Содержание
1. Расходы бюджетов
2. Классификация расходов бюджетов
3. Общие положения о расходах бюджета
Список использованной литературы
1. Расходы бюджетов
Расходы бюджетов взависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы икапитальные расходы.
Средства от возвратагосударственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числесредства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданногополучателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных илимуниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качествеобеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам игосударственным или муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходовбюджетов со знаком «минус».
Капитальные расходыбюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную иинвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные дляинвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствиис утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качествебюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы напроведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанныес расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создаетсяили увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственноРоссийской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальныхобразований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета всоответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РоссийскойФедерации.
В составе капитальныхрасходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условияформирования бюджета развития определяются федеральным законом.
Текущие расходыбюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционированиеорганов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетныхучреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельнымотраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущеефункционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальныерасходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Предоставлениебюджетных средств осуществляется в следующих формах:
ü ассигнованийна содержание бюджетных учреждений;
ü средствна оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицамипо государственным или муниципальным контрактам;
ü трансфертовнаселению, включающих в себя:
ü ассигнованияна реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению,установленных законодательством Российской Федерации, законодательствомсубъектов Российской Федерации, правовыми актами представительных органовместного самоуправления;
ü ассигнованияна осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другиеуровни власти;
ü ассигнованияна компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений,принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетныхрасходов или уменьшению бюджетных доходов;
ü бюджетныхкредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек ирассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);
ü субвенцийи субсидий физическим и юридическим лицам;
ü инвестицийв уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
ü бюджетныхссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системыРоссийской Федерации, государственным внебюджетным фондам;
ü кредитови займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований;
ü кредитовиностранным государствам;
ü средствна обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных илимуниципальных гарантий.
Бюджетные учреждениярасходуют бюджетные средства исключительно на:
ü оплатутруда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами,регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
ü перечислениестраховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
ü трансфертынаселению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законамисубъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местногосамоуправления;
ü командировочныеи иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации;
ü оплатутоваров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальнымконтрактам;
ü оплатутоваров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключениягосударственных или муниципальных контрактов.
Расходование бюджетныхсредств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Все закупки товаров,работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты трудаосуществляются исключительно на основе государственных или муниципальныхконтрактов.
Государственный илимуниципальный контракт — договор, заключенный органом государственной властиили органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченныморганом или организацией от имени Российской Федерации, субъекта РоссийскойФедерации или муниципального образования с физическими и юридическими лицами вцелях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных врасходах соответствующего бюджета.
Бюджетные учреждения,органы государственной власти Российской Федерации, органы государственнойвласти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления,государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок.
Трансферты населению — бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий,стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленныхзаконодательством Российской Федерации, законодательством субъектов РоссийскойФедерации, правовыми актами органов местного самоуправления.
Бюджетный кредит можетбыть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным илимуниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного всоответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетомположений настоящего Кодекса и иных нормативных актов, только при условиипредоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства повозврату указанного кредита.
Бюджетные кредиты(процентные и беспроцентные) предоставляются государственным или муниципальнымунитарным предприятиям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотренысоответствующими бюджетами. Получатели бюджетного кредита обязаны вернутьбюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в установленные сроки.Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет обиспользовании бюджетного кредита в органы, исполняющие бюджет, и контрольныеорганы соответствующих законодательных (представительных) органов.
Предоставление субсидийи субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальнойподдержки, допускается:
ü изфедерального бюджета — в случаях, предусмотренных федеральными и региональнымицелевыми программами и федеральными законами;
ü избюджетов субъектов Российской Федерации — в случаях, предусмотренныхфедеральными целевыми программами, федеральными законами, региональнымицелевыми программами и законами субъектов Российской Федерации;
ü изместных бюджетов — в случаях, предусмотренных федеральными целевымипрограммами, федеральными законами, региональными целевыми программами,законами субъектов Российской Федерации и решениями представительных органовместного самоуправления.
Расходы нафинансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетомпри условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевуюпрограмму либо в соответствии с решением федерального органа исполнительнойвласти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органаместного самоуправления.
Предоставлениебюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными илимуниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение правагосударственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных(складочных) капиталов и имущества указанных юридических лиц и оформляетсяучастием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальныхобразований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц всоответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформлениедоли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальногообразования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей РоссийскойФедерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию,осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
В расходной частибюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации предусматриваетсясоздание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондоворганов местного самоуправления.
2.Классификация расходов бюджетов
1. Код классификациирасходов бюджетов состоит из:
1) кода главногораспорядителя бюджетных средств;
2) кода раздела,подраздела, целевой статьи и вида расходов;
3) кода классификацииопераций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
2. Перечень главныхраспорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта РоссийскойФедерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов, местного бюджетаустанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в составеведомственной структуры расходов.
3. Едиными для бюджетовбюджетной системы Российской Федерации разделами и подразделами классификациирасходов бюджетов являются:
1) общегосударственныевопросы:
-функционированиеПрезидента Российской Федерации;
-функционированиевысшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципальногообразования;
-функционированиезаконодательных (представительных) органов государственной власти ипредставительных органов муниципальных образований;
-функционированиеПравительства Российской Федерации, высших исполнительных органовгосударственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций;
-судебная система;
-обеспечениедеятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового(финансово-бюджетного) надзора;
-обеспечение проведениявыборов и референдумов;
-международныеотношения и международное сотрудничество;
-государственныйматериальный резерв;
-фундаментальныеисследования;
-обслуживаниегосударственного и муниципального долга;
-резервные фонды;
-прикладные научныеисследования в области общегосударственных вопросов;
-другиеобщегосударственные вопросы;
2) национальнаяоборона:
-Вооруженные СилыРоссийской Федерации;
-модернизацияВооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований;
-мобилизационная ивневойсковая подготовка;
-мобилизационнаяподготовка экономики;
-подготовка и участие вобеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности;
-ядерно-оружейныйкомплекс;
-реализациямеждународных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества;
-прикладные научныеисследования в области национальной обороны;
-другие вопросы вобласти национальной обороны;
3) национальнаябезопасность и правоохранительная деятельность:
-органы прокуратуры;
-органы внутренних дел;
-внутренние войска;
-органы юстиции;
-система исполнениянаказаний;
-органы безопасности;
-органы пограничнойслужбы;
-органы по контролю заоборотом наркотических средств и психотропных веществ;
-защита населения итерритории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,гражданская оборона;
-обеспечение пожарнойбезопасности;
-миграционная политика;
-модернизациявнутренних войск, войск гражданской обороны, а также правоохранительных и иныхорганов;
-прикладные научныеисследования в области национальной безопасности и правоохранительнойдеятельности;
-другие вопросы вобласти национальной безопасности и правоохранительной деятельности;
4) национальнаяэкономика:
-общеэкономическиевопросы;
-топливно-энергетическийкомплекс;
-исследование ииспользование космического пространства;
-воспроизводствоминерально-сырьевой базы;
-сельское хозяйство ирыболовство;
-водное хозяйство;
-лесное хозяйство;
-транспорт;
-дорожное хозяйство;
-связь и информатика;
-прикладные научныеисследования в области национальной экономики;
-другие вопросы вобласти национальной экономики;
5) жилищно-коммунальноехозяйство:
-жилищное хозяйство;
-коммунальноехозяйство;
-благоустройство;
-прикладные научныеисследования в области жилищно-коммунального хозяйства;
-другие вопросы вобласти жилищно-коммунального хозяйства;
6) охрана окружающейсреды:
-экологическийконтроль;
-сбор, удаление отходови очистка сточных вод;
-охрана объектоврастительного и животного мира и среды их обитания;
-прикладные научныеисследования в области охраны окружающей среды;
-другие вопросы вобласти охраны окружающей среды;
7) образование:
-дошкольноеобразование;
-общее образование;
-начальноепрофессиональное образование;
-среднеепрофессиональное образование;
-профессиональнаяподготовка, переподготовка и повышение квалификации;
-высшее ипослевузовское профессиональное образование;
-молодежная политика иоздоровление детей;
-прикладные научныеисследования в области образования;
-другие вопросы вобласти образования;
8) культура,кинематография, средства массовой информации:
-культура;
-кинематография;
-телевидение ирадиовещание;
-периодическая печать ииздательства;
-прикладные научныеисследования в области культуры, кинематографии, средств массовой информации;
-другие вопросы вобласти культуры, кинематографии, средств массовой информации;
9) здравоохранение,физическая культура и спорт:
-стационарнаямедицинская помощь;
-амбулаторная помощь;
-медицинская помощь вдневных стационарах всех типов;
-скорая медицинскаяпомощь;
-санаторно-оздоровительнаяпомощь;
-заготовка,переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и еекомпонентов;
-санитарно-эпидемиологическоеблагополучие;
-физическая культура испорт;
-прикладные научныеисследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта;
-другие вопросы вобласти здравоохранения, физической культуры и спорта;
10) социальнаяполитика:
-пенсионноеобеспечение;
-социальноеобслуживание населения;
-социальное обеспечениенаселения;
-охрана семьи идетства;
-прикладные научныеисследования в области социальной политики;
-другие вопросы вобласти социальной политики;
11) межбюджетныетрансферты:
-дотации бюджетамсубъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
-субсидии бюджетамсубъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетныесубсидии);
-субвенции бюджетамсубъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
-иные межбюджетныетрансферты;
-межбюджетныетрансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.
4. Перечень и кодыцелевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственнойструктуры расходов законом (решением) о бюджете либо в установленных настоящимКодексом случаях сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.
Целевые статьи и видырасходов бюджетов формируются в соответствии с расходными обязательствами,подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.
Каждому публичномунормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме),обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов государственнойвласти (органов местного самоуправления), присваиваются уникальные коды целевыхстатей и (или) видов расходов соответствующего бюджета.
Порядок формированияперечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджетов в части, относящейся кпубличным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности(выполнению полномочий) органов государственной власти (государственныхорганов) и органов местного самоуправления устанавливается Министерствомфинансов Российской Федерации.
Перечень и коды целевыхстатей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которыхосуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетныхтрансфертов, имеющих целевое назначение, определяются в порядке, установленномфинансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнениябюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенциии иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение.
Перечень и коды целевыхстатей и (или) видов расходов федерального бюджета в части, касающейсяфинансового обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти,в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождениевоенной и правоохранительной службы, должны обеспечивать сопоставимость исоблюдение единых принципов отражения соответствующих расходов.
3.Общие положения о расходах бюджетов
Формирование расходовбюджетов
Формирование расходовбюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии срасходными обязательствами, обусловленными установленным законодательствомРоссийской Федерации разграничением полномочий федеральных органовгосударственной власти, органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласнозаконодательству Российской Федерации, международным и иным договорам исоглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередномфинансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов Бюджетныеассигнования
К бюджетнымассигнованиям относятся ассигнования на:
-оказаниегосударственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), в том числеассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставкутоваров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных)нужд;
-социальное обеспечениенаселения;
-предоставлениебюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными(муниципальными) учреждениями;
-предоставлениесубсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным(муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам- производителям товаров, работ, услуг;
-предоставлениемежбюджетных трансфертов;
-предоставлениеплатежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права;
-обслуживаниегосударственного (муниципального) долга;
-исполнение судебныхактов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации,муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину илиюридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органовгосударственной власти (государственных органов), органов местногосамоуправления либо должностных лиц этих органов.
Бюджетные ассигнованияна оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)
К бюджетнымассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнениеработ) относятся ассигнования на:
-обеспечение выполненияфункций бюджетных учреждений;
-предоставлениесубсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативныхзатрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или)юридическим лицам;
-предоставлениесубсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономнымиучреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) наоказание указанными организациями государственных (муниципальных) услугфизическим и (или) юридическим лицам;
-закупку товаров, работи услуг для государственных (муниципальных) нужд (за исключением бюджетныхассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в томчисле в целях:
-оказаниягосударственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам;
-осуществлениябюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности(за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий);
-разработки, закупки иремонта вооружений, военной и специальной техники, продукциипроизводственно-технического назначения и имущества в рамках государственногооборонного заказа;
-закупки товаров в государственныйматериальный резерв.
Государственное(муниципальное) задание
1. Государственное(муниципальное) задание должно содержать:
-выписку из реестрарасходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которыхнеобходимо для выполнения государственного (муниципального) задания;
-показатели,характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемыхгосударственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ);
-порядок контроля заисполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия ипорядок его досрочного прекращения;
-требования котчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
Государственное(муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услугфизическим и юридическим лицам также должно содержать:
-определение категорийфизических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующихуслуг;
-порядок оказаниясоответствующих услуг;
-предельные цены(тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами вслучаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказаниена платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
2. Государственное(муниципальное) задание используется при составлении проектов бюджетов дляпланирования бюджетных ассигнований на оказание государственными(муниципальными) учреждениями и иными некоммерческими организациямигосударственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
3. Государственное(муниципальное) задание формируется в порядке, установленном соответственноПравительством Российской Федерации, высшим исполнительным органомгосударственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрациеймуниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджетана очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджетана очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением присоставлении проекта бюджета).
4. Финансовоеобеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляетсяза счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетныхфондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетовтерриториальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке,установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшимисполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации,местной администрацией.
Обеспечение выполненияфункций бюджетных учреждений
Обеспечение выполненияфункций бюджетных учреждений включает:
-оплату трудаработников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение,денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственнойвласти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц,замещающих государственные должности Российской Федерации, государственныедолжности субъектов Российской Федерации и муниципальные должности,государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников,командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами(служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации,законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовымиактами;
-оплату поставоктоваров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных)нужд;
-уплату налогов, сборови иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
-возмещение вреда,причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.
Размещение заказов напоставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных илимуниципальных нужд
1. Размещение заказовна поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных илимуниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
2. Государственные(муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитовбюджетных обязательств, кроме случаев, установленных пунктом 3.
3. В случае, еслипредметами государственного (муниципального) контракта являются поставкатоваров в соответствии с государственной программой вооружения, утверждаемойПрезидентом Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг,длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышаетсрок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такиегосударственные (муниципальные) контракты могут заключаться в пределах средств,установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами(проектами) и государственной программой вооружения, утверждаемой ПрезидентомРоссийской Федерации, на срок реализации указанных программ (проектов), а такжев соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, высшего исполнительногооргана государственной власти субъекта Российской Федерации, местнойадминистрации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством РоссийскойФедерации. Государственные или муниципальные заказчики вправе заключатьгосударственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), вкоторых цена определена как процент от стоимости сэкономленных энергетическихресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетныхобязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются иосуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетическихресурсов (услуг на их доставку)
Реестры закупок
1. Бюджетныеучреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органыгосударственной власти субъектов Российской Федерации и органы местногосамоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестрызакупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальныхконтрактов.
2. Реестры закупок,осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов,должны содержать следующие сведения:
краткое наименованиезакупаемых товаров, работ и услуг;
наименование иместонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
цена и дата закупки.
Предоставление средствиз бюджетов при выполнении условий
1. Взаконе (решении) о бюджете могут устанавливаться условия предоставления средствиз бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средствосуществляется в порядке, установленном соответственно ПравительствомРоссийской Федерации, высшим исполнительным органом государственной властисубъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципальногообразования.
Порядок доведенияуказанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств доглавных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом.
До утвержденияуказанного порядка доведение соответствующих бюджетных ассигнований и (или)лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) илиполучателей бюджетных средств не допускается.
2. Контроль засоблюдением указанных в пункте 1 условий осуществляется главным распорядителембюджетных средств.
Бюджетные ассигнованияна социальное обеспечение населения
1. К бюджетнымассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетныеассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретениетоваров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целяхреализации мер социальной поддержки населения.
2. Социальное обеспечениенаселения может осуществляться посредством принятия публичных нормативныхобязательств.
Бюджетные ассигнованияна исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваютсяотдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций идругих социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержкинаселения.
Предоставление субсидийюридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг
1. Субсидии юридическимлицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям),индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров,работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целяхвозмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством(реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическимлицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям),индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров,работ, услуг предоставляются:
1) из федеральногобюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации — вслучаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете,федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов РоссийскойФедерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актамиПравительства Российской Федерации;
2) из бюджета субъектаРоссийской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетныхфондов — в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта РоссийскойФедерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектовРоссийской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетныхфондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актамивысшего исполнительного органа государственной власти субъекта РоссийскойФедерации;
3) из местного бюджета- в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органамуниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии сним муниципальными правовыми актами местной администрации.
3. Нормативные правовыеакты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидийюридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным)учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или)критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных)учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц — производителейтоваров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия ипорядок предоставления субсидий;
3) порядок возвратасубсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Предоставление субсидийнекоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями
1. В бюджетах бюджетнойсистемы Российской Федерации могут предусматриваться субсидии автономнымучреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание имив соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных(муниципальных) услуг (выполнение работ).
Порядок определенияобъема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетовгосударственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектовРоссийской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетныхфондов, местных бюджетов устанавливается соответственно ПравительствомРоссийской Федерации, высшим исполнительным органом государственной властисубъекта Российской Федерации, местной администрацией.
2. В федеральном законео федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческиморганизациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в том числев виде имущественного взноса в государственные корпорации и государственныекомпании.
В законе субъектаРоссийской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решениипредставительного органа муниципального образования о местном бюджете могутпредусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимсяавтономными и бюджетными учреждениями.
Порядок определенияобъема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетасубъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственноПравительством Российской Федерации, высшим исполнительным органомгосударственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, атакже федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпорацийи государственных компаний.
Правительство РФ,высший исполнительный орган государственной власти субъекта РоссийскойФедерации, местная администрация до 1 декабря 2007 года утверждают порядки,указанные в статье 79 в редакции Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ, атакже определяют переходные положения, устанавливающие осуществление бюджетныхинвестиций из соответствующих бюджетов в пределах утвержденных бюджетных ассигнованийна 2008, 2009 и 2010 годы.
Списокиспользованной литературы
1.Бюджетный Кодекс Российской Федерации от31.07. 1998 № 145-ФЗ (ред.24.11. 2008)
2.Александров И.М. Бюджетная системаРоссийской Федерации. Изд-во Дашков и К. – М.: 2006
2. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации.«Прогресс — Академия» — М.: 2007.
3. Дробозина Л.А. Финансы: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
4. Поляк Г.Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007
5. Официальный сайт Министерства Финансов РФ: www.minfin.ru/ http: // www. minfin. ru