Содержание
Введение
Раздел I.Анализ особенностей налогообложения в сельском хозяйстве и при выполнении СРП.
1.1 Система налогообложения длясельскохозяйственных производителей
1.2 Система налогообложения привыполнении соглашений о разделе продукции
Раздел II. Специальные налоговые режимы для малого бизнеса.
2.1 Исходные данные.
2.1.1 Характеристика предприятия
2.1.2 Финансово-хозяйственнаядеятельность
2.1.3 Специальные налоговые режимы вдеятельности предприятия
2.2. Налогообложение предприятия,применяющего специальные налоговые режимы.
2.2.1 Упрощенная системаналогообложения.
2.2.2 Единый налог на вмененный доход
2.3 Эффективность примененияспециальных налоговых режимов для предприятия.
2.3.1 Налоги при общей системеналогообложения
2.3.2 Сравнительная характеристикасистем налогообложения.
Заключение.
Список использованных источниковинформации.
Приложение
Введение
Важная рольпри решении задач стимулирования развития экономики страны через регулирующуюфункцию налогов принадлежит и специальным налоговым режимам как наиболее оперативномунаправлению налоговой политики. Согласно Налоговому кодексу РФ специальнымналоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов исборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях и впорядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемыми в соответствии с нимфедеральными законами.
К специальнымналоговым режимам относятся: упрощенная система налогообложения, системаналогообложения для отдельных видов деятельности в виде единого налога навмененный доход, система налогообложения в свободных экономических зонах,система налогообложения в закрытых административно-территориальныхобразованиях, система налогообложения при выполнении договоров концессии исоглашений о разделе продукции, система налогообложения длясельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).
Системаналогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видовдеятельности (ЕНВД) и упрощенная система налогообложения (УСН) началиприменяться сравнительно недавно. Положения главы 26.3 Налогового кодексаРоссийской Федерации (НК РФ), посвященные ЕНВД, заменили действовавший до 1января 2003 года Федеральный закон от 31.07.1998 N 148-ФЗ «О едином налогена вмененный доход для определенных видов деятельности».[8]
Изменениеналоговой системы в результате проводимых реформ предполагает необходимостьрешения множества новых вопросов, носящих как более комплексный, так и болеедетальный характер. Требуется продолжение научных исследований в отношенииналоговой системы России с целью ее доработки и улучшения. Естественно, дляправильного и обоснованного использования специальных налоговых режимовтребуется развитие теоретических основ этого вновь формируемого инструментаналоговой политики, а также разработка механизма их работы, учитывающегоособенности российской налоговой системы и результаты накопленного опыта.
В настоящеевремя проблема введения, применения и разработки специальных налоговых режимоввызывает оживленные дискуссии как в правительственных, так и в научных кругах.Налоговый кодекс Российской Федерации лишь обозначил данный инструментналоговой политики. Разработка и совершенствование соответствующих главНалогового кодекса и отдельных федеральных законов требуют много времени.Некоторые виды специальных налоговых режимов до сих пор не регулируютсяНалоговым кодексом РФ и действующим федеральным налоговым законодательством.Нормы законодательства, существующие на данный момент, требуют тщательнойдоработки с учетом накопленного российского и зарубежного опыта. Налоговаясистема современной России формировалась в сложных условиях: экономическийкризис и вызванный им спад производства обострил проблему мобилизации доходов вгосударственный бюджет, приватизация и отсутствие налоговой культуры в обществелишили государство важнейших источников финансовых накоплений, рост внешнейзадолженности требовал отвлекать огромные суммы государственных средств на ееобслуживание. Все эти факторы привели к тому, что налоговая политика была ипродолжает быть направленной главным образом на достижение фискальных целей. Нов условиях криминализации общественной жизни1 ориентация на ужесточениеналогового режима обычно приводит к результатам, обратным ожидаемым. Какследствие, теневой сектор в российской экономике достиг значительных масштабов,массовое уклонение от уплаты налогов стало обыденной характеристикойнормального функционирования экономики, наметились тенденции к сокращениюналоговой базы. По некоторым оценкам, в теневом (т.е. укрываемом от налогов)секторе экономики сосредоточено до 40% всей коммерческой деятельностироссийского бизнеса2. Власти были вынуждены задуматься о проведении налоговойреформы, пойти на некоторое ослабление налогового бремени. Но, несмотря на то,что ставки по отдельным налогам и были снижены, о подлинном реформированииналоговой системы говорить пока преждевременно.
Налоговаясистема должна строиться и реформироваться исходя из целей, лежащих во главеграмотной, взвешенной налоговой политики. Для реализации налоговой политикинеобходимо наличие работающих инструментов: полновесная единая системаналогового законодательства, эффективно работающие налоговые органы и, конечно,специальные налоговые режимы, придающие налоговой политике гибкость.
Для сниженияналоговой нагрузки малых предприятий были приняты специальные налоговые режимы:упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход и единыйсельскохозяйственный налог, заменяющие уплату части налогов единым налогом.
С введением данных единыхналогов номинальная нагрузка на предприятие снижается, а доходы бюджетов должнырасти за счет расширения налогооблагаемой базы.
Специальный налоговыйрежим создается в рамках специальной (и не обязательно льготной) системыналогообложения, для ограниченных категорий налогоплательщиков и видовдеятельности, обязательно включающей в себя единый налог, как центральноезвено, и сопутствующее ему ограниченное количество других налогов и сборов,заменить которые единым налогом либо нецелесообразно, либо просто невозможно.
Специальный налоговыйрежим, по сравнению с общим режимом налогообложения, можно рассматривать вкачестве особого механизма налогового регулирования определенных сфердеятельности.
Специальныйналоговый режим следует рассматривать с двух методологических позиций: как организационно-финансовуюкатегорию управления объективными налоговыми отношениями и как особую форму(механизм) налогового регулирования.
Раздел I. Анализ особенностей налогообложенияв сельском хозяйстве и при выполнении СРП
1.1Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей
Говоря опереходе на уплату ЕСХН, необходимо отметить, что порядок перехода на уплатуназванного налога зависит от условий, в которых налогоплательщик находится, аименно: на уплату ЕСХН желает перейти вновь созданная организация — сельскохозяйственный товаропроизводитель (индивидуальный предприниматель), либосельскохозяйственный товаропроизводитель, уже применяющий общую систему илидругие системы налогообложения. При переходе на уплату ЕСХН названныеналогоплательщики попадают в неравные условия. Порядок и условия перехода нарежим налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и возвратак общей системе налогообложения изложены в статье 346.3 НК РФ. [2]
НалогоплательщикамиЕСХН признаются сельскохозяйственные товаропроизводители при условии, что вобщем доходе от реализации доля дохода от реализации произведенной имисельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки,произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства,составляет не менее 70 %. Кроме того следует иметь в виду, что согласноподпункту 2 пункта 2.1 статьи 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации ксельскохозяйственным товаропроизводителям относятся также рыбохозяйственныеорганизации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими следующихусловий:
— еслисредняя численность работников, определяемая в порядке, устанавливаемомфедеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики,не превышает за налоговый период 300 человек;
— если вобщем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации ихуловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной собственными силамииз них рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет заналоговый период не менее 70 процентов;
— если ониосуществляют рыболовство на судах рыбопромыслового флота, принадлежащих им направе собственности, или используют их на основании договоров фрахтования(бербоут-чартера и тайм-чартера).
Налоговым периодомпризнается календарный год. Перейти на общий режим налогообложения до окончанияналогового периода нельзя. Переход возможен только с начала календарного года,уведомив об этом ИМНС не позднее 15 января года, в котором предприятиепредполагает перейти на общий режим налогообложения. Если по итогам налоговогопериода выручка от реализации сельскохозяйственной продукции составит менее 70%, то налогоплательщик подает заявление о перерасчете налоговых обязательств ипереходе на общий режим налогообложения в течение 20 календарных дней поистечении налогового периода и производит уплату исчисленных сумм налогов до 1февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом по ЕСХН.Налогоплательщик, перешедший на общий режим налогообложения вправе перейти на уплатуЕСХН не ранее чем через год после того, как утратил право на его применение.
Объектомналогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Порядокопределения и признания доходов и расходов во многом определяется действующимина сегодня нормами гл.25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» и расходами,учитываемыми во многом также по принципу учета расходов при определенииналоговой базы этой же главы, но с некоторыми немаловажными особенностями. Вчастности, расходы увеличиваются на сумму приобретаемых основных средств иотносятся на затраты в момент их ввода в эксплуатацию. Стоимость основныхсредств, срок службы которых до 3-х лет, списывается на расходы в первый годуплаты ЕСХН. При сроке службы от 3 до 15 лет в первый год на расходысписывается 50 % стоимости, 2-й – 30 %, и в 3-й – оставшиеся 20 % стоимости.При сроке службы свыше 15 лет остаточная стоимость списывается на расходыравными долями в течение 10 лет. Лизинговые платежи также учитываются порасходам, а также суммы НДС, уплаченные в цене товара.
Налоговойбазой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогомс начала налогового периода. Налогоплательщик может уменьшить налоговую базу насумму убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов. При этом подубытком понимается превышение расходов над доходами. Убыток не может уменьшатьналоговую базу более чем на 30 %, при этом сумма убытков, превышающая это ограничение,может быть перенесена на следующие налоговые периоды, но не более чем на 10лет.
Налоговымпериодом признается календарный год. Отчетным периодом признается полугодие.
Налогуплачивается по месту нахождения организации и зачисляется на счета органовфедерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всехуровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов. Налоговые декларациисоставляются по истечении налогового периода и представляются не позднее 1марта года, следующего за отчетным. Уплачивается налог не позднее срока,установленного для подачи налоговой декларации. [1]
ПреимуществаЕСХН: организации и индивидуальные предприниматели, являющиесяналогоплательщиками ЕСХН, освобождаются от обязанности по уплате налога наприбыль (для организаций), налога на доходы физических лиц (дляпредпринимателей), налога на имущество, единого социального налога и налога надобавленную стоимость от предпринимательской деятельности. С 2009 годадекларация по ЕСХН представляется в налоговые органы только один раз в год.[6]
1.2Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции
Системаналогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции — особая система налогообложения, специальныйналоговый режим, применяемый при выполнении соглашений, которые заключены всоответствии с Федеральным законом от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ «Осоглашениях о разделе продукции». Действие подобного режима выгодно какинвестору, так и государству: первый имеет благоприятные условия для вкладасредств в поиск, разведку, а также добычу полезных ископаемых; государствоприобретает гарантии получения части прибыли от этой деятельности. Режимприменяется в течение всего срока действия соглашения о разделе продукции.
Обычносоглашение о разделе продукции является договором, заключенным между зарубежнойнефтяной компанией (подрядчиком) и государственным предприятием(государственной стороной), уполномочивающей подрядчика провести нефтяныепоисково-разведочные работы и эксплуатацию в пределах определённой области(контрактная территория) в соответствии с условиями соглашения.[3]
Налогоплательщикоми плательщиком сборов при данном налоговом режиме является инвестор. Согласноабзацу 2 статьи 346.34 Налогового кодекса РФ инвестором признаётся юридическоеили создаваемое на основе договора о совместной деятельности и не имеющеестатуса юридического лица объединение юридических лиц, осуществляющее вложениесобственных заёмных или привлечённых средств (имущества и (или) имущественныхправ) в поиск, разведку и добычу минерального сырья и являющееся пользователемнедр на условиях соглашения о разделе продукции.
Налогоплательщики плательщик обязан:
· Уплачиватьсоответствующие налоги и сборы, предусмотренные данным налоговым режимом, атакже иные налоги и сборы, от уплаты которых не освобождает данный налоговыйрежим и которые обусловлены иными нормативно-правовыми актами
· Предоставить вналоговый орган соглашение о разделе продукции
· Предоставить вналоговый орган решение об утверждении результатов аукциона на предоставлениеправа пользования участком недр на иных условиях, чем раздел продукции, всоответствии с Законом от 21.02.1992 г. № 2395-1 «О недрах» ипризнании аукциона несостоявшимся в связи с отсутствием участников.
Налогоплательщики плательщик сборов может возложить свои обязанности на оператора, под которымпонимаются созданные инвестором для этих целей на территории РоссийскойФедерации филиалы или юридические лица либо привлекаемые инвестором для этихцелей юридические лица, а также иностранные юридические лица, осуществляющиесвою деятельность на территории РФДанныйналоговый режим предусматривает замену уплаты совокупности налогов и сборов, заисключением тех, которые предусмотрены пунктом 7 статьи 346.35 НК, разделомпроизведённой продукции в соответствии с условиями соглашения. В частностиналогоплательщик и плательщик сборов освобождаются:
· от уплатырегиональных и местных налогов (по решению соответствующего законодательного(представительного) органа государственной власти или представительного органаместного самоуправления);
· налога наимущество организаций в отношении основных средств, нематериальных активов,запасов и затрат которые находятся на балансе налогоплательщика и используютсяисключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями;
· таможенных пошлин;
· транспортногоналога (при условии использования имущества и транспорта исключительно дляработ по соглашению)
ПреимуществаСРП: соглашения о разделе продукции являются привлекательной формой организацииинвестиционной деятельности как для самого инвестора, так и для государства.
Для инвесторов СРП привлекательно тем, что обеспечивает стабильность и предсказуемость,чрезвычайно важные для любых крупных инвестиций, хотя не гарантирующие откоммерческого риска.
Для государства преимущества СРП заключаются в том, что соглашения обеспечивают приток крупныхинвестиционных вложений и, в отличие от форм заимствования, раздел продукции негрозит усилением долгового бремени или потерей контроля над недрами и сырьевымиресурсами, поскольку речь идет не о продаже недр, а об их аренде в течениеопределенного срока.
Инвестиционныйхарактер СРП определяется, в числе прочего, основаниями для включения в перечниучастков недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условияхраздела продукции. Такими основаниями являются обстоятельства, требующиепривлечения значительных инвестиций для поиска, разведки и добычи полезныхископаемых. [2]
Раздел II. Специальные налоговые режимы длямалого бизнеса
2.1 Исходныеданные
2.1.1 Характеристикапредприятия
Клининговаякомпания «Чистая Уфа»представляет все виды профессиональной уборки (клининга) в Уфе и пригороде.Используя богатый опыт европейских клининговых компаний, компания адаптировалаего под реалии российского рынка. Этот подход касается не только уборкиторговых и складских помещений, а также уборки квартир, офисов, магазинов,домов, уборки территорий в Уфе. Квалифицированные менеджеры в удобное дляклиента время сделают бесплатныйвыезд на любой объект, согласуют сроки и стоимость проведения работ. Опытсотрудников, новейшее зарубежное оборудование, самые эффективные моющиесредства гарантируют отличное качествоуборки квартир, офисов и других помещений.
Тел.:266-42-75;8-927-23-64-275
E-mail:mail@ufa-cleaning.ru
Организацияведет деятельность как по всем видам уборки, так и деятельность по продажебытовых средств, оставшихся неиспользованными на складе. Торговое помещение используетсядля торгового зала, офиса, склада.
2.1.2 Финансово-хозяйственнаядеятельность
Таблица 1Операции, совершаемые по основной и дополнительным видам деятельностивид операции дата Сумма в том числе НДС УСН/ЕНВД 1 2 3 4 5 I квартал 1. Покупка оборудования для оказания клининговых услуг 7.01.2009 23000 3508,4 ЕНВД 2.Покупка товаров для розничной торговли 10.01.2009 37000 5644,0 УСН 3. Расходы на юридические услуги 12.02.2009 1000 152,5 УСН+ЕНВД 4. Расходы на канцелярские товары для бухгалтерии 20.02.2009 600 91,5 УСН+ЕНВД 5. Расходы на рекламу реализуемых товаров 23.02.2009 3000 457,6 УСН 6. Расходы на рекламу клининговых услуг 25.02.2009 3000 457,6 ЕНВД 7. Расходы на оказание услуг по уборке 7.03.2009 800 122 ЕНВД 8. Расходы на приобретение контрольно-кассовой техники 10.03.2009 10000 1525,4 УСН+ЕНВД 9. Расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники 15.03.2009 300 45,8 УСН+ЕНВД 10. Расходы на услуги по охране имущества 25.03.2009 1200 183 УСН+ЕНВД 11. Расходы на приобретение ПК 26.03.2009 25000 3813,5 УСН+ЕНВД 12. Оплата коммунальных услуг 27.03.2009 2500 381,4 УСН+ЕНВД 13. Расходы по вывозу бытовых отходов 29.03.2009 300 45,8 УСН+ЕНВД 14. Доходы от розничной торговли 30.03.2009 450000 - УСН 15. Доходы от услуг 30.03.2009 1200000 - ЕНВД II квартал 1. Покупка оборудования для оказания клининговых услуг 02.04.2009 25000 3813,5 ЕНВД 2.Покупка товаров для розничной торговли 02.04.2009 40000 6101,7 УСН 3. Расходы на аудиторсике услуги 11.04.2009 1500 228,8 УСН 4. Расходы на канцелярские товары для бухгалтерии 23.04.2009 500 76,3 УСН+ЕНВД 5. Расходы на рекламу реализуемых товаров 01.05.2009 2500 381,4 УСН 6. Расходы на рекламу клининговых услуг 02.05.2009 4000 610,1 ЕНВД 7. Расходы на оказание услуг по уборке 10.05.2009 1200 183,1 ЕНВД 8. Расходы на приобретение контрольно-кассовой техники 15.05.2009 18000 2745,8 ЕНВД 9. Расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники 28.05.2009 700 106,8 УСН+ЕНВД 10. Расходы на услуги по охране имущества 23.06.2009 1200 183,1 УСН+ЕНВД 11. Расходы на услуги пожарной сигнализации 25.06.2009 2000 305,1 УСН+ЕНВД 12. Оплата коммунальных услуг 28.06.2009 2300 350,8 УСН+ЕНВД 13. Расходы по вывозу бытовых отходов 29.06.2009 300 45,8 УСН+ЕНВД 14. Доходы от розничной торговли 30.06.2009 500000 - УСН 15. Доходы от услуг 30.06.2009 1400000 - ЕНВД III квартал 1. Покупка оборудования для оказания клининговых услуг 02.07.2009 30000 4576,3 ЕНВД 2.Покупка товаров для розничной торговли 02.07.2009 42000 6406,7 УСН 3. Расходы на приобретение мебели для торгового зала 14.07.2009 18000 2745,8 ЕНВД 4. Расходы на канцелярские товары для бухгалтерии 25.07.2009 700 106,8 УСН+ЕНВД 5. Расходы на рекламу реализуемых товаров 13.08.2009 4000 610,1 УСН 6. Расходы на рекламу клининговых услуг 15.08.2009 6000 915,3 ЕНВД 7. Расходы на оказание услуг по уборке 23.08.2009 5000 762,7 ЕНВД 8. Расходы на обновление ПК 15.092009 2500 381,4 ЕНВД+УСН 9. Расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники 28.092009 700 106,8 УСН+ЕНВД 10. Расходы на услуги по охране имущества 28.09.2009 1200 183 УСН+ЕНВД 11. Расходы на услуги пожарной сигнализации 28.09.2009 400 61 УСН+ЕНВД 12. Оплата коммунальных услуг 28.09.2009 2100 320,3 УСН+ЕНВД 13. Расходы по вывозу бытовых отходов 29.09.2009 300 45,8 УСН+ЕНВД 14. Доходы от розничной торговли 30.09.2009 570000 - УСН 15. Доходы от услуг 30.09.2009 1500000 - ЕНВД IV квартал 1. Покупка оборудования для оказания клининговых услуг 02.10.2009 29000 4423,7 ЕНВД 2.Покупка товаров для розничной торговли 02.10.2009 44000 6711,8 УСН 3. Расходы на приобретение дополнительной техники 15.10.2009 13000 1983 ЕНВД 4. Расходы на канцелярские товары для бухгалтерии 26.10.2009 700 106,8 УСН+ЕНВД 5. Расходы на рекламу реализуемых товаров 14.11.2009 4000 610,2 УСН 6. Расходы на рекламу клининговых услуг 15.11.2009 6000 915,3 ЕНВД 7. Расходы на оказание услуг по уборке 26.11.2009 12000 1830,5 ЕНВД 8. Расходы на ремонт ПК 15.122009 2500 381,4 ЕНВД+УСН 9. Расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники 28.12.2009 700 106,8 УСН+ЕНВД 10. Расходы на услуги по охране имущества 28.12.2009 1200 183,1 УСН+ЕНВД 11. Расходы на услуги пожарной сигнализации 28.12.2009 400 61 УСН+ЕНВД 12. Оплата коммунальных услуг 28.12.2009 2100 320,3 УСН+ЕНВД 13. Расходы по вывозу бытовых отходов 29.12.2009 300 45,8 УСН+ЕНВД 14. Доходы от розничной торговли 30.12.2009 620000 - УСН 15. Доходы от услуг 30.12.2009 1700000 - ЕНВД
Таблица 2 Сведения оработникахФамилия И.О. должность оклад стаж 1 2 3 4 Султанова Л.А. Директор 50000 10 Здорик Д.С. Бухгалтер 40000 8 Корунас П.И. Менеджер по продажам 20000 3 Галиахматов А.А. Менеджер по приему заказов (выезд на объекты) 20000 15 Зубаирова Ю.Р. Менеджер- розн.торговля 17000 2 Халикова А.В. Менеджер- розн.торговля 17000 6 Авдонин Е.Г. Специалист по уборке жилых помещений 18000 4 Морковчина О.Н. Специалист-уборка офисов 19000 17 Яруллин Б.Р. Специалист- уборка территорий 17000 3 Макарова М.А. Уборщица (офис) 5000 1
Таблица 3 Дополнительныевыплаты работникам: Фамилия И.О. вид выплаты дата сумма 1 2 3 4 Галиахматов А.А. премия 20.02.2009 5000 Зубаирова Ю.Р. командировочные выплаты 15.09.2009-18.09.2009 4100 Халикова А.В пособия по временной нетрудоспособности 01.08.2009-14.08.2009 7803,6 Макарова М.А. материальная помощь 08.03.2009 10000
Расчет ППНдля Халиковой А.
ППН = 17000*12/366 = 557,4(руб./день)
ППНмакс = 18720/22=850,9 (руб./день)
Значит в день будет выплачиваться 557,4руб.
ППНавгуст = 557,4*14 = 7803,6(руб.)
Из 7803,6 руб. ФСС оплачивает: 4330/31*14 = 1955 (руб.)
Остальная сумма: 7803,6- 1955 = 5848,6(руб.) – списывается на расходы.
ЗПавгуст = 17000*(22-14)/22 = 4636,6(руб.)
Итого за августХаликоваполучит: 7803,6+4636,6 = 12440,2(руб.)
Расчет командировочных для Зубаировой Ю.:
Проезд – 2000 руб.
Проживание – 500 руб./день
Суточные – 200 руб./день
Итого:2000 + 500*3 + 200*3 = 4100 (руб.)
Таблица 4.Данные об основных средствах вид основного средства дата приобретения срок полезного использования первоначальная стоимость остаточная стоимость 1 2 3 3 3 1. Оборудование для клининга 1.09.2008 36 мес 25000 17249,9 2. Автомобиль легковой 1.07.2007 84 мес 1,8 млн 862182 3. Здание (торговля+офис) 1.05.2006 300 мес 6 млн 4640070 4. ПК 26.03.2009 48 мес 25000 14000
2.1.3 Специальныеналоговые режимы в деятельности предприятия
Основной деятельностьюявляется клининг, в нем заняты(ЕНВД):
-директор;
-бухгалтер;
-менеджер по приемузаказов;
-специалист по уборкежилых помещений;
-специалист-уборка офисов;
-специалист- уборкатерриторий.
Дополнительнойдеятельностью является розничная торговля, в ней заняты: -директор;
-бухгалтер;
-менеджер по продажам;
-менеджера по розничнойторговле;
-менеджера по розничнойторговле;
-уборщица. (УСН).
Основные средстваиспользуются при всех видах деятельности организации и распределяютсяпропорционально доходам, полученных от деятельности.
Вычислим доли доходов отдвух видов деятельности. ЕНВД – услуги, УСН – розничная торговля.ЕНВД I квартал II квартал III квартал IV квартал ДЕНВД 1200000 1400000 1500000 1700000 Дусн 450000 500000 570000 620000 Доля енвд 0,73 0,74 0,73 0,73 УСН I квартал II квартал III квартал IV квартал ДУСН 450000 950000 1520000 2140000 ДЕНВД 1200000 2600000 4100000 5800000 Доля УСН 0,27 0,26 0,27 0,27
2.2 Налогообложениепредприятия, применяющего специальные налоговые режимы
2.2.1 Упрощеннаясистема налогообложения
2.2.1.1 Рассчитаемавансовые платежи (АП) и налог по УСН за год (объект налогообложения«Доходы-расходы»)
Iквартал
Расходы, связанные спроизводственной деятельностью =
(1000*0,27)+(600*0,27)+3000+(10000*0,27)+(300*0,27)+(1200*0,27)+(2500*0,27)
+(300*0,27)+37000=
=270+162+3000+2700+81+324+675+81+37000= 44293 руб.
Доходы от розничнойторговли (УСН) = 450000 руб.
ФОТ =(50000*3*0,27)+(40000*3*0,27)+(20000*2+20000*1)+
+(17000*3)+(17000*3)+(5000*3*0,27)=
=40500+32400+60000+51000+4050 = 187950 руб.
ОПС = 187950*14% = 26313руб.
Расходы на основныесредства:
Р здание = 4640070*10%/4*0,27 = 31320,5 руб.
Р авто =862182/2/4*0,27 = 29098,6 руб.
Р ПК = 25000*0,27= 6750 руб.
АП за I квартал = (450000– 44293 -187950-26313-33640-31254-7250)*15%= 17895руб.
Полугодие
Расходы, связанные спроизводственной деятельностью =
40000+1500+(500*0,26)+2500+(700*0,26)+(1200*0,26)+(2000*0,26)+(2300*0,26)
+(300*0,26)+ 44293 =
=40000+1500+130+2500+182+312+520+598+78+44293=90113руб.
Доходы от УСН = 450000руб. + 500000 руб. = 950000руб.
ФОТ = (50000*6*0,26)+(40000*6*0,26)+(20000*6+20000*1)+
+(17000*6)+(17000*6)+(5000*6*0,26)+5000=
=78000+62400+31200+102000+102000+7800+5000= 388400руб.
ОПС = 388400*14%= 54376 руб.
Расходы на основныесредства:
Р здание = 4640070*10%/4*0,32*2 = 74241 руб.
Р авто =862182/4*50%*2*0,32 = 68975 руб.
Р ПК =25000*0,32 = 8000 руб.
АП за полугодие = (950000-90113-388400-54376-74241-68975-8000) *15% = 39884,2 руб.
АП за полугодие к уплате= 39884,2 -17895= 21989,2 руб.
9 месяцев
Расходы, связанные спроизводственной деятельностью =
42000+(700*0,27)+4000+(2500*0,27)+(700*0,27)+(1200*0,27)+(400*0,27)+(2100*0,27)+(300*0,27)+90113=
=42000+189+4000+675+189+324+108+567+81+90113=138246руб.
Доходы от УСН = 950000+570000=1520000руб.
ФОТ = (50000*9*0,27)+(40000*9*0,27)+(20000*9+20000*1)+
+(17000*9)+(17000*9)+(5000*9*0,27)+5000=
=121500+97200+200000+153000+153000+12150+5000=741850руб.
ОПС = 741850* 14% =103859руб.
ППН = 7803,6руб., в расходы включаем 5848,6руб., командировочныерасходы составили 4100 руб.
Расходы на основныесредства:
Р здание = 4640070*10%/4*0,32*3= 111362 руб.
Р авто =862182/4*50%*3*0,32 = 103462 руб.
Р ПК =25000*0,32 = 8000 руб.
АП за 9 месяцев = (1520000-138246-741850-103859-5848,6-4100-111362-103462-8000)*15% = 45490,8руб.
АП за 9 месяцев к уплате= 45490,8- 39884,2 = 5606,6руб.
Год
Расходы, связанные спроизводственной деятельностью =
44000+(700*0,27)+4000+(2500*0,27)+(700*0,27)+(1200*0,27)+(400*0,27)+(2100*0,27)+(300*0,27)+138246=
=44000+189+4000+675+189+324+108+567+81+138246=188379руб.
Доходы от УСН = 1520000 +620000 = 2140000руб.
ФОТ = (50000*12*0,27)+(40000*12*0,27)+(20000*12+20000*1)+
+(17000*11+4100)+(17000*12)+(5000*12*0,27)+5000=
16200+129600+84800+191100+201000+16200+5000=643900руб.
ОПС=643900*14%=90146 руб.
Расходы на основныесредства:
Р здание = 4640070*10%/4*0,17*4= 78881 руб.
Р авто =862182/4*50%*4*0,17= 73285 руб.
Р ПК =25000*0,17 = 4250 руб.
ЕН за год = (2140000-188379-643900-90146-78881-73285-4250)*15% =159173,8руб.
ЕН к уплате = 159173,8 — 45490,8= 154583 руб.
Н min= 2140000 * 1% = 21400 руб.
Итого ЕН = 159173,8руб.
2.1.2 Рассчитаемавансовые платежи (АП) и налог по УСН за год (объект налогообложения «Доходы»)
ЕН= Д*6% — ОПС-ППН
Iквартал
АП = 450000*6% = 27000(50% = 13500 руб.)
ОПС = 26313 руб.
АП уменьш. = 27000-26313= 687 руб.
АП к уплате = 687 руб.
Полугодие
АП = 950000 *6% = 57000руб. ( 50% = 28500 руб.)
ОПС = 54376 руб.
АП уменьш. = 57000-54376= 2624 руб.
АП к уплате =28500 – 2624= 25876 руб.
9 месяцев
АП = 1520000*6% = 91200руб. ( 50% = 45600 руб.)
ОПС = 103859 руб.
ППН = 5848,6 руб.
АП уменьш. = 91200-103859-5848,6= 0руб.
АП к уплате = 45600 руб.
Год
ЕН = 2140000*6% = 128400руб. ( 50% = 64200 руб.)
ОПС = 90146 руб.
ЕН уменьш. = 128400-90146= 38254 руб.
ЕН к уплате =64200 – 45600 = 18600 руб.
Итого ЕН = 64200 руб.
2.2.2 Единыйналог на вмененный доход
ЕНВД =ВД*15%
ВД = БД*k1*k2*ФП, где
БД – базовая доходность.Указана в НК РФ,
k1 –коэффициент – дефлятор. Устанавливается на 1 год. В 2009 г. = 1,148,
k2 – устанавливается на уровне муниципалитетов.Учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности.
ЕНВД за I кв. =12000*3*1,148*1*4*(3*0,73)*15% = 54305руб.(50%= 27152,5руб.)
12000*3 – базоваядоходность за 3 месяца
4 – менеджер по приемузаказа и 3 специалиста по уборке
3*0,73 – директор,бухгалтер и уборщица
ОПС = ФОТ * 14%
ФОТ=(50000*3*0,73)+(40000*3*0,73)+(5000*3*0,73)+20000*3+18000*3++19000*3+17000*3=
=109500+87600+10950+60000+54000+57000+51000=430050руб.
ОПС = 430050*14% = 60207руб.
ЕНВДуменьш = 54305–60207= 0 руб.
Итого ЕНВД к уплате за Iквартал =27152,5 руб.
ЕНВД за II кв.=12000*3*1,148*1*4*(3*0,74)*15%= 55049руб.(50%= 27524,5руб.)
ОПС =((50000*3*0,74)+(40000*3*0,74)+(5000*3*0,74)+20000*3+18000*3+
+19000*3+17000*3)*14%=1232100*14%=172494
ЕНВДуменьш =55049–172494=0руб.
Итого ЕНВД к уплате за IIквартал =27524,5 руб.
ЕНВД и ОПС за полугодие игод рассчитываются аналогично Iкв:
ЕНВД за IIIкв.= ЕНВД за IV кв.= 54305руб.(50% =27152,5руб.)
ОПС = 60207 руб.
ЕНВДуменьш = 0руб.
Итого ЕНВД к уплате за III квартал =27152,5 руб.
Итого ЕНВД к уплате за IV квартал =27152,5 руб.
ЕНВД4 = 27152,5+27524,5+27152,5+27152,5= 108982руб.
2.3 Эффективностьприменения специальных налоговых режимов для предприятия
2.3.1 Налогипри общей системе налогообложения
Общая системаналогообложения – это система налогообложения, при которой налогоплательщикплатит все необходимые налоги, сборы и платежи, если он не освобожден от ихуплаты.
При общей системеналогообложения предприятие обязано производить расчет налогаи уплачивать все основные виды налогов:
-налог на прибыль;
-налог на доходы сфизических лиц;
-налог на добавленнуюстоимость;
-единый социальный налогв полном объеме;
-налог на имущество.
НДС: Ставка НДС 18 % (п. 3, ст. 164 НКРФ)
НДС = Выручка*18% — Р*18%
Выручка = 7940000 руб.
НДС=7940000*18%-(23000+37000+1000+600+3000+3000+800+
+10000+300+1200+25000+2500+300+25000+40000+1500+500+2500+
+4000+1200+18000+700+1200+2000+2300+300+30000+42000+18000+
+700+4000+6000+5000+2500+700+1200+400+2100+300+29000+44000+
+13000+700+4000+6000+12000+2500+700+1200+400+2100+300)*18%=
=1429200-78804=14220396рублей.
Нприбыль= (Выручка — Р)*20% (согласно гл.25 НК РФ)
Расходы =Производственные расходы + ФОТ + Амортизация
Производственные расходы= 437800 руб.
ФОТ=50000+40000+20000+18000+19000+17000+20000+17000+17000+5000++4100+7803,6+10000= 244903,6 руб.
Сумма амортизации за одинмесяц = Первоначальная стоимость / срок полезного использования * 100%
Сумма амортизацииоборудования для клининга = 25000/36 = 694 руб.
Сумма амортизации за годдля оборудования = 8328руб.
Сумма амортизации за годдля авто = 1800000/84*12= 257143 руб.
Сумма амортизации за годдля здания = 6000000/300*12=240000 руб.
Сумма амортизации за годдля ПК = 25000/48*12 = 6250 руб.
Сумма амортизации всего =511721 руб.
Нприбыль=(7940000-573200-244903,6-511721)*20%=1322035,1 руб.
Н имущество= Остаточная стоимость *2,2%
Остаточная стоимость =первоначальная стоимость* (1-0,01*норма амортизации)число полных месяцевработы
ОСоборудования= 25000*(1-0,01*8,8)16 = 25000*0,23= 5750 руб.
Н оборудование =5750*2,2% = 126,5 руб.
ОСавто =1800000* (1-0,01*3,8)30 = 1800000*0,31 = 558000 руб.
Н авто = 558000*2,2%= 12276 руб.
ОСздание =6000000*(1-0,01*1)44 = 6000000*0,64 = 3840000 руб.
Н здание =4640070*2,2% = 102082 руб.
ОСПК = 25000*(1-0,01*5,6)10 = 14000 руб.
Н ПК =14000*2,2% = 308 руб.
Общая сумма налога наимущество=126,5+12276+102082+308=114792,5руб.
ЕСН = ФОТ*26% (гл. 26 НК РФ)
ФОТ = 244903,6-4100-7803,6-10000= 223000,3 руб.
ЕСН = 223000,3 *26% = 57980руб.
2.3.2 Сравнительнаяхарактеристика систем налогообложения
Сравнительнаятаблица систем налогообложения показатель расчет налогооблагаемой базы ставка налога сумма налога 1 2 3 4 1. НДС НДС = Выручка*18* — НДС вход 18 % 14220396 2. Налог на Прибыль Нприбыль = (Выручка — Р)*20% 20 % 1322035,1 3. Налог на имущество Н имущество = Остаточная стоимость* *2,2% 2,2 % 114792,5 4. ЕСН ЕСН = ФОТ*26% 26 % 57980 4. Итого налогов 15715203,6 общий режим специальные налоговые режимы ∑ налогов выручка от реализации налоговое бремя ∑ налогов выручка от реализации налоговое бремя 5. Налоговое бремя 15715203,6 7940000 197,9% 268155,8 7940000 3,37%
Расчет налогов при общейсистеме налогообложения, дает слишком высокий показатель налогового бремени, тогдакак расчет налогов при СНР дает вполне приемлемый результат.
Заключение
Рассчитанные суммы налогов при специальных налоговыхрежимах, на много меньше, чем при общем режиме налогообложения. Таким образомследует вести налоговый учет на специальных режимах, дабы сократить расходы наналоговые отчисления.
На данном этапе экономическогоразвития существуют 4 спец. налоговых режима:
-УСН (упрощенная системаналогообложения)
-ЕНВД (единый налог навмененный доход)
-ЕСХН (единый сельхозналог)
-СРП (соглашения оразделе продукции)
В основе всех этихуказанных режимов налогообложения лежит замена уплаты совокупностиустановленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональныхи местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатамхозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей заотчетный период.
Например, введению единогосельхозналога способствовал эксперимент, который проводился в ряде регионовРоссии. Таким образом, единый сельскохозяйственный налог значительно упрощаетправила налогообложения и призван снизить налоговое бремя длясельскохозяйственных товаропроизводителей. Однако 2002г. выявил целый ряднедоработок в механизме налога, что предусматривает необходимостьсовершенствования законодательства. В частности, предполагается устанавливатьданный режим в добровольном порядке, использовать его смешанными хозяйствами, атакже ввести прямое действие режима на всей территории Российской Федерации. Посельскохозяйственным организациям, не перешедшим на специальный режим,предполагается постепенное поэтапное увеличение ставки налога на прибыль.
Применение вмененного налогав России вряд ли определяется только фискальными целями. При этом методиканалога не отличается гибкостью и не может учитывать всю совокупность факторов,влияющих на результаты финансовой деятельности хозяйствующих лиц. Универсальнымпоказателем является прибыль (доход) организации. Именно налог на прибыльотвечает всем требованиям либеральной рыночной экономики. Однако, коль скороотдельные представители бизнеса «уходят» от налога на прибыль, а налоговыеорганы не в силах его собрать в полной мере, вводиться вмененный налог,основная задача которого — перевести всех потенциальных плательщиков влегальный сектор экономики. Поэтому вмененный налог должен носить временныйхарактер.
Что касается вмененногоналога, нужно отметить, что вмененное налогообложение не является«изобретением» нашей страны, его применяют многие страны. Во Франции, например,подобный налог был введен сразу после Второй мировой войны и рассчитан навовлечение малых организаций в цивилизованные рамки налогообложения, но приотносительно низких ставках. Налог просуществовал до 1998 г., затем был отменен. Во-первых, потому, что во Франции действует весьма эффективная системаналогового контроля. Во-вторых, решая фискальные задачи, вмененный налог почтине содержит стимулирующих элементов. В-третьих, уровень экономического развитияФранции позволяет использовать типично рыночные объекты налогообложения:прибыль, имущество.
Установленныйзаконодательством Российской Федерации специальный налоговый режим в виде упрощеннойсистемы налогообложения предоставляет субъектам малого предпринимательствавозможность снижения налогового бремени, упрощения учета и отчетности,сокращения документооборота.
Упрощенная системаналогообложения обладает рядом преимуществ по сравнению с общим режимом. Так,например, ряд налогов, такие как налог на прибыль организации (налог на доходыфизических лиц для индивидуальных предпринимателей), налог на имуществоорганизаций (налог на имущество физических лиц для индивидуальных предпринимателей),ЕСН, НДС заменяются единым налогом, с сохранением обязанности выплат страховыхвзносов в пенсионный фонд и оплаты больничных листов в предусмотренном порядке.Данное обстоятельство значительно упрощает ведения налогового учета и сдачиналоговой отчетности, так как обязанность вести налоговый учет и сдачуналоговой отчетности по каждому, указанному выше, налогу в отдельностизаменяется необходимостью проведения указанных мероприятия только в отношенииодного налога.
Есть необходимостьобратить внимание еще на один недостаток упрощенной системы налогообложения,который заключается в необходимости возврата на основной режим в случаепревышения установленных лимитов в отношении суммы полученного дохода в течениигода, а также величины остаточной стоимости объектов основных средств.Налоговое законодательство устанавливает требование возврата на основной режимв случае нарушения указанных лимитов, начиная с того квартала, в которомпроизошло данное нарушение. В такой ситуации у налогоплательщика возникает сложностьвосстановления бухгалтерского и налогового учета за относительно большойпромежуток времени (от нескольких дней до более двух месяцев). Но такуюопасность возможно исключить, если налогоплательщик будет постоянно следить заразмером получаемого дохода и остаточной стоимости объектов основных средств, ив случае приближения данных величин своевременно организовать налоговый ибухгалтерский учет по правилам, установленным для налогоплательщиков,применяющих основной режим налогообложения.
Одна из положительныхсторон упрощенной системы налогообложения проявляется в возможности переносаполученных убытков на последующие налоговые периоды.
Таким образом можносделать вывод о необходимости применения специальных налоговых режимов РФ.
Список использованныхисточников информации:
1. http://gras.oryol.ru/Inform/exp/END-eshn.html- статья про ЕСХНЕ.Н. Дубровин
2. http://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a45/44839.html- Бухгучет.Налобл.Ауд
3. http://www.rosbuh.ru/article- Российский Бухгалтер
4. http://ru.wikipedia- ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия
5. http://www.consultant.ru- Консультант+, Налоговый Кодекс РФ
6. http://www.linkseonet.ru- Бизнес.На просторах экономики и финансов
7. http://www.econ-profi.ru- ЗАО «Консалтинговая группа «Экон-Профи»
8. http://www.glavbuh.net- ГлавБух
9. http://www.lawmsk.ru/- Юридический отдел по арбитражным спорам
Приложение N 1
I. Доходы и расходыРегистрация Сумма
N
п/п
дата и
номер
первичного
документа
содержание
операции
доходы, учитываемые при
исчислении налоговой базы
расходы,
учитываемые при
исчислении
налоговой базы 1 2 3 4 5 1. 7.01.2009 Покупка оборудования для оказания клининговых услуг 23000 2. 10.01.2009 Покупка товаров для розничной торговли 37000 3. 12.02.2009 Расходы на юридические услуги 1000 4. 20.02.2009 Расходы на канцелярские товары для бухгалтерии 600 5. 23.02.2009 Расходы на рекламу реализуемых товаров 3000 6. 25.02.2009 Расходы на рекламу клининговых услуг 3000 7. 7.03.2009 Расходы на оказание услуг по уборке 800 8. 10.03.2009 Расходы на приобретение контрольно-кассовой техники 10000 9. 15.03.2009 Расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники 300 10. 25.03.2009 Расходы на услуги по охране имущества 1200 11. 26.03.2009 Расходы на приобретение ПК 25000 12. 27.03.2009 Оплата коммунальных услуг 2500 13. 29.03.2009 Расходы по вывозу бытовых отходов 300 14. 30.03.2009 Доходы от розничной торговли 450000 15. 30.03.2009 Доходы от услуг 1200000 Итого за I квартал 1650000 107700
I. Доходы и расходыРегистрация Сумма
N
п/п
дата и
номер
первичного
документа
содержание
операции
доходы, учитываемые при
исчислении налоговой базы
расходы,
учитываемые при
исчислении
налоговой базы 1 2 3 4 5 1. 02.04.2009 Покупка оборудования для оказания клининговых услуг 25000 2. 02.04.2009 Покупка товаров для розничной торговли 40000 3. 11.04.2009 Расходы на аудиторсике услуги 1500 4. 23.04.2009 Расходы на канцелярские товары для бухгалтерии 500 5. 01.05.2009 Расходы на рекламу реализуемых товаров 2500 6. 02.05.2009 Расходы на рекламу клининговых услуг 4000 7. 10.05.2009 Расходы на оказание услуг по уборке 1200 8. 15.05.2009 Расходы на приобретение контрольно-кассовой техники 18000 9. 28.05.2009 Расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники 700 10. 23.06.2009 Расходы на услуги по охране имущества 1200 11. 25.06.2009 Расходы на услуги пожарной сигнализации 2000 12. 28.06.2009 Оплата коммунальных услуг 2300 13. 29.06.2009 13. Расходы по вывозу бытовых отходов 300 14. 30.06.2009 Доходы от розничной торговли 500000 15. 30.06.2009 Доходы от услуг 1400000 Итого за II квартал 1900000 99200 Итого за полугодие 18400000 206900
I. Доходы и расходыРегистрация Сумма
N
п/п
дата и
номер
первичного
документа
содержание
операции
доходы, учитываемые при
исчислении налоговой базы
расходы,
учитываемые при
исчислении
налоговой базы 1 2 3 4 5 1. 02.07.2009 Покупка оборудования для оказания клининговых услуг 30000 2. 02.07.2009 Покупка товаров для розничной торговли 42000 3. 14.07.2009 Расходы на приобретение мебели для торгового зала 18000 4. 25.07.2009 Расходы на канцелярские товары для бухгалтерии 700 5. 13.08.2009 Расходы на рекламу реализуемых товаров 4000 6. 15.08.2009 Расходы на рекламу клининговых услуг 6000 7. 23.08.2009 Расходы на оказание услуг по уборке 5000 8. 15.092009 Расходы на обновление ПК 2500 9. 28.092009 Расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники 700 10. 28.09.2009 Расходы на услуги по охране имущества 1200 11. 28.09.2009 Расходы на услуги пожарной сигнализации 400 12. 28.09.2009 Оплата коммунальных услуг 2100 13. 29.09.2009 Расходы по вывозу бытовых отходов 300 14. 30.09.2009 Доходы от розничной торговли 570000 15. 30.09.2009 Доходы от услуг 1500000 Итого за III квартал 2070000 112900 Итого за 9 месяцев 20470000 319800
I. Доходы и расходыРегистрация Сумма
N
п/п
дата и
номер
первичного
документа
содержание
операции
доходы, учитываемые при
исчислении налоговой базы
(руб.)
расходы,
учитываемые при
исчислении
налоговой базы
(руб.) 1 2 3 4 5 1. 02.10.2009 Покупка оборудования для оказания клининговых услуг 29000 2. 02.10.2009 Покупка товаров для розничной торговли 44000 3. 15.10.2009 Расходы на приобретение дополнительной техники 13000 4. 26.10.2009 Расходы на канцелярские товары для бухгалтерии 700 5. 14.11.2009 Расходы на рекламу реализуемых товаров 4000 6. 15.11.2009 Расходы на рекламу клининговых услуг 6000 7. 26.11.2009 Расходы на оказание услуг по уборке 12000 8. 15.122009 Расходы на ремонт ПК 2500 9. 28.12.2009 Расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники 700 10. 28.12.2009 Расходы на услуги по охране имущества 1200 11. 28.12.2009 Расходы на услуги пожарной сигнализации 400 12. 28.12.2009 Оплата коммунальных услуг 2100 13 29.12.2009 Расходы по вывозу бытовых отходов 300 14. 30.12.2009 Доходы от розничной торговли 620000 15 30.12.2009 Доходы от услуг 1700000 Итого за IV квартал 17620000 115900 Итого за год 38090000 435700