Реферат по предмету "Финансовые науки"


Организация работы и документирование деятельности пенсионного фонда "Благосостояние"

Введение
Насегодняшний день основными направлениями деятельности НПФ «Благосостояние»являются обязательное пенсионное страхование и негосударственное пенсионноеобеспечение. Как заключение договора об обязательном пенсионном страховании,так и присоединение к договору негосударственного пенсионного обеспечения –добровольный и сознательный выбор гражданина Российской Федерации.
Сегоднякаждый россиянин, принимая решение в отношении своей будущей пенсии, долженотдавать себе отчет в том, что ситуация по сравнению с временами СоветскогоСоюза кардинально изменилась. И если раньше никто из нас не задумывался о том,на какие деньги он будет жить в старости (многие помнят, что средняя пенсиясоветского пенсионера составляла 132 рубля, а зарплата молодого инженера – 120рублей), то теперь бремя ответственности за формирование будущей пенсии вомногом переложено с государства на плечи самих граждан. Многие из нас сегодняотмахиваются от мыслей о будущей пенсии. Но реальность от этого не становитсяболее привлекательной. В среднем по Российской Федерации коэффициент замещенияутраченного заработка сегодня составляет 22% и имеет устойчивую тенденцию кснижению. То есть человек, который завтра уходит на пенсию, должен понимать,что вместо ежемесячной зарплаты, например, в 10 000 рублей, он будет получатьпенсию в 2 000 – 2 500 рублей в месяц. А его коллега с такой же зарплатой, ноувольняющийся на пенсию через 5-7 лет, получит 1 700 – 2 200 рублей ежемесячнойпенсии. Если после осознания данной информации у человека возникает вопрос – аможно ли как-то повлиять на размер своей будущей пенсии в сторону егоувеличения? — можно! С 2002 года в нашей стране реализуется пенсионная реформа.Один из ключевых ее моментов – инвестирование накопительной части трудовойпенсии и, соответственно, увеличение размера будущей пенсии за счетинвестиционного дохода. Свыше 50 миллионов россиян имеют в структуре своейтрудовой пенсии накопительную часть. Только 1 миллион из них выбрали дляинвестирования накопительной части пенсии тот или иной негосударственныйпенсионный фонд. И фонды, в свою очередь, не скрывают, что эти люди –железнодорожники, нефтяники, металлурги и т.п., то есть сотрудники крупнейшихроссийских корпораций, которые реализуют дополнительное пенсионное обеспечениесвоих работников через негосударственные пенсионные фонды. О чем это говорит? Отом, что информационно-разъяснительная компания в отношении пенсионной реформыроссийским государством проводится недостаточно, и все бремя по преодолению пенсионногоинформационного вакуума легло сегодня на плечи крупных негосударственныхпенсионных фондов. А так как НПФы просто физически не в состоянии провестиинформационную компанию в масштабах всей страны, то работники крупныхкорпораций, и, в том числе, наши уважаемые железнодорожники, оказываются вболее выигрышном положении по отношению к остальным гражданам России, так какони не обделены информацией о реформе и, проявляя элементарную экономическуюактивность, выбирают фонд, сочетающий в себе надежность и доходность,увеличивая, таким образом, размер своей будущей трудовой пенсии.
Еще одинвариант увеличения уровня доходов на пенсии – это формирование дополнительной,негосударственной пенсии за счет собственных средств. В ОАО «РЖД» действуетуникальная корпоративная пенсионная система, основанная на паритетном принципе.Это значит, что на каждый рубль работника такой же рубль дает РЖД, и на оба этирубля начисляется инвестиционный доход.
Присоединятьсяили нет к договору НПО – осознанный и самостоятельный выбор каждогожелезнодорожника. И, с одной стороны, все мы пережили несколько лет реформ,экономических кризисов и финансовых пирамид. Но, с другой стороны, мы каждыйдень сталкиваемся с людьми, уходящими на пенсию, и безвозвратно сожалеющими отом, что когда-то они по тем или иным причинам не задумались о будущем и неприсоединились к договору НПО. И, мы полагаем, хорошим примером для тех, ктоеще думает, будут те 120 000 железнодорожников, которые уже ежемесячно получаютиз Фонда «Благосостояние» свою негосударственную пенсию, средний размер которойсоставляет 2 050 рублей. Напомним, что величина трудовой пенсии, выплачиваемойПенсионным фондом Российской Федерации, в целом по стране составляет около 3000 рублей.
Негосударственныйпенсионный фонд «Благосостояние»
Негосударственныйпенсионный фонд «Благосостояние» основан в 1996 году. Исполнительный директорФонда – Сухорукова Елена Викторовна. Число Участников Фонда составляет более1,4 млн. человек, Участников-Вкладчиков 347 000 человек..
В Совет Фондавходят: председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортныхстроителей Николай Никифоров, исполнительный директор негосударственногопенсионного фонда «Благосостояние» Вадим Морозов, президент ОАО«ТрансКредитБанк» Сергей Пушкин, президент некоммерческого партнерства «НОСФОР»Арий Оконишников.
Пенсионныерезервы НПФ “БЛАГОСОСТОЯНИЕ” превышают 30 млрд. руб. В структуру фонда входят18 филиалов и 39 отделений в 80 регионах страны.
Накопленныересурсы и наработанный опыт позволяют фонду использовать гибкую и эффективнуюсистему формирования программ негосударственного пенсионного обеспечения.
Так что неслучайно НПФ “БЛАГОСОСТОЯНИЕ” сегодня входит в тройку лидеровнегосударственного пенсионного обеспечения нашей страны. По большинствупоказателей равного ему в России нет.
Всоответствие с Положением «О негосударственном пенсионном обеспеченииработников ОАО „РЖД“ негосударственный пенсионный фонд»БЛАГОСОСТОЯНИЕ" осуществляет негосударственное пенсионноеобеспечение работников ОАО «Российские железные дороги».
Негосударственный пенсионный фонд “БЛАГОСОСТОЯНИЕ” отметилсвой юбилей — ему исполнилось 10 лет. Юбилей — это всегда повод оглянуться напройденный путь. В данном же случае это приятный повод, ведь к своемудесятилетию фонд пришел с весьма достойными результатами.
По итогам деятельности рейтинговое агентство “Эксперт РА”присвоило негосударственному пенсионному фонду “ БЛАГОСОСТОЯНИЕ “ высшийрейтинг А++ по двум основным блокам критериев — надежность и успешность. Крометого, фонд удостоен общественного звания “Предприятие высокой организациибухгалтерского учета”. За широкий спектр пенсионных услуг НПФ “БЛАГОСОСТОЯНИЕ”награжден серебряной медалью II Евроазиатского форума инвестиций и инноваций.
А буквальнона днях фонд и ОАО “РЖД” стали лауреатами премии “Пенсионный Оскар” в номинации“Лучшая корпоративная пенсионная система”. Решение о вручении премии принимаютспециалисты-“пенсионщики”, работающие в органах власти, СМИ, бизнесе,некоммерческих организациях. Такое признание коллег по цеху действительнодорогого стоит. И эта оценка отнюдь не из области эмоций — ее убедительноподтверждают показатели работы.
Судите сами:297 негосударственных пенсионных фондов, зарегистрированных на сегодня вРоссии, обслуживают 5,5 миллиона человек и выплачивают миллион пенсий. Так вот,1,5 миллиона из них — это участники НПФ “БЛАГОСОСТОЯНИЕ”, а более 100 тысячветеранов железнодорожной отрасли получают корпоративную негосударственнуюпенсию. Первые негосударственные отраслевые пенсии были выплачены в 2000 году.
Негосударственноепенсионное обеспечение – дело для России не новое. Зачатки пенсионной системы вРоссии появились в XVI веке, когда в 1550 году Иван Грозный впервые ввелвознаграждение для людей, потерявших здоровье на военной службе. А отраслеваянегосударственная система Российских железных дорог ведет отсчет с 25 августа1860 года. Именно в этот день император Александр II подписал Высочайший Указ осоздании Эмеритальной (эмерит — выслуга, заслуга) кассы инженеров путейсообщения.
Благородныетрадиции, заложенные создателями корпоративной пенсионной системы российской“чугунки”, спустя полтора века активно продолжает и развивает негосударственныйпенсионный фонд “БЛАГОСОСТОЯНИЕ”. Как подчеркнул президент ОАО “РЖД” ипредседатель совета НПФ “БЛАГОСОСТОЯНИЕ” Владимир Якунин, Российские железныедороги осуществляют свою деятельность на основе принципа социальнойответственности. Это не только создание условий для эффективного труда идостойного вознаграждения работников, но и участие железнодорожников в корпоративномпенсионном обеспечении.
В 2004 годуфонд приступил к деятельности по обязательному пенсионному страхованию (ОПС). В2005 году фонд заключил наибольшее по России число договоров ОПС – более 160тысяч. Таким образом, в настоящее время фонд осуществляет как дополнительноенегосударственное пенсионное обеспечение, так и формирование накопительнойчасти трудовой пенсии в качестве страховщика по обязательному пенсионномустрахованию.
В нашепрагматичное время следует помнить о том, что молодость, увы, быстротечна, иколь скоро предоставлена возможность позаботиться о том, чтобы на склоне летполучать сразу две пенсии — государственную и негосударственную, то невоспользоваться этим шансом по меньшей мере недальновидно. Тем более чтогарантом сохранности и приумножения средств будущих пенсионеров выступают ОАО“РЖД” и НПФ “БЛАГОСОСТОЯНИЕ” — надежные партнеры, деловая репутация которыхбезупречна.
 

Нормативныедокументы
 
1. Федеральныйзакон от 24.07.2002 №111 «Об инвестировании средств для финансированиянакопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации
2. Федеральныйзакон от 07.05.1998 №75 „О негосударственных пенсионных фондах“
3. Постановлениеправительства №798. Правила уведомления негосударственным пенсионным фондом,осуществляющим обязательное пенсионное страхование, Министерства труда исоциального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда РоссийскойФедерации о вновь заключенных им договорах об обязательном пенсионномстраховании
4. ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 30.12.2003 №55. „Об утвержденииПравила передачи пенсионных накоплений для финансирования накопительной частитрудовой пенсии из одного негосударственного пенсионного фонда в другойнегосударственный пенсионный фонд или из негосударственного пенсионного фонда вПенсионный фонд Российской Федерации и определения их стоимости
5. ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 06.02.2004 №60. Об утверждении формтипового договора об обязательном пенсионном страховании междунегосударственным пенсионным фондом и застрахованным лицом, форм заявленийзастрахованного лица о переходе в негосударственный пенсионный фонд и опереходе в Пенсионный фонд Российской Федерации
6. ПостановлениеПравительства Российской Федерации №77. “Об утверждении типовых страховыхправил негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность пообязательному пенсионному страхованию.
УТВЕРЖДЕН
РешениемСовета Фонда
Некоммерческойорганизации
«Негосударственныйпенсионный фонд «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»
Протоколот 18 сентября 2003 г. № 46
ПредседательСовета Фонда
_______________________В.И. Якунин
УС Т А В
НЕКОММЕРЧЕСКОЙОРГАНИЗАЦИИ
«НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙПЕНСИОННЫЙ ФОНД
«БЛАГОСОСТОЯНИЕ»
(редакция2003 года)
Москва
2003год

Некоммерческаяорганизация «Негосударственный пенсионный фонд «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», именуемая вдальнейшем «Фонд», создана решением собрания учредителей (протокол от 24 ноября1995 года № 1) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16сентября 1992 года № 1077 «О негосударственных пенсионных Фондах» и иныминормативными правовыми актами Российской Федерации.
Новаяредакция Устава вызвана необходимостью приведения его в соответствие сФедеральным законом от 07 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионныхфондах» (в редакции Федерального закона от 10 января 2003 года № 14-ФЗ) (далее– Закон о НПФ).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Полное наименованиеФонда на русском языке: Некоммерческая организация «Негосударственныйпенсионный фонд «БЛАГОСОСТОЯНИЕ».
Сокращенноенаименование Фонда на русском языке: НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ».
Полное наименование Фонда на английском языке:Non-commercial organization «Non-State Pension Fund «BLAGOSOSTOYANIE».
Сокращенноенаименование Фонда на английском языке: Non-State Pension Fund «BLAGOSOSTOYANIE».
1.2. Место нахождения Фонда:Российская Федерация, 107174, Москва, ул. Новая Басманная, д. 13/2, стр. 3.
1.3. Фонд является особойорганизационно-правовой формой некоммерческой организации, исключительнымивидами деятельности которой являются:
· деятельностьпо негосударственному пенсионному обеспечению участников Фонда в соответствии сдоговорами негосударственного пенсионного обеспечения (далее – пенсионныедоговоры);
· деятельностьв качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствиис Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ „Об обязательномпенсионном страховании в Российской Федерации“ и договорами обобязательном пенсионном страховании;
· деятельностьв качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию всоответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональныхпенсионных систем.
1.4. Фонд приобретает праваюридического лица с даты государственной регистрации в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.
1.5. Фондимеет право на осуществление деятельности, указанной в пункте 1.3 настоящегоУстава, с даты получения лицензии в порядке, предусмотренном законодательствомРоссийской Федерации.
1.6. Фонд имеетсамостоятельный баланс, печать с полным наименованием Фонда на русском языке.Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а такжезарегистрированную в установленном порядке эмблему.
Фондоткрывает в установленном порядке расчетные и другие счета, в том числевалютные, в банках и иных кредитных организациях.
1.7. В соответствии с цельюсвоей деятельности Фонд имеет право заключать договоры, иметь в собственностиимущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные иличные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом, ответчиком, третьимлицом в судах судебной системы Российской Федерации, иностранных и третейскихсудах.
1.8. Фонд являетсясобственником принадлежащего ему имущества, включая пенсионные резервы ипенсионные накопления.
1.9. Фонд отвечает по своимобязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
На средствапенсионных резервов не может быть обращено взыскание по долгам Фонда (заисключением долгов Фонда перед его участниками), вкладчиков, страхователей,управляющей компании (управляющих компаний), специализированного депозитария ииных третьих лиц, включая застрахованных лиц и участников, к ним также не могутприменяться меры по обеспечению заявленных требований, в том числе арестимущества.
Взыскание подолгам застрахованных лиц и участников может быть обращено на выплаты,осуществляемые Фондом в пользу соответствующих лиц, на основании решения суда.
1.10. Учредители, вкладчики,страхователи, участники, застрахованные лица, а также государство не отвечаютпо обязательствам Фонда, равно как Фонд не отвечает по обязательствам егоучредителей, вкладчиков, страхователей, участников, застрахованных лиц игосударства.
1.11. Фонд самостоятелен ворганизации своей структуры и в осуществлении уставной деятельности.
1.12. Фонд создан безограничения срока деятельности.
1.13. Фонд вправесоздавать свои филиалы и открывать представительства на территории РоссийскойФедерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Филиалы ипредставительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Фондаи действуют на основании утвержденного Исполнительным директором Фондаположения.
Руководителифилиала и представительства назначаются Исполнительной дирекцией Фонда всоответствии с настоящим Уставом и действуют на основании доверенности,выдаваемой Исполнительным директором Фонда.
1.14. Фонд имеетследующие филиалы:
1. Куйбышевскийфилиал Некоммерческой организации «Негосударственный пенсионный фонд«БЛАГОСОСТОЯНИЕ» в городе Самаре;
2. Московскийфилиал Некоммерческой организации «Негосударственный пенсионный фонд «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»в городе Москве;
3. Октябрьскийфилиал Некоммерческой организации «Негосударственный пенсионный фонд«БЛАГОСОСТОЯНИЕ» в городе Санкт-Петербурге;
4. Приволжскийфилиал Некоммерческой организации «Негосударственный пенсионный фонд«БЛАГОСОСТОЯНИЕ» в городе Саратове;
5. Приморскийфилиал Некоммерческой организации «Негосударственный пенсионный фонд«БЛАГОСОСТОЯНИЕ» в городе Владивостоке;
6. Сахалинскийфилиал Некоммерческой организации «Негосударственный пенсионный фонд«БЛАГОСОСТОЯНИЕ» в городе Южно-Сахалинске;
7. Свердловскийфилиал Некоммерческой организации «Негосударственный пенсионный фонд«БЛАГОСОСТОЯНИЕ» в городе Екатеринбурге;
8. Северныйфилиал Некоммерческой организации «Негосударственный пенсионный фонд«БЛАГОСОСТОЯНИЕ» в городе Ярославле;
9. Северо-Кавказскийфилиал Некоммерческой организации «Негосударственный пенсионный фонд«БЛАГОСОСТОЯНИЕ» в городе Ростове-на-Дону;
10. Юго-Восточныйфилиал Некоммерческой организации «Негосударственный пенсионный фонд«БЛАГОСОСТОЯНИЕ» в городе Воронеже;
2. ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
2.1. Целью деятельности Фондаявляется социальное обеспечение граждан – участников Фонда и застрахованных лицв форме выплаты им негосударственных пенсий, накопительной части трудовойпенсии и профессиональной пенсии.
2.2. Предметом деятельностиФонда является:
· негосударственноепенсионное обеспечение участников Фонда;
· осуществлениеобязанностей страховщика по обязательному пенсионному страхованию;
· осуществлениеобязанностей страховщика по профессиональному пенсионному страхованию.
2.3.Деятельность Фонда по негосударственному пенсионному обеспечению участниковФонда осуществляется на добровольных началах и включает в себя аккумулированиепенсионных взносов, размещение и организацию размещения пенсионных резервов,учет пенсионных обязательств Фонда, назначение и выплату негосударственныхпенсий участникам Фонда.
Деятельность Фонда вкачестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию включает в себяаккумулирование средств пенсионных накоплений, организацию инвестированиясредств пенсионных накоплений, учет средств пенсионных накопленийзастрахованных лиц, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсиизастрахованным лицам.
ДеятельностьФонда в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованиювключает в себя аккумулирование средств пенсионных накоплений, инвестированиесредств пенсионных накоплений, учет средств пенсионных накопленийзастрахованных лиц, назначение и выплату профессиональных пенсий застрахованнымлицам и регулируется федеральным законом.
2.4. Фонд неимеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и нераспределяет полученную прибыль между учредителями.
2.5. Фонд осуществляетдеятельность по негосударственному пенсионному обеспечению независимо отосуществления деятельности по обязательному пенсионному страхованию и попрофессиональному пенсионному страхованию.
Фондосуществляет деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионномустрахованию независимо от осуществления деятельности по негосударственномупенсионному обеспечению и по профессиональному пенсионному страхованию.
Фондосуществляет деятельность в качестве страховщика по профессиональномупенсионному страхованию независимо от осуществления деятельности по негосударственномупенсионному обеспечению и по обязательному пенсионному страхованию.
3. ФУНКЦИИ ФОНДА
3.1. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии сГражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Законом о НПФ, инымифедеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, атакже настоящим Уставом и правилами Фонда.
3.2. Фондвыполняет следующие функции:
· разрабатываетправила Фонда (пенсионные и страховые);
· заключаетпенсионные договоры, договоры об обязательном пенсионном страховании и договорыо создании профессиональных пенсионных систем;
· аккумулируетпенсионные взносы и средства пенсионных накоплений;
· ведетпенсионные счета негосударственного пенсионного обеспечения;
· ведетпенсионные счета накопительной части трудовой пенсии с учетом требованийФедерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ „Об индивидуальном(персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионногострахования“;
· ведетпенсионные счета профессиональных пенсионных систем;
· информируетвкладчиков, участников и застрахованных лиц о состоянии указанных счетов;
· заключаетдоговоры с иными организациями об оказании услуг по организационному,информационному и техническому обеспечению деятельности Фонда;
· оплачиваетуслуги и возмещает расходы иных организаций, предоставляющих услуги поорганизационному, информационному и техническому обеспечению деятельностиФонда, раздельно по видам деятельности Фонда за счет имущества, предназначенногодля обеспечения уставной деятельности Фонда, в том числе за счет части дохода,полученного от размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средствпенсионных накоплений, направляемой на формирование имущества, предназначенногодля обеспечения уставной деятельности Фонда;
· определяетинвестиционную стратегию при размещении средств пенсионных резервов иинвестировании средств пенсионных накоплений;
· формируетимущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности, и размещаетсоставляющие его денежные средства;
· формируетпенсионные резервы, организует размещение средств пенсионных резервов иразмещает пенсионные резервы;
· организуетинвестирование средств пенсионных накоплений;
· производитназначение и осуществляет выплаты негосударственных пенсий участникам;
· производитназначение и осуществляет выплаты накопительной части трудовой пенсиизастрахованным лицам или выплаты их правопреемникам;
· производитназначение и осуществляет выплаты профессиональных пенсий;
· принимаетмеры по обеспечению полной и своевременной уплаты вкладчиками пенсионныхвзносов;
· предоставляетинформацию о своей деятельности в порядке, установленном уполномоченнымфедеральным органом исполнительной власти;
· обеспечиваетзащиту конфиденциальной информации;
· осуществляетиные функции для обеспечения уставной деятельности Фонда.
4.СОБСТВЕННОЕ ИМУЩЕСТВО ФОНДА И СОВОКУПНЫЙ ВКЛАД УЧРЕДИТЕЛЕЙ
4.1. Собственное имуществоФонда подразделяется на имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельностиФонда, а также пенсионные резервы и пенсионные накопления.
Собственное имуществоФонда может быть представлено движимым и недвижимым имуществом, включая деньги,валютные ценности, ценные бумаги, иным имуществом, в том числе имущественными иличными неимущественными правами, а также нематериальными активами.
4.2. Имущество,предназначенное для обеспечения уставной деятельности Фонда, образуется засчет:
· совокупноговклада учредителей (вклада учредителя);
· целевыхвзносов вкладчиков, части дохода Фонда от размещения пенсионных резервов иинвестирования средств пенсионных накоплений;
· доходаФонда от использования имущества, в том числе размещения, предназначенного дляобеспечения уставной деятельности Фонда;
· благотворительныхвзносов и других законных поступлений.
4.3. Для обеспечения своейплатежеспособности по обязательствам перед участниками Фонд формируетпенсионные резервы.
Дляобеспечения своей платежеспособности по обязательствам перед застрахованнымилицами Фонд формирует пенсионные накопления.
Дляобеспечения устойчивости исполнения обязательств перед участниками Фонд создаетстраховой резерв. Нормативный размер страхового резерва и порядок егоформирования и использования устанавливаются уполномоченным федеральным органомисполнительной власти и положением о страховом резерве, утверждаемым СоветомФонда.
4.4.Пенсионные резервы включают в себя резервы покрытия пенсионных обязательств,страховой резерв и формируются за счет:
· пенсионныхвзносов;
· доходаФонда от размещения пенсионных резервов;
· целевыхпоступлений.
4.5. Пенсионныенакопления формируются за счет:
· досрочновыплаченных из Пенсионного фонда Российской Федерации в Фонд по заявлениюзастрахованного лица средств, учтенных в специальной части индивидуальноголицевого счета застрахованного лица, включая страховые взносы на финансированиенакопительной части трудовой пенсии, поступившие в Пенсионный фонд РоссийскойФедерации для последующей передачи в Фонд и еще не переданные управляющейкомпании;
· средств,переданных Фондом в доверительное управление управляющей компании, включаячистый финансовый результат от реализации активов, изменение рыночной стоимостиинвестиционного портфеля за счет переоценки на отчетную дату;
· средств,поступивших в Фонд от управляющих компаний для выплаты застрахованным лицам илиих правопреемникам и еще не направленных на выплату накопительной частитрудовой пенсии;
· средств,переданных в Фонд предыдущим страховщиком (фондом) в связи с заключениемзастрахованным лицом с Фондом договора об обязательном пенсионном страховании;
· средств,поступивших в Фонд от управляющих компаний для передачи в Пенсионный фондРоссийской Федерации или другие негосударственные пенсионные фонды и еще непереданных в Пенсионный фонд Российской Федерации или другие негосударственныепенсионные фонды.
4.6.Совокупный вклад учредителей формируется за счет вкладов учредителей Фонда.Размер совокупного вклада учредителей, сформированный за счет денежных средств,на дату утверждения настоящего Устава составляет 51 800 000 (Пятьдесятодин миллион восемьсот тысяч) рублей. Денежная оценка не денежных вкладов всовокупный вклад учредителей утверждается решением Совета Фонда. Общий размерсовокупного вклада учредителей, внесенного в Фонд денежными средствами, неможет быть менее установленного действующим законодательством РоссийскойФедерации.
4.7.Имущество, переданное Фонду его учредителями, являетсясобственностью Фонда.
4.8. В период деятельностиФонда размер совокупного вклада учредителей Фондаможет быть увеличен решением Совета Фонда.
РешениемСовета Фонда увеличение совокупного вклада учредителей может осуществляться засчет дополнительных вкладов учредителей (учредителя) Фонда, и (или) за счетвкладов третьих юридических (физических) лиц.
Если СоветФонда принял решение об увеличении совокупного вклада учредителей за счетдополнительных вкладов учредителей (учредителя), срок внесения дополнительноговклада учредителями (учредителем) не может превышать шестидесяти дней со дняпринятия соответствующего решения Советом Фонда. В случае невыполненияобязательств по формированию совокупного вклада учредителей, решение СоветаФонда по данному вопросу утрачивает юридическую силу.
4.9. Фондведет учет лиц, внесших вклад в совокупный вклад учредителей Фонда, в отдельномРеестре. Запись в Реестре производится на дату фактического внесения вкладасогласно данным первичных бухгалтерских документов. Этой датой определяетсямомент получения лицами (лицом), внесшим вклад в совокупный вклад учредителейФонда, неимущественных прав по управлению Фондом. Исполнительная дирекция Фондаосуществляет ведение и хранение Реестра в порядке, аналогичном хранениюучредительных документов Фонда, а также ознакомление с ним в порядке,аналогичном порядку предоставления учредительных документов Фонда.
5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДА ОТРАЗМЕЩЕНИЯ ПЕНСИОННЫХ РЕЗЕРВОВ И ИНВЕСТИРОВАНИЯ СРЕДСТВ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ
5.1. Доход, полученный от размещения средств пенсионных резервов,направляется на пополнение средств пенсионных резервов, на покрытие расходов,связанных с обеспечением уставной деятельности Фонда, и на формированиеимущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности Фонда.
5.2. Доход, полученный от инвестирования средств пенсионныхнакоплений, направляется на пополнение средств пенсионных накоплений, напокрытие расходов, связанных с обеспечением уставной деятельности Фонда, и наформирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельностиФонда.
5.3. Покрытие расходов, связанных с обеспечением уставнойдеятельности Фонда, осуществляется также за счет использования имущества,предназначенного для обеспечения уставной деятельности Фонда, и дохода,полученного от размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средствпенсионных накоплений.
5.4. Размер отчислений наформирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельностиФонда, и покрытие расходов, связанных с обеспечением уставной деятельностиФонда, не должен превышать в сумме пятнадцать процентов дохода, полученного отразмещения средств пенсионных резервов, и пятнадцать процентов дохода,полученного от инвестирования средств пенсионных накоплений, после вычетавознаграждения управляющей компании (управляющих компаний) испециализированному депозитарию Фонда и уплаченных налогов.
6. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДОМИ ОРГАНЫ КОНТРОЛЯ ЗА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
6.1. Органамиуправления Фонда являются Совет Фонда и Исполнительный орган.
Органом,выполняющим надзорные функции и обеспечивающим общественный контроль задеятельностью Фонда, является Попечительский совет.
Органом,осуществляющим оперативный контроль за деятельностью Исполнительного органаФонда, является Ревизионная комиссия.
6.2. Высшим органомуправления Фонда является Совет Фонда, который осуществляет общее руководстводеятельностью Фонда и обеспечивает соблюдение Фондом целей, в интересах которыхон был создан.
6.3. Исполнительным органомФонда, осуществляющим оперативное управление деятельностью Фонда, являетсяИсполнительный директор и Исполнительная дирекция, которые действуют наосновании настоящего Устава и положения об Исполнительном органе, утверждаемогоСоветом Фонда.
7. СОВЕТ ФОНДА
7.1. СоветФонда формируется из полномочных представителей учредителей (по одномупредставителю от каждого учредителя) и Исполнительного директора Фонда (подолжности).
7.2. Полномочнымипредставителями учредителей могут являться лица, имеющие право в соответствии сучредительными документами действовать без доверенности, либо иные лица,действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующимзаконодательством Российской Федерации.
7.3. Совет Фонда возглавляетпредседатель Совета Фонда, который организует его работу и председательствуетна его заседаниях.
В случаеотсутствия председателя Совета Фонда функции председателя заседанияосуществляет заместитель председателя Совета Фонда, а в случае его отсутствия,один из членов Совета Фонда по решению Совета Фонда.
ПредседательСовета Фонда и его заместители избираются из членов Совета Фонда на три года справом последующего переизбрания.
7.4. В случаепрекращения полномочий председателя Совета Фонда и/или его заместителей вкачестве представителей учредителей Фонда и, соответственно, членов СоветаФонда (в результате отзыва учредителем доверенности и т.д.), их полномочия какпредседателя Совета Фонда и/или его заместителей считаются прекращенными безпринятия Советом Фонда решения по этому вопросу.
7.5. Ккомпетенции Совета Фонда относятся следующие вопросы:
1) внесение изменений идополнений в Устав Фонда или утверждение Устава Фонда в новой редакции;
2)определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формированияи использования собственного имущества Фонда;
3)утверждение годового финансового плана (сметы расходов и доходов на обеспечениеуставной деятельности Фонда) и внесение в него изменений;
4) утверждение годовогоотчета и годового бухгалтерского баланса Фонда с учетом заключения Ревизионнойкомиссии;
5)утверждение Плана размещения пенсионных резервов и внесение в него изменений(уточнений);
6) создание (ликвидация)филиалов Фонда; открытие (закрытие) представительств Фонда;
7) прием иисключение юридических (физических) лиц из состава учредителей Фонда всоответствии с требованиями настоящего Устава;
8)утверждение положения о Совете Фонда, положения о Ревизионной комиссии,положения о Попечительском совете, положения об Исполнительном органе,положения о страховом резерве, внутреннего регламента по размещениюсобственного имущества Фонда, а также типового положения о филиалах(представительствах);
7.6. Совет Фонда принимаетрешения на своих заседаниях. Заседания Совета Фонда созываются не реже одногораза в год председателем Совета Фонда (в случае его отсутствия — заместителемпредседателя), либо по требованию не менее одной трети членов Совета Фонда, потребованию Ревизионной комиссии, либо по инициативе Исполнительного директораФонда, Исполнительной дирекции, Попечительского совета Фонда. Заседания СоветаФонда организуются Исполнительным директором Фонда.
Члены СоветаФонда извещаются о созыве заседания не позднее, чем за три дня до даты егопроведения с указанием вопросов, которые выносятся на рассмотрение СоветаФонда.
Порядоксозыва и проведения заседаний Совета Фонда, избрания председателя Совета Фонда,возложения обязанностей председателя Совета Фонда в случае его отсутствия начленов Совета Фонда, порядок оформления протокола заседания Совета Фондаопределяются положением о Совете Фонда, утверждаемым Советом Фонда.
7.7. Заседание Совета Фондасчитается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
На заседаниикаждый член Совета Фонда обладает одним голосом. Передача голоса одним членомСовета Фонда другому члену Совета Фонда не допускается.
7.8. Решения Совета Фонда по вопросам,относящимся к его исключительной компетенции, принимаются, если за нихпроголосовало не менее 2/3 членов Совета Фонда.
Прочиерешения принимаются большинством голосов членов Совета Фонда, присутствующих назаседании.
7.9. Совет Фонда вправе исключитьюридическое (физическое) лицо из состава учредителей Фонда в случаях:
утраты связис учредителем вследствие его ликвидации (смерти);
фактическогопрекращения деятельности учредителя.
По указанномувопросу Совет Фонда принимает решение без учета голоса исключаемого учредителяФонда.
7.10. Заседание Совета Фонда,на котором заслушивается годовой отчет Исполнительного органа Фонда,утверждается годовой баланс Фонда и финансовый план (смета доходов и расходовна обеспечение уставной деятельности Фонда), проводится не позднее трех месяцевпосле завершения календарного (финансового) года.
Вплоть доутверждения Советом Фонда финансового плана (сметы расходов и доходов наобеспечение уставной деятельности Фонда) на текущий год, Фонд осуществляет своюдеятельность на основе нормативов, предусмотренных в финансовом плане (сметедоходов и расходов) на четвертый квартал прошедшего года.
7.11. Решения Совета Фондаоформляются протоколом заседания, подписываемым председателем Совета Фонда, вслучае его отсутствия – заместителем председателя, или лицом, осуществляющимего функции по решению Совета Фонда, и секретарем заседания.
РешенияСовета Фонда обязательны для Исполнительного директора и Исполнительнойдирекции Фонда, если они приняты в пределах компетенции Совета Фонда и всоответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случаенесогласия Исполнительного директора и/или Исполнительной дирекции Фонда срешением Совета Фонда, оно может быть обжаловано в арбитражный суд всоответствии с законодательством Российской Федерации.
7.12. ЧленыСовета Фонда вправе получать любую информацию по вопросам деятельности Фонда ссоблюдением порядка предоставления соответствующей информации и обеспечениемконфиденциальности полученных сведений.
7.13. Фонд невправе осуществлять выплату вознаграждения членам Совета Фонда за выполнениеими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов,непосредственно связанных с участием в работе Совета Фонда.
8.ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
8.1. Исполнительныморганом Фонда, осуществляющим оперативное управление деятельностью Фонда,является Исполнительный директор и Исполнительная дирекция. Исполнительныйдиректор и Исполнительная дирекция осуществляют оперативное управлениедеятельностью Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации,настоящим Уставом и положением об Исполнительном органе, утверждаемым СоветомФонда. Исполнительный директор и Исполнительная дирекция подконтрольны иподотчетны Совету Фонда.
8.2.Исполнительный директор возглавляет Исполнительную дирекцию. В составИсполнительной дирекции кроме Исполнительного директора входят должностные лицаФонда, определяемые Советом Фонда.
8.3.Исполнительный директор Фонда осуществляет непосредственное управление текущейдеятельностью Фонда и руководит работой Исполнительной дирекции.
8.4. Исполнительныйдиректор Фонда:
· бездоверенности действует от имени Фонда на основании настоящего Устава,представляет его интересы, распоряжается имуществом Фонда;
· отимени Фонда без доверенности заключает договоры негосударственного пенсионногообеспечения, договоры об обязательном пенсионном страховании, договоры осоздании профессиональной пенсионной системы, договоры с управляющим(управляющими), депозитарием (депозитариями), другие договоры, соглашения,выдает доверенности, открывает расчетные и другие счета в банках;
· принимаетна работу и увольняет работников Фонда, подписывает с ними трудовые договоры,освобождает их от должности, поощряет отличившихся работников, налагаетдисциплинарные взыскания;
· подписываеттрудовые договоры с директорами и главными бухгалтерами филиалов Фонда;
· подписываеттрудовые договоры с руководителями представительств Фонда;
· издаети подписывает приказы и распоряжения;
· распределяетобязанности между руководителями структурных подразделений Фонда;
· организуетведение управленческого, бухгалтерского, налогового и статистического учета вФонде;
· подготавливаетпроведение заседаний Исполнительной дирекции и Совета Фонда;
· организуетконтроль за своевременным и полным поступлением в Фонд пенсионных взносов,страховых взносов, дохода от размещения пенсионных резервов и инвестированиясредств пенсионных накоплений, а также иных законных поступлений;
8.5. Ккомпетенции Исполнительной дирекции относится решение следующих вопросов:
· определениечисленности, утверждение и изменение штатного расписания Фонда (за исключениемструктуры Исполнительной дирекции), филиалов и представительств;
· назначениеи освобождение от должности директоров и главных бухгалтеров филиалов;
· назначениеи освобождение от должности руководителей представительств;
· определениеобщих сумм средств, расходуемых на оплату труда и материальное поощрениеработников Фонда, его филиалов и представительств;
· утверждениеквартальных финансовых планов (смет доходов и расходов на обеспечение уставнойдеятельности Фонда) и внесение изменений в них;
· утверждениепорядка использования средств на обеспечение уставной деятельности Фонда всоответствии с утвержденным финансовым планом (сметой доходов и расходов);
· определениенеобходимости участия в других организациях;
· определениеприоритетных направлений размещения пенсионных резервов и инвестированиясредств пенсионных накоплений Фонда;
8.6. РешенияИсполнительной дирекции оформляются протоколом и реализуются приказами илираспоряжениями Исполнительного директора Фонда.
8.7. Порядок выполненияИсполнительной дирекцией своих функций определяется Советом Фонда.
8.8. Исполнительныйдиректор Фонда и другие члены Исполнительной дирекции назначаются на должностьна основании решения Совета Фонда и заключаемых с ними трудовых договоров,подписываемых от имени Фонда председателем Совета Фонда.
Досрочное освобождение отдолжности Исполнительного директора Фонда и других членов Исполнительнойдирекции производится на основании решения Совета Фонда в соответствии сзаконодательством Российской Федерации и условиями трудового договора.
8.9. В период отсутствияИсполнительного директора Фонда его обязанности выполняет назначенный имзаместитель.
8.10. Срокполномочий Исполнительного директора Фонда и других членов Исполнительной дирекциисоставляет три года.
8.11. Начленов Исполнительной дирекции распространяются особенности регулированиятруда, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации для руководителейорганизации.
9. РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
9.1. Для контроля зафинансовой и хозяйственной деятельностью Фонда Совет Фонда избирает сроком натри года Ревизионную комиссию. Члены Ревизионной комиссии назначаются СоветомФонда.
Порядокформирования, полномочия Ревизионной комиссии и порядок принятия решенийопределяются положением о Ревизионной комиссии, утверждаемым Советом Фонда.
9.2. Ревизионная комиссияосуществляет контроль за деятельностью Исполнительного директора иИсполнительной дирекции Фонда, а также филиалов и представительств Фонда,следит за порядком расходования средств, один раз в год проводит плановыеревизии и представляет их результаты на обсуждение и утверждение Совета Фонда.
Исполнительныйдиректор Фонда, а также руководители филиалов и представительств Фонда обеспечиваютпредоставление в распоряжение членов Ревизионной комиссии необходимых дляпроведения ревизии материалов.
9.3. По решению Совета Фонда,Исполнительной дирекции, Попечительского совета, по требованию не менее трехучредителей Фонда, по собственной инициативе Ревизионной комиссии, а также потребованию Исполнительного директора, могут быть проведены внеплановые ревизии.
9.4. Ревизионная комиссияимеет право:
· проводитьполную или частичную ревизию финансово-хозяйственной деятельности Фонда, егофилиалов и представительств;
· проводитьпроверку поступлений пенсионных и страховых взносов на пенсионные счетаучастников и застрахованных лиц, проверку использования средств и правильностивыплат негосударственных пенсий, накопительной части трудовых пенсий и профессиональныхпенсий;
· осуществлятьконтроль законности деятельности Фонда в части требований Федерального закона«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступнымпутем»;
· оцениватьправильность определения ущерба, нанесенного Фонду неправомерными действиямидолжностных лиц Фонда, и ходатайствовать перед Советом Фонда о привлечениидолжностных лиц Фонда к имущественной и уголовной ответственности.
9.5. Члены Ревизионнойкомиссии вправе требовать от должностных лиц Фонда предоставления необходимойинформации, документов или личных объяснений.
9.6. Ревизионная комиссиядокладывает о результатах своих проверок Совету Фонда.
9.7. Не позднее, чем задесять дней до созыва ежегодного заседания Совета Фонда Ревизионная комиссияпредставляет в Совет Фонда свое заключение по ежегодному отчету Исполнительногооргана Фонда и годовому балансу Фонда, обобщающее и отражающее результатыпроверок.
В заключенииотражаются выводы Ревизионной комиссии и ее предложения по проекту решенияСовета Фонда.
10. ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
10.1. Надзор за деятельностьюФонда и защиту интересов вкладчиков и участников Фонда осуществляет Попечительскийсовет.
10.2. Порядок формирования,полномочия Попечительского совета и порядок принятия им решений определяютсянастоящим Уставом и положением о Попечительском совете, утверждаемым СоветомФонда.
10.3. В состав Попечительскогосовета Фонда включаются:
полномочныепредставители вкладчиков, участников Фонда и застрахованных лиц, которым припринятии решений принадлежит не менее половины голосов;
прочие лица,состав которых определен положением о Попечительском совете Фонда.
10.4. Члены Попечительскогосовета Фонда исполняют свои обязанности безвозмездно.
10.5. РешенияПопечительского совета Фонда оформляются протоколом заседания Попечительскогосовета и являются основанием для рассмотрения на заседании Совета Фонда.
11. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ФОНДА
11.1. Фонд ведет оперативный,бухгалтерский, статистический и налоговый учет своей деятельности всоответствии с нормативами, установленными законодательством РоссийскойФедерации.
11.2. Фонд обязан приосуществлении бухгалтерского учета не допускать смешения имущества,предназначенного для обеспечения уставной деятельности Фонда, и имущества,составляющего пенсионные резервы, и имущества, составляющего средствапенсионных накоплений.
Фонд ведетучет средств пенсионных резервов, средств пенсионных накоплений исоответствующих выплат отдельно по негосударственному пенсионному обеспечению,отдельно по обязательному пенсионному страхованию и отдельно попрофессиональному пенсионному страхованию.
11.3. Бухгалтерская отчетностьФонда по итогам отчетного года подтверждается заключением независимогоаудитора.
11.4. Фонд обязан обеспечивать сохранность документов по пенсионнымсчетам негосударственного пенсионного обеспечения в течение трех лет, начинаясо дня исполнения своих обязательств по пенсионному договору.
Фонд обязанобеспечивать сохранность документов по пенсионным счетам накопительной частитрудовой пенсии в течение всей жизни застрахованного лица, а после его смерти — в течение срока, предусмотренного порядком хранения пенсионных дел всоответствии с законодательством Российской Федерации.
11.5. Фонд представляет в уполномоченный федеральный орган одинраз в год заключение по результатам актуарного оценивания, проводимогоактуарием.
11.6. Отчетным годом Фонда является календарный год с 1 января по31 декабря включительно.
Фондпредставляет годовой отчет о своей деятельности в порядке и сроки, которыеустановлены уполномоченным федеральным органом.
11.7. Фондежеквартально представляет в уполномоченный федеральный орган отчетустановленной формы по обязательному пенсионному страхованию.
11.8. Учетсредств пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовойпенсии в Фонде ведется на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсиизастрахованного лица.
11.9. Одномузастрахованному лицу в Фонде открывается только один пенсионный счетнакопительной части трудовой пенсии.
11.10. Фондведет обособленный учет операций, связанных с пенсионными накоплениями дляфинансирования накопительной части трудовой пенсии. Для осуществления операцийсо средствами пенсионных накоплений Фонд открывает отдельные банковские счета вкредитной организации, удовлетворяющей требованиям Федерального закона от 24 июля 2002 года №111-ФЗ „Об инвестировании средств для финансирования накопительнойчасти трудовой пенсии в Российской Федерации“.
11.11. Фондобязан вести учет пенсионных накоплений отдельно от других операций.
11.12. Фондежегодно проводит сверку информации о размере средств пенсионных накоплений,учтенных на пенсионных счетах накопительной части трудовой пенсии, нарастающимитогом с общим объемом средств пенсионных накоплений Фонда, включая сверку запрошедший финансовый год.
11.13. По результатамсверки формируются отчетные документы, предоставляемые в уполномоченныйфедеральный орган.
11.14. Фондобязан публиковать годовой отчет о своей деятельности в периодической печати нереже одного раза в год.
12. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ФОНДА
12.1. Реорганизация Фондаможет происходить путем слияния, разделения, присоединения, выделения.
РеорганизацияФонда осуществляется на основании решения Совета Фонда по согласованию суполномоченным федеральным органом при условии не ухудшения условийнегосударственного пенсионного обеспечения участников и обязательногопенсионного страхования застрахованных лиц в соответствии с заключениямиаудитора и актуария.
12.2. Фонд считаетсяреорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, смомента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
Приреорганизации Фонда в форме присоединения к нему другой организации, Фондсчитается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестрюридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
12.3. При реорганизации Фонда егоправа и обязанности переходят к его правопреемникам без ущерба для вкладчиков,участников и застрахованных лиц Фонда в соответствии с передаточным актом илиразделительным балансом.
13. ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА
13.1. Решение о ликвидацииФонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Фонд можетбыть ликвидирован:
· еслиимущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятностьполучения необходимого имущества нереальна;
· еслицели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда немогут быть произведены;
· вслучае уклонения Фондом в его деятельности от целей, предусмотренных настоящимУставом;
· вдругих случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
13.2. При ликвидации Фондаполномочия по управлению делами Фонда переходят к ликвидационной комиссии,назначаемой учредителями Фонда или органом, принявшим решение о ликвидацииФонда
13.3. Ликвидационная комиссияпомещает в органах печати, публикацию о ликвидации Фонда, порядке и срокезаявления требований его кредиторами. Срок заявления требований кредиторами неможет быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Фонда.
14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
14.1. Если по каким бы то нибыло причинам одно или более положений настоящего Устава будут признанынедействующими, не имеющими силы или недействительными, другие положениянастоящего Устава будут оставаться в силе.
14.2. Любые изменения идополнения к настоящему Уставу регистрируются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Изменения Устава Фондавступают в силу с момента их государственной регистрации.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Анализ производственно-хозяйственной деятельности ОАО "институт ЮЖНИИГИПРОГАЗ" ЗА 1997 ГОД
Реферат Мозжечок
Реферат Кримінально-правовий аспект тероризму
Реферат 19. эстония после северной войны
Реферат Экологическое просвещение города Ленинска-Кузнецкого проблемы и пути их решения
Реферат Экскурсия: Памятник княгине Ольге в Пскове
Реферат Социально-педагогические особенности в деятельности социального работника пенитенциарного учреждения
Реферат Брянск
Реферат Государственный долг и его проблемы
Реферат 2 Аналіз активів, пасивів та забов'язань зат кб «Приватбанк»…
Реферат Форт 1 Штайн
Реферат Клеточная терапия мышей с миодистрофией, вызванной дефектом гена альфа-саркогликана
Реферат Инфляция сущность, причины, социально-экономические последствия
Реферат Основные средства предприятия. Показатели эффективности их использования
Реферат Торгово промышленная палата Карагандинской области