Российский Государственный Гуманитарный Университет
Контрольная работа
по курсу
«Финансовый контроль»
на тему:
«Органы финансового контроля. Бюджетный кодекс РФ и его рольв использовании финансового контроля»
Казань 2007
План
Введение
1. Органы финансового контроля
2. Бюджетный кодекс его роль в использовании финансового контроля
Заключение
Список литературы
Введение
Финансовый контроль – составная часть, или специальная отрасль,осуществляемого в стране контроля. Наличие финансового контроля объективнообусловлено тем, что финансам как экономической категории присущи не толькораспределительная, но и контрольная функции. Поэтому использование государствомфинансов для решения своих задач обязательно предполагает проведение с ихпомощью контроля за ходом выполнения этих задач. Финансовый контрольосуществляется в установленном правовыми нормами порядке всей системой органовгосударственной власти и органов местного самоуправления, в том числеспециальными контрольными органами при участии общественных организаций,трудовых коллективов и граждан.
Значение финансового контроля выражается в том, что при егопроведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка впроцессе финансовой деятельности государственными и общественными органами,предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность иэффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства.
Финансовый контроль является практическим воплощением контрольнойфункции, присущей финансам как экономической категории.
Для осуществления финансового контроля создаются особые контрольныеорганы, укомплектованные высококвалифицированными специалистами. Их права,обязанности и ответственность строго регламентированы, в том числе и взаконодательном порядке.
Объектом финансового контроля являются денежные, распределительныепроцессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе вформе фондов денежных средств, на всех уровнях и звеньях экономики страны.
1. Органы финансового контроля
Основы контроля закреплены в КонституцииРоссийской Федерации, в Конституциях республик в составе Федерации, а также восновных законах и правовых актах представительных органов местногосамоуправления и органов исполнительной власти.
Президент РФ участвует в законодательном процессе, обладая правомзаконодательной инициативы в соответствии со ст. 84 Конституции РФ. Помимотого, Президент РФ в соответствии со ст. 90 Конституции РФ издает указы ираспоряжения.
Для осуществления своих полномочий всоответствии со ст. 83 Конституции РФ Президент РФ формирует Администрацию ПрезидентаРФ. Среди функций Администрации Президента РФ, закрепленных в Положении обАдминистрации Президента РФ, имеется, например, такая, как: осуществлениеконтроля и проверки исполнения федеральных законов, указов, распоряжений ипоручений Президента РФ и подготовка соответствующих докладов Президенту РФ.Для осуществления этой функции в структуре Администрации Президента РФ имеетсяособый контрольный орган – Главное контрольное управление Президента РФ.
На местах функционируют окружныеинспекции Главного контрольного управления Президента РФ. Одной из функцийокружной инспекции является осуществление контроля и проверки исполнениятерриториальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, ихдолжностными лицами, а также организациями федеральных законов, указов,распоряжений и поручений Президента РФ.
К числу функций Федерального Собрания РФследует отнести: представительную, законодательную и контрольную. Приреализации первой из них обеспечивается правовое регулирование всех отношений,возникающих в обществе и требующих законодательного закрепления, в том числе, –и в области финансового контроля.
Государственная Дума ФС РФ играет значимую роль в бюджетном процессе и в бюджетном контроле.Бюджетный контроль со стороны Государственной Думы ФС РФ начинается с моментавнесения Правительством РФ на ее рассмотрение проекта федерального закона офедеральном бюджете на очередной финансовый год, а также представления рядадокументов и материалов, определенных в ст. 192 Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии с российскимзаконодательством Федеральное Собрание РФ образует специализированныйконтрольный орган – Счетную палату РФ. Счетная палата РФ осуществляет какпредварительный, так и последующий виды финансового контроля. Счетная палата РФосуществляет в процессе реализации данных задачконтрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные видыдеятельности.
Ч. 1 ст. 110 Конституции РФ закрепляетположение, по которому исполнительную власть в РФ осуществляет Правительство РФ,которое является высшим исполнительным органом государственной власти РФ.Правительство РФ является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетнымиполномочиями на федеральном уровне. Оно разрабатывает и представляетГосударственной Думе ФС РФ федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, атакже представляет Государственной Думе ФС РФ отчет об исполнении федеральногобюджета. Решения об этом принимаются исключительно на заседаниях ПравительстваРФ. В соответствии со ст. 41 Федерального конституционного закона «ОПравительстве РФ» Правительство РФ информирует Государственную Думу ФС РФ оходе исполнения федерального бюджета. Кроме этого, оно в установленные срокипредоставляет необходимую информацию в Счетную палату РФ при осуществлении еюконтроля за исполнением федерального бюджета. Правительство РФ также даетписьменные заключения на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемыеза счет федерального бюджета. Правительство РФ обеспечивает совершенствованиебюджетной системы.
Особую роль в осуществлении финансовогоконтроля играет Министерство финансов РФ. Министерство финансов РФ являетсяфедеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единойфинансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ и координирующим деятельностьв этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти РФ. Министерствофинансов РФ осуществляет межотраслевые функции. Функциональные органы, ккоторым также относится и Министерство финансов РФ, создаются для обеспечения вмасштабе государства согласованной работы всех отраслевых органов. Министерствофинансов РФ координирует и регулирует деятельность отраслевых органовуправления, направленную на единообразное решение специальных вопросов, на ихсогласование. Разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета относится к основнымзадачам Министерства финансов РФ. В связи с этим необходимо отметить контроль,осуществляемый при бюджетном планировании. При составлении проекта бюджетафинансовыми органами тщательно проверяются представленные министерствами иведомствами сметы и финансовые планы в отношении правильности исчислениядоходов и обоснованности возникновения расходов.
Важнейшая роль в осуществлениинадведомственного финансового контроля принадлежит специальному структурномуподразделению Министерства финансов РФ – Департаменту государственногофинансового контроля и аудита, который осуществляет контроль за целевымиспользованием средств федерального бюджета; осуществляет в установленномпорядке контроль за рациональным и целевым использованием средствгосударственных внебюджетных фондов и других федеральных средств; проводит впределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверкипоступлений и расходования средств федерального бюджета.
Постановлением Правительства РФ от 6августа 1998 г. № 888 образованы территориальные контрольно-ревизионные органыМинистерства финансов Российской Федерации (контрольно-ревизионные управленияМинистерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации),задачей которых является осуществление последующего государственногофинансового контроля на территории соответствующего субъекта РоссийскойФедерации или региона Российской Федерации.
Финансовый контроль осуществляет ещеодно структурное подразделение центрального аппарата Министерства финансов РФ –Федеральное казначейство, состоящее из Главного управления федеральногоказначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органовфедерального казначейства по республикам в составе РФ, краям, областям,автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам, районам ирайонам в городах. Федеральное казначейство не только организует бюджетное ифинансовое исполнение федерального бюджета, но и контролирует его исполнение.Кроме того, оно осуществляет контроль за поступлением и использованиемвнебюджетных средств.
На Министерство финансов РФ возложеныфункции контроля и надзора в отдельных областях финансовой деятельности. Вчастности, органы Министерства финансов РФ осуществляют страховой надзор.Территориальным органом страхового надзора Министерства финансов РФ являетсяинспекция. Инспекции страхового надзора Министерства финансов РФ подразделяютсяна межрегиональные, обслуживающие территории нескольких краев, областей иинспекции – в субъектах Российской Федерации. Министерство финансов РФ являетсяорганом валютного контроля. Территориальными органами валютного контроляМинистерства финансов Российской Федерации являются подразделения Министерствафинансов Российской Федерации, осуществляющие свою деятельность непосредственнона закрепленной за ними территории и обеспечивающие осуществление возложенныхна Министерство как орган валютного контроля прав и функций по проведениювалютного контроля.
Министерство финансов РоссийскойФедерации также является уполномоченным федеральным органом исполнительнойвласти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования иинвестирования средств пенсионных накоплений. Министерство, в частности,контролирует соблюдение государственной управляющей компанией и Пенсионнымфондом Российской Федерации законодательства Российской Федерации оформировании и инвестировании средств для финансирования накопительной частитрудовой пенсии.
Государственное регулирование, контрольи надзор в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накопленийосуществляются также Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг в пределахкомпетенции, установленной этой Комиссии законодательством Российской Федерациии Положением о Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.
Федеральный пробирный надзор игосударственный контроль за производством, извлечением, переработкой,использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов идрагоценных камней на территории РоссийскойФедерации осуществляет Российская государственная пробирная палата. Российскаягосударственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации(Пробирная палата России) образована постановлением Правительства Российской Федерацииот 2 февраля 1998 г. № 106 «О Российской государственной пробирной палате» иявляется федеральным учреждением при Министерстве финансов РоссийскойФедерации. Особую роль в финансовой деятельности государства играют органы,осуществляющие финансовый контроль и государственный надзор в сфере финансов.Перед ними стоят следующие основные задачи: проверка выполнения финансовыхобязанностей перед государством всеми участниками финансовых правоотношений;проверка правильности и целесообразности использования участниками финансовыхправоотношений, находящихся в их распоряжении государственных финансовыхресурсов; проверка правильности совершения финансовых операций участникамифинансовых правоотношений; предупреждение, выявление и пресечение нарушений финансовойдисциплины; выявление внутренних ресурсов производства. Создаются органы,осуществляющие финансовый контроль, также в субъектах РФ и муниципальныхобразований.
Специализированными органами финансовогоконтроля являются налоговые органы, которые представлены МинистерствомРоссийской Федерации по налогам и сборам и его территориальными подразделениямии призваны осуществлять контроль за своевременностью и полнотой уплаты налогови сборов (ст. 30 НК РФ). Основными задачами налоговых органов являются: контрольза соблюдением налогового законодательства; проверка полноты и своевременностиналоговых платежей и своевременности налоговых платежей.
Контрольными полномочиями в налоговойсфере также наделены таможенные органы, представленные Государственным таможеннымкомитетом Российской Федерации и его подразделениями. Таможенные органыпользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов исборов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации(ст. 34 НК РФ).
Органы государственных внебюджетныхфондов также призваны контролировать своевременность и полноту уплатыстраховых взносов, при этом они пользуются правами и несут обязанностиналоговых органов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах (ст. 34НК РФ). К органам государственных внебюджетных фондов относятся Пенсионный фондРоссии, Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Фондсоциального страхования Российской Федерации и их подразделения (отделения).
Федеральным органом исполнительнойвласти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма,и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органовисполнительной власти, является Комитет Российской Федерации по финансовомумониторингу[34], который создан в соответствии с Указом ПрезидентаРоссийской Федерации от 1 ноября 2001 г. № 1263 «Об уполномоченном органе попротиводействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».
Общехозяйственный контроль ведетсябанками и другими учреждениями кредитной системы:
Банковский контроль – это наиболее гибкая и всеобъемлющая форма денежного контроля зафинансовой и хозяйственной деятельностью клиентуры, который осуществляетсябанками в ходе операций по кредитованию, финансированию и расчетам. Этот видконтроля нацелен на повышение эффективности использования банковских ссуд иукрепления платежной дисциплины. Возвратность кредита создает основу длябанковского контроля в процессе кредитования, а контроль, в свою очередь,служит необходимым условием возвратности кредита.
Банки осуществляют предварительный итекущий контроль в ходе проведения денежных операций через проверкупредставленных документов, устанавливая право хозяйствующего субъекта наполучение ссуды, проведение платежей ссудных счетов. При оформлении кредитабанк проверяет наличие у предприятия собственных оборотных средств и знакомитсяс важнейшими показателями хозяйственной деятельности. Проверка осуществляется поданным бухгалтерского учета, отчетным балансам хозяйственных органов и др. Онане прекращается на протяжении всего срока пользования кредитом. Банк можетотказать в выдаче средств, если обеспечением кредита служит продукция, неимеющая сбыта, нестандартная, некомплектная, хранящаяся в плохих условиях илине подлежащая кредитованию согласно уставу банка. Обеспечение кредита позволяетконтролировать также целевое использование заемных средств.
Особое место в системе банков занимает ЦентральныйБанк (Банк России), который осуществляет надзор за банками и кредитнымиучреждениями действующего законодательства о банковской деятельности. БанкРоссии может назначить и осуществить проверку операций банков, поручитьпроведение таких проверок аудиторским организациям. Он устанавливает для банковобъемы и сроки предоставления бухгалтерской и статистической отчетности,необходимой для надзора.
В проведении государственногофинансового контроля участвуют министерства и ведомства, осуществляющиеведомственный контроль за рациональным использованием материальных, трудовых ифинансовых ресурсов.
Внутрихозяйственный контроль представляет собой проверку производственной и хозяйственнойдеятельности предприятий в целом, отдельных его структурных подразделений,осуществляемую бухгалтерией, финансовым отделом и некоторыми другимиэкономическими службами самого хозяйствующего субъекта.
Самостоятельным видом финансовогоконтроля выступает аудит. Аудит отличается от государственного финансовогоконтроля тем, что последнему присуща публичность.
Основной нормативный правовой акт,регулирующий сферу аудита, – Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ«Об аудиторской деятельности»[37], который действует в редакции Федеральногозакона от 14 декабря 2001 г. № 164-ФЗ[38], – в ст.1 определяет аудиторскуюдеятельность (аудит) как предпринимательскую деятельность по независимойпроверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетностиорганизаций и индивидуальных предпринимателей (далее – аудируемые лица). Приэтом подчеркивается, что аудит не подменяет государственного контролядостоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого всоответствии с законодательством уполномоченными органами государственнойвласти.
Целью аудита в Законе признается выражение мнения о достоверности финансовой(бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и о соответствии порядка ведениябухгалтерского учета законодательству. Под достоверностью понимается степеньточности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователюэтой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатаххозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лици принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
Аудит осуществляется исключительноаудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами (далее – аудитор).
Аудиторская деятельность подлежитособому государственному регулированию. Пунктом 1 постановления ПравительстваРФ от 6 февраля 2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулированияаудиторской деятельности в Российской Федерации», уполномоченным федеральныморганом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулированиеаудиторской деятельности в Российской Федерации, определен Минфин России.
Порядок лицензирования аудиторскойдеятельности предусмотрен Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «Олицензировании отдельных видов деятельности» и одноименным постановлениемПравительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 135[41], а также постановлениемПравительства РФ от 29 марта 2002 г. № 190 «О лицензировании аудиторскойдеятельности».
Аудиторская деятельность представляетсобой направленную на извлечение прибыли систематическую деятельностьспециального субъекта, обладающего исключительным правом, на основании закона испециального разрешения (лицензии) уполномоченного государственного органа(Министерство финансов РФ) осуществлять аудит и оказывать сопутствующие аудитууслуги.
Признаками аудиторской деятельности являются следующие:
– осуществление деятельности особымисубъектами, имеющими соответствующее разрешение (лицензию) на осуществлениеаудиторской деятельности;
– это самостоятельная, рисковая иинициативная деятельность, направленная на реализацию своих способностей иудовлетворение потребностей других лиц и общества;
– осуществление деятельности естьпроцесс, направленный на систематическое извлечение прибыли законным путем,посредством совершения особых аудиторских действий;
– нарушение правил осуществленияаудиторской деятельности влечет применение к соответствующим субъектамответственности (гражданской, уголовной, административной).
Аудит осуществляется на основании правил(стандартов) аудиторской деятельности. Под такимиправилами (стандартами) понимаются единые требования к порядку осуществленияаудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующихему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Ониподразделяются на федеральные и внутренние – принимаемые профессиональнымиаудиторскими объединениями, аудиторскими организациями и аудиторами.Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утвержденыпостановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696. (с изменениями от4 июля 2003 г.).
Помимо того, аудитор должен соблюдать Кодексэтики аудиторов России. При проведении проверки аудитор выражает свое мнение одостоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенныхотношениях.
Результатом проверки является аудиторскоезаключение – официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой(бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии справилом (стандартом) и содержащим выраженное в установленной форме мнениеаудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверностифинансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядкаведения им бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Безоговорочно положительное мнение должно быть выражено тогда, когда аудитор приходит к заключению отом, что финансовая (бухгалтерская) отчетность дает достоверное представление офинансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельностиаудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведениябухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности вРоссийской Федерации.
Мнение с оговоркой должно быть выражено в том случае, если аудитор приходит к выводуо том, что невозможно выразить безоговорочно положительное мнение, но влияниеразногласий с руководством или ограничение объема аудита не настолькосущественно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться отвыражения мнения. Мнение с оговоркой должно содержать формулировку: «заисключением влияния обстоятельств...» (указать обстоятельства, к которымотносится оговорка).
Отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когдаограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не можетполучить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразитьмнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Отрицательное мнение следует выражать только тогда, когда влияние какого-либоразногласия с руководством настолько существенно для финансовой (бухгалтерской)отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в аудиторскоезаключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий взаблуждение или неполный характер финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Составление заведомо ложногоаудиторского заключения влечет ответственность в виде аннулирования у аудитораили аудиторской организации лицензии, а для лица, подписавшего такоезаключение, аннулирование также аттестата и привлечение его к уголовнойответственности в соответствии с законодательством. Под заведомо ложнымпонимается аудиторское заключение, составленное без проведения аудиторскойпроверки или по результатам таковой, но явно противоречащее содержаниюдокументов, представленных для проверки и рассмотренных аудиторскойорганизацией или аудитором в ходе ее проведения. Причем таковым оно признаетсятолько по решению суда.
Ст. 202 УК РФ предусматривает уголовнуюответственность за злоупотребление полномочиями частными нотариусами иаудиторами. Уголовная ответственность по ст. 202 УК наступает в случаеиспользования частным аудитором своих полномочий вопреки задачам своейдеятельности и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и других лицлибо нанесения вреда другим лицам, если это деяние причинило существенный вредправам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым закономинтересам общества или государства.
2. Бюджетный кодекс его роль виспользовании финансового контроля
Сегодня органы государственной власти уделяютсерьезное внимание вопросам совершенствования системы финансового контроля.Поскольку очевидно, что обязательным условием эффективного функционированияэкономики и финансовой системы страны является наличие развитой системыконтроля. Предпринят уже ряд шагов, направленных на ее реформирование. Заметнуюроль в совершенствовании финансового контроля играет бюджетный кодексРоссийской Федерации.
Бюджетное законодательство, как неотъемлемаясоставляющая финансового законодательства — это совокупность актов,определяющих бюджетное устройство государства, его субъектов, местногосамоуправления, регулирующих отношения в части: распределения бюджетных средствмежду бюджетами разного уровня, их расходования, а также актов, устанавливающихпорядок формирования и исполнения бюджетов, осуществления финансового контроля,формирования внебюджетных фондов и ответственность за нарушение бюджетногозаконодательства.
На сегодня принят ряд законов о государственномфинансовом контроле в Российской Федерации и об аудиторской деятельности вРоссийской Федерации. Так, в 1998 г. был принят бюджетный Кодекс, в которомполучили правовую основу многие вопросы государственного и муниципальногофинансового контроля. Впервые в законодательной практике в документе такогоуровня указано, какие организации являются органами государственного имуниципального контроля. Определены основные права органов, осуществляющихконтроль и обязанности ведомственного или внутреннего контроля. Важнымновшеством стало то, что подробно расписаны контрольные функции МФРФ иФедерального казначейства. Также вышел указ Президента РФ «О мерах по обеспечениюгосударственного финансового контроля в РФ» (18.07.2001).
В IX «Государственный и муниципальный финансовый контроль» бюджетногокодекса Российской Федерации прописаны самые важные вопросы государственногофинансового контроля.
В кодексе обозначены формы финансовогоконтроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами,представительными органами местного самоуправления, полномочия органовфинансового контроля. Рассмотрены вопросы финансового контроля,осуществляемого:
- Федеральным казначейством
- Федеральной службойфинансово-бюджетного надзора
- главными распорядителями,распорядителями бюджетных средств
- контрольными и финансовыми органамисубъектов Российской Федерации и муниципальных образований
В статьях 266-270 Бюджетного кодекса прописаныполномочия этих органов финансового контроля и выполняемые ими функции.
В статье 272 прописывается процесс рассмотрениеотчета об исполнении бюджета представительным органом, права и полномочияпредставительного органа финансового контроля.
Согласно бюджетному кодексу, на Минфинвозложено осуществление финансового контроля за исполнением бюджетов субъектовроссийской Федерации и местных бюджетов, если субъект Российской Федерацииполучает помощь в объеме свыше 50% расходов его консолидированного бюджета.Назначается ревизия и исполнение бюджета субъекта Федерации переходит подконтроль Минфина и в случаях, когда субъект не в состоянии обеспечитьобслуживание и погашение своих долговых обязательств.
Заключение
Основы финансового контроля закреплены вКонституции Российской Федерации, в Конституциях республик в составе Федерации,а также в основных законах и правовых актах представительных органов местногосамоуправления и органов исполнительной власти.
Финансовый контроль, производимый органами исполнительной власти,органами местного самоуправления, осуществляют: Министерство финансов РФ, Федеральноеказначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, главныераспорядители и распорядители бюджетных средств.
К негосударственным видамфинансового контроля относятся внутрихозяйственный и аудиторский контроль.
Внутрихозяйственный финансовый контроль проводится самим предприятием,его экономическими службами за финансово-хозяйственной деятельностью своегопредприятия.
Независимый аудиторский контроль могут проводить как отдельные физическиелица, прошедшие государственную аттестацию, так и аудиторские фирмы (в томчисле, иностранные). Организация государственного регулирования аудиторскойдеятельностью возложена на комиссию по аудиторской деятельности при ПрезидентеРоссийской Федерации.
В IX «Государственный и муниципальный финансовый контроль»бюджетного кодекса Российской Федерации прописаны самые важные вопросыгосударственного финансового контроля. В кодексе обозначены формы финансовогоконтроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами,представительными органами местного самоуправления, полномочия органовфинансового контроля. Рассмотрены вопросы финансового контроля, осуществляемогоорганами финансового контроля
Список литературы:
1. Бюджетный кодекс РоссийскойФедерации (по состоянию на 15 сентября 2005 года). – Новосибирск: Сиб. унив.изд-во, 2005. – 219с.