и оценка.
 
Бизнес-план
 
Документ, отражающий в концентрированной форме ключевыепоказатели, обосновывающие целесообразность некоторого проекта, четко инаглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельностифирмы и является одним из наиболее эффективных инструментов, находящихся варсенале высшего руководства компании, независимо от ее размеров, сферы имасштабов деятельности. С позиции экономической теории бизнес – план выполняетследующие функции:1. Возможность использования бизнес- плана для формированияконцепции развития, т.е. стратегии бизнеса; 2. Планирование. Она служит дляэкономической оценки выбранного направления деятельности и идентификации ключевыхориентиров в случае реализации бизнес-плана; 3. Привлечение займов и кредитов.Чтобы застраховать себя от вполне возможного не возврата предоставляемыхкредитов; 4. Рекламно-пропагандистская. Она необходима для привлечения к новомуделу потенциальных партнеров, которые могут вложить в намечаемый проектсобственный капитал или содействовать мобилизации иных источников. Кроме общегоплана будущей деятельности фирмы могут разрабатывать частные бизнес-планы,отражающие те или иные ее аспекты. Таким образом, бизнес-план используется каквнутренний документ, являющийся ориентиром для принятия решений на всех уровняхуправления. Прежде чем приступить к планированию будущей деятельности,необходимо четко определить направления развития своего дела; разработатьстратегические цели, сформулировать концепцию бизнеса, наметить стратегиюповедения на рынке.
 
Формирование уставногокапитала
 
УК — это совокупностьвкладов (в денежном выражении) участников (собственников) в общее имущество присоздании юр. лица, для обеспечения его деятельности в размерах, опред-ыхучредительными документами. УК и фактическая задолженность участников(собственников) по вкладам в УК учитывается и отражается в отчетностиразвернутого по отдельным статьям П и А-ва бух. баланса. Законодательством РФустановлены минимально допустимые размеры УК в зависимости от вида юр. лица. Источникиформирования УК и правила распределения прибыли организации зависят от ее формысобственности и организационно-правовой формы: а) складочный капитал полныхтовариществ итовариществ на вере создается за счет вкладовучастников, прибыль и убытки распределяются между его участникамипропорционально их долям в складочном капитале (если иное не предусмотреноучредительным договором или иным соглашением участников); б) УК обществ сограниченной ответственностью и обществ с доп.ответственностьюсоставляется из стоимости вкладов его участников (УК определяет минимальныйразмер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов, размер УКобщества не может быть менее суммы, определенной законом об обществах сограниченной ответственностью – 100 МРОТ), решение о распределении прибылипринимается на общем собрании участников общества; в) УК акционерных обществразделен на определенное число акций (УК общества определяет минимальный размеримущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов, он не может бытьменее размера, предусмотренного законом об акционерных обществах – для ОАО 1000МРОТ, для ЗАО 100 МРОТ), решение о распределении прибыли принимается на общемсобрании акционеров; г) имущество государственного или муниципальногоунитарного предприятия находится соответственно в государственной илимуниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на правехозяйственного ведения или оперативного управления (уставный фонд унитарногопредприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, должен быть не менее5000 МРОТ, а для унитарных предприятий, основанных на праве оперативногоуправления, уставный фонд не формируется), часть прибыли,остающейся в распоряжении унитарного предприятия после уплаты налогов и иныхобязательных платежей, предприятие ежегодно перечисляет в соответствующийбюджет.
Др. важным видомвзаимоотношений яв-ся кредитование. Оно осуществляется на коммерческой основепри соблюдении ряда принципов: Возвратности и возмездности Срочности иплатности
В кредитном договореоговариваются суммы выдаваемых ссуд, сроки и порядок их использования ипогашения, процентные ставки, другие выплаты за кредит.
Новые видыуслуг: Факторинг. Торгово-комиссионная операция, которая производится с цельюускорения получения предприятием поставщиком платежа. Поставщик уступает банкуправо требования платежа по платежным документам за поставленные товары,выполненные работы, оказанные услуги. Банк сразу же возмещает поставщику частьсуммы, а остальная часть поступает на счет поставщика после поступления средствот покупателя. Форфейтинг. Отказ от прав. Представляет собой кредитованиеэкспортера путем покупки векселей или других долговых требований, т.е. продавцомвыступает экспортер, а банк в качестве покупателя долга, а банк в качествепокупателя долга берет на себя коммерческие риски, связанные с возможнойнеплатежеспособностью импортера. Трастовые (доверительные) операции. Проводятсябанками от имени и по поручению клиентов, за их счет и в их пользу. Этооперации по управлению портфелем инвестиций клиентов, а также по управлениюимуществом своего клиента.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.