Реферат по предмету "Финансовые науки"


Регулирование инвестиционной деятельности на фондовом рынке

Содержание
 
1. Введение
2. Регулированиеинвестиционной деятельности на фондовом рынке
2.1 Понятие государственногорегулирования инвестиционных процессов
2.2 Необходимостьгосударственного управления инвестициями
2.3 Формы и методыгосударственного регулирования инвестиционной деятельности
2.4 Функции государственногорегулирования инвестиционных процессов
2.5 Проблемызаконодательного регулирования инвестиционной деятельности
2.6 Пути совершенствованиязаконодательного регулирования инвестиционной деятельности
Заключение
Список литературы

1. Введение
Инвестиционнаядеятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно вусловиях развивающейся рыночной экономики государственное регулированиеинвестиционной деятельности становится актуальным вопросом. Иначе, развиваясьхаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигатьтактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических исоциальных вопросов.
Цельвыполнения данной работы – изучение российского законодательства в областирегулирования инвестиционной деятельности. При выполнении данной работыставились следующие задачи:
-исследоватьсовременную законодательную базу в области инвестиционной деятельности;
-изучитьформы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности;
-сравнитьгосударственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ и некоторыхзарубежных странах;
-выявитьнесовершенства в государственном регулировании инвестиционной деятельности;
-предложитьпути совершенствования государственного регулирования инвестиционнойдеятельности.
Объектомисследования в данной работе выступает законодательные акты в областиинвестиционной деятельности, посредством которых государство влияет ирегулирует инвестиционные процессы, предметом исследования – формы, методы,через которые осуществляется регулирование инвестиционной деятельности.
/>

2.Регулирование инвестиционной деятельности на фондовом рынке
 
2.1 Понятиегосударственного регулирования инвестиционных процессов
Государственноерегулирование инвестиционного процесса — это система мер законодательного,исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочнымигосударственными учреждениями для стимулирования инвестиционной активности и наэтой основе экономического роста. Рыночный механизм предполагает свободухозяйственного выбора и свободу хозяйственного действия в соответствии с целямии задачами хозяйствующего субъекта. Законодательное регулированиеинвестиционного процесса призвано не отменять принципы и механизмы рыночногохозяйствования и не заменять их директивным управлением, а, напротив,способствовать созданию благоприятных условий для активизации инвестиционнойдеятельности хозяйствующих субъектов на основе рыночного механизма. Принципамиинвестиционной деятельности являются также невмешательство государственныхорганов Российской Федерации, субъектов Федерации и органов муниципальныхобразований в законно осуществляемую инвестиционную деятельность; соблюдениеправ и интересов граждан, юридических лиц, а также общества, государства имуниципальных образований при осуществлении инвестиционной деятельности..
Надеятельность государства по регулированию инвестиционного процесса оказываютвлияние состояние и уровень развития рыночного хозяйства, степень егоориентированности на решение социальных целей и задач. Но во всех случаях эторегулирование представляет собой сложный процесс, включающий цели, субъекты,объекты и средства этого регулирования.
Исходя измировой практики организации привлечения инвестиций в национальную экономику,государство помимо создания четкой и стабильной законодательной базы формируети соответствующую систему государственного регулирования инвестиционнойдеятельности в лице специально уполномоченных органов, прежде всего в структуреисполнительной власти. 
Так,функции государственной легализации и регистрации инвестиций и субъектовинвестиционной деятельности возложены одновременно на Министерство финансов,Центральный банк, Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг, Государственнуюрегистрационную палату при Министерстве юстиции, Российский фонд федеральногоимущества, Государственный таможенный комитет и ряд других федеральных ирегиональных органов.
Функцииобщеэкономического и внешнеторгового государственного регулирования винвестиционной сфере осуществляют реорганизованное Министерство экономическогоразвития и торговли (ранее эти функции выполнялись министерствами экономики ивнешнеэкономических связей) и Государственный таможенный комитет.
Функциифинансово-кредитного и валютного регулирования и контроля в рассматриваемойсфере выполняют Министерство финансов, Центральный банк, Министерствоэкономического развития и торговли и органы валютного контроля.
Функциигосударственного регулирования инвестиционной деятельности на фондовом рынке ив сфере приватизации осуществляет также целая группа ведомств, среди которыхМинистерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства,Министерство имущественных отношений, Федеральная служба по финансовомуоздоровлению и банкротству, а также Федеральная комиссия по рынку ценных бумаги Российский фонд федерального имуществ.
Федеральнаякомиссия принимает решения (в форме постановлений) по вопросам регулированиякак самого рынка ценных бумаг, так и деятельности профессиональных участниковрынка, саморегулируемых организаций профессиональных участников и контроля засоблюдением законодательства Российской Федерации и нормативных актах о ценныхбумагах.
Такимобразом, государственное регулирование инвестиционной деятельности на фондовомрынке в России осуществляется различными способами и проявляется в различныхформах.
Во-первых,государство посредством законодательных и подзаконных актов устанавливает общиеправила функционирования рассматриваемого специфического сегмента формирующейсяв России рыночной экономики, а также круг и пределы правоспособности субъектов,работающих на рынке ценных бумаг.
Во-вторых,государство создает соответствующую систему органов и учреждений,уполномоченных им для оперативного регулирования деятельности на фондовом рынкеи контроля за соблюдением прав инвесторов и выполнения установленных правилработы с ценными бумагами профессиональными участниками данного рынка.
Наконец,государство само (в лице уполномоченных федеральных органов и органов исполнительнойвласти субъектов Российской Федерации) напрямую работает с инвесторами,выпуская и реализуя государственные ценные бумаги, выступая при этом в качествеэмитента и одновременно гаранта их возвратности.
2.2Необходимость государственного управления инвестициями
Какпоказывает практика развития рыночных отношений, инновации служат главнойдвижущей силой развития общественного производства и тесно взаимодействуют синвестиционной деятельностью. Функционирование хозяйственного комплекса странынемыслимо без инвестиций, обеспечивающих непрерывность воспроизводства,разработку и реализацию производственных, инновационных и социальных программ ипроектов, позволяющих увеличить объемы производства, повысить эффективностьфункционирования общественного производства.
Государственноеуправление инвестиционной сферой предполагает форму некоего «принуждения», безкоторого оно лишено смысла, поскольку, если бы рынок сам регулировал переливкапитала исходя из государственных интересов, то любое вмешательство государствав инвестиционный процесс было бы излишним.
Поэтомугосударство должно соединить интересы общества, понимаемые, прежде всего, каксохранение его благополучия, с интересами предпринимательской деятельности, втом числе путем регулирования инвестиционных потоков..
Например, вситуации кризиса, дестабилизации экономики, воздействие государства наинвестиционный процесс приобретает особое значение, т.к. оживлениеинвестиционной деятельности — одно из условий выхода из экономического кризисаи создания предпосылок для устойчивого развития..
Государствоопределяет инвестиционную политику потому, что только оно наделено политическойвластью и обладает способностью реализовать свою волю в правовых актах,регулирующих инвестиционные потоки, приоритетном финансировании и т.д.
Реализацияинвестиционной политики через соответствующие законодательные акты по сутисвоей направлена на улучшение социально-экономического положения в обществе вцелом. Решение экономических проблем тесно связано с социальными проблемами,поэтому инвестиционную политику, как считают некоторые специалисты, можносчитать важнейшим направлением социально-экономической политики государства,позволяющим добиться поставленных целей посредством государственного управленияфинансовыми средствами независимо от источников их образования.
Государствоиграет ведущую роль в базовых отраслях промышленности, производстве военной икосмической техники и других отраслях, обеспечивающих государственные нужды инациональную безопасность. Как собственник, оно создает условия для стабильнойхозяйственной деятельности государственных предприятий через системугосзаказов, кредитование оборотных средств для предприятий, продукция которыхимеет гарантированный сбыт, путем содействия продвижению товаров государственныхпредприятий на мировой и российский рынок.
Еслипроанализировать этапы экономического подъема таких промышленно развитых стран,как США, ФРГ, Япония, Франция, Великобритания и другие, нетрудно заметить, чтов последние десятилетия практически во всех случаях периодам наибольшейинвестиционной активности в этих странах соответствовали периоды самых высокихтемпов подъема экономики.
Сповышенной инвестиционной активностью связан и известный экономический феномен- появление «новых индустриальных стран» Азии: Южной Кореи, Тайваня, Сингапура,Гонконга. В том же контексте сейчас можно говорить уже и о Таиланде. В этихстранах в относительно короткий срок созданы стабильные экономические структурыс достаточно крупным и динамичным экспортным потенциалом, способным быстроадаптироваться к изменяющейся конъюнктуре мирового рынка.
Одним изважнейших факторов, влияющих на инвестиционный климат любой страны, являетсясуществующая система законодательства, определяющая национальный правовой режиминвестиционной деятельности и регламентирующая принципы и механизмвзаимоотношений инвесторов с государственными органами, с одной стороны, атакже с иными участниками экономических отношений и субъектами хозяйствования –с другой. Общеправовую основу регулирования инвестиционной деятельности вРоссийской Федерации составляет система действующих законодательных иподзаконных актов, регламентирующих рассматриваемую сферу правоотношений.
 
2.3 Формы иметоды государственного регулирования инвестиционной деятельности
Сущностьформ и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности,заключается в следующем.
1.Государственноерегулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальныхвложений, ведется органами государственной власти Российской Федерации иорганами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.Государственное регулирование инвестиционной деятельности может осуществлятьсяс использованием форм и методов в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.
Для регулированиядеятельности инвесторов на территории РФ государство использует следующиеметоды:
— контрольза соблюдением государственных норм и стандартов, а также за соблюдением правилобязательной сертификации. Т.е. согласно закона «Об инвестиционной деятельностив РФ» субъекты инвестиционной деятельности обязаны соблюдать нормы и стандарты,установленные законодательством РФ и законодательствами субъектов РФ.
— экспертиза инвестиционных проектов. Т.е. оценка экономической и инойцелесообразности инвестиций в данный проект, отрасль или инвестиционнуюпрограмму.
Федеральнымзаконом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности вРоссийской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» установленытакже следующие формы и методы регулирования инвестиционной деятельности:
— установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местныхналогов;
— защитыинтересов инвесторов;
— предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащихзаконодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей идругими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
— расширения использования средств населения и иных внебюджетных источниковфинансирования жилищного строительства и строительства объектовсоциально-культурного назначения;
— прямоеучастие органов местного самоуправления в инвестиционной деятельности,осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
— разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемыхмуниципальными образованиями;
— размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансированияинвестиционных проектов.
— выпускамуниципальных займов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
— вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных изаконсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальнойсобственности;
— предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций,бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей, производств.
— проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в томчисле выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики;
Механизмгосударственного регулирования инвестиционных процессами представляет собойсовокупность инструментов и методов воздействия государства на инвестиционнуюполитику субъектов хозяйствования.
 
2.4 Функциигосударственного регулирования инвестиционных процессов
Осуществляярегулирование инвестиционной деятельности, государство выполняет ряд следующих функций:
1) установочную (целеполагающую);
2)мобилизующую;
3)стимулирующую;
4)контролирующую.
Установочнаяфункция государства заключается в определении стратегических целей иприоритетов, в постановке задач инвестиционнойполитики на предстоящий период. Формирование структуры целей и приоритетов предполагаетанализ результатов, выявление наиболее острыхсоциально-экономических и политических проблем, определение наиболее активных мероприятий государства по их решению.
Мобилизующаяфункция государства заключается в поисках источников инвестиционных ресурсов, в определении путей ихпривлечения для решения поставленных задач.Осуществление этой функции связано с регулированием движения инвестиционных ресурсов, их распределениеми перераспределением междуструктурными подразделениями национального хозяйства. Основными инструментамиосуществления этой функции является монетарнаяполитика, налоговое обложение, политика в области амортизационных отчислений,бюджетная политика, регулирование внебюджетных фондов.
Стимулирующаяфункция государства нацелена на безусловное и ускоренное решение ключевыхприоритетных задач инвестиционной политики. Этафункция реализуется через посредство налоговых ифинансовых льгот (субсидий, субвенций, дотаций), создание оффшорных зон,кредитную и дисконтную (процентную) политику, иные инструменты.
Контрольнаяфункция предполагает контроль со стороныгосударства за соблюдением хозяйствующими субъектами установленных государствомэкономических и правовых норм в процессе их хозяйственной деятельности. Государственный контроль осуществляется черезсоответствующие контрольные органы и органы управления различного уровня.
 
2.5Проблемы законодательного регулирования инвестиционной деятельности
В условияхреформирования экономики определяющая роль в данном процессе принадлежитгосударственному регулированию инвестиционной сферы. Однако анализзаконодательного регулирования инвестиционной деятельности свидетельствует оналичии определенных правовых и нормативных пробелов. Важно подчеркнуть, чтозаконодательные неточности при осуществлении инвестиционного процесса не толькоснижают эффективность инвестиций, но и не способствуют созданию благоприятныхусловий для осуществления инвестиционной деятельности как со стороныгосударства, так и со стороны иных инвесторов, например, в действующемзаконодательстве не приведено четкого определения государственных инвестиций игосударственных капитальных вложений.
Дляуспешного развития инвестиционной сферы необходимо формирование четкой стратегииинвестиционного развития региона на долгосрочную перспективу. Отсутствие такойстратегии приводит к тому, что руководящие органы при определении направлений ипропорций распределения бюджетных средств, привлечении и размещении инвестиций,выборе приоритетных инвестиционных проектов не имеют надежного механизма,позволяющего оценить принятое решение с учетом перспектив развития региона,обеспечения его комплексного развития, организации действия всех его подсистем,наиболее эффективного использования инвестиционного потенциала.
Этапроблема актуальна и на уровне муниципальных образований.
Такимобразом, в настоящее время названные функции государственного регулирования,координации и контроля инвестиционной деятельности на территории РоссийскойФедерации размыты и рассредоточены между многими федеральными министерствами,ведомствами и учреждениями, каждое из которых реализует их в пределах своейпредметной компетенции и по своим направлениям. Зачастую выполняемые этимиорганами функции либо им не свойственны, либо дублируются другими органами игосударственными учреждениями. В результате за формирование и реализациюобщегосударственной инвестиционной политики до сих пор ни один из федеральныхорганов исполнительной власти не отвечает.
Объясняетсяэто тем, что в России не было соблюдено в должной мере главное из названныхвыше условий — необходимость долгосрочной политики государства в инвестиционнойсфере была озвучена избранным Президентом РФ Медведевым Д.А. лишь в последнеевремя. При отсутствии же объявленных и гарантированных государством, хотя бы нанесколько лет вперед, четких и ясных «правил игры» с отечественными ииностранными инвесторами, серьезного притока крупномасштабных частныхкапиталовложений в российскую экономику ожидать не приходится.
Особоезначение для иностранных инвесторов имеет правовая система, позволяющаяориентироваться на законодательство страны, в которую осуществляютсяинвестиции. К сожалению, в России правовая система не обеспечивает такойзащищенности в должной мере.
Новые правовыеформы, будь то законы или подзаконные нормативные акты, часто вступают в силубез должной огласки. Поэтому нередко даже специалисты не имеют возможностисвоевременно получать информацию об изменении законодательства. Планированиеэкономической деятельности осложняется и тем, что законы, как правило, вступаютс момента их опубликования, поэтому субъекты хозяйственной деятельности иорганы исполнительной власти не имеют времени перестроиться в соответствии сизменившимися правовыми условиями. Во многих случаях юридические нормы имеютобратную силу.
Наряду сконституцией и федеральными законами в РФ существует огромное количествоподзаконных нормативных актов – указов, распоряжений, инструкций, писем,которые часто противоречат друг другу. Отсутствует четкий механизм,регламентирующий, какой именно нормативный акт из множества правовых положений,существующих по одному и тому же вопросу, применяется в каждом конкретномслучае. Отсюда ни инвесторы, ни исполнительные органы не могут быть уверены вправильности своего решения. В итоге планирование инвестиций в значительноймере затрудняется, поскольку последствия конкретных решений и связанные с этимрасходы становятся непредсказуемыми. Пример тому закон «Об обществах сограниченной ответственностью», согласно которому минимальный размер уставногокапитала должен составлять не менее 100 минимальных размеров оплаты труда, в товремя как изданный ранее Указ Президента РФ предусматривает для компаний синостранным участием минимальный уставный капитал в размере не менее 1000месячных минимальных окладов.
Многимизаконами РФ в недостаточной степени учитываются экономические интересыинвесторов. Вместо всеобъемлющего учета они поддерживают интересы толькоотдельных экономических групп.
Не менееважным, чем принятие надежных правовых положений, является применение напрактике разработанных правовых норм. К сожалению, сложившаяся в РФадминистративная практика не способствует установлению отношенийсотрудничества, основанных на доверии.
Административныеорганы, прежде всего таможенные и налоговые, часто не соблюдают принципы,признанные в западных странах в качестве основополагающих. Речь, в частности,идет о равенстве всех перед законом, соразмерности административных мер,запрете произвольных действий. Особый ущерб деятельности иностранных инвесторовнаносит безоговорочное придание обратной силы правовым актам. Поэтому первымшагом по пресечению подобных действий могло бы стать принятие закона орегулировании административной деятельности, в котором должны содержаться положенияоб административной соразмерности при рассмотрении вопросов, по которымзаконодательство не обеспечивает полного регулирования, а также обответственности государства за нарушение его структурами законов и другихправовых актов.
Препятствиемна пути капиталов в Россию является также недостаточная защищенность инвестораот экономических преступлений и коррупции.
 
2.6 Путисовершенствования законодательного регулирования инвестиционной деятельности
Пытаясьпреодолеть несовершенство федерального инвестиционного законодательства инепоследовательность государственной инвестиционной политики, стремясьувеличить приток инвестиций в локальных рамках определенной территории,региональные органы власти проявляют значительную активность в управлении региональнымиинвестиционными процессами, улучшении инвестиционного климата, предоставленииразличных налоговых льгот и кредитной поддержки субъектам инвестиционнойдеятельности. Но, несмотря на повышенное внимание, уделяемое этой проблеме, вроссийской экономике она далека от разрешения. Об этом свидетельствуетнеудовлетворительное развитие инвестиционных процессов в ряде регионов.
Изсказанного следуют два важных вывода. Первый из них — необходимость поискапринципиально новых инструментов государственного регулирования инвестиционнойсферы и создания благоприятного климата капиталовложений, адекватныхкардинально изменившейся общеэкономической ситуации и задачам стимулированиясбережений. Второй — отсутствие реальных альтернатив решению инвестиционныхпроблем вне опоры на ресурсы накоплений субъектов рынка.
Сегоднякрайне важно с помощью государства направить на рыночных принципах имеющийсяпотенциал накоплений частно-предпринимательского сектора на решение неотложныхзадач восстановления экономики.
Инструментомрешения перечисленных задач и осуществления долгосрочной структурной политикидолжно стать индикативное регулирование инвестиционной деятельности,направленное на согласование приоритетов государственной политики в этойобласти с программами развития крупного национального капитала.
Действеннымсредством гармонизации федерального законодательства и законодательствасубъектов Российской Федерации может стать создание модельных правовых актовдля субъектов Российской Федерации в качестве типовых образцов правовогорешения самого широкого круга проблем, в том числе и регулированияинвестиционной деятельности. Для этого необходимо определить основныеполномочия субъектов Российской Федерации в области законодательногорегулирования инвестиционной деятельности на территории субъекта РоссийскойФедерации.
Представляетсяжизненно необходимым, причем не только по экономическим, но и по политическим,в том числе внешнеполитическим мотивам создать систему силовой государственнойзащиты инвестиций и собственности, вплоть до создания специализированнойспецслужбы на базе подразделений борьбы с экономическими преступлениямиразличных силовых ведомств.
Необходимопровести ревизию всех действующих механизмов, направленных на ограничениепритока иностранного капитала в экономику, и снять как необоснованные вседействующие ограничения, направленные на противодействию движению капиталов.
Сегодняшняяситуация, при которой иностранному инвестору надо потратить как минимум околополугода на сбор необходимых разрешений, представляется абсолютно нетерпимой иподрывающей жизненно важные национальные интересы России.

Заключение
В заключениенужно отметить, что российская законодательная база еще достаточно несовершеннаи недостаточна для нормального и устойчивого протекания процесса инвестиционнойдеятельности.
Формы иметоды государственного регулирования инвестиционной деятельности должны бытьболее гибкими и не допускать разночтений. Они не могут быть исключительнозапрещающими или разрешающими, а должны быть направлены на максимальноесотрудничество с субъектами инвестиционной деятельности, обеспечивать получениеобоюдной выгоды, как государству, так и инвестору. Для устойчивогофункционирования экономики государства необходима стабильная работапроизводственных отраслей, а без привлечения инвестиций поднятие производствавесьма затруднительно для российской экономики. А для привлечения в экономикуРФ инвестиций необходимо создание здорового инвестиционного климата, и формы иметоды государственного регулирования играют здесь одну из ключевых ролей..
Из всеговышесказанного следует, что инвестирование экономики — процесс на данном этаперазвития России неизбежный. Поскольку, использование в качестве инвестицийгосударственных займов и иностранных кредитов, как показала практика, весьманеэффективно, необходимо привлекать частный, в том числе и иностранный капиталв экономику Российской Федерации, и для этого нужно совершенствоватьзаконодательную базу, регулирующую инвестиционный процесс в России.
ПереходРоссии к рыночной системе ведения хозяйства сопровождался формированием новоймодели инвестиционного процесса, основанной на многообразии форм собственности,на существенном изменении правового режима инвестиций и правового статусаучастников инвестиционной деятельности. Последовательно осуществляетсядецентрализация инвестиционной деятельности, в составе инвестиций повышаетсяроль внутренних источников накоплений предприятий Усилен государственныйконтроль за целевым расходованием средств федерального бюджета, используемых вкачестве инвестиций.
Весьмазначительным сдерживающим фактором является несовершенство инвестиционногозаконодательства.
Дляизменения сложившейся ситуации, улучшения инвестиционного климата необходимастабилизация экономической и политической обстановки, скорректированнаяналоговая и таможенная политика, снижение уровня инфляции, совершенствованиеуправления инвестиционными процессами, необходимо радикальное улучшениеэкономических и правовых условий деятельности инвесторов.
Посколькуодной их основных причин неудовлетворительного положения дел с привлечением вроссийскую экономику инвестиций является низкий качественный уровеньзаконодательной базы, создание благоприятного инвестиционного климата должноначинаться с совершенствования правового регулирования инвестиций иинвестиционной деятельности. Опыт других стран показывает, что даже присложностях в экономике и политической нестабильности посредством надлежащегоправового регулирования, создания для инвесторов благоприятного правовогорежима, удается привлечь значительные по объему инвестиции.
Нельзя неотметить в этой связи и еще один момент. На основании сравнительного анализаправового режима инвестиционной деятельности, характерного для национальногозаконодательства и правоприменительной практики зарубежных стран, с однойстороны, и сегодняшней Российской Федерации — с другой, следует признать, чтокритикуемое многими зарубежными (а еще больше нашими, отечественными)экспертами и прессой современное российское законодательство во многих своихположениях в значительной мере схоже с положениями законодательных актовназванных и многих других стран и уж во всяком случае не может и не должнорассматриваться как ущербное или драконовское по отношению к тем же иностранныминвесторам.
Подобноеутверждение основано на результатах исследования зарубежного опыта и оценкиправового режима инвестиционной деятельности по единым обобщающим критериям,таким, как: наличие или отсутствие официально провозглашенной и стабильнойгосударственной инвестиционной политики; целостного инвестиционногозаконодательства; налоговых льгот и преференций для инвесторов; льгот внациональном таможенном режиме; стимулов и гарантий, поощряющих отечественные изарубежные инвестиции в отдельные отрасли экономики; стимулов для работыиностранных инвесторов на внутреннем рынке; режим и порядок ввоза и вывозакапитала (свободный или ограниченный); ограничений на размер иностранныхинвестиций в национальные предприятия и возможный контроль над ними; на занятиеиностранным инвестором или его официальными представителями руководящихдолжностей в составе органов управления этих предприятий, а также другие, болеечастные, критерии.
Одной изосновных целей государственного регулирования должна быть при этом защита прави законных интересов инвесторов, создание гарантий инвестиционной деятельности,обеспечение защищенности инвестиций.
Концепция имодель развития инвестиционного законодательства должны быть адаптированы кизменившейся системе ведения хозяйства, к экономической деятельности в новыхусловиях, должны отвечать современным реалиям, нынешним условиям развитияроссийской экономики.

 
Списоклитературы
Принципиальноезначение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и Налоговыйкодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, овнешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулированиии др. ст. 10 Закона об инвестиционной деятельности.

Списокиспользованной литературы
1. Федеральный закон №39–ФЗот 25.02.99 г. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации,осуществляемой в форме капитальных вложений»(с изменениями от 2 января 2000 г.)
2. Закон Курской области от22.02.04 «Об инвестиционной деятельности в Курской области»
3. Барбаумов В.Е. и др.Финансовые инвестиции: Учебник/ В.Е. Барбаумов, И.М. Гладких, А.С. Чуйко. – М.:Финансы и статистика, 2005. – 544с.: ил.
4. Вахрин П.И. Инвестиции:Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 384с.
5. Дива А.И. Инвестиции:Учебное пособие для вузов/ А.И. Дива. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Издательство «Экзамен», 2005. – 400с.
6.Жилина В.И. Инвестиционнаядеятельность в переходной экономике: учебное пособие.-Волгоград: Вол-ГУ.2003.с. 24-25
7. Игонина Л.Л. Инвестиции:Учеб. Пособие/ Л.Л. Игонина; под ред. д –ра экон. наук, проф. В.А. Слепова. –М.: Экономист, 2004. – 478с.
8. Игошин Н.В. Инвестиции.Организация управления и финансирования: Учебник для вузов. – М.: Финансы,ЮНИТИ, 2004. — 413с.
9. Нешитой А.С. Инвестиции:Учебник. – 6-е изд., перераб. и испр. – М.: Издательско-торговая корпорация«Дашков и К», 2007. – 372с.
10. Сергеев И.В. и др.Организация и финансирование инвестиций: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. идоп./ И.В Сергеев, И.И. Веретенникова, В.В. Яновский. – М.: Финансы истатистика, 2003. – 400с.: ил.
11. Никитина Е.А. Проблемыгосударственного регулирования инвестиционной деятельности//Финансы.-№9.-2005-.с.19-21
12. Астапов К.Л.Законодательное регулирование инвестиций в российской Федерации на федеральноми региональном уровнях // Право, политика, экономика.-№5.-2004.-с.21-25
13. Блинов А.О. Гарантийныемеханизмы и инвестиционный процесс // Финансы.-№4.-2005-.с.21-23
14. Белякова М.Ю.Государственное регулирование инвестиционной деятельности // Справочникэкономиста.-№6.-2006.-с.49-56
15. Духаев А.Д.Совершенствование методов государственного регулированияструктурно-инвестиционных процессов // Финансы и кредит.-№14.- 2005.- с.61-65
16. Данилина М.В.Современная ситуация в инвестиционной сфере России// Экономический анализ:теория и практика.-2005.-№7.- с.65-67
17. Жукова Г. Состояние иособенности российского инвестиционного рынка //Предпринимательство.-2007.-№2.- с. 25-34
18. Зверев В.А. Методыгосударственного регулирования инвестиционной деятельности // Справочникэкономиста.-№6.-2006.-с.50-56
19. Коровяковский Д.Г.Правовые и экономические аспекты привлечения иностранных инвестиций в экономикуРоссии// Финансы и кредит.-№10.-2007.-с.70-80
20. Ленник Л. Регулированиеиностранных инвестиций в России // Вопросы экономики.-2005.№5.- с.147-148
21. Никитина В.Г.Взаимодействие государственных и региональных интересов в инвестиционномпроцессе// Финансы и кредит.-2007.-№15.-с.56-65
22. Самогородская М.И.Основные направления повышения активизации и повышения эффективностигосударственного управления инвестиционной деятельностью в регионе // Финансы икредит.-2005.-№10. –с. 56-63
23. Хорошилова О. Прямыеиностранные инвестиции в России и возможности //Инвестиции в России.-№4.-2007.-с.15-19
24. Шин Н.И. Особенностирегулирования инвестиционных процессов на региональном уровне // Инвестиции вРоссии.-№5.-2005.- с.31-33


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат «Многозначность важное и естественное свойство слова»
Реферат Особенности личности женщин менеджеров
Реферат Противопожарная защита торфяных болот Харовского района Вологодской области
Реферат Королевство Бутан
Реферат Феодальная раздробленность и татаро-монгольское нашествие
Реферат Присяга на верность об изменении политической коммуникации в XIX веке
Реферат Соціально-економічний розвиток Австрії та Швейцарії
Реферат Встановлення на російському престолі династії Романових
Реферат Оперативная полиграфия – как бизнес
Реферат Развитие сетевых оперaционных систем.
Реферат «человек в современной культуре культура в современном обществе»
Реферат Взаимодействие с гиперактивными детьми
Реферат Школа участника выставки Организационный процесс
Реферат Труды Георга Рихмана о распределении теплоты
Реферат 125315, Россия, Москва, Ленинградский пр-т, д. 68, стр