Реферат по предмету "Финансовые науки"


Учет расчетов по единому социальному налогу на примере ООО "Никольское"

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы учета расчетов по единомусоциальному налогу
1.1 Общие положения учета расчетов по единому социальному налогу
1.2 Налогоплательщики ЕСН
1.3 Перечень объектов, не облагающихся единым социальным налогом
Глава 2. Учет расчетов по единому социальному налогу напримере ООО «Никольское»
2.1 Организационная характеристика ООО «Никольское»
2.2 Учет расчетов по единому социальному налогу
2.3 Возможности улучшения учета и отчетности по ЕСН
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что поскольку в результате постоянногоизменения порядка исчисления налогов бухгалтерами допускаются ошибки, которыемогут дорого обходиться предприятию вследствие финансовых санкций со стороныналоговых органов. При этом единый социальный налог является одним из самыхобременительных. Поэтому для бухгалтерии любого предприятия важно овладетьвсеми приемами безошибочной учетной работы по этому налогу и использоватьпредоставляемые законом возможности для уменьшения его суммы.
Цель данной работы — изучение учета расчетов по ЕСН, в обоснованиипредложений на примере предприятия по совершенствованию учетного процесса поэтому налогу, в том числе по сокращению налоговых обязательств по ЕСН назаконных основаниях.
Для достижения указанной цели при подготовке работы были решены следующиеосновные задачи:
- рассмотретьтеоретические основы учета расчетов по ЕСН;
- провести учетрасчетов по единому социальному налогу на предприятии;
- выявитьвозможности улучшения учета и отчетности по ЕСН .
Объектом данной работы является Общество с ограниченной ответственностью«Никольское» Данковского района Липецкой области.
Предмет данной работы учет расчетов по ЕСН на примере ООО «Никольское».
При выполнении работы были использованы методы финансового анализа,экономического анализа хозяйственной деятельности.
Источниками информации для выполняемой работы явилисьзаконодательно-правовые акты по бухгалтерскому и налоговому учету и аудиту, Гражданскийи Трудовой кодексы РФ, научная и специальная литература. Изучались такжебухгалтерские отчеты, другие бухгалтерские и налоговые документы ООО«Никольское» за 2006-2008 годы.

Глава 1.Теоретические основы учета расчетов по единому социальному налогу
 
1.1 Общиеположения учета расчетов по единому социальному налогу
Единый социальный налог являетсясерьезным новаторством, включенным во вторую часть Налогового кодекса.Введенный в действие с 1 января 2001 г., этот налог заменил собой действовавшиеранее отчисления в три государственных внебюджетных социальных фонда –Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования РФ (ФСС России) ифедеральный и региональные фонды обязательного медицинского страхования (ОМС).Необходимо отметить, что замена отчислений на единый социальный налог неотменила целевого назначения налога. Средства от его сбора будут поступать какв указанные выше фонды, так и частично в федеральный бюджет. Основноеназначение этого налога осталось прежним – обеспечить мобилизацию средств дляреализации права граждан России на государственное пенсионное и социальноеобеспечение и медицинскую помощь.[2, с. 187]
В связи с этим возникает неизбежныйвопрос о необходимости и экономической целесообразности преобразования в единыйналог производимых предприятиями, учреждениями и организациями отчислений всоциальные фонды. Каковы причины, вызвавшие необходимость введения единогосоциального налога?
До введения единого социального налогабыл не совсем ясен статус отчислений в государственные социальные внебюджетныефонды. Формально не являясь налогами, поскольку не входили в налоговую системуРоссии, установленную Федеральным законом от 27.12.1991 № 2118‑1 “Обосновах налоговой системы в Российской Федерации”, они по своему экономическомусодержанию для налогоплательщиков были все-таки одной из форм налогов. Приэтом, учитывая высокие ставки этих взносов, они были одним из определяющихмоментов сокрытия работодателями истинных размеров выплачиваемой работникамзаработной платы и существования тем самым скрытых форм оплаты труда. Введениеединого социального налога, взимаемого по регрессивной шкале, призвано статьсерьезным стимулом для легализации реальных расходов организаций на оплатутруда работников и, в конечном счете – расширить базу обложения налогом надоходы физических лиц. [13, с. 208]
Контроль за своевременностью и полнотойуплаты организациями и индивидуальными предпринимателями отчислений вовнебюджетные фонды являлся функцией не налоговых органов, а созданныхспециально для этого органов государственных внебюджетных фондов. Это, с однойстороны, создавало определенные трудности для организаций и индивидуальныхпредпринимателей, поскольку они подвергались проверкам со стороны сразунескольких контролирующих органов. Вместе с тем эффективность контроля запоступлением этих отчислений была достаточно низка. Это связано с тем, чтоорганы государственных внебюджетных фондов, не имея в достаточной степени предоставленныхналоговым органам прав, не сумели в полном объеме обеспечить постановку на учетюридических и физических лиц, являющихся по закону плательщиками отчислений вфонды. Достаточно сказать, что количество стоящих на учете плательщиков взносовбыло примерно на четверть ниже, чем число зарегистрированных в налоговыхорганах налогоплательщиков. С введением единого социального налога контроль заего исчислением и уплатой полностью перешел к налоговым органам. [23, с. 76]
До введения единого социального налогаплательщик страховых взносов обязан был представлять отдельные формы отчетов вкаждый фонд, производить уплату страховых взносов в сроки, установленныесоответствующим фондом.
Наличие у каждого фонда отдельныхспецифических полномочий, в частности по срокам и порядку предоставленияотсрочек по просроченным платежам, ставило организации в различные условия,вследствие чего нарушались принципы однородности и справедливостиналогообложения. [25, с. 111]
Кроме того, большинство нормативныхактов в виде положений и инструкций, регламентирующих уплату соответствующихвзносов, было принято в период 1991–1996 гг., и они в полной мере не отвечалитребованиям времени. Неопределенность законодательной базы, огромное количествонормативных документов, зачастую противоречащих друг другу, вели к тому, чтомалейшая ошибка бухгалтера могла привести организацию к значительным финансовымпотерям из-за штрафных санкций.
Многочисленные проблемы возникали такжепри установлении базы обложения, которая при ее относительной обобщенности ввиде расходов работодателей на оплату труда наемных работников имеласущественные различия по каждому из фондов. В связи с этим принципиальноезначение имеет установление для всех налогоплательщиков-работодателей единогопорядка исчисления налоговой базы по платежам в социальные фонды, что,несомненно, облегчает расчеты налога не только чисто технически, но и с позицийпредотвращения ошибок.
Единый социальный налог является однимиз наиболее значимых как для формирования доходов государства, так и дляфинансового положения налогоплательщиков. Достаточно сказать, что платежи понему хоть и незначительно, но превышают поступления самого крупного налоговогоисточника доходов консолидированного бюджета страны – НДС. [22, с. 139]
1.2Налогоплательщики ЕСН
Определение плательщиков единогосоциального налога имеет особо важное значение, поскольку в отличие отбольшинства других видов налогов, входящих в российскую налоговую систему,ставки уплаты этого налога в значительной мере зависят от категорийналогоплательщиков.
В первую очередь плательщиками этогоналога являются работодатели, которые производят выплаты наемным работникам. Вих число входят организации, индивидуальные предприниматели, а также физическиелица, не признанные индивидуальными предпринимателями, но производящие выплатыдругим физическим лицам. В дальнейшем эту группу будем именовать как налогоплательщики-работодатели.[18, с. 129]
Ко второй категории относятсяиндивидуальные предприниматели, а также адвокаты. Члены крестьянского илифермерского хозяйства также приравниваются к индивидуальным предпринимателям. Вотличие от первой группы входящие во вторую группу налогоплательщики выступаюттаковыми как индивидуальные получатели доходов от предпринимательской илидругой профессиональной деятельности. В дальнейшем их будем именовать как налогоплательщики-предприниматели.
На практике нередки случаи, когда один итот же предприниматель одновременно может относиться к двум этим категориямналогоплательщиков. В этом случае он является отдельным налогоплательщиком покаждому отдельно взятому основанию. [20, с. 231]
Объект налогообложения для исчисленияединого социального налога зависит от того, к какой группе принадлежатналогоплательщики.
Для налогоплательщиков-работодателей (заисключением физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями)объектом налогообложения определены выплаты и другие вознаграждения, начисляемыеуказанными налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовымдоговорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (заисключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), атакже по авторским договорам.
Объектом налогообложения дляработодателей – физических лиц, не признаваемых индивидуальнымипредпринимателями, установлены выплаты и другие вознаграждения, выплачиваемыеэтими налогоплательщиками в пользу других физических лиц по трудовым игражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ,оказание услуг. [11, с. 213]
Вместе с тем законодательство не относитк объекту налогообложения для всех налогоплательщиков-работодателей выплаты,производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых являетсяпереход права собственности или иных вещных прав на имущество, а такжедоговоров, связанных с передачей в пользование имущества.
Объектом налогообложения дляналогоплательщиков-предпринимателей являются доходы от предпринимательской илиже иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с ихизвлечением.
Для налогоплательщиков – членовкрестьянского или фермерского хозяйства из доходов исключаются фактическипроизведенные расходы, связанные с развитием указанных хозяйств. [7, с. 12]
Кроме того, в двух случаях не признаныобъектом обложения и не облагаются единым социальным налогом выплаты ивознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся),выплачиваемые налогоплательщиками-работодателями.
В первом случае это относится кналогоплательщикам-организациям. Указанные выплаты у них не будут объектомобложения, если они не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу поналогу на прибыль.
Во втором случае данное положение относитсяк налогоплательщикам – индивидуальным предпринимателям, а также физическимлицам, не признанным индивидуальными предпринимателями. У них такие выплаты неявляются объектом налогообложения при условии, что они не уменьшают налоговую базупо налогу на доходы физических лиц. [9, с. 208]
Исходя из установленногозаконодательством объекта обложения соответственно определяется и налоговаябаза. Для налогоплательщиков-работодателей, кроме физических лиц, онаопределяется как сумма доходов, являющихся объектом обложения, начисленныхработодателями за налоговый период в пользу работников. При этом следуетподчеркнуть, что по данному налогу налоговый период определен в одинкалендарный год.
При определении налоговой базыучитываются любые выплаты и вознаграждения, начисленные работодателямиработникам вне зависимости от формы, в которой они осуществляются, заисключением не подлежащих обложению доходов, перечень которых будет рассмотренотдельно.
В частности, при определении налоговойбазы в обязательном порядке должны быть учтены полная или частичная оплататоваров, работ и услуг, имущественных или иных прав, предназначенных дляфизического лица – работника или членов его семьи, в том числе коммунальныхуслуг, питания, отдыха, обучения в их интересах, оплата ряда страховых взносовпо договорам добровольного страхования. [14, с. 29]
Налоговая база налогоплательщиков –физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, нопроизводящих выплаты другим физическим лицам, определяется как сумма выплат ивознаграждений, выплачиваемых за налоговый период в пользу физических лиц иявляющихся объектом обложения.
Налогоплательщики-работодатели обязанысогласно положениям Налогового кодекса самостоятельно определить налоговую базуотдельно по каждому физическому лицу, которому произведены выплаты, и другиевознаграждения с начала налогового периода по истечении каждого месяца,нарастающим итогом.
Налоговая базаналогоплательщиков-предпринимателей определяется как сумма доходов, полученныхими за налоговый период, как в денежной, так и в натуральной форме отпредпринимательской или же другой профессиональной деятельности, за вычетомрасходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых квычету в целях налогообложе­ния этой группой налогоплательщиков, определяется впорядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных дляплательщиков налога на прибыль. [16, с. 31]
При расчете налоговой базы всехплательщиков единого социального налога выплаты и другие вознаграждения в натуральнойформе в виде товаров, работ или услуг должны учитываться как стоимость этихтоваров, работ и услуг на день их выплаты. Исчисление стоимости осуществляетсяисходя из их рыночных цен или тарифов, а при государственном регулировании ценили тарифов – исходя из государственных регулируемых розничных цен.
При этом в стоимость товаров, работ иуслуг должна быть включена соответствующая сумма НДС, а для подакцизных товаров– и соответствующая сумма акцизов. [17, с. 108]
1.3Перечень объектов, не облагающихся единым социальным налогом
Одновременно с этим Налоговый кодекс РФопределил широкий перечень доходов, которые не являются объектом обложенияединым социальным налогом и соответственно не подлежат налогообложению.
В частности, не включаются в состав доходов,подлежащих налогообложению, государственные пособия, выплачиваемые всоответствии с российским законодательством, законодательными актами субъектовФедерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в томчисле пособия по временной нетрудоспособности, по уходу за больным ребенком, побезработице, беременности и родам. [24, с. 1]
Не включается в налоговую базубольшинство установленных федеральным законодательством, законодательнымиактами субъектов Федерации, решениями представительных органов местногосамоуправления компенсационных выплат. В первую очередь это выплаты, связанныес возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья,бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, питания ипродуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения оплатой стоимостиэтих услуг или выдачей полагающегося натурального довольствия, а также выплатойденежных средств взамен этого довольствия. К указанным компенсационным выплатамотносится также оплата стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования,спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работникамифизкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса иучастия в спортивных соревнованиях. [4, с. 310]
Не являются объектом обложения икомпенсационные выплаты, связанные с увольнением работников, включаякомпенсации за неиспользованный отпуск, их трудоустройством в связи
с осуществлением мероприятий посокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации.
Не подлежат включению в налоговую базу икомпенсационные выплаты, связанные с выполнением физическим лицом трудовыхобязанностей, в том числе переездом на работу в другую местность, возмещениемкомандировочных и иных расходов, включая расходы на повышение профессиональногоуровня работников. [8, с. 31]
При оплате налогоплательщиком расходовна командировки работников как внутри страны, так и за ее пределы не подлежатналогообложению суточные в пределах норм, установленных законодательством РоссийскойФедерации, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевыерасходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов,комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местахотправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по наймужилого помещения, расходы на оплату услуг связи, сборы за получение ирегистрацию служебного заграничного паспорта, сборы за получение виз, а такжерасходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностраннуювалюту. При непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по наймужилого помещения, суммы такой оплаты освобождаются от налогообложения впределах норм, установленных в соответствии с федеральным законодательством. [10,с. 5]
Все эти выплаты не включаются вналоговую базу в пределах норм, установленных в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
Не включаются в налоговую базу суммыединовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщиками в следующихслучаях.
Материальная помощь физическим лицам всвязи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целяхвозмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а такжефизическим лицам, пострадавшим от террористических актов на российскойтерритории
Не подпадает под обложение внезависимости от того, кто принял решение об оказании такой помощи. [21, с. 1]
Не подлежит обложению единовременнаяматериальная помощь, оказанная налогоплательщиком членам семьи умершего работникаили наемным работникам в связи со смертью членов семьи.
Суммы материальной помощи, выплачиваемыефизическим лицам за счет бюджетных источников организациями, финанси­руемыми засчет средств бюджетов, не включаются в налоговую базу, если они не превышают вналоговом периоде 3 тыс. руб. на одно физическое лицо.
Не являются объектом обложения и невключаются в связи с этим в налоговую базу доходы членов крестьянского(фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства иреализации сельскохозяйственной продукции, а также ее переработки.
Освобождение применяется в течение 5лет, начиная с года регистрации хозяйства, и только в отношении доходов тех членовэтого хозяйства, которые ранее не пользовались такой нормой, в отличие отчленов другого подобного хозяйства. [1, с. 324]
Не подлежат налогообложению суммыстраховых платежей или взносов по обязательному страхованию работников,осуществляемому в установленном федеральным законодательством порядке.
Не облагаются единым социальным налогоми суммы платежей налогоплательщика по договорам добровольного личногострахования работников при условии заключения такого договора на срок не менееодного года, а также при условии, что оплату медицинских расходов этихзастрахованных лиц будут осуществлять страховщики. Не облагаются налогом такжеи суммы платежей налогоплательщика по договорам добровольного личногострахования работников, заключенным исключительно на случай наступления смертизастрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи сисполнением им трудовых обязанностей.
В налоговую базу (в части суммы налога,подлежащей уплате в ФСС России) не включаются также любые вознаграждения,выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера,авторским и лицензионным договорам.
Одновременно с тем, что значительныесуммы, выплачиваемые работодателями своим работникам, не включаются в налоговуюбазу, российское налоговое законодательство установило также отдельныеналоговые льготы по единому социальному налогу.
Одной из важнейших льгот являетсястимулирование использования труда инвалидов. В связи с этим от уплаты налогаосвобождаются организации любых организационно-правовых форм – с сумм выплат,не превышающих 100 тыс. руб. в течение календарного года, начисленных каждомуфизическому лицу, являющемуся инвалидом I, II и III групп.
В этих же целях освобождаются отналогообложения суммы вознаграждений и выплат, не превышающие 100 тыс. руб. втечение налогового периода на каждое физическое лицо, следующих категорийналогоплательщиков-работодателей:
– общественных организацийинвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляютне менее 80%, и их региональных и местных отделений;
– организаций, уставный капиталкоторых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и вкоторых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50%, а долязаработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25%;
– учреждений, созданных длядостижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных,физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, атакже для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и ихродителям, единственными собственниками, имущества которых являются указанныеобщественные организации инвалидов.
Вместе с тем указанные льготы нераспространяются на налогоплательщиков, занимающихся производством илиреализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезныхископаемых, а также ряда других товаров в соответствии с перечнем, которыйутверждается Правительством РФ по представлению общероссийских общественныхорганизаций инвалидов.
Кроме перечисленных льготзаконодательство установило льготу для налогоплательщиков-предпринимателей,являющихся инвалидами I, II и III групп, в части освобождения отналогообложения их доходов от предпринимательской и другой профессиональнойдеятельности в размере, не превышающем 100 тыс. руб. в течение налоговогопериода. [6, с. 59]
В случаях, если в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства,осуществляющие на российской территории деятельность в качестве индивидуальныхпредпринимателей, не обладают правом на государственное пенсионное, социальноеобеспечение, медицинскую помощь за счет средств российских фондов – ПФР, ФССРоссии, фондов обязательного медицинского страхования, они освобождаются отуплаты налога в части, зачисляемой в соответствующие фонды.
Ставки единого социального налога,учитывая целевой характер использования, предусматривают их распределение посоответствующим социальным фондам.

Глава 2. Учет расчетов по единому социальному налогуна примере ООО «Никольское»
 
2.1Организационная характеристика ООО «Никольское»
 
Оценка и анализ организационно-правовой формы обследованного предприятияосуществлялись путем изучения его устава и некоторых других учредительныхдокументов. Далее приводятся основные положения, извлеченные из устава ООО«Никольское». Это предприятие представляет собой общество с ограниченнойответственностью.
Согласно одной из первых статей устава предприятия, Общество создается ифункционирует на основе следующих принципов: добровольности вступления в составучредителей; взаимопомощи и обеспечения экономической выгоды для учредителей,участвующих в его производственной и иной хозяйственной деятельности;распределения прибыли и убытков общества между его учредителями с учетом ихдоли в уставном капитале.
Высшим органом управления Обществом признано общее собрание егоучастников (учредителей). К исключительной компетенции общего собранияучредителей Общества относятся рассмотрение и принятие решений по следующимвопросам:
1) утверждение устава, внесение изменений и дополнений к нему;
2) выборы генерального директора и членов наблюдательного советакооператива, заслушивание отчетов об их деятельности и прекращение их полномочий;
3) утверждение программ развития общества, годового отчета и бухгалтерскогобаланса;
4) порядок распределения прибыли (доходов) и убытков между учредителями идр.
Исполнительным органом общества является его директор. Он осуществляеттекущее руководство деятельностью предприятия и представляет его в хозяйственныхи иных отношениях. Директор подотчетен наблюдательному совету и общему собраниюучредителей. Директор избирается общим собранием учредителей на срок не болеедвух финансовых лет.
Директор предприятия нанимает работников, организует их работу всоответствии с решениями учредителей. Компетенция дирекции устанавливается уставомобщества и решениями учредителей.
Размеры оплаты труда директора и других менеджеров устанавливаются общимсобранием учредителей в зависимости от объема производственной и инойхозяйственной деятельности, а также от объема выполняемой работы. Менеджерымогут быть в любое время отстранены от исполнения своих обязанностей по решениюучредителей.
Дирекция должна действовать в интересах учредителей добросовестно иразумно. Они должны принимать меры по охране конфиденциальности информации,составляющей служебную и (или) коммерческую тайну, которая стала им известна всвязи с осуществлением их полномочий.
Убытки, причиненные обществу вследствие недобросовестного исполнениясвоих обязанностей менеджментом предприятия, подлежат возмещению на основаниисудебного решения. При этом причинители вреда несут солидарную ответственность.
Наблюдательный совет общества состоит из трех человек, избираемых общимсобранием учредителей. Членам наблюдательного совета общества не разрешаетсяполучать вознаграждение по результатам деятельности предприятия. Расходы, понесенныеими при выполнении своих полномочий, возмещаются на основании решения общегособрания учредителей.
Полномочия членов наблюдательного совета общества могут быть прекращеныпо решению общего собрания учредителей до истечения срока. Для принятия такогорешения требуется не менее чем две трети голосов от числа учредителей.
Согласно уставу ООО «Никольское» формирует собственные средства за счетвзносов учредителей в уставный капитал, доходов от собственной деятельности, атакже за счет доходов от размещения своих средств в банках, от ценных бумаг идругих источников.
Предприятие использует имущество, переданного ему в качестве уставногокапитала учредителями, а также имуществом, произведенным и приобретенным впроцессе деятельности.
Для осуществления своей деятельности общество формирует фонды, составляющиеего имущество (активы). Виды и размеры активов, порядок их формирования ииспользования устанавливаются учредителями в соответствии с уставом общества.
Основными видами деятельности ООО «Никольское» являются производство,переработка и реализация сельскохозяйственной продукции, оказание транспортныхи других услуг.
В бухгалтерском деле анализ производственно-коммерческой деятельностихозяйствующего субъекта принято завершать оценкой его финансовой устойчивости,ликвидности и платежеспособности. Для этого используют информацию, содержащуюсяв бухгалтерских балансах предприятия — формах № 1 и № 2. При этом применяютнесложные способы расчета соответствующих финансовых коэффициентов — собственности (автономии), мобильности (маневренности) собственного капитала,первоклассных ликвидных средств, легкореализуемых активов, среднереазлизуемыхактивов, труднореализуемых активов, абсолютной ликвидности, текущей ликвидностии другие. [3, с. 4]
Оценка финансового состояния получается противоречивой. С одной стороны,есть показатели, которые свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия.Это такие показатели, как коэффициент автономии, равный 0,6…0,7 (придостаточности его значения на уровне 0,5…0,7), коэффициент текущей ликвидности,равный 2,57-3,36 (было вы достаточным иметь этот коэффициент на уровне 2).Значения этих коэффициентов говорят о том, что ООО «Никольское» имеетдостаточно собственных средств для того, чтобы при необходимости полностьюрассчитаться по своим финансовым обязательствам. Однако первоклассных ликвидныхсредств (т.е. денег или краткосрочных финансовых вложений) у предприятия оченьмало. Значительная часть его активов — это средне- и труднореализуемые активы.Быстро продать их нельзя, не теряя части их стоимости.
Тем не менее, коэффициент текущей ликвидности, равный 1,54-2,2, икоэффициент автономии, равный 0,59-0,71, позволяют оценить финансовое состояниеи платежеспособность предприятия в 2006 — 2008 гг. как устойчивое. Чтобы оноповысилось, необходимо часть среднереазлизуемых активов перевести впервоклассные ликвидные средства. При расчете коэффициентов использовали форму№ 1 «Бухгалтерский баланс» за 2006 — 2008 гг. [5, с. 100]
Как выяснилось из изучения аналитических документов ООО «Никольское»,подобных расчетов здесь пока не выполняют. Возможно, именно это в первуюочередь оказывает негативное влияние на рассмотренные коэффициенты. Если их нерассчитывать, то невозможно определить, где же находится предприятие, насколькоустойчиво его финансовое состояние.
2.2 Учетрасчетов по единому социальному налогу
На ООО «Никольское» в основном соблюдают требования к организации учетныхопераций, связанных с расчетами по социальному страхованию работниковхозяйства.
В соответствии с планом счетов бухгалтерского учетафинансово-хозяйственной деятельности организаций, введенным в действие вобследованном предприятии с 01.01.2002 г., для отражения в бухгалтерском учетеединого социального налога предусмотрен счет 69 «Расчеты по социальномустрахованию и обеспечению» с открытием субсчетов по соответствующимфондам. Субсчет 1 счета 69 отвели для учета расчетов по социальномустрахованию. Субсчет 2 отвели для учета расчетов по пенсионному обеспечению.Субсчет 3 отвели для учета расчетов по медицинскому страхованию.
Бухгалтер, отвечающий за учет начисления оплаты труда и удержаний из нее,одновременно отвечает за начисление единого социального налога в разрезеуказанных выше субсчетов. При этом главный бухгалтер подготовила для данногоработника памятку с корреспонденцией счетов, которую следует применять вконкретных случаях для отражения в журнале-ордере № 10 соответствующихопераций..
С помощью корреспонденции счетов Д-т 69-1 К-т 50 на сумму 74 тыс. руб.(первая строка) были отражены операции по доплате работниками местномуотделению фонда социального страхования стоимости санаторно-курортных путевок,полученных от ФСС при частичной (неполной) их оплате за счет фонда.
С помощью корреспонденции счетов Д-т 69 К-т 51 на сумму 3001 тыс. руб.были отражены суммы перечислений безналичных денежных средств, осуществленныхпредприятием за весь год по ЕСН в разрезе его отдельных направлений:
а) федеральному бюджету;
б) фонду социального страхования;
в) федеральному и территориальному фондам обязательного медицинскогострахования;
г) фонду страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональныхзаболеваний;
д) Пенсионному фонду России по страховой и накопительной части трудовойпенсии.
С помощью корреспонденции счетов Д-т 69-1 К-т 70 на сумму 276 тыс.руб.отражены начисления пособий работникам предприятия по временнойнетрудоспособности за счет средств ФСС, а с помощью корреспонденции счетов Д-т69-1 К-т 73 на сумму 41 тыс.руб. — суммы новогодних подарков детям работниковпредприятия также за счет средств ФСС.
На этом выявленные операции по дебету субсчетов и в целом счета 69 вбухгалтерских документах предприятия были исчерпаны. Остальные операции были покредиту счета 69 (или его субсчетов).
Так, с помощью корреспонденции Д-т 08 К-т 69 на сумму 346 тыс.руб. былаотражена начисленная сумма ЕСН на оплату труда работников, занятых встроительно-монтажных работах хозяйственным способом. С помощью проводки Д-т 10( 41) К-т 69 была отражена сумма 208 тыс.руб., представлявшая сумму ЕСН,начисленную на оплату труда работников, занимавшихся приобретением различныхТМЦ. Наибольшая сумма ЕСН была связана с ее начислением на оплату трудаработников основного производства (счет 20, различных обслуживающихподразделений хозяйства — счет 23, вспомогательных служб, подразделений поторговле — счет 44, а также в управлении производством на среднем и верхнемуровнях — счета 25 и 26). В остальных случаях кредит счета 69 «Расчеты поЕСН» корреспондировал с дебетом счетов 73, 91, отражавших различныенаправления оплаты труда, требовавшие осуществить расчеты единого социальногоналога.
Как оказалось, бухгалтерия предприятия не всегда справлялась с задачамипо исчислению налоговой базы и самого ЕСН. Возникшие ошибки, выявленныесотрудниками местного налогового органа в ходе выездной налоговой проверки,проведенной в одно время с проверкой правильности исчисления привелипредприятие к уплате штрафных санкций, которые составили округленно 66 тыс.руб.и были отражены в журнале-ордере № 06 и в Главной книге с помощью бухгалтерскойзаписи Д-т 99 К-т 69 на указанную сумму.
Для исчисления сумм ЕСН бухгалтеру, ведущему учет оплаты труда, главнымбухгалтером передана таблица ставок данного налога. При этом были учтенывозраст работников и их пол. Возраст и пол работников требовалось учитывать всвязи с тем, что ставки начисления взносов в страховую и накопительную частьтрудовой пенсии в рассмотренный период различались в зависимости от их значений.
Данные о ставках ЕСН взяты из очередных законов, принятых ГосударственнойДумой и утвержденных Советом Федерации РФ и Президентом РФ. Ставки взносов вПФР взяты из федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании вРоссийской Федерации».
Постепенно, по мере приближения к более молодому возрасту работников,взносы в ПФР разделяются на страховую и накопительную часть трудовой пенсии.Что же касается базовой части трудовой пенсии, то она целиком финансируется засчет средств федерального бюджета в части ЕСН. Ведь до 2006 г. 20,6 % налоговойбазы по ЕСН сначала начислялись в федеральный бюджет. А затем половина этойсуммы вычиталась и направлялась в ПФР. Следует отметить, что данный механизмоказался не очень понятным работникам бухгалтерии. Он требовал дополнительныхразъяснений, что и было сделано главным бухгалтером.
Указанные операции учитывались в журнале-ордере № 10-АПК. Здесь по счету69 систематизировались суммы оборотов по всем корреспондирующим счетам. Покредиту счета записывали начисленные в пользу соответствующих страховых органовсуммы по объектам учета затрат, на которые были отнесены расходы на социальноестрахование работников. Ежемесячно кредитовый оборот в целом и покорреспондирующим с ним дебетовым счетам переносили в Главную книгу.
Аналитический учет по субъектам расчетов с ФСС вели в ведомости № 55-АПК.Записи в ней выполняли на основании первичных документов о начислении пособийработникам и других выплат (санаторно-курортное лечение, обслуживание детей).Пособия подразделяли на следующие группы: по временной нетрудоспособности, поуходу за больными, по беременности и родам, по уходу за ребенком, напогребение.
Аналитический учет по расчетам с ПФР вели в аналогичной ведомости, но поддругим номером.
Далее приведены сведения о начисленных по данному работнику авансовыхплатежах в федеральный бюджет, федеральный и территориальный фондыобязательного медицинского страхования, в фонд социального страхования.Отдельно показано начисление авансовых платежей по страховым взносам на обязательноепенсионное страхование (с учетом пола и возраста работника).
Ведение индивидуальных налоговых карточек служит аналитическойинформацией для оформления расчетов по авансовым платежам ЕСН в виде налоговойдекларации.
Затем в декларации отражают суммы начисленных авансовых платежей. Ихначисляют путем умножения налоговой базы (без льгот) на ставки платежей,указанные выше. Отдельно отражаются авансовые платежи по страховым взносам наобязательное пенсионное страхование. Эти платежи представляют собой вычеты изсумм авансовых платежей, начисленных в федеральный бюджет.
Заключают расчеты по ЕСН суммы его перечислений в фонд социальногострахования за вычетом тех сумм, которые предприятие самостоятельноизрасходовало по целевому назначению за счет данного фонда в пользу своих работников(выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам,оплата санаторных путевок и т.п. расходы за счет ФСС).
Декларация по расчетам предприятия с фондом социального страхованиясодержит часть сведений, многие из которых уже содержались в расчетах по ЕСН.Однако здесь их приходится повторять, так как исполнительный орган ФСС — обособленная организация. Ей требуется собственная отчетность. Декларация же поЕСН направляется в налоговую инспекцию. Однако часть сведений в отчетности,представляемой в ФСС, в первой декларации отсутствует. Сюда относятся такиерасходы, как выплаты пособий по уходу за ребенком до достижения им возрастаполутора лет, при рождении ребенка, социальные пособия на погребение,единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях вранние сроки беременности и др.
Для правильного заполнения деклараций по всем этим показателям требуетсябольшая трудоемкая работа. Она могла бы быть облегчена при переводе данногоучастка учетной деятельности на компьютерные технологии. Пока в ООО«Никольское» применяют ручные методы учета.
2.3Возможности улучшения учета и отчетности по ЕСН
Несмотря на то, что бухгалтерия ООО «Никольское» укомплектована опытнымиработниками, стремящимися неукоснительно соблюдать требования налоговогозаконодательства как по ЕСН, так и по другим налоговым обязательствам, дажепростое сопоставление оборотов и сальдо по счетам учета расчетов по ЕСНсвидетельствует об отсутствии необходимой взаимоувязки между счетами.
Так, кредитовое сальдо (задолженность предприятия) по ЕСН, отраженное встроке 625 бухгалтерского баланса (форма № 1), должно полностью совпадать ссоответствующими показателями, помещенными в таблицу расшифровок расчетов сбюджетом и внебюджетными фондами.
Сумма начисленного за год ЕСН (расшифровка к форме № 2) должна совпадатьс аналогичными показателями, помещенными в таблице «Расходы по обычнымвидам деятельности» приложения 5 к балансу (строка 770, графа 3).
Фактически совпадения перечисленных аналогичных показателей наблюдаютсявесьма редко.
Ни разу при отражении сальдо по кредиту и дебету счета 69 в разныхотчетных документах совпадений не наблюдалось. Это свидетельствует онедостатках в учете и отчетности по ЕСН в обследованном предприятии.
Общая величина неувязок составила в 2006 г. 1672 тыс.руб. А кроме того, хозяйствоне использовало льготу, которую могло иметь при переходе на ЕСХН.
Приведенные неувязки одних и тех же показателей, помещенных в отчетности,свидетельствуют о том, что бухгалтерия предприятия недостаточно яснопредставляет порядок учета и расчетов по ЕСН. Такое суждение было непосредственноподтверждено из опросов работников бухгалтерии по отдельным элементамналогообложения единым социальным налогом. Порядок расчета ЕСН, особенно послеего изменений, введенных в 2002 г. и в последующие годы, вызывает у главногобухгалтера и его подчиненных много вопросов. Некоторые из таких вопросов,заданных бухгалтерам предприятия в ходе бесед с ними.
Затруднения работников бухгалтерии с обоснованием правильного ответа наперечисленные в таблице вопросы (и другие подобные вопросы) свидетельствуют отом, что они, как и многие другие бухгалтера, нуждаются в консультационнойпомощи, направленной на глубокое и полное понимание всех учетно-расчетныхпроцедур по рассматриваемому налогу. В связи с этим в заключительном разделеданной дипломной работы для бухгалтерии ООО «Никольское» подготовленыобоснованные предложения, используя которые, коллектив бухгалтерии, какпредставляется, сможет преодолеть возникающие у него трудности по учету ирасчетам, связанным с ЕСН, предотвращать возможные ошибки в учете и штрафныесанкции со стороны налоговых органов, уменьшить налоговые обязательства поуказанному налогу (и другим налогам).
Указанные выше недостатки в исчислении ЕСН в бухгалтерии ООО «Никольское»были вызваны сложностью и недостаточным освоением практическими работникамидействующего порядка расчетов по рассматриваемым налоговым обязательствам. Неслучайно в дополнение к главе 24 Налогового кодекса РФ были изданы разъясненияпо наиболее сложным положениям налогового законодательства по ЕСН. Такиедокументы, хотя и необходимы, но не решают всех проблем, связанных соблегчением глубокого усвоения всеми практическими работниками сложных механизмовисчисления ЕСН.
Представляется, что более подходящими методами решения данной задачимогло бы быть составление наглядных таблиц, отражающих всю последовательностьопераций по учету налоговой базы и расчетам конкретных сумм налоговыхобязательств и их погашения конкретным предприятием.
Подобные таблицы, занимающие не более одного стандартного листа форматомА4, могут быть положены пол стекло на письменном столе бухгалтера или,поскольку такие таблицы могут быть составлены и по другим налогам, помещены вспециальную папку методических материалов по налогообложению. Такая папка влюбой момент должна быть доступна соответствующему бухгалтеру. Обратившись кней несколько раз в течение двух-трех месяцев, бухгалтер освоит требования кисчислению налога, содержащиеся как в Налоговом кодексе, так и в другихнормативно-правовых и инструктивно-методических материалах по налогообложению.
При формировании налоговой базы бухгалтер, руководствуясь предложеннойтаблицей, должен проверить, не включены ли в налоговую базу различные доходы ивыплаты работникам, которые, согласно закону, не подлежат обложению ЕСН. Вчастности, речь идет о таких не подлежащих обложению суммах, выданныхфизическим лицам, как различного рода пособия, предусмотренные государством(статья 238, пункт 1, подпункт 2), компенсации в связи с причинением вредаздоровью работников в ходе производства (статья 238, пункт 19 подпункт 2),суммы единовременной материальной помощи по разным основаниям (статья 238,пункт 1, подпункт 3), различные страховые платежи работникам (статья 238, пункт1, подпункт 7).
Далее требуется вычесть из налоговой базы льготы, установленные по ЕСН.Применительно к ООО «Никольское» это льготы (освобождение от налогообложения),предоставляемые работникам-инвалидам 1-й, 2-й и 3-й степени (НК РФ, статья239). Таких работников на предприятии четыре человека, т.е. примерно 2 % всехработающих в хозяйстве.
Затем наступает очередь правильного применения налоговых ставок по ЕСН вразрезе каждого получателя доходов, формируемых данным налогом. Это ставкиобложения налоговой базы для начисления суммы налога в федеральный бюджет (с 2005 г. — 15,8 % налоговой базы), в фонд социального страхования (ФСС) РФ (ставка — 2,2 %), вфедеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС), ставка покоторому составляет 0,8 % налоговой базы, а также в территориальный фонд(ТФОМС), ставка по которому установлена в размере 1,2 % налоговой базы. Размерыставок заимствованы из статьи 241 НК РФ.
Отдельно требует начисления взнос в фонд социального страхования отнесчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (в ООО«Никольское», исходя из степени риска для здоровья работников применяемых здесьтехнологий в 2006 г. действовала ставка, равная 0,7 % налоговой базы). Правда,данный вид обязательных платежей не входит в состав ЕСН, но он имеет ту женалоговую базу и перечисляется в ФСС. Поэтому его целесообразно рассматриватьвместе с ЕСН.
Далее идут операции по налоговым вычетам из сумм, начисленных в федеральныйбюджет. Вычеты производятся для перечисления в Пенсионный фонд России. Онитребуют специального рассмотрения, что и будет сделано с помощью второйтаблицы. Здесь же достаточно упомянуть, что ООО «Никольское» пока не имеетправа на применение регрессивных (уменьшенных) ставок ЕСН, так как данное правовозникает лишь в тех предприятиях, где среднегодовой заработок работников нениже 100 тыс.руб. В ООО «Никольское» средняя зарплата выше, чем в подавляющембольшинстве других сельскохозяйственных предприятий Данковского района, но онаниже установленного ограничения в 100 тыс.руб. В 2006 г. средняя годовая оплататруда в хозяйстве была равна 45973 руб. (3831 руб. в месяц). В 2005 г. зарплатабыла выше — 66419 руб. за год, или по 5535 руб. в месяц. Но тогда и выручкабыла в 1,5 раза выше.
Последней операцией, связанной с расчетами по ЕСН, является перечислениевсех начисленных сумм отдельными платежными поручениями в адрес каждогопоручителя своей части данного налога.
Особого внимания со стороны бухгалтерии требуют операции по налоговымвычетам из ЕСН, предназначенного для уплаты в федеральный бюджет.
Процедура налоговых вычетов из сумм, начисленных в федеральный бюджет,состоит в уменьшении перечислений в него в два раза в сравнении с ранееначисленной величиной. При этом налоговый вычет для перечисления взносов в ПФРразделяется на две части:
1) для финансирования страховой части трудовой пенсии;
2) для финансирования накопительной части трудовой пенсии. Такой порядокустановлен федеральный законом «Об обязательном пенсионном страховании вРоссийской Федерации».
Согласно указанному закону распределение налоговых вычетов из федеральногобюджета в пользу ПФР различается в зависимости от пола и возраста работников,на доходы которых был начислен ЕСН.
Так, с доходов мужчин 1952 года рождения и старше для финансированиястраховой части трудовой пенсии предназначается вся сумма налогового вычета изсуммы ЕСН в федеральный бюджет, т.е. 10,3 % налоговой базы по ЕСН, действовавшейдо 01.01.2005 г. То же относится к женщинам 1956 г. рождения и старше. С 01.01.2005 г. ставки изменились.
С доходов мужчин 1953-1966 гг. рождения для финансирования страховойчасти трудовой пенсии до 01.01.2005 г. должны были перечисляться в ПФР 8,3 %налоговой базы по ЕСН, а 2,0 % — для финансирования накопительной частитрудовой пенсии. То же относилось к женщинам 1957-1966 гг. рождения.
С доходов лиц 1967 г. рождения и моложе для финансирования страховойчасти должно было перечисляться 4,3 % налоговой базы, а для финансирования накопительнойчасти трудовой пенсии — 6,0 %.
Данная информация, представленная в наглядной форме, облегчит бухгалтераминдивидуальную работу по начислению взносов в ПФР по каждому работнику.
Предложенные меры, как можно предполагать, должны помочь бухгалтерии ООО«Никольское» избавиться от недочетов в исчислении налоговой базы по ЕСН, врасчетах с бюджетом и фондами социального назначения по рассматриваемому налогуи даже уменьшить сумму налоговых обязательств по ЕСН при переходе на единыйсельхозналог.
Правда, часть недочетов связана с большой трудоемкостью индивидуальногоналогового учета по ЕСН, с необходимостью вести раздельный учет расчетов не поодному налогу (хотя он и именуется «единый»), а по пяти его элементам:с бюджетом, с ФСС, с ФФОМС, с ТФОМС, с ПФР по страховой и накопительной частямпенсии и, кроме того, с фондом страхования от несчастных случаев напроизводстве. Здесь было бы крайне полезным введение автоматизированных(компьютерных) технологий учета. Руководство предприятия считает эту задачуодной из приоритетных. Поэтому можно ожидать улучшения учетного процесса нарассматриваемом участке.
Как было видно из главы 3, недочеты при расчетах по ЕСН носили разныйхарактер. Поэтому в разные формы бухгалтерских отчетных документов попадалисущественно отличающиеся друг от друга суммы одних и тех же показателей:кредитового сальдо по счету 69 (задолженность предприятия по ЕСН на конецгода); оборотов по кредиту счета 69 (начисление ЕСН за налоговый период). Крометого, выездные налоговые проверки, проведенные сотрудниками Данковской ИМНС,выявили занижение налоговой базы по ЕСН вследствие применения явно заниженных,в сравнении с рыночными» цен на предоставляемые работникам товары и услуги.Предприятие имело право отпускать товары по любым ценам и даже бесплатно, нопри исчислении налоговой базы натуроплату требовалось оценить по рыночным ценамна момент совершения соответствующих операций. При этом в данные ценытребовалось включить НДС. В отдельных случаях, наоборот, имело место завышениеналоговой базы. В частности, так происходило при включении в нее арендной платыза использование личного автотранспорта в служебных целях. Но особенно большиевозможности для сокращения налоговых обязательств по ЕСН связаны с переходом отобщей системы налогообложения к уплате единого сельхозналога. В этом случаесумма обязательств по ЕСН остается на уровне 10,3 % от налоговой базы противнынешних 20 %. Самая большая сумма ЕСН хозяйством была начислена за 2004 г. Она составила тогда 5560 тыс.руб. Если бы хозяйство перешло на ЕСХН, эта сумма уменьшилась бына 2697 тыс.руб. Кроме того, допускались бы ошибки и в исчислении налога.
Это большие резервы сокращения затрат. Их, несомненно, следуетиспользовать для увеличения финансовых возможностей экономического роста предприятия.

Заключение
Таким образом, из проведенного анализа ООО «Никольское» Данковскогорайона Липецкой области можно сделать ряд выводов. Хозяйство обрабатывает около11 тыс.га пашни. Остаточная стоимость его основных средств в 2006 г. превышала81,5 млн. руб. При этом процент их пригодности превышал 80 %. Хозяйствосравнительно неплохо обеспечено тракторами (36 единиц новых энергонасыщенныхтракторов), зерновыми и другими комбайнами (около 30 единиц), автомобилями (32единицы). Это позволяет предприятию производить и продавать значительные объемыпродукции — зерна и маслосемян подсолнечника. Правда, цены на товарнуюпродукцию хозяйства неустойчивые и часто падают.
Рост товарного производства позволяет предприятию оставаться прибыльным идаже увеличивать прибыль несмотря на более быстрый рост затрат. В свою очередь,прибыльность хозяйствования позволяет сохранять относительно высокие показателифинансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности.
Тем не менее, каждый год показатели затрат ухудшаются. Поэтомупредприятию требуется использовать все возможности для их сокращения. Вчастности, необходимо предотвращать случаи налоговых нарушений. Ведь они влекутза собой штрафные санкции. После одной из выездных налоговых проверок ООО«Никольское» вынуждено было заплатить штраф за ошибки в начислении ЕСН. Суммаштрафа и пени превысила 66 тыс.руб. Однако аудиторская проверка предприятия,проведенная по инициативе учредителей, выявила существенные расхождения воборотах по начислению ЕСН. Ошибки превысили 1,5 млн.руб. Были и другие ошибки,которые могли бы нанести большой вред хозяйству, если бы их выявиликонтролирующие органы.
Правда, основы учета расчетов по ЕСН бухгалтерской службой хозяйстваосвоены. Здесь применяют корреспонденцию счетов и другие регистры учета, соответствующиетребованиям. Тем не менее неясностей у бухгалтеров немало.
Как оказалось, работники бухгалтерии имели нечеткие знания о том, какнужно начислять ЕСН в тех или иных случаях, не могли быстро найти нужный пунктв Налоговом кодексе.
Хорошее освоение бухгалтерами предприятия всех требований к начислению иуплате ЕСН позволит им предотвратить вероятные ошибки в будущем. В своюочередь, это будет способствовать повышению устойчивости финансового состоянияпредприятия. Но еще больше хозяйство могло бы выиграть, если бы с общего режиманалогообложения оно перешло на уплату единого сельхозналога. Он позволяетуменьшить суммы начисления ЕСН с 20 % дот фонда оплаты труда до 10,3 %, так какплательщики ЕСХН освобождаются от уплаты четырех налогов, в т.ч. ЕСН, кромевзносов в ПФ. Наибольшая сумма ЕСН хозяйством была начислена в 2004 г., когда благодаря высокой выручке удалось довести фонд оплаты труда почти до 21,4 млн.руб. Наэту сумму ЕСН составил 5,6 млн.руб. А если бы хозяйство перешло на ЕСХН, тоданная сумма была бы уменьшена почти на 2,4 млн.руб., т.е. она была бы сведеналишь к сумме взносов в ПФР.

Списоклитературы
1. Гражданскийкодекс РФ. — М.: Проспект, 2006. — 424 с.
2. Налоговый кодексРФ. Части I и II. — М.: Элит, 2007. — 384 с.
3. Федеральный законРФ «О бухгалтерском учете и отчетности» от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ //Нормативные акты для бухгалтера. — 2006. — № 2. — С.4.
4. Комментарий кНалоговому кодексу Российской Федерации, части второй. — М.: Главбух, 2007. — 410 с.
5. План счетовбухгалтерского учета хозяйственной деятельности организации и инструкция по егоприменению. — М.: Статус-Кво, 2007. — 160 с.
6. Методическиерекомендации по бухгалтерскому обеспечению исчисления единогосельскохозяйственного налога. — М.: МСХ РФ, 2007. — 140 с.
7. Учетная политикапо ЕСХН на 2007 год // Учет в сельском хозяйстве. — 2006. -№ 4. — С.12-15.
8. Рекомендации поучету ЕСХН // Учет в сельском хозяйстве. — 2007. — № 1. — С.31-33.
9. Абрамова Н.В. идр. Налоговый учет. — М.: ЗАО «Издательский Дом „Главбух“, 2008.- 308 с.
10. Аккерман Е.Налоговая оптимизация // Экономика и жизнь. — 2008. — № 4. — С.5.
11. Барышников Н.П.Организация и методика проведения общего аудита: Учебное пособие. — М.: Филинъ,2007. — 410 с.
12. Бердникова Т.Б.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. — М.:ИНФРА-М, 2007. — 215 с.
13. Камышанов П.И.Бухгалтерский учет и аудит. — М.: ПРИОР, 2007. — 400 с.
14. Карпова И. Еслиналог не снижают, значит это кому-нибудь нужно // Экономика и жизнь. — 2007. — № 35.- С.29.
15. Ковалев В.В.Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 512 с.
16. Колчин С.П. Налоговыйпресс // Финансы. — 2007. — № 7. — С.31-33.
17. Коровкин В.В.Налоговая проверка предприятия. — М.: ПРИОР, 2006. — 208 с.
18. Куликова Л.И.Налоговый учет. — М.: Изд-во „Бухгалтерский учет“, 2008. — 336 с.
19. Лисович Г.М.Сельскохозяйственный учет (финансовый и управленческий). — Ростов н/Д: МарТ,2007. — 720 с.
20. Методическиерекомендации по применению плана счетов бухгалтерского учетафинансово-хозяйственной деятельности агропромышленных организаций. — М.: МСХРФ, 2006. — 329 с.
21. Ордынская И.Справедливая налоговая система на подходе // Экономика и жизнь. — 2007. — № 41.- С.1.
22. Пизенгольц М.З.Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве. Т.1. — М.: Финансы и статистика. – 2006.- 400 с.
23. Расходы на оплатутруда. Налоговый и бухгалтерский учет // Налоги и финансовое право. — 2007. — №8. — С.158.
24. Степашин С.Структура налоговых доходов и их распределение по уровням бюджетов в 2003 г. // Экономика и жизнь. — 2006. — № 41. — С.1.
25. Юткина Т.Ф.Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА-М, 2007. — 576 с.

Приложение1
Форма № 1
Бухгалтерский баланс
тыс. р.Актив Код стр. На начало отчетного года На конец отчетного года 1 2 4 5
I. Внеоборотные активы
Нематериальные активы 110 50 30 Основные средства 120 1240 1360 Незавершенное строительство 130 - - Доходные вложения в материальные ценности 135 - - Долгосрочные финансовые вложения 140 95 110 Отложенные налоговые активы 145 - 10 Прочие внеоборотные активы 150 - - Итого по разделу I 190 1385 1510
II. Оборотные активы
Запасы 210 900 940
в том числе:
сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 590 620 затраты в незавершенном производстве 213 59 69 готовая продукция и товары для перепродажи 214 206 203 товары отгруженные 215 - - расходы будущих периодов 216 45 48 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 20 25 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 15 30
в том числе:
покупатели и заказчики 231 - - прочие дебиторы 232 - - Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 120 135
в том числе:
покупатели и заказчики 241 120 135 авансы выданные 242 - - прочие дебиторы 243 - - Краткосрочные финансовые вложения 250 30 40 Денежные средства 260 200 270 Прочие оборотные активы 270 - - Итого по разделу II 290 1285 1440 Баланс 300 2670 2950 Пассив Код стр. На начало отчетного года На конец отчетного года 1 2 4 5
III. Капитал и резервы
Уставный капитал 410 1500 1500 Собственные акции, выкупленные у акционеров 411 ( — ) ( — ) Добавочный капитал 420 100 120 Резервный капитал 430 - - Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 500 630 Итого по разделу III 490 2100 2250
IV. Долгосрочные обязательства
Займы и кредиты 510 - - Отложенные налоговые обязательства 515 - - Прочие долгосрочные обязательства 520 - - Итого по разделу IV 590 - -
V. Краткосрочные обязательства
Займы и кредиты 610 310 400 Кредиторская задолженность 620 220 250
в том числе:
поставщики и подрядчики 621 118 130 задолженность перед персоналом организации 622 31 49 задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 21 12 задолженность по налогам и сборам 624 50 59 прочие кредиторы 625 - - Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов 630 - - Доходы будущих периодов 640 15 20 Резервы предстоящих расходов 650 25 30 Прочие краткосрочные обязательства 660 - - Итого по разделу V 690 570 700 Баланс 700 2670 2950

Приложение2
Форма № 2
Отчет о прибылях и убытках
тыс. р.Наименование показателя
Код
стр.
Отчетный
год Предыдущий год 1 2 3 4
Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 4500 3500 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 ( 3600 ) ( 2700 ) Валовая прибыль 029 900 800 Коммерческие расходы 030 ( 157 ) ( 126 ) Управленческие расходы 040 ( 318 ) ( 309 ) Прибыль (убыток) от продаж 050 425 365
Прочие доходы и расходы
Проценты к получению 060 22 11 Проценты к уплате 070 ( 6 ) ( 7 ) Доходы от участия в других организациях 080 18 9 Прочие операционные доходы 090 8 12 Прочие операционные расходы 100 ( 17 ) ( 10 ) Внереализационные доходы 120 24 15 Внереализационные расходы 130 ( 14 ) ( 10 ) Прибыль (убыток) до налогообложения 140 460 385 Отложенные налоговые активы 141 10 - Отложенные налоговые обязательства 142 - - Текущий налог на прибыль 150 ( 140 ) ( 185 ) Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 330 200
СПРАВОЧНО
Постоянные налоговые обязательства (активы) 200 20 - Базовая прибыль (убыток) на акцию 0,3 0,2 Разводненная прибыль (убыток) на акцию - -

Приложение 3
Форма № 4
Отчет о движении денежных средств (тыс. р.)Показатель За отчетный год За предыдущий год Наименование Код 1 2 3 4 Остаток денежных средств на начало отчетного года 010 200 160
Движение денежных средств по текущей деятельности
Средства, полученные от покупателей, заказчиков 120* 5361 4342 Прочие поступления 130* 105 84
Денежные средства, направленные:
на оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных оборотных активов 150 ( 3796 ) ( 3095 ) на оплату труда 160 ( 792 ) ( 580 ) на выплату дивидендов, процентов 170 ( 198 ) ( 222 ) на расчеты по налогам и сборам 180 ( 284 ) ( 210 ) на прочие расходы 190* ( 204 ) ( 124 ) Чистые денежные средства от текущей деятельности 020* 192 195
Движение денежных средств по инвестиционной деятельности
Выручка от продажи объектов основных средств и иных внеоборотных активов 210 60 20 Выручка от продажи ценных бумаг и иных финансовых вложений 220 - - Полученные дивиденды 230 - - Полученные проценты 240 40 10 Поступления от погашения займов, предоставленным другим организациям 250 - - Приобретение дочерних организаций 280 - - Приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов 290 ( 292 ) ( 110 ) Приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений 300 ( 20 ) ( 35 ) Займы, предоставленные другим организациям 310 ( — ) ( — ) Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности 340 ( 212 ) ( 115 )
Движение денежных средств по финансовой деятельности
Поступления от эмиссии акций или иных долевых бумаг 410* - - Поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организациями 420* 840 650 Погашение займов и кредитов (без процентов) 430* ( 750 ) ( 690 ) Чистые денежные средства от финансовой деятельности 040* 90 ( 40 ) Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов 050* 70 40 Остаток денежных средств на конец отчетного периода 060* 270 200


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :