РЕФЕРАТ
Курсоваяработа: 24 с., 1 рис., 12 источников.
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЙКОНТРОЛЬ, ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ, ОРГАНЫ КОНТРОЛЯ, КООРДИНАЦИЯ КОНТРОЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Объектомисследования — контрольная деятельность в Республике Беларусь.
Цельработы: изучениефинансового контроля и его координация в Республике Беларусь.
Методыисследования:системного анализа, качественного экономического анализа, сравнительногоанализа.
Исследованияи разработки:раскрыта организация финансового контроля, состав органов финансового контроляв Республике Беларусь; раскрыты задачи и функции комитета государственногоконтроля; рассмотрена координация контрольной деятельности в РеспубликеБеларусь.
Элементынаучной новизны:рекомендации по совершенствованию социального страхования в РеспубликеБеларусь.
Областьвозможного практического применения: субъекты хозяйствования Республики Беларусь.
Автор работы подтверждает, чтоприведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективноотражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературныхи других источников теоретические и методологические положения и концепциисопровождаются ссылками на их авторов.
__________________
(подпись студента)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Организация финансового контроля.Состав органов финансового контроля в Республике Беларусь
1.1 Виды, формы, методы осуществленияфинансового контроля
1.2 Функции органов, осуществляющихобщегосударственный контроль
1.3 Права, обязанности,ответственность работников, осуществляющих контроль
2 Комитет государственного контроля — высший орган финансового контроля, его задачи и функции
3 Координация контрольнойдеятельности в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Важнейшейфункцией любого государства является контрольная функция, предполагающаяконтроль со стороны государства за соблюдением хозяйствующими субъектамиэкономических и правовых правил и норм в процессе их хозяйственнойдеятельности, а также контроль за исполнительной властью.
Любомугосударству для выполнения возложенных на него функций необходимы финансовыересурсы, которые формируются за счет уплаты юридическими и физическими лицаминалогов и других обязательных платежей. В соответствии с действующим налоговымзаконодательством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачиватьуказанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки, т.е. междуплательщиками налогов и государством, в лице государственных налоговых органов,устанавливаются налоговые отношения.
Однаковозникают ситуации, когда данные налоговые отношения нарушаются в связи с рядомобъективных и субъективных причин. Нарушения могут проявляться в виденесвоевременной уплаты или уклонения от уплаты налогов, неправильногоисчисления налогов, сознательного искажения отчетных данных предприятия. Витоге это приводит к занижению налогооблагаемой базы и недопоступлению в бюджетналогов и других приравненных к ним платежей.
В связис этим возникает необходимость осуществления налоговыми органами контрольнойдеятельности.
Актуальнойпроблемой социально-экономического развития общества на современном этапеявляется обеспечение эффективного финансового контроля, то есть поиск путей егосовершенствования. Это связано с тем, что от эффективности работы контрольныхорганов зависит возможность государства выполнять свои функции.
Объектомисследования в курсовой работе является контрольная деятельность.
Цельнастоящей работы — изучение финансового контроля и его координация в РеспубликеБеларусь.
Наоснове этого можно определить задачи данной работы:
1) раскрытьорганизацию финансового контроля, состав органов финансового контроля вРеспублике Беларусь;
2) раскрытьзадачи и функции комитета государственного контроля;
3) рассмотретькоординацию контрольной деятельности в Республике Беларусь.
Длянаписания данной работы использовались нормативные и законодательные актыРеспублики Беларусь, журнальные статьи и учебные издания как белорусских, так изарубежных авторов.
1 ОРГАНИЗАЦИЯФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ. СОСТАВ ОРГАНОВ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1Виды, формы, методы осуществления финансового контроля
Финансовыйконтроль как специализированный вид управленческой деятельности и особаяотрасль экономических знаний располагает разнообразными методическими приемами,разработанными этой дисциплиной или основанными на достижениях смежных областей(бухгалтерского учета, статистики, финансов, государственного бюджета) [5, с.23].
Системностьконтроля достигается комбинированным использованием его различных видов:логического и математического, документального и фактического.
Делениеконтроля на документальный и фактический носит в известной мер условныйхарактер, ибо в основе этого разграничения лежат различные источники данных.
Так,источниками информации для документального контроля служат: первичныедокументы, регистры бухгалтерского учета; бухгалтерская, статистическая иоперативно-техническая отчетность, нормативная, проектно-конструкторская,технологическая и другая документация.
Фактическийконтроль базируется на изучении фактического состояния проверяемых объектов поданным их осмотра в натуре (пересчета, взвешивания, лабораторного анализа ит.д.), он не может быть всеобъемлющим ввиду непрерывности хозяйственныхопераций.
Косновным способам документального контроля можно отнести:
— формальнуюи арифметическую проверку документов;
— юридическуюоценку хозяйственных операций, отраженных в документах;
— логическийконтроль объективной возможности документально оформленных хозяйственныхопераций;
— сплошноеи выборочное наблюдение;
— встречнуюпроверку документов;
— способобратного счета, основанный на предварительной экспертной оценке материальныхзатрат с целью последующего определения величины необоснованных списаний сырьяи материалов на производство определенных видов продукции, которые ко времениконтроля имеются в наличии;
— оценкузаконности и обоснованности хозяйственных операций по данным корреспонденциисчетов бухгалтерского учета;
— балансовыеувязки движения товарно-материальных ценностей с их отражением вфинансово-бухгалтерской документации.
Приемыфактического контроля могут быть подразделены на три группы:
— инвентаризация;
— экспертнаяоценка квалифицированными специалистами действительного объема и количествавыполненных работ, обоснованности нормативов материальных затрат и выходаготовой продукции;
— визуальноенаблюдение при непосредственном обследовании складских помещений,производственных подразделений, состояния контрольно-пропускного режима [10, с.31].
Средиформ финансового контроля выделяют предварительный, текущий и последующийконтроль.
Предшествуяпроведению хозяйственных и финансовых операций, предварительный контроль носитпредупреждающий контроль. В этом случае проверяются подлежащие утверждению иисполнению документы, которые служат основанием для осуществления финансовойдеятельности: проекты бюджетов, финансовых планов, сметы, кредитные и кассовыезаявки.
Текущийконтроль осуществляется в процессе совершения хозяйственных и финансовыхопераций. Опираясь на данные первичных документов, оперативного ибухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения, текущий контрольпозволяет регулировать быстро изменяющиеся хозяйственные ситуации, предупредитьпотери и убытки.
Последующийконтроль охватывает весь объем хозяйственной и финансовой деятельностипроверяемой организации. Последующий контроль, отличающийся углубленнымизучением хозяйственной и финансовой деятельности предприятия за период,позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля.
Финансовыйконтроль проводится разнообразными методами, под которыми понимают приемы испособы его осуществления. Применение конкретного метода зависит от рядафакторов: правового положения и особенностей форм деятельности органов,осуществляющих контроль, от объекта или цели контроля, оснований возникновенияконтрольных правоотношений и др. используются следующие методы финансовогоконтроля: наблюдения, анализ ФХД, надзор, ревизии, проверки (документации,состояния учета и т.д.), рассмотрение проектов финансовых планов, заявок,отчетов о финансово-хозяйственной деятельности и др.