Содержание
Введение
1. Характеристикапредприятия
2. Финансовоесостояние предприятия
3. Оценкапричин неудовлетворительного финансового состояния
4. Маркетинг
5. Планпроизводства
6. Финансовыйплан
7. Программареализации мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия
Заключение
Список использованнойлитературы
Введение
Планмероприятий по улучшению финансового состояния предприятия – эффективныйинструмент планирования финансово-экономических, технических и управленческихмероприятий по реформированию несостоятельного предприятия в соответствии спотребностями рынка. Его основные цели – восстановление платежеспособности,улучшение финансового состояния и повышение конкурентных преимуществпредприятия.
Планмероприятий по улучшению финансового состояния выполняет для предприятия рядфункций: появляется возможность тщательно продумать и сформулировать стратегиюи тактику предприятия, а значит избежать в определенной степени серьезныхошибок при реформировании; с помощью данного плана кредиторы-инвесторы и другиепользователи плана могут оценить текущее и будущее финансовое состояниепредприятия, обоснованность планируемых мероприятий; план может послужитьосновным документом при привлечении инвестиций в производство; план –мобилизующий инструмент: его реализация обеспечивает вовлечение всего персоналапредприятия в согласованные действия по реформированию или реструктуризациипредприятия, что служит дополнительной гарантией эффективности этих действий.
Финансовоесостояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих наличие,размещение и использование финансовых ресурсов. Это характеристика финансовойконкурентности (платежеспособности) предприятия, выполнения ею обязательствперед другими хозяйствующими субъектами.
Каждыйруководитель, предприниматель обязан следить за финансовым состоянием предприятия.Только стабильное финансовое состояние предприятия дает возможностьразвиваться, направлять средства на обновление основных фондов, привлечениеквалифицированной рабочей силы, автоматизировать процессы и т.д.Несвоевременное выявление ухудшения финансового состояния может привести кбанкротству предприятия.
1. Характеристикапредприятия
ООО «Да Юань»организовано в 2007 году. Предприятие организовано в форме общества сограниченной ответственностью частным лицом. Численность работников предприятия– 85 человек. Специализация предприятия – производство туалетной бумаги извторсырья (макулатуры) на мини-заводе, располагающемся в городе Нефтекамск. Торговаямарка продукции– «Нежная».
Преимуществамини-завода очевидны: при небольшой стоимости, минимум свободного места дляразмещения, мини-завод являет собой некий законченный цикл производства.
Важнымспособом сбережения лесов является переработка макулатуры. Тонна макулатурнойбумаги позволяет сэкономить примерно 5 кубометров древесины, или до 20-25 деревьев.Кроме того, экономятся электроэнергия и чистая вода, уменьшается загрязнениеокружающей среды, поскольку переработка макулатуры — процесс значительно болеечистый и менее энергоемкий, чем варка целлюлозы. Уменьшается и количествобумажных отходов — они просто становятся сырьем для переработки.
Бумажнаяпродукция из втор- сырья экологически безопасна для потребителей — технологияее производства такова, что все потенциально вредные загрязнители из макулатурыудаляются.
Фирмадействует на основном потребительском рынке, т.к. туалетная бумага – продуктмассового потребления.
Рынки сбытапродукции: г.Нефтекамск, г.Уфа и прилегающие районы. В планах предприятия — организация реализации в других городах и поселках Республики Башкортостан.
Конкурентамина основном сегменте рынка классической туалетной бумаги в РеспубликеБашкортостан являются: ЗАО «Народное предприятие Набережночелнинскийкартонно-бумажный комбинат» г.Набережные челны, Республика Татарстан и ООО «SCA hygiene products Russia», г.Светогорск Ленинградскаяобласть выпускающая продукцию под маркой «Zewa».
Предприятиеобеспечено всем необходимым: зданиями, сооружениями, складами, оборудованием,офисом, персоналом.
Руководителифирмы имеют высшее экономическое образование. Команда управления фирмы коммуникабельнаи обеспечивает динамичное развитие предприятия.
Миссияпредприятия:
Самоеценное для нас — понимание и ответственность перед клиентом за принимаемыерешения в вопросах бумагоделательной промышленности.
Мы стремимся действовать только в интересах клиента, уделяя особое вниманиеподдержке и сопровождению каждого этапа работы с клиентом.
Мы знаем, что успех и гарантии для клиента зависят от профессионального иэтического уровня каждого сотрудника нашей компании, поэтому непрерывнопроводим программы обучения и аттестации наших специалистов.
Компания
· ООО«Да Юань» поддерживает программу государства по экологически-безопасномупроизводству.
· ООО«Да Юань» имеет безупречную деловую репутацию. Работать в ней престижно.
· Мыразвиваемся и продвигаем себя последовательно и настойчиво, соблюдая этикубизнеса.
ООО«Да Юань» изучает весь спектр потребностей своих целевых клиентов иудовлетворяет их максимально полно.
Целидеятельности предприятия:
1. Расширениепредприятия, создание дилерских представительств в районах республики, статьодним из лидеров в производстве и реализации туалетной бумаги на выбранныхсегментах рынка;
2. Увеличениеобъемов производства и реализации за счет открытия новых рынков;
3. Обеспечениемаксимальной прибыли с вложенного капитала;
4. Использованиепередовых технологий, улучшить качество и конкурентоспособность выпускаемойпродукции;
5. Повышениеимиджа и репутации фирмы среди клиентов;
2. Финансовоесостояние предприятия
1. Собственныеоборотные средства предприятия на 01.01.09г составляют отрицательное значение –28000 тыс рублей. Это вызвано тем, что предприятие работает с ноября 2007 года,и при формировании предприятия были привлечены кредитные ресурсы в сумме 23000тыс руб.
2. Коэффициентобщей ликвидности – 0,34
3. Коэффициентсрочной ликвидности – 0,22
4. Коэффициентабсолютной ликвидности -0,11
5. Коэффициентфинансирования — 0,03
6. Периодоборота: дебиторской задолженности — 50 дней, кредиторской задолженности – 493дней, запасов – 146 дней.
7. Оборачиваемостьактивов – 0,64
8. Рентабельностьпродаж – 31%
9. Рентабельностьактивов – 20%.
Всепоказатели, кроме показателей рентабельности, говорят о плохом финансовомсостоянии предприятия, о невозможности на данный момент рассчитаться скредиторами.
Все зданияиспользуются полностью, возможности для реализации или сдачи в аренду частиимеющихся площадей у предприятия нет.
Структурауправления предприятием оптимальна, изменять нет смысла.
Предприятиеполностью укомплектовано специалистами, свободных вакансий нет.
Недостатков втехнологическом процессе нет.
Всенеобходимое оборудование в наличии имеется.
3. Оценкапричин неудовлетворительного финансового состояния
Причина Мероприятие по устранению Ожидаемый результат Высокие затраты на теплоэнергию Перевод котельной предприятия с твердого топлива на газ
1.возможность установки дополнительной линии производства;
2.экономия на затратах — 200 тыс руб в месяц
3. Экология Высокие постоянные затраты Увеличение объемов производства и реализации. Для чего необходимо установить дополнительную линию производства продукции. Увеличение объемов реализации на 40% Применение более дешевых запасных частей для ремонта технологического оборудования Смена поставщика валов Снижение затрат до 200 тыс руб в год
1. Переводкотельной предприятия с твердого топлива на газ. На сегодняшний день котельнаяпредприятия потребляет твердое топливо – кокс, который поставляется снефтеперерабатывающего завода г.Уфы. транспортные расходы по доставке кокса вг.Нефтекамск составляют 56 тыс руб в месяц. Транспорт для перевозки коксаиспользуется наемный со стороны. Ежемесячно транспортируется 100 т кокса вмесяц. На затраты относятся 200 тыс рублей в месяц – расходы по теплоснабжениюпроизводства.
В 2009 годупланируется осуществить перевод котельной предприятия на газ. Экономия отданного мероприятия составит 200 тыс руб в месяц. Для осуществления данногомероприятия необходимы средства в размере 900 тысяч рублей на приобретение 2котлов производительностью 900 кг пара / час.
Также переводкотельной на газ с твердого топлива даст возможность предприятию установитьдополнительную производственную линию. На сегодняшний день на предприятии вдействии 2 линии производства туалетной бумаги, возможности установить 3-юлинию нет, из-за нехватки теплоэнергии, вырабатываемой существующими котлами,работающими на твердом топливе.
В целяхснижения постоянных затрат предприятия необходимо увеличивать объемыпроизводства и реализации продукции, для чего планируется приобретение иустановка 3-ей линии производства. После проведения данного мероприятияпланируется увеличение объемов реализации на 40%. Объемы реализации туалетнойбумаги произведенной ООО «Да Юань» на сегодняшний день составляют 33,6%существующего рынка классической туалетной бумаги. При планируемых производственныхмощностях и имеющейся конъюнктуре рынка фирма реально может рассчитывать натакую долю рынка.
Проведенныйопрос показал, что симпатии абсолютного большинства населения лежат на сторонеотечественных производителей, а т.к. производит туалетную бумагу в России, атем более в Башкортостане, ограниченное число фирм, то из всего вышеуказанногоследует вывод, что: спрос на туалетную бумагу нашей фирмы будет ограничиватьсялишь ее производственными мощностями. Соответственно увеличение объемов реализациина запланированные 40% реален.
2. Применениепри ремонте оборудования более дешевых запчастей – валов. На сегодняшний деньиспользуются валы из полеуретана стоимостью 60 тыс руб/шт. Компания изг.Екатеринбург имеет возможность поставлять валы из резины стоимость 15 тысруб/шт. В итоге экономия составит до 200 тыс руб в год.
4. Маркетинг
Стратегиеймаркетинга фирмы является стратегия проникновения на рынок и завоеваниеопределенной доли рынка (34%).
Завоеваниеобозначенной доли рынка осуществляется путем установления цен на уровне, а привозможности и чуть ниже уровня цен конкурентов, а также поддержания уровнякачества выпускаемой продукции.
Конкурентнуюборьбу на рынках сбыта предполагается вести путем поддержания оптимальногосоотношения «цена-качество».
Вценообразовании фирма придерживается стратегии удержания доли рынка. Цена напродукцию устанавливается исходя из рыночной конъюнктуры и уровня издержекфирмы и тесно увязана с качеством товара.
Цены напродукцию предполагается установить в диапазоне 2,2-2,5 рублей за рулон (сНДС). Такой уровень цен позволит удержать за собой требуемую долю рынка икомпенсировать издержки фирмы. Данный уровень цен полностью отражает имиджфирмы- стабильная фирма, выпускающая качественный продукт по доступным ценам.
Цены напродукцию в большой степени зависят от цен на основное для данного производствасырье – макулатуру, и повышение или снижение цен связывается именно с этим.
Формированиецены производится на основе суммы плановых затрат на производство и реализациюплюс плановый процент рентабельности, плюс налоги.
Удовлетворениепотребностей потенциального клиента, привлечение новых клиентов и удержаниестарых – посредством постоянно поддерживаемого ассортимента, гибкой системыскидок, гарантия качества и оптимальная цена.
Для развитияпредприятия необходимо развивать дилерские структуры с последующим открытиемпредставительств в привлекательных регионах.
На основномсегменте рынка классической туалетной бумаги в Республике Башкортостанреализуется продукция, производимая в г.Набережные Челны, и продукция подмаркой «Zewa». Они занимают существенную долю рынка, однако, их продукцияхарактеризуется более высокими ценами, за 1 рулон оптовая цена соответственносоставляет 5,13 руб и 5,38 руб. Учитывая, что реализация продукции производитсяпо оптовым ценам 2,2 руб за рулон, а уровень качества лишь незначительноуступает конкурентам, можно сделать вывод о существенных возможностях фирмы-производителя завоевать необходимую долю рынка.
5. План производства
В связи спроведением запланированных мероприятий по улучшению финансового состоянияпроизойдут изменения следующих производственных показателей:
1. Снижениепроизводственной себестоимости продукции на 10% за счет более дешевыхзапчастей, увеличения объемов производства, снижения затрат на теплоэнергию;
2. Увеличениеобъемов реализации на 40% за счет установки дополнительной производственнойлинии.
Необходимыйобъем инвестиций 22342тыс. руб.:
1. дляосуществления текущей деятельности – 20340 тыс. руб., финансирование которой производитсяза счет собственных средств предприятия (выручка, прибыль, амортизация);
2. дляосуществления запланированных мероприятий: 2002 тыс. руб.
приобретение2-х газовых котлов- 2000 тыс руб.
сменапоставщика узлов технологического оборудования – 2 тыс. руб.
Планпроизводства по наиболее вероятному варианту развития предприятия за первый годреализации проекта составит: 18843 тыс. рулонов.
План продажпо наиболее вероятному варианту развития предприятия за первый год реализациипроекта составит: 60973 тыс. руб.
Организационнаяструктура фирмы выглядит следующим образом:/> Директор /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> Бухгалтерия /> Администратор /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> Отдел сбыта /> Транспортный отдел /> /> Технолог /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> Производственный отдел /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> Мастер /> Участок отжима /> Участок очистки /> Участок фасовки
Изменения вструктуре и кадровом составе не планируется.
6.Финансовыйплан
Прогнозный баланспредприятия 2008г (факт) 2009 г (прогноз) Активы Текущие активы: Денежные средства 4800 5747 Краткоср фин вложения Дебиторская задолженность 4620 5577 Запасы 5410 6761 Прочие текущие активы 154 160 Всего текущих активов 14984 18245 Внеоборотные активы 30113 29115 Всего активов 45097 47360 Пассивы и собственный капитал Текущие пассивы: Банковский кредит 23000 21431 Кредиторская задолженность перед сторонними организациями, бюджетом 19620 20282 Кредиторская задолженность перед персоналом 1028 1200 Прочие кредиторы 158 203 Прочие текущие пассивы 41 45 Всего текущие пассивы 43847 43161 Долгосрочная задолженность Собственный капитал 50 50 Нераспределенная прибыль 1200 4149 Всего пассивы и собственный капитал 45097 47360
финансовое оздоровлениепрогнозный баланс
Оценка эффективностиуправленческих решений 2008 г 2009 г (прогноз) Текущие активы 14984 18245 Текущие обязательства 43847 43161
Собственные оборотные средства
-28863
-24916 Активы всего 45097 47360
Доля собственных оборотных средств в активах
-
- Собственные оборотные средства -28863 -24916 Задолженность поставщикам и подрядчикам 22620 20282
Источники формирования запасов
-6243
-4634 Запасы 5410 6761
Излишек (+), дефицит (-) источников формирования запасов
-11653
-11395