Реферат по предмету "Финансовые науки"


Процесс использования фундаментального анализа акций

Содержание
Введение
1.Теоретические основы фундаментального анализа
1.1Определение и основные этапы фундаментального анализа
1.2 Методдисконтированных денежных потоков
1.3 Методотраслевых аналогов (метод отраслевых коэффициентов)
2. Анализстоимости обыкновенных акций ОАО «Дальсвязь»
2.1Общеэкономическое состояние России, прогнозы основных показателей наперспективу
2.2 Анализтенденций развития межрегиональных компаний телекоммуникационного сектора
2.3 Анализфинансового состояния Открытого акционерного общества «Дальневосточнаякомпания электросвязи» и прогноз стоимости акций на период 2011-2013 гг.
3. Проблемыфундаментального анализа (критическая оценка автора)
4. Расчетнаячасть
Заключение
Списокиспользуемой литературы

Введение
 
В настоящее время все популярнее становится вложение денежныхсредств в ценные бумаги, торговля на фондовой бирже. Как трейдеру узнать каковабудет тенденция рынка, когда следует закупить ценные бумаги, когда продать,вложения в какие акции будут более прибыльными, какие более стабильными.Существует три главных метода анализа финансовых рынков: фундаментальныйанализ, технический анализ и интуитивный подход к анализу [3, с.13 ].
Технический анализ основан на анализе рыночной конъюнктуры,динамики курсов, графиков. Он помогает сделать правильный выбор в конкретнуюминуту. Благодаря ему, можно прогнозировать движение акции через час, день,неделю. Агрессивная стратегия и желание делать деньги каждый день — этотехнический анализ.
Фундаментальный анализ не может предсказать, сколько будетстоить акция через сутки или через неделю. Даже месяц для него слишкоммаленький отрезок времени. Фундаментальный анализ позволят оценить финансовоесостояние компании и рассчитать стоимость акции через год, чтобы купить и знатьобщую тенденцию цены на данную акцию.
Каждый трейдер определяет для себя свою стратегию торговли,набор тех аналитических данных на которые он будет опираться. Наилучшимвариантом является совокупность обоих методов.
В данной курсовой работе рассматриваются основыфундаментального анализа.
Целью курсовой работы является рассмотрение основныхпринципов, подходов и методов проведения фундаментального анализа.
В соответствии с целью в курсовой работе должны быть реализованыследующие задачи:
1. Дать определениефундаментального анализа;
2. Рассмотретьосновные фундаментальные факторы;
3. Рассмотреть дваметода анализа стоимости компании: метод дисконтированных денежных потоков иметод сравнения с аналогами;
4. Полученные знанияприменить на практике (произвести оценку акций какой-либо компании).
Все поставленные задачи в данной курсовой работе решены,проведен анализ обыкновенных акций ОАО «Дальсвязь».
При написании курсовой работы активно использовалисьтеоретические материалы по данной теме, периодические издания и информационныесайты, а так же сайты крупных финансовых структур.

1. Теоретические основы фундаментальногоанализа
 
1.1 Определение и основные этапыфундаментального анализа
Фундаментальный анализ изучает движение цен под влияниеммакроэкономических факторов. Он может способствовать определению рыночноготренда. Школа фундаментального анализа возникла с развитием прикладнойэкономической науки. За основу она взяла знания о макроэкономической жизниобщества и ее влиянии на динамику цен конкретных товаров [3, с. 13]
Главной целью фундаментального анализа является определениеистинной, справедливой цены исследуемой ценной бумаги. Сравнивая полученнуюоценку с текущим состоянием рынка, делается вывод о том, переоценен илинедооценен эта акция. Фундаментальный анализ — это анализ факторов, влияющих настоимость ценной бумаги. Он призван ответить на вопрос, какую бумагу следуеткупить или продать, а технический анализ — когда это следует сделать.
Фундаментальный анализ основывается на оценке эмитента: егодоходов, положения на рынке, в основном через показатели объема продаж, активови пассивов компании. При этом рассчитывается норма прибыли на собственныйкапитал и другие показатели, характеризующие эффективность деятельностикомпании. Базой анализа является изучение балансов, отчетов о прибылях иубытках, других материалах, публикуемых компанией.
Кроме того, изучается практика управления компанией, составуправляющих органов (совета директоров). Анализируются данные о состоянии дел вотрасли на базе использования классификаторов отраслей по уровню деловойактивности и по стадиям развития, а также качественного анализа развитияотрасли, рынков на которые компания выходит как продавец или покупатель.
Эти многочисленные и весьма трудоемкие исследования позволяютсделать вывод, завышена или занижена стоимость ценной бумаги данной корпорациипо сравнению с реальной стоимостью активов, будущими прибылями и т.д. Такимобразом, с помощью фундаментального анализа делается прогноз дохода, которыйопределяет будущую стоимость акции и, следовательно, может повлиять на цену. Наоснове этого даются рекомендации о целесообразности покупок и продаж [6, с.393-394].
При осуществлении фундаментального анализа немаловажнымявляется анализ фундаментальных новостей. Слухи, официальные новости, заявленияведущих экономистов страны, опубликования отчетностей и т.п. очень сильновлияет на изменение котировок. Самым актуальным примером является рост цены наакции после объявления новости, что Медведева выдвигают на пост президента илито, что Путин согласился стать премьер-министром. Скачек не заставил себя ждатьпосле десятиминутной публикации этой новости. Основу для реакции рынка на такиефакторы составляет психология человека, его ожидания и способность адекватнооценивать ситуацию, не «вестись» на заброшенные «утки».
Фундаментальные новости можно разделить на [7, с. 12]:
1. Новости случайныеи неожиданные – новости политического и природного происхождения, например,стихийные бедствия, экономические кризисы.
2. Новостипланируемые и ожидаемые – новости экономического или политического характера,например, даты выхода макроэкономических индикаторов, публикация отчетностикомпании, заявления политиков.
Рынок реагирует на неожиданные новости более ярко, сильно ибыстро изменяется курс акций, однако основываться на ожидании таких событий прианализе тенденций рынка практически нельзя.
Немаловажной разновидностью фундаментальных факторов являютсяслухи, они появляются неожиданно и возникают по любому поводу. При этом важнооценить не только содержание слухов, но и дать оценку личностям, которые ихраспространяют. Стандартная реакция трейдера на слух – успеть первому совершитьсделку. В это время некогда думать, главное – это быстрота реакции. В моментзарождения слуха на рынке зарождается новая достаточно мощная и быстрая волна,которая способна формировать любые самые сильные тренды. Трейдера интересуетработа на слухе ровно до момента его подтверждения или опровержения.
Однако основное воздействие на цены акций оказываютмакроэкономические факторы и финансовое состояние эмитента. Соответственнорассмотрим основные этапы, которые проходит аналитик при осуществлении данноговида анализа.
Основные этапы фундаментального анализа [6, 395-396]:
1. Общеэкономический,или макроэкономический, анализ. Положение экономики оценивается с учетомследующих факторов: ВНП, занятости, инфляции, процентных ставок, валютногокурса и т.п. Учитывается фискальная и монетаристская политика правительства,влияние их на фондовый рынок. Таким образом, определяетсясоциально-политический и экономический климат инвестиционной деятельности.
2. Индустриальныйанализ предполагает изучение делового цикла в экономике, его индикаторов,осуществление классификации отраслей по отношению к уровню деловой активности ипо стадиям развития, а также качественный анализ развития отрасли.
3. Анализконкретного предприятия (фирмы, корпорации). Оценка корпорации включает: анализсостояния и перспектив развития менеджмента, организационные и коммерческиеусловия работы; анализ финансового положения компании (предприятия);коэффициенты, оценка платежеспособности; оценка финансовой устойчивости — определениецены фирмы.
4. Моделированиецены ценных бумаг.
Центральная часть фундаментального анализа — изучениепроизводственной и финансовой ситуации на предприятии-эмитенте. Анализотчетности и расчет финансовых коэффициентов позволяют определить финансовоесостояние предприятия. Выделяют следующие группы показателей [1, с.159].
¾ показателиплатежеспособности (ликвидности). Они дают представление о способностипредприятия осуществлять текущие расчеты и оплачивать краткосрочныеобязательства. К ним относят коэффициент абсолютной ликвидности, промежуточныйкоэффициент покрытия, общий коэффициент покрытия;
¾ показателифинансовой устойчивости. Они показывают уровень привлечения заемного капитала испособности предприятия обслуживать этот долг. К ним относят коэффициентсобственности (независимости), удельный вес заемных средств, удельный весдебиторской задолженности в стоимости имущества, удельный вес собственных идолгосрочных заемных средств;
¾ показателиделовой активности. Они говорят о том, насколько эффективно используютсясредства предприятия. К ним относят коэффициенты оборачиваемости запасов,оборачиваемости собственных средств, общий коэффициент оборачиваемости.
¾ показателирентабельности. Они позволяют судить о прибыльности предприятия. К ним относяткоэффициенты рентабельности имущества, рентабельности собственных средств,рентабельности производственных фондов, рентабельности долгосрочных икраткосрочных финансовых вложений, рентабельности собственных и долгосрочныхзаемных средств, коэффициент продаж.
По всем приведенным коэффициентам можно оценитьплатежеспособность, финансовую устойчивость и состоятельность эмитента ценныхбумаг и соответственно сделать прогноз его дальнейшего развития, и какследствие – цены акций.
Более подробно остановимся на способах моделирования ценакций. В фундаментальном анализе в основном используются два метода определениястоимости компании и как следствие определение стоимости акций данногоэмитента.
На некоторых аналитических сайтах, а так же в аналитическихобзорах ведущих агентств можно увидеть высказывания, что фундаментальный анализ– это совокупность сравнительного анализа и DCF-анализа (метода дисконтированных денежных потоков.
 
1.2 Метод дисконтированных денежныхпотоков
Метод дисконтированных денежных потоков (ДДП) является самымчастоиспользуемым методом доходного подхода. В процессе его применения денежныепоступления рассчитываются для каждого из нескольких периодов в будущем. Этипоступления конвертируются в стоимость путем применения дисконтной ставки сиспользованием способов расчета приведенной стоимости.
Чистый денежный поток – сумма денежных средств, котораяостается после того, как удовлетворены все потребности бизнеса в денежныхсредствах в данном периоде. Чистый денежный поток, как правило, рассматриваетсякак денежные средства, которые можно направить на пополнение собственного илиинвестируемого капитала [4, с,20]:
Денежныйпоток = Чистый доход после уплаты налогов + Амортизация и другие неденежныерасходы – Капитальные затраты – Изменение собственного оборотного капитала +Изменение долгосрочной задолженности.
Основные этапы метода ДДП [2, с,32]:
¾ выбор моделиденежного потока (денежный поток для собственного или для всегоинвестированного капитала, номинального или реального);
¾ анализ и прогнозированиеваловых доходов;
¾ анализ ипрогнозирование валовых расходов;
¾ анализ ипрогнозирование инвестиций;
¾ расчет денежногопотока для каждого года;
¾ выбор ставкидисконта;
¾ определениедохода, который будет получен в постпрогнозный период (расчет остаточнойстоимости);
¾ расчет текущейстоимости будущих денежных потоков в прогнозный и постпрогнозный период.
Сама схема метода рассмотрена в аналитической части даннойкурсовой работы.
Преимуществами метода ДДП являются:
¾ модель основанана составление прогноза будущей деятельности компании, а не на ретроспективныхданных;
¾ учитываетстоимость денег во времени;
¾ позволяет учестьожидаемые изменения бизнеса, перспективы развития;
¾ модель можнопоследовательно применять к различным уровням агрегирования (т.е. и к компаниив целом, и к отдельным хозяйственным единицам), и она согласуется с процессомбюджетного планирования, который для большинства компаний является привычнымделом [2].
Возникает вопрос о правильности результатов полученных пометоду ДДП. Для проверки истинности результата необходима система критериев.Если система критериев истины отсутствует, то вопрос об истинности методарешается субъективно либо большинством при голосовании, либо мнениемнепререкаемого авторитета, с которым все обязаны согласиться.
Рассмотрим некоторые процедуры, позволяющие судить обистинности метода ДДП [11]
1. Сравнение ценыпокупки некоторого предприятия по рыночной стоимости, определенной с помощьюметода ДДП “известной”, “авторитетной” оценочной компанией скажем 5 лет назад ис реально полученными деньгами тогдашнего покупателя за годы обладанияпредприятия, который только что его продал. Цена сегодняшней продажипредприятия известна, реальная чистая прибыль по годам владения последнимпродавцом тоже известна. Надо только дисконтировать эти деньги на дату оценки 5лет назад по банковским ставкам и/или по ставке дисконтирования на моментоценки.
2. Проверка методаДДП на основе результатов оценки несколько лет назад некоего предприятия путемподстановки в соответствующие модели оценки вместо ранее прогнозируемыхпараметров реально осуществившихся за прошедшие годы и скорректированные насегодняшний момент новые прогнозы на оставшиеся годы прогнозного периода.
3. За критерийистинности принимается мнение хорошо известных аналитиков. Данный подходиспользуется наиболее часто.
Практики оценки критикуют метод ДДП по причине егонеточности, влияния ошибки прогнозирования входных данных, но при модификацииданного метода возможно его широкое использование.
 
1.3 Метод отраслевых аналогов (методотраслевых коэффициентов)
 
Метод основан на сравнительном анализе соотношения междурыночной стоимостью компаний, выбранных в качестве отраслевых аналогов, и ихфинансовыми показателями и использовании найденных средних соотношений дляопределения стоимости оцениваемых компаний.
Под компаниями-аналогами понимаются те, которые представляютсобой базу для сопоставления с оцениваемой компанией по сравнительныминвестиционным характеристикам.
При отборе предприятий-аналогов учитываются следующиепризнаки сопоставимости:
¾ тождествопроизводимой продукции:
¾ тождество объемаи качества производимой продукции;
¾ идентичностьизучаемых периодов;
¾ тождество стадийразвития предприятий и размеров производственной мощности;
¾ сопоставимость стратегийразвития предприятий;
¾ равная степеньучета климатических и территориальных различий и особенностей;
¾ сопоставимостьфинансовых характеристик предприятий.
Процесс отбора сопоставимых компаний осуществляется внесколько этапов:
¾ на первом этапе составляетсясписок потенциально сопоставимых компаний. Поиск таких компаний начинается сопределения основных конкурентов, просмотра списка слившихся и приобретенныхкомпаний за последний год. Критерии сопоставимости достаточно условны и обычноограничиваются сходством отрасли, производимой продукции, ее ассортимента иобъемов производства.
¾ важнаясоставляющая часть оценки по данному методу – анализ финансового положенияпредприятий и сопоставление. Сравнительный подход оценки предприятия используетвсе традиционные приемы и методы финансового анализа. Основная цель финансовогоанализа – адекватный отбор аналогов.
Рассмотрим основные мультипликаторы, используемые при методесравнения с аналогами.
Отношение рыночной цены акции компании к ее чистой прибыли врасчете на одну акцию (Price/Earning Ratio – Р/Е). Данный показатель определяется путем делениятекущей рыночной цены акции на годовой доход компании-эмитенте в расчете наодну акцию. Предполагается, что отношение цены акций к чистой прибыли эмитентадолжно оставаться приблизительно неизменным. Поэтому в случае роста прибыликомпании цена акций должна расти таким образом, что бы отношение цены к Читой прибылив расчете на одну акцию оставалось неизменным; если же прибыль снижается, тоцена акции должна снижаться.
Мультипликатор Р/Е используется реже, чем другие показатели,поскольку при подборе аналогов сложно произвести отсечение компаний с аномальновысокими значениями этого показателя, вызванными низкой чистой прибылью.Прибыль и, соответственно, мультипликатор Р/Е более подвержены случайнымколебаниям, чем другие финансовые показатели (и мультипликаторы) компании, иболее зависимы от единовременных расходов и доходов. Наконец, Р/Е не учитываетразличий между компаниями с высокой и низкой долями долга в структуре капитала.Все эти факторы делают Р/Е весьма «проблемным» мультипликатором. Главное егодостоинство — это очень большая популярность у аналитиков [12].
Отношение суммарной капитализации к объему продаж (Price/Sales Ratio – P/S). Показатель характеризует отношениерыночной цены акции к объему продаж компании-эмитента в расчете на одну акцию.
Мультипликатор P/S имеет следующие преимущества [12]:
1) он применим дляоценки компанией с отрицательной операционной маржой;
2) он в меньшейстепени, чем другие мультипликаторы доходности, подвержен краткосрочнойволатильности;
3) он меньше зависитот специфики применявшегося стандарта бухучета;
4) информация повыручке, необходимая для его расчета, относительно легкодоступна.
Основным недостатком P/S считается то, что он совершенно неучитывает разницу в доходности продаж между оцениваемой компанией и группойаналогов.
Производственные показатели деятельности. В России анализпроизводственных показателей во многих случаях представляется более точным, чеманализ финансовых показателей. При этом при сравнении предприятий различныхотраслей используются специфические, присущие только этой отрасли показатели.Например, при оценке активов и производственной деятельности нефтегазовыхкомпаний обычно используются коэффициенты отношения капитализации компании кежегодным объемам добычи и разведенным запасам (Price/Production? Price/Reserves). Определяющим индикатором длякомпаний энергетики обычно является отношение капитализации к величине установленноймощности (Price/Capacity) или объему выработки электро- итеплоэнергии (Price/Output). Первый характеризует рыночную оценку активовкомпании, второй – спроса на ее продукцию.
Таким образом, совокупность результатов по двум предложеннымподходам к оценке стоимости компании и соответственно ее акций дает болеереальный результат.

2. Анализ стоимости обыкновенныхакций ОАО «Дальсвязь»
 
2.1 Общеэкономическое состояниеРоссии, прогнозы основных показателей на перспективу
 
На страничках аналитических сайтов можно встретить заголовки«2010 год запомнится высокими темпами роста ВВП…». По данным Министерстваэкономического развития и торговли (МЭРТ) за 10 месяцев 2010 года ВВП Россиивырос на 7,4% и по словам замглавы министерства Андрея Белоусова останется наданной отметке (изначально правительство РФ прогнозировало рост ВВП по итогамтекущего года на уровне 6,5%) [13].
Главными причинами ускорения роста были высокие цены наэнергоресурсы, благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура и значительныйприток иностранного капитала. Так же стоит обратить внимание и нафундаментальные причины, непосредственно создавшие стимул для ускорения. Эторост потребительского спроса (доходов населения и заработной платы), объемарозничной торговли, обрабатывающей промышленности, внутренних инвестиций истроительного сектора, а также экспорта.
В долгосрочной перспективе экономический рост в странепредполагается поддерживать за счет инвестиционного и внутреннего спроса. Но идинамика промышленного производства показала впечатляющие результаты за октябрь2010 года. Планируется рост ВВП в 2011 на уровне 6,1%, в 2012 году — 6%, в 2013-м-- 6,2% [14].
27 ноября 2010 года МЭРТ впервые официально признало, чтоинфляция по итогам 2010 года превысит 11%. В своем ежемесячном мониторингеминистерство прогнозирует рост цен в РФ в текущем году на уровне 11-11,5%,тогда как первоначальный прогноз инфляции на 2010 г. был на уровне 8 %. Однако, уже по итогам сентября стало ясно, что инфляция-2010 будет двузначной [13].
Рост инфляции обусловлен повышение мировых цен на товары, втом числе продовольственные, высокие цены на нефть и значительный притоккапитала в Россию.
Причины роста инфляции, с одной стороны, связаны с внешнимифакторами, такими как общемировой рост цен на продовольствие. Оно, в своюочередь, спровоцировало повышение мировых цен на нефть.
Кроме того, одной из главных причин инфляции можно считатьвысокую зависимость страны от внешних факторов, в том числе мирового кризисаликвидности, который затронул и Россию.
Главная цель денежно-кредитной политики на перспективу-постепенное снижение инфляции до 5 — 6% в 2013 г. При этом на 2011 г. ставится задача снизить инфляцию до 6 — 7% [8].
Согласно прогнозу социально-экономического развития РФ на 2011 г. темпы роста внутреннего спроса могут быть несколько ниже, чем в 2010 г., укрепление рубля будет не столь интенсивным, как в предыдущие годы, что обусловливаетнекоторое снижение темпов роста спроса на деньги по сравнению с 2010 г.
В 2011 г. Банк России продолжит проведение денежно-кредитнойполитики в условиях сохранения режима управляемого плавающего курса рубля.Курсовая политика будет направлена на сглаживание резких колебаний обменногокурса. В среднесрочной перспективе Банк России перейдет к более гибкомуформированию валютного курса путем воздействия на стоимость денег в экономикепреимущественно с помощью инструментов процентной политики органовденежно-кредитного регулирования.
В 2011 г. Банк России продолжит использовать в качествеоперационного ориентира при проведении валютных интервенций бивалютную корзину,состоящую из евро и доллара США.
Отрицательно на экономическую ситуацию внутри страны влияеттакое явление как кадровый голод. Одним из факторов, которые способствуютповышению прогнозных показателей, участники рынка называют бурный рост доходовнаселения. По данным МЭРТ в 2010 году доходы населения выросли в реальномвыражении на 9,8%, а рост заработной платы составил 12,8%. В 2011 же годузарплата вырастет на 10,8%, в 2012-м — на 8,8%, в 2013-м — на 8,2% [14].
Показатели роста доходов населения, которые содержатся воценках Минэкономразвития, выглядят вполне логичными. По оценкам кадровыхагентств, в России сейчас наблюдается нехватка квалифицированных кадров, чтозаставляет работодателей поднимать планку оплаты труда работникамвостребованных специальностей. Дефицит квалифицированных кадров отмечаетсяпрактически во всех отраслях промышленного производства. А для секторов,демонстрирующих наибольший рост, в частности для строительства и торговли, этапроблема является особенно актуальной. Выстраивается простая цепочка: дефицит иогромная востребованность жилья провоцируют повышение темпов ростастроительства. Чтобы построить все запланированное, не хватает специалистов, апоэтому востребованным работникам начинают предлагать повышенные зарплаты.
Однако повышение зарплат должно быть более или менееадекватным росту ВВП, иначе раздутые зарплаты вызовут потребительскую инфляцию.Выходом из этой ситуации является привлечение граждан к инвестированию. Впоследнее время этот процесс набирает обороты.
Все приведенные данные по экономическому климату в Россиисобраны с сайтов новостей, из статей в журналах, это так сказать официальнаяверсия развития. Однако на экономику в целом и фондовый рынок в частностивлияют и ожидания не только экономистов, но и простых граждан страны.
Обрисуем ситуацию с точки зрения рядового обывателя.
Рост ВВП должен характеризовать повышение благосостояниягосударства и соответственно ее граждан, однако на практике такое явление неповсеместно, а сильно диверсифицированно. Говорится о повышении зарплат ипенсий, однако все эти прибавки съедается растущей инфляцией. Конечно нельзясказать что жить мы стали хуже, однако напрашивается мысль что хуже нестановится потому что уже некуда.
Жители страны настроено пессимистично, во всех более илименее свободных СМИ говорится о предстоящем кризисе и подступающем дефолте. Впамяти людей еще отчетливо сохранились воспоминания о 1998 г. Можно даже сказать что начинается паническое ожидание, люди ищут безрисковые и стабильныеобъекты инвестирования для сохранения своих и без того небольших сбережений.Многие переводят денежные средства в иностранную валюту, ценные бумаги (чтоявляется не самым лучшим выходом, так как российский рынок нестабилен),недвижимость. Некоторые экономисты советуют вложить деньги в рублевые вклады вгосударственных банках на срок не более 1 года.
Основой для ожиданий дефолта является ситуация в стране.Дефолт – это отказ от выполнения обязательств. Ситуация такова, чтоконсолидированный внешний долг России к концу 2010 года по прогнозам должендостичь золотовалютных резервов России, однако большую часть данного долгасоставляет долг частного сектора. Но по курсу «Финансов» мы помним, что в этомслучае государство выступает в роли гаранта. Способствующим фактором так жеявляется отсутствие контроля в нефтегазовой отрасли.
Огромной угрозой для России является возможность снижения ценна нефть и газ, а кризис данной отрасли как раз и возможен в скором времени.Как раз таки высокие цены на сырье является тормозящим фактором для развитияроссийской экономики, это дает обманчивое впечатление стабилизации, но в случаекризиса нефтегазовой отрасли в стране перестанут платить зарплаты, пенсии, всеэто подкрепится отсутствием новых технологий и разработок, крахом банковскойсистемы.
Так же стоит отметить, то что Россия встроена в мировуюэкономику, кризис в мире отражается и на внутриэкономическом положении встране.
При условии криминализации российского бизнеса,взяточничестве, монополизации, плохой управляемости российские фирмы несутубытки. Российская банковская система крайне неэффективна и соответственно задешевыми длинными деньгами предпринимателям приходится обращаться на Запад.Однако после кризиса ипотечного кредитования длительных кредитов российскомубизнесу прекратилась и соответственно нет возможностей для инвестирования.
Результатом всего вышеперечисленного соответственно станетдефолт, а так же есть возможность стабилизационного кризиса. При всем этомправительственные чиновники уверяют нас в том что все хорошо, нет никакихпризнаков кризиса. Так министр финансов РФ Алексей Кудрин на третьей ежегоднойконференции «Российский долговой рынок», состоявшейся в мае 2010 года,заявил, что России не грозит банковский кризис и дефолт.
В общем, состояние российской экономики напоминает ветхоездание в котором был проведен косметический ремонт, но стоит произойти какомулибо толчку извне и здание рухнет.
2.2 Анализ тенденций развитиямежрегиональных компаний телекоммуникационного сектора
 
Рассмотрим межрегиональные компании связи, предоставляющие восновном услуги фиксированной связи.
Структура рынка фиксированной связи (рисунок 1).
Структурообразующим элементомроссийской телекоммуникационной отрасли является государственный холдингСвязьинвест, владеющий контрольными пакетами акций семи межрегиональныхкомпаний связи (МРК) и национального оператора междугородной и международнойсвязи ОАО «Ростелеком» и ОАО «Центральный Телеграф». МРК были образованы вконце 2005 года в рамках реструктуризации отрасли путем объединения 72 дочернихкомпаний Связьинвеста. Кроме того, Связьинвест владеет значительными пакетамиакций в шести более мелких региональных операторах связи (Дагсвязьинформ,Ленсвязь, Связь Респ. Коми и др.), включая 28% долю в МГТС, занимает доминирующееположение в секторе традиционных телекоммуникаций и задает вектор движения всейотрасли. В свою очередь, Связьинвест контролируется государством, которомупринадлежит 75% минус одна акция холдинга.
Помимо операторов связи,подконтрольных Связьинвесту, в структуру отрасли входят независимыетелекоммуникационные компании, в частности, так называемые альтернативныеоператоры фиксированной связи. Кроме того, свои телекоммуникационные структурыесть у Газпрома, РАО ЕЭС, РЖД и Транснефти.
/>
Рисунок 1. Структура отрасли фиксированной связи [10]
Основные события в отрасли:
¾ введение принципа«платит звонящий»(CPP). У операторов фиксированной связи наблюдается
¾ существенный росттрафика, в первую очередь, за счет того, что абоненты стали больше звонить насотовые номера. Рост трафика закономерно ведет к росту доходов МРК.
Подорожание связи. В России с 1 июля 2009 года обрела юридическую силу поправка к закону «О связи», согласно который все входящие звонкибесплатны для абонентов подвижной связи. В качестве компенсации операторыфиксированной связи начали взимать плату за звонок на мобильный в размере 1,5руб./мин., из которых 95 копеек идет сотовым операторам, а 55 копеек остаетсяфиксированному оператору. Увеличилась стоимость фиксированной связи. Так, былиповышены тарифы для абонентов 4 из 7 МРК: ЦентрТелеком, Северо-ЗападныйТелеком, ЮТК и Уралсвязьинформ.
Абонентам были предложены на выбор 3 тарифных плана: безлимитный,поминутный и комбинированный. Стоимость безлимитного тарифа достигла 400рублей.
¾ новые правилаприсоединения и оказания услуг междугородней и международной связи. В настоящеевремя, оказывать услуги операторов дальней связи могут только 4 оператора:Ростелеком, МТТ, Голден Телеком и Транстелеком. Последний больше ориентированна работу с корпоративными клиентами. МРК же направляют весь исходящий трафикдальней связи, в том числе и внутризоновый, через каналы Ростелекома иоплачивают его передачу. В свою очередь, Ростелеком платит МРК за терминациювходящего трафика дальней связи.
¾ возможна продажасотовых активов МРК. По заявлению генерального директора Связьинвеста, вскоревозможна продажа сотовых активов региональных операторов фиксированной связи.Мы полагаем, что продажа негативно отразится на бизнесе МРК, особенно тех изних, у которых доля
¾ доходов отсотового бизнеса значительна: Волгателеком, Уралсвязьинформ, Сибирьтелеком
¾ необходимостьцифровизации сети.В конце 2009 года Министерство связи издало приказ «Обутверждении и введении в действие российской системы и плана нумерации».Согласно данному приказу, к концу 2012 г. все операторы обязаны использовать десятизначную нумерацию DEF. Для выполнения этого условия операторы связидолжны довести уровень цифровизации сети до 100 %, поскольку аналоговоеоборудование не может поддерживать функцию DEF. Соответственно при цифровизациии автоматизации инфроструктуры операторов будут снижены издержки за счет сокращенияперсонала.
¾ Связьинвест ещене приватизирован. До сих пор дальнейшая ситуация вокруг Связьинвеста непонятна инвесторам. По нашему мнению, это является одной из главных причин«остановки» роста стоимости акций МРК.
На рынке существует несколько версий возможных вариантовприватизации:
1) Государство полностью продает свой пакет акцийСвязьинвеста. – это маловероятно, Связьинвест воспринимается как предприятиестратегического значения для РФ и государство не допустит «произвола» вструктуре его акционеров.
2) Слияние всех операторов фиксированной связи Связьинвеста водну компанию. Государству отойдет 40%.
3) Слияние некоторых МРК в более крупные компании. Данныеобразования будут более привлекательны для инвесторов. Наиболее вероятныйвариант приватизации с нашей точки зрения.
Как бы не была осуществлена приватизация, предполагается, чтоона состоится не ранее середины 2011 года.
Перспективы развития:
Операторы фиксированной связи возлагают большие надежды нановые услуги (широкополосный доступ в Интернет (ШПД), Ip-TV), как на драйвердальнейшего роста выручки и расширения сферы деятельности. Сегмент современныхуслуг на базе ШПД и услуг по IP- технологии является одним из наиболеебыстрорастущих и самым прибыльным в среднесрочной перспективе. Чтобы удержатьдолю рынка и сохранить позицию ведущего игрока на телекоммуникационном рынке,по нашему мнению, каждой межрегиональной компании необходимо обеспечитьсущественное присутствие на рынке новых услуг. Предпосылками дальнейшего ростадоходов МРК, так же станет рост выручки от традиционной телефонии, связанный сувеличением стоимости тарифов, и рост доходов от новых услуг связи.
В целом можно позитивно оценить перспективы российскихоператоров фиксированной связи. Среди экономистов существует мнение, что данныйсектор в настоящее время недооценен.
2.3 Анализ финансового состоянияОткрытого акционерного общества „Дальневосточная компанияэлектросвязи“ и прогноз стоимости акций на период 2011-2013 гг.
 
Открытое акционерное общество „Дальневосточная компанияэлектросвязи“ (далее –ОАО „Дальсвязь“) — лидер нателекоммуникационном рынке Дальнего Востока. Компания оказывает услуги связи вПриморском, Хабаровском краях, Амурской, Камчатской, Магаданской, Сахалинской ив Еврейской автономной области. Регион отличается повышенной компьютеризациейнаселения и бизнеса, что ведет к повышенному спросу на услуги компании.Уставный капитал составляет 2 535 006 440 рублей, разделен на 95 581 421обыкновенную и 31 168 901 привилегированную акции. Обыкновенные ипривилегированные акции Дальсвязи обращаются на Фондовой бирже РТС, ММВБ.Обыкновенные акции компании обращаются на внебиржевом рынке США, наФранкфуртской и Берлинской биржах в форме американских депозитарных расписок(компания реализует программу АДР 1-го уровня, банком депозитарием АДР являетсяJPMorgan Chase Bank). Основным акционером ОАО „Дальсвязь“ являетсяОАО „Связьинвест“ (владеет 50,6% голосующих акций, 38,1% от уставногокапитала общества). Иностранные инвесторы владеют более 25 процентов уставногокапитала компании. [13]
Оператор оказывает все современные телекоммуникационныеуслуги в регионе:
¾ местная ивнутризоновая связь;
¾ Интернет;
¾ интерактивноетелевидение;
¾ сотовая связь.
Положительные моменты компании:
¾ устойчивоефинансовое положение;
¾ максимальнаявыручка на линию среди МРК –2395,13 рублей [9];
¾ максимальная доляновых услуг в доходах среди МРК.
Основными стратегическими целями компании является:
1. Обеспечение ростафинансовой устойчивости за счет диверсификации бизнеса;
2. Повышение долинерегулируемых услуг в общем объеме выручки;
3. Повышениеконкурентоспособности компании в условиях развития телекоммуникационного рынка.
Политика маркетинга ОАО «Дальсвязь» будет направлена на:
1. Удержаниелидирующей позиции на рынке нерегулируемых услуг: активное развитиеширокополосного доступа (ШПД) на массовом рынке и продвижение дополнительныхсервисов на базе ШПД.
2. Развитие новыхуслуг связи на массовом рынке.
3. Расширениеперечня и географии предоставления новых услуг.
4. Формированиеобоснованного имиджа компании, как компании, предоставляющей весь спектрсовременных телекоммуникационных услуг связи.
5. Внедрениепакетных услуг связи и, как следствие, увеличение доходности одного абонента.
6. Инвестирование втехническое развитие (строительство внутризоновых ВОЛП, цифровизация телефоннойсети общего пользования, развитие сетей ШПД, развитие сети вещанияинтерактивного телевидения (IPTV)). Для осуществления этого плана развитиятехнического оснащения будут реализованы следующие инвестиции: 2011 г. – 1513 млн. руб., 2012 г. 1390 млн. руб.,2013 г. – 1508 млн. руб. [15].
Так же положительный эффект на деятельность компании окажетпрограмма по развитию Дальнего Востока и Забойкалья. 12.12.2010 г. на заседании президиума госкомиссии по развитию ДФО в Хабаровске премьерВиктор Зубков сообщил, что для реализации этой программы в ближайшуюпятилетку в эти регионы будет вложено более 560 миллиардов рублей. При этомкаждый вложенный рубль принесет два рубля прибыли [13].
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings повысило воктябре 2010 г. долгосрочный рейтинг дефолта ОАО «Дальсвязь» до уровня «В+»,долгосрочный прогноз «Стабильный», это подтверждает перспективность компании [13].
В конце 2009 года ОАО «Дальсвязь» приобрело оператора ОАО«СахаТелеком», это повысило доходы и прибыль Дальсвязи. За 2010-2011 гг.планируется достичь улучшения финансовых показателей этой дочерней компании.
Было принято решение о продаже сотовых активов компании, эторешение является своевременным, так как ОАО «Дальсвязь» вряд ли выйдетпобедителем из конкурентной борьбы с «большой тройкой» и тем более некоторыепокупатели (в частности, «Вымпелком») могут заплатить полную стоимость активовсразу денежными средствами. сотовые активы «Дальсвязи» оцениваются в 114 млн.долларов [13].
Проведем оценку стоимости ОАО «Дальсвязь» опираясь на дваметода: метод Дисконтированных денежных потоков (ДДП) и метод отраслевых аналогов.Общая оценка акций рассматривается как сумма цен, полученных по методу ДДП иметоду отраслевых аналогов с весами 0,8 и 0,2 соответственно.
Метод ДДП.
Рассчитаем объем денежного потока, который будетаккумулирован ОАО «Дальсвязь» на протяжении трех лет, начиная с 2011 г.
В таблицах 1 и 2 представлены результатыфинансово-хозяйственной деятельности ОАО «Дальсвязь» за период 2007-2010 гг.
Таблица 1 Результаты финансово-хозяйственной деятельности поРСБУ ОАО «Дальсвязь» за 2007-2010 гг. (млн. руб.)Параметры оценки 2007г 2008г 2009г 2010г* Оборотные средства 2 389,253 2 372,956 2 150,253 3 253,59 Основные средства 7 006,591 7 619,123 8 324,258 7 688,514 Краткосрочная задолженность 3 977,321 4 554,491 4 686,076 2 947,772 Долгосрочная задолженность 1 902,362 2 191,987 4 319,855 6 064,586 Суммарная задолженность 5 958,499 6 833,085 9 065,28 9 012,358 Чистая прибыль 1 144,189 851,979 760,734 1 377,855 Капитальные вложения 1 453,577 2193 2191 3568 Амортизация 626,795 980,183 1 137,091 1 413,185 Выручка 8 938,445 10 512,736 10 290,802 13 378,043
Таблица 2 Коэффициенты оборачиваемости оборотных средств ипокрытия текущей задолженности ОАО «Дальсвязь» за 2007-2010 гг.Коэффициент 2007г 2008г 2009г 2010г Оборачиваемости оборотных средств 3,741 4,43 4,786 4,112 Покрытия текущей задолженности 0,6 0,521 0,459 1,104
С учетом этих данных спрогнозируем составляющие денежногопотока компании на период до 2013 г (таб. 7).
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств рассчитываетсяследующим образом:

/>
Коэффициент покрытия текущей задолженности предприятияопределяется следующим образом:
/>
Для прогнозирования выручки ОАО «Дальсвязь» на период 2011-2013гг. учтем все вышесказанное о тенденциях в развитии компании, а так же динамикувыручки компании 1998-2010гг. (таб. 3). Так как в 2009 году было приобретеноОАО «СахаТелеком» и соответственно выручка в 2010 г. была повышена на выручку этой дочерней компании, то для исключения действия аномалий скорректируемвыручку за 2010 год. На сумму выручки ОАО «СахаТелеком», соответственно1 400 мл. руб. за 9 месяцев 2010 года и учитывая IV квартал –1 866,67 млн. руб.[13].
Таблица 3 Динамика выручки ОАО «Дальсвязь» за период 1998-2010гг., млн. руб.[6].Год 1998 1999 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 Выручка, млн. руб. 593,825 851,205 1127,211 1380,138 5,331,534 6846,74 8938,445 10512,736 10290,802 11511,376
Таким образом, представлен временной ряд. Построим для неготрендовую модель в виде полинома первой степени по Методу наименьших квадратов.Получим линейную модель: у=-2483,33 + 1528,8t (у – значение выручки, млн. руб.,t-номер периода). Модель является адекватной и достаточно точной.
Спрогнозируем выручку компании на период 2011-2013 гг (таб.7). При этом учтем приведенные выше планы по развитию услуг и техническомуоснащению, и повысим прогнозные значения на 5 % в год.
Используя прогноз изменения выручки компании, а так жесредние значения коэффициентов оборачиваемости оборотных средств икоэффициентов покрытия текущей задолженности, рассчитаем объем оборотныхсредств и краткосрочной задолженности Дальсвязи на период 2011-2013 гг (таб. 7).
Объем капитальных вложений компании на период 2011-2013 гг.был определен следующим образом. Согласно плану развития ОАО «Дальсвязь» в этотпериод планирует проводить политику расширения бизнеса за счет укреплениястарых позиций и развития новых услуг, при этом будет производиться техническоеперевооружение, расширение сетей, увеличение линий. Соответственно потребуетсяувеличивать капитальных вложений. По плану развития для технического расширенияи переоснащения необходимы капитальные вложения в следующих размерах: 2011 г. – 1513 млн. руб., 2012 г. – 1390 млн. руб., 2013 г. – 1508 млн. руб. [15]. Источниками капитальных вложений являются собственные и заемные средстваорганизации, которые в свою очередь участвуют в формировании денежного потока изависят от размера выручки, а соответственно размер капитальных вложений можнорассматривать в процентном отношении от выручке [4, с. 132]. За период 2007-2010гг. капитальные вложения корлебались в интервале от 16,3% до 26,67% от выручки.Учитывая вышесказанное, будем считать что капитальные вложения организации напериод 2011-2013 гг. будут составлять 21% от выручки (таб. 7)
Объем амортизационных отчислений компании за период 2007-2010гг. в процентном отношении к основным средствам в среднем составляет 13.5%.Прогнозируется расширение деятельности компании и соответственно увеличитсясостав основных средств. Исходя из этого, спрогнозируем объем амортизационныхотчислений на уровне 16% от стоимости основных средств.
Прогноз стоимости основных средств производится с учетомпредположения, что их пополнение происходит за счет капитальных вложений (безучета их переоценки). Таким образом, стоимость основных средств следующегопериода равна сумме стоимости основных средств предыдущего периода икапитальных вложений предыдущего периода [4, с. 57] (таб. 7).
Чистая прибыль компании прогнозируется с учетом показателя еерентабельности. Формула для расчета выглядит следующим образом:
Прогнозное значение чистой прибыли = Значение рентабельности(%)*Прогнозное значение выручки [4, с. 57].
Показатель рентабельности по чистой прибыли ОАО “Дальсвязь”находится на уровне 7,4-13,9%.Как видно из таблицы 4 прослеживается тенденция кповышению рентабельности. Можно предположить, что в прогнозируемом периодерентабельность по чистой прибыли компании будет составлять 10%.
Таблица 4Год 2007 2008 2009 2010 Рентабельность, % 12,85 8,1 7,4 10,3
Общая задолженность компании рассчитывается как суммакраткосрочной и долгосрочной задолженности. Краткосрочная определяется какотношение оборотного капитала к коэффициенту покрытия краткосрочнойзадолженности. По анализу данных за прошлые года и планов развития,предположим, что коэффициент покрытия будет находиться на уровне 0,9. Оборотныйкапитал определяется из расчета, что коэффициент оборачиваемости повысится на0,4 пункта и составит 4,5.
Прогнозное значение долгосрочных заимствований можнорассчитать как долю в выручке компании. Как следует из таблицы 6 за исследуемыйпериод долг компании в среднем находится на уровне 40-43% от выручки. При этомувеличилась долгосрочная текущая задолженность. Основываясь на том, чтокомпания проводит активную политику по увеличению инвестиций и капитальныхвложений, то данный показатель задержится на уровне 45% и на прогнозируемыйпериод (таб. 7).
Таблица 5 Изменение долгосрочной задолженности и выручки ОАО“Дальсвязь” (млн. руб.)Параметры оценки 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. Долгосрочная задолженность 1 902,362 2 191,987 4 319,855 6 064,586 Доля долгосрочной задолженности в выручке, % 21,3 20,85 41,98 45,33
Денежный поток компании определяется следующим образом [4, с.52]:
Денежный поток = Чистая прибыль + Амортизация +Изменениесуммарной задолженности – Капитальные вложения – Изменение оборотных активов.
Результат в таблице 7.
Таблица 7 Прогнозный баланс и денежные потоки ОАО «Дальсвязь»на 2011-2013 гг. (млн. руб.)Параметры оценки 2011г 2012г 2013г Выручка 14333,47 15682,27 17691,07 Оборотные средства 3185,22 3524,95 3931,35 Капитальные вложения 3010,02 3331,08 3715,13 Амортизация 1801,04 2282,65 2815,62 Стоимость основных средств 11256,514 14266,534 17597,614 Чистая прибыль 1433,35 1586,23 1769,11 Краткосрочная задолженность 3539,13 3916,61 4368,17 Долгосрочная задолженность 6450,06 7138,02 7960,98 Суммарная задолженность 9989,19 11054,63 12329,15 Денежный поток 1269,572 1263,51 1737,72
Для определения стоимости компании необходимо провестидисконтирование денежного потока, а дл этого рассчитать коэффициентдисконтирования. При определении ставки дисконтирования используем формулурасчета ставки дисконтирования по модели САРМ:
/>
Где Ri – ожидаемая доходность i-го актива;
Rf –доходность безрискового актива;
Rm –доходность рыночного портфеля;
/> – мера систематического риска дляi-го актива (показывает чувствительность доходности рыночного портфеля).
В качестве доходности безрискового актива учтем доходностьроссийских 30-летних еврооблигаций (Евро-30), так как они отражают степеньдоверия иностранных инвесторов к России. В настоящее время доходность российскихеврооблигаций варьируется в интервале 6,5-7,36%. Кардинальных измененийтенденции не прогнозируется, поэтому используем константное значение доходностироссийских еврооблигаций на уровне 6,8%.
В качестве доходности рыночного портфеля будем использоватьиндекс РТС.
За период 2005-2010 гг. средняя доходность рынка по индексуРТС составила 45 % годовых [16]. При расчете ожидаемой доходности учтемдесятилетний период и будем использовать значение 25%.
Коэффициент b показывает чувствительность изменения доходности акций ОАО «Дальсвязь» кизменению доходности индекса РТС за период 1997-2010 гг. Этот коэффициентрассчитывается по формуле:
/>
RM – доходность индекса (используем РТС);
У – доходность эмитента.
В качестве принятого для расчета b используем среднее значение запериод 2007-2009 гг. Согласно формуле b для ОАО «Дальсвязь» принимает значение +0,432.
С учетом вышесказанного расчет ставки дисконтирования для ОАО«Дальсвязь» будет выглядеть следующим образом:
Ri = 6,8% + 0,432(25%-6,8%)=14,66%
Рассчитаем будущую стоимость компании следующим образом [4, с66]:
/>
Где PVt– суммарная текущая стоимость денежных потоков,генерируемых компанией за прогнозный период (t=3);
PVt+1–текущая стоимость реверсии;
/>
Где СF – денежный поток;
i – ставка дисконтирования (рассчитанная Ri).
/>
g – коэффициент роста. Для ОАО «Дальсвязь» возьмемкоэффициент роста на уровне ВВП. ВВП в прогнозном периоде составит 6%.
Таким образом, стоимость компании составит:
/>
Так как уставный капитал компании разделен на две категорииакций: обыкновенные и привилегированные, то стоимость акций будет выделять изстоимости компании частями в соответствии с их долей капитализации от общейкапитализации компании. Капитализация обыкновенных акций составляет 76,44% отстоимости всей компании [15]. Таким образом:
Стоимость обыкновенных акций = 0,7644*23514,98 = 17974,85(млн. руб.)
Метод сравнения с аналогами
На следующем этапе определим какова стоимость компании ОАО«Дальсвязь» при использовании метода сравнения с аналогами. Суть метода состоитв сравнении отдельных показателей, рассчитанных для конкретной компании и длягруппы аналогов. Используем соотношение Р/S. Аналогами будут выступатьроссийские МРК, о которых говорилось в Анализе отрасли. Значения показателя P/Sвозьмем из СМИ [15] (таб. 8).
Таблица 8Компания P/S Волгателеком 1,6851 Уралсвязьинформ 1,574 ЮТК 0,9747 Сибирьтелеком 0,900 Дальсвязь 1,4726 Центртелеком 1,000 Среднее значение 1,27
Далее рассчитаем стоимость компании:
Стоимость компании = Выручка компании за 2010г.* Среднеезначение P/S = 13 378,043 * 1,27 = 16 990,11 (млн. руб.)
Стоимость обыкновенных акций = 16 990,11*0,7644 =12 987,24 (млн. руб.)
Итоговое значение стоимости компании определим как суммурезультатов, полученных двумя вышеизложенными методами с весовымикоэффициентами 0,7 – метод ДДП, 0,3 – метод сравнения с аналогами.
Итоговое значение стоимости компании= 0,7*23 514,98 +0,3*16 990,11 = 21 557,52 (млн. руб.)
Стоимость обыкновенных акций = 0,7*17974,85 +0,3*12 987,24 = 16 478,567 (млн. руб.)
Справедливая стоимость обыкновенных акций =16 478 567 000: 95 581 421 = 172,4 (руб./акция).
Таким образом, обыкновенные акции ОАО «Дальсвязь» являютсянедооцененными, в настоящее время их стоит покупать.
Однако стоит учесть, что данный прогноз носит скореетеоретический характер, так как деятельность компании рассматривается в отрывеот реальной общеэкономической ситуации в России. С учетом этой ситуации можнопредположить что возможен обвал российского фондового рынка при наступлениикризиса.

3. Проблемы фундаментального анализа(критическая оценка автора)
После рассмотрения теоретических основ фундаментальногоанализа и применения полученных знаний на практике можно оценить преимущества инедостатки данного вида оценки финансовых инструментов.
К преимуществам можно отнести возможность выявления общейдолгосрочной тенденции, и, следовательно, возможность применения долгосрочной стратегииинвестирования. Правильное осуществление фундаментального анализа с получениемадекватных результатов может обеспечить достаточно высокую прибыльность, ноименно в этом и начинаются проблемные аспекты фундаментального анализа.
Сама схема проведения фундаментального анализа требуетналичия высокой квалификации у оценщика, «фундаменталка» – это не методновичка, это привилегия «акул» трейдинга. И даже оценщики со стажем имеютвозможность для ошибки, скорее можно даже сказать, что правильность оценкинельзя проверить. Фондовый рынок, как и любая другая сфера деятельности людейявляется проявлением их сосуществования и соответственно базируется на людскойпсихологии, отсюда идет и практика «торговли слухами», и ожидания людей, и рискключевой фигуры. Таким образом, можно предположить, что признание того илииного метода, прогноза, схемы основывается на мнении группы ведущих экспертов,так сказать на их мнение оглядываются прежде чем что либо принять за истину.Если рассматривать любое явление с такой точки зрения, то возможно, чтокритерий истинности заложен в способности группы людей одинаково ошибаться.Соответственно, не существует критерия правильности, истинности и адекватностифундаментального анализа, как любого метода анализа в общем. Данная ситуациятак же осложняется огромным объемом информации, который необходимо охватить дляболее или менее адекватной оценки ситуации, и той глубиной и разнообразностьюзнаний, которой должен обладать эксперт. Вследствие вышесказанного стоит учестьчто проведенный во второй главе анализ справедливой стоимости акций ОАО«Дальсвязь» является ничем иным как схематичной иллюстрацией немногочисленныхтеоретических знаний и соответственно не является полноценным аналитическимобзором.
Кроме большого объема информации и высоких требований кквалификации эксперта при использовании фундаментального анализа появляются идругие трудности. Во-первых, это закрытость информации. Если годовые отчеты ипланы развития некоторых компаний можно еще найти на определенных сайтах в Интернете,то вот их же учетную и дивидендную политики рассмотреть в полной мере неудастся. И так же возникает вопрос оценки правдоподобности официальных данныхотчетности, насколько они соответствуют действительности можно определить свеликим трудом. Так же не является открытой действительная инвестиционнаяполитика компаний, что соответственно обусловлено рыночным механизмом, когдаинформация – это стратегический ресурс.
Кроме проблем анализа финансового состояния отдельной организациивозникают проблемы при анализе макроэкономической обстановки, так каксуществует официальная версия и реальное положение в стране, соответственнонеобходимо оценивать обе «точки зрения» и особенно реакцию рынка на ихпересечение.
Так же необходимо проводить анализ рынка, на котором действуетинтересующее нас предприятие, и соответственно требуется наличие специфическихотраслевых знаний.
Таким образом, фундаментальный анализ – это трудоемкийпроцесс, требующий немалых знаний и навыков, но при этом, это практическиединственный способ определить долгосрочную тенденцию развития отдельнойкомпании, тренд какого либо финансового инструмента. И для действенностирезультатов данного анализа должно выполняться два условия [1, с. 161]:
¾ аналитик долженполучить результаты анализа раньше других инвесторов;
¾ остальныевкладчики должны прийти к аналогичным выводам.

4. Расчетная часть
 
Задача 5
Коммерческий банк предлагаетсберегательные сертификаты номиналом 500 000,00 со сроком погашения через5 лет и ставкой доходности 50% годовых. Банк обязуется выплатить через 5 летсумму в 2,5 млн. руб.
Проведите анализ эффективности даннойоперации для вкладчика.
Дано:
n=5
P=500000,00 руб.
FV=2 500 000,00 руб.
Найдем доходность облигации кпогашению:
YTM = /> -1 = /> — 1 = 0,3796 = 37,96 %
Заданная ставка доходности составляет50 %, рассчитанная доходность облигации к погашению – 37,96 %.
Таким образом, можно сделать вывод,что данная операция не эффективна для вкладчика, так как доходность облигации кпогашению меньше заданной ставки доходности.
Задача 9
Стоимость акции «Ш» на конец текущегогода составила 22,00. Ожидается, что в течении следующих 5 лет будутосуществлены следующие дивидендные выплаты.год 1 2 3 4 5 Сумма D 1.00 1.20 1.10 1.30 1.25 g 0,2 -0,08 0,18 -0,04
Kd 0,909 0,826 0,751 0,683 0,621

Определите цену, по которой акцияможет быть продана в конце 5-го года, если норма доходности равна: а)10% ;
б)15%.
g = (dt – dt-1)/dt-1
g2 =(1,20-1,00)/1,00 = 0,2 %
g3 =(1,10-1,20)/1,20 = — 0,08 %
g4 =(1,30-1,10)/1,10 = 0,18 %
g5 =(1,25-1,30)/1,30 = — 0,04 %
Kd = 1/(1+I)t
It = 1+g t
I 2 = 1+ 0,2 =1,2
I 3 = 1+(-0,08) = 0,92
I 4 = 1+ 0,18 =1,18
I 5 = 1+(-0,04) = 0,96
g = (I1* I1*....*I n)1/t
g = (1,2+0,92+1,18+0,96)1/4= 0,057
а) При I=10%=0,1
Kd1 = 1/(1+0,1)1 =0,909
Kd2 = 1/(1+0,1)2 = 0,826
Kd3 = 1/(1+0,1)3 = 0,751
Kd4 = 1/(1+0,1)4=0,683
Kd5 = 1/(1+0,1)5= 0,621
P5 = dt(1+g)/ I-g = 1,25(1+0,057)/0,1-0,057 = 31 руб. (заэту цену мы продадим акцию в конце 5-го года).

V = V- + V+= ∑d/ (1+I)t + d(1+g)/(I-g)(1+I)t
PVd = d/ (1+I)t= d*Kd
Pvd1 = 1*0,909= 0,909
Pvd2 = 1,2*0,826 = 0,991
Pvd3 = 1,1*0,751 = 0,826
Pvd4 = 1,3*0,683 = 0,888
Pvd5 = 1,25*0,621 = 0,776
V- =∑ PVd = 4,39(стоимость акции на этапе переменного роста).
V+ =d(1+g)/(I-g)(1+I)t = P5 * Kd5 = 31*0,621=19,25
V = 4,39 + 19,25 = 23,64
Так как в условии задачи Va= 22,00; следовательно, акция недооценена рынком и ее нужно покупать.год 1 2 3 4 5 Сумма D 1.00 1.20 1.10 1.30 1.25 g 0,2 -0,08 0,18 -0,04
Kd 0,869 0,756 0,658 0,572 0,497
б) При I=15%=0,15
Kd1 = 1/(1+0,15)1 =0,869
Kd2 = 1/(1+0,15)2= 0,756
Kd3 = 1/(1+0,15)3 =0,658
Kd4 = 1/(1+0,1)4 =0,572
Kd5 = 1/(1+0,1)5 =0,497
P5 = dt (1+g)/I-g = 1,25(1+0,057)/(0,15-0,057) = 14 руб. (за эту цену мы продадим акцию вконце 5-го года).

V = V- + V+= ∑d/ (1+I)t + d(1+g)/(I-g)(1+I)t
PVd = d/ (1+I)t= d*Kd
Pvd1 = 1*0,869= 0,869
Pvd2 = 1,2*0,756 = 0,907
Pvd3 = 1,1*0,658 = 0,724
Pvd4 = 1,3*0,572 = 0,744
Pvd5 = 1,25*0,497 = 0,621
V- =∑ PVd = 3,86(стоимость акции на этапе переменного роста).
V+ =d(1+g)/(I-g)(1+I)t = P5 * Kd5 = 14*0,497=6,96
V = 3,86 + 6,96 = 10,82
Так как в условии задачи Va= 22,00; следовательно, акция переоценена рынком и ее нужно продавать.
Задача 13
Имеются следующие данные о риске идоходности акций А, В и С.Акция Доходность
Риск (σi) Ковариация А 0,05 0,1
σ12 = -0,1 В 0,07 0,4
σ13 = 0,0 С 0,3 0,7
σ23 = 0,3
Сформируйте оптимальный портфель приусловии, что максимально допустимый риск для инвестора не должен превышать 14%.
Риск портфеля σ = />/>
Доходность портфеля: R = ∑ W iR i = Wa * 0,05 + Wb *0,07 + Wc*0,3
Целевая функция – доходность портфеля→ max
Вводим следующие ограничения:
· Wa +Wb + Wc = 1
· 0
· σ≤ 0,14
Расчет задачи осуществим в среде MS EXEL. Для решения используем надстройку редактора MS EXEL “Пакет анализа”, функцию «поиск решения».
/>
/>
В результате произведенных вычисленийимеем:
Rп=0,098 = 9,8 %
Wa=0,694 = 69,4 %
Wb=0,125 = 12,5 %
Wc=0,181 = 18,1 %
Таким образом, оптимальный портфель внашем случае должен состоять на 69,4 % из акций А, на 12,5 % из акций В и на18,1 % из акций С.
Задача 20
Вы являетесь менеджером пенсионногофонда, которую должен будет выплатить своим клиентам 1 000 000,00через 10 лет. В настоящие время на рынке имеются только два вида финансовыхинструментов: бескупонная облигация со сроком погашения через 5 лет и 100-летняя облигация со ставкой купона 5% годовых. Рыночная ставка равна 5 %.
В каких пропорциях вы распределитеимеющиеся средства между данными инструментами, чтобы хеджировать обязательствофонда?
Подсказка: (дюрация портфеля равна среднейвзвешенной из дюрации входящих в него активов).
r = 5 %
k = 5 %
n = 5 лет
F = 1 000 000рублей
Пусть х1 – количествосоставляющих бескупонных облигаций, а x2 — 100-летних облигаций с купоном.
Рассчитаем дюрацию каждой облигации:
5-летняя бескупонная облигация: Dx1 = n = 5(так как k=0, то есть средняя продолжительность платежей для облигации снулевым купоном равна сроку ее погашения).
100-летняя облигация с купоном:
Dx2 = /> или Dx2 = />
Если срок погашения купонной облигации достаточно большой,например свыше 30 лет, для целей текущего анализа ее удобно рассматривать какбессрочную (методичекие указания по выполнению курсовой работы, с. 13).
Средняя продолжительность платежей по бессрочным облигациямравна предельной величине дюрации (LVD), независимо от величины ставки купона.
LVD = />
Таким образом Dx2 = /> = 21
Дюрация долга: Dд = 10
Дюрация портфеля равна суммесредневзвешенной дюрации отдельных ценных бумаг, входящих в портфель.
Получаем систему уравнений:
x1 + x2 = 1
5x1 + 21x2= 10
x1 = 1 — x2
16x2 = 5
x2 = 0,3125
x1 = 0,6875
Таким образом, чтобы хеджироватьобязательства фонда, доли 5-летних бескупонных облигаций и 100-летних облигацийс купоном должны составлять 68,75 % и 31,25 % соответственно.
Задача 24
Брокер Н (см. условие предыдущейзадачи) заметил, что спрос вырос, и повысил цену на свой портфель с 60 до 75,0
а) Приостановит ли свои действияинвестор после повышения цены?
б) Что он должен предпринять, чтобыпо–прежнему извлекать арбитражную прибыль?
в) До какого уровня брокер Н долженбыл бы повысить свою цену, чтобы на рынке исчезла возможность арбитража?
Если брокер повысит цену на свойпортфель с 60 до 75, то таблица, представленная в задаче 23, при измененииусловий в соответствии с формулировкой задачи 24, примет вид:
Инструмент
Брокер Д А Цена за портфель К 3 1 80 Н 2 2 75 М 5 7 185
а) Суммарная стоимость портфелейброкеров К и М равна 80+185 = 265
Четыре портфеля брокера Н стоят:4*75=300
300-265 = -35 → повышение ценыпортфеля не выгодно, инвестор приостановит свои действия.
б) Для того, чтобы по-прежнемуизвлекать арбитражную прибыль инвестор должен купить портфель акций у брокераК, портфель акций у брокера М, объединить эти портфели и продать их брокеру Н.
Прибыль от такой сделки составит:300-265 = 35.
в) Критическая цена: />=66,25
Для того чтобы на рынке исчезлавозможность арбитража, брокер Н должен повысить цену на свой портфель с 60 до66,25.
 

Заключение
 
В настоящее время трейдинг «входит в моду», каждый инвестор,начинающий торговать на фондовом рынке хочет получить доход от этойдеятельности. Для обеспечения доходности необходимо четко представлять механизмдействия рынка, а так же быть в курсе тенденций его развития.
Перед каждым трейдером в такой ситуации встает вопрос:получать спекулятивную прибыль за маленькие промежутки времени (но желательнопри больших оборотах) или же основывать свою деятельность на долгосрочныхтрендах. Для тех, кто выберет первый выход для оценки рынка подойдеттехнических анализ. Для второй группы будет незаменим фундаментальный. Хотя напрактике используется по большому счету их совокупность, каждый трейдеропределяет для себя смешение определенных методов из этих двух направлений.
В данной курсовой работе были рассмотрены основыфундаментального анализа, был приведен практический пример анализа стоимостиакций ОАО «Дальсвязь».
Стоит отметить, что данный метод анализа раскрыть в пределахкурсовой работы не представляется возможным, поэтому были рассмотрены основныемоменты.
Применение на практике фундаментального анализа дает большоепреимущества инвестору, однако его трудоемкость и потребность в информацииограничивает использование данного метода в полном объеме на практикесреднестатистических трейдеров.

Список используемой литературы
 
1. Буренин А. Н. Рынокценных бумаг и производных финансовых инструментов: Учебное пособие — М.: 1Федеративная Книготорговая Компания.
2. Коупленд Т.,Колер Т., Мурин Дж. Стоимость компании: оценка и управленике. olbuss.ru//
3. Найман Э. Малаяэнциклопедия трйдера – 8-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2010.
4. Новый подход к инвестированиюна рынке акций / В. Карбовский, И. Нуждин. – М.: Вершина, 2009.
5. Понукалин А. В.Оценка бизнеса. Пенза, 2010. (электронная версия).
6. Рынок ценных бумаг:Учебник / Под ред. В.А. Галанова, А.И. Басова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2005.
7. Фундаментальныйанализ финансовых рынков. – СПб.: Питер, 2008.
8. //Современный бухучет, 2010, №10.
9. Мусиенко Р.«Межрегиональные компании связи. Рентабельность бизнеса обгоняет прогнозы»Аналитический отчет Банк Москвы от 30.10.2010.
10. Рожков А. «Семьчудес связи» Аналитический отчет ООО ИК « АЛТЫН Инвест» от 05.10.2010.
11. Тришин В. Н.»О методе дисконтированных денежных потоков и стандартах оценки"(http://www.okp-okp.ru/st20101.html).
12. Чирикова Е.«ДОХОДНЫЕ» финансовые мультипликаторы: сравнение показателей, основанных нароссийском учете и US GAAP(ГААПСША).
(http://www.gaap.ru/biblio/corpfin/analyst/060.asp)
13. www.finam.ru
14. www.kommersant.ru/news
15. www.skrin.ru
16. http://dengi59.ru/tech/80/html


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.