Реферат по предмету "Финансовые науки"


Статистический анализ финансовых результатов

Статистическийанализ финансовых результатов

Оглавление:
1 Понятие и задачи статистики финансов предприятийорганизаций
2 Система показателей статистики финансов

Цель: ознакомить с показателями результатафинансово – экономической деятельности предприятия.
После изучения вы сможете: определять абсолютныеи относительные показатели финансовых результатов.
Содержание темы: рассмотрены основныепонятия, система показателей финансовых результатов и финансового состояния.

Информационные источники
1. Рябушкин Б.Т. Основы статистикифинансов. Учебное пособие. М.: Финстатинформ, 1997.
2. Ярных Э.Я. Статистика финансовпредприятий торговли. — М.: Финансы и Статистика,2005.
3. Статистика финансов. Учебник/Под ред. В.С. Мхитаряна. –Экономистъ, 2005.

1 Понятие и задачистатистики финансов предприятий и организаций
В условиях рыночнойэкономики, когда развитие предприятий и организаций осуществляется за счетсобственных и привлеченных средств, важное значение имеют финансовые результатыи устойчивое финансовое состояние предприятий и организаций.
Финансы предприятий иорганизаций представляют собой финансовые отношения, выраженные в денежнойформе, возникающие при образовании, распределении и использовании денежныхфондов и накоплений в процессе производства и реализаций! товаров, выполненияработ и оказания различных услуг.
Финансовые отношениявозникают внутри самих предприятий в процессе образования доходов, формированияи использования целевых фондов для удовлетворения потребностейпроизводственного и потребительского назначения. Финансовые отношения возникаютмежду предприятиями, резидентами и нерезидентами, между предприятиями ибанками, между предприятиями и государством. Кроме того, предприятия иорганизации вступают в определенные финансовые отношения в пределахвнутриотраслевого перераспределения финансовых ресурсов.
Основными задачамистатистики финансов предприятий и организаций являются:
- изучение состояния и развитияфинансово-денежных отношений;
- анализ объема и структурыисточников формирования денежных средств;
- исследование направлений использованияденежных средств;
- анализ уровня и динамики прибыли,рентабельности, оборачиваемости оборотных средств;
- оценка финансовой устойчивости иплатежеспособности предприятий и организаций.
Для анализазакономерностей финансового состояния предприятий и организаций широкоиспользуют методы группировок, индексный метод, показатели рядов динамики,методы регрессионного и* корреляционного анализа и др.
2 Система показателейстатистики финансов
Для решения задачстатистики финансов предприятий и организаций разработана система, котораясодержит три группы показателей, характеризующих:
1) финансовые результатыпредприятий и организаций; прибыли и рентабельности;
2) финансовую устойчивость иплатежеспособность предприятий и организаций;
3) оборачиваемостьоборотных средств.
Прибыль в обобщенном видеотражает конечные финансовые результаты предприятий и организаций и служитосновной характеристикой их работы. В зависимости от содержания и расчетаразличают валовую, или балансовую, прибыль, прибыль от реализации продукции,работ и услуг, чистую прибыль, нераспределенную и облагаемую налогом прибыль.
Валовая (балансовая)прибыль представляет собой сумму прибыли(убытка) от реализации продукции, работ и услуг, основных фондов (включаяземельные участки), иного имущества организации и доходов от внереализационныхопераций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям:
П6 = Пр + Ппр + Пвнер
где П6 — балансоваяприбыль;
Пр — прибыль отреализации продукции, работ и услуг;
Ппр — прибыль от прочейреализации, включающей реализацию основных фондов и прочего имущества,материальных активов, ценных бумаг и др.;
Пвнер — прибыль отвнереализационных операций (сдача имущества в аренду, долевое участие вдеятельности других предприятий и т.д.).
Прибыль от реализацииосновных фондов и иного имущества предприятия определяется как разность между выручкой от реализации и остаточнойстоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции.
Прибыль от реализациипродукции, работ и услуг определяется какразность между выручкой от реализации продукции, работ и услуг в действующихценах без налога на добавленную стоимости и акцизов и полной себестоимостью:
Пр = Σqp — Σqz
где Σqp — стоимость реализованнойпродукции, работ и услуг;
Σqz — полные затраты на производство продукции, работ и услуг.
Ведущая роль в изученииприбыли от реализации продукции, работ и услуг отводится факторному анализу.
Факторами, влияющими наизменение прибыли от реализации продукции, являются цены, себестоимость, объеми структура реализованной продукции.
Роль каждого фактораможно определить с помощью индексного метода.
Абсолютный размер прибыли- это разность между выручкой отреализации продукции и затратами на ее производство. Абсолютный прирост прибылиопределяется:
Δпр = (Σp1q1 –Σz1q1) – (Σp0q0 – Σz0q0)

где p1, p0 –цена за единицу продукции в отчетном и базисном периодах;
z1, z0 – себестоимость единицы продукции в отчетном ибазисном периодах;
q1, q0 – количество продукции в отчетном и базисномпериодах.
Абсолютный размер прибылиопределяется за счет четырех факторов:
1)  цена;
2)  себестоимость;
3)  объем;
4)  структура реализованной продукции.
Прирост прибыли за счетизменения цен рассчитывается как разностьмежду выручкой от реализации продукции отчетного периода и объемом реализованнойв отчетном периоде продукции, рассчитанной по ценам базисного периода:
Δпр(р) = Σp1q1 –Σp0q1                                             (2.1.6.1)
Прирост прибыли за счетизменения себестоимости определяется какразность между объемом реализованной продукции, пересчитанной по себестоимостибазисного периода, и фактической себестоимостью этой продукции:
Δпр (z) = Σz0q1 –Σz1q1                                             (2.1.6.2)
Влияние изменения объемареализованной продукции на прибыль определяется сравнением прибыли базисногопериода и прибыли от фактической реализованной продукции, пересчитанной поценам и себестоимости базисного периода:
Δпр(z) =Σp0q1 – Σz0q1 – (Σp0q0 –Σz0q0)               (2.1.6.3)
Прирост прибыли за счетст$щстурных сдвигов в ассортименте продукции определяется по формуле
/>
где П = р — z.
Облагаемая прибыль — это прибыль, определяемая для целей налогообложения.Для ее исчисления валовая прибыль уменьшается на сумму налоговых льгот,предоставляемых плательщиками, а также увеличивается (уменьшается) на суммыдоходов (затрат), установленных законодательством.
Чистая прибыль рассчитывается как разность между балансовой прибыльюи суммой прибыли, направленной на оплату налогов и других платежей в бюджет.
Прибыльность предприятийи организаций определяется показателями рентабельности; рассчитываютрентабельность продукции и предприятий.
Рентабельность общая рассчитывается как отношение общей (балансовой)прибыли на среднегодовую стоимость основных производственных фондов, нематериальныхактивов и материальных! оборотных средств:
финансываловый прибыль себестоимость
/>
где rоб — уровень общей рентабельности;
По6 — общая (балансовая)прибыль;
/> - среднегодовая стоимостьосновных производственных фондов, нематериальных активов и материальныхоборотных средств.
Рентабельностьреализованной продукции определяетсяделение ем прибыли от реализации продукции на полные ее затраты:
/>
Анализируя показателиприбыли и рентабельности, статистика не только дает общую оценку их размера, нои характеризует их; изменение под влиянием отдельных факторов. Относительныеизменения среднего уровня рентабельности продукции определяются системойиндексов переменного, постоянного составов и структурных сдвигов:
/>
где r1 и r0 — рентабельность отдельных видов продукции в отчетном и базисном периодах;
S1 и So — затраты на производство иреализацию продукции в отчетном и базисном периодах;
d1 и d0 — удельный вес затрат на производство отдельных видовпродукции в общем их объеме в отчетном и базисном периодах.
Индекс переменногосостава равен индексу постоянного состава, умноженному на индекс структурныхсдвигов:
/>
Индекс постоянногосостава:
/>

Индекс структурныхсдвигов:
/>
Абсолютное изменениесреднего уровня рентабельности продукции определяется по формуле
/>
Изменение среднейрентабельности происходит за счет факторов:
а) рентабельностиотдельных видов продукции
/>
б) структуры затрат напроизводство и реализацию продукции
/>
За счет двух факторов:
/>
В процессе деятельностипо созданию и реализации продукции, выполнению работ или оказанию услуг происходитдвижение оборотных средств, при котором денежные средства авансируются наобразование производственных запасов, на затраты на незавершенное производство,создание запасов готовой продукции, на средства в расчетах и вновь возвращаютсяв первоначальную денежную форму, т.е. осуществляется оборачиваемость оборотныхсредств.
Для характеристикиэффективности использования оборотных средств статистика применяет показатели,характеризующие скорость движения оборотных средств. К таким показателямотносятся:
- показатели оборачиваемостиоборотных средств (число оборотов, продолжительность одного оборота);
- коэффициент закрепления оборотныхсредств;
- размер высвобождения оборотныхсредств в результате оборачиваемости оборотных средств.
Оборачиваемость оборотныхсредств характеризуется двумяпоказателями: количеством оборотов (n) и продолжительностью одногооборота (t).
Количество оборотовоборотных средств определяется отношениемстоимости реализованной продукции (РП) к средним остаткам оборотных средств (/>):
/>,                         или             />.
Продолжительность (t)одного оборота оборотных средств равна:
/>                      или             />
где Д — количествокалендарных дней.
Коэффициент закрепленияоборотных средств характеризует суммуоборотных средств, необходимую для производства 1 руб. продукции:
/>                              или             />
Ускорение и замедлениеоборачиваемости оборотных средств отчетногопериода по сравнению с прошлом периодом в днях определяются как разность междупродолжительностью оборота оборотных средств в отчетном и прошлом периодах:
Δt = t1 – t0.
Размер высвобожденияоборотных средств из оборота в результатеускорения (замедления) оборачиваемости определяется:
ΔОС = Δt × m1
где m1 — однодневный оборот реализованной продукции,
или
Δ = (Кзакj – Кзак0) × РП1
Одним из важнейшихмоментов в анализе финансового состояния предприятий и организаций являетсяоценка финансовой устойчивости предприятия.
Финансовой устойчивостью называют способность предприятий и организаций изсобственных средств возмещать затраты, вложенные в основной и оборотныйкапитал, нематериальные активы и расплачиваться по своим обязательствам, т.е.быть платежеспособным.
К показателям,характеризующим финансовую устойчивость, относятся: коэффициенты ликвидности,покрытия, оборачиваемости активов, привлечения активов, степень покрытияфиксированных платежей, коэффициент финансовой стабильности и др.
Коэффициент ликвидности рассчитывается путем деления быстрореализуемых активов(денежных средств, товаров отгруженных, дебиторской задолженности) на величинукраткосрочных обязательств:Кл = Быстрореализуемые активы Краткосрочные обязательства
Коэффициент покрытия определяется как отношение всех ликвидных активов(денежных средств, товаров отгруженных, дебиторской задолженности, запасовтоварно-материальных ценностей) к краткосрочным обязательствам:Кпок = Ликвидные активы Краткосрочные обязательства
Коэффициент привлечениявсех активов вычисляется как отношениесуммы задолженности, подлежащей погашению (краткосрочных и долгосрочныхобязательств), ко всем активам:Кпр.ак. = Сумма погашения Сумма всех активов
Коэффициент финансовойстабильности определяется как отношениесобственных и заемных средств к сумме всех источников финансовых ресурсов:Кф.ст. = Сс + Зс Sc
где Сс — собственныесредства;
Зс — заемные средства;
Sс — сумма всех источников финансовых ресурсов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.