Реферат по предмету "Финансовые науки"


Сметные цены на ресурсы

Федеральноеагентство по образованию
Кафедра экономики и менеджмента

Контрольнаяработа №1 по дисциплине
Ценообразованиеи сметное дело
 
Тема: Сметные цены на ресурсы
 

Содержание
 
Теоретическаячасть.
Сметныецены на ресурсы.
1.1Особенности ценообразования в строительстве.
1.2 Из истории развития сметного нормирования в России.
1.3Особенности нормирования ресурсов в рыночных условиях.
1.4Правила разработки элементарных сметных норм и цен на виды ресурсов.
1.4.1Правила определения сметной стоимости эксплуатации строительных машин.
1.4.2Правила определения сметных цен на материалы, изделия и конструкции, а также наперевозки грузов для строительства.
Практическаячасть
Списокиспользованных источников.

Теоретическая часть
Сметные цены на ресурсы
 
1.1 Особенности ценообразования в строительстве
 
В условиях конкурентной рыночной экономикицена любого товара, формируется под воздействием основного закона рынка −закона спроса и предложения. В качестве примера можно привести цены на нефть ижилье. При увеличении спроса растет цена барреля нефти. В последнее время вМоскве и Санкт-Петербурге в результате снижения объёмов предложений в связи спроблемами получения земельных участков и соответствующего увеличения проса, втом числе за счет расширения ипотечного и простого кредитования, наблюдаетсязначительный рост цен на рынке строительного жилья.
В цене как центральной экономическойкатегории рынка отражается вся система ценообразующих факторов: динамикаиздержек (затрат) производства (себестоимости), монополизации рынка,коррупционные явления, соотношение спроса и предложения и др.
Цены могут быть регулируемыми идоговорными. Государственное (административное) регулирование ценосуществляется на продукцию так называемых монополий (железнодорожныйтранспорт, газ, энергетика, связь, услуги жилищно-коммунального хозяйства). Наостальные товары (работы, услуги) производители устанавливают свободные(договорные) цены.
В условиях неопределенности рыночнойэкономики покупатели, диктующие спрос, знают, что недвижимость является надежнымспособом сохранения и приумножения средств (доходов). Цены растут не только нажилье. Наблюдается также постоянный рост цен на ресурсы. В связи с этим, а не врезультате роста производительности труда, как должно быть, вынужденно растутзаработная плата и пенсии.
В течение всей истории развития рынка ценыпостоянно росли. Только однажды, в условиях плановой экономики была принятапопытка сдерживания и даже снижения цен исходя из логики закона ростапроизводительности труда в результате научно-технического прогресса исоответствующего снижения себестоимости единицы продукции. В дальнейшем всевернулось на круги своя.
Причина постоянного роста цен до сих поростаётся предметом дискуссий среди специалистов. Отметим лишь, что многиеученые усматривают главную причину в монополизме, коррупции и спекулятивномссудном проценте. Известно, например, что в современной экономике 2/3 финансовмира − это капитал валютных операций, ценных бумаг, облигаций и пр., итолько 10% мирового капитала задействовано в реальных экономических процессах.
Строительная продукция отличаетсяспецификой и имеет индивидуальный характер. Этим обусловлены особенностиценообразования в строительстве, основные из которых заключаются в следующем:
· в формировании цены настроительную продукцию одновременно участвуют проектировщик, заказчик, иподрядная организация;
· стоимость строительной продукции взначительной мере зависит от места строительства, региональных иприродно-климатических условий;
· особенности учета сметной прибылии формирования стоимости эксплуатации машин и механизмов;
· стоимость строительной продукцииопределяется сметой на основе проекта (чертежей, документации). Сметных норм,расценок и других данных.
В сметном деле используют два понятия:смета и сметный расчет. Смета является более точной ценой и составляется наоснове объёмов работ по рабочей документации или рабочим чертежам. Сметныерасчеты составляются на предпроектной или проектной стадии, когда рабочаядокументация еще не разработана и объёмы работ окончательно не определены.

1.2 Из историиразвития сметного нормирования в России
 
Становление и развитие сметногонормирования обусловлено необходимостью регулирования экономических отношениймежду заказчиками строительно-монтажных работ и выполняющими их подрядчиками.
Первые попытки систематизации и научногоизучения нормирования затрат в строительстве были положены в отечественнойпрактике русским инженером генерал-майором Вороновым, который в 1813г.разработал и предложил научную систему учета рабочего времени и создания научнообоснованных норм. Составленный на ее основе «Урочный реестр»,прошедший переработку и переиздание в 1822г. под руководством инженера Попова,широко использовался для составления смет в строительстве на протяжении 19-го иначала 20-го веков.
Активно развивалось нормирование и сметноедело и в советское время. Первые сметные справочники были разработаны в 30-егоды прошлого века, когда было введено разделение нормативов напроизводственные и сметные. Это позволило перейти от представления стоимостистроительства в виде росписи затрат в натуральных показателях к составлениюсмет в стоимостных показателях.
В связи с многократным усложнением сметныхрасчетов, вызванных возросшим разнообразием строительной продукции, методологияопределения сметной стоимости со временем менялась в направлении упрощениярасчетов при сохранении точности учета величины затрат. В первой половинепрошлого века это выражалось, прежде всего, в применении укрупненныхпоказателей для определения сметной стоимости строительства, а также всовершенствовании самой методики сметной калькуляции.
Основные методические принципы и системанормирования современного строительного ценообразования сложились к середине50-х годов прошлого века, когда были впервые разработаны элементные сметныенормы на строительные конструкции и работы, единичные расценки, а также сметныецены на ресурсы, усредненные для крупных территориальных районов страны.
Применение новых материалов,совершенствование технологии и организации строительного производства,обусловленные развитием научно-технического прогресса в строительстве,требовали изменения и дополнения сметных норм и цен. Одновременноосуществлялись систематизация и дальнейшее развитие системы сметных нормативов
Значительные изменения в области сметногонормирования произошли в 1955-56 гг., когда в состав Строительных норм и правил(СНиП) вошли сметные нормы и правила (СНиП IV). В составе СНиП IV былипредставлены элементные сметные нормы (ЭСН) на строительные конструкции иработы. Разрабатывались они с использованием принципов укрупнения и усреднения.Тогда же были введены среднерайонные сметные цены на эксплуатацию строительныхмашин, на строительные материалы и конструкции, на перевозки грузов. На основеэлементных сметных норм и цен на ресурсы были составлены сборники единыхрайонных единичных расценок на строительные работы (ЕРЕР). Для определениястоимости монтажных работ были разработаны ценники на монтаж оборудования.Таким образом, была сформирована государственная сметно-нормативная база ценообразованияв строительстве. В конце 50-х- начале 60-х годов на основе ЭСН и ЕРЕРприступили к разработке укрупненных сметных нормативов: укрупненных сметныхнорм (УСН), укрупненных расценок (УР), а затем прейскурантных цен на здания исооружения (ПРЗС).
СНиП неоднократно пересматривались,совершенствовались и в наиболее системном виде правила определения сметнойстоимости строительства были представлены в СНиП IV-84. В 16 главах былиобъединены все существовавшие ранее самостоятельно сметные нормативы, в томчисле элементные сметные нормы на строительные конструкции и работы (ЭСН-84),сметные цены на ресурсы, единые районные единичные расценки на строительныеработы (ЕРЕР-84), расценки на монтаж оборудования (РМО-84), нормылимитированных затрат, укрупненные сметные нормы и др.
Уникальная по содержанию и объему (более300 тысяч норм и цен) сметно-нормативная база в составе СНиП IV-84 являласьрезультатом колоссального опыта сметного нормирования, знаний и трудаспециалистов многих научно-исследовательских и проектных институтов и моглабыть создана только в условиях централизованного планового хозяйства. В то жевремя она не удовлетворяла интересы строительных организаций. Жесткорегламентированные на общесоюзном уровне нормы и цены, разработанные методамиусреднения, не позволяли учесть конкретные условия производства работ.Государственная экономическая политика, направленная на ограничение уровнясметной стоимости строительства, стимулировала искусственное занижение сметныхзатрат: на заработную плату рабочих, на эксплуатацию строительных машин, нормыплановых накоплений и др.
В период либерализации экономики в 90-егоды на смену жесткому государственному регулированию сметного ценообразованияв строительстве пришла система свободных (договорных) цен, формируемыхсовместно заказчиком и подрядчиком. Но чтобы прийти к соглашению о цене,стороны должны руководствоваться единым подходом к определению стоимостистроительства. Поэтому и в этих условиях сохранилась необходимостьрегулирования ценообразования в строительстве как в части методики составлениясмет, так и системы сметных нормативов.
Начиная с 1992г. эту работу проводилГосстрой России вначале в форме рекомендательных писем, а затем в виде системынормативных документов. Новые подходы к ценообразованию в строительствеполучили отражение в Своде правил по определению стоимости строительства всоставе предпроектной и проектно-сметной документации СП 81-01-94. Он явилсяосновополагающим методическим документом по ценообразованию в строительстве,определяющим его (ценообразования) цели и принципы, структуру сметныхнормативов, порядок определения стоимости строительства. Положения Свода правилбыли конкретизированы в Методических указаниях по определению стоимостистроительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-1.99), вкоторых устанавливался порядок разработки сметной документации и определениясметных цен на ресурсы.
В 2004 г. Свод правил и Методические указания были заменены Методикой определения стоимости строительной продукции натерритории Российской Федерации (МДС 81-35.2004). Методика включила в себя какобщие положения по ценообразованию и сметному нормированию, так и конкретныерекомендации по составлению всех форм сметной документации на разные видыработ.
Наряду с методикой действуют постояннообновляемые методические указания, рекомендации и письма правительственныхорганов по отдельным, более частным вопросам ценообразования в строительстве,определению сметных цен на ресурсы, разработке и применению элементных сметныхнорм и единичных расценок, нормированию накладных расходов и сметной прибыли идр.
Если в «переходные» 90-е годы XX в.развитие сметного нормирования было направлено на разработку ресурсных сметныхнорм и укрупненных показателей в ценах 1991 г., востребованных ввиду распространенности ресурсного метода составления смет, то к концу десятилетия в связи сдостижением относительной стабилизации цен в строительстве сложилисьпредпосылки к переходу на новую сметно-нормативную базу 2001 г. Ее содержание и этапы перехода были определены Госстроем России, а в разработке принялиучастие ряд проектных и научных организаций, региональные центры икоординационный центр по ценообразованию в строительстве.
Новые сметные нормативы создавались сучетом многолетнего опыта сметного нормирования. В соответствии с программойформирования новой сметно-нормативной базы были созданы государственныеэлементные сметные нормы (ГЭСН-2001) и федеральные единичные расценки(ФЕР-2001) на строительные, монтажные, специальные строительные ипусконаладочные работы, нормативы лимитированных (накладных расходов, сметнойприбыли, временных зданий и сооружений и др.) и прочих затрат. На базе единойметодологии и государственной системы элементных сметных норм в основномразработаны территориальные единичные расценки (ТЕР-2001). При необходимостимогут быть выпущены отраслевые единичные расценки (ОЕР).
Сборники сметных цен на ресурсы включаютфедеральные, территориальные и отраслевые. На федеральном уровне разработаныСборники сметных расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортныхсредств и Сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции (в 5 частях).Федеральные сборники составлены для условий базового района- Московской областив ценах на 01.01.2000 г. Территориальные Сборники сметных цен на ресурсыразрабатываются в субъектах Федерации обычно в базовых и текущих ценах (собновлением ежемесячно или раз в квартал).
После ликвидации Госстроя России в 2004 г. его функции перешли к Министерству регионального развития Российской Федерации. Регулированиевопросов ценообразования в субъектах Федерации осуществляют Региональные центрыпо ценообразованию в строительстве (РЦЦС).
1.3 Особенности нормирования ресурсов врыночных условиях
 
Сегодня уже понятно, что многие важнейшиеэлементы административной системы нормирования в строительстве не работают врыночных условиях.
Уже не востребована часть производственныхнорм ЕНиР ввиду отсутствия в них показателей расхода новых строительныхматериалов, расчеты с рабочими в строительстве выполняются не по нарядамразрядной сетки 1986 г., а по другим системам и критериям оплаты труда.
Ушли в историю нормы «миллионники» –планирование и распределение материальных ресурсов в строительствегосударственными органами не контролируется и не регулируется, а решаетсясамостоятельно самими предприятиями и собственниками инвестиционных ресурсов.
Однако некоторые положения и понятиястарого порядка сметного нормирования целесообразно сохранить и в новой системенормирования, придав им новое содержание и современное наполнение:
ü   сохраняется иерархическая структура системынормативной информации;
ü   применяются принципы поэтапного агрегированиярезультатов нормирования;
ü   остаются без изменения границы и области применениянорм для разных уровней планирования и управления;
ü   сохраняют значение некоторые ограничения и отраслевыеусловия применения норм.
В тоже время качественное изменениепринципов и приоритетов экономических расчетов требует уточнение определений,их смысла, содержания и введение новых дефиниций.
Отличительной особенностью новых условийнормативной работы в строительстве является отсутствие профессиональныхорганизационных структур, которые ранее разрабатывали все виды строительныхнорм, нормативов и цен на основе единых директивных указаний административныхорганов власти и управления экономикой в СССР.
В период плановой экономики многочисленныеотраслевые институты, проектно-сметные бюро, нормативные станции осуществлялисбор и обработку исходной информации для нормирования ресурсов и обеспечивалиэту работу в короткие сроки и в единообразной форме.
В рыночных условиях хозяйствования сметныенормы являются справочной и рекомендуемой нормативной информацией и не могутприменяться в одностороннем порядке любым субъектом инвестиционно-строительнойдеятельности. Действующие законы Российской Федерации запрещают вмешательствоадминистративных органов и должностных лиц в договорные отношения инвесторов,застройщиков и подрядчиков, независимо от их организационно-правовых форм иведомственной принадлежности.
Потребность в экономических нормативахопределяется спросом на эти услуги и заказом на их разработку. Массоваяпотребность в новых нормативах возникают при решении задач оптимальногопланирования и эффективного управления строительством, финансами и налогами науровне предприятий заказчиков и подрядчиков, в подрядных строительныхорганизациях.
Опыт разработки и применения нормативов врыночных условиях позволяет прогнозировать направления реформирование системы иописать некоторые характеристики будущей системы рыночного нормирования встроительстве:
Область применения
Метод определения
Исходные данные разработки
Уровень нормирования
Аналоги плановой системы
1. ЭСН, ТЕР, ФЕР – Элементные сметные нормы, территориальные и фирменные единичные расценки 1. Производственно-хозяйственная деятельность подрядчиков 2. Детальные исполнительные сметные расчеты заказчика 3. Проектирование производства работ 4. Разработка других сметных норм и расценок 1. Техническое нормирование 2. Фирменный мониторинг отпускных цен 1. Натурные наблюдения 2. Фотоучет рабочих операций 3. Технологические карты трудовых процессов 4. Прайслисты поставщиков ресурсов 1. Рабочие операции. 2. Рабочие циклы. 3. Рабочие приемы ЕНиР-87, ВНиР, МНиР, ОПНРМ-86, ЭСН-84, ЕРЕР-84, ЭСН-2001
2. СНиР – Средние сметные нормы и расценки 1. Сметные расчеты тендерной документации 2. Определение договорных цен 3. Разработка графиков строительства и финансирования 1. Технологическое нормирование 2. Агрегирование элементных норм 3. Региональный мониторинг цен 1. Нормы ЭСН 2. Натурные наблюдения 3. Средние районные цены на производство и доставку материалов 1. Рабочие процессы 2. Комплексы строительных работ ЭСН-84, ЕРЕР-84, СНиР-91, РСН-94
3. УНиР – Укрупненные сметные нормы и расценки 1. Преддоговорные расчеты стоимости 2. Тендерная документация 1. Агрегирование элементных и средних норм 2. Усреднение региональных цен по видам и группам ресурсов ЭСН, СНиР 1. Виды работ 2. Комплексные процессы 3. Конструктивные элементы УСН, УР, УКР, ПВР, Прейскуранты, Построечные цены
4. ОПС – Объектные показатели стоимости 1. Предварительные и концептуальные сметные расчеты 2. Обоснование инвестиций 1. Расчетно-аналитический метод по объектам-представителям 2. Отраслевые и функциональные группировки объектов строительства Фактические данные по объектам законченного строительства Объекты представители УПСС, отраслевые прейскуранты
Сегодня в законном порядке невозможноотменить ранее разработанные сметные нормы, или утвердить какие-либо новыенормативы межведомственного характера. Использование показателей нормативнойбазы в деловом обороте или отказ от их применения в расчете стоимостистроительства самими участниками строительства делает сметные нормыдействующими (востребованными) или недействующими.
До тех пор пока нормы и правилаценообразования в строительстве утверждаются, отменяются и публикуются ворганах исполнительной власти и отраслевого управления, до тех пор сохраняетсяадминистративный порядок планирования и управления стоимостью строительства.
Практика сметного нормирования иценообразования в настоящий переходный период вынуждено использует нормативысметно-информационных баз, разработанных и утвержденных в СССР до 1991 г.
Некоторые изменения в действующейсметно-нормативной базе строительства имеют косметический характер, незатрагивают капитальных, концептуальных основ нормирования и не меняют ихсущность механизма административного планирования и управленияинвестиционно-строительной деятельностью.
В «новой сметно-нормативной базеГЭСН-2000» полностью сохраняется структура и содержание административных норм,утвержденных в СССР в 1984 и 1991 годах. Корректировка показателейредакционного характера выполняется без необходимых обоснований и экономическихрасчетов, без проведения формальных процедур, регламентов и экспертиз, безпрофессиональной оценки отдельных нормативов и баз данных в целом.
Количество новых сметных норм (для новыхтехнологий и материалов), разработанных после 1991 г., в утвержденной Госстроем РФ нормативной базе ГЭСН-2000, в настоящее время крайне мало (несколькодесятков) по сравнению с требуемой базой сметных норм на новые технологии –несколько тысяч нормативов и цен.
Новые нормы в ГЭСН-2000 не заменяют старыенормативы, а только дополняют и расширяют сметно-нормативную базу,разработанную в советский период. Новые нормы для новейших технологий иматериалов вынужденно формируются по старым дореформенным правилам, методикам иформам, обеспечивая их однородность и возможность совместного применения старыхи новых нормативов в сохранившейся затратной форме определения сметнойстоимости строительства.
Широкое внедрение в практикуценообразования строительства государственных элементных сметных норм(ГЭСН-2000) является примером избыточного государственного влияния ирегулирования инвестиционно-строительного рынка.
Закрытость и конфиденциальностьинвестиционно-строительной деятельности в настоящее время приносит максимальнуюадминистративную ренту и поэтому не востребованы открытые, прозрачные моделиэкономических расчетов стоимости строительства и адекватные им новые сметныенормы, нормативы и цены.
1.4 Правила разработки элементарных сметных норм и ценна виды ресурсов
 
1.4.1 Правила определения сметной стоимостиэксплуатации строительных машин
1. Сметная стоимость эксплуатации машин,занятых в строительном производстве (далееименуются «строительные машины» или «машины»),определяется исходя из времени работы машин, необходимого по нормам для выполнения установленного объема строительных,монтажных, ремонтно-строительных и других работ (далее именуются«строительно-монтажные работы»), и сметных расценокна эксплуатацию строительных машин, рассчитанных наединицу времени их применения (т.е. на 1 маш.-чэксплуатации строительных машин).
2. Сметные нормы и расценки наэксплуатацию строительных машин предназначаются для разработки элементныхсметных норм и расценок (СНиР) и ресурсных сметныхнорм на строительно-монтажные работы, составлениясметной документации, а также для расчетов за выполняемые обслуживающие процессы,продолжительность которых определяется на основе конкретных данныхсоответствующего проектного решения в ходе его осуществления и на которыеуказанные нормативы, как правило, неразрабатываются (искусственное водопонижение,водоотлив, закрепление грунтов, цементация, тоннельнаяпроходка, общешахтные расходы при горных проходках и др.).
Указанные нормы и расценки разрабатываютсяв порядке, устанавливаемом Минстроем России, игруппируются в базисном уровне сметных цен в составе «Сборника сметных норм ирасценок на строительные машины».
3. Стоимость 1 маш.-ч эксплуатациистроительных машин, которая учитывается в сметныхрасценках на строительные машины включает в себя:
· норматив постоянныхэксплуатационных затрат (А — в руб/маш. -ч), т.е.нормативные отчисления на полное восстановление машин;
· норматив оплаты труда рабочих,занятых обслуживанием и управлением строительными машинами, (3 — в руб/маш. -ч;чел.-ч/маш. -ч);
· норматив затрат на заменубыстроизнашивающихся частей (Б — в руб/ маш. -ч);
· норматив затрат энергоносителей (Э — в руб/маш. -ч; кг (кВт)/маш.-ч);
· норматив затрат смазочныхматериалов (С — в руб/маш. -ч);
· норматив затрат гидравлическойжидкости (Г — в руб/маш. -ч; кг/маш. -ч);
· норматив затрат на все видыремонтов машин, их техническое обслуживание и диагностирование (Р — в руб/маш. -ч);
· норматив затрат на перебазированиемашин с одной строительной площадки (базы механизации) на другую (П — в руб/ маш. -ч).
4. Норматив постоянных эксплуатационныхзатрат (амортизационные отчисления на полное восстановление машин) определяетсяисходя из произведения балансовой стоимости машины и годовой нормыамортизационных отчислений на полное восстановление по соответствующему видумашин (в процентах в год), деленного на нормативный годовой режим эксплуатации этой машины.
5. Норматив оплаты труда звена (команды)рабочих, управляющих машиной, определяется исходя из принятой в организациисистемы оплаты труда и уровня заработной платы(базисного, фактического или прогнозного), соответствующего применяемымтарифным ставкам, премиям и другим выплатам, предусмотренным действующимзаконодательством.
6. Норматив затрат на заменубыстроизнашивающихся частей определяется исходя из средневзвешенной свободной(рыночной) цены быстроизнашивающихся частей (ихкомплекта) на соответствующую машину, отнесенной к средневзвешенномунормативному ресурсу указанного комплекта машины.
7. Нормативы затрат на энергоносители,смазочные материалы и гидравлическую жидкость определяются умножениемсоответствующих цен на нормы их расхода, которые принимаются по действующимруководствам, паспортным данным или устанавливаются расчетным путем.
8. Нормативы затрат на ремонт итехническое обслуживание машин данного вида, типа или типоразмернойгруппы определяются исходя из произведения балансовой стоимости машины и нормыгодовых затрат на ее ремонт и техническое обслуживание, отнесенного к нормативномугодовому режиму эксплуатации машины.
При этом норма годовых затрат на ремонт итехническое обслуживание машины может быть рассчитана путем деления величинысреднегодовых затрат на все виды ремонтов и техническое обслуживание машиныданного вида, типа или типоразмера на среднегодовую балансовую стоимость этоймашины. В этой норме и в величине среднегодовых затрат на все виды ремонтов итехническое обслуживание машин соответствующего вида, типа или типоразмернойгруппы учитываются также накладные расходы базы механизации, у которой набалансе числится данная техника.
9. Нормативы затрат на перебазированиемашин с одной строительной площадки на другую, как правило, учитываются всоставе «Сборника сметных норм и расценок на строительные машины». При этомдолжны быть предусмотрены:
·  способ перебазирования — своим ходом, на буксире, натрайлере (с демонтажем или без демонтажа машины);
·  расстояние (время) перебазирования, включая затраты намонтаж, демонтаж, погрузку, разгрузку и перевозку машины;
·  состав автотранспортныхсредств — количество и марки тягачей, прицепов, машин сопровождения;
·  вид и типоразмерная группа крана, применяемогона монтаже, демонтаже, погрузке и разгрузке машины;
·  количественный иквалификационный состав звена рабочих, занятых на перебазировании машины (безучета обслуживающего персонала машины, подлежащей перебазированию).
10. Аналогичный порядок может применятьсяи при разработке индивидуальных сметных норм и расценок, которые учитываютконкретные условия соответствующих строек (в томчисле линейных и специализированных).
1.4.2 Правила определения сметныхцен на материалы, изделия и конструкции, а также на перевозки грузов длястроительства
1. Сметные цены на материалы, изделия иконструкции (далее именуются «материалы») включают в себя следующие элементыстоимости:
·  свободные оптовые или регулируемые цены на продукциюпроизводственно-технического назначения с учетом стоимости тары и упаковки, атакже наценок (надбавок) и комиссионных вознаграждений, уплачиваемыхснабженческими (в том числе посредническими) организациями, оплаты услуг товарных бирж (включая брокерские услуги) итаможенных пошлин и сборов;
·  стоимость транспортировки и погрузочно-разгрузочныхработ; заготовительно-складские расходы, включая затраты на комплектациюматериалов.
В качестве приобъектного склада приопределении сметной стоимости строительства принимается предусмотреннаяпроектом организации строительства:
ü  для материалов открытого хранения ─ площадка,используемая для их размещения на территории строительства объекта (здания,сооружения);
ü  для остальных материалов — склад (место складирования)их для соответствующего объекта (здания, сооружения).
Стоимость доставки материалов отприобъектного склада до рабочей зоны учитывается в составе элементных сметныхнорм и расценок на строительно-монтажныеработы, а также в составе ресурсных сметных нормативов.
2. Сметные цены на материалы предназначеныдля их применения при определении сметной стоимостистроительно-монтажных работ, в том числе с использованием элементных иукрупненных сметных нормативов, в состав которых они могут быть включены.
Эти цены могут применяться:
ü  в базисном уровне — с использованием федерального «Сборника сметных цен на материалы, изделия иконструкции» или соответствующего регионального сборника (каталога) сметныхцен, а также системы индексов для перехода к текущему уровнюцен;
ü  в текущем уровне — сиспользованием региональных сборников (каталогов) сметных цен, составляемых(уточняемых) на основании получаемой текущейинформации от поставщиков и получателей материалов, а также информации обизменении цен на перевозки грузов и на другие составляющие сметных цен наматериалы.
3. На материалы могут разрабатываться для:
ü  неспециализированного строительства -сметные ценыобщеотраслевого назначения, устанавливаемые по принципу зональных сметных цен.как правило, отдельно для условий промышленно-гражданского строительства истроительства в сельской местности;
ü  специализированного строительства (в том числелинейного) — ведомственные сметные цены;
ü  отдельных крупных строек, по которым условия поставки материалов не учтены соответственно всметных ценах общеотраслевого назначения и ведомственных сметных ценах, — построечные сметные цены.
Для районов Крайнего Севера и отдельныхместностей, приравненных к ним, при разработке сметных цен на материалыучитываются специфика осуществления строительства и формирование схем перевозкиматериалов для строек, расположенных в этихрайонах.
4. Разработка сметных цен на материалыосуществляется согласно методическим рекомендациям МинстрояРоссии.
5. Свободные оптовые или регулируемые(отпускные) цены на продукцию производственно-технического назначения какотечественного, так и зарубежного производства,учитываемые в сметных ценах на материалы, принимаются в соответствии сположениями, устанавливаемыми Минэкономикой России.
6. В сметных ценах на материалы предусматриваетсястоимость тары, упаковки и реквизита в размерах, учитывающих многоразовоеиспользование тары при перевозке материалов, атакже контейнеров, поддонов и пакетов при транспортировке кирпича и других материалов.
Сметные цены на тару, упаковку и реквизит должны также учитывать затраты, связанные с ремонтом, обратной доставкой тары(контейнеров, поддонов и др.) поставщикам и ееизносом, а при реализации тары. упаковки и реквизита получателем продукции — ихвозвратную стоимость.
Стоимость тары, упаковки и реквизитаопределяется по сметным ценам, приводимым вСборнике сметных цен на перевозки грузов для строительства. В случае, когда наотдельные виды (разновидности) материалов отсутствует утвержденная вустановленном порядке сметная цена на тару, упаковку и реквизит, величинауказанных затрат принимается по аналогичным материалам, и только в случае,когда такая возможность отсутствует, — по плановым калькуляциям.
Расходы по доставке материаловопределяются с учетом массы брутто. Коэффициенты перехода от массы нетто кмассе брутто принимаются по данным, приведенным а «Сборнике сметных цен наперевозки грузов для строительства».
7. Наценки (надбавки) снабженческих(посреднических) организаций учитываются в составе сметных цен на материалы впорядке, устанавливаемом МинстроемРоссии.
8. Сметная стоимость транспортировкиматериалов определяется по сметным ценам на соответствующие виды перевозок наосновании Сборника сметных цен на перевозки грузов для строительства,разрабатываемого в порядке, устанавливаемом МинстроемРоссии, При этом в составе сметных цен учитываются действующие тарифы насоответствующие перевозки грузов, размеры которых устанавливаются всоответствии с положениями, принимаемыми МинэкономикойРоссии.
Сметные цены на железнодорожные перевозкигрузов для строительства определяются в соответствии с Тарифным руководством МПС России, и в них учитываются перевозки материаловгрузовой скоростью по путям общего пользования. Весовые нормы загрузки подвижного состава определяются на основанииТехнических условий погрузки и крепления грузов, утверждаемых МПС России, а на грузы, не предусмотренные в этомдокументе, — по схемам погрузки и крепления грузов,согласованным с управлениями (отделениями) железныхдорог.
Сметные цены на перевозки грузов речнымтранспортом определяются на основании тарифов на перевозку грузов и буксировкуплотов речным транспортом.
Стоимость перевозки материалов,осуществляемой флотом, принадлежащим строительным организациям, учитывается всметных ценах на материалы по плановым калькуляциям.
Сметные цены на погрузочно-разгрузочныеработы при перевозке материалов для строительства по железным дорогам,автомобильным и речным транспортом разрабатываются исходя из принятых способоввыполнения этих работ, учитывающих применение современных машин и прогрессивнойтехнологии. Сметные цены на погрузочно-разгрузочныеработы должны учитывать нормативный размер затрат, включая подноску, сортировкуи штабелировку материалов и другие расходы. Они устанавливаются по основнымгруппам материалов отдельно для железнодорожных, автомобильных и речныхперевозок.
Сметные цены на погрузочно-разгрузочныеработы при железнодорожных и автомобильных перевозках устанавливаются длястроек, расположенных в районах с коэффициентом к заработной плате, равным 1. Для других районов применяются коэффициенты,установленные действующим законодательством.
Стоимость погрузочно-разгрузочных работопределяется по сметным ценам, приводимым в «Сборнике сметных цен на перевозкигрузов для строительства».
9. В составе сметной цены на материалыучитываются заготовительно-складские расходы и наценки снабженческихорганизаций.

Практическая часть
 
ТЕМА: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗАТРАТ, ПРИБЫЛИ И ОБЪЕМА ПРОДАЖПРОДУКЦИ
Варианты №5
Цель работы: ознакомиться с методикой анализа затрат по методу безубыточностипредприятия.
Постановка задачи: на основании исходных данных (табл.7) выполнить следующиерасчеты и проанализировать результаты:
Таблица 7
Исходные данныеПоказатели Вар. №5 1. Плановые постоянные расходы за год, тыс. д.е. 25 2. Плановая цена реализации един. продукции, д.е./шт. 19 3. Плановые переменные издержки на единицу продукции, д.е./шт. 10 4.Текущий объем реализации за год, шт. 4000 5.Приемле-мый диапазон объема производства, шт. 2500─6000 6. Планируемая операционная прибыль за год, тыс. д.е. 17
1.1.   Определить порог рентабельности(пороговое значение выручки от реализации), построить график.
1.2.   Определить точку безубыточности(пороговый объем продаж), построить график.
1.3.   Рассчитать запас финансовойпрочности.
1.4.   Определить, как изменитсяоперационная прибыль и на сколько можно сократить объем продаж без потерьплановой прибыли при увеличении цены реализации на 10 %.
1.5.   Определить, как изменится прибыль ина сколько можно изменить объем продаж при сокращении постоянных и переменныхрасходов на 10% при плановом объеме продаж.
1.6.   Определить необходимую ценуреализации для получения плановой прибыли при текущем объеме реализации.
1.7.   Определить возможный рост прибылипри росте объемов продаж с 4000 до 6000 шт.
1.8.   Оценить эффект операционногорычага.
Примечание: расчеты основываются на зависимости:
Пр = (Ц1 * Vпр – Зп1 * Vпр) — Зпост
 
Решение
1.1. Порог рентабельности – это такаявыручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще неимеет и прибыли, то есть валовой прибыли (маржинального дохода) хватает только навозмещение постоянных затрат, а операционная прибыль равна 0. Расчет базируетсяна равенстве валовой прибыли и постоянных затрат.
Выручка от реализации (В) – Переменныезатраты(Зп) = Валовая прибыль(ПРв) – Постоянные затраты(Зпост)= Операционная прибыль (ПРоп)
ПРоп = В * Упрв – З пост
0 = В * Упрв – Зпост> Впр
Зпост
Впр = —, (2)
Упрв
где Упрв – удельный вес валовойприбыли в объеме реализации; Впр — порог рентабельности.
График порога рентабельности построим восях
Х — выручка от реализации, д.е.
У – затраты, д.е.
Порог рентабельности – точка пересечениядвух графиков:
у = Зпост
у = Увпр * В
1.2. Точка безубыточности – пороговое(критическое) значение физического объема продаж, то есть это объем продаж внат.ед., при котором операционная прибыль равна 0. Расчет базируется наравенстве выручки от реализации и суммы постоянных и переменных затрат придостижении порога рентабельности.
Зпост
Вкр = —, (3)
Ц1 – Зп1
где Вкр – точка безубыточности.
График точки безубыточности – точкапересечения двух графиков
у = Ц1 * Vпр
у = Зпост + Зп1 * Vпр,
где Vпр – объем производства.
1.3. Запас финансовой прочностипоказывает, на сколько д.е. или % допустимо снижение выручки от реализации безвозникновения убытков у предприятия. Чем выше запас финансовой прочности, темустойчивее положение предприятия.
Запас финансовой прочности в абсолютном выражении:
Зфп = В – Впр, д.е. (4)
Запас финансовой прочности вотносительном выражении (кромкабезопасности):
В — Впр
КРб = ------------------, % (5)
В
1.8. Эффект операционного рычага (силавоздействия операционного рычага – СВОР) – любое изменение выручки отреализации приводит к еще более сильному изменению прибыли. Действие данногоэффекта связано с непропорциональным воздействием постоянных и переменныхзатрат на результаты деятельности предприятия при изменении объема производства(реализации):
ПРв
СВОР = — (6)
ПРоп
СВОР показывает:
степень предпринимательского риска – чембольше СВОР, тем больше риск, и наоборот.
на сколько процентов изменится прибыль приизменении выручки от реализации на 1%.

Список использованных источников
 
1. Герасименко В.В.Ценообразование: Учебное пособие. − М.: ИНФРА, 2007. − Х, 422 с. −(Учебники экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова).
2. Липсиц И.В.Ценообразование (Управление ценообразованием в организации): Учебник. −3-е изд., перераб и доп. − М.: Экономистъ, 2004. − 448 с.
3. Методическиерекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию,товары и услуги: письмо Министерства экономики от 06.12.95 № СИ –484/7-982.//Консультант Плюс.
4. Пунин, Е.И.Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночнойзкономики: учеб. пособие/ Е.И. Пунин. – М.: Международные отношения, 2002.–130с.
5. Ценообразование:Учебное пособие / Под. ред. Г.А. Тактарова. − М.: Финансы и статистика,2004. 176 с.
6. Цены встроительстве. 14 методических пособий, указаний и рекомендаций – М.; ПРИОР,2002. – 208с.
7. Чубаков, Г.Н.Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия: учеб. пособие/Г.Н. Чубаков. – М.: Инфра – М, 2005.- 196с.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат педагогічний досвід роботи по проведенню і підготовці свят в спеціальних установах для дітей з порушеним слухом
Реферат Women Pioneers Essay Research Paper A Journey
Реферат Товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств мясных консервов
Реферат Структура і склад по САПР
Реферат Технико-экономическое обоснование совершенствования информационной системы бюджетной организации
Реферат Пословицы советского народа
Реферат Raindrop Misconception Essay Research Paper Common Raindrop
Реферат О недостатках правового регулирования отношений по финансовой аренде лизингу
Реферат Проблема учета и аудита операций по ценнам бумагам ( в Азербайджане)
Реферат Возможности радиолокационного тренажера NMS-90 и его использование для решения задач расхождения
Реферат Професійна підтримка супервізія в соціальній роботі
Реферат Поддержание пластового давления на примере Западно-Лениногорской площади Ромашкинского месторождения
Реферат Михаил Константинович Сидоров - видный общественный деятель Сибири
Реферат Профессиональная деятельность в условиях рынка
Реферат Система управления цветом CMS принципы методы и предпосылки к практическому применению