Реферат по предмету "Финансовые науки"


Учет собственного капитала организации

1.Введение
Существование и развитиеобщества невозможно без материального производства, так как только впроизводстве создаётся имущество, необходимое для осуществления деятельностиорганизаций и удовлетворения потребностей членов общества. Полученная врезультате производства продукция распределяется, происходит её обмен ипотребление. Для отражения хозяйственных процессов и их результатов требуетсяучёт.
Чтобы собрать сведения охозяйственных процессах, необходимо наблюдение за совершаемыми операциями,фактами и происходящими явлениями, из которых складывается хозяйственнаядеятельность.
Полученные сведениятребуют измерения, регистрации, группировки и обобщения отдельных явлений ифактов хозяйственной деятельности. Отражая процессы производства и обращения,учёт не только даёт количественную характеристику хозяйственных процессов, но ираскрывает качественную сторону учитываемых явлений.
Правильный исвоевременный учёт неразрывно связан с управлением хозяйственной деятельностьюотдельных организаций и всем народным хозяйством. Хозяйственный учёт включает всебя оперативный (оперативно-технический), статистический, налоговый ибухгалтерский учёт. Информация, полученная в системе бухгалтерского учёта, даётвозможность принимать обоснованные управленческие решения в целях успешнойработы хозяйствующего субъекта. Для удовлетворения разнообразных информационныхпотребностей обычно создают управленческую информационную систему.Бухгалтерский учёт- это центр управленческой информационной системы. Он даётуправленческому персоналу, а также внешним пользователям полную картину хозяйственнойжизни организации. Учётные данные обеспечивают информационную базу дляреализации трёх функций: планирования, контроля, оценки.
2.Основы ипринципы финансового учёта в РФ
 
2.1 Основыфинансового учёта
 
Финансовый учёт являетсячастью системы бухгалтерского учёта. Он представляет собой сбор сводных данныхна счетах бухгалтерского учёта, необходимых для составления финансовойотчётности и выявления финансовых результатов деятельности организации заотчётный период. Финансовый учёт охватывает учётную информацию, которая нетолько используется внутри организации руководством, но и сообщается внешнимпользователям.
Основной задачейфинансового учёта является предоставление информации для внешних пользователей.К ним относятся фактические и потенциальные инвесторы, кредиторы, поставщики иклиенты, правительственные учреждения, представители общественности, а такжете, кто выступает от имени пользователей.
Данные финансового учётане представляют коммерческой тайны. Основные принципы учёта, заложенные в международныхстандартах финансовой отчётности (МСФО), относятся к финансовому учёту. Ведениефинансового учёта и представление форм финансовой отчётности являетсяобязательным для всех организаций. На основе сведений финансовой отчётностиширокий круг пользователей имеет возможность проводить сравнительный анализдеятельности разных организаций. Поэтому ведение финансового учёта исоставление финансовой отчётности во всех странах регламентируютсязаконодательно или посредством закреплённых практикой общепризнанных принципови стандартов. Для регулирования учёта устанавливаются единые принципы егоорганизации, оценки имущества, формы финансовой отчётности. Регламентация учётапозволяет собирать и обрабатывать данные, применяя единую терминологию иметодологию, контролировать и сопоставлять эти данные.
Формирование информации,удовлетворяющей потребности заинтересованных пользователей, обеспечиваетруководство организации. Оно несёт ответственность за эту информацию ипредоставление её пользователям.
Для удовлетворения общихпотребностей пользователей в данных финансового учёта формируется информация офинансовом положении организации, финансовых результатах её деятельности иизменениях в её финансовом положении.
Финансовое положениеорганизации определяется имеющимися в её распоряжении активами, структуройобязательств и капитала, а также её способностью адаптироваться к изменениям всреде функционирования.
2.2 Принципыфинансового (бухгалтерского) учёта
Применительно к финансовому(бухгалтерскому) учёту, с целью подчеркнуть разницу между базовыми и основнымипринципами, принято использовать термины «допущения» и «требования», считая«допущения» базовым принципом, предполагающим определённые условия, создаваемыеорганизацией при постановке финансового (бухгалтерского) учёта, которые недолжны меняться, а «требования» — основным принципом, означающим соблюдениепринятых правил организации и ведения бухгалтерского учёта.
Допущения – это основныебазовые принципы, исходя из которых, должна формироваться учётная политика исоставляться финансовая (бухгалтерская) отчётность. Этот термин появился вроссийской практике в 90-х годах в связи с началом реформы бухгалтерского(финансового) учёта. Основной целью реформы являлся переход РФ на принятую вмеждународной практике систему учёта и статистики. Именно в рамках реализацииположений Программы реформирования системы БУ (ФУ) и разработкой новойКонцепции учёта в стране, ориентированной на международные стандарты финансовойотчётности (МСФО), и были сформулированы основополагающие принципы организацииучёта.
Допущения, используемые вроссийской практике, определены бухгалтерским стандартом «Учётная политикаорганизации»- ПБУ 1/98 и Концепцией бухгалтерского учёта в рыночной экономикеРоссии (1997 г.):
●Принципимущественной обособленности — имущество и обязательства организации существуютобособленно от имущества и обязательств собственников этой организации и другихорганизаций.
●Принципнепрерывности деятельности — организация будет продолжать свою деятельность вобозримом будущем и у неё отсутствуют намерения и необходимость ликвидации илисущественного сокращения деятельности.
●Принциппоследовательности применения учётной политики – выбранная организацией учётнаяполитика применяется последовательно, от одного отчётного года к другому.
●Принцип начисления(временной определённости фактов хозяйственной деятельности) – фактыхозяйственной деятельности организации относятся к тому отчётному периоду, вкотором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплатыденежных средств, связанных с этими фактами.
Согласно п.10 Положенияпо ведению БУ и БО в РФ, утверждённого приказом Минфина РФ № 34н «Учётнаяполитика организации должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности,приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности».
Эти же требованияотражены и в п.7 ПБУ 1/98 «Учётная политика организации»:
●Полнота –отражение в ФУ (БУ) всех фактов хозяйственной деятельности.
●Своевременность –отражение фактов хозяйственной деятельности в ФУ (БУ) по мере их совершения.
●Осмотрительность –большая готовность к ФУ (БУ) потерь (расходов) и пассивов, чем возможныхдоходов и активов (не допуская создания скрытых резервов).
●Приоритетсодержания перед формой – отражение в ФУ (БУ) фактов хозяйственной деятельностиисходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактови условий хозяйствования.
●Непротиворечивость– тождество данных аналитического учёта оборотам и остаткам по счетамсинтетического учёта на первое число каждого месяца, а также показателейбухгалтерской отчётности данным синтетического и аналитического учёта.
●Рациональность –рациональное и экономное ведение ФУ (БУ) исходя из условий хозяйственнойдеятельности и величины организации.
Принципы построенияроссийского ФУ (БУ) незначительно отличаются от международных; основы, на которыхстроится вся система ФУ (БУ) практически дублируют положения международныхстандартов.

3.Финансовыйучёт нераспределённой прибыли
Нераспределённая прибыльявляется составной частью собственного капитала организации.
В соответствии сКонцепцией БУ в рыночной экономике России капитал представляет собой вложениясобственников и прибыль, накопленную за всё время деятельности организации. Приопределении финансового положения организации величина капитала рассчитываетсякак разница между активами и обязательствами.
Также можно выделитьследующие составляющие капитала:
●уставный капитал(складочный капитал, уставный фонд);
●резервный капитал;
●добавочныйкапитал;
●целевоефинансирование.
Нераспределённая прибыль– это часть чистой прибыли, которая не была распределена между акционерами(участниками) и осталась в распоряжении предприятия.
Для обобщения информациио наличии и движении сумм нераспределённой прибыли или непокрытого убытка организациипредназначен счёт 84 «Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)».Экономическое содержание этого счёта заключается в аккумулированииневыплаченной в форме дивидендов (доходов) или нераспределённой прибыли,которая остаётся в обороте у организации в качестве внутреннего источникафинансирования долговременного характера.
Формированиенераспределённой прибыли (непокрытого убытка) отражается следующими проводками:
Дебет 99 Кредит 84субсчёт «Прибыль, подлежащая распределению» — отражена чистая прибыль отчётногогода;
Дебет 84 субсчёт«Непокрытый убыток» Кредит 99 – отражён чистый (непокрытый) убыток отчётногогода.
В течение отчётного годафинансовый результат организации (прибыль или убыток) отражается на счёте 99«Прибыли и убытки». 31 декабря каждого года при реформации баланса суммаполученной чистой прибыли (убытка) списывается со счёта 99 на счёт 84«Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)».
К счёту 84 могут бытьоткрыты субсчета:
● «Прибыль, подлежащаяраспределению» (84/1). Его функции:
а) зачисление всей суммычистой прибыли отчётного года – Дебет 99 Кредит 84/1;
б) начисление дивидендов– Дебет 84/1 Кредит 70,75;
в) отчисления в резервныйфонд – Дебет 84/1 Кредит 82.
● «Нераспределённаяприбыль в обращении» (84/2). Его функции:
а) отражение общей суммынераспределённой между акционерами прибыли;
б) характеристикавеличины средств, накопленных для создания нового имущества в форме основных идругих материальных ресурсов;
в) отражение фактическогоиспользования средств на создание нового имущества.
● «Нераспределённаяприбыль использованная» (84/3). Он выполняет функцию обобщения информации отом, какая часть средств нераспределённой прибыли превращена из денежной формыв товарную, т.е. на какую сумму приобретено новое имущество. По мере производствазаписи: дебет счёта 01 и кредит счёта 08 в учёте делается внутренняя запись посчёту 84: дебет субсчёта «Нераспределённая прибыль в обращении» и кредитсубсчёта «Нераспределённая прибыль использованная».
Чистая прибыль может бытьиспользована на:
— выплату дивидендовакционерам (участникам) организации;
— создание и пополнениерезервного капитала;
— увеличение добавочногокапитала;
— погашение убытковпрошлых лет.
В случае получения убыткарешение о том, за счёт каких средств он будет покрыт, принимаетсясобственниками (учредителями) организации.
Убыток может быть погашенза счёт:
1)целевых взносовакционеров (участников) организации;
2)средств резервногокапитала;
3)средствнераспределённой прибыли прошлых лет.
Типовые проводки попогашению убытков организации.

п/п Содержание операций Корреспондирующие счета Дебет Кредит 1. Убыток покрыт за счёт целевых взносов работников организации 73 84 2. Убыток покрыт за счёт целевых взносов учредителей организации 75 84 3. Средства резервного капитала направлены на погашение убытка 82 84 4. Средства добавочного капитала направлены на погашение убытка 83 84 5. Уставный капитал уменьшен до величины чистых активов (после внесения изменений в учредительные документы) 80 84
Если имеющихся источниковне достаточно для погашения убытков отчётного года, принимается решение обоставлении на балансе непокрытого убытка с возможностью его списания в будущихпериодах. Организации, получившие в предшествующем году убыток от реализациипродукции (работ, услуг), освобождаются от уплаты «Налога на прибыль» на частьприбыли, которая направляется на покрытие этого убытка в течение последующих 5лет. Такая льгота применяется только для покрытия убытка от реализациипродукции (работ, услуг).
Убыток может быть списанс баланса, если общее собрание примет решение об уменьшении уставного капиталадо величины чистых активов.
Решение о распределениичистой прибыли принимается собственниками организации. Такое решение обычнопринимается в начале года, следующего за отчётным. Распределение чистой прибылинаходится в исключительной компетенции общего собрания акционеров и не может бытьосуществлено единоличным распоряжением (приказом) руководителя организации.Собрание акционеров организации может принять решение не распределятьполученную прибыль или оставить нераспределённой какую-то её часть. Новый Плансчетов не предусматривает отдельных счетов для создания фондов специальногоназначения. Организация может самостоятельно организовать аналитический учёт прибыли,чтобы обеспечить получение информации по направлениям использования средств.
Минфин России в Новом Планесчетов реализовал подход, в соответствии с которым чистая прибыль может бытьиспользована только на развитие организации при наличии согласия собственника.
Следует обратить вниманиена то, что отражение на счёте 84 «Нераспределённая прибыль (непокрытые убытки)»расходов за счёт чистой прибыли при её отсутствии не допускается. В этом случаерасходы должны отражаться на счетах учёта расходов по обычным видам деятельностилибо внереализационных, операционных расходов.
В Новом Плане счетовпредусмотрена возможность разделения в аналитическом учёте средствнераспределённой прибыли, использованных в качестве финансового обеспеченияпроизводственного развития организации и иных аналогичных мероприятий поприобретению (созданию) нового имущества и ещё не использованных. Аналитическийучёт нераспределённой прибыли должен быть организован таким образом, чтобыобеспечить формирование информации по направлениям использования средств. Ваналитическом учёте средства нераспределённой прибыли, использованные вкачестве финансового обеспечения производственного развития организации и иныханалогичных мероприятий по приобретению (созданию) нового имущества и ещё неиспользованные, могут разделяться. На предприятиях должен быть организовансистемный контроль состояния и движения средств нераспределённой прибыли.

Типовые проводки поиспользованию нераспределённой прибыли.

п/п Содержание операций
Корреспондирующие
счета Дебет Кредит 1. Оплачены расходы за счёт нераспределённой прибыли с расчётного, валютного, специального счетов в банке (по решению учредителей). 84 51,52,55 2. Начислены дивиденды (доходы) учредителям (участникам), являющимся сотрудниками организации. 84 70 3. Начислены дивиденды учредителям организации (в соответствии с изменениями, внесёнными в Закон «Об акционерных обществах» право на выплату промежуточных дивидендов (в течение года) отменено). 84 75/2 4. Начислены доходы участникам простого товарищества (на отдельном балансе). 84 75/2 5. Начислены доходы, причитающиеся государственному (муниципальному) органу (в учёте унитарного предприятия). 84 75/2 6. Чистая прибыль направлена на увеличение уставного капитала (после внесения изменений в учредительные документы). 84 80 7. Чистая прибыль направлена на формирование (увеличение) резервного капитала. 84 82 8. Чистая прибыль направлена на формирование (увеличение) добавочного капитала. 84 83 9. Чистая прибыль отчётного года направлена на погашение убытков прошлых лет. 84 84
Синтетический учётнераспределённой прибыли (убытка) прошлых лет ведётся в журнале-ордере № 12,нераспределённой прибыли (убытка) отчётного года – в журнале-ордере № 15.

4.Задача
Учёт доходов и расходовот реализации продукции при учётной политике по методу начисления.
Дано:
1) Выручка от реализациипродукции – 2500000 руб., в т.ч. НДС – 18%.
2) Себестоимостьреализованной продукции 1500000 руб., в т.ч.:
— материальные расходы –550000 руб.;
— амортизацияоборудования – 97500 руб.;
— заработная платаработникам – 500000 руб.;
— ЕСН – 130000 руб.;
— общехозяйственныерасходы – 222500 руб.
Составить модельхозяйственных операций, выявить финансовые результаты.
Решение.
1. Составим модельхозяйственных операций:
Дт 62 Кт 901 — 2500000 = реализована продукция покупателю;
Дт 903 Кт 685 — 381356= начислен НДС на реализацию ((2500000 × 18%)÷ 118%);
Дт 902 Кт 20 — 1500000 = начислена себестоимость реализованной продукции;
Дт 51 Кт 62 — 2500000 = нар/сч поступила оплата от покупателя;
Дт 20 Кт 10 — 550000 = начисленыматериальные расходы;
Дт 20 Кт 02 — 97500 = начисленаамортизация;
Дт 20 Кт 70 — 500000 = начисленаз/пл работникам;
Дт 20 Кт 69 — 130000 = начисленЕСН;
Дт 26 Кт 70 — 176587 = 1-аячасть общехозяйственных расходов списана на себестоимость;
Дт 26 Кт 69 — 45913= 2-аячасть общехозяйственных расходов списана на себестоимость;
Дт 10 Кт 60 — 550000 = оприходованыматериалы;
Дт 19 Кт 60 — 99000 = начисленНДС на материалы;
Дт 20 Кт 26 — 176587 = 1-аячасть общехозяйственных расходов списана на основное производство;
Дт 20 Кт 26 — 45913 = 2-аячасть общехозяйственных расходов списана на основное производство.
Выявим финансовыерезультаты:
909 = Кт 901– Дт 903 – Дт 902 = 2500000 – 381356 – 1500000 =618644 руб.
Дт 909 Кт 99 — 618644 = прибыль до налогообложения;
Дт 99 Кт 68 — 148475 = начисленналог на прибыль ((618644 × 24%) ÷ 100%);
Дт 683 Кт 19 — 99000 = НДС к вычету;
Дт 685 Кт 51 — 282356 = НДС в бюджет (381356 – 99000);
Дт 68 Кт 51 — 148475 = перечисленналог на прибыль;
Дт 99 Кт 84 — 470169 = списываетсясумма нераспределённой прибыли заключительными записями с декабря (идётодновременно с проводкой Дт 909 Кт 99), с начала следующего года сч.84 пойдёт первым.

5.Приказоб учётной политике на 2008 год № 256 от 30 декабря 2007 года (выписка)
Приказываю утвердитьучётную политику по бухгалтерскому учёту на 2008 год.
1. Порядок ведения учётана предприятии.
1.1) Бухгалтерский иналоговый учёт на предприятии ведётся бухгалтерией.
1.2) Предприятие ведётучёт с использованием компьютерной техники и бухгалтерских программ;
1.3) Организацияиспользует рабочий план счетов (приложение № 1 к настоящему приказу),разработанный на основе типового плана счетов, утверждённого приказомМинистерства Финансов РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
2. Учётные документы-регистры.
2.1) Хозяйственныеоперации в бухгалтерском учёте оформляются типовыми первичными документами,которые утверждены законодательно, а также формами, разработанными предприятиемсамостоятельно. Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учётараспечатываются не позднее 5-го числа (не более 7-ми дней) месяца, следующегоза отчётным.
2.2) Налоговый учётведётся в бухгалтерских регистрах и регистрах, разработанных организациейсамостоятельно и утверждённых настоящим приказом.
2.3) Все учётныедокументы хранятся на предприятии в электронной форме в течение 5-ти лет.
3. Порядок проведенияинвентаризации.
Инвентаризацияматериалов, товарных запасов и расчётов проводится на начало каждого квартала,а также в случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризация основныхсредств производится 1 раз в 3 года, но не чаще.
4. Методы учёта доходов ирасходов.
В налоговом учёте доходыи расходы учитываются методом начисления.
5. Учёт основных средств.
5.1) Амортизация основныхсредств в бухгалтерском и налоговом учёте начисляется линейным методом.
5.2) Основные средства,стоимость которых не превышает 10000 рублей, списываются в бухгалтерском учётеединовременно после года эксплуатации.
6. Списаниематериально-производственных запасов.
Фактическая стоимостьприобретённых материалов в бухгалтерском учёте отражается на счёте 10«Материалы». В бухгалтерском и налоговом учёте МПЗ списываются по фактическойсебестоимости.
7. Учёт прямых икосвенных расходов.
7.1) К прямым расходам вбухгалтерском и налоговом учёте относятся:
— стоимость материалов,которые используются при производстве;
— заработная платарабочих, занятых в производстве (персонала);
— амортизация основныхсредств и нематериальных активов.
7.2) Прямые расходыраспределяются в налоговом учёте на остатки незавершённого производства иостатки нереализованной продукции на складе пропорционально доле таких затрат.
8. Незавершённоепроизводство.
В бухгалтерском иналоговом учёте отражается по прямым статьям затрат.
9. Готовая продукция.
В бухгалтерском учётеотражается по прямым статьям затрат.
Приложения к учётнойполитике: №1- «Рабочий план счетов», №2- «Оборотный баланс», №3- «Бухгалтерскийбаланс», №4- «Отчёт о прибылях и убытках».
Директор: Иванов А.Г.
6.Приложение№1 к приказу об учётной политике «Рабочий план счетов»Наименование счёта Номер счёта Номер и наименование субсчёта 1 2 3 Раздел 1.Внеоборотные активы.
Амортизация основных
средств 02 Раздел 2.Производственные запасы. Материалы 10
Налог на добавленную
стоимость по приобретённым
ценностям 19 Основное производство 20 Общехозяйственные расходы 26 Раздел 3.Денежные средства. Расчётные счета 51 Раздел 4.Расчёты.
Расчёты с поставщиками и
подрядчиками 60
Расчёты с покупателями и
заказчиками 62 Расчёты по налогам и сборам 68 По видам налогов и сборов
Расчёты по социальному
страхованию и обеспечению 69
1. Расчёты по социальному
страхованию и обеспечению страхования
2. Расчёты по пенсионному обеспечению
Расчёты с персоналом по
оплате труда 70 Раздел 5.Капитал.
Нераспределённая прибыль
(непокрытый убыток) 84 Раздел 6.Финансовые результаты. Продажи 90
1. Выручка
2. Себестоимость продаж
3. Налог на добавленную стоимость Прибыли и убытки 99

7.Приложение№ 2 к приказу об учётной политике «Оборотный баланс»
Балансовые
счета обороты сальдо на конец месяца
корресп.
счета Дебет Кредит Дебет Кредит 62 2500000
901 2500000 51 Итого 2500000 2500000 - -
903 381356
685 Итого 381356 - 381356 -
902 1500000 20 Итого 1500000 - 1500000 - 51 2500000 62 282356
683 148475 68 Итого 2500000 430831 2069169 - 20 550000 10 97500 02 500000 70 130000 69 176587 26 45913 26 1500000
902 Итого 1500000 1500000 - - 26 176587 70 45913 69 176587 20 45913 20 Итого 222500 222500 - - 10 550000 60 550000 20 Итого 550000 550000 - - 19 99000 60 99000
683 Итого 99000 99000 - -
909 618644 99 Итого 618644 - 618644 - 99 148475 68 470169 84
909 Итого 618644 618644 - -
683 99000 19 282356 51 381356
903 Итого 381356 381356 - - 68 148475 51 148475 99 Итого 148475 148475 - -
901 2500000 62 Итого - 2500000 - 2500000 02 97500 20 Итого - 97500 - 97500 70 500000 20 176587 26 Итого - 676587 - 676587 69 130000 20 45913 26 Итого - 175913 - 175913 60 550000 10 99000 19 Итого - 649000 - 649000 84 470169 99 Итого - 470169 - 470169 Всего 11019975 11019975 4569169 4569169

10.Обобщениеинформации в финансовой отчётности
 
10.1 Целии назначение финансовой отчётности. Порядок формирования финансовой информации
Финансовый учётпредназначен для формирования учётной информации, ориентированной на интересывнешних пользователей: потенциальных инвесторов (в т.ч. учредителей, банков),налоговых органов (налоговая служба, налоговая полиция, работники Федеральнойслужбы по валютному и экспортному контролю и пр.), страховых компаний,поставщиков, покупателей и пр. В связи с этим финансовая отчётность подлежит публикациив той части, которая не представляет коммерческой тайны для организации.
Финансовая(бухгалтерская) отчётность- это единая система данных об имущественном ифинансовом положении организации и результатах её хозяйственно-финансовойдеятельности, подготовленная по установленным формам на основе учётнойинформации. Она является завершающим этапом учётной работы.
Значение отчётности — веё достоверности, целостности, своевременности, простоте, проверяемости,сравнимости, экономичности, соблюдении строго установленных процедур оформленияи публичности.
Пользователи финансовойинформации — это юридические и физические лица, заинтересованные в информации офинансовом и имущественном состоянии организации.
Основных пользователейинформации ФО можно разделить на две группы:
1)внутренниепользователи: руководители организации, структурные подразделения и отделы,собственники, работники предприятия;
2)внешние пользователи:инвесторы, кредиторы, заказчики, органы власти и т.д.
Цель ФО в отношенииинформации для внешних пользователей состоит в формировании данных о финансовомположении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовомположении организации, полезной широкому кругу заинтересованных пользователейпри принятии решений.
Цель ФО для внутреннихпользователей состоит в формировании информации, полезной руководствуорганизации для принятия управленческих решений.
Основными задачами ФО(БО), сформулированными в Федеральном законе «О бухгалтерском учёте» (п.3 ст.1Приложения 1), являются:
●формированиеполной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественномположении, необходимой внутренним и внешним пользователям ОФ;
●обеспечениевнутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля засоблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственныхопераций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств,использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии сутверждёнными нормами, нормативами и сметами;
●предотвращениеотрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявлениевнутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости.
Отчётность выполняетважную функциональную роль в системе финансовой информации. Она интегрируетинформацию всех видов учёта. Методологически и организационно отчётностьявляется неотъемлемым элементом всей системы ФУ (БУ) и выступает завершающимэтапом учётного процесса, что обусловливает органическое единство формирующихсяв ней показателей, первичной документации и учётных регистров. Информацию охозяйственных операциях, совершённых экономическим субъектом за определённыйпериод, обобщают в соответствующих учётных регистрах и из них переносят всгруппированном виде в ФО (БО). Такая процедура нужна в первую очередь самойорганизации и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев икорректировки дальнейшего курса её финансово-хозяйственной деятельности.Поэтому отчётность должна выявлять любые факты, содержание которых можетоказать влияние на оценку пользователями данных о состоянии собственности,финансовой ситуации, прибылях и убытках организации.
Процесс ФУ (БУ) состоитиз четырёх основных стадий.
На первой стадиипроисходит документирование различных хозяйственных операций.
На второй стадии –учётные данные классифицируют и сводят воедино путём отражения на счетах БУ (вучётных регистрах и Главной книге).
На третьей стадиизаполняют отчётные формы и пояснения к ФО (БО).
На четвёртой стадиипроводят анализ деятельности организации, как по отчётным, так и по учётнымданным. Результаты анализа используют как внутренние, так и внешниепользователи ФО.
Все стадии учётногопроцесса должны рассматриваться в единстве и взаимосвязи. Это важнейшеетребование, предъявляемое к современному ФУ (БУ), который представляет собойинформационную базу подготовки ФО (БО) юридического лица (индивидуальной БО) иконсолидированную ФО. Кроме того, информация, формируемая в ФУ (БУ),используется для составления управленческой, налоговой, статистической отчётности,отчётности перед надзорными органами. При необходимости на базе такойинформации должны составляться и другие виды отчётности.

10.2 Формированиебухгалтерского баланса, методики отражения данных финансового учёта
Под бухгалтерскимбалансом понимают способ экономической группировки ресурсов хозяйствующегосубъекта по составу и размещению, включаемых в актив баланса, и источников ихформирования в виде заёмного и собственного капитала, отражаемых как пассив(обязательства) баланса на отчётную дату. Баланс – это форма № 1 ФО (БО).
По своему строению баланспредставляет собой два ряда чисел, итоги которых равны между собой. Вотечественной практике баланс представляется обычно в виде двустороннейтаблицы, левая сторона которой называется активом, а правая – пассивом баланса.
Информация в балансеотражается по статьям. Несколько статей, отражающих однородные объекты,объединяются в группы статей. Его составляют на основе данных об остатках подебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода,взятых из Главной книги. На малых предприятиях, применяющих упрощённую формуучёта, баланс составляется по данным книги учёта хозяйственных операций.
Правила оценки статейбаланса определены Положением по ведению БУ и БО в РФ:
1)основные средства,нематериальные активы отражаются в балансе по остаточной стоимости; сырьё,основные и вспомогательные материалы, комплектующие, топливо и другиематериальные ресурсы – по фактической себестоимости;
2)готовую и отгруженнуюпродукцию в зависимости от порядка списания общехозяйственных расходов ииспользования – по полной или неполной фактической производственнойсебестоимости или по неполной нормативной (плановой) себестоимости продукции.
3)Товары в организациях,занятых торговой деятельностью, отражаются в балансе по стоимости ихприобретения.
4)Незавершённоепроизводство может отражаться в балансе по нормативной (плановой)производственной себестоимости или по прямым статьям расходов, а также постоимости сырья, материалов, полуфабрикатов.
5)Материальные ценности,на которые цена в течение года снизилась, либо которые морально устарели ичастично потеряли своё первоначальное качество, отражают в балансе на конецотчётного года по цене возможной реализации, если они ниже первоначальнойстоимости приобретения, с отнесением разницы в ценах на финансовые результатыхозяйственной деятельности.
6)Расчёты с дебиторами икредиторами каждая сторона отражает в своей отчётности в суммах, вытекающих избухгалтерских записей и признаваемых ею правильными.
7)Дебиторскуюзадолженность, по которой истёк срок исковой давности, списывают по решениюруководителя предприятия за счёт резерва сомнительных долгов либо на финансовыерезультаты хозяйственной деятельности и отражают на забалансовом счёте 007«Списанная в убыток задолженность неплатёжеспособных дебиторов».
В бухгалтерском балансефинансовый результат отчётного периода отражается как нераспределённая прибыльотчётного периода (непокрытый убыток), т.е. конечный финансовый результат,выявленный за отчётный период за минусом причитающихся за счёт прибылиустановленных в соответствии с законодательством РФ налогов и иных обязательныханалогичных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.Следовательно, в бухгалтерском балансе отражается не бухгалтерская прибыль,определяемая как разница между доходами и расходами, а именно оставшаясянераспределённая прибыль (непокрытый убыток) в виде наращенного собственногокапитала, которая получила название экономической прибыли.
Особенностьбухгалтерского баланса состоит в том, что в нём сопоставляются имущество, праваи обязательства (долги). Если имущество равно долгам, то права и обязательствавзаимно погашаются. Если оно больше долгов, имеется превышение имущества надобязательствами. Если имущество меньше долгов, возникает дефицит. В теории БУимущество называется активом, долги (обязательства) – пассивом.
10.3 Порядокформирования отчёта о прибылях и убытках, связь с данными по счетам финансовогоучёта
По окончании каждогохозяйственного периода вместе с балансом организация представляет отчёт оприбылях и убытках, являющийся составной частью её годовой отчётности.
Баланс отражаетимущество, обязательства и собственный капитал организации, а отчёт о прибыляхи убытках позволяет определить вид, величину и источники формированияфинансового результата на основе перечисления расходов.
Форма отчёта о прибылях иубытках утверждена Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 г. №67н «О формахбухгалтерской отчётности».
Данные текущего ипрошлого года, которые указаны в отчёте, должны быть сопоставимы. Это позволяетпроанализировать те или иные показатели фирмы в динамике.
В отчёте о прибылях иубытках (форма № 2) доходы и расходы сгруппированы по четырём разделам:
1)доходы и расходы пообычным видам деятельности;
2)операционные доходы ирасходы;
3)внереализационныедоходы и расходы;
4)чрезвычайные доходы ирасходы.
Порядок предоставленияданных в отчёте о прибылях и убытках зависит от признания организацией доходов,характера деятельности, видов доходов, размеров и условий их получения.
Если доходы составляют 5%и более от общей суммы доходов организации за отчётный период, в этом же отчётепоказывается соответствующая ему часть расходов.
Графа 4 отчётазаполняется на основе данных графы 3 отчёта за предыдущий год. Если данные зааналогичный период предыдущего года несопоставимы с данными за отчётный год, тоони подлежат корректировке исходя из учётной политики, законодательных инормативных актов. Исправительные записи при этом не делаются.
Показатели отчёта построкам 020, 030, 040, 070, 100, 130, 150, 180 приводятся в круглых скобках.
В случае получения убыткаего сумма по строкам 029, 050, 140, 160, 190 также отражается в круглыхскобках.
Показатель чистой прибыли(нераспределённая прибыль отчётного периода) – строка 190 – увязывается сострокой 470 баланса (форма № 1), а показатель непокрытого убытка отчётного года– со строкой 475 баланса (форма № 1).
Все данные, формирующиефинансовые результаты, показываются нарастающим итогом с начала года доотчётной даты.
Организация может принятьрешение об отражении показателей, формирующих прибыль, более чем за два года. Вэтом случае она обязана обеспечить сопоставимость данных за все периоды.
Чтобы привести БУфинансовых результатов в соответствие с налоговым учётом в отчёте также указываютотложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и суммуначисленного налога на прибыль, порядок расчёта которых изложен в ПБУ «Учётрасчётов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02).

10.4 Раскрытиеучётной политики в области финансового учёта в пояснениях к финансовойотчётности
Учётная политикаорганизации – это совокупность способов и приёмов ведения ФУ (БУ),предусмотренных законодательными и нормативными актами, избранная организацией.Она формируется на основе ПБУ 1/98 «Учётная политика организации».
Учётная политика должнаприменяться с 1 января года, следующего за годом её утверждения, и всемиподразделениями и филиалами организации независимо от их места расположения.Вновь созданные организации оформляют учётную политику до первой публикации ФО(БО), но не позднее 90 дней с момента их государственной регистрации.
Учётная политикаразрабатывается главным бухгалтером и утверждается приказом руководителяпредприятия.
В составе учётнойполитики утверждаются:
1)рабочий план счетов ФУ (БУ);
2)организация и способыведения ФУ (БУ);
3)образцы первичныхучётных документов, по которым нет унифицированных форм;
4)график документооборотаи порядок обработки учётной информации;
5)порядок проведенияинвентаризации и оформления её результатов;
6)методы оценки активов иобязательств фирмы для целей ФУ (БУ) и налогового учёта: определение обычныхвидов деятельности, порядок учёта, амортизации и переоценки основных средств,порядок учёта, амортизации и списания материально-производственных запасов, списаниеобщехозяйственных расходов;
7)формирование резервов.
В учётной политикеуказывается, кто будет вести ФУ (БУ) (главный бухгалтер, специализированнаяорганизация или директор), какими документами будут оформляться хозяйственныеоперации; какое имущество придётся учитывать и на каких счетах.
Принятая учётная политикаприменяется последовательно из года в год и может измениться, если:
1)изменилисьзаконодательные или нормативные акты по ФУ (БУ) (например, поменялся порядокучёта хозяйственных операций);
2)организация разработалановые способы ведения ФУ (БУ) (например, стала использовать другую компьютернуюпрограмму);
3)изменились условиядеятельности организации (например, торговая фирма стала заниматьсяпроизводством).
Изменения в учётнойполитике должны быть обоснованы и в целях сопоставимости данных ФО (БО)вводятся с начала финансового года.
Если изменения учётнойполитики вызваны причинами, не связанными с изменением законодательства илинормативных актов по ФУ (БУ), и если эти изменения оказывают существенноевлияние на финансовые показатели организации, то производится переоценка вденежном выражении последствий изменения учётной политики в отношениипредшествующих отчётных периодов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.