ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшегопрофессионального образования
Сибирский государственный аэрокосмический университет
имени академика М.Ф. Решетнева
Кафедра Финансы и кредит
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
«Прогнозирование и планирование в условиях налогообложения»
Вариант 14
Выполнил:ст.гр. УЗУ 71/1
ЦукановаА.А
Проверил:Цыркунова Т.А
Красноярск 2010 г.
Стадии (этапы) налоговогопланирования в организациях
Налоговое планирование — это выбор между различнымивариантами методов осуществления деятельности и размещения активов,направленный на достижение возможно более низкого уровня возникающих при этомналоговых обязательств.
Объект налоговогопланирования определяют как интегрированную в единую совокупностьусловно-постоянную величину налогооблагаемых баз предприятия, которая такжепринимается фискальными органами в расчет при установлении предела налоговой нагрузкина одного субъекта хозяйствования.
В общем виде эту совокупностьможно описать следующей формулой
НОБ = В – ОТ – ИН (1)
где В – выручка от реализациисовокупного товарного продукта предприятия;
ОТ – средства на оплату трудаработников;
ИН – средства на инновационныепотребности и капитализацию прибыли.
Существует распространенное мнение,что налоговая оптимизация проводится только с целью максимального занижения налогов(зачастую ее называют налоговой минимизацией). Однако такой подход не всегда приноситжелаемые результаты. Налоговое планирование необходимо рассматривать через призмупротивопоставления налогоплательщика, с одной стороны, и фискальных органов, с другой.В то же время оно не только уменьшает налоговые отчисления, но и служит регуляторомпроцесса управления предприятием, т.к. минимизация и оптимизация налоговых выплатне всегда отвечает стратегическим потребностям хозяйствующего субъекта. Ему иногдавыгодно не занижать свою налогооблагаемую базу в силу тех или иных причин (например,если издержки по налоговой минимизации превышают доход от нее, кроме того, руководствопредприятия может отказаться от таких действий в силу социальных или политическихпричин). Однако такой отказ не означает отсутствие налогового планирования. Такимобразом, налоговое планирование это интеграционный процесс рационализации хозяйственнойдеятельности с позиции соответствия действующему налоговому законодательству и стратегиейразвития предприятия.
Эффективность налогового планированиявсегда следует соотносить с затратами на его проведение и стратегическими приоритетамипредприятия.
С содержательно-процедурных позицийналоговое планирование, как и любой другой вид человеческой деятельности, состоитиз нескольких неоднородных этапов. Разбиение (градация) деятельности по налоговомупланированию, исходя из специфических особенностей тех или иных процедур, применяемогонаучного аппарата, логической согласованности и последовательности деятельности,субъективного и объективного состава на определенные укрупненные институты (этапы),имеет большое теоретическое значение и практический смысл. На практике поэтапноеразбиение налогового планирования позволит придать последовательность операций,определить четкую организационную структуру, исполнителей и ответственных за реализациютех или иных налоговых мероприятий; осуществлять контроль над реализацией принятыхуправленческих решений.
Некоторые авторы считают, чтоналоговое планирование состоит из четырех взаимосвязанных этапов единого цикла (рис.1).
/>
Рис. 1. Этапы налогового планирования
Знание налогов – точное знаниетекущего налогового законодательства, его дальнейшего развития; понимание того,какие положительные или негативные стороны оно имеет для предприятия.
Соблюдение налоговых законов –своевременная и четкая подготовка налоговых деклараций, отчетов, уведомлений и другихдокументов, полная уплата всех причитающихся налоговых платежей.
Представление в налоговых органах– отправка налоговых деклараций, отчетов, уведомлений и других документов в налоговыеорганы, оказание помощи налоговым органам во время налоговых проверок и на другихэтапах соблюдения налоговых законов, переговоры с налоговыми и другими органамипо вопросам нарушения налогового законодательства, снижения налогов и списания налоговойзадолженности, представление предприятия в судебных органах по делам о налоговыхправонарушениях.
Налоговая оптимизация – планированиеи управление хозяйственными операциями для достижения наиболее выгодной налоговойпозиции в стратегической перспективе.
Другие исследователи при описаниипроцесса налогового планирования используют иную градацию процедур.
На первом этапе налогового планирования,который совпадает с моментом возникновения идеи организации коммерческого предприятия,осуществляется формулирование целей и задач нового образования, сферы производстваи обращения. На этом этапе решается вопрос о том, следует ли использовать налоговыельготы, которые предоставлены законодательством для малых предприятий, осуществляющихсвою деятельность в сфере материального производства.
На втором этапе решается вопросо наиболее выгодном с налоговой точки зрения месте расположения предприятия и егоструктурных подразделений, имея в виде не только страны и регионы с льготным режимомналогообложения, но и регионы России с особенностями местного налогообложения.
На третьем этапе решается вопросо выборе одной из существующих организационно-правовых форм предприятия.
На четвертом этапе анализируютсявсе предоставленные налоговым законодательством льготы по каждому из налогов напредмет их использования в коммерческой деятельности – по результатам анализа составляетсяплан действий в отношении осуществления льгот по выбранным налогам, который выступаетсоставной частью общего налогового планирования.
На пятом этапе производится анализвсех возможных форм сделок, планируемых в коммерческой деятельности с точки зренияминимизации совокупных налоговых платежей и получения максимальной прибыли.
На шестом этапе решается вопросо рациональном размещении активов и прибыли предприятия, имея в виду не только предполагаемуюдоходность инвестиций, но и налоги, уплачиваемые при получении этого дохода.
Третьи полагают, что процессуналогового планирования свойственна следующая структура:
— анализ хозяйственной деятельности;
— вычленение основных налоговыхпроблем;
— разработка и планирование налоговыхсхем;
— подготовка и реализация налоговыхсхем;
— включение результатов в отчетностьи ожидание реакции контрольных органов.
Приведенные выше характеристикисодержания процесса налогового планирования основываются, прежде всего, на определенииналогового планирования – как практической деятельности по оптимизации совокупностиналогооблагаемых баз. В то же время, как уже отмечалось, налоговое планирование– неразрывная часть общеэкономического планирования. Следовательно, первому в полноймере должна соответствовать процедура общехозяйственного планирования, в противномслучае планирование налоговых выплат может войти в противоречие с общим планом развитияпредприятия, что в итоге повлечет возникновение дисбалансов в управлении предприятием,а также увеличение издержек на управление.
Целесообразнее предусмотреть налоговыепоследствия для предприятия в генеральном плане развития предприятия, нежели корректироватьутвержденный план в соответствии с налоговыми ожиданиями. Соответственно работав области налогового планирования должна состоять из этапов, которые находят своеотражение в процессе составления генерального плана развития предприятия на перспективу.К ним можно отнести: организационно-подготовительный, исследовательский, плано-разработочныйи основной этапы. Первый этап определяется формированием аппарата, который долженорганизовать всю работу по составлению плана и подготовить условия для его реализации.Второй определяется выполнением основных исследований, в том числе действующегоналогового законодательства, предшествующих составлению плана. Здесь же осуществляетсясбор требуемой информации, разрабатываются аналитические таблицы, выбираются нужныетехнико-экономические показатели. Третий этап включает в себя составление самогоплана. И четвертый этап – реализация данного плана.
Первый этап процесса налоговогопланирования заключается в выборе основных инструментов реализации налогового планирования,а также исполнителей. Среди основных внутренних нормативных актов, регулирующихданный этап, необходимо выделить, прежде всего, приказ об учетной политике предприятия,а также приказ о плане производства.
Учетная политика рядом авторовназывается основным инструментарием налогового планирования. Не разделяя столь категоричнуюпозицию, стоит согласиться с огромной ролью, возложенной на учетную политику в процессеналогового планирования.
Учетная политика формируется руководителемпредприятия на основе Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации».В соответствии с данным положением под учетной политикой предприятия понимаетсявыбранная им совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения,стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственнойдеятельности на основе применения принципов бухгалтерского учета.
К способам ведения бухгалтерскогоучета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной жизни, гашениястоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способыприменения счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров, обработки информациии иные соответствующие способы, методы и приемы.
Формируют учетную политику всеорганизации независимо от форм собственности, а раскрывают организации, которыепубликуют свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательствуРФ, учредительным документам или по собственной инициативе. Учетная политика применяетсяс первого января года, следующего за годом издания приказа. При этом применяетсявсеми структурными подразделениями организации (включая выделенные на отдельныйбаланс), независимо от их места расположения.
При формировании учетной политикиорганизации по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета осуществляется выбородного из нескольких вариантов, допускаемых законодательными и нормативными актами,входящими в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и налогообложенияв Российской Федерации. Многовариантность учета показателей деятельности хозяйствующегосубъекта позволяет использовать учетную политику в целях повышения экономическойэффективности. С точки зрения налогового планирования наибольший интерес рекомендуетсяобращать на установление границ между основными и оборотными средствами, принятымик учету; выбор метода оценки запасов и расчета фактической себестоимости материальныхресурсов, списываемых в производство; способа начисления амортизации по основнымсредствам; способа группировки затрат и их включения в себестоимость реализованнойпродукции, работ, услуг и метода определения выручки от реализации продукции, работ,услуг.
План производства (производственнаяпрограмма) – это основной документ, на базе которого осуществляются производственныеотношения на предприятии. В плане производства содержатся данные относительно предполагаемойинвестиционной политики предприятия, выпуска продукции, численности работников ит.п. информация, прямо и непосредственно воздействующая на налоговую нагрузку предприятия.Следовательно, при расчете плана производства продукции необходимо учитывать налоговыепоследствия, могущие возникнуть в соответствии с планируемыми технико-производственнымимероприятиями. Например, при подготовке плана капитальных вложений следует учитыватьспособ проведения капитального строительства (монтажа оборудования) с целью использованияльгот по НДС, ускоренных способов списания амортизационных отчислений, понижающихкоэффициентов налога на имущества.
Помимо всего прочего, важное местодолжно быть отведено совершенствованию нормативной базы планирования. Анализ показывает,что на многих предприятиях нормативная база не претерпела существенных изменений.Между тем прежние нормативы разрабатывались в принципиально иной ситуации. Основныеее особенности – нерыночные критерии функционирования и развития; устойчивые величиныоборотных средств, которыми предприятия наделялись за счет государства; не сопоставимыес нынешними темпы инфляции. Предприятия были заинтересованы в излишних трудовыхи материальных ресурсах, перед ними ставилась задача максимальной (не оптимальной)загрузки мощностей.
Изменение ситуации предопределилокорректировку нормативной базы. Так, нормативы использования рабочей силы должныбыть ориентированы на избавление от резервов, связанных с направлением персоналадля выполнения несвойственных функций (шефская помощь селу, общественные работыпо требованиям местных властей и др.). Нормативы использования производственныхмощностей, наоборот, должны учитывать потребность в дополнительных резервах дляманеврирования, приспособления к меняющейся рыночной ситуации. В целом, критериемобщеэкономического планирования должен стать максимум прибыли на единицу затрат(инвестиций) в долгосрочной перспективе. Оценку результатов деятельности фирмы,выбор вариантов развития, систему стимулирования работающих, экономическую политикуследует строить только исходя из этого критерия. Его важным достоинством можно считатьудобство расчета, сводимость затрат и результатов. Расчет критерия эффективностидеятельности промышленного предприятия в перспективе должен базироваться на плановомбалансе доходов и расходов фирмы, системе мер, направленных на его выполнение. Балансследует разрабатывать на год, квартал, месяц, а в условиях высоких темпов инфляциина декаду или неделю, с тем, чтобы повысить обоснованность оперативного воздействияна эти процессы. Переход от производственной программы в ее существующем виде кбалансу доходов и расходов обусловлен необходимостью унификации российских и западныхпринципов управления бизнес-процессом. При этом возрастет роль планирования налоговыхотчислений как наиболее значимой (весомой) доли расходной части баланса.
Инструментарий, применяющийсяв налоговом планировании, разнообразен. Среди прочих, в литературе обычно выделяют:
— экспертные правовые системы,базы данных по налоговой тематике (в том числе по средствам массовой информации);
— формирование запросов в налоговыеинспекции, ГНС РФ, Министерство финансов и иные государственные органы;
— специальная научная и периодическаялитература; арбитражная и общегражданская судебная практика;
— разъяснения и разработки специализированныхконсалтинговых и аудиторских компаний. Инструментарий налогового планирования формируетсяпо следующим критериям. Во-первых, в зависимости от уровня принятия управленческихрешений (оперативного, тактического или стратегического). Во-вторых, в соответствиис мероприятиями, использующимися в планировании налоговых отчислений, которые, всвою очередь, дифференцируются исходя из тяжести налоговой нагрузки в той или инойналоговой юрисдикции (табл. 1).
Таблица 1 — Дифференциация мероприятийпо налоговому планированиюНалоговая нагрузка Мероприятия и требования к персоналу Потребность в налоговом планировании/ Периодичность 10 – 30%
Четкое ведение бухгалтерского учета, внутреннего документооборота, использование прямых льгот.
Уровень профессионального бухгалтера.
Разовые консультации внешнего налогового консультанта.
Минимальна
/разовые мероприятия 30 – 55%
Налоговое планирование становится частью общей системы финансового управления и контроля, специальная подготовка (планирование) контрактных схем типовых, крупных и долгосрочных контрактов.
Требуется наличие специально подготовленного персонала, контроль и руководство со стороны финансового директора.
Абонентское обслуживание в специализированной компании. Необходимо /регулярные мероприятия 55 – 80%
Важнейший элемент создания и стратегического планирования деятельности организации и ее текущей ежедневной деятельности по всем внешним и внутренним направлениям.
Требуется наличие специально подготовленного персонала и организация тесного взаимодействия со всеми службами с организацией и контролем со стороны члена Совета Директоров.
Постоянная работа с внешним налоговым консультантом и наличие налогового адвоката.
Специальная программа развития, обязательный налоговый анализ и экспертиза любых организационных, юридических или финансовых мероприятий и инноваций налоговыми консультантами. Необходимо/ ежедневные мероприятия Более 80% Смена сферы деятельности и/или налоговой юрисдикции
Налоговая нагрузка рассчитываетсякак суммарная доля налоговых платежей, причитающихся с предприятия, за рассматриваемыйпериод в добавленной стоимости продукции, произведенной предприятием за тот же период,при этом добавленная стоимость находится путем вычитания из стоимости произведеннойпродукции стоимости потребленных материальных средств производства (сырья, энергиии пр.) и услуг других организаций. Налоговое планирование призвано выполнять оперативныефункции, функции контроля и собственно функции планирования. Таким образом, налоговоепланирование можно изобразить в виде трехуровневой системы, включающей оперативный,тактический и стратегический элементы (рис.2), в зависимости от которых трансформируетсяобъективная сторона процесса налогового планирования, видоизменяются мероприятияпо планированию налогов.
/>
Рис. 2. Структура налогового планирования
Проекция конструкции налоговогопланирования в виде пирамиды (рис. 2) позволяет наиболее точно отобразить имеющиесясвязи и зависимости, прослеживающиеся на всех уровнях налогового планирования,где определяющим видовым признаком является его темпоральность. Фундаментальнымзвеном в процессе налогового планирования выступает оперативный.1 Приведитепримеры использования в оптимизационном налоговом планировании методов разделенияи замены отношений. Для оценки риска применения методов используйте арбитражнуюпрактику и письма Минфина РФ
Один из методов налогового планирования — метод замены отношений. Он заключаетсяв замене одних хозяйственных правоотношений, налогообложение результатов которыхпроисходит по повышенным ставкам, на другие близкие, однородные правоотношения,имеющие льготный режим налогообложения, при этом экономическая сущность хозяйственнойоперации остается неизменной.
В некоторых случаях замена отношений поможет избежать судебныхтяжб с налоговиками.
Например, в случае беспроцентных займов. Самый оптимальный вариантв этом случае – заключить с дружественным предприятием договор купли-продажи. Наэтом основании последнее перечислит на фирму аванс. А через месяц фирма спокойноподпишет соглашение о расторжении этого договора, фактически пользуясь “авансом”уже 30 дней. Впрочем, можно пользоваться и дольше, главное – чтобы это время невыходило за рамки одного отчетного периода по НДС.
Фирма, реализующая товары, может заключить с покупателем договорс особым переходом права собственности. Для этого в обычном договоре купли-продажиили поставки нужно указать, что право собственности на реализуемый товар переходитне в момент его отгрузки или поставки на склад покупателя, а в момент полной оплатыпокупателем.
Это позволит перечислить налоги только после того, как покупкабудет оплачена.
Пример 1. В январе 2009 года ЗАО «Север» заключилодоговор купли-продажи с ООО «Восток». В том же месяце по этому договоруЗАО «Север» отгрузило продукцию собственного производства на сумму 120000 руб. (в том числе НДС — 20 000 руб.). Оплата от ООО «Восток» поступилатолько в апреле 2009 года.
Себестоимость отгруженной продукции — 60 000 руб. Предположим,что других расходов у предприятия не было.
ЗАО «Север» исчисляет налоги по методу начисления иуплачивает их в бюджет ежемесячно, а налог на прибыль — ежемесячно, исходя из фактическиполученной прибыли.
Рассмотрим два варианта заключения договора поставки.
Вариант 1
В договоре указано, что право собственности на продукцию переходитот продавца к покупателю в момент ее отгрузки со склада продавца.
В январе 2009 года бухгалтер «Севера» делает такиепроводки:
Дебет 62 Кредит 90-1
— 120 000 руб. — отражена задолженность покупателя за отгруженнуюему продукцию;
Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
— 20 000 руб. — начислен НДС с реализации;
Дебет 90-2 Кредит 43
— 60 000 руб. — списана на реализацию себестоимость продукции;
Дебет 90-9 Кредит 99
— 40 000 руб. (120 000 — 20 000 — 60 000) — определен финансовыйрезультат от реализации продукции.
Таким образом, налогооблагаемая прибыль равна 40 000 руб. А налогпо ставке 24 процента, исчисленный с нее, составит 8000 руб. (40 000 руб. x 20%).При начислении делается проводка:
Дебет 99 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
— 9600 руб. — начислен налог на прибыль за январь.
Сумму этого налога предприятию нужно заплатить до 28 февраля2009 года.
В учете это отражается следующей проводкой:
Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит51
— 8000 руб. — перечислен в бюджет налог на прибыль за февраль.
Вариант 2
В договоре указано, что право собственности на продукцию переходитот продавца к покупателю в момент ее полной оплаты.
В январе 2009 года бухгалтер «Севера» делает такуюпроводку:
Дебет 45 Кредит 43
— 60 000 руб. — отгружена продукция покупателю.
В этом случае предприятию ни в феврале, ни в марте, ни в апреле2009 года не нужно платить налог на прибыль в бюджет. Получив деньги от покупателяв апреле 2009 года, ЗАО «Север» обязано уплатить налог на прибыль тольков мае — до 28-го числа.
В апреле 2009 года в учете «Севера» делаются следующиепроводки:
Дебет 51 Кредит 62
— 120 000 руб. — поступила оплата от покупателя;
Дебет 62 Кредит 90-1
— 120 000 руб. — отражена задолженность покупателя за отгруженнуюему продукцию;
Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»
— 20 000 руб. — начислен НДС с реализации;
Дебет 90-2 Кредит 45
— 60 000 руб. — списана на реализацию себестоимость продукции;
Дебет 90-9 Кредит 99
— 40 000 руб. (120 000 — 20 000 — 60 000) — определен финансовыйрезультат от реализации продукции;
Дебет 99 Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
— 8000 руб. (40 000 руб. x 20%) — начислен налог на прибыль заапрель.
А в мае 2009 года делается такая запись:
Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит51
— 8000 руб. — перечислен в бюджет налог на прибыль за апрель.
Как видно из примера, сумма налога на прибыль в первом вариантепо сравнению со вторым не изменилась. Однако во втором варианте фирма уплачивалаэтот налог после того, как на ее расчетный счет поступили денежные средства, перечисленныепокупателем.
Одним из недостатков этого договора является то, что, отгружаяпродукцию покупателю, ее стоимость учитывается на счете 45 «Товары отгруженные».Остатки по этому счету включаются в расчет среднегодовой стоимости имущества фирмыи облагаются налогом на имущество. Хотя в большинстве случаев фирме дешевле заплатитьэтот налог и отсрочить уплату налога на прибыль, так как ставка налога на имущество— всего лишь 2,2 процента.
Метод разделения отношений базируется на методе замены. Методразделения отношений – разделение одного сложного хозяйственного отношения с контрагентомна несколько простых хозяйственных операций (например: разделение на реконструкциюи ремонт здания) с возможностью увеличения текущих затрат.
Переводработников в компанию на УСН (или в организацию инвалидов) с последующей арендойэтих работников (аутстаффинг)
Заключение договора по предоставлению персонала со стороннимиорганизациями само по себе законно. Расходы по этому договору, при наличии деловойцели и экономической целесообразности, можно включить в расходы для целей исчисленияналога на прибыль (п.19 ст. 264 «Прочие расходы, связанные с производством и реализацией»).Основные же налоговые риски возникают в том случае, когда налогоплательщики, преследуяцель экономии на уплате ЕСН, искусственно создают ситуацию наличия хозяйственныхотношений с компанией, которая переведена на УСН или имеет льготы по ЕСН. Подтверждаетэто и Минфин в своем письме от 5 апреля 2007 г. N 03-03-06/1/222. Минфин правдауказывает на то, что в штате компании не должно быть работников, исполняющих теже функции, что и работники, привлеченные по договору со сторонней организацией.Однако вопрос об экономической целесообразности дублирования работниками своих функцийявляется дискуссионным и решается в каждом конкретном случае с учетом обстоятельствхозяйственной деятельности.
Судебная практика (как арбитражная, так и уголовная) по уклонениюот уплаты налогов с использованием спецрежимников и инвалидных компаний, несмотряна относительную древность этого метода, пока до конца не сформировалась. Как несформировались и критерии, по которым можно было бы четко отделить незаконные методыналоговой оптимизации от законного использования предоставленных налоговых льгот.
На данном этапе развития «налоговых отношений» можно выделитьследующие факторы, при наличии которых предъявление налоговых претензий весьма вероятно.
Привлечение работников по договору аутстаффинга не преследуетиных целей, кроме экономии на ЕСН, т.е. отсутствует деловая цель; налоговыми органамиданный факт доказан, а компанией не опровергнут
После выхода Постановления ВАС № 53 от 12.10.2006 г., в которомдоктрина деловой цели была описана явно и недвусмысленно, вопросов о том, что сделкидолжны иметь реальные хозяйственные мотивы, вроде бы не осталось. Ранее Конституционныйсуд в Постановлении № 168-О от 08.04.2004 года уже указывал на то, что сделки налогоплательщикадолжны не только формально не противоречить законодательству, но и не вступать впротиворечие с общими запретами недопустимости недобросовестного осуществления правналогоплательщиком. Это заключение КС и стало неким прообразом того, что впоследствиибыло оформлено ВАС в качестве доктрины деловой цели.
Полагаем, что аутстаффинг, с точки зрения доказательства отсутствияв действиях налогоплательщика деловой цели является весьма уязвимым договором. Дляпримера приведем выдержки из Решения Арбитражного суда Тверской области от 12 октября2006 г. N А66-6086/2006. По иронии судьбы, оно состоялось точно в тот же день, когдабыло принято и Постановление ВАС № 53.
В этом деле налогоплательщик, оспаривая доначисление ему ЕСНпо фиктивному (по мнению налогового органа) договору аутстаффинга, указал, что вего действиях не было признаков недобросовестности. «Договоры по предоставлениюперсонала (договоры аутсорсинга) не противоречат гражданскому законодательству,реально исполнены и обусловлены экономическими причинами, т.к. с их помощью обществополучило возможность… оптимизировать налогообложение». Суд возразил на это, сославшисьна указанное выше Постановление КС № 168-О: «Совершенные Обществом и его контрагентамисделки в их совокупности не подтверждают наличия иной деловой цели, кроме как связаннойс получением необоснованного освобождения от уплаты названного налога. При рассмотрениинастоящего дела арбитражный суд учитывает правовую позицию Конституционного судаРФ, изложенную в Определении от 08.04.2004 N 168-О, согласно которой нормы налоговогозаконодательства рассчитаны на применение добросовестными налогоплательщиками, приэтом недопустимо с помощью инструментов, используемых в гражданско-правовых отношениях,создавать схемы для незаконного обогащения за счет бюджетных средств, посколькуэто приводило бы к нарушению публичных интересов в сфере налогообложения и к нарушениюконституционных прав и свобод других налогоплательщиков».налоговый планирование инструментарий
Библиографический список
1. Налоговый кодексРоссийской Федерации Информационная система Консультант-Плюс
2. Литвин М.И.Налоговая нагрузка и экономический интересы предприятия Финансы. – 2008. – № 5.– С.29.
3. Лихачева О.Финансовое планирование на предприятии. Учебное пособие М.: ТК Велби, 2008. – 264с.
4. Лукаш Ю.А.Оптимизация налогов. Методы и схемы / Ю.А. Лукаш. – М.: ГроссМедиа, 2005. – 416с.
5. Медведев А.Н.Как планировать налоговые платежи. Практическое руководство для предпринимателей– М.: ИНФРА–М, 2009. – 192с.
6. Путилин Д.Налоговые риски разделения бизнеса: в окружении УСН, ПБЮЛ и нерезидентов Налоги.- №5. – 2008
7. Соловьев И.Н.Уклонение от уплаты налогов и оптимизация налогообложения Налоговый вестник. – 2008.– № 9. – С.130-135.
8. Сомоев Р.Г.Общая теория налогов и налогообложения. – М.: ПРИОР, 2007. – 171с.