Реферат по предмету "Финансовые науки"


Современная cистема бюджетного финансирования

Северо-Кавказскийгорно-металлургический институт
(государственныйтехнологический университет)
КУРСОВАЯРАБОТА
Тема: «Современнаясистема бюджетного финансирования»
Ст-ка: 6курса, группы ФКз-03-1
ЧерчесоваМарина Казбековна
Преподаватель:____________
Владикавказ2009 год

Содержание:
Введение
Глава I Понятие системыбюджетного финансирования
1.1 Виды бюджетов Российской Федерации
1.2 Межбюджетные отношения, принципы межбюджетных отношений
1.3 Понятие и формы предоставления межбюджетных трансфертов
Глава II Анализмежбюджетных трансфертов на примере Алагирского района за период 2006 и 2007года
2.1 Процент исполнения муниципальных районов
2.1 Процент исполнения городских и сельских поселений
Глава III Путисовершенствования бюджетного финансирования
Межбюджетные трансферты, поступающие из Федерального бюджета
Межбюджетные трансферты, поступающие из субъектов Российской Федерации
Межбюджетные трансферты, поступающие из местных бюджетов
Заключение
Используемая литература и информация

Введение
Одним из механизмов,позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, являетсяфинансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет.
С помощьюгосударственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы длясодержания государственного аппарата, осуществление социальных мероприятий,реализации экономических задач, т.е. для выполнения государством возложенных нанего функций.
Вступая в общественныеотношения для реализации своих прав и обязанностей субъекты бюджетного правастановятся участниками правоотношений.
Этим правоотношениямсвойственны следующие особенности, касающиеся их содержания и субъективногосостава:
1. Они возникают в связис образованием, распределением и использованием централизованного,государственного и муниципального фонда в соответствующей территории;
2. Права и обязанностисубъектов правоотношений обусловлены формированием и исполнением бюджета какосновного финансового плана государств;
3. В бюджетных отношенияхобязательно участвует государство, государственные и местные органы власти.
Целью курсовой работыявляется понятие межбюджетных отношений, системы бюджетного финансированияРоссийской Федерации и пути ее совершенствования.
Современная системабюджетного финансирования реализуется всеми бюджетами, входящими в бюджетнуюсистему страны в рамках межбюджетных отношений.
Бюджеты РоссийскойФедерации подразделяются на три вида:
— Федеральный бюджет
— Бюджеты субъектовРоссийской Федерации
— Местные бюджеты
Все бюджетысамостоятельны и не включаются друг в друга, т.е. бюджеты субъектов РФ невключаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональныйбюджет.
Межбюджетные отношениявозникают между органами государственной власти РФ, органами государственнойвласти субъектов РФ и органами местного самоуправления и формируются за счетмежбюджетных трансфертов.
Само понятие межбюджетныеотношения является более широким по отношению к межбюджетным трансфертам, т.к.межбюджетные трансферты предоставляются и используются в рамках межбюджетныхотношений.
Межбюджетные трансфертыпередаются как из бюджетов вышестоящего уровня бюджетной системы бюджетамнижестоящего уровня (например, из ФБ региональным бюджетам), так и в обратномпорядке (например, из региональных и местных бюджетов ФБ), а также могутпредоставляться в рамках одного уровня бюджетной системы (например, из бюджетамуниципального района бюджету поселений).
Такой подходрегулирования межбюджетных отношений в целом оправдан, поскольку позволяетболее эффективно выравнить социально-экономическое положение муниципальныхобразований, образованных на территории субъекта РФ, и между самими субъектами РФ.

Глава I Понятие системы бюджетного финансирования
Бюджет – это формаобразования и расходования фонда денежных средств, предназначенных дляфинансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Центральное место вфинансовой системе любого государства занимает государственный бюджет — имеющийсилу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий(финансовый) год. Новый Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет бюджеткак «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенныхдля финансового обеспечения задач и функций государства и местногосамоуправления».
Таким образом,государственный бюджет дает государственной власти возможность содержаниягосударственного аппарата, выполнения социальных мероприятий, реализацииприоритетных экономических задач, т.е. выполнения государством присущих емуфункций.
Бюджетная система РФсостоит из бюджетов трех уровней:
· первый уровень — федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетныхфондов;
· второй уровень — бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов — 21 республиканский бюджет, 55 краевых иобластных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономнойЕврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджетытерриториальных государственных внебюджетных фондов;
· третий уровень — местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельскихбюджетов).
Бюджетноезаконодательство РФ содержит понятие «консолидированный бюджет» — свод бюджетоввсех уровней бюджетной системы на соответствующей территории (ст. 6 БК РФ).Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и сводбюджетов находящихся на его территории муниципальных образований.Консолидированный бюджет РФ — это федеральный бюджет и консолидированныебюджеты субъектов РФ. Консолидированные бюджеты позволяют получить полноепредставление о всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они неутверждаются и служат для аналитических и статистических целей.
Бюджетным кодексом РФзаконодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы РоссийскойФедерации:
1. Единство бюджетной системыРоссийской Федерации;
Принцип единствабюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, формбюджетной документации, единство принципов бюджетного процесса, санкций занарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансированиярасходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учетасредств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.
2. Разграничение доходов и расходовмежду уровнями бюджетной системы;
Принцип разграничениядоходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закреплениесоответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий поосуществлению расходов за органами государственной власти РФ, ее субъектов,органами местного самоуправления.
3. Самостоятельность бюджетов;
Принцип самостоятельностибюджетов означает:
· правозаконодательных органов государственной власти и органов местногосамоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлятьбюджетный процесс;
· наличиесобственных источников доходов бюджета каждого уровня;
· законодательноезакрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходовсоответствующих бюджетов;
· право органовгосударственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно всоответствии с законодательством определять направления расходования средствсоответствующих бюджетов и источники финансирования дефицитов соответствующихбюджетов;
· недопустимостьизъятия доходов, дополнительно полученных при исполнении законов (решений) обюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии порасходам бюджетов;
· недопустимостькомпенсации за счет бюджетов других уровней потерь в доходах и дополнительных расходов,возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, за исключениемустановленных законом случаев.
4. Полнота отражения доходов ирасходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;
Принцип полноты учетабюджетных доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетныхфондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, внебюджетных фондов и иныеопределенные законом обязательные поступления, подлежат отражению в бюджетах,бюджетах внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Всегосударственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счетбюджетных средств, средств внебюджетных фондов.
5. Сбалансированность бюджета;
Принципсбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетомрасходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступленийиз источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении иисполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимостиминимизации размеров дефицита бюджета.
6. Эффективность и экономностьиспользования бюджетных средств;
Принцип эффективности иэкономности использования бюджетных средств означает, что при составлении иисполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должныисходить из необходимости достижения заданных результатов с использованиемнаименьшего объема средств или достижения наилучшего результата сиспользованием определенного бюджетом объема средств.
7. Общее (совокупное) покрытиерасходов бюджетов;
Принцип общего(совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должныпокрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источниковфинансирования его дефицита. Доходы и поступления не могут увязываться сопределенными расходами бюджета за исключением целевых бюджетных фондов, атакже в случае централизации средств из бюджетов другого уровня.
8. Гласности;
Принцип гласностиозначает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов,отчетов об их исполнении, полноту информации о ходе исполнения бюджетов,доступность иных сведений; обязательную открытость для общества и СМИпроцедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числепо вопросам, вызывающим разногласия внутри представительного органа или между исполнительными представительным органами государственной власти.
9. Достоверность бюджета;
Принцип достоверностибюджета означает: надежность показателей прогноза социально-экономическогоразвития соответствующей территории; и реалистичность расчета доходов ирасходов бюджета.
10. Адресность и целевой характербюджетных средств.
Принцип адресности ицелевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средствавыделяются в распоряжение конкретных бюджетополучателей с обозначениемнаправления их на финансирование конкретных целей.
К основным показателямгосударственного бюджета относятся:
· доходы;
· официальныетрансферты;
· расходы;
· кредитованиеминус погашение (чистое кредитование);
· превышениедоходов над расходами (профицит) или превышение расходов над доходами(дефицит).
Доходы (как поступления в бюджет) — этообязательные безвозвратные платежи, поступающие в бюджет. Доходы подразделяютсяна текущие и капитальные. К текущим доходам относятся налоговые и неналоговыепоступления.
Налоги — это обязательные, безвозмездные,невозвратные платежи, взыскиваемые государственными учреждениями с цельюудовлетворения государственных потребностей. В налоги включается также прибыль,переводимая фискальными, экспортными и импортными государственными монополиями,а также прибыль от государственных монопольных закупок и продаж иностраннойвалюты (доходы акцизного типа).
Неналоговые поступления — это возмездные поступления (доходыот собственности, сборы, поступления от продажи товаров, кассовая прибыльведомственных предприятий) и некоторые безвозмездные поступления (штрафы,текущие частные пожертвования).
Официальные трансферты (в государственном бюджете) — этобезвозмездные, невозвратные, необязательные поступления (имеющие нерегулярный,единовременный, добровольный характер в виде субвенций, дарений, репараций), полученныеот других учреждений государственного управления (отечественных и зарубежных)или международных организаций.
Расходы — это все невозвратные платежинезависимо от того, являются ли они возмездными и для каких целейосуществляются (текущие или капитальные).
Масштабыперераспределительных процессов посредством государственного вмешательстваотражает показатель, определяющий отношение доходной части государственногобюджета к ВВП.
Данные о государственномбюджете выполняют и контрольную функцию, так как с их помощью можно определить,как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от хозяйствующихсубъектов и соответствует ли размер этих ресурсов объему общественныхпотребностей и их составляющим.
Формами прямого икосвенного воздействия на экономику являются:
· субсидированиепредприятий,
· государственныеинвестиции,
· бюджетноефинансирование, субвенции.
Анализ выполнения бюджета(для Российской Федерации возможны такие варианты, как консолидированныйбюджет, федеральный и территориальные бюджеты) может быть осуществлен путемисчисления относительных величин выполнения плана по доходам и расходам вцелом, а также по их видам и целевому использованию.
1.1 Виды бюджетовРоссийской Федерации
Бюджеты, входящие вбюджетную систему Российской федерации, самостоятельны и не включаются друг вдруга, т.е. бюджеты субъектов российской федерации не включаются в федеральныйбюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.
1. Консолидированныйбюджет Российской Федерации – это свод бюджетов всех уровней бюджетной системыРоссийской Федерации. Консолидированный бюджет РФ включает федеральный бюджет иконсолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. В свою очередь консолидированныйбюджет субъекта Российской федерации включает региональный бюджет, т.е. бюджетсубъекта РФ, и местные бюджеты.
Консолидированные бюджетыРФ и субъектов РФ не рассматриваются и не утверждаются законодательнымиорганами власти всех уровней. Эти бюджеты являются в первую очередьстатистическим сводом бюджетных показателей, характеризующие данные по доходами расходам. Источникам поступлений средств и направлениям их использования потерритории в целом РФ и отдельных субъектов РФ.
Показатели консолидированногобюджета используются в бюджетном планировании.
2. Федеральный бюджет
Через федеральный бюджетосуществляется процесс распределения и перераспределения внутреннего валовогопродукта и созданного национального дохода страны между отраслями народногохозяйства, регионами и социальными слоями населения. На федеральный бюджетвозложено финансирование общегосударственных органов власти и управления,мероприятий, связанных с обеспечением обороноспособности государства, развитиемнауки, подготовки высококвалифицированных специалистов.
Средства федеральногобюджета являются главным источником финансирования структурной перестройкиэкономики, конверсии предприятий военно-промышленного комплекса, развитияперспективных направлений в сфере производства и т.д.
Большую роль играетфедеральный бюджет в поддержании и развитии искусства, культуры, средствмассовой информации.
3. Региональный бюджет –это центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены дляфинансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управлениясубъекта Российской Федерации.
С помощью региональныхбюджетов государство осуществляет выравнивание уровней экономического исоциального развития территорий, которые отстали от других районов. Дляпреодоления такой отрасли разрабатываются региональные программы, финансируемыеиз региональных бюджетов.
4. Местный бюджет – этоодин из главных каналов доведения до населения конечных результатовпроизводства. Через них общественные фонды потребления распределяются междуотдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируютсяразвитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной пищевойпромышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которые такжеявляются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.
Финансовой базой местныхорганов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права,предоставленные этим органом, дают им возможность составлять, рассматривать,утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведениепредприятиями и получать от них доходы.
1.2 Межбюджетныеотношения, принципы межбюджетных отношений
Все бюджеты, входящие вбюджетную систему страны, взаимосвязаны в рамках межбюджетных отношений.
Межбюджетные отношения –это отношения между органами государственной власти Российской Федерации,органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органамиместного самоуправления, связанные с формированием и исполнениемсоответствующих бюджетов.
Трансферты – этосредства, поступающие из федерального и региональных фондов финансовойподдержки регионов, размер которых рассчитывается по установленнымправительством методике и формуле.
Межбюджетные отношенияформируются за счет межбюджетных трансфертов.
Само понятие межбюджетныхотношений является более широким по отношению к понятию межбюджетныхтрансфертов, межбюджетные трансферты предоставляются и используются в рамкахмежбюджетных отношений, но действующая глава 16 БК РФ не акцентирует вниманиена этих вопросах и вообще не проводит параллель и взаимосвязь межбюджетныхотношений и межбюджетных трансфертов, ограничиваясь лишь определениеммежбюджетных отношений в ст. 6 БК РФ «Понятия и термины, применяемые внастоящем Кодексе».
Основоположными принципамимежбюджетных отношений являются:
· распределение изакрепление расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системыРоссийской Федерации;
· разграничение(распределение по временным нормативам и закрепление на постоянной основе)регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;
· выравниваниеуровня минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации,муниципальных образований;
· равенство всехбюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом,равенство местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РоссийскойФедерации.
В соответствии с этимипринципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федеральногобюджета в бюджеты субъектов РФ и из бюджетов субъектов РФ в местные бюджеты.
В основе процессараспределения доходов и расходов между звеньями бюджетной системы заложенпринцип равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральнымбюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами, который предполагаетиспользование единой методики расчета нормативов финансовых затрат напредоставление государственных и муниципальных услуг, а также единый порядокуплаты федеральных и региональных налогов.
1.3 Понятие иформы предоставления межбюджетных трансфертов
Для анализа правовыхоснов предоставления межбюджетных трансфертов необходимо определить ключевыепонятия и их соотношения:
Дотации – это бюджетныесредства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РоссийскойФедерации на безвозмездной и безвозвратной основе;
Субвенции – это бюджетныесредства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РоссийскойФедерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе наосуществление определенных целевых расходов;
Субсидии — это бюджетныесредства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РоссийскойФедерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансированияцелевых расходов;
Бюджетный кредит – этоформа финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставлениесредств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмезднойосновах;
Бюджетнаяссуда — бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной,безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределахфинансового года;
Государственныйили муниципальный заем (заимствование) — передача в собственность РоссийскойФедерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образованияденежных средств, которые Российская Федерация, субъект Российской Федерацииили муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатойпроцента (платы) на сумму займа;
Финансовая помощьбюджетам отдельных муниципальных образований – относится к безвозмездным ибезвозвратным перечислениям и предоставляется только в форме дотаций исубсидий.
Статья 44 БК РФ«Финансовая помощь», в которой ранее определялась финансовая помощь, утратиласилу, а ст. 133 БК РФ «Формы финансовой помощи из федерального бюджета бюджетамсубъектов Российской Федерации», в которой ранее определялись формы финансовойпомощи, заменена новой ст. 133 «Федеральный фонд компенсаций», имеющий совершенодругое название и назначение;
Безвозмездные ибезвозвратные перечисления – к ним относятся не только перечисления в видефинансовой помощи (дотаций и субсидий) и субвенций бюджетам других уровнейбюджетной системы, но безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетовгосударственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов, атакже безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических и юридическихлиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в томчисле добровольных пожертвований.

Глава II Анализ межбюджетных трансфертов на
примере Алагирскогорайона за период с 2006г. по 2007г.
за 2006 годНаименование показателя Утверждено бюджеты муниципальных районов Утверждено бюджеты городских и сельских поселений Исполнено бюджеты муниципальных районов Исполнено бюджеты городских и сельских поселений % исполнения муниципальных районов % исполнения городских и сельских поселений БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 355 712 200,00 34 342 000,00 354 164 644,20 34 341 660,74 99,56 100 Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 355 712 200,00 34 342 000,00 354 164 644,20 34 341 660,74 99,56 100 Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 188 947 000,00 26 509 000,00 188 947 000,00 26 508 660,74 100 100 — Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 170 453 000,00 17 461 000,00 170 453 000,00 17 460 660,74 100 100 Дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 170 453 000,00 170 453 000,00 100 Дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 17 461 000,00 17 460 660,74 100 — Дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 18 494 000,00 9 048 000,00 18 494 000,00 9 048 000,00 100 100 Дотации бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 18 494 000,00 18 494 000,00 100 Дотации бюджетам поселений на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 9 048 000,00 9 048 000,00 100 Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 94 614 000,00 3 861 000,00 94 457 300,72 3 861 000,00 99,83 100 Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по подготовке и проведению сельскохозяйственной переписи 220 000,00 63 766,72 30 Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий по подготовке и проведению сельскохозяйственной переписи 220 000,00 63 766,72 30 Субвенции на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния 1 000 000,00 1 000 000,00 100 Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния 1 000 000,00 1 000 000,00 100 Субвенции бюджетам на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство 3 750 000,00 3 749 534,00 100 Субвенции бюджетам муниципальных районов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство 3 750 000,00 3 749 534,00 100 Субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 121 400,00 121 400,00 100 Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 121 400,00 121 400,00 100 Субвенции бюджетам на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 19 683 600,00 19 683 600,00 100 Субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 19 683 600,00 19 683 600,00 100 Прочие субвенции 69 839 000,00 3 861 000,00 69 839 000,00 3 861 000,00 100 100 Прочие субвенции, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов 69 839 000,00 69 839 000,00 100 Прочие субвенции, зачисляемые в бюджеты поселений 3 861 000,00 3 861 000,00 100 Средства, получаемые на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами власти другого уровня 52 316 200,00 3 972 000,00 51 949 138,48 3 972 000,00 99,30 100 Средства бюджета муниципального района, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти 52 316 200,00 51 949 138,48 99,30 Средства бюджета поселения, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти 3 972 000,00 3 972 000,00 100 Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 3 035 000,00 3 011 205,00 99,22 Субсидии на внедрение инновационных образовательных программ в государственных и муниципальных общеобразовательных школах 1 000 000,00 1 000 000,00 100 Субсидии бюджетам муниципальных районов на внедрение инновационных образовательных программ в государственных и муниципальных общеобразовательных школах 1 000 000,00 1 000 000,00 100 Субсидии на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам «Скорой медицинской помощи» 1 085 000,00 1 061 205,00 97,81 Субсидии бюджетам муниципальных районов на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам «Скорой медицинской помощи» 1 085 000,00 1 061 205,00 97,81 Субсидии бюджетам на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе 950 000,00 950 000,00 100 Субсидии бюджетам муниципальных районов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе 950 000,00 950 000,00 100 Средства бюджетов, передаваемые бюджетам муниципальных районов на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы 1 000 000,00 1 000 000,00 100 Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы 15 800 000,00 14 800 000,00 93,67 Прочие безвозмездные поступления от бюджетов субъектов Российской Федерации 15 800 000,00 14 800 000,00 93,67 Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов от бюджетов субъектов Российской Федерации 15 800 000,00 14 800 000,00 93,67

за 2007 годНаименование показателя Утверждено бюджеты муниципальных районов Утверждено бюджеты городских и сельских поселений Исполнено бюджеты муниципальных районов Исполнено бюджеты городских и сельских поселений % исполнения муниципальных районов % исполнения городских и сельских поселений БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 413 409 455,00 35 236 715,00 409 287 541,00 35 157 226,00 99 99,97 Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 413 409 455,00 35 236 715,00 409 287 541,00 35 157 226,00 99 99,97 Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 165 507 000,00 31 200 000,00 165 507 000,00 31 379 767,00 100 100,58 Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 160 009 000,00 31 200 000,00 160 009 000,00 31 379 767,00 100 100,58 Дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 160 009 000,00 160 009 000,00 100 Дотации бюджетам поселений на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 31 200 000,00 31 379 767,00 100,58 Дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 5 498 000,00 5 498 000,00 100 Дотации бюджетам муниципальных районов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 5 498 000,00 5 498 000,00 100 Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 225 908 555,00 4 036 715,00 222 786 641,00 3 777 459,00 98,62 93,58 Субвенции бюджетам на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния 800 000,00 800 000,00 100 Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния 800 000,00 800 000,00 100 Субвенции бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 463 715,00 105 715,00 463 715,00 463 715,00 100 438,65 Субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 463 715,00 463 715,00 100 Субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 105 715,00 463 715,00 438,65 Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня 25 000,00 25 000,00 100 Средства бюджетов муниципальных районов, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти 25 000,00 25 000,00 100 Субвенции местным бюджетам на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи 2 875 840,00 2 047 398,00 71,19 Субвенции бюджетам муниципальных районов на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи 2 875 840,00 2 047 398,00 71,19 Субвенции бюджетам на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью 224 000,00 224 000,00 100 Субвенции бюджетам муниципальных районов на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью 224 000,00 224 000,00 100 Субвенции местным бюджетам на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство 3 828 000,00 3 169 702,00 82,80 Субвенции бюджетам муниципальных районов на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство 3 828 000,00 3 169 702,00 82,80 Субвенции местным бюджетам на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 6 057 000,00 6 057 000,00 100 Субвенции бюджетам муниципальных районов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 6 057 000,00 6 057 000,00 100 Субвенции местным бюджетам на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации 128 630 000,00 128 630 000,00 100 Субвенции бюджетам муниципальных районов на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской Федерации 128 630 000,00 128 630 000,00 100 Субвенции местным бюджетам на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю 3 587 000,00 2 458 384,00 68,54 Субвенции бюджетам муниципальных районов на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также на оплату труда приемному родителю 3 587 000,00 2 458 384,00 68,54 Субвенции местным бюджетам на внедрение инновационных образовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях 3 000 000,00 3 000 000,00 100 Субвенции бюджетам муниципальных районов на внедрение инновационных образовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях 3 000 000,00 3 000 000,00 100 Субвенции бюджетам на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования 779 000,00 292 442,00 37,54 Субвенции бюджетам муниципальных районов на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования 779 000,00 292 442,00 37,54 Прочие субвенции 75 664 000,00 3 931 000,00 75 644 000,00 3 313 744,00 100 Прочие субвенции бюджетам муниципальных районов 75 664 000,00 75 644 000,00 100 Прочие субвенции бюджетам поселений 3 931 000,00 3 313 744,00 84,30 Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 21 968 900,00 20 968 900,00 95,45 Субсидии бюджетам на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности 1 950 000,00 950 000,00 48,72 Субсидии бюджетам муниципальных районов на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности 1 950 000,00 950 000,00 48,72 Субсидии бюджетам на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности 600 000,00 600 000,00 100 Субсидии бюджетам муниципальных районов на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности 600 000,00 600 000,00 100 Субсидии бюджетам муниципальных образований на проведение капитального ремонта многоквартирных домов 19 418 900,00 19 418 900,00 100 Субсидии бюджетам муниципальных районов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов 19 418 900,00 19 418 900,00 100
2.1 Процентисполнения бюджета муниципальных районов
за период2006г. и 2007г.
Исполнение бюджетамуниципальных районов проходило в соответствии с решением Собранияпредставителей Алагирского района. Отклонение в проценте исполнения поступившихиз республиканского бюджета безвозмездных поступлений за период с 2006г. по2007г. незначительное.
Дотации поступили в стопроцентном объеме, согласно утвержденным планам.
В 2007 году исполнение посубвенциям по сравнению с 2006 годом снизилось на 1,21%, а по субсидиям на3,77%.
Средства бюджетов,передаваемые бюджетам муниципальных районов на реализацию Федеральной адреснойинвестиционной программы исполнены в сто процентном объеме в 2006 году, апрочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы на 94%. 2006 год 2007 год План Факт % исполнения План Факт % исполнения БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 355 712 200,00 354 164 644,20 99,56 413 409 455,00 409 287 541,00 99 Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 188 947 000,00 188 947 000,00 100 165 507 000,00 165 507 000,00 100 Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 94 614 000,00 94 457 300,72 99,83 225 908 555,00 222 786 641,00 98,62 Средства, получаемые на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами власти другого уровня 52 316 200,00 51 949 138,48 99,30 25 000,00 25 000,00 100 Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 3 035 000,00 3 011 205,00 99,22 21 968 900,00 20 968 900,00 95,45 Средства бюджетов, передаваемые бюджетам муниципальных районов на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы 1 000 000,00 1 000 000,00 100 Прочие безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы 15 800 000,00 14 800 000,00 93,67
2.2 Процентисполнения бюджета городских и сельских поселений
за период2006г. и 2007г.
Исполнение бюджетагородских и сельских поселений проходило в соответствии с решением Собранияпредставителей Алагирского района. Отклонение в проценте исполнения поступившихиз республиканского бюджета безвозмездных поступлений за период с 2006г. по2007г. незначительное.
Исполнение по дотациям в2007 году перевыполнены на 0,58%
В 2007 году исполнение посубвенциям по сравнению с 2006 годом снизилось на 6,42%.
Средства, получаемые накомпенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятыхорганами власти другого уровня были предусмотрены лишь в 2006 году и исполненыв сто процентном объеме. 2006 год 2007 год
  План Факт % исполнения План Факт % исполнения БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 34 342 000,00 34 341 660,74 100 35 236 715,00 35 157 226,00 99,97 Дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 26 509 000,00 26 508 660,74 100 31 200 000,00 31 379 767,00 100,58 Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 3 861 000,00 3 861 000,00 100 4 036 715,00 3 777 459,00 93,58 Средства, получаемые на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами власти другого уровня 3 972 000,00 3 972 000,00 100

Глава III Пути совершенствования бюджетногофинансирования
Для совершенствованиябюджетного финансирования осуществляется бюджетное выравнивание, котороеподразделяется на вертикальное и горизонтальное.
Вертикальное выравнивание– это процесс достижения баланса между объемом обязательств каждого уровнявласти по расходам с потенциалом его доходных ресурсов (налоговых поступлений).
Навышестоящий уровень накладываются обязательства: в случае, если потенциальныевозможности по обеспечению доходной части на нижестоящем уровне недостаточныдля финансирования возложенных на него функций, центральное правительствообязано предоставить этому региональному или местному органу власти недостающиебюджетные ресурсы. Центральное правительство, обладая гораздо большими, чемлюбой регион, возможностями экономического регулирования и объемами налоговыхпоступлений, должно компенсировать дисбаланс региональных бюджетов за счетсредств, аккумулированных на уровне федерального бюджета.
Вертикальноевыравнивание непременно должно сочетаться с горизонтальным, означающимпропорциональное распределение налогов и дотаций между субъектами Федерации дляустранения неравенства в возможностях различных территорий, вызванныхтерриториальным фактором.
Такимобразом, получается, что к расходам федерального бюджета на решениесоциально-экономических задач федерального масштаба добавляются еще и расходына достижение сбалансированности бюджетной системы. (дотации насбалансированность уровня бюджетной обеспеченности).
В основуорганизации вертикального бюджетного регулирования положены такие принципы,которые стимулируют к понижению дефицита бюджета, например — существующаяметодика распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки регионов(трансфертов). Первая его часть направляется в адрес так называемых“нуждающихся” регионов, вторая — в адрес “особо нуждающихся”. “Нуждающимся”считается регион, среднедушевые доходы которого ниже, чем в среднем по России,“особо нуждающимся” — регион, бюджетные расходы которого выше его доходов, тоесть бюджет с дефицитом. Таким образом, перерасход средств региональныхбюджетов на основе данной методики будет автоматически покрыт из федеральногобюджета. Естественным результатом этого является то, что стремлениефедерального Правительства снизить дефицит бюджета наталкивается наэкономически обусловленное противостояние регионов.
Межбюджетныетрансферты, поступающие из
федеральногобюджета
Межбюджетные трансфертыиз федерального бюджета бюджетам бюджетной системы РФ предоставляются в виде:
1. Дотаций навыравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, которые распределяютсямежду субъектами РФ в соответствии с единой методикой, утверждаемойПравительством РФ в соответствии с требованиями БК РФ. Дотации образуютФедеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ.
Проект распределениядотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ между субъектамиРФ вносится в Государственную Думу в составе проекта федерального закона офедеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период иутверждается при рассмотрении проекта указанного федерального закона.
При этом допускаетсяутверждение на плановый период нераспределенного между субъектами РФ объемадотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ в размере неболее 15% общего объема указанных дотаций, утвержденного на плановый годпланового периода, и не более 20% общего объема указанных дотаций,утвержденного на второй год планового периода.
Дотации на выравниваниебюджетной обеспеченности субъектов РФ предоставляются субъектам РФ, уровеньрасчетной обеспеченности которых не превышает уровня, установленного в качествекритерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ.
Уровень расчетнойбюджетной обеспеченности субъекта РФ определяется соотношением между расчетныминалоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть полученыконсолидированным бюджетом субъекта РФ исходя из уровня развития и структурыэкономики и налоговой базы, и аналогичным показателем в среднем поконсолидированным бюджетам субъектов РФ с учетом структуры населения, социально– экономических, географических, климатических и иных объективных факторов,влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных имуниципальных услуг в расчете на одного жителя.
В составе дотаций навыравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ могут быть выделены дотации,отражающие отдельные факторы и условия, учитываемые при определении уровнябюджетной обеспеченности субъектов РФ. Объем указанных дотаций не можетпревышать 10% объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектовРФ.
Министерство финансов РФдо 1 июля текущего года направляет в исполнительные органы власти субъектовисходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравниваниебюджетной обеспеченности субъектов РФ на очередной финансовый и плановый периоддо 20 июля текущего финансового года проводит сверку указанных данных сисполнительными органами власти субъектов РФ в порядке, установленномМинистерством Финансов РФ.
Дотации на выравниваниебюджетной обеспеченности субъектов РФ для краев, областей, в состав которыхвходят автономные округа, рассчитываются для консолидированного бюджета края,области, включая бюджеты автономных округов, и зачисляются в бюджет области иликрая, если иное не предусмотрено федеральным законом о бюджете и договороммежду органами государственно власти края, области и органами государственновласти автономного округа.
2. Субсидий бюджетамсубъектов РФ, под которыми понимается межбюджетные трансферты, предоставляемыбюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств,возникающих при выполнении полномочий органов государственно власти субъектовРФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам ведения РФ и субъектов РФ, ирасходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправленияпо вопросам местного значения.
Совокупность субсидийбюджетам субъектов РФ из федерального бюджета образует Федеральный фондсофинансирования расходов.
В составе федеральногобюджета могут предусматриваться субсидии бюджетам субъектов РФ на выравниваниеобеспеченности субъектов РФ в целях реализации ими отдельных расходныхобязательств.
Цели и условия предоставленияи расходования субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета, критерииотбора субъектов РФ для предоставления указанных межбюджетных субсидий и ихраспределения между субъектами РФ устанавливаются федеральными законами ипринятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФна срок не менее трех лет.
Распределение субсидийустанавливается федеральными законами о федеральном бюджете и принятыми всоответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ.
3. Субвенций бюджетамсубъектов РФ, под которыми понимается межбюджетные трансферты, предоставляемыебюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательствсубъектов РФ и муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочийРФ, переданных для осуществления органами государственной власти субъектов РФ иорганами местного самоуправления в установленном порядке.
Совокупность субвенцийбюджетам субъектам РФ из федерального бюджета образует Федеральный фондкомпенсаций.
Проект распределениясубвенций бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета между субъектами РФвносится в Государственную думу в проекте федерального закона о федеральномбюджете на очередной финансовый год и плановый период и утверждается прирассмотрении проекта федерального закона.
Субвенции,предоставляемые на исполнение отдельных расходных обязательств субъектов РФ,зачисляются в бюджет субъекта и расходуются в порядке, установленномфедеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовымиактами Правительства РФ.
Субвенции распределяютсямежду всеми субъектами РФ единой для соответствующего вида субвенций методикепропорционально численности населения, потребителей соответствующихгосударственных (муниципальных) услуг, другим показателям с учетом нормативовформирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательствобъективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных)услугв субъектах РФ
Методики распределениясубвенций представляются Правительством РФ в составе документов и материалов,вносимых в Государственную Думу РФ одновременно с проектом федерального законао федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Иных межбюджетныхтрансфертов бюджетам субъектов РФ, которые предусмотрены федеральными законамии принятыми в соответствии сними нормативно правовыми актами Правительства РФ,бюджетам бюджетной системы РФ могут быть предоставлены иные межбюджетныетрансферты.
Межбюджетныетрансферты, поступающие из бюджетов субъектов Российской Федерации
Межбюджетные трансфертыиз бюджетов субъектов РФ бюджетам бюджетной системы РФ предоставляются в виде:
1. Дотаций навыравнивание бюджетной обеспеченности поселений и муниципальных районов(городских округов).
Дотации на выравниваниебюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете субъекта РФ вцелях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органамиместного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходяиз численности жителей и бюджетной обеспеченности. Дотации на выравниваниебюджетной обеспеченности образуют фонд финансовой поддержки поселений.
Объем данных дотацийутверждается законом РФ о бюджете субъекта РФ.
Право на получениедотаций имеют все городские поселения и сельские поселения субъекта РФ. Закономсубъекта РФ органы местного самоуправления муниципальных районов могут бытьнаделены полномочиями органов государственной власти субъектов РФ по расчету ипредоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств бюджетов субъектовРФ. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселениймежду поселениями и заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налогана доходы физических лиц в бюджеты поселений утверждаются законом субъекта РФ обюджете субъекта РФ.
Дотации на выравниваниебюджетной обеспеченности муниципальных районов предусматриваются в бюджетесубъекта РФ в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальныхрайонов. Указанные дотации образуют региональный фонд финансовой поддержкимуниципальных районов.
Указанные дотациипредоставляются муниципальным районам, уровень бюджетной обеспеченности которыхне превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетнойбюджетной обеспеченности муниципальных районов.
Уровень расчетнойбюджетной обеспеченности муниципальных районов определяется соотношениемналоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетоммуниципального района исходя из уровня развития и структуры экономики иналоговой базы, и аналогичного показателя в среднем по муниципальным районам игородским округам данного субъекта РФ с учетом различий в структуре населения,социально – экономических, климатических и географических факторах, влияющих настоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
2. Субсидий местнымбюджетам, под которыми понимается межбюджетные трансферты, предоставляемыебюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходныхобязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местногосамоуправления по вопросам местного значения.
Совокупность указанныхсубсидий образует региональный фонд софинансирования расходов. Также в составебюджета субъекта могут предусматриваться субсидии местным бюджетам навыравнивание обеспеченности муниципальных образований по реализации ими ихотдельных расходных обязательств.
Цели и условияпредоставления и расходования субсидий местным бюджетам, критерии отборамуниципальных образований для предоставления указанных субсидий и ихраспределение между муниципальными образованиями устанавливается законамисубъекта РФ и нормативно правовыми актами высшего исполнительного органагосударственной власти субъекта РФ.
3. Субвенций местнымбюджетам, под которыми понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемыеместным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательствмуниципальных образования, возникающих при выполнении государственныхполномочий РФ, субъектов РФ, переданных для осуществления органам местногосамоуправления установленном порядке.
Совокупность указанныхсубвенций образует региональный фонд компенсаций. Субвенции местным бюджетам избюджета субъекта РФ формируется в бюджете субъекта за счет субвенций бюджетамсубъектов РФ из федерального бюджета на осуществление органами местногосамоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджетасубъекта РФ в объеме, необходимом для осуществления органами местногосамоуправления отдельных полномочий органов государственной власти субъекта РФ.
Указанные субвенциираспределяются в соответствии с единым для каждого вида субвенции методикам,утверждаемыми законом субъекта РФ, между всеми муниципальными образованиямисубъекта РФ, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные имотдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения,потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другимпоказателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований наисполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих настоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.
Указанные субвенциирасходуются в порядке, установленном Правительством РФ.
4. Иных межбюджетныхтрансфертов бюджетам бюджетной системы РФ, в том числе дотаций, в пределах 10%общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета субъекта РФ.
Межбюджетныетрансферты, поступающие из местного бюджета
Межбюджетные трансферты изместных бюджетов предоставляются в виде:
1. Дотаций из бюджетовмуниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений,которые предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципальногорайона, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительногооргана власти муниципального района, принимаемые в соответствии с БК РФ исоответствующими им законами субъекта РФ.
Дотации на выравниваниебюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуютрайонный фонд финансовой поддержки поселений.
Объем и распределениедотаций утверждаются решением представительного органам муниципального района обюджете муниципального района на очередной финансовый год.
Дотации предоставляютсяпоселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень,установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетнойобеспеченности поселений данного муниципального района.
Расчетная бюджетнаяобеспеченность поселений определяется соотношением налоговых доходов на одногожителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговойбазы, и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципальногорайона с учетом различий в структуре населения, социально-экономических,климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющихна стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
2. Субсидий,перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решениевопросов местного значения межмуниципального характера
Законом субъекта РФ можетбыть предусмотрено предоставление бюджету субъекту РФ субсидий из бюджетовпоселений и муниципальных районов, в которых в отчетном финансовом годурасчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов подополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный закономсубъекта РФ. Объем субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов вбюджет субъекта РФ, рассчитываются пропорционально превышению расчетных налоговыхдоходов уровня, установленного законом субъекта РФ. Объем указанной субсидиидля отдельного муниципального образования в расчете на одного жителя не можетпревышать 50% разницы между расчетными налоговыми доходами местного бюджета(без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одногожителя и двукратным средним уровнем расчетных налоговых доходов в расчете наодного жителя в отчетном финансовом году. Расчетные налоговые доходымуниципального образования в расчете на одного жителя после исключениямежбюджетной субсидии, подлежащей перечислению в бюджет субъекта РФ, не могутбыть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иногомуниципального образования, которое до исключения указанной межбюджетнойсубсидии имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете наодного жителя.

Заключение
Главной задачей бюджетнойполитики является обеспечение устойчивого роста экономики страны на основестабильного функционирования и развития бюджетной системы Российской Федерации.
Бюджетная политика должнабыть ориентирована на перспективу, исходить из возможностей федеральногобюджета и обеспечивать формирование бюджетов всех уровней бюджетной системы.
Современная системабюджетного финансирования возникает на основе межбюджетных отношений, которые всвою очередь реализуются путем межбюджетных трансфертов.
Межбюджетные трансферты –это средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации,перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
На примере Алагирскогорайона показано, что утвержденные планы финансирования соответствуют среальными объемами поступивших из республиканского бюджета безвозмездныхпоступлений за период с 2006г. по 2007г. Отклонение в проценте исполнениянезначительные.

Используемаялитература и информация:
1. «Бюджетнаясистема России» под редакцией академика Г.Б. Поляка;
2. «Государственныефинансы в новых условиях» Лушин С.И.
3. Бюджетный кодексРоссийской Федерации;
4. Федеральный законРоссийской Федерации №246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Офедеральном бюджете на 2007 год»;
5. Федеральный законо федеральном бюджете;
6. Закон субъекта Российской Федерации о бюджетесубъекта Российской Федерации;
7. Годовые отчеты обисполнении консолидированного бюджета Алагирского района за 2006-200 7год.
8. Сайт Министерствафинансов Российской Федерации www1.minfin.ru
9. Cайт Министерства финансов РСО-Алания www.mfrno-a.ru
10. Cайт Федерального Казначейства www.roskazna.ru
11. программныйпродукт «ГАРАНТ»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Дім на горі повість-преамбула
Реферат Повесть о двух городах
Реферат Елизавета Йоркская
Реферат Формы дизентирии Флекснера
Реферат Бюджетный учет и отчетность 2 Учет операций
Реферат No-Calorie Powder May Substitute For Food
Реферат Світові геноциди
Реферат Анализ стихотворения И.А. Бунина Ещё и холоден и сыр...
Реферат Исследование рынка установки систем вентиляции и кондиционирования в Санкт Петербурге на вторую
Реферат Памятник усадебной культуры XIX века, усадьба 'Отрада'
Реферат Euthanasia Essay Research Paper Euthanasia and Physician
Реферат Виды исследовательских проектов
Реферат 7 международные сопоставления валового внутреннего продукта на основе паритета покупательной способности валют
Реферат Шпаргалки по Анатомии и Физеологии человека
Реферат 27. 07. 2011 г. Положение о соревнованиях по троеборью в категории «любители», личное первенство