Реферат по предмету "Финансовые науки"


Статистический анализ финансовых результатов

Статистическийанализ финансовых результатов

Оглавление:
1 Понятие и задачи статистики финансов предприятийорганизаций
2 Система показателей статистики финансов

Цель: ознакомить с показателями результатафинансово – экономической деятельности предприятия.
После изучения вы сможете: определять абсолютныеи относительные показатели финансовых результатов.
Содержание темы: рассмотрены основныепонятия, система показателей финансовых результатов и финансового состояния.

Информационные источники
1. Рябушкин Б.Т. Основы статистикифинансов. Учебное пособие. М.: Финстатинформ, 1997.
2. Ярных Э.Я. Статистика финансовпредприятий торговли. — М.: Финансы и Статистика,2005.
3. Статистика финансов. Учебник/Под ред. В.С. Мхитаряна. –Экономистъ, 2005.

1 Понятие и задачистатистики финансов предприятий и организаций
В условиях рыночнойэкономики, когда развитие предприятий и организаций осуществляется за счетсобственных и привлеченных средств, важное значение имеют финансовые результатыи устойчивое финансовое состояние предприятий и организаций.
Финансы предприятий иорганизаций представляют собой финансовые отношения, выраженные в денежнойформе, возникающие при образовании, распределении и использовании денежныхфондов и накоплений в процессе производства и реализаций! товаров, выполненияработ и оказания различных услуг.
Финансовые отношениявозникают внутри самих предприятий в процессе образования доходов, формированияи использования целевых фондов для удовлетворения потребностейпроизводственного и потребительского назначения. Финансовые отношения возникаютмежду предприятиями, резидентами и нерезидентами, между предприятиями ибанками, между предприятиями и государством. Кроме того, предприятия иорганизации вступают в определенные финансовые отношения в пределахвнутриотраслевого перераспределения финансовых ресурсов.
Основными задачамистатистики финансов предприятий и организаций являются:
- изучение состояния и развитияфинансово-денежных отношений;
- анализ объема и структурыисточников формирования денежных средств;
- исследование направлений использованияденежных средств;
- анализ уровня и динамики прибыли,рентабельности, оборачиваемости оборотных средств;
- оценка финансовой устойчивости иплатежеспособности предприятий и организаций.
Для анализазакономерностей финансового состояния предприятий и организаций широкоиспользуют методы группировок, индексный метод, показатели рядов динамики,методы регрессионного и* корреляционного анализа и др.
2 Система показателейстатистики финансов
Для решения задачстатистики финансов предприятий и организаций разработана система, котораясодержит три группы показателей, характеризующих:
1) финансовые результатыпредприятий и организаций; прибыли и рентабельности;
2) финансовую устойчивость иплатежеспособность предприятий и организаций;
3) оборачиваемостьоборотных средств.
Прибыль в обобщенном видеотражает конечные финансовые результаты предприятий и организаций и служитосновной характеристикой их работы. В зависимости от содержания и расчетаразличают валовую, или балансовую, прибыль, прибыль от реализации продукции,работ и услуг, чистую прибыль, нераспределенную и облагаемую налогом прибыль.
Валовая (балансовая)прибыль представляет собой сумму прибыли(убытка) от реализации продукции, работ и услуг, основных фондов (включаяземельные участки), иного имущества организации и доходов от внереализационныхопераций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям:
П6 = Пр + Ппр + Пвнер
где П6 — балансоваяприбыль;
Пр — прибыль отреализации продукции, работ и услуг;
Ппр — прибыль от прочейреализации, включающей реализацию основных фондов и прочего имущества,материальных активов, ценных бумаг и др.;
Пвнер — прибыль отвнереализационных операций (сдача имущества в аренду, долевое участие вдеятельности других предприятий и т.д.).
Прибыль от реализацииосновных фондов и иного имущества предприятия определяется как разность между выручкой от реализации и остаточнойстоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции.
Прибыль от реализациипродукции, работ и услуг определяется какразность между выручкой от реализации продукции, работ и услуг в действующихценах без налога на добавленную стоимости и акцизов и полной себестоимостью:
Пр = Σqp — Σqz
где Σqp — стоимость реализованнойпродукции, работ и услуг;
Σqz — полные затраты на производство продукции, работ и услуг.
Ведущая роль в изученииприбыли от реализации продукции, работ и услуг отводится факторному анализу.
Факторами, влияющими наизменение прибыли от реализации продукции, являются цены, себестоимость, объеми структура реализованной продукции.
Роль каждого фактораможно определить с помощью индексного метода.
Абсолютный размер прибыли- это разность между выручкой отреализации продукции и затратами на ее производство. Абсолютный прирост прибылиопределяется:
Δпр = (Σp1q1 –Σz1q1) – (Σp0q0 – Σz0q0)

где p1, p0 –цена за единицу продукции в отчетном и базисном периодах;
z1, z0 – себестоимость единицы продукции в отчетном ибазисном периодах;
q1, q0 – количество продукции в отчетном и базисномпериодах.
Абсолютный размер прибылиопределяется за счет четырех факторов:
1)  цена;
2)  себестоимость;
3)  объем;
4)  структура реализованной продукции.
Прирост прибыли за счетизменения цен рассчитывается как разностьмежду выручкой от реализации продукции отчетного периода и объемом реализованнойв отчетном периоде продукции, рассчитанной по ценам базисного периода:
Δпр(р) = Σp1q1 –Σp0q1                                             (2.1.6.1)
Прирост прибыли за счетизменения себестоимости определяется какразность между объемом реализованной продукции, пересчитанной по себестоимостибазисного периода, и фактической себестоимостью этой продукции:
Δпр (z) = Σz0q1 –Σz1q1                                             (2.1.6.2)
Влияние изменения объемареализованной продукции на прибыль определяется сравнением прибыли базисногопериода и прибыли от фактической реализованной продукции, пересчитанной поценам и себестоимости базисного периода:
Δпр(z) =Σp0q1 – Σz0q1 – (Σp0q0 –Σz0q0)               (2.1.6.3)
Прирост прибыли за счетст$щстурных сдвигов в ассортименте продукции определяется по формуле
/>
где П = р — z.
Облагаемая прибыль — это прибыль, определяемая для целей налогообложения.Для ее исчисления валовая прибыль уменьшается на сумму налоговых льгот,предоставляемых плательщиками, а также увеличивается (уменьшается) на суммыдоходов (затрат), установленных законодательством.
Чистая прибыль рассчитывается как разность между балансовой прибыльюи суммой прибыли, направленной на оплату налогов и других платежей в бюджет.
Прибыльность предприятийи организаций определяется показателями рентабельности; рассчитываютрентабельность продукции и предприятий.
Рентабельность общая рассчитывается как отношение общей (балансовой)прибыли на среднегодовую стоимость основных производственных фондов, нематериальныхактивов и материальных! оборотных средств:
финансываловый прибыль себестоимость
/>
где rоб — уровень общей рентабельности;
По6 — общая (балансовая)прибыль;
/> - среднегодовая стоимостьосновных производственных фондов, нематериальных активов и материальныхоборотных средств.
Рентабельностьреализованной продукции определяетсяделение ем прибыли от реализации продукции на полные ее затраты:
/>
Анализируя показателиприбыли и рентабельности, статистика не только дает общую оценку их размера, нои характеризует их; изменение под влиянием отдельных факторов. Относительныеизменения среднего уровня рентабельности продукции определяются системойиндексов переменного, постоянного составов и структурных сдвигов:
/>
где r1 и r0 — рентабельность отдельных видов продукции в отчетном и базисном периодах;
S1 и So — затраты на производство иреализацию продукции в отчетном и базисном периодах;
d1 и d0 — удельный вес затрат на производство отдельных видовпродукции в общем их объеме в отчетном и базисном периодах.
Индекс переменногосостава равен индексу постоянного состава, умноженному на индекс структурныхсдвигов:
/>
Индекс постоянногосостава:
/>

Индекс структурныхсдвигов:
/>
Абсолютное изменениесреднего уровня рентабельности продукции определяется по формуле
/>
Изменение среднейрентабельности происходит за счет факторов:
а) рентабельностиотдельных видов продукции
/>
б) структуры затрат напроизводство и реализацию продукции
/>
За счет двух факторов:
/>
В процессе деятельностипо созданию и реализации продукции, выполнению работ или оказанию услуг происходитдвижение оборотных средств, при котором денежные средства авансируются наобразование производственных запасов, на затраты на незавершенное производство,создание запасов готовой продукции, на средства в расчетах и вновь возвращаютсяв первоначальную денежную форму, т.е. осуществляется оборачиваемость оборотныхсредств.
Для характеристикиэффективности использования оборотных средств статистика применяет показатели,характеризующие скорость движения оборотных средств. К таким показателямотносятся:
- показатели оборачиваемостиоборотных средств (число оборотов, продолжительность одного оборота);
- коэффициент закрепления оборотныхсредств;
- размер высвобождения оборотныхсредств в результате оборачиваемости оборотных средств.
Оборачиваемость оборотныхсредств характеризуется двумяпоказателями: количеством оборотов (n) и продолжительностью одногооборота (t).
Количество оборотовоборотных средств определяется отношениемстоимости реализованной продукции (РП) к средним остаткам оборотных средств (/>):
/>,                         или             />.
Продолжительность (t)одного оборота оборотных средств равна:
/>                      или             />
где Д — количествокалендарных дней.
Коэффициент закрепленияоборотных средств характеризует суммуоборотных средств, необходимую для производства 1 руб. продукции:
/>                              или             />
Ускорение и замедлениеоборачиваемости оборотных средств отчетногопериода по сравнению с прошлом периодом в днях определяются как разность междупродолжительностью оборота оборотных средств в отчетном и прошлом периодах:
Δt = t1 – t0.
Размер высвобожденияоборотных средств из оборота в результатеускорения (замедления) оборачиваемости определяется:
ΔОС = Δt × m1
где m1 — однодневный оборот реализованной продукции,
или
Δ = (Кзакj – Кзак0) × РП1
Одним из важнейшихмоментов в анализе финансового состояния предприятий и организаций являетсяоценка финансовой устойчивости предприятия.
Финансовой устойчивостью называют способность предприятий и организаций изсобственных средств возмещать затраты, вложенные в основной и оборотныйкапитал, нематериальные активы и расплачиваться по своим обязательствам, т.е.быть платежеспособным.
К показателям,характеризующим финансовую устойчивость, относятся: коэффициенты ликвидности,покрытия, оборачиваемости активов, привлечения активов, степень покрытияфиксированных платежей, коэффициент финансовой стабильности и др.
Коэффициент ликвидности рассчитывается путем деления быстрореализуемых активов(денежных средств, товаров отгруженных, дебиторской задолженности) на величинукраткосрочных обязательств:Кл = Быстрореализуемые активы Краткосрочные обязательства
Коэффициент покрытия определяется как отношение всех ликвидных активов(денежных средств, товаров отгруженных, дебиторской задолженности, запасовтоварно-материальных ценностей) к краткосрочным обязательствам:Кпок = Ликвидные активы Краткосрочные обязательства
Коэффициент привлечениявсех активов вычисляется как отношениесуммы задолженности, подлежащей погашению (краткосрочных и долгосрочныхобязательств), ко всем активам:Кпр.ак. = Сумма погашения Сумма всех активов
Коэффициент финансовойстабильности определяется как отношениесобственных и заемных средств к сумме всех источников финансовых ресурсов:Кф.ст. = Сс + Зс Sc
где Сс — собственныесредства;
Зс — заемные средства;
Sс — сумма всех источников финансовых ресурсов.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Правовое регулирование денежных расчетов в РФ
Реферат Философия науки 2 Рассмотрение проблем
Реферат Дозиметрия: эквивалент поглощения, единицы измерения и характеристика доз
Реферат Маргарита Венгерская
Реферат Acoustic emission(Акустическая эмиссия)
Реферат Беларусь
Реферат Новые тенденции в общественном питании: молекулярная кулинария
Реферат Статистический анализ и прогнозирование безработицы
Реферат Ангидриды карбоновых кислот. Кетены. Нитрилы
Реферат «Одноминутный Менеджер» К. Бланчард, С. Джонсон Однажды на свете жил смышленый молодой человек, который искал хорошего менеджера. Ему хотелось работать под началом такого менеджера и самому стать таким
Реферат 2) поддержание или восстановление постоянства внутренней среды организма (гомеостаза) и повышение его защитных свойств. Специфические и неспецифические компоненты адаптации
Реферат История развития картографии
Реферат География Тверской области
Реферат Танзания (Объединенная Республика Танзания)
Реферат Исследование Южной Америки