Реферат по предмету "Финансовые науки"


Свободные экономические зоны. Офшорные зоны

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ЗАПОРОЖСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра: «Финансы и банковское дело»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
Международные валютно-финансовые отношения
на тему:
«Специальные (свободные) экономические зоны. Оффшорные зоны»
Выполнил:ст.гр. ФЭУз-113
ЧередниченкоЮ.О.
Проверил:
ШароваСветлана Васильевна
Запорожье, 2009

ПЛАН
1. Специальные (свободные)экономические зоны.
1.1. Специальные (свободные)экономические зоны и территории приоритетного развития как путь к привлечениюиностранных инвестиций и стимулирования развития производства
1.2. Особенности порядкаосуществления анализа и оценки целесообразности внедрения представленных СПДинвестиционных проектов в СЭЗ и на ТПР
2. Оффшорные зоны
2.1. Классификации оффшорных зон2.2. Сравнительныехарактеристики оффшорных зон

1. Специальные(свободные) экономические зоны
 
1.1. Специальные (свободные)экономические зоны и территории приоритетного развития как путь к привлечениюиностранных инвестиций и стимулирования развития производства
Насовременном этапе развития экономики Украины потребность в привлечениииностранных инвестиций обусловлена рядом причин, в частности зарубежныеинвестиции пополняют ограниченные внутренние сбережения и обеспечиваютфинансирование на микроуровне (предприятие), мезоуровне (область) и макроуровне(национальное хозяйство вообще). Привлечение иностранных инвестиций являетсянеобходимым условием выхода Украины из экономического кризиса. Они используютсядля финансирования дефицита текущего счета платежного баланса, характерного дляпереходной экономики. Во-первых, это обусловлено необходимостью импортакапитального оснащения для модернизации и реструктуризации экономики, котораябудет оказывать содействие будущему экономическому росту и развитию. Во-вторых,иностранные инвестиции обеспечивают обмен производственным опытом, и,в-третьих, облегчают доступ к внешним рынкам.
Каксвидетельствует опыт, основной объем инвестиций поступает в регионы сотносительно развитой инфраструктурой, где местные власти обеспечивают активнуюподдержку зарубежным инвесторам в форме консультаций, распространенияинформации, поиска партнеров, разработки и реализации инвестиционных проектов.
Создание вУкраине экономики нового качества, расширение прав хозяйственных субъектов ирегионов в осуществлении собственной экономической политики (исходя из общегосоответствия государственной стратегии развития) дает возможности длястимулирования экономической активности на региональном уровне, в частностипутем создания особых территориально-хозяйственных формирований — специальных(свободных) экономических зон (СЭЗ) или территорий приоритетного развития (ТПР).
Специальная(свободная) экономическая зона представляет собой часть территории Украины, накоторой устанавливаются и действуют специальный правовой режим экономическойдеятельности и порядок применения и действия законодательства Украины [1].
Территорияприоритетного развития — это территория, на которой сложились неблагоприятныесоциально-экономические и экологические условия, неудовлетворительное состояниезанятости населения и на которой вводится специальный режим инвестиционнойдеятельности для создания новых рабочих мест [1].
В СЭЗ и наТПР возникают благоприятные таможенные условия и режим таможенногоналогообложения: льготный режим и уровень налогообложения, специфическиевалютно-финансовые условия, банковско-кредитная система, система кредитования истрахования, условия отдельных видов платежей и система государственногоинвестирования.
Основнымотличием СЭЗ от ТПР является то, что СЭЗ создается с конкретной четкой целью ина относительно небольшой, искусственно ограниченной территории, а ТПР создаетсяна территориях в административных границах районов, городов или областей [1].
Создание СЭЗи ТПР направлено на создание условий для экономического роста, развитиевнешнеэкономической деятельности, привлечение инвестиций (в том числеиностранных), восстановление инновационных процессов, развитие национальногопроизводства и экспортного потенциала, обеспечение занятости населения,улучшение социально-экономической ситуации в регионах. При этом от создания СЭЗможно ожидать:
прямой эффектв виде привлечения дополнительных иностранных инвестиций, увеличения налоговыхпоступлений, сохранения и модернизации существующих, создания новых рабочихмест, увеличения занятости населения и его доходов и т.п.;
посредственный(косвенный) эффект как следствие активизации предпринимательской ивнешнеэкономической деятельности, повышение эффективности хозяйствования,технологического влияния, содействие структурной перестройке хозяйства регионарасположения СЭЗ.
В зависимостиот хозяйственной направленности и экономико-правовых условий деятельности вУкраине могут создаваться такие СЭЗ: внешнеторговые (экспортные, импортные,транзитные, порто-франко, свободные таможенные зоны, таможенные склады и т.п.),комплексно-производственные (экспортно или импортно ориентированые), научно-технические(в форме региональных инновационных центров, научно-производственных парков илокальных инновационных центров), туристическо-рекреационные, офшорные(банковско-страховые) и зоны приграничной торговли.
Основнымитипами СЭЗ являются:
а) внешнеторговыезоны — часть территории государства, где товары иностранного происхождениямогут храниться, покупаться и продаваться без уплаты таможенной пошлины итаможенных сборов или с ее отсрочкой. Создаются с целью активизации внешнейторговли (импорт, экспорт, транзит) путем предоставления таможенных льгот,услуг по сохранению и перевалки грузов, предоставления в аренду складов,помещений для выставочной деятельности, а также услуг по доработке, сортировке,пакетированию товаров и т.п… Формы их организации: свободные порты(порто-франко), свободные таможенные зоны (зоны франко);
б) комплексныепроизводственные зоны — часть территории государства, на которой вводитсяспециальный (льготный налоговый, валютно-финансовый, таможенный и т.п.) режимэкономической деятельности с целью стимулирования предпринимательства,привлечения инвестиций в приоритетные области хозяйства, расширениявнешнеэкономических связей, заимствования новых технологий, обеспечениязанятости населения. Они могут иметь форму экспортных производственных зон, гдеразвивается, прежде всего, экспортное производство (ориентированное напереработку собственного сырья и преимущественно сборочные операции), иимпортоориентированных зон, главная функция которых — развитиеимпортозаменяющих производств;
в) научно-техническиезоны — свободные экономические зоны, специальный правовой режим которыхориентирован на развитие научного и производственного потенциала, достижениеэкономики нового качества путем стимулирования фундаментальных и прикладных исследованийпо дальнейшим внедрениям результатов научных разработок в форме рациональныхинновационных центров-технополисов, районов интенсивного научного развития,высокотехнологических промышленных комплексов, научно-производственных парков(технологических, исследовательских, промышленных агропарков), а такжелокальных инновационных центров;
г) туристическо-рекреационныезоны — свободные экономические зоны, которые создаются в регионах созначительным природным, рекреационным и историко-культурным потенциалом с цельюэффективного его использования и сохранения, а также активизациипредпринимательской деятельности (в том числе с привлечением иностранныхинвестиций в сфере рекреационно-туристического бизнеса);
д) банковско-страховые(офшорные) зоны — это зоны, в которых вводится особенно благоприятный режим дляосуществления банковских и страховых операций в иностранной валюте дляобслуживания нерезидентов.
Офшорныйстатус банковско-страховых институтов СЭЗ означает обязательное соблюдениетаких требований:
· непринятиеучастия в создании и финансировании деятельности резидентов Украины;
· обслуживаниенерезидентов и осуществление их финансирования за счет внешних (нерезидентских)средств;
· получение прибылииз нерезидентских источников и т.п.
Офшорными зонами могут быть также отдельныетерритории, которые имеют статус ВЭЗ и создают особые условия для регистрациипредприятий различных форм собственности и областей экономики, которые согласнодействующему законодательству являются нерезидентами Украины и не осуществляютна ее территории коммерческой деятельности;
ж) зоны приграничнойторговли — часть территории государства на границах с соседними странами, гдедействует упрощенный порядок пересечения границы и торговли;
з) точечныезоны — это предприятия, которым в целях содействия развитию производствпредоставляется специальный режим деятельности, который отвечает режиму СЭЗ[2].
Кромеопределенных, в Украине могут создаваться СЭЗ других типов, а также комплексныеСЭЗ, которые объединяют в себе черты и элементы зон различных типов.
СЭЗспециализируются на выполнении конкретных функций (обслуживание, производство,посредничество и т.п.) и в определенной области хозяйства. Функциональнаяориентация СЭЗ зависит от базовых условий ее создания (потенциал территории), конъюнктурыи основных тенденций развития мирового рынка и целевой направленности проекта.
Цельюсоздания СЭЗ является привлечение иностранных инвестиций и содействие им,активизация совместно с иностранными инвесторами предпринимательскойдеятельности для наращивания экспорта товаров и услуг, поставок на внутреннийрынок высококачественной продукции и услуг, привлечение и внедрение новыхтехнологий, рыночных методов хозяйствования, развития инфраструктуры рынка,улучшение использования природных и трудовых ресурсов, ускорениесоциально-экономического развития Украины.
Статус итерритория СЭЗ, а также срок, на который они создаются, определяются ВерховнойРадой Украины путем принятия отдельного закона для каждой СЭЗ.
На территорииСЭЗ действует законодательство Украины с учетом особенностей, предусмотренныхЗаконом Украины “Об общих принципах создания и функционирования специальных(свободных) экономических зон” (далее — Закон) или законом о созданииконкретной СЭЗ, который не может противоречить вышеупомянутому Закону.
Органамиуправления СЭЗ независимо от их типа являются:
а) местныесоветы народных депутатов и местные государственные администрации в границахсвоих полномочий;
б) органхозяйственного развития и управления СЭЗ, который создается с участием субъектовэкономической деятельности Украины и иностранных субъектов такой деятельности.Функции этого органа могут быть возложены на одного из субъектов экономическойдеятельности СЭЗ.
Государственноерегулирование деятельности СЭЗ осуществляют органы государственнойисполнительной власти Украины, в компетенцию которых входит контроль засоблюдением требований законодательства Украины на территории, где созданы СЭЗ.
На всеобъекты и субъекты экономической деятельности СЭЗ распространяется системагосударственных гарантий защиты инвестиций, предусмотренная законодательствомУкраины об инвестиционной деятельности и иностранных инвестициях. Государствогарантирует субъектам хозяйственной деятельности СЭЗ право на вывоз доходов икапитала, инвестированного в СЭЗ, за границы СЭЗ и Украины [3].
В случаеизменения законодательства Украины по вопросам налогообложения, инвестиционнойдеятельности и таможенного регулирования к субъектам СЭЗ и ТПР на протяжениипериода функционирования СЭЗ или ТПР применяются особенности, предусмотренныеЗаконом, на день их регистрации как субъектов СЭЗ или начала реализацииинвестиционного проекта на ТПР.
В СЭЗсоздаются благоприятные таможенные условия и режим таможенного налогообложения:льготный режим и уровень налогообложения, специфические валютно-финансовыеусловия, банковско-кредитная система, система кредитования и страхования,условия отдельных видов платежей и система государственного инвестирования.
Типичными длябольшинства СЭЗ и ТПР являются налоговые и таможенные льготы относительно:
· ввознойтаможенной пошлины —освобождается на пять лет ввоза сырья, материалов, оборудования, необходимыхдля реализации инвестиционных проектов;
· налога надобавленную стоимость —освобождается на пять лет ввоза сырья, материалов, оборудования, необходимыхдля реализации инвестиционных проектов;
· налога на прибыль — устанавливается ставка 20% на весьсрок реализации инвестиционного проекта или предусмотрено освобождение от этогоналога в первые три года с даты получения первой прибыли и обложение налогом наприбыль в размере 50% от действующей ставки в следующие три года, после чегоиспользуется обычная ставка;
· сбора в фондзанятости— в некоторыхСЭЗ и ТПР предусмотрено освобождение от уплаты этого сбора на пять лет;
· платы за землю — в некоторых СЭЗ и ТПРпредусмотрено освобождение на срок освоения земельного участка, но не болеетрех лет или не более пяти лет; в некоторых такое освобождение непредусмотрено;
· акцизного сбора — в большинстве СЭЗ предусмотреноосвобождение от этого сбора в случае экспорта, в ТПР такой льготы нет [4, 5, 6,7].
По состояниюна 01.01.2009 г. на территории Украины фактически действуют семь СЭЗ и семьТПР, а именно:
1. СЭЗ “Сиваш”;
2. СЭЗ “Закарпатье”;
3. СЭЗ “Славутич”;
4. СЭЗ “КурортополисТрускавец”;
5. СЭЗ “Яворов”;
6. СЭЗ “Азов”;
7. СЭЗ “Донецк”;
8. ТПР в АР Крым;
9. ТПР в Волынскойобласти;
10. ТПР в Донецкойобласти;
11. ТПР в Житомирскойобласти;
12. ТПР вЗакарпатской области;
13. ТПР в Луганскойобласти;
14. ТПР в г. Харькове[2].
На ТПР и вСЭЗ, которые уже фактически начали работу, зарегистрированы 283 субъектапредпринимательской деятельности, которые зарегистрировались в установленномпорядке для реализации 313 инвестиционных проектов. При этом первое место поколичеству зарегистрированных субъектов занимает ТПР в Донецкой области (29% отобщего количества зарегистрированных в СЭЗ и ТПР), второе место — ТПР вЗакарпатской области (17%), третье — СЭЗ “Яворов” (15%).
Основноераспределение по количеству зарегистрированных инвестиционных проектов — аналогичное.То есть первое место по количеству зарегистрированных инвестиционных проектовзанимает ТПР в Донецкой области (34% от общего количества зарегистрированных вСЭЗ и ТПР), второе место — ТПР в Закарпатской области (16%), третье — СЭЗ“Яворов” (13%).
Проведенныманализом поступлений и использования инвестиций по зарегистрированныминвестиционным проектам установлено, что этими проектами предусматриваетсяполучение инвестиций субъектами СЭЗ и ТПР на общую сумму 1344,8 млн. долл. США,в том числе от нерезидентов — 434,3 млн. долл. США.
Получениеинвестиций предусматривается в виде:
· средств — 894,6млн. долл. США;
· материальныхценностей — 441,6 млн. долл. США;
· нематериальныхактивов — 8,6 млн. долл. США.
В том числеот нерезидентов получение инвестиций предусматривается в виде:
· средств — 205,4млн. долл. США;
· материальныхценностей — 226,8 млн. долл. США;
· нематериальныхактивов — 2,1 млн. долл. США.
Фактическиполучено с начала реализации инвестиционных проектов инвестиций на общую сумму416,5 млн. долл. США (в том числе от нерезидентов — 207,9 млн. долл. США) или31% от заявленных в инвестиционных проектах (по иностранным инвестициям —47,9%).
Общий объемфактически полученных инвестиций на протяжении 2008 года по утвержденныминвестиционным проектам составлял 1174,1 млн. грн., в том числе в виде:
·  собственных средств предприятия —29,6%;
·  кредитов банковских учреждений —4,1%;
·  других денежных взносов — 20,4%;
·  материальных ценностей — 43,3%;
·  нематериальных активов — 0,5%;
·  другие виды — 2,1%.
Наибольшаячасть фактически полученных инвестиций приходится на ТПР в Донецкой области —69%.
Общая суммапредоставленных льгот предприятиям, которые реализуют инвестиционные проекты вСЭЗ и на ТПР, за 2008 год относительно налога на доход за счет уменьшенияставок налогообложения или освобождения от налогообложения прибыли составляла98,0 млн. грн. [2]
Тщательныманализом технологий внесения инвестиций в СЭЗ и ТПР выявлено, что в случаесамоинвестирования на действующих предприятиях есть примеры, которыесвидетельствуют об отрицательных тенденциях в уплате налогов, связанные свнедрением льготных режимов налогообложения инвестиционной деятельности. Аименно: уменьшается объект налогообложения на той части действующегопредприятия, которое не принимает участия во внедрении инвестиционного проекта.На такие тенденции следует обратить особое внимание с целью избежанияискусственного перевода действующих рентабельных мощностей в специальный режимналогообложения.
Следуетисходить прежде всего из того, что в СЭЗ и ТПР от внедрения инвестиционныхпроектов можно ожидать реальное, то есть дополнительное увеличение объемовреализации продукции, а не создания новых схем уклонения от налогообложения.
Некоторыеаспекты налогообложения СПД, которые реализуют утвержденные в установленномпорядке инвестиционные проекты в условиях СЭЗ или на ТПР, относительно которых,чаще всего, возникают вопросы:
1.Определение даты, с которой субъект СЭЗ получает право на использование льготыотносительно налога на прибыль.
Законами осоздании СЭЗ и ТПР предусмотрено предоставление льготы относительно налога наприбыль с налогового периода, в котором получена первая прибыль от реализацииинвестиционного проекта. Тем не менее при этом должны быть соблюденыопределенные условия внесения инвестиций.
ЗаконамиУкраины о СЭЗ и ТПР предусмотрено, что в случае, если на протяжении отчетного(налогового) периода происходит частичное или полное отчуждение инвестиции,СПД, который получил инвестицию, обязаны уплатить в полном объеме налог наприбыль, полученную в таком отчетном (налоговом) периоде.
Такимобразом, льгота относительно налога на прибыль может предоставляться в случае,когда в распоряжении СПД в отчетном (налоговом периоде) остается полученная дляреализации инвестиционного проекта инвестиция в размере не менее чемустановлено законодательством для соответствующего вида деятельности.
Используютсятакие налоговые периоды: отчетный (налоговый) год — период, который начинается1 января текущего года и заканчивается 31 декабря текущего года, и отчетный(налоговый) квартал [6].
Учитываяизложенное, в случае если согласно договору (контракту) с органом местногосамоуправления и инвестиционному проекту предусматривается внесение инвестицийна протяжении периода, превышающего отчетный (налоговый) год, то льготаотносительно налога на прибыль может предоставляться при условии фактическогополучения инвестиции в размерах не менее чем предусмотрены законодательствомдля соответствующего вида деятельности и при ее неотчуждении СПД.
В случае еслисогласно договору (контракту) с органом местного самоуправления иинвестиционному проекту предусматривается внесение инвестиций на протяжениипериода, не превышающего отчетный (налоговый) год, то льгота относительноналога на прибыль может предоставляться после получения первой частиинвестиции, но с обязательным соблюдением графика внесения инвестиции.
При этомтакая инвестиция должна поступать после получения свидетельства субъекта СЭЗ(свидетельства об одобрении инвестиционного проекта) непосредственно для реализацииэтого инвестиционного проекта.
2. Применениегарантий сохранения льготного режима налогообложения в случае исключения видаэкономической деятельности из числа приоритетных.
В случае еслина ТПР или в СЭЗ зарегистрирован инвестиционный проект в приоритетном видеэкономической деятельности, а в дальнейшем такой вид экономической деятельностибыл исключен из перечня приоритетных, то субъект СЭЗ или ТПР имеет правопродолжать реализацию одобренного инвестиционного проекта и получать льготы,предусмотренные законодательством Украины, которое действовало на датурегистрации субъекта СЭЗ или получения свидетельства об одобренииинвестиционного проекта.
3.Определение даты фактического поступления инвестиций.
В случаеполучения инвестиций в виде материальных ценностей датой фактического полученияинвестиций следует считать дату оприходования таких ценностей на балансполучателя инвестиций, а в случае получения инвестиций в виде денежных средств— дату зачисления средств на расчетный счет.
Еслиисточником инвестиций согласно инвестиционному проекту являются материальныеценности, которые уже находятся на складе предприятия, то факт внесенияинвестиций определяется по дате списания таких ценностей в производство.
4. Требованияк новообразованным предприятиям с целью получения налоговых льгот
В случае еслинормативными актами предусмотрены льготы для новообразованных предприятий, то сцелью предоставления налоговых льгот новообразованным считается предприятие,созданное с целью реализации инвестиционного проекта на ТПР или в СЭЗ. При этомв дальнейшем такому предприятию не запрещается заниматься деятельностью, несвязанной с реализацией инвестиционного проекта, но в этом случае оно можетвести отдельный налоговый учет и такая деятельность будет подлежать обложениюналогом на прибыль на общих основаниях.
5. Видыинвестиций в СЭЗ и ТПР.
Инвестициямиявляются все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, которыевкладываются в объекты предпринимательской и других видов деятельности, врезультате которой создается прибыль (доход) или достигается социальный эффект.Такими ценностями могут быть:
· средства, целевыебанковские вклады, паи, акции и прочие ценные бумаги;
· движимое инедвижимое имущество (дома, сооружения, оборудование и прочие материальныеценности);
· имущественныеправа, которые исходят из авторского права, опыт и прочие интеллектуальныеценности;
· совокупностьтехнических, технологических, коммерческих и других знаний, оформленных в видетехнической документации, навыков и производственного опыта, необходимого дляорганизации того или иного вида производства, но не запатентованных(“ноу-хау”);
· права пользованияземлей, водой, ресурсами, домами, сооружениями, оснащением, а также другиеимущественные права;
· другие ценности[8].
Инвестиции ввоспроизведение основных фондов и на прирост материально-производственныхзапасов осуществляются в форме капитальных вложений.
Такимобразом, инвестициями не могут считаться земля, а также затраты инвестора.
Нормативнымиактами, которые регулируют функционирование СЭЗ и ТПР, предусмотреноневключение в состав валовых доходов инвестиций в виде средств, материальных инематериальных ценностей.
То есть,поскольку термин “ценные бумаги” отделен от других терминов, то стоимостьценных бумаг, которые инвестируются, подлежит включению в состав валовогодохода согласно вышеупомянутым нормам.
6. Учетбюджетных кредитов и бюджетных инвестиционных ассигнований с целью полученияналоговых льгот согласно законодательству о СЭЗ и ТПР.
Инвестиционнаядеятельность может осуществляться за счет:
·  собственных финансовых ресурсовинвестора (доход, амортизационные отчисления, возмещение убытков от аварий,стихийного бедствия, денежные накопления и сбережения граждан, юридических лици т.п.);
·  ссудных финансовых средств инвестора(облигационные займы, банковские и бюджетные кредиты);
·  привлеченных финансовых средствинвестора (средства, полученные от продажи акций, паевые и прочие взносыграждан и юридических лиц);
·  бюджетных инвестиционныхассигнований;
·  безоплатных и благотворительныхвзносов, пожертвований организаций, предприятий и граждан [8].
Такимобразом, инвестирование может осуществляться за счет прибыли, которая былараспределена на целые инвестирования, за счет амортизационных отчислений,банковских кредитов, облигационных займов, средств, полученных от продажиакций, паевых и других взносов граждан и юридических лиц, а также безоплатных иблаготворительных взносов, пожертвований организаций, предприятий и граждан.При этом бюджетные кредиты и бюджетные инвестиционные ассигнования неучитываются с целью предоставления налоговых льгот согласно законодательству оСЭЗ и ТПР.
7. Применениельготы относительно налогообложения прибыли.
В случае еслиСПД реализует одобренный в установленном порядке инвестиционный проект иосуществляет деятельность, не связанную с его реализацией, то льготы,предусмотренные действующим законодательством, применяются исключительно кдеятельности по реализации инвестиционного проекта (по которой может вестисьотдельный налоговый учет), а другая деятельность подлежит налогообложению наобщих основаниях. При этом СПД, который реализует одобренный в установленномпорядке инвестиционный проект, должен иметь отдельный банковский счет дляосуществления расчетов, связанных с реализацией этого проекта, а также вестиотдельный налоговый учет.
8. Применениельготы относительно НДС и ввозной таможенной пошлины в случае ввоза натерриторию СЭЗ или ТПР транспортных средств.
В случаеввоза на территорию СЭЗ или ТПР транспортных средств для реализацииинвестиционного проекта эти средства не считаются оборудованием и оснащением ик такой операции не применяются льготы относительно НДС и ввозной таможеннойпошлины. Письмо Минэкономики Украины от 06.03.2001 г. № 22-21/799-10относительно этого вопроса было согласовано Кабинетом Министров Украины идоведено до ведома органов исполнительной власти письмом от 26.03.2001 г. №1594/97 для руководства в работе.
1.2. Особенности порядкаосуществления анализа и оценки целесообразности внедрения представленных СПДинвестиционных проектов в СЭЗ и на ТПР
Посколькуреализация всех инвестиционных проектов предусматривает предоставление льгот вналогообложении, то перед рассмотрением и утверждением этих проектов органомхозяйственного развития и управления СЭЗ их обязательно должны рассматриватьорганы налоговой службы. По результатам детального рассмотрения инвестиционногопроекта готовится налоговый вывод, который направляется в орган хозяйственногоразвития и управления СЭЗ, основывается на налоговой отчетности действующихпредприятий и детальном инвестиционном проекте и содержит такую информацию:
· насколько проектобеспечивает достижение основной цели создания СЭЗ или ТПР;
· отвечает или нетзаявленный в инвестиционном проекте вид экономической деятельности приоритетнымвидам, утвержденным для этой СЭЗ или ТПР;
· вид инвестиции иее классификация, объем инвестиции, кто выступает инвестором; если инвестиция ввиде товарного или финансового кредита, то порядок и сроки возвращения такогокредита с учетом возможного отчуждения инвестиции и потери права на льготуотносительно налога на прибыль;
· создается дляреализации этого проекта новое предприятие или этот проект будетреализовываться на действующем предприятии;
· ожидаемый периодполучения первого дохода;
· какие льготыбудут предоставляться в период реализации этого проекта по видам налогов и ихсумма;
· какими налоговымипоступлениями будут перекрываться потери от предоставления льгот (например,увеличение поступлений подоходного налога с граждан за счет создания новыхрабочих мест или увеличения поступлений от НДС за счет возрастания объемовреализации и т.п.);
· если проектреализуется на действующем предприятии имеет ли оно задолженность по платежам вбюджет;
· общий вывод —может ли быть утвержден рассмотренный инвестиционный проект с точки зренияэкономической целесообразности и увеличения налоговых поступлений в будущихпериодах.

2.Оффшорные зоны
 
2.1.Классификация оффшорных зонСуществующиеоффшорные зоны можно разделить на три основные группы:
· классическиеоффшорные зоны, в которых компании освобождены от любых налогов и отчетности(примером могут служить BVI, Сейшельские о-ва, Белиз, Доминика, Панама и т.д.)
· зоны с низкимналогообложением
· другие зоны,регистрация компаний в которых дает какие-либо преимущества в планеналогообложения и ведения бизнеса
Оффшорныезоны могут сильноотличаться по административным условиям работы оффшорных компаний, требованиямк отчетности, налогам и так далее. Поэтому оффшорная зона для регистрацииоффшорной компании выбирается под определенный вид бизнеса, под конкретнуюоффшорную схему, а иногда и под определенную финансовую сделку.
Основныекритерии при выборе оффшорной зоны для регистрации оффшорной компании:
· Стоимость ипростота регистрации и поддержания оффшорной компании;
· Имидж странырегистрации оффшорной компании.
Важноправильно подобрать баланс между этими критериями — в основном затраты нарегистрацию и поддержание оффшорной компании минимальны в явно оффшорных, тоесть наименее престижных юрисдикциях.
На сегодняшнийдень в мире насчитывается несколько десятков стран, где практикуются налоговыельготы для оффшорных компаний. Для того чтобы сделать правильный выбор странырегистрации оффшора, необходимо представить, чем отличаются оффшорные зоны другот друга.
К первомутипу относятсястраны с отсутствием налогов, не требующие отчетности. В основном это небольшиегосударства третьего мира. Наиболее известные оффшорные зоны этого типа:Багамские острова, Британские Виргинские острова, Каймановы острова. Такиеоффшорные зоны, характеризуются высокой степенью конфиденциальности длявладельцев оффшорных компаний и почти полным отсутствием контроля со сторонывластей за деятельностью таких компаний. Именно поэтому солидные компании ибанки не хотят иметь с ними финансовых отношений. Указанные государства, имеютневысокий уровень развития экономики, но отличаются достаточно высокойполитической стабильностью.
Оффшорныезоны повышенной респектабельности. В таких зонах от оффшорных компаний требуют финансовуюотчетность и предоставляют им ощутимые налоговые льготы. Со стороныправительства этих государств контроль более жесткий, чем в странах первоготипа, ведется реестр директоров и акционеров, но и престиж компаний гораздовыше. Это — Ирландия, Гибралтар, остров Мэн.
К третьейгруппе можно отнестистраны, которые нельзя считать стандартными оффшорными зонами, но которые,предоставляют зарегистрированным в них нерезидентским и не извлекающим доходовс их территории компаниям некоторые налоговые льготы. Среди этих стран и Россия(Калмыкия, Ингушетия, Алтай). Требование к отчетности повышает степень доверияк таким фирмам со стороны деловых партнеров. Среди этой группы наибольшейпопулярностью пользуется Кипр. Это единственная страна, где для компаниймеждународного бизнеса действуют межправительственные соглашения об избежаниидвойного налогообложения.

2.2. Сравнительныехарактеристики оффшорных зон
 
/>
/>
/>
/>
/>
/>
/>
Британские Виргинские о-ва 1290 790 - - Проверенная временем оффшорная юрисдикция. Оффшоры полностью освобождены от налогов. Рекомендовано BCS Europe.
/>
Сейшельские
о-ва 1090 590 - - Одна из лучших оффшорных зон. Упрощенный процесс регистрации компании, полное отсутствие налогов и отчетности. Полная конфиденциальность. Рекомендовано BCS Europe.
 />
 Доминика 1350 790 - - Одна из лучших оффшорных зон. Стремительно развивающийся оффшорный центр. Оффшоры полностью освобождены от налогов. Доминика не входит в черный список НБУ. Рекомендовано BCS Europe.
/>
 Белиз 1490 580 - - Оффшорная зона в Центральной Америке. Оффшоры полностью освобождены от налогов. Рекомендовано BCS Europe.
/>
Гибралтар 1490 790 Да - Одна из лучших оффшорных зон. Оффшоры полностью освобождены от налогов. Благодаря протекторату Великобритании обладает рядом преимуществ, связанных с ее членством в ЕС. Рекомендовано BCS Europe.
/>
Панама 1090 550 - - Оффшоры полностью освобождены от налогов.
/>
 О.Мэн 3490 2590 Да - Интересная юрисдикция для бизнеса в Европе. Благодаря протекторату Великобритании обладает рядом преимуществ, связанных с ее членством в ЕС. Оффшоры полностью освобождены от налогов и платят лишь фиксированную пошлину.
 />
Маврикий 1490 690 - - Оффшорная зона в Индийском океане. Оффшоры полностью освобождены от налогов.
 />
Сент-Китс и Нэвис 1290 650 - - Еще одна оффшорная зона в Карибском бассейне. Гибкое и понятное законодательство. Оффшоры полностью освобождены от налогов.
/>
 Багамские о-ва 1490 890 - - По объему оффшорных сделок Багамы занимают одно из первых мест в мире. Оффшоры полностью освобождены от налогов.
/>
США (Делавэр) 690 490 - - Невысокая стоимость — главное преимущество регистрации компании в Делавэре. На практике, при ведении бизнеса за пределами США, компания фактически освобождается от уплаты налогов и сдачи отчетности.
 />
Великобритания 1460 990 Да Да Интересный вариант регистрации компании в Великобритании. Возможно использовать для открытого бизнеса и смешанных оффшорно/оншорных схем.
Общаястоимость инкорпорации включает:
— оплатуинкорпорации компании (Сертификат об инкорпорации (Certificate ofIncorporation), Протокол первого собрания о назначении директоров (Appointmentof Director ), Устав (Memorandum & Articles).
— оплатузарегистрированного агента/секретаря за первый год
— оплатузарегистрированного офиса за первый год
— Апостиль
— оплатунеобходимых гос.пошлин
— доставкудокументов компании курьерской почтой
Общаястоимость ежегодной поддержки компании включает:
— оплатузарегистрированного агента/секретаря
— оплатузарегистрированного офиса
— оплатунеобходимых гос.пошлин.

Перечень использованнойлитературы:
1. Закон Украины «Обобщих принципах создания и функционирования специальных (свободных)экономических зон» от 13.10.92 г. № 2673-ХІІ.
2. Сайт налоговойадминистрации Украины.
3. Сайт Юпгазеты.
4. Закон Украины «Орежиме иностранного инвестирования» от 19.03.96 г. № 93/96-ВР.
5. Закон Украины «Оспециальных экономических зонах и специальном режиме инвестиционнойдеятельности в Донецкой области» от 24.12.98 г. № 356-XIV (с изменениями, ЗаконУкраины от 07.02.02 г. № 3036-III.
6. Закон Украины «Оналогообложении прибыли предприятий» от 28.12.94 г. № 334/94-ВР.
7. Закон Украины «Оналоге на добавленную стоимость» от 03.04.97г. № 168/97-ВР.
8. Закон Украины«Об инвестиционной деятельности» от 18.09.1991. №1560-XII.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.