Реферат по предмету "Финансовые науки"


Специфика начисления и выплаты земельного налога

Содержание
 
Введение
1.Общие положения
2.Налогоплательщики
3.Объект налогообложения
4.Налоговая база
5.Порядок определения налоговой базы
6.Особенности определения налоговойбазы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности7.Налоговый период. Отчетный период
8.Налоговая ставка
9.Налоговые льготы
10.Порядок исчисления налога иавансовых платежей по налогу
11.Порядок и сроки уплаты налога иавансовых платежей по налогу
12.Налоговая декларация
Заключение
Список используемой литературы

Введение
Земельный налог былвведен в российской налоговой системе Законом РФ «О плате за землю» от11.10.1991 г. в форме платы за землю. Этим законом впервые в новейшейроссийской истории устанавливалась, что использование земли в России являетсяплатным. Целью введения в России платы за землю является стимулированиерационального использования, охраны и освоения земель и повышения плодородияпочв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на земляхразного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, атакже формирование специальных фондов финансирования указанных мероприятий.

1.Общие положения
1. Земельный налогустанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актамипредставительных органов муниципальных образований, вводится в действие ипрекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативнымиправовыми актами представительных органов муниципальных образований иобязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
2. В городахфедерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается Налоговымкодексом и законами данных субъектов Российской Федерации. Устанавливая налог,представительные органы муниципальных образований, законодательные,представительные органы государственной власти городов федерального значенияМосквы и Санкт-Петербурге определяются налоговые ставки в пределах,установленных главой 31 Налогового кодекса, порядок и сроки уплаты налога. Приустановлении налога нормативными правовыми актами представительных органовмуниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы иСанкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, освоения ипорядок их применения, включая установление размера не облагаемой налоговойсуммы для отдельных категорий налогоплательщиков
2. Налогоплательщики
1. Налогоплательщикамиземельного налога признаются организации и физические лица, обладающиеземельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного)пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2. Не признаютсяналогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельныхучастков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования илипереданных им по договору аренды.
3.Объектналогообложения
 
1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные впределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы иСанкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
2. Не признаютсяобъектом налогообложения:
1) Земельные участки,изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
2) земельныеучастки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которогозаняты особо ценными объектами культурного наследия народов РоссийскойФедерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия,историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельныеучастки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ,предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4) земельные участкииз состава земель лесного фонда(Подпункт в ред. Федерального закона от 4декабря 2006 г. № 201-ФЗ)
5) земельныеучастки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятыенаходящимся в государственной собственности водными объектами в составе водногофонда.
 

4.Налоговая база
 
1. Налоговая базаопределяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемыхобъектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.
2. Кадастроваястоимость земельного участка определяется в соответствии с земельнымзаконодательством Российской Федерации.
 
5.Порядок определенияналоговой базы
 
1. Налоговая базаопределяется в отношении каждого земельного участка как его кадастроваястоимость по состоянию на1 января года, являющимся налоговым периодом.
Налоговая база вотношении земельного участка, находящегося на территории несколькихмуниципальных образований (на территориях муниципального образования и городовфедерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждомумуниципальному образованию (городам федерального значения Москве иСанкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка,расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городовфедерального значения Москвы и Санкт-Петербурге), определяется как долякадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной долеземельного участка.(Абзац введен Федеральным законом от 24 июля 2007 г. 216-ФЗ).
2. Налоговая базаопределяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности наземельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разныелица либо установлены различные налоговые ставки.
3. Налогоплательщики-организацииопределяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственногоземельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на правесобственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики — физическиелица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базусамостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими впредпринимательской деятельности, на основании сведений государственногоземельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащих им на правесобственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или правепожизненного наследуемого владения.
4. Если иное непредусмотрено пунктом 3 статьи 391 Налогового кодекса, налоговая база для каждогоналогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговымиорганами на основании сведений, которые представляются в налоговые органыорганами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра,органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок сним, и органами муниципальных образований.
5. Налоговая базауменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одногоналогоплательщика на территории одного муниципального образования (городовфедерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельногоучастка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании илипожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев СоветскогоСоюза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) Инвалидов,имеющих III степень ограничения способности ктрудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовойдеятельности;
3) Инвалидов с детства;
4) Ветеранов иинвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевыхдействий;
5) Физических лиц,имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «Осоциальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствиекатастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации,подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году напроизводственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в рекуТеча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года №2-ФЗ «Осоциальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействиювследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
6) Физических лиц,принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие виспытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установокна средствах вооружения и военных объектах;
7) Физических лиц,получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результатеиспытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок,включая ядерное оружие и космическую технику.
6. Уменьшениеналоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 391статьи, производится на основании документов, подтверждающих право науменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый органпо месту нахождения земельного участка.
Порядок и срокипредставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право науменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актамипредставительных органов муниципальных образований (законами городовфедерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
7. Если размер необлагаемой налоговой суммы, предусмотренной пунктом 5 391 статьи, превышаетразмер налоговой базы, определенный в отношении земельного участка, налоговаябаза принимается равной нулю.
6.Особенности определенияналоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общейсобственности
1. Налоговая база вотношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности,определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственникамиданного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевойсобственности.
2. Налоговая база вотношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности,определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственникамиданного земельного участка, в равных долях.
3. Если приприобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю)в соответствии с законом или договором переходит право собственности на тучасть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ееиспользования, налоговая база в отношении данного земельного участка дляуказанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности наданный земельный участок.
Если приобретателями(покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают нескольколиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занятанедвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяетсяпропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указаннуюнедвижимость.
7. Налоговый период. Отчетныйпериод
1. Налоговымпериодом признается календарный год.
2. Отчетным периодомдля налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихсяиндивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал итретий квартал календарного года. (Пункт в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ).
3. При установленииналога представительный орган муниципального образования (законодательные(представительные) органы государственной власти городов федерального значенияМосквы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.
8. Налоговая ставка
 
1. Налоговые ставкиустанавливаются нормативными правовыми актами представительных органовмуниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы иСанкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3 процента вотношении земельных участков:
· отнесенных кземлям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зонсельскохозяйственного использования в поселениях и используемых длясельскохозяйственного производства;
· занятых жилищнымфондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-комунального комплекса (заисключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, неотносящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктурыжилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) дляжилищного строительства (Абзац в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ.);
· приобретенных(предоставленных) для личного хозяйства, садоводства, огородничества илиживотноводства, а также дачного хозяйства (Абзац в ред. Федеральных законов от30 декабря 2006 г. № 268-ФЗ; от 24 июля 2007 г № 216-ФЗ; действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.).
2) 1,5 процента вотношении прочих земельных участков.
2. Допускаетсяустановление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорийземель и (или) разрешенного использования земельного участка.
 
9.Налоговые льготы
Освобождаются отналогообложения:
1) Организации иучреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РоссийскойФедерации – в отношении земельных участков, предоставленных длянепосредственного выполнения возложенных на эти организации и учрежденияфункций;
2) Организации – вотношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогамиобщего пользования;
3) Пункт утратил силу.Федеральный закон от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ;
4) Религиозныеорганизации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которыхрасположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительногоназначения;
5) Общероссийскиеобщественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзыобщественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и ихзаконные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношенииземельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
организации, уставнойкапитал которых состоит из вкладов указанных общественных организацийинвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работниковсоставляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производстваи (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минеральногосырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню,утвержденному Правительством Российской Федерации по согласованию собщественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключениемброкерских и иных посреднических услуг); учреждения, единственнымисобственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественныеорганизации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими длядостижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных,физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защитыи реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощиинвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
6) организациинародных художественных промыслов – в отношении земельных участков, находящихсяв местах традиционного бытования народных художественных промыслов ииспользуемых для производства и реализации изделий народных художественныхпромыслов;
7) физические лица,относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего ВостокаРоссийской Федерации, а также общины таких народов – в отношении земельныхучастков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни,хозяйствования и промыслов;
8) научныеорганизации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук,Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования,Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академиихудожеств – в отношении земельных участков, находящихся под зданиями исооружениями, используемых ими в целях научной )научно-исследовательской)деятельности;
9) организации –резиденты особой экономической зоны – в отношении земельных участков,расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет смомента возникновения права собственности на каждый земельный участок (Пункт вред. Федерального закона от 3 июня 2006 г. № 75-ФЗ.).
10.Порядок исчисления налога иавансовых платежей по налогу
Сумма налога исчисляетсяпо истечению налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентнаядоля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 396 статьиНалогового кодекса РФ. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога(сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно. Налогоплательщики –физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют суммуналога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношенииземельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
 Если иное непредусмотрено пунктом 2 396 статьи, сумма налога (сумма авансовых платежей поналогу), подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимисяфизическими лицами, исчисляются налоговыми органами. Представительный органмуниципального образования (законодательные (представительные) органы государственнойвласти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) приустановлении налога вправе предусмотреть уплату в течение налогового периода неболее двух авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков, являющихсяфизическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.
Сумма авансового платежапо налогу, подлежащая уплате налогоплательщиком – физическим лицом,уплачивающим налог на основании налогового уведомления, исчисляется какпроизведение соответствующей налоговой базы и установленной нормативнымиправовыми актами представительных органов муниципальных образований (законамигородов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) доли налоговой ставкив размере, не превышающем одной второй налоговой ставки, установленной всоответствии со статьей 394 Налогового кодекса РФ, в случае установления одногоавансового платежа, и одной третьей налоговой ставки в случае установления двухавансовых платежей. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогамналогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной всоответствии с пунктом 1 статьи 396 Налогового кодекса РФ, и суммами подлежащихуплате в течении налогового периода авансовых платежей по налогу. Налогоплательщики,в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммыавансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего кварталатекущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставкипроцентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1января года, являющегося налоговым периодом. В случае возникновения(прекращения) у налогоплательщика в течении налогового (отчетного) периодаправа собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненногонаследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога(суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участкапроизводится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полныхмесяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности(постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении)налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде,если иное не предусмотрено статьей 396 Налогового кодекса РФ. При этом есливозникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числасоответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяцвозникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных правпроизошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяцпринимается месяц прекращения указанных прав. В отношении земельного участка(его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налогисчисляется начиная с месяца открытия наследства. Представительный органмуниципального образования (законодательные (представительные) органыгосударственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга)при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорийналогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи поналогу в течении налогового периода. Налогоплательщики, имеющие право наналоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, вналоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектомналогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ.
В случае возникновения(прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периодаправа на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа поналогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право наналоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого какотношение числа полных месяцев, в течении которых отсутствует налоговая льгота,к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяцвозникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанногоправа принимается за полный месяц. Органы, осуществляющие ведениегосударственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственнуюрегистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляютинформацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Налоговогокодекса РФ. Органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра,и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегосяналоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своегонахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложенияв соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, по состоянию на 1 январягода, являющегося налоговым периодом. Сведения, указанные в пунктах 11 и 12статьи 396 Налогового кодекса РФ, предоставляются органами, осуществляющимиведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющимигосударственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, иорганами муниципальных образований по формам, утвержденным Министерствомфинансов Российской Федерации. По результатам проведения государственнойкадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состояниюна 1 января календарного года подлежит доведению до сведений налогоплательщиковв порядке, определенном Правительством Российской Федерации, не позднее 1 мартаэтого года. (Пункт в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ.). В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственностьфизическим и юридическим лицам на условиях осуществления на них жилищногостроительства, за исключением индивидуального жилищного строительства,исключение суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится сучетом коэффициента 2 в течении трехлетнего срока строительства начиная с датыгосударственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть догосударственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случаезавершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав напостроенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока строительства сумманалога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетомкоэффициента 1, признается сумма излишне уплаченного налога и подлежит зачету(возврату) налогоплательщику в общественном порядке.  В отношении земельныхучастков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими июридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства,за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога(суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 втечении периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до датыгосударственной регистрации прав на построенный объект недвижимости (Пункт вред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ.). В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицамидля индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммыавансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении10 лет с даты государственной регистрации прав на данный земельный участоквплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.(Пункт в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ.).
11. Порядок и сроки уплаты налогаи авансовых платежей по налогу
Налог и авансовые платежипо налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которыеустановлены нормативными правовыми актами представительных органовмуниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы иСанкт-Петербурга). При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу)для налогоплательщиков – организаций или физических лиц, являющихсяиндивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока,предусмотренного пунктом 3 статьи 398 Налогового кодекса РФ. (Абзац в ред.Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ.).
1. В теченииналогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу,если нормативным правовым актом представительного органа муниципальногообразования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга)не предусмотрено иное. По истечению налогового периода налогоплательщикиуплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5статьи 396 Налогового кодекса РФ. (Пункт в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ.). Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются в бюджет по месту нахожденияземельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии состатьей 389 Налогового кодекса РФ.
2. Налогоплательщики,являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогуна основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
12. Налоговая декларация
1. Налогоплательщики– организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателямии использующие принадлежащее им на праве собственности или на праве постоянного(бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности,по истечению налогового периода предоставляют в налоговый орган по местунахождения земельного участка, если иное не предусмотрено статьей 398Налогового кодекса РФ, налоговую декларацию по налогу. (Абзац в ред.Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 268-ФЗ.). Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.(Пункт в ред. Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 268-ФЗ.).
2. Налогоплательщики– организации или физические лица, являющиеся индивидуальнымипредпринимателями, использующие принадлежащие им на праве собственности или направе постоянного (бессрочного) пользования земельные участки впредпринимательской деятельности, уплачивающие в течении налогового периодаавансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периода предоставляют вналоговый орган по месту нахождения земельного участка, если иное непредусмотрено статьей 398 Налогового кодекса РФ, налоговый расчет по авансовымплатежам по налогу. (Абзац в ред. Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 268-ФЗ.).
Налогоплательщики –организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями,использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного(бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности,за исключение налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы,установленные главами 26 и 26 Налогового кодекса, уплачивающие в течениеналогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении отчетного периодапредоставляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, еслииное не предусмотрено статьей 398 Налогового кодекса РФ, налоговый расчет поавансовым платежам по налогу. (Абзац в ред. Федеральных законов от 30 декабря 2006 г. № 268-ФЗ, от 22 июля 2008 г. № 155-ФЗ, вступил в силу с 1 января 2009 г.).
Форма налогового расчетапо авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов РоссийскойФедерации.( Пункт в ред. Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 178-ФЗ.).
3. Налоговыедекларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февралягода, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчеты сумм по авансовымплатежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налоговогопериода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетнымпериодом.
Налогоплательщики, всоответствии со статьей 83 Налогового кодекса РФ отнесенные к категориикрупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган поместу учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. (Пункт в ред.Федерального закона от 30 декабря 2006 г. № 268-ФЗ.).

Заключение
 
Таким образом, земельныйналог является одним из главных в системе местных налогов.
1. Земельный налогустанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актамипредставительных органов муниципальных образований, вводится в действие ипрекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативнымиправовыми актами представительных органов муниципальных образований иобязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
2. Налогоплательщикамиземельного налога признаются организации и физические лица, обладающиеземельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользованияили праве пожизненного наследуемого владения.
3. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные впределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы иСанкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
4. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельныхучастков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389Налогового кодекса.
5. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии сземельным законодательством Российской Федерации.
6. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка какего кадастровая стоимость по состоянию на1 января года, являющимся налоговымпериодом.
7. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актамипредставительных органов муниципальных образований (законами городовфедерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
8. Число налоговых льгот по земельному налогу, установленных в Налоговомкодексе Российской Федерации, существенно снижено. Но органы местногосамоуправления могут предоставлять дополнительные налоговые льготы.
9. Налогоплательщики – организации или физические лица, являющиесяиндивидуальными предпринимателями и использующие принадлежащее им на правесобственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельныеучастки в предпринимательской деятельности, по истечению налогового периодапредоставляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, еслииное не предусмотрено статьей 398 Налогового кодекса РФ, налоговую декларациюпо налогу.

Список используемойлитературы
 
1. Комментарий кНалоговому кодексу Российской Федерации части второй (постатейный). – М.:МЦФЭР, 2008.
2. Налоговый кодексРоссийской Федерации. Части первая и вторая .-М.: Проспект, 2008.
3. Налоги в условияхэкономической интеграции / Под ред. В.С. Барда, Л.П. Павловой. – М.: Кнорус,2006.
4. Налоги: Учебник /Под ред. Д.Г. Черника. – М.: Финансы и статистика, 2007.
5. Панской В.Г.Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. – М.: Финансы истатистика, 2007.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.