Реферат по предмету "Финансовые науки"


Способы сравнения в анализе хозяйственной деятельности. Эффективность использования капитала предприятия

Содержание
1. Теоретическаячасть
1.1 Способ сравненияв анализе хозяйственной деятельности: виды сравнения, способы приведенияпоказателей в сопоставимый вид
1.2 Анализэффективности и интенсивности использования капитала предприятия
2. Практическаячасть
Списокиспользованных источников

1. Теоретическая часть
1.1 Способ сравненияв анализе хозяйственной деятельности: виды сравнения, способы приведенияпоказателей в сопоставимый вид
Способ сравнения в анализе хозяйственной деятельности. Сравнение,как один из способов познания, наиболее широко используется в экономическоманализе. Сущность его состоит в сопоставлении однородных объектов с цельювыявления черт сходства либо различий между ними. С помощью сравнениявыявляется общее и особенное в экономических явлениях, устанавливаютсяизменения в уровне исследуемых объектов, изучаются тенденции и закономерностиих развития. В анализе применяются следующие типы сравнений[1].
Сравнение фактически достигнутых результатов с данными прошлыхпериодов. Здесьсопоставляют результаты сегодняшнего дня со вчерашним, текущего месяца,квартала, года с прошедшими. Это дает возможность оценить темпы измененияизучаемых показателей и определить тенденции и закономерности развитияэкономических процессов.
Сопоставление фактического уровня показателей с плановыми. Такое сравнениенеобходимо для оценки степени выполнения плана, для определениянеиспользованных резервов предприятия.
В практике аналитической работы очень широко используется сравнениес утвержденными нормами расхода ресурсов (материалов, сырья, топлива, энергии,воды и т.д.). Такое сравнение необходимо для выявления экономии или перерасходаресурсов на производство продукции, для оценки эффективности их использования впроцессе производства и определения утерянных возможностей увеличения выпускапродукции и снижения себестоимости.
Следующий вид — сравнение с лучшими результатами, т.е. с лучшимиобразцами труда, передовым опытом, новыми достижениями науки и техники. Внутрипредприятия проводится сравнение среднего уровня показателей, достигнутыхколлективом в целом, с показателями передовых участков, бригад, рабочих. Этопозволяет выявить передовой опыт и новые возможности предприятия.
Большоезначение имеет межхозяйственный сравнительный анализ, в процессе которогопоказатели анализируемого предприятия сопоставляются с показателями ведущихпредприятий, имеющих лучшие результаты при одинаковых исходных условияххозяйствования. Такой анализ направлен на поиск новых возможностейпроизводства, изучение передового опыта и является важным средством определениярезервов повышения эффективности работы предприятия. Особенно большое значениеимеют сопоставления результатов деятельности анализируемого предприятия сданными предприятий конкурентов.
Очень часто в анализе показатели исследуемого предприятиясравниваются со среднеотраслевыми данными или средними по министерству,объединению, концерну и др. Такое сравнение требуется для определения рейтингаанализируемого предприятия среди других субъектов хозяйствования даннойотрасли, более полной и объективной оценки уровня развития предприятия,изучения общих и специфических факторов, определяющих результаты егохозяйственной деятельности.
Сравнение параллельных и динамических рядов используется в анализедля определения и обоснования формы и направления связи между разнымипоказателями. С этой целью числа, характеризующие один из показателей,необходимо расположить в возрастающем или убывающем порядке и посмотреть, как всвязи с этим изменяются другие исследуемые показатели: возрастают они илиубывают и в какой степени.
В анализе применяется также сравнение разных вариантов решенияэкономических задач что позволяет выбрать наиболее оптимальный из них и темсамым полнее использовать возможности предприятия. Особенно широко оноиспользуется в предварительном анализе при обосновании планов и управленческихрешений[2].
При расчете влияния факторов и определении величины резервовшироко используется также сопоставление результатов деятельности до и послеизменения какого-либо фактора или производственной ситуации.
Важное условие, которое нужно соблюдать при анализе — необходимостьобеспечения сопоставимости показателей, поскольку сравнивать можно толькокачественно однородные величины.
Несопоставимость показателей может быть вызвана разными причинами:разнымуровнем цен, объемов деятельности, структурными изменениями, неоднородностьюкачества продукции, различиями в методике расчета показателей, неодинаковымикалендарными периодами и т.д.
Сравнение несопоставимых показателей приведет к неправильнымвыводам по результатам анализа. Поэтому, прежде чем проводить сравнение, надопривести показатели в сопоставимый вид. Сопоставимость достигается тем, чтосравниваемые показатели приводятся к единой базе по уровню перечисленных вышефакторов.
Сопоставимость показателей в ряде случаев может быть достигнута,если вместо абсолютных величин применить средние или относительные величины. Нельзя, например, сравниватьтакие абсолютные показатели, как объем производства продукции, сумма прибыли ит.д., без учета •производственной базы предприятия. Но если вместо абсолютныхпоказателей взять относительные, например производство продукции на одногоработника, сумма прибыли на рубль активов, то такие сопоставления вполнекорректны. В некоторых случаях для обеспечения сопоставимостипоказателей используются поправочные коэффициенты.

1.2 Анализ эффективностии интенсивности использования капитала предприятия
Бизнес в любой сфере деятельности начинается с определенной суммыденежной наличности, за счет которой приобретается необходимое количестворесурсов, организуется процесс производства и сбыт продукции. Капитал впроцессе своего движения проходит последовательно три стадии кругооборота:заготовительную, производственную и сбытовую.
На первой стадии предприятие приобретает необходимые ему основныефонды, производственные запасы, на второй — часть средств в форме запасовпоступает в производство, а часть используется на оплату труда работников,выплату налогов, платежей по социальному страхованию и другие расходы.Заканчивается она выпуском готовой продукции. На третьей стадии готоваяпродукция реализуется, и на счет предприятия поступают денежные средства,причем, как правило, больше первоначальной суммы на величину полученной прибылиот бизнеса. Следовательно, чем быстрее капитал сделает кругооборот, тем большепредприятие получит и реализует продукции при одной и той же сумме капитала заопределенный отрезок времени. Задержка движения средств на любой стадии ведет кзамедлению оборачиваемости капитала, требует дополнительного вложения средств иможет вызвать значительное ухудшение финансового состояния предприятия[3].
Достигнутый врезультате ускорения оборачиваемости эффект выражается в первую очередь в увеличении выпускапродукции без дополнительного привлечения финансовых ресурсов. Кроме того, засчет ускорения оборачиваемости капитала происходит увеличение суммы прибыли,так как обычно к исходной денежной форме он возвращается с приращением. Еслипроизводство и реализация продукции являются убыточными, то ускорениеоборачиваемости средств ведет к ухудшению финансовых результатов и «проеданию»капитала. Из сказанного следует, что нужно стремиться не только к ускорениюдвижения капитала на всех стадиях кругооборота, но и к его максимальной отдаче,которая выражается в увеличении суммы прибыли на один рубль капитала. Повышениедоходности капитала достигается рациональным и экономным использованием всехресурсов, недопущением их перерасхода, потерь на всех стадиях кругооборота. Врезультате капитал вернется к своему исходному состоянию в большей сумме, т.е.с прибылью.
Таким образом, эффективность использования капитала характеризуется егодоходностью (рентабельностью) — отношением суммы прибыли к среднегодовой сумме капитала[4].
В зависимости от того, с чьих позиций оценивается деятельностьпредприятия, существуют разные подходы к расчету показателей рентабельностикапитала.
С позициивсех заинтересованных лиц (государства, собственников и кредиторов) общая оценкаэффективности использования совокупных ресурсов производится на основаниипоказателя рентабельности совокупного капитала, который определяют отношениемобщей суммы брутто-прибыли и до выплаты процентов и налогов (EВIТ) к средней суммесовокупных активов предприятия за отчетный период:
/>
Данный показатель рентабельности показывает, сколько прибылизарабатывает предприятие на рубль совокупного капитала, вложенного в егоактивы, для всех заинтересованных сторон. Он характеризует доходность всехактивов, вверенных руководству, независимо от источника их формирования. Этотпоказатель позволяет аналитику сравнить его значение с тем, которое было бы приальтернативном использовании капитала. Он используется для оценки качества иэффективности управления предприятием; оценки способности предприятия получатьдостаточную прибыль на инвестиции; прогнозирования величины прибыли.
С позициисобственников и кредиторов рентабельность капитала определяют отношением чистой прибылии процентов за кредиты с учетом налогового корректора к средней суммесовокупных активов за отчетный период:
/>
Или RОА = ВЕР(1 – Кn)
Многие авторы при расчете рентабельности совокупного капиталапредлагают использовать чистый денежный поток (Cash-flov), возвращающийся напредприятие в виде чистой прибыли и амортизации. Чем больше сумма амортизации,тем больше возможностей у субъекта хозяйствования для самофинансирования дажепри относительном уменьшении прибыли. Поэтому в силу различий в амортизационнойполитике межхозяйственный сравнительный анализ уровней рентабельности, в основурасчета которых положена прибыль, может быть не совсем корректным, тогда какиспользование Cash-flov позволяет получить вполне сопоставимые результаты.[5]
Определяюттакже рентабельность операционного (функционирующего) капитала, непосредственнозадействованного в основной (операционной) деятельности предприятия, от уровнякоторого зависит величина всех остальных показателей доходности капитала:

/>
В состав операционного капитала не включают основные средстванепроизводственного назначения, неустановленное оборудование, остаткинезаконченного капитального строительства, долгосрочные и краткосрочныефинансовые вложения, ссуды для работников предприятия и т.д.
Рентабельность оборотного капитала определяется отношением прибыли отосновной деятельности и полученных процентов от краткосрочных финансовых вложенийк средней сумме оборотных активов.
Рентабельностьфинансовых инвестиций определяется отношением прибыли от инвестиционной деятельности ксредней сумме финансовых вложений:
/>
С позициисобственников предприятия определяют рентабельность собственного капитала как отношениечистой прибыли (ЧП) к средней сумме собственного капитала за период (СК):
/>
Держателейобыкновенных акций и потенциальных инвесторов интересуют и такие показатели,как прибыль на акционерный капитал:
/>

По уровню этих показателей можно судить, насколько эффективноиспользуется капитал акционеров, вложенный в предприятие и является ли данноепредприятие привлекательным для вложения капитала.
Следует отметить, что в мировой практике все большеераспространение получает подход, предусматривающий более широкое пониманиефинансового результата как прироста чистых активов. По темпам прироста данногопоказателя можно судить, насколько эффективно используется капитал акционеров,вложенный в предприятие, и является ли данное предприятие привлекательным длявложения капитала.
В процессе анализа необходимо изучить динамику показателейрентабельности капитала, установить тенденции их изменения, провестимежхозяйственный сравнительный анализ их уровня с целью более полной оценкиэффективности работы предприятия и поиска резервов ее повышения.

2. Практическаячасть
Задача 1
Применив метод корреляционно-регрессионного анализа определитьзависимость объема продаж от расходов на рекламу. Подсчитать ожидаемый объемпродаж, если на рекламу в будущем периоде будет истрачено 10 тыс. денежныхединиц. Данные о продажах и расходах на рекламу представлены в таблице 1.
Таблица 1
Данные о продажах ирасходах на рекламу
В тысячах денежных единицРасходы на рекламу, Х Продажи, У 8 100 11 170 13 140 15 160 6 130 22 240 17 190 25 270 19 230 23 290 20 230 21 250 Итого: 200 2400
Решение:
1) Определим значениясредних величин Х и У по следующей формуле (1)
/> />                                                                      (1)

де ∑хi – суммарные расходы на рекламу;
∑уi – суммарные продажи.
n – количество единиц совокупности.
/>
/>
2) Для дальнейшего решения необходимо произвести ряд расчетов(таблица 2).
Таблица 2
Расчетные показатели
Хi — />
(Хi — />)2
Уi — />
(Уi — />)2
(Хi — />)/>(Уi — />) -8,67 75,26 -100 10000 867 -5,67 32,15 -30 900 170,1 -3,67 13,47 -60 3600 220,2 -1,67 2,79 -40 1600 66,8 -10,67 113,85 -70 4900 746,9 5,33 28,41 40 1600 213,2 0,33 0,11 -10 100 -3,3 8,33 69,39 70 4900 583,1 2,33 5,43 30 900 69,9 6,33 40,07 90 8100 569,7 3,33 10,09 30 900 99,9 4,33 18,75 50 2500 216,5 итого 409,77 - 40000,0 3820,0
3) Исчислим среднееквадратическое отклонение по формуле (2)
/> />                                            (2)

/> />
4) Исчислим дисперсию поформуле (3)
/>                                                                    (3)
/>
5) Исчислим коэффициентрегрессии по формуле (4)
r = />                                                                                       (4)
r = />
Коэффициент регрессии r = 0,944, что находится в пределах от0,7 до 1,0, />связь между расходами нарекламу и объемом продаж – существенная.
6) Для определенияпараметров а0и а1 необходимо решить систему уравнений:
/>

nа0+ а1∑хi = ∑/>
а0∑хi+ а1∑хi2 = ∑хiуi
Таблица 3
Расчетная таблица дляопределения параметров а0и а1
Хi2 64 121 169 225 36 484 289 625 361 529 400 441
∑Хi2 = 3744
ХiУi 800 1870 1820 2400 780 5280 3230 6750 4370 6670 4600 5250
∑ХiУi=
43820

/>12а0 + 200а1 =200
200а0 + 3744а1= 43820
а0= />
/>/>
3333,33 – 3333,33а1+ 3744а1 = 43820
3333,33 + 410,67а1= 43820
а1 = />
а0= />
6) Исчислим коэффициентэластичности по следующей формуле (5)
KЭ = а1/>                                                                                    (5)
KЭ = 98,59 />
Таким образом, приувеличении расходов на рекламу на 1% объемы продаж возрастают на 8,22%.
7) Определим ожидаемыйобъем продаж, если на расходы на рекламу в будущем периоде будет истрачено 10тыс. ден. единиц.
Преобразовав формулукоэффициента эластичности (5), получаем:
/> тыс. ден. ед.

Следовательно, прирасходах на рекламу в сумме 10 тыс. ден. единиц объем продаж увеличится на119,90 тыс. денежных единиц.
На основе нижеприведенныхданных с помощью способа цепных подстановок исчислить влияние на изменение«критического» объема реализации следующих факторов: суммы постоянных затрат,величины переменных затрат на единицу продукции и цен на продукцию. Сделатьнеобходимые выводы.
Таблица 4Показатели Условное обозначение Прошлый год (план) Отчетный год (факт) 1. Общая сумма постоянных затрат на выпуск, тыс. ден. ед. З пост 68780 74354 2. Удельные переменные затраты на единицу продукции, ден. ед. З перем (ед.) 4800 6170 3. Цена единицы продукции, ден. ед. Р 8600 10240 4. Критический объем реализации, шт. q 18,10 18,27
Предельная величинафизического объема продукции (q)определяется по следующей формуле (6)
q = />                                                                           (6)
q план = /> />шт.
qусл.1= />= />шт.
qусл.2 = />шт.
qфакт = />/>шт.

Критический объем продажв отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличился на 0,17 шт. (18,27 шт.– 18,10 шт.), в том числе за счет изменения:
— общей суммы постоянныхзатрат на выпуск:
∆qЗпост = qусл.1 – qплан = 19,57 – 18,10 = +1,47 шт.
— удельных переменныхзатрат на единицу продукции:
∆qЗперем = qусл.2 – qусл.1 = 13,67 – 19,57 = — 5,90 шт.
— цены единицы продукции:
∆qР = qфакт – qусл.2 = 18,27 – 13,67 = +4,60 шт.
Всего: 1,47 – 5,90 + 4,60= 0,17 шт.
Увеличение общей суммыпостоянных затрат на выпуск продукции и повышение цен на продукцию отрицательносказалось на «критический» объем продаж, увеличив его на 6,07 шт. (1,47 +4,60).
Сокращение удельныхпеременных затрат, приходящихся на единицу продукции, положительно сказалось на«критический» объем продаж, сократив его на 5,90 шт.

Задача 2
Применив способ цепныхподстановок, на основе нижеприведенных данных исчислить влияние на изменениеуровня рентабельности производства следующих факторов: прибыли от реализациипродукции, величины основных фондов, величины материальных оборотных средств.Сделать необходимые выводы.
Таблица 5Показатели Условное обозначение Прошлый год (план) Отчетный год (факт) 1. Прибыль от реализации П 120260 242800 2. Среднегодовая стоимость: 2.1 Основных производственных фондов ОПФ 685515 985400 2.2 Материальных оборотных средств МО 328945 405880 3. Уровень рентабельности Ур 0,119 0,175
Для расчета уровнярентабельности производства воспользуемся следующей формулой (7)
Ур = />                                                                          (7)
Ур план = />
Ур усл.1 = />
Ур усл.2 = />
Ур факт = />
Уровень рентабельностипроизводства за исследуемый период увеличился на 0,056 (0,175 – 0,119), в томчисле за счет изменения:
— прибыли от реализации:

∆Ур П =Ур усл.1 – Ур план = 0,239 – 0,119 = +0,120
— среднегодовой стоимостиосновных производственных фондов:
∆Ур ОПФ= Ур усл.2 – Ур усл.1 = 0,185 – 0,239 = -0,054
— среднегодовой стоимостиматериальных оборотных средств:
∆Ур МО =Ур факт = Ур усл.2 = 0,175 – 0,185 = -0,010.
Всего: 0,120 – 0,054 –0,010 = +0,056
Увеличение прибыли отреализации положительно повлияло на уровень рентабельности производства,увеличив его на 0,120. Увеличение среднегодовой стоимости основныхпроизводственных фондов и материальных оборотных средств оказали отрицательноевоздействие на уровень рентабельности производства, сократив его на 0,054 и на0,010 соответственно.
Задача 3
На основе приведенныхданных (табл.6) с помощью индексного метода проанализировать влияние на прибыльот реализации объема реализации и уровня рентабельности продукции. Сделатьвыводы.
Таблица 6Показатели Условное обозначение Прошлый год (план) Отчетный год (факт) 1. Объем реализации продукции, тыс. ден. ед. РП 430675 569862 2. Прибыль от реализации, тыс. ден. ед. П 59974 83376 3. Уровень рентабельности продукции Ур 0,13926 0,146
Уровень рентабельностипродукции (Ур) рассчитывается как отношение прибыли от реализации (П) к объемуреализации (РП) (8):
Ур = />                                                                                       (8)
Ур план = />
Ур факт = />
Исчислим индексы какотношение фактического уровня показателя в отчетном периоде к его уровню впрошлом (плановом) периоде:
IП = />
IРП = />
IУр = />
Прибыль от реализации вотчетном году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 23402 тыс. ден. ед.(83376 – 59974), в том числе за счет изменения:
— объема реализацииобъема продукции:
79359 – 59976 = 19383тыс. ден. ед.
— уровня рентабельностипродукции:
83333 – 79359 = 3974 тыс.ден. ед.

Задача 4
На основе приведенныхданных (табл.7) с помощью способа абсолютных разниц проанализировать наизменение рентабельности вложений предприятия: рентабельности основнойдеятельности; оборачиваемости производственных активов и структуры имущества.Сделать необходимые выводы.
Таблица 7Показатели Условное обозначение Прошлый год (план) Отчетный год (факт) Отклонение 1. Прибыль от реализации, тыс. ден. ед. П 242 800 405600 +162800 2. Выручка от реализации, тыс. ден. ед. РП 1 265 000 1 842 430 +577430 3. Среднегодовая стоимость имущества, тыс. ден. ед. СИ 1 246 600 1 635 400 +388800 3.1 в том числе производственных активов СПА 1 200 000 1 600 000 +400000 4. Рентабельность всех вложений (стр.1: стр.3) R 0,1948 0,2480 +0,0532 5. Рентабельность основной деятельности (стр.1: стр.2)
КР 0,1919 0,2201 +0,0282 6. Оборачиваемость производственных активов (стр.2: стр.3.1)
ОБПА 1,0542 1,1515 +0,0973 7. Удельный вес производственных активов в общей стоимости имущества (стр.3.1: стр.3)
УПА 0,963 0,978 +0,015
Для расчета влиянияфакторов на показатель рентабельности вложений предприятия рекомендуетсяиспользовать следующую факторную модель (9):
R = КР/> ОБПА/> УПА                                                                     (9)
RПЛАН = КР ПЛАН/> ОБПА ПЛАН/> УПА ПЛАН =0,1919 /> 1,0542 /> 0,963 = 0,1948
RФАКТ = КР ФАКТ/> ОБПА ФАКТ/> УПА ФАКТ =0,2201 /> 1,1515 /> 0,978 = 0,2480
Определяем изменениевеличины результативного показателя (рентабельности вложений) за счет каждогофактора:
— за счет изменениярентабельности основной деятельности:
∆RКР = ∆КР/> ОБПАПЛАН/> УПА ПЛАН =0,0282 /> 1,0542 /> 0,963 = 0,0286
— за счет измененияоборачиваемости производственных активов:
∆RОБПА = КР ФАКТ /> ∆ОБПА/> УПА ПЛАН =0,2201 /> 0,0973 /> 0,963 = 0,0206
— за счет измененияструктуры имущества:
∆RУПА = КР ФАКТ /> ОБПА ФАКТ/> ∆У ПА =0,2201 /> 1,1515 /> 0,015 = 0,0038
Проверка: 0,0286 + 0,0206+ 0,0038 = 0,0532.
Рентабельность всехвложений (активов) предприятия увеличилась за исследуемый период на 0,0532, илина 5,32%. Все взаимозависимые факторы оказали положительное влияние напоказатель рентабельности активов, в частности, за счет увеличения доходностиосновной деятельности рентабельность активов увеличилась на 0,0286, или на2,86%; за счет ускорения оборачиваемости производственных активов – на 0,0206,или на 2,06%; за счет улучшения структуры имущества – на 0,00038, или на 0,38%.

Задача 5
На основе данных,приведенных в табл.8, с помощью способа абсолютных разниц проанализироватьвлияние на изменение расходов по оплате труда: производственной продукции,трудоемкости единицы продукции и расценок по оплате труда. Сделать необходимыевыводы.
Таблица 8Показатели Условное обозначение Прошлый год (план) Отчетный год (факт) Откло-нение 1. Объем продукции, шт. G 61200 68500 +7300 2. Трудоемкость единицы продукции Те 0,35 0,38 +0,03 3. Часовая ставка оплаты Ч 5 5,5 +0,5 4. Расходы по оплате труда производственных рабочих-сдельщиков, тыс. ден. ед. ЗП 107100 143165 +36065
Для расчета влиянияфакторов на изменение расходов по оплате труда воспользуемся трехфакторноймультипликативной моделью, которая имеет следующий вид (10):
ЗП = G /> Те /> Ч                                                                                     (10)
ЗПЛАН = GПЛАН/> ТеПЛАН/> ЧПЛАН= 61200 /> 0,35 /> 5 = 107100 тыс. ден. ед.
ЗПФАКТ = GФАКТ/> ТеФАКТ/> ЧФАКТ= 68500 /> 0,38 /> 5,5 = 143165 тыс. ден. ед.
Прирост расходов наоплату труда составил:
∆ЗП = ЗППЛАН– ЗПФАКТ = 143165 – 107100 = +36065 тыс. ден. ед.
Определим влияниефакторов на изменение расходов по оплате труда:
— за счет измененияобъемов продукции:

∆ЗПG = ∆G /> Те ПЛАН/> ЧПЛАН= 7300 /> 0,35 /> 5 = 12775 тыс. ден. ед.
— за счет изменениятрудоемкости единицы продукции:
∆ЗПТе = GФАКТ/> ∆Те/> ЧПЛАН = 68500 /> 0,03 /> 5 = 10275 тыс. ден. ед.
— за счет изменениярасценок по оплате труда:
∆ЗПЧ = GФАКТ/> ТеФАКТ/> ∆Ч = 68500/> 0,38 /> 0,5 = 13015 тыс. ден. ед.
Проверка: 12775 + 10275 +13015 = 36065 тыс. ден. ед.
Таким образом, заисследуемый период прирост расходов на оплату труда составил 36065 тыс. ден.ед. Прирост был обеспечен всеми исследуемыми факторами. В частности, за счетувеличения объемов выпуска продукции расходы на оплату труда возросли на 12775тыс. ден. ед.; за счет повышения трудоемкости единицы изделий – на 10275 тыс.ден. ед.; за счет увеличения расценок по оплате труда – на 13015 тыс. ден. ед.

Задача 6
Рассчитать величинувозможного банкротства по формуле «Z-та» Е. Альтмана, если предприятие «Х» характеризуется следующимипоказателями (табл.9). Прокомментировать полученные результаты.
Таблица 9Показатели Значения, тыс. руб. 1. Собственные оборотные средства 300 2. Активы 940 3. Общая сумма обязательств 350 4. Нераспределенная прибыль 230 5. Объем продаж 1100 6. Производственная прибыль 125 7. Обыкновенные акции:  - балансовая стоимость 240  - рыночная стоимость 350 8. Привилегированные акции:  - балансовая стоимость 120  - рыночная стоимость 185
Индекс кредитоспособностиАльтамана представляет собой функцию от некоторых показателей, характеризующихэкономический потенциал предприятия и результаты его работы за истекший период(10) [4, с.235]:
Z = 1,2 /> Х1+ 1,4 /> Х2 + 3,3 /> Х3 + 0,6 /> Х4 /> 1 /> Х5,                   10)
гдеХ1 = оборотные активы/ все активы;
Х2 = нераспределеннаяприбыль / все активы;
Х3 = доход от основнойдеятельности / все активы;
Х4 = рыночная стоимостьобычных и всех привилегированных акций / пассивы;
Х5 = объем продаж / всеактивы.

Х1 = 300 + 940 / 940 =1,319;
Х2 = 230 / 940 = 0,245;
Х3 = 125 / 940 = 1,133;
Х4 = 350 + 185 / 350 =1,529;
Х5 = 1100 / 940 = 1,17.
Z = 1,2 /> 1,319+ 1,4 /> 0,245 + 3,3 /> 1,133 + 0,6 /> 1,529 + 1 /> 1,17 = 1,583 + 0,343 +3,739 + 0,917 + 1,17 = 7,752.
Z = 7,752
В соответствии с табл.10вероятность наступления банкротства предприятия «Х» следует оценить, как оченьнизкую.
Таблица 10
Определение вероятностинаступления банкротства по Z-счетуЕ. АльтманаЗначение Z – счета Вероятность наступления банкротства 1,8 и менее Очень высокая 1,8 – 2,7 Высокая 2,7 – 2,9 Возможная 2,9 и более Очень низкая

Список литературы
1. Артеменко В.Г. Анализ финансовойотчетности: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Бухгалтерскийучет, анализ и аудит» / В.Г. Артеменко, В.В. Остапова. – М.: «Омега – Л», 2006.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теорияэкономического анализа: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008.
3. Васильева Л.С. Финансовый анализ:учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. – М.: КНОРУС, 2006.
4. Губин В.Е. Анализфинансово-хозяйственной деятельности: учебник / В.Е. Губин, О.В. Губина – М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2006. – 336 с.
5. Ефимова О.В. Финансовый анализ:учеб. пособие / О.В. Ефимова. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2008.
6. Жилкина А.Н. Управление финансами.Финансовый анализ предприятия: Учебник / А.Н. Жилкина – М.: ИНФРА-М, 2006.
7. Комплексный экономический анализхозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В.Малеева, Л.И. Ушвицкий. – М.: КНОРУС, 2007.
8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственнойдеятельности: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2006.
9. Сосненко Л.С. Комплексныйэкономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс: учеб. пособие /Л.С. Сосненко, А.Ф. Черненко, Е.Н. Свиридова, И.Н. Кивелиус. – М.: КНОРУС, 2007
10. Теория статистики: учебник / Подред. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2008.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.